Закон о банкротстве 1 июля

Оглавление:

Вступил в силу закон о банкротстве физических лиц

Сегодня вступили в силу отдельные нормы Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся банкротства физических лиц.

Напомним, часть положений документа посвящена корректировке правовых норм в сфере банкротства гражданина-должника. Так, законодательно закреплена возможность признания гражданина по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) при условии, что он не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Отмечается, что основания, порядок и последствия признания гражданина банкротом, очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина устанавливаются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, в указанном законе прописаны применяемые к гражданину-банкроту процедуры:

  • реструктуризация долгов гражданина (реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов);
  • реализация его имущества (реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов);
  • мировое соглашение (процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами).

При этом предусмотрено как право должника на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, так и обязанность такого обращения. Так, должник должен подать заявление о признании банкротом, если удовлетворение требований одного или нескольких его кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств в полном объеме перед другими кредиторами, а совокупный размер обязательств составляет не менее 500 тыс. руб. Также заявление о признании гражданина банкротом сможет подать конкурсный кредитор или уполномоченный орган.

Кроме того, согласно поправкам, право гражданина на выезд из страны может быть ограничено до завершения (прекращения) дела о его банкротстве.

Напомним, ранее предполагалось, что нормы о банкротстве физических лиц вступят в силу 1 июля 2015 года, однако затем было решено перенести этот срок на 1 октября 2015 года. Такая мера обусловлена тем, что рассмотрение дел о банкротстве физических лиц передано от судов общей юрисдикции к арбитражным судам, которым требовалось время для подготовки к рассмотрению данной категории дел.

1 июля надвигается – какие изменения вступят в силу

Добрый день, коллеги! Как правило, 1 июля — это почти как 1 января для поправок в законодательство. 1 июля 2017 года не будет исключением. Чтобы не упустить из виду грядущие изменения, мы решили их собрать в один пост. И вот что из этого получилось.

Банкротство

С 1 июля 2017 года вступят в силу положения пунктов 5 – 5.4, 5.6 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Эти пункты будут применяться к поданным после 1 июля 2017 года заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков.

Юридические лица

С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», расширяющие положения ст. 31.1 о ведении списка участников общества. Нововведения предусматривают возможность передачи списка участников общества в реестр списков участников ООО единой информационной системы нотариата.

Контрольно-кассовая техника

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2017 года организации и ИП обязаны использовать только ККТ, которые передают информацию о наличных расчетах в налоговые органы в режиме онлайн.

Использование персональных данных

С 1 июля 2017 года ужесточится административная ответственность за нарушения законодательства в области персональных данных. Поправки коснутся владельцев сайтов, баз данных и работодателей. С этой целью подготовлена новая редакция ст. 13.11 КоАП, в которой расширился перечень состава правонарушений и увеличился размер штрафов.

Ознакомиться с Федеральным законом подробнее можно по ссылке.

Строительство

  1. С 1 июля 2017 года у компаний и ИП, которые являются членами СРО изыскателей, должны быть в штате высококвалифицированные специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования или организации строительства. Скачать можно по ссылке.
  2. Прекращают свое существование свидетельства о допуске СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Федеральный закон с соответствующими изменениями вступит в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
  3. Вводится новый механизм привлечения средств граждан в долевое строительство – через специальные счета в банках – эскроу. Определены особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу, а также особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. Ознакомиться с Федеральным законом можно по ссылке.

МРОТ

С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ установлен МРОТ в размере 7.800 рублей в месяц.

P . S . И не забываем, что также с 1 июля нас ожидает повышение размера платы за коммунальные услуги и проезд на общественном транспорте.

Новые правила субсидиарной ответственности и банкротства: с 1 июля и 1 сентября 2017 года

В этом году ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» будет отмечать юбилей — 15 лет с момента принятия (26.10.2002). Без преувеличения можно сказать, что каждый год и ни по разу в него вносятся изменения.

За время своего существования закон, подобно человеку, повзрослел. У него был период невинного и безобидного младенчества, когда он никому не мог причинить вред и помочь тоже никому не мог. Потом он окреп, наступил период отрочества. И вот теперь мы можем наблюдать как федеральный закон превращается в агрессивного подростка.

Все началось еще в 2009 году с установлением ответственности контролирующих должника лиц.

Контролирующее должника лицо — лицо, имеющее. право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность. иным образом определять действия должника.

С тех пор у предпринимателей существует риск привлечения к ответственности за неудачи собственного бизнеса, которые в РФ нередко обусловлены экономической нестабильностью или вовсе действиями государства.

Буквально на днях был подписан и вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены очередные изменения в процедуру банкротства и, в частности, в порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.

Закон, за исключением некоторых положений, вступил в силу 30.07.2017 года. Полностью все изменения будут применяться с 1 сентября 2017 года. При этом привлечение к субсидиарной ответственности по новым правилам будет производится уже по заявлениям, поданным с 1 июля 2017 года.

Рассмотрим, какие особенности и нюансы привлечения к субсидиарной ответственности существуют сегодня.

Контролирующие лица

К контролирующим лицам должника, как и прежде, относятся лица, которые в течение трех лет до начала процедуры банкротства были:

  • руководителями (директора и т.п.) организации;
  • участниками, акционерами и др., владеющими не менее чем 50% акций (долей);
  • членами ликвидационной комиссии;
  • лицами, которые могли совершать сделки от имени должника;
  • любыми иными лицами, которые могли давать указания или определять действия должника в силу каких-либо причин.

ФЗ от 29.07.2017 № 266-ФЗ вносит существенное дополнения к этому списку. Теперь арбитражный суд может признать любое лицо контролирующим при наличии иных оснований.
Чтобы подсластить пилюлю, законодатель добавил ограничение: «к контролирующим должника лицам не могут быть отнесены лица, если такое отнесение связано исключительно с прямым владением менее чем десятью процентами уставного капитала юридического лица и получением обычного дохода, связанного с этим владением».

Исходя из этого, принятие решения о смене фактических руководителей и учредителей компании на номинальных из числа друзей, сотрудников и родственников не препятствует привлечению к субсидиарной ответственности собственников бизнеса и настоящих руководителей. Кроме того, нельзя упускать из внимания человеческий фактор — номинальные лица для того, чтобы обезопасить себя от привлечения к ответственности, скорее всего укажут на лицо, дающее им указание в отношении действий (сделок) должника. Этого будет достаточно, чтобы суд отнес данных лиц к контролирующим.

Новый закон ввел легальные основания для освобождения «номинала» от субсидиарной ответственности. Что интересно, впервые законодатель использует народный термин «номинальный руководитель». Он не будет привлечен к ответственности, если:

А) докажет, что не оказывал определяющего влияния на решения компании-банкрота

И. (то есть «плюс», дополнительно)

Б) поможет установить настоящее контролирующее лицо и/или найти его сокрытое имущество или имущество компании — банкрота.

Иными словами, для освобождения от субсидиарной ответственности номинальному руководителю придется «сдать реального».

При этом решение собственников «бросить» компанию-должника также не поможет им уйти от ответственности, поскольку на этот случай предусмотрена упрощенная процедура признания отсутствующего должника банкротом (ст.228 Закона «О банкротстве»).

Кто может инициировать привлечение к субсидиарной ответственности

В этом вопросе фактически ничего не изменилось. Инициировать процедуру привлечения к субсидиарной ответственности могут:

  • кредиторы;
  • конкурсные управляющие;
  • уполномоченные органы (в том числе налоговые);
  • представители работников должника;
  • работники и бывшие работники должника.

Кого и когда привлекут к субсидиарной ответственности

Новые поправки существенных изменений не вводят и лишь переносят нормы, регулирующие обоснования требований о привлечении к субсдиарной ответственности, из утратившей силу статьи 10 в новую ст. 61.11. Формулировки фактически остались прежними.

Первое основание связано с причинением вреда имущественным правам кредиторов в результате виновных действий контролирующего лица. Для использования этого основания кредиторам, управляющему и уполномоченному органу необходимо доказать:

  • наличие вреда, причиненного имущественным правам кредиторов, т.е. невозможность погашения задолженности должника в полной мере;
  • причинно-следственную связь между совершением или одобрением руководителем и (или) учредителем должника сделок и фактом причинения такого вреда, за исключением привлечения к субсидиарной ответственности руководителя должника при отсутствии (непредоставлении) документов бухгалтерского учета или искажение в них содержащейся информации. В таком случае достаточно установить наличие одного из вышеуказанных обстоятельств и не доказывать причинно-следственную связь.

На практике это означает, что заявителю необходимо представить суду доказательства того, что именно действия контролирующего лица привели к банкротству. По сути, это мало отличается от доказательства виновности конкретного лица.

Так, в деле № А79-3955/2009 конкурсный управляющий столкнулся с тем, что по указанию учредителей банкрот совершил ряд убыточный сделок. Управляющий обратился в суд о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Однако суды всех инстанций встали на сторону учредителей.

В определении от 29.09.2015 по этому делу Верховный суд обосновал позицию следующими доводами:

  • «совершение по указаниям ответчиков сделок, в результате которых должнику были причинены убытки… не являлось единственной и безусловной причиной банкротства должника»;
  • почти все сделки были заключены в период платежеспособности должника и прибыльности его деятельности;
  • конкурсный управляющий не представил доказательства заключения сделок с целью их неисполнения либо ненадлежащего исполнения;
  • наличие у ответчиков права давать должнику обязательные указания в предбанкротный период само по себе не свидетельствует о наличии основания для привлечения их к субсидиарной ответственности.

В решениях, в которых требования о привлечении к субсидиарный ответственности удовлетворяются, содержится указание на доказанность истцом факта причинно-следственной связи между действиями контролирующего лица и банкротством.

Суд признает доказанным связь между действиями контролирующих лиц и вредом, причиненным кредитором в случае, если имеют место недобросовестные действия.

Так, в деле № А16-1209/2013 конкурсный управляющий заявил, что по решению руководителя должник не принял участие в конкурсе на участие в аренде объектов коммунальной инфраструктуры. В результате это привело к падению доходов. Каких-либо доказательств связи падения доходов и банкротства управляющий не привел. Однако суд все же привлек руководителя к субсидиарной ответственности, установив, что имели место другие очевидно недобросовестные и виновные действия руководителя: он параллельно создал еще одну организацию с тем же названием, но без долгов, и на нее стал выводить всю прибыль.

Можно привести в качестве примера дело № А56-7049/2012. Суд привлек к ответственности основного акционера (56%). Из-за его действий должник заключил ряд сделок, уже после появления признаков неплатежеспособности, поэтому они изначально не могли быть исполнены.

Тем не менее, даже при доказанности причинно-следственной связи между банкротством и действиями контролирующего лица, оно не будет привлечено у субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в невозможности полного погашения требований кредиторов отсутствует, в том числе:

  • оно действовало согласно обычным условиям гражданского оборота, добросовестно и разумно;
  • его действия совершены для предотвращения его большего ущерба интересам кредиторов.

Помимо признака «причинение вреда кредиторам виновными действиями», остались в неизменном виде самые распространенные «формальные» основания для привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности:

1. Неподача директором заявления должника о несостоятельности (теперь это ст. 61.12);

2. Нарушение в порядке ведения и/или хранения документов бухгалтерской отчетности и иных документов должника, ведение которых предусмотрено законом, либо их непредоставление арбитражному управляющему (сейчас — пп. 2 и пп. 4 п. 2 ст. 61.11);

3. Более 50 % задолженности обусловлено привлечением к уголовной, административной и налоговой ответственности (сейчас — пп. 3 п. 2 ст. 61.11).

Процесс доказывания данных фактов проще, чем обоснование причинно-следственной связи между действиями контролирующих лиц и банкротством должника. Достаточно лишь продемонстрировать наличие соответствующего обстоятельства, чтобы привлечь контролирующее лицо к ответственности.

Так, в деле №А73-684/2016 суд привлек руководителя к субсидиарной ответственности, так как тот не передал конкурсному управляющему первичные документы, материальные и иные ценности должника, и не обратился в суд с заявлением о признании его банкротом (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.06.2017 N Ф03-2144/2017 по делу N А73-684/2016).

При наличии доказанного правонарушения и возникшей в его результате задолженности в размере, превышающем 50% от требований кредиторов третьей очереди, суд всегда будет вставать на сторону кредитора.

В большинстве случаев речь идет о правонарушениях, связанных с уплатой налогов в бюджет. Фактически, налоговые органы могут не только инициировать саму процедуру банкротства, но имеют «свое» основание для субсидиарной ответственности. При этом им достаточно предъявить суду решение о взыскании соответствующих сумм налога.

Несмотря на это, заявителями по этому основанию могут быть не только налоговые органы, но и непосредственно конкурсные управляющие, чем они активно пользуются — это позволяет существенно улучшить уровень погашения долгов банкрота.

Новый закон добавляет два дополнительных основания для привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности:

1) в случае, если контролирующим лицом «на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

  • в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;
  • в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.». Это, например, сведения о величине чистых активов, о залоге движимого имущества. Сообщив недостоверные сведения, руководитель общества создает о нем впечатление лучше, чем есть на самом деле, за что и может поплатиться в случае банкротства.

2) должник стал отвечать признакам неплатежеспособности не вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, однако после этого оно совершило действия и (или) бездействие, существенно ухудшившие финансовое положение должника.

Окончание процедуры банкротства — еще не конец!

До настоящего времени при окончании процедуры конкурсного производства или прекращении процедуры в связи с отсутствием средств для осуществления банкротства, контролирующие лица освобождались от ответственности за должника.

Сейчас закон позволяет привлекать к субсидиарной ответственности контролирующих лиц вне рамок процедуры банкротства.
Так, контролирующее лицо может быть привлечено к субсидиарной ответственности, если:

1. Производство по делу о банкротстве прекращено в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве,

2. Заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом возвращено.

Также кредиторы могут подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности и после окончании конкурсного производства. Срок подачи — три года с момента, когда кредитор узнал или должен был узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к ответственности.

С учетом российских реалий, когда собственники бросают пустые организации, эта норма более чем необходима. Как эта норма будет реализована на практике, покажет время. На сегодня же можно отметить, что суды довольно часто прекращают производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств на финансирование процедуры (абз. 8 п. 1 ст. 57 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») . Поэтому можно предположить, что за короткий срок мы сможем увидеть сформулированные судами правила применения данной нормы.

Когда банкротство не спасет

С 1 октября 2015 года введена процедура банкротства физических лиц.

Ее ждали многие ради п. 3 ст. 213.28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее — освобождение гражданина от обязательств) — п. 3 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Но не все так хорошо для банкротов и плохо для кредиторов. Освобождение имеет ряд существенных исключений, в том числе касающихся контролирующих лиц организаций-банкротов.
Пункт 6 ст. 213.28 закона прямо предусматривает пожизненную возможность взыскания долгов, возникших при привлечении гражданина к субсидиарной ответственности в случае банкротства подконтрольного юридического лица и при возмещении причиненных им убытков.

Таким образом, участники и руководители признанного банкротом общества, привлеченные к субсидиарной ответственности, не смогут избавиться от нависшего над ними долга. Возбуждение процедуры банкротства ни самим лицом в отношении себя, ни каким-либо кредитором в этом не поможет. Такой долг, к сожалению, списать нельзя.

ФНС при привлечении к субсидиарной ответственности

Налоговые органы активно участвуют в процедурах банкротства.
Как правило, ФНС является одним из основных кредиторов. Типичный алгоритм инициирования налоговыми органами процедуры привлечения учредителей и руководителей должника к субсидиарной ответственности следующий:

  • проведение выездной налоговой проверки, по результатам которой установлена недоимка по налогам;
  • осуществление мер принудительного взыскания в порядке ст. 46, 47 НК РФ;
  • возбуждение либо вхождение в процедуру банкротства в качестве кредитора;
  • после признания должника банкротом привлечение учредителей или руководителей должника к субсидиарной ответственности.

Вероятность положительного рассмотрения заявления уполномоченного органа по указанным выше основаниям возрастает в случае, если законность решения налогового органа о доначислении налогов подтверждена судебным решением, в котором, например, установлен факт получения необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного отнесения сумм по сделкам с недобросовестными контрагентами на расходы и принятия вычетов по НДС.

Указанное решение имеет значение при рассмотрении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. При этом судами отклоняются доводы учредителей и руководителей о том, что совершение обществом налогового правонарушения является основанием для привлечения его к налоговой ответственности, и не может быть поводом для привлечения виновных лиц к субсидиарной ответственности.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (127-ФЗ) 2018

Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует процессы обеспечения законных интересов кредиторов, защиты прав учредителей и участников должника, изменения статуса организации. Федеральный закон регулирует деятельность арбитражного управляющего и устанавливает необходимые особенности банкротства для должников. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» расширяет круг юридических лиц, которые имеют возможность получить статус банкрота, будучи признанными несостоятельными, а также расширяет размер денежных требований к должникам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает очерёдность кредиторов, которые выставляют требования, обеспеченные залогом, и предоставляет возможность досрочного расчёте с кредиторами. С принятием Федерального закона о банкротстве более совершенна стала процедура расторжения мирового соглашения в случае худших условий для кредиторов, установлен новый порядок обжалования мирового соглашения, порядок продажи имущества банкрота и порядок открытых торгов.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вводит новую реорганизационную процедуру – финансовое оздоровление, которое позволяет учредителям должника сохранить контроль за предприятием, восстановить платежеспособность и провести дополнительную эмиссию акций.

Последние изменения в Законе о банкротстве РФ

  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 29 марта 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 1 сентября 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 21 декабря 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о банкротстве имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (127-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Как привлечь к субсидиарной ответственности за банкротство с 1 июля 2017 года

Статьи по теме

С 1 июля 2017 года вносят изменения в процедуру привлечения к субсидиарной ответственности за банкротство компании. Что потребуется сделать кредиторам, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности директора должника-банкрота.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Закон о банкротстве позволяет привлечь к субсидиарной ответственности директора компании-банкрота или иное контролирующее лицо, например, ее бенефициарного владельца. В случае банкротства закон обязывает контролирующее лицо подать заявление в арбитражный суд. Нарушение требования служит основанием привлечения директора к субсидиарной ответственности (п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве).

По прежним правилам конкурсные кредиторы могли сделать это самостоятельно. С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения, которые вносит Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ (далее закон 488-ФЗ). Процедура привлечения к субсидиарной ответственности станет сложнее. Заявление об ответственности директора при банкротстве суд примет только у арбитражного управляющего. Также появляются другие изменения.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Чтобы привлечь к субсидиарной ответственности, обратитесь к арбитражному управляющему

Конкурсные кредиторы вправе привлечь к субсидиарной ответственности руководство компании-банкрота. Для этого существуют два основания:

  • директор компании не подал или несвоевременно подал заявление о банкротстве в суд,
  • действия директора или иных контролирующих лиц повлекли банкротство компании.

По прежним правилам процедура привлечения к субсидиарной ответственности не требовала от кредиторов обращения к арбитражному управляющему. Достаточно было сослаться на п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве.

Изменилась процедура привлечения к субсидиарной ответственности по п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве

С появлением новых поправок привлечение директора к субсидиарной ответственности усложняется. С 1 июля 2017 года конкурсным кредиторам понадобится действовать только через арбитражного управляющего. Теперь нужно будет:

  • провести общее собрание конкурсных кредиторов,
  • принять решение о привлечении директора к субсидиарной ответственности,
  • обратиться к управляющему с просьбой направить заявление о привлечении в суд.

Если арбитражный управляющий откажется передать заявление или проигнорирует его, конкурсным кредиторам придется оспаривать это в суде. Неподача заявления может повлечь убытки кредиторов, их также придется взыскивать в судебном порядке.

Об ответственности директора при банкротстве может заявить персонал компании

Привлечь к субсидиарной ответственности директора или иных контролирующих лиц вправе не только кредиторы третьей очереди, но и работники компании. По новой процедуре привлечения к субсидиарной ответственности работникам тоже ограничили возможности применения п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве. По этому основанию представители работников или уполномоченный орган вправе подать заявление, только если долг перед персоналом появился после того, как истек срок направления заявления о банкротстве компании (ст. 9 Закона о банкротстве).

Три бесплатных вебинара

Привлечь к субсидиарной ответственности нужно после завершения расчетов

Изменения коснутся процесса завершения банкротства. До 1 июля закончить процедуру банкротства было невозможно до рассмотрения заявления о привлечение директора к субсидиарной ответственности. Теперь вводят новый порядок вынесения судебного акта о привлечении к ответственности в связи с окончанием процедуры банкротства.

Привлечение директора к субсидиарной ответственности связали с завершением процедуры банкротства

Чтобы стребовать с директора или иного контролирующего лица возмещение по долгам компании, нужно будет придерживаться алгоритма из нескольких этапов:

  1. Конкурсные кредиторы через управляющего подают заявление в рамках процедуры привлечения к субсидиарной ответственности. Рассмотрение заявления приостанавливают до формирования конкурсной массы и завершения расчетов. В определении суд перечисляет основания ответственности директора при банкротстве.
  2. После завершения расчетов управляющий передает в суд отчет об итогах конкурсного производства. Одновременно он передает ходатайство о возобновлении рассмотрения заявления о привлечении директора к субсидиарной ответственности. Указывают, сколько нужно взыскать с директора или иного контролирующего лица в пользу каждого кредитора, перед которым остались долги.
  3. Суд одновременно рассмотрит вопросы завершения банкротства и заявление. Суд должен вынести акт об окончании процедуры. В документе суд укажет, сколько директор должен выплатить каждому кредитору, и выдаст исполнительные листы. В документах укажут очередность погашения долгов (ст. 134 Закона о банкротстве).
  4. Если ходатайство о приостановке рассмотрения заявления не подали, а расчеты завершили, нужно подать ходатайство о приостановлении дела о банкротстве. Суд приостановит основную процедуру до рассмотрения заявления о привлечении директора к субсидиарной ответственности (п. 5.4. ст. 10 Закона о банкротстве).

Зареестровые кредиторы смогут привлечь к субсидиарной ответственности после окончания конкурсного производства

Привлечь директора к субсидиарной ответственности смогут и зареестровые кредиторы. Такую возможность они получают за счет новой нормы п. 5.5 ст. 10 Закона о банкротстве. Раньше процедуру привлечения к субсидиарной ответственности применяли только до прекращения конкурсного производства. Для зареестровых кредиторов это означало, что с директора должника-банкрота стребовать деньги не удастся. Зареестровые кредиторы могли удовлетворить требования только из конкурсной массы. Теперь они вправе подать заявление после окончания конкурсного производства со ссылкой на п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве.

Смотрите видеолекцию

Основания для привлечения лица к субсидиарной ответственности. Рассказывает Андрей Набережный, старший менеджер управления по экспертному сопровождению процедур банкротства ГК «Внешэкономбанк».

Прослушайте курс видеолекций по банкротству в Высшей школе юриста. Систематизируйте свои знания и получите документальное подтверждение: диплом государственного образца.

Читайте в журнале «Корпоративный юрист»

Читайте также

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году
Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании
И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции
С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году
Все поправки в одной таблице.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 189-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 19 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7024, 7068; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7619) следующие изменения:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом»;

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.»;

в) дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 . Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры. Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III 1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;

сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20[7] настоящего Федерального закона;

балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;

выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;

дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.»;

г) дополнить пунктом 6[2] следующего содержания:

«6[2]. По результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;

выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.»;

д) дополнить пунктом 6 3 следующего содержания:

«6 3 . По результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;

сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.»;

е) дополнить пунктом 6 4 следующего содержания:

«6 4 . По результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;

сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;

сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.»;

ж) дополнить пунктом 6 5 следующего содержания:

«6 5 . По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;

сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;

сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.»;

з) дополнить пунктом 6 6 следующего содержания:

«6 6 . Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве ежеквартально представляет в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации, сводную информацию за соответствующий период на основе предусмотренных пунктами 6[1] — 6[5] настоящей статьи сведений о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве. Такая информация должна содержать следующие сведения:

совокупный размер требований кредиторов на дату представления сводной информации по находящимся в производстве арбитражных судов, а также завершенным за соответствующий период делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе с выделением суммы требований по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;

общая сумма удовлетворенных в ходе процедур, применявшихся в деле о банкротстве, требований по каждой очереди требований;

сумма расходов на проведение процедур, применявшихся в деле о банкротстве, с указанием размера выплаченного арбитражным управляющим вознаграждения и сумм расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражными управляющими для обеспечения их деятельности;

количество заключений о наличии и заключений об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

иные сведения, установленные Правительством Российской Федерации.»;

2) в абзаце третьем пункта 7 1 статьи 110 слово «конкурсный» заменить словом «внешний»;

3) пункт 12 статьи 142 признать утратившим силу;

4) абзац третий пункта 3 статьи 201 1 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное определение может быть обжаловано.»;

5) абзац третий пункта 2 статьи 201 5 после слов «привлекаемым арбитражным управляющим» дополнить словами «за счет застройщика»;

6) пункт 5 статьи 201 6 дополнить словами «, а также размера убытков в виде реального ущерба, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 201 5 настоящего Федерального закона»;

7) в статье 201 10 :

а) в абзаце первом пункта 1 слова «не ранее чем через один месяц и не позднее чем через два месяца» заменить словами «не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев»;

б) в подпункте 2 пункта 3 слова «на депозитный счет арбитражного суда» заменить словами «на специальный банковский счет должника»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Если имущества, которое остается у должника после передачи объекта незавершенного строительства, недостаточно для погашения текущих платежей, требований кредиторов первой и второй очереди, участники строительства и (или) третьи лица до рассмотрения арбитражным судом ходатайства о передаче объекта незавершенного строительства вправе внести в соответствии со статьей 201 15 настоящего Федерального закона на специальный банковский счет должника денежные средства в размере превышения совокупного размера текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди над стоимостью имущества застройщика, которое остается у него после передачи объекта незавершенного строительства, но не более десяти процентов стоимости прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок. Эти средства вносятся участниками строительства пропорционально размеру их требований, если иное не установлено решением собрания участников строительства.»;

абзац второй после слов «на депозитный счет арбитражного суда» дополнить словами «, на специальный банковский счет должника»;

абзац третий после слов «на депозитный счет арбитражного суда» дополнить словами «, на специальный банковский счет должника»;

8) в статье 201 11 :

а) в пункте 1 слова «не ранее чем через один месяц и не позднее чем через два месяца с даты его утверждения (при завершении строительства в ходе конкурсного производства не позднее чем через два месяца со дня его завершения)» заменить словами «не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев с даты его утверждения (при завершении строительства в ходе конкурсного производства не позднее чем через шесть месяцев с даты его завершения)»;

б) в подпункте 4 пункта 3 слова «на депозитный счет арбитражного суда» заменить словами «на специальный банковский счет должника»;

абзац второй после слов «на депозитный счет арбитражного суда» дополнить словами «, на специальный банковский счет должника»;

абзац третий после слов «на депозитный счет арбитражного суда» дополнить словами «, на специальный банковский счет должника»;

г) в пункте 8 слова «принимает решение» заменить словами «выносит определение», дополнить словами «в порядке, установленном статьей 201 8 настоящего Федерального закона»;

9) статью 201 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 201 15 . Погашение текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди к застройщику в целях обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений

1. В целях обеспечения в соответствии со статьями 201 10 и 201 11 настоящего Федерального закона возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого завершено, требования по текущим платежам, а также требования кредиторов первой и второй очереди, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены участниками строительства и (или) третьими лицами в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Участники строительства и (или) третьи лица, имеющие намерение погасить требования кредиторов, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее — намерение), направляют заявление о намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, арбитражному управляющему.

В течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении арбитражный управляющий представляет в арбитражный суд и участникам строительства и (или) третьим лицам, направившим заявление о намерении (далее — заявитель), расчет суммы, необходимой для погашения задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди и определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 201 10 настоящего Федерального закона на дату направления заявления о намерении в арбитражный суд (в том числе сведения об общем размере соответствующей задолженности, сведения о стоимости прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок или стоимости передаваемых жилых помещений и сведения о стоимости имущества застройщика, которое остается у него после передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений).

3. Заявление о намерении подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение четырнадцати рабочих дней с даты его поступления.

В случае поступления в арбитражный суд нескольких заявлений о намерении такие заявления рассматриваются в порядке их поступления в арбитражный суд.

4. По результатам рассмотрения заявления о намерении арбитражный суд выносит определение об удовлетворении заявления о намерении или определение об отказе в удовлетворении заявления о намерении в случае, если отсутствуют текущие платежи и требования кредиторов первой и второй очереди, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат включению в реестр требований кредиторов, либо заявитель отказался от намерения погасить требования кредиторов, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, до рассмотрения такого заявления.

5. В определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении указываются:

1) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) заявителя;

2) размер требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, основная сумма задолженности, начисленные неустойки (штрафы, пени);

3) срок перечисления заявителем денежных средств на специальный банковский счет должника;

4) иная информация, необходимая для перечисления заявителем денежных средств на специальный банковский счет должника.

6. При наличии спора в отношении размера и состава требований рассмотрение заявления о намерении может быть отложено до даты вступления в законную силу судебного акта об установлении состава и размера требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

7. Для погашения требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, такие кредиторы представляют арбитражному управляющему уведомление, в котором указываются дата представления уведомления и информация о получателях денежных средств, необходимая в соответствии с правилами заполнения платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств на погашение требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

8. Для погашения требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, путем перечисления денежных средств на специальный банковский счет должника арбитражный управляющий на основании определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для погашения требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (специальный банковский счет должника).

Денежные средства со специального банковского счета должника списываются по распоряжению арбитражного управляющего только в целях погашения требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и не могут списываться по иным обязательствам должника или обязательствам арбитражного управляющего либо осуществляющих удовлетворение требований кредиторов лиц.

На находящиеся на специальном банковском счете должника средства не может быть обращено взыскание по иным обязательствам должника или обязательствам арбитражного управляющего либо осуществляющих удовлетворение требований кредиторов лиц.

9. В течение срока, установленного определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении, заявитель перечисляет на специальный банковский счет должника денежные средства в размере, который указан в данном определении.

10. Погашение требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда о передаче участникам строительства объекта незавершенного строительства или жилых помещений.

Погашение требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности в соответствии со статьей 134 настоящего Федерального закона.

11. По истечении десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу определения арбитражного суда о передаче участникам строительства объекта незавершенного строительства или жилых помещений заявитель направляет в арбитражный суд заявление о признании погашенными требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и о включении соответствующих требований заявителя в реестр требований кредиторов, о переходе соответствующего права требования по текущим платежам (далее — заявление о признании погашенными требований).

К заявлению о признании погашенными требований прилагаются платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств в размере, который указан в определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении.

12. По итогам рассмотрения заявления о признании погашенными требований при условии соответствия осуществленного погашения определению арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении арбитражный суд выносит определение о признании погашенными требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и о включении соответствующих требований заявителя в реестр требований кредиторов, о переходе соответствующего права требования по текущим платежам (далее — определение о признании погашенными требований).

В случае несоответствия осуществленного погашения определению арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении арбитражный суд вправе отложить на срок не более тридцати дней рассмотрение вопроса о признании погашенными требований кредиторов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и о включении соответствующих требований заявителя в реестр требований кредиторов, о переходе соответствующего права требования по текущим платежам.

Требования заявителя, осуществившего погашение требований кредиторов в соответствии с настоящей статьей, учитываются в реестре требований кредиторов в тех же размерах и той же очередности, что и погашенные им требования кредиторов первой и второй очереди, а в части погашенных требований по текущим платежам его требования подлежат погашению застройщиком в том же порядке и той же очередности, что и погашенные требования кредиторов по текущим платежам.

13. Денежные средства, перечисленные сверх суммы денежных средств, предусмотренных определением об удовлетворении заявления о намерении, подлежат возврату заявителю в течение десяти рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда о признании погашенными требований.

14. Лица, требования которых подлежат погашению или признаны погашенными в соответствии с настоящей статьей, вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.».

Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 28 апреля 2009 года N 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2153) признать утратившим силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года.

3. Положения пункта 5 статьи 201 6 , пункта 1 статьи 201 10 и пункта 1 статьи 201 11 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Положения пункта 5 статьи 201 6 , пункта 1 статьи 201 10 и пункта 1 статьи 201 11 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются также при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, после даты завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. Положения подпункта 2 пункта 3, пунктов 5 и 13 статьи 201 10 , подпункта 4 пункта 3, пункта 6 статьи 201 11 и статьи 201 15 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при рассмотрении заявлений о намерении погасить требования кредиторов, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, независимо от даты возбуждения дела о банкротстве и введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве.