Жилищная инспекция ростовской области шахты

Жилищная инспекция в г. Ростов-на-Дону

(863) 253-45-60 приемная
(863) 253-55-40

(863) 545-89-35

(863) 832-78-56

(863) 925-25-99

(863) 925-10-09

(863) 657-27-28

(863) 692-04-90

(863) 54-31-41

(863) 431-21-85

(863) 52-50-566

Государственная жилищная инспекция Ростовской области – это основной орган исполнительной власти, который осуществляет жилищный надзор на территории г. Ростов-на-Дону и в Ростовской области.

Под жилищным надзором подразумевается:

  1. Предупреждение и выявление всевозможных нарушений, произведенных органами государственной власти, юридическими лицами, органами местного самоуправления, а также ИП и гражданами. Сюда можно отнести нарушения энергосбережения, правил эксплуатации помещений и зданий, содержания, перепланирования и капитального ремонта, сохранности имущества, требований энергетической эффективности, учета энергоресурсов. Выявление этих и других ситуаций Жилищная инспекция Ростовской области производит посредством:
    • Произведения проверок юридических и физических лиц.
    • Принятие необходимых мер, в соответствии с законодательством РФ
  2. Наблюдение за деятельностью органов исполнительной и государственной власти, местного самоуправления и т.д., а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование состояния выполнения данных требований.

Вниманию собственников помещений в многоквартирном доме

С 1 мая 2014 года у собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу капитального ремонта, возникает обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.

Взносы на капитальный ремонт будут накапливаться на:
— специальном счете, открытом в банке в отношении многоквартирного дома, либо

— счете регионального оператора — некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Любой собственник помещения в многоквартирном доме сможет получать в банке, в котором открыт специальный счет, у владельца этого счета, либо у регионального оператора информацию об оплате взносов на капитальный ремонт и их расходовании.

Контроль за деятельностью регионального оператора, формированием фондов капитального ремонта уполномочена осуществлять Государственная жилищная инспекция Ростовской области.

Действующим жилищным законодательством также установлены гарантии сохранности средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальном счете. На такие средства не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, связанных с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме. В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу. Гарантией сохранности средств фонда капитального ремонта, находящихся на специальном счете, является установленная жилищным законодательством возможность их расходования по мере накопления.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании в срок до 31 марта 2014 года не приняли решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не реализован, средства на капитальный ремонт будут накапливаться на счете регионального оператора. Однако собственники вправе в любое время изменить способ формирования фонда капитального ремонта.

Напоминаем, что собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор формирования фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ.

По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта:
— собственник помещения в многоквартирном доме обязуется ежемесячно в установленные сроки и в полном объеме вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт;
— региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта; финансирование такого капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта договора формирования фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта считается его заключением.

Ростовская область несет ответственность перед собственниками за ненадлежащее выполнение региональным оператором обязательств по этому договору.

Полезная информация:

Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 сентября 2017 г. N 4794 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 19.02.2015 N 1070 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»

Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области
от 6 сентября 2017 г. N 4794
«О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 19.02.2015 N 1070 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора»

В соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Областного закона от 11.06.2013 N 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области», пунктом 1 постановления Правительства Ростовской области от 12.05.2017 N 355 «О внесении изменений в постановление Правительства ростовской области от 26.12.2013 N 803», приложения письма Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 03.07.2017 N 37/1505 постановляю:

1. Внести в постановление Администрации города Шахты от 19.02.2015 N 1070 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 к постановлению дополнить подпунктами N 1175, 1176, 1177, 1178, 1179 в следующей редакции:

«N 1175 г. Шахты, ул. Достоевского, 89 Ж корпус 1;

N 1176 г. Шахты, ул. Достоевского, 89 Ж корпус 2;

N 1177 г. Шахты, ул. Достоевского, 89 Ж корпус 3;

N 1178 г. Шахты, ул. Достоевского, 89 Ж корпус 6;

N 1179 г. Шахты, ул. Советская, 161″.

2. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в сети «Интернет» и вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Глушкова А.П.

Администрация города Шахты

Инспекционный отдел

Ф.И.О. руководителя, номер рабочего телефона

Сержпинский Андрей Владимирович (начальник)

Валуев Максим Юрьевич (зам.начальника)

Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление справочной информации

Бойцова Анна Геннадиевна, ведущий специалист инспекционного отдела

Леонова Юлия Михайловна, ведущий специалист инспекционного отдела

Вопросы, по которым дается справочная информация:

Разъяснение законодательства в части соблюдения «Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», утвержденных решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011г. № 187, а также Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС.

Разъяснение ответственности, которая предусмотрена за нарушение «Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», утвержденных решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011г. № 187, а также Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС.

346500, г. Шахты, пер. Веселый, д. 55

Адрес электронной почты

Адрес сайта в сети «Интернет»

1. Выявление и пресечение на территории города Шахты административных правонарушений, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

2. Рассмотрение поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и граждан материалов, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

3. Рассмотрение сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

4. Организация мероприятий, направленных на обеспечение санитарной чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Шахты», посредством взаимодействия с предприятиями и организациями всех форм собственности, а также частными лицами..

1. Предупреждение, выявление, пресечение на территории муниципального образования «Город Шахты» в рамках своих полномочий, в соответствии с Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» отдельных видов административных правонарушений, применение мер административного воздействия к физическим и юридическим лицам, их совершившим, посредством систематического обследования территории города специалистами инспекционного отдела, по направлениям:
— нарушение тишины и покоя граждан;
— нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах;
— нарушение правил содержания домашних животных и птицы;
— нарушение порядка и правил охраны зеленых насаждений;
— нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности;
— нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов;
— нарушение порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
— нарушение правил организации торговли;
— торговля в неустановленных местах.

2.Участие в разработке и внедрении на территории муниципального образования «Город Шахты» программ по общественной безопасности, благоустройству, улучшению инфраструктуры на территории города.

3.Составление протоколов об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушений.

4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города Шахты, проектов решений городской Думы г. Шахты, вносимых на рассмотрение городской Думе г. Шахты главой Администрации города Шахты, в соответствии с компетенцией Управления.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. Областной закон от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

9. «Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», утвержденных решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011г. № 187.

Справка 062

Самое читаемое за неделю

На сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области появился рейтинг управляющих организаций муниципальных организаций области.

В анализ работы вошли 165 муниципальных образований области, среди которых 21 шахтинские. Самые высокие показатели формировались по 5 критериям: площадь квартирных домов в управлении, количество поступивших обращений, количество нарушений, неисполненных предписаний и уклонений от проверок.

Место в рейтинге по количеству баллов рассчитывалось по формуле и её итоги показали всех «медалистов» и «двоечников». Первые места среди «отличников» занимают ООО УК «Жилищно-эксплуатационное обслуживание» и ООО «ЛидерПлюс», а вот первые места снизу ООО «УК «Профессионал», ООО «УК «Майская» с 72-мя нарушениями и ООО «Наш Дом» — 6 нарушений.

В 2015 году было выявлено более 5,5 тысяч нарушений жилищного законодательства, почти 24 тысячи обращений. Государственной жилищной инспекцией проведено более 11 тысяч проверок и обследовано примерно 18 тысяч домов — как итог, более 2 тысяч протоколов о нарушениях и штрафных санкций на сумму, более чем 8 млн. рублей. Статистика неумолима — 194 административных дела и вынесенные решения о наложении административных штрафов компаниям и их руководителям на сумму, более 15 млн. рублей.

На заседании «Открытой трибуны» в городе Шахты обсудили острые вопросы программы капитального ремонта многоквартирных домов

Новости Законодательного Собрания

28 ноября в городе Шахты заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел заседание «Открытой трибуны» на тему: «Участие органов местного самоуправления в новой системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области».

В заседании также приняли участие депутаты Донского парламента, члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Евгений ШЕПЕЛЕВ (председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи), Максим ЩАБЛЫКИН (председатель комитета по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества), Валентина МАРИНОВА (председатель комитета по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями), Владимир КАТАЛЬНИКОВ (председатель комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству), Игорь ШИНКАРЬ, Владимир САКЕЛЛАРИУС, Игорь МОЛОТОВ и руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области Сергей КОСИНОВ.

Участниками встречи стали также представители Министерства ЖКХ Ростовской области, Государственной жилищной инспекции Ростовской области, некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», депутаты городской Думы г.Шахты и представители городской администрации, руководители управляющих компаний и ТСЖ.

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы формирования и функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (МКД) Ростовской области. Депутаты Законодательного Собрания организуют уже не первую встречу в таком формате.

Сергей МИХАЛЕВ: «Я намерен проводить такие встречи и в дальнейшем, потому что вопросы по капремонту регулярно поступают от наших избирателей. Например, в Областном законе не указан срок, в течение которого региональный оператор обязан вернуть накопленные на его счете средства фонда в случае, когда о таком желании заявили собственники помещений. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации этот срок составляет 2 года. Однако данный период слишком продолжительный, что может привести к возникновению негативных ситуаций. Поэтому этот срок необходимо сократить».

Евгений ШЕПЕЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Вопрос об оптимальном сроке перевода средств со счета регионального оператора на специальный счет МКД мы обсудим в первой половине будущего года на одном из заседаний комитета Законодательного Собрания по строительству, когда будут подведены итоги исполнения закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» в 2014 году. Кроме того, муниципалитеты, как активные участники Программы капремонта должны усилить работу по разъяснению положений Программы среди населения».

Максим ЩАБЛЫКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Сегодняшняя встреча отличается от подобных предыдущих. Она была направлена на то, чтобы депутаты муниципальных образований Ростовской области активизировали свою деятельность в сфере реализации Программы капремонта. Эти вопросы очень волнуют людей, и именно депутаты, объединив усилия, могут способствовать их решению. Положительные примеры в стране есть. Например, в настоящее время в Московской и Ленинградской областях проведено около 500 встреч местных депутатов с населением по вопросам капремонта. В Московской области Советами некоторых городов даже приняты решения о закреплении конкретных многоквартирных домов за депутатами по контролю за исполнением Региональной Программы капитального ремонта. Вот к чему мы должны стремиться в своей работе».

Совещание в г.Шахты прошло в формате «Открытой трибуны», который был принят в 2014 году по инициативе председателя комитета по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного Собрания Ростовской области Валентины МАРИНОВОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

«Открытая трибуна» предполагает выносить на обсуждение самые острые, самые значимые вопросы, и собирать вместе депутатов Донского парламента, представителей исполнительной власти, некоммерческих общественных организаций и муниципальной власти. В настоящее время примерно половина обращений граждан к нам, парламентариям, связана с темой ЖКХ, включая сферу капитального ремонта. Год назад Законодательное собрание приняло базовый закон Программы капремонта «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области». И сегодняшнее заседание показало, что есть существенные моменты, которые нам придется в ближайшее время пересматривать. «Открытая трибуна», когда представители областных органов государственной власти, муниципалитетов, гражданского общества в открытом разговоре обсуждают самые острые проблемы, представляет собой довольно эффективную форму контроля исполнения областного законодательства. Ведь ее главная цель — обсуждение самых острых вопросов с последующим закреплением их в нормативных актах, а также поиск решений, направленных на повышение качества работы наших региональных законов», — подчеркнула Валентина МАРИНОВА.

«Поработав сегодня в формате «Открытой трибуны» вместе с депутатами Законодательного Собрания, мы пришли к выводу, что должны организовывать такие же мероприятия на уровне избирательных округов депутатов городской Думы. На эти наши местные «Открытые трибуны» мы будем приглашать представителей ТСЖ, правлений МКД, чтобы вместе искать пути реализации конкретных задач капремонта», — отметила по итогам заседания председатель городской Думы г.Шахты Ирина Жукова.

И.Ю. Голота, управление по информационной политике