Земельный участок рядом с жд

Земельный участок 5772 кв. м. с ЖД путями 535 м в Спасске-Дальнем

Заметка к объявлению

Предлагается к приобретению земельный участок с железнодорожным подъездными путями протяженностью 535,6 метров, дата постройки 2001г.
Назначение участка: для объекта-железнодорожный путь длиной 535,6 м от упора подъездного пути до стрелки № 21.
К данному участку примыкает 2 земельных участка площадью 2122 и 2944 кв.м. с расположенными на них складскими помещениями площадью 1441 и 495 кв.м. Участки со складами выставлены на продажу одтельно.
Подъездные пути — асфальтовое покрытие, общее состояние объекта — удовлетворительное.
Реализация осуществляется посредством публичных открытых торгов.
Стоимость предложения зависит от периода проведения торгов:
23.12.15 — 01.01.16 – цена 4`505`400 руб.,
02.01.16 — 08.01.16 – цена 4`280`130 руб.,
09.01.16 — 15.01.16 – цена 4`054`860 руб.,
16.01.16 — 22.01.16 – цена 3`829`590 руб.,
23.01.16 — 29.01.16 – цена 3`604`320 руб.,
30.01.16 — 05.02.16 – цена 3`379`050 руб.,
06.02.16 — 12.02.16 – цена 3`153`780 руб.,
03.02.16 — 19.02.16 — цена 2`928`510 руб.,
20.02.19 — 26.02.16 — цена 2`703`240 руб.,
27.02.16 — 04.03.16г. — цена 2`477`970 руб.,
05.03.16 — 11.03.16г. — цена 2`252`700 руб.,
12.03.16 — 18.03.16г. — цена 2`027`430 руб.,
19.03.16 — 25.03.16г. — цена 1`802`160 руб.,
26.03.16 — 01.04.16г. — цена 1`576`890 руб.,
02.04.16 — 08.04.16г. — цена 1`351`620 руб.

За ответами на ваши вопросы обращайтесь по указанным контактам.

Контактная информация

Объявление находится в архиве и может быть неактуальным.

Мы скрыли контактные данные, чтобы автора объявления не беспокоили без необходимости.

Оплатите получение контактных данных, если они вам действительно нужны.

Земельный участок рядом с жд

Выбирая направления для приобретения загородного участка, мы часто рассматриваем шоссе, всевозможные дублирующие трассы и не всегда подробно изучаем городской транспорт, курсирующей по выбранному району, особенно железные дороги. А разумнее было бы начать изучать всевозможные пути сообщения с городами и между близлежащими деревнями. Ведь, при покупке участка ИЖС и последующей постройке дома, и переезде загород всей семьей, не всегда удается перемещаться только на автомобиле. К тому же, многие, живя за городом, ежедневно ездят на работу или учебу в столицу. Иногда по временным и денежным затратам такой вид транспорта намного выгоднее, чем автомобили.

К тому же при рассматривании жизни загородом, хорошо искать землю, участок в населенном пункте, который имел бы не только удобный подъезд к шоссе, соединяющего с Москвой, но и остановку ж/д транспорта на близком расстоянии. Это существенно упростит загородную жизнь вам и вашим близким.

Удобство ж/д сообщения неоценимо, когда необходимо доехать до определенного места в столице, поскольку электрички ходят по расписанию и часто, на них не влияют пробки и погодные условия (не берем в расчет природные аномалии). Этот вид транспорта прекрасно соединяет загородные районы Подмосковья со станциями метро. И иногда является более удобным, чем автомобиль. Например, в случае, когда участок находится удаленно от шоссе, но вместе с тем, близко к железнодорожной станции.

Также, стоит принять во внимание, что расстояния по железной дороге могут быть существенно меньше, чем объезд по шоссе. Такие нюансы влияют на цену за сотку земли. Например, если участок расположен близко к станции, то и цена будет на 20-30% выше.

Если мы посмотрим направления железной дороги и станции метро в Московской области, где расположены конечные и промежуточные остановки, то выгоднее всего добираться до города следующим образом:

  • Ленинградская железная дорога — м. Комсомольская;
  • Белорусское направление – Кунцевская, Беговая, Белорусская;
  • Киевское направление — м. Киевская;
  • Савеловское направление – м. Савеловская;
  • Рижское направление — м. Рижская;
  • Павелецкое направление — м. Павелецкая;

Продажа земельных участков у электричек Подмосковья

Электрички — самый быстрый транспорт в Московской области. Если на дорогах ремонт, заторы, пробки, то этот вид транспорта позволит добраться до столицы быстрее. Например, из Одинцовского района, в час пик, время в пригородном поезде до Белорусского вокзала займет не более 30 минут. В то время как на автомобиле такой путь может занять несколько часов. Вот почему загородная недвижимость и участки в поселках вблизи ж/д станций пользуются большим спросом.

Рассмотрим в качестве примера Киевское шоссе. Продается участок ИЖС размером 8 соток, вблизи ж/д Рассудово, в экологически чистом районе с хорошей природой. Удобная транспортная доступность до м. Саларьево, примерно полчаса езды. Расстояние на машине от Москвы до Рассудово – 57 км, а на электричке получается 51 км. Если рассматривать ситуации пробок, часа пик, поэтому выгода поехать на электричке, если нужно быстро доехать до столицы. В населенном пункте есть озеро с зоной отдыха. Подведены все коммуникации. Цена 1 100 000 руб или 137 тыс. руб. за сотку.

Возьмем второй земельный участок для сравнения, находящийся рядом со ст. Апрелеевка. Продается земля рядом с дер. Каменка. Подведены все коммуникации. Территория охраняемая, въезд через КПП, действует система видеонаблюдения. Цена за 9 соток — 1,75 млн. руб. (сотка земли стоит около 195 тыс. руб). До метро Саларьево, Тропарево — 25 мин. Территория Новой Москвы, 25 км от МКАД.

Как мы видим с приближением к Москве, участки дорожают в цене. А если рядом есть остановки автобусов или ж/д станции, то цена будет чуть выше, чем на земли, находящиеся на удалении от общественного транспорта. Хотя территориально разница в расстоянии от Москвы, всего лишь 25 — 30 км.

Вывод: При выборе участка, стоит внимательно изучать фото и цены предложений, выяснив все возможные способы подъезда. Даже, если вы водите машину и планируете передвигаться исключительно на ней, рекомендуется обратить внимание в первую очередь на земельные участки рядом с остановками ж/д поездов.

Участок с ж/д тупиком в промышленной зоне города Сланцы

фотографии

документы

Земельный участок промышленного назначения с ж/д тупиком для размещения объектов высокого класса опасности или любого в промышленной зоне города Сланцы.

Расположение

Ленинградская область, Сланцевский район, вблизи города Сланцы.

  • 140 км от Санкт-Петербурга
  • 70 км от порта Усть-Луга
  • 40 км от государственной границы с Эстонией (г. Иван-Город)

Правовая характеристика

Общая площадь 30 га

Категория земель: земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование:

  • для участка площадью 24 1190 м 2 — под склад взрывчатых мктериалов
  • для участков общей площадью 14 186 м 2 (11 160 м 2 + 3 026 м 2 ) — под объекты транспорта, железнодорожный путь

Возможное использование: размещение любого производственного объекта

Вид права: земельные участки, здания и сооружения в собственности юридического лица

Особенности

  • Земельный участок обособленный. Форма участка — квадрат.
  • Расположен в промышленной зоне г. Сланцы.
  • Общая площадь земельного участка 30 га, из них 24 га — промышленная площадка (бывший склад) .

На земельном участке площадью 24 1190 м 2

  • 1-этажный гараж площадью 82.2 м 2
  • 1-этажное здание склада(хранилище) №1. S = 735.5 м 2
  • 1-этажное здание склада (хранилище) №2. S = 159.3 м 2
  • 1-этажное здание склада (хранилище) №3. S = 152.8 м 2
  • 1-этажное здание склада (хранилище) №4. S = 141.1 м 2
  • 1-этажное здание склада хранилище) №5. S = 141.1 м 2
  • 1-этажное здание склада (хранилище) №6 . S =1156.4 м 2
  • Ж.д. эстакада на складе № 6 площадью 50 м. пог.м
  • 1-этажное здание лаборатории. S = 42.9 м 2
  • 1-этажное здание караульное S = 51.4 м 2
  • ЛЭП — 6 кВ.
  • Подстанция КТПН 250/6/0,4. Мощность 500 кВА. Возможность увеличения мощности.
  • Ж/д ветка с бетонным пандусом (ж/д путь одноколейный с одним разъездом и ж/д тупиком

    3 000 м.

    Асфальтированная автомобильная дорога

    3 000 м.

  • Скважина с технической водой.
  • Громоотводы и т.д.

Примечание

Объект не относится к объектам Министерства Обороны. Насыпей, навалов нет.

  • Охранная зона участка освобождена от лесонасаждений.

Подъездные пути: автомобильная и ж/д дороги

1. Автомобильная асфальтированная дорога протяжённостью 2500 м (в собственности продающей компании).

2. Ж/д путь одноколейный, с одним разъездом и ж/д тупиком протяжённостью около 3 км. В рабочем состоянии.

На 2.5 км тупика — желеобетонные шпалы, рельс 53, на оставшемся участке — деревянные шпалы, рельс 61.

2 разъезда, в том числе разгонный (в собственности продающей компании).

  • По всем санитарно-техническим нормам земельный участок подходит под строительство НПЗ или иные цели. Санитарно-защитная зона — 1000 м.
  • Характер грунта на площадке — песок.

Земельный участок 66 соток промышленного назначения с Ж/Д веткой первая линия Заводское шоссе, Советский район г. Самара

Цена: 10 000 000 руб.

Добавить в портфель

Купить в кредит

Основные сведения

Финансовая картина

Основные фонды

Дополнительная информация:

Земельный участок 66 соток располагается на Заводском шоссе в промышленной зоне, рядом расположены производственные базы, склады, рядом завод МАЯК. Электричество, газ, вода рядом, система ливневой канализации на участке. На участке отдельный ЖД тупик, действующий — на 3 вагона. Участок находится ближе к Южному мосту, там практически не бывает пробок свойственных для Заводского шоссе. Рядом нет продажи земли. Идеально подходит под производство, строительство склада, логистического центра.

Статистика просмотров объекта: 954 просмотров

Статистика просмотров объекта

На графике показаны просмотры за период с 15.09.2018 по 28.09.2018. Всего за этот период — 10, за сегодня — 2.

Земельные участки в Раменском районе

Всего 737 объявлений

Всего 737 объявлений

Продам земельный участок, 8 соток, 48 км за МКАД.

  • вчера в 13:55
  • 606
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

400 м от ж/д станции Коренево, 20 мин от Выхино, собственная инфраструктура, водоем и лес. От 1,7 млн.

  • МО, Люберецкий район, г.п. Красково, Егорьевское шоссе, д.1

Продам земельный участок, 7 соток, 20 км за МКАД.

  • вчера в 13:37
  • 2
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продаем земельный участок, 8 соток, 35 км за МКАД.

  • вчера в 13:32
  • 565
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продается земельный участок, 15 соток, 20 км за МКАД.

  • вчера в 13:32
  • 569
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продажа земельного участка, 18.5 сотки, 25 км за МКАД.

  • вчера в 13:32
  • 312
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Квартиры в 10 мин. от м. Котельники! Рядом пляж и лесопарк! Первый взнос — 0%! Выгода от 230 798 р. до 30.09!

Продаю земельный участок, 10 соток, 70 км за МКАД.

  • 26 сентября
  • 139
  • Риелтор
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продается земельный участок, 22 сотки.

  • 26 сентября
  • 915
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продаю землю под ИЖС, 16 соток, 25 км за МКАД.

  • 26 сентября
  • 675
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Объявление о продаже земли под ИЖС, 10 соток.

  • 26 сентября
  • 655
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продать землю под ИЖС, 11 соток.

  • 26 сентября
  • 670
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продажа земли под ИЖС, 25 соток.

  • 26 сентября
  • 621
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продаем земельный участок, 7 соток.

  • 26 сентября
  • 559
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продам земельный участок, 8 соток.

  • 26 сентября
  • 371
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продаю земельный участок, 8 соток, 48 км за МКАД.

  • 26 сентября
  • 347
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Продаю землю под ИЖС, 12 соток.

  • 26 сентября
  • 189
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

ЖК Ольховка. от 50 000 рублей/м2. Монолит. Старт продаж! 19км по Каширскому ш.Лес и река Пахра рядом. Звоните

  • Ленинскоий р-н, 19 км до МКАД

Продать земельный участок, 19 соток.

  • 26 сентября
  • 190
  • Агентство
  • Пожаловаться
  • Заметка

Объявление о продаже земельного участка, 8 соток.

Конференция ЮрКлуба

Земельный участок в полосе отвода железных.

Niccolai 05 Июн 2008

IGNORAMUS 05 Июн 2008

Stas26 05 Июн 2008

Le vin 05 Июн 2008

подп. 7 п. 4 ст. 27 ЗК РФ
+
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 4488/07

ЗУ ограничен в обороте. Закона, который допускал бы предоставление таких участков в собственность, я не знаю.

Niccolai 06 Июн 2008

IGNORAMUS 07 Июн 2008

ЗУ ограничен в обороте. Закона, который допускал бы предоставление таких участков в собственность, я не знаю.

участок уже предоставлен.
доказывать, что право на з.у. и дом возниколо до принятия закона по которому земли в полосе отвода ж.д. перешли к ОАО РЖД

Юртранс 07 Июн 2008

право на з.у. и дом возниколо до принятия закона по которому земли в полосе отвода ж.д. перешли к ОАО РЖД

не перешли, а переданы в долгосрочную аренду. собственность РФ. как были землями ждтранспорта, так и остались. ржд на статус земель не влияет.

IGNORAMUS 07 Июн 2008

не перешли, а переданы в долгосрочную аренду. собственность РФ. как были землями ждтранспорта, так и остались. ржд на статус земель не влияет.

ну как не перешли. по закону об особенностях распоряжения чего-то там железнодорожного транспорта земля заняты объектами ж/д траснопрта перешли в собсвтенность ОАО РЖД.
описывали земельный участки под ж/д ветками и регитсрировали право собственности — просто в силу закона, даже если было бессрочное пользование или аренда.
Я так понимаю право на з.у. и дом возникло до введение этого закона в силу.

Anco 09 Июн 2008

IGNORAMUS 10 Июн 2008

[/quote]Anco

[quote]Согласно ст. 4 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом ж.д. транспорта» № 29-ФЗ земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается[/quote]
Anco, я не совсем понял, поясните пожалуйста какие земли перешил в собсвтенность ОАО РЖД в результате реорганизаци желехных дорог?? то что земельный участки переходил в собственность — это я знаю точно, потому что сам регистрировал права за РЖД)))
Помимо этого не понимаю почему нельзя потребовать собственность на землю — если право собсвтенности на дом приобретено в 1965 г. (если приобретено) по ст. 36 ЗК РФ??
[quote]В 1965 году работнику ЖД предоставлялся ЗУ под строительство жилого дома в полосе отвода железной дороги.[/quote]

[quote]Т.о. земельный участок может быть предоставлен в субаренду и для этого необходимо обращаться в ОАО «РЖД».)

почему может быть — если он уже предоставлен??
Сообщение отредактировал ustriza: 10 Июнь 2008 — 16:46

veny 10 Июн 2008

то что земельный участки переходил в собственность — это я знаю точно, потому что сам регистрировал права за РЖД)))

вы пади по всем участкам собственность регистрировали та?

Участки полосы отвода как правило собственность РФ РЖД их только арендует.

IGNORAMUS 10 Июн 2008

вы пади по всем участкам собственность регистрировали та?

ну не по всем , но по многим должен сказать.
пока в ФРС работал — регистрировал
а как уволился — подавал заявления на регистрацию.
А что?
Помница когда ж/д реогранизовывали — такой беспередел был.
Учреждение работало до глубокого вечера и в выходные. Касьянов позвонил в область и сказал что УЮ по Яо тормозит реорганизацию ж/д.
Регитрация происходила на основании довольно таки прикольных документов. Очень много земельных участков перешло в собсвтенность РЖД.
вот мне и интересно.. какие же все таки участки переходят в собсвтенность ОАО «РЖД»

veny 11 Июн 2008

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 4488/07

Кстати эта история имеет альтернативную концовку.

Решение Верховного Суда РФ от 29 января 2007 г. N ГКПИ06-1020

Настоящее решение вступило в законную силу 27 февраля 2007 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 15 мая 2007 г. N 100)

Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «ЦМД» и ООО «Торговые ряды» о признании частично недействующим пункта 2 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264, установил:
пунктом 1 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264 (далее — Правила), предусмотрено, что Правила определяют порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, ограниченных в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», а также земельными участками, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы (далее — земельные участки).
Согласно оспариваемому пункту 2 Правил пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», за исключением случая, если договор аренды был заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения до утверждения настоящих Правил.
Примерная форма договора аренды земельного участка утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
ЗАО «ЦМД» и ООО «Торговые ряды» обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 Правил в части слов «. был . » и «. до утверждения настоящих Правил», ссылаясь на противоречие оспариваемого предписания пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В заявлении указано, что пункт 2 Правил в оспариваемой части препятствует ЗАО «ЦМД» и ООО «Торговые ряды», являющимся собственниками строений, реализовать предусмотренное законом право на заключение договора аренды земельных участков, на которых находятся строения и которые необходимы для их эксплуатации.
Правительство Российской Федерации направило в суд письменные возражения, в которых указано, что, исходя из смысла оспариваемой нормы, после утверждения Правил договор аренды земельного участка, на котором расположено внесенное в уставной капитал ОАО «РЖД» имущество, предусмотренное пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», должен быть заключен с собственником земельного участка (Российской Федерацией) и собственником здания, строения, сооружения (ОАО «РЖД»), что полностью согласуется с положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предусмотренная Правилами возможность заключения договора субаренды между ОАО «РЖД» и собственником здания, строения, сооружения, находящегося на арендуемом земельном участке, может быть реализована только по заявлению собственника здания, строения, сооружения и не лишает его возможности реализовать в порядке и на условиях, установленных законодательством, свое исключительное право, закрепленное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителей С.А.В. и С.А.Н. поддержали заявленное требование и просили о его удовлетворении. Пояснили также, что на основании пункта 2 Правил территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве отказал ООО «Торговые ряды» в заключении договора аренды земли под недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, находящимся в полосе отвода железной дороги. Данный отказ обществом был оспорен в порядке арбитражного судопроизводства, однако это заявление арбитражными судами было оставлено без удовлетворения.
Представители Правительства Российской Федерации А. и Т. заявление ЗАО «НМД» и ООО «Торговые ряды» не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью. Пояснили, что оспариваемое предписание пункта 2 Правил соответствует действующему законодательству и не препятствует заявителям в реализации права на аренду земельных участков после их постановки на кадастровый учет.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.Е.Л., просившей отказать заявителям в удовлетворении их требования, суд находит заявление ЗАО «НМД» и ООО «Торговые ряды» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абзацам первому и второму пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Кодекса содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается данным Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 4 статьи 87 Кодекса земли промышленности и иного специального назначения, названные в пункте 1 этой статьи (к которым относятся и земли транспорта), занятые федеральным транспортом, путями сообщения, являются федеральной собственностью.
Пунктом 2 статьи 90 Кодекса предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Из приведенных норм следует, что Кодекс не содержит запрета на передачу в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, оговаривая возможность заключения таких договоров аренды использованием земельных участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Отсутствует указанный запрет и в иных федеральных законах.
Так, Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляет лишь, что земли железнодорожного транспорта (в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог) должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 9).
Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» также не содержит запрета на заключение договора аренды земельного участка, находящегося на полосе отвода железной дороги, с собственником расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
В силу абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 4 указанного Закона земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (открытого акционерного общества «Российские железные дороги») не допускается.
Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализуя предоставленное ему законодателем полномочие по установлению порядка и условий пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, Правительство Российской Федерации правомерно утвердило оспариваемые Правила.
В то же время, учитывая, что содержание ограничений оборота земельных участков может быть установлено только Кодексом и иными федеральными законами, Правительство Российской Федерации в указанных Правилах не вправе устанавливать такие ограничения в обороте земельных участков, которые не предусмотрены Кодексом и федеральными законами.
Подтверждением этому является и содержание вышеприведенного абзаца четвертого пункта 3 статьи 4 Закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, которым Правительство Российской Федерации уполномочено установить порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, именно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем по смыслу пункта 2 оспариваемых Правил с момента их утверждения (29 апреля 2006 г.) собственник расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения не вправе заключить договор аренды данного участка, поскольку такой договор может быть заключен Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) только с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»).
Помимо этого в абзаце 6 пункта 4 Правил определено, что договор аренды земельного участка должен содержать положение, предусматривающее обязательство арендатора передавать часть арендованного земельного участка в субаренду собственникам расположенных на этом участке зданий, строений, сооружений.
Таким образом, пункт 2 Правил в оспариваемой части не соответствует пункту 1 статьи 36 Кодекса, поскольку ограничивает исключительное право собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся федеральной собственностью, на приобретение права аренды на данные земельные участки, подменяя его правом на заключение договора субаренды с ОАО «РЖД».
С доводами представителей Правительства Российской Федерации о том, что оспариваемые Правила регулируют вопросы предоставления в аренду земельных участков только ОАО «РЖД» и не могут затрагивать права иных лиц, суд согласиться не может, так как принадлежащие заявителям объекты недвижимости расположены в полосах отвода железных дорог, которые являются землями железнодорожного транспорта и принадлежат на праве собственности Российской Федерации. Указанные земли используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта.
Оспариваемые же Правила определяют порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, предоставляемыми ОАО «РЖД» именно для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Кроме того, из имеющихся в материалах дела документов следует, что все правоприменители отказали заявителям в заключении договора аренды земельных участков со ссылкой на Правила.
Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление ЗАО «ЦМД» и ООО «Торговые ряды» удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264, в части слов «. был . » и «. до утверждения настоящих Правил».
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Сообщение отредактировал veny: 11 Июнь 2008 — 13:54