Задать вопрос про песню

7 вопросов, которые нужно задавать себе, чтобы тексты песен получались лучше

При самом удачном исходе событий написание текстов песен — это магическое смешивание образов и истории. Оно уносит слушателя в созданный вами мир и удерживает там на протяжении всей песни (и после). Однако для того, чтобы создать идеальный текст, иногда приходится проводить часы и дни, переписывая и обновляя придуманное. Поскольку любое искусство — создание и разрушение правил, не существует никакого единого свода законов, куда можно заглянуть и узнать, правы вы или нет. Поэтому единственным критиком и судьей остаетесь вы сами и ваши самые близкие друзья или товарищи по группе. Вот семь вопросов, которые вы можете задавать, чтобы устроить себе экзамен во время и после написания текстов.

1. Все ли написанное соответствует главному посланию песни?

Фрэнсис Форд Коппола в одном из интервью говорил о том, что в фильме каждая маленькая деталь должна соответствовать общему замыслу картины. Для этого он научился выделять одно слово, которым он описывал весь фильм. Например, для фильма «Разговор» он использовал слово «приватность». И когда стилист для одной из сцен принес ему три плаща для героини на утверждение, он выбрал прозрачный плащ, что символизировало незащищенность от взглядов окружающих. Безусловно, он мог выбрать любой плащ, который бы хорошо сочетался с интерьерами и экстерьерами в сценах, но эта конкретная деталь была важна для общего замысла. Если вам кажется, что какая-то строчка выглядит и звучит супер круто, протестируйте ее, насколько она укладывается в общий образ песни. Если ваша песня об океане, то не нужно использовать автомобильную тематику (даже в качестве метафор). И запомните, что не существует плохих или плохо звучащих слов — существует неправильный контекст.

2. Использовали ли вы детали в куплетах?

Если текст состоит из рассказа истории и образов, то куплеты — это самое место для историй. И, как водится, историй не так уж и много, вопрос в том, как они рассказаны и приправлены ли они нужными и интересными деталями. Какие детали заставят ваших слушателей представить именно то, что вы хотите?

Цвета, запахи — все это хорошо работает. Вспомните песню из «Бриллиантовой руки», там есть строчка «ямайским ромом пахнут сумерки» — у сумерек, как таковых, едва ли есть запах, но как точно описывает атмосферу жаркого города эта строчка! Поэт вы или только учитесь, пытайтесь сильнее чувствовать каждое состояние в любой запоминающейся ситуации, и затем записывать все детали, которые позже могут вам помочь.

3. Может быть, вы уже говорили это?

Одна из ловушек, в которую все попадают, — это пережевывание одного и того же. Просмотрите текст, и подумайте, может быть, вы повторяете одно и то же, просто потому что строчки звучат хорошо? На самом деле, если вас вдохновил один лишь порыв ветра, который поднял вверх волосы девушки, даже об этом мгновении можно сказать очень много, ни разу не повторившись. Окончание каждой строчки в куплете — это возможность перейти и углубиться в другие детали.

4. Достаточно ли вы сказали?

Как авторы песен, вы — единственные, кто точно знает, что именно вы хотите сказать. Опасность состоит в том, что некоторым кажется, что слушатели и так прекрасно поймут, о чем речь. Разумеется, поэзия не должна отвечать на вопросы, но она должна хотя бы четко обозначать их и давать подсказки. Запомните, что ни у одного простого слушателя нет привилегии того, чтобы оказаться у вас в голове и узнать, что же именно вы имели в виду. Разумеется, «никто ничего не понял, но все в восторге» иногда случается, но если у вас есть возможность дать полную картину, делайте это по мере своих сил.

5. Являются ли строчки припева главным посылом и запоминаются ли они?

Припев — самая важная часть песни, она должна запоминаться и превращаться в подобие зубной боли (только в хорошем смысле). В припеве лучше всего использовать образы, которые будут полностью охватывать тему песни. С другой стороны, если песня носит социальный или политический характер, припев может быть своеобразным манифестом, подведением итогов рассказанного в припевах. Вторая подсказка здесь — старайтесь самой запоминающейся делать последнюю строчку припева, именно она является кульминацией песни. Ее слышат зрители перед тем, как вернуться к продолжению истории в следующем куплете, или перед самым концом песни.

6. Хорошо ли слова звучат, если вы начинаете их петь?

У всех свои способы написания песен. Кто-то сначала пишет лирику, кто-то музыку. Стинг говорил в своих интервью, что он всегда сначала пишет музыку, затем думает, о чем должна быть песня, придумывает вокальную мелодию, и только затем слова. Как бы хорошо ни звучали слова, придуманные изначально как стихи, если они не ложатся в песню, или их вообще сложно пропеть, придется от них отказаться. Сколько раз вы замечали в стихах, что ударение в некоторых словах смещается? Если не злоупотреблять этим трюком, то можно пользоваться их и в песнях. Если все окружающие «исковерканное слово» слова хороши, то никого не будет тревожить небольшая неправильность, и возможно, она лишь добавит шарма.

7. Правильно ли вы используете все «маленькие слова» и можно ли обойтись без них?

Теперь рассмотрим мелкие детали и слова, которые находятся внутри текста. Уверены ли вы, что все ваши «а», «и» и «но» имеют смысл и необходимы? Если они используются неправильно, то играют роль «лежачих полицейских» внутри песни, и о них будет спотыкаться каждый слушающий песню. Подумайте, можно ли просто отказаться от них? Иногда действительно можно убрать все мелочи, и вы удивитесь, обнаружив, насколько чище и понятнее стал текст.

Привыкните к мысли о том, что написание песен — это, конечно, искусство, но, с другой стороны, это еще и ремесло. Хорошая лирика находится в пространстве баланса между идеей и стилем. Задавая себе вопросы, которые мы привели выше, вы сможете не только рассказать людям то, что хотите, но и сделать так, чтобы они хотели слушать песню еще и еще, и делиться ей с другими.

Почему некоторые песни нам начинают нравиться только после 5-25 прослушивания?

Людям при прослушивании различных музыкальных композиций свойственно ассоциировать содержащийся в них текст/слова с какими-либо ситуациями из своей собственной жизни. Рано или поздно мозг вспомнит «то самое» жизненное переживание, которое скоррелирует с начинкой этой самой песни и, соответственно, она начнет вам нравиться.

Как пример: люди из мест не столь отдаленных могут упоенно слушать репертуар Михаила Круга, а 13-летние девочки, которым совсем недавно начали нравиться мальчики, познав первые обиды/первое расставание, будут каждый вечер плаксиво переслушивать очередной хит о разбитой любви от условной Нюши (который взрослые люди, в силу их зрелости и уже другого восприятия мира, посчитают попсовой словесной чепухой, написанной на коленке за 5 минут. . Правда, для девочек «постарше», мир родил Стаса Михайлова).

Что касается музыки полностью без слов, тут все тоже закономерно. Настроение человека вполне может меняться ежечасно, так устроен мозг. Вы были неделю в депрессии, валялись дома, а сосед за стенкой каждодневно гонял через динамики бодрые клубные треки? Вряд ли зайдет. Но как только вылезете из этого состояния, вполне может начать нравиться.

У композиций разное настроение, у человека тоже множество разных настроений. В какой-то момент эти два настроения сойдутся — либо сразу, либо потом.

«Яндекс» научил «Алису» гадать и отгадывать песни

«Яндекс» добавил в голосового помощника «Алису» игры — они доступны в приложениях «Яндекса» на iOS и Android, а также в бета-версии сервиса для Windows, сообщили vc.ru в компании.

Сейчас «Алиса» поддерживает пять игр, до 25 ноября «Яндекс» обещает добавить ещё семь игр. Для запуска необходимо сказать «давай сыграем в »:

  • «Угадай песню» — если назвать строчку из песни на русском языке, «Алиса» подскажет, что это за трек, и предложит послушать его на «Яндекс.Музыке».
  • «Этот день в истории» — «Алиса» рассказывает об интересных исторических фактах, которые произошли в этот же день, но несколько лет назад.
  • «Найди лишнее» — игра для детей: «Алиса» предлагает выбрать из четырёх слов одно лишнее по смыслу.
  • «Шар судьбы» — по словам представителей «Яндекса», «шар» поможет сделать правильный выбор случайным образом.
  • «Гадание» — помощник «гадает» по сборнику афоризмов или произведению «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. При выборе последнего нужно задать вопрос, а затем выбрать страницу и номер строки.

«Яндекс» запустил голосового помощника «Алису» 10 октября 2017 года. Сейчас «Алиса» способна взаимодействовать с сервисами «Яндекса» и некоторыми сторонними приложениями — например, можно запустить «ВКонтакте» или Instagram. В перспективе другие компании также смогут дать помощнику доступ к своим сервисам, обещают в «Яндексе».

Что это за песня?

Как найти и идентифицировать музыку в наши дни.

Мы живем в мире мгновенных удовольствий. Мы можем заказать доставку еды прямо на дом. Мы можем смотреть блокбастеры в интернете сразу после того, как их снимут с проката, а иногда и до премьеры. Мы можем бронировать поездки по миру и оплачивать долги нажатием одной кнопки. Так почему мы не можем узнать название прилипчивой песни?

Спасибо постоянно развивающимся технологиям — мы можем. Программы по распознаванию музыки отлично работают и могут идентифицировать песню за считанные секунды. На телеканале FOX даже выходит игровое шоу «Победи Shazam», где конкурсанты стараются угадать песню быстрее, чем самое популярное приложение на рынке. Но Shazam — не единственная возможность идентифицировать музыку.

Едешь ли ты по дороге или танцуешь в клубе, перебираешь ли свои старые диски или вспоминаешь любимый хит из 1987-го — существует немало разных возможностей ответить на старый вопрос «Что это за песня?». Мы нашли несколько способов.

Остались ли на свете люди, которые еще не загрузили Shazam в свой телефон? Это очень удобная штука. Ты просто нажимаешь кнопку «Слушать», держишь свое устройство в направлении колонок и ждешь ответ.

Масштабы библиотеки Shazam потрясают. Она сохраняет все, что ты искал, и дает возможность послушать или скачать песню. Нет ничего постыдного в том, чтобы пользоваться Shazam во время сета любимого диджея — большая часть твоих попыток увенчается успехом. Но не удивляйся, когда он не узнает тот потрясающий хаус-трек от Карла Кокса — скорее всего, он никогда не был официально издан.

SoundHound

Главный конкурент Shazam. SoundHound предлагает несколько трюков, которых нет у Shazam. Представь, что ты ведешь машину, а по радио играет хорошая песня. Пользоваться Shazam в автомобиле опасно, но с SoundHound тебе не понадобится отрывать руки от руля.

Просто скажи «ОК, Hound, что это за песня». Приложение послушает и распознает мелодию. Посмотри на карте, в каком регионе какую музыку слушают, добавь в свою библиотеку и развлекайся.

Аудиопоиск от Google Play

Как и Shazam, What’s This Song идентифицирует музыку, которая звучит рядом с тобой. Просто скачай приложение, нажми кнопку и направь телефон к колонкам. Если What’s This Song узнает песню, ты будешь перенаправлен в Google Play, где сможешь ее купить и добавить в свою библиотеку.

Приложение также покажет текст песни из базы данных Google Play. Так как это Google, для работы приложения необходима операционная система Android. Но если на твоем устройстве стоит Android 4.2 или выше, ты можешь добавить приложение на заставку и искать песни даже без разблокирования телефона.

OK Google и Siri

Искусственный интеллект становится совершеннее день ото дня. Когда ты в следующий раз не сможешь вспомнить название застрявшей в голове песни, возьми свой телефон и произнеси «Окей, Google» или «Привет, Siri», потом добавь «Что это за песня, которая звучит так» и спой пару строчек. Твой цифровой ассистент сможет помочь тебе, даже если ты не попал в пару нот.

Alexa и Google Home

Alexa и Google Home послушают, как ты напеваешь песню и даже могут начать ее воспроизводить. Ты также можешь спросить Alexa и Google Home, что за песня сейчас играет и попросить добавить ее в свою библиотеку. А еще ты можешь задавать вопросы вроде «Что это за песня Ланы Дель Рей с участием A$AP Rocky». Вперед, попробуй поставить их в тупик.

Genius и поиск Google

Если ты знаешь слова песни, но у тебя нет приложения Alexa и ты не хочешь идти за телефоном, то можешь просто набрать слова в Google. Genius — отличный сайт с текстами, у них есть почти все. Genius также может показать, в каких песнях эти строчки могли заимствовать. Чтобы сузить поиск, отправляй как можно более конкретные запросы.

WhoSampled

Если ты настоящий музыкальный ботаник и хочешь убить время, поройся в каталогах на сайте WhoSampled.com. Этот портал — потрясающий ресурс для тех, кто хочет знать, откуда взят этот фанковый сэмпл в последнем хип-хоп-хите или танцевальном треке.

Возможно, ты поклянешься, что слышал эти аккорды раньше, но не помнишь имя артиста. Или припев в последнем летнем поп-хите звучит ужасно знакомо. На WhoSampled можно послушать обе песни и сравнить их. Ты также можешь узнать, какие артисты и сколько раз сэмплировали твои любимые треки.

AudioTag.info

В наше время большинство людей перешли на стриминговые сервисы. Но если тебе больше 25 лет, у тебя, возможно, имеется внешний жесткий диск или коробка с компакт-дисками, где хранятся скачанные песни. Многие из этих файлов подписаны неправильно, а некоторые и вовсе не подписаны.

Если ты хочешь вспомнить, какие песни вошли в треклист «Моего летнего микстейпа-2003», то можешь загрузить файлы на AudioTag, и он пройдется по базе данных, чтобы распознать твой любимый ню-метал-хит или хип-хоп-гимн. Лучше всего загружать треки от 15 до 45 секунд длиной, но вообще сайт поддерживает файлы любого размера.

WatZatSong

Этот сайт специализируется на человеческих ресурсах. WatZatSong — сообщество меломанов-благодетелей. Ты можешь просто написать на форуме «Что это за песня?» или «Привет, ребята, я не могу вспомнить, кто исполняет эту песню» и прикрепить звуковой файл или запись твоего голоса, напевающего мелодию.

Пользователи WatZatSong быстро постараются помочь (кстати, ты тоже можешь помочь другим). Разве это не хорошо — видеть работающих вместе людей в современном жестоком мире? Надежда на лучшее пока не умерла.