Закон 44 статья 62

Какие нужны документы, установленные в пунктах 1 части 1, частями 2 и 2.1 федерального закона №44-ФЗ?

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;Что это за документы ?

Ответы юристов (1)

пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31
Евгений

пункт 1 части 1 статьи 31 — это требования, соблюдение которых необходимо для осуществления определенных видов деятельности, например, для лицензируемых видов деятельности необходимо приложить лицензию.

части 2 и 2.1. статьи 31 — это дополнительные требования к участникам, которые может устанавливать Правительство РФ,

Декларация это ваш документ, в котором вы пишите, что соответствуете требованиям.

При необходимости готов проконсультировать более подробно, а также подготовить декларацию о соответствии единым требованиям.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Законно ли отклонять заявку участника? 44 ФЗ ст 62

Здравствуйте! Помогите разобраться с проблемными вопросами по 44 фз. Подскажите, если участник аукциона не предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона 44-ФЗ, сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Законно ли отклонять заявку такого участника в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. Спасибо.

Ответы юристов (4)

Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» в ст. 66 предусмотрен порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе, а так же состав документов и сведений, подлежащих предоставлению. В состав информации и документов входит так же:

  • идентификационный номер налогоплательщика
    участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов
    коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции
    единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
  • декларация о соответствии участника
    такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Следует отметить, что данная информация относится законом ко второй части заявки, поэтому её рассмотрение регулируется ст. 69 названного закона:

6. Заявка на участие в
электронном аукционе признается не соответствующей требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66
настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и
информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике
такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие
в таком аукционе

Таким образом, данное положение применимо. Однако стоит заметить, что признание заявки не соответствующей требованиям закона по данному основанию возможно только по истечении срока подачи заявок. То есть до истечения указанного срока можно доукомплектовать пакет документов и дополнить информацию.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Лидия в целом Вам дали правильный ответ.

Но (это уже относится к Евгению)

Однако стоит заметить, что признание заявки не соответствующей требованиям закона по данному основанию возможно только по истечении срока подачи заявок.

зачем что-то придумывать? Как заказчик может кого-то отклонить, если оператор ему еще заявки не отправил. Если будете придумывать отсебятину, то когда-нибудь введете в заблуждение клиента.

зачем что-то придумывать?

Читайте, пожалуйста, внимательнее содержание нормативно-правового акта:

ч. 6 ст. 69 названного Закона:

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами
1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66
настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и
информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Евгений, тут вопрос не в чтении и не во внимательности. Я уже написал, что в общем-то Вы верную консультацию оказали.

Я не знаю, имеете ли Вы представление о том, что такое электронный аукцион, и о том, КАК и КЕМ писался закон № 44-ФЗ.

Но что бы в этом законе ни было написано, Заказчик физически никак не может ни отклонить, ни принять чью-либо заявку до того момента пока оператор электронной площадки не направит ему заявки участников, а направляет он их ему в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона № 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

И вот в этом контексте к чему Ваше дополнение о том, что

ризнание заявки не соответствующей требованиям закона по данному основанию возможно только по истечении срока подачи заявок.

до истечения срока при всем желании Заказчик ничего сделать с заявками не сможет, так как он их и не увидит.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как правильно излагать федеральный закон 44 ФЗ?

как правильно излагать закон 44 фз , не могу понять о чем этот закон, заранее спасибо. Дайте подробное описание.

Ответы юристов (2)

Добрый день, Александр

Статья 1. ФЗ № 44-ФЗ Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

те. вкратце данный закон регулирует порядок осуществления закупок государственными и муниципальными органами, государственными внебюджетными фондами и подведомственным им казенными и бюджетными учреждениями.

«описание» закона — в самом законе

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).Федеральная контрактная система 44-ФЗ — это совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Закупка определяется как совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.Глава 3 -главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.(конкурсы, аукционы). Закон сложен в понимании и требуется время для его изучения и применения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Ст. 62 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

2. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

  • 1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
  • 2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
  • 3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
  • 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
  • 5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
  • 6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона — юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • 9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

3. Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

5. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке её оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 — 7 части 2 настоящей статьи.

6. Оператор электронной площадки исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.

Может ли непредставление документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона №44-ФЗ служить основанием для отклонения?

Мы получили отклонение по следующим основаниям:Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

• Непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия генерального директора «К. на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в таких аукционах. Копия протокола от 20.10.2015 представлена в составе дополнительных документов второй части заявки на участие в аукционе.

Согласно требованию части 10 статьи 61 Федерального закона №44-ФЗ, в случае внесения изменений в документы и информацию, предусмотренные при аккредитации на электронной площадке, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки такие изменения для внесения их в аккредитационные сведения.

Может ли это служить основанием для отклонения.Спасибо

Ответы юристов (2)

добрый день. указанные документы рассматриваются в совокупности. и тот факт, что данный документ был направлен не оператором, а вами не будет являться основанием для отклонения. потому что по факту данный документ был на руках у заказчика и полностью подтверждал полномочия гендиректора.

в подтверждение позиции приведу пару статей. статья 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона.

ч. 19. ст. 68 В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

таким образом указанные аккредитационные данные входят во вторую часть и являются его неотъемлемой частью. рассматривать отдельно аккредатицонные документы направленные участником нельзя

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Когда заявка на участие в электронном аукционе не может быть отклонена

Можно ли отклонять заявку на участие в электронном аукционе по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” участника, у которого в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ не указаны виды деятельности, соответствующие таким предметам торгов (деятельность не лицензируется), как стирка и дезинфекция сухого загрязненного белья?

В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В силу п. 2 ст. 50, п. 4 ст. 66 ГК РФ к коммерческим организациям относится и общество с ограниченной ответственностью (далее – общество, ООО).

Абзацем третьим того же пункта установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Требования к содержанию устава ООО определены п. 4 ст. 52, п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. Эти нормы не указывают, что в уставе общества должен содержаться перечень видов деятельности, осуществляемых таким юридическим лицом.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресурсом, содержащим сведения, в частности, о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), соответствующих видам деятельности, которые осуществляет юридическое лицо (пп. “п” п. 1 ст. 5Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, далее – Закон № 129-ФЗ). Однако законодательство РФ о государственной регистрации не связывает правомерность осуществления тех или иных видов деятельности с внесением в ЕГРЮЛ сведений о соответствующих им кодах по ОКВЭД. Кроме того, из п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ следует, что обязанность по внесению сведений в ЕГРЮЛ, не требующих изменения учредительных документов, наступает в связи появлением новых обстоятельств, которые не соответствуют ранее внесенным в ЕГРЮЛ сведениям. Иными словами, внесение в ЕГРЮЛ сведений о тех или иных кодах по ОКВЭД не является необходимым условием осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности, напротив, начало осуществления нового вида деятельности обуславливает необходимость внесения в ЕГРЮЛ сведений об определенном коде по этому классификатору.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) для аккредитации на электронной площадке участник электронного аукциона – юридическое лицо предоставляет копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением о такой аккредитации. При этом Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к сведениям о видах деятельности (кодах по ОКВЭД), которые содержатся в такой выписке.

Основания, по которым заявка на участие в электронном аукционе (далее также – аукцион) признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, перечислены в ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. Такими основаниями являются:

– непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

– несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако ни одна из перечисленных норм, устанавливающих требования о предоставлении участником закупки документов и информации, а также о его соответствии установленным требованиям, не указывает на обязанность участника аукциона представить устав или копию выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о видах деятельности, соответствующих предмету аукциона.

Между тем согласно ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований этого федерального закона.

Поэтому мы полагаем, что заявка на участие в аукционе не может быть отклонена только на том основании, что в уставе или выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником закупки, не содержатся сведения о видах деятельности, относящихся к объекту закупки, которая осуществляется путем проведения такого аукциона.

Такого же мнения придерживаются и контролирующие органы, которые обращают внимание, что положения ч.ч. 6, 7 ст. 69Закона № 44-ФЗ не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, соответствующих предмету закупки (п. 1 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2014), решения ФАС России от 11.12.2014 № К-1830/14, от 23.09.2014 № К-1382/14).

Косвенно этот вывод подтверждает и правовая позиция, изложенная в п. 59 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889, согласно которой при рассмотрении ценовых предложений потенциальных участников закупки проверка заказчиком видов деятельности по учредительным документам, выписке из ЕГРЮЛ или по кодам по ОКВЭД является незаконной.

Ответ подготовил: Ерин Павел, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Барсегян Артем, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм