Управление имуществом находящимся в государственной собственности

Статья 4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области

Статья 4 . Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области (далее — областное имущество), включает:

1) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, передачи областного имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;

2) определение предмета и целей деятельности создаваемых государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;

3) управление и распоряжение имуществом государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;

4) управление и распоряжение находящимися в государственной собственности Новосибирской области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

5) управление имуществом, составляющим казну Новосибирской области;

6) учет областного имущества и ведение Реестра государственной собственности Новосибирской области;

7) контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества;

8) защиту права государственной собственности Новосибирской области.

Управление имуществом находящимся в государственной собственности

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Особенности доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Согласно статье 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя (п. 2 ст. 1012 ГК РФ).

Согласно статьям 1016 и 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации услуги доверительного управляющего носят возмездный характер, к числу существенных условий договора доверительного управления отнесено установление размера и формы вознаграждения управляющему.

Таким образом, в ходе доверительного управления осуществляется использование имущества публично-правового образования, что предполагает совершение управляющим в интересах собственника как юридических, так и фактических действий за вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также возмещение необходимых расходов, произведенных при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджета от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в доверительное управление.

Из указанных норм следует, что средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в доверительное управление являются доходами бюджета, источником оплаты вознаграждения доверительному управляющему являются средств, предусмотренных в расходной части муниципального бюджета.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, может быть осуществлено по результатам проведения торгов. Договор доверительного управления, заключенный без проведения торгов, может быть признан недействительным.

Без проведения конкурсов или аукционов заключение договоров доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться только при предоставлении права на муниципальное имущество государственным и муниципальным учреждениям.

Доверительный управляющий, действующий на основании договора доверительного управления имуществом, заключенного до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вправе без проведения торгов передать имущество в аренду в пределах срока доверительного управления.

Управление имуществом находящимся в государственной собственности

Какую сумму дивидендов получили за акции госимущества в 1997 и 1998 годах?

В собственности Республики Карелия находятся акции 60 открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и 36 хозяйственных обществ, в которых участником выступила республика.

Получение дивидендов следующее:


    Поступили в 1997 году по итогам работы в 1995-1996 годах:

    1. Карелхлебпродсервис 1.2 тыс.руб.
    2. Карелстрой 9,1 тыс.руб.
    3. Петрозаводский хлебозавод 32,5 тыс.руб.
    4. Авангард 16,8 тыс.руб.
    5. Кондопога 178,3 тыс.руб.
    6. Кемский хлебозавод 16,0 тыс.руб.
    7. Вяртсильский металлургический завод 1,7 тыс.руб.
    8. Центральный фондовый магазин 5,5 тыс.руб.
    9. Электросвязь (федеральная собственность) 122,0 тыс.руб.
      Итого 383,1 тыс.руб.


    Поступили в 1998 году:

    1. Карелагросервис 10,2
    2. Карелстрой 5,3
      Итого 15,5
      Ожидается поступление в 1998 году дивидендов от АО «КИМС» — 10 тыс.руб., от АО «Кондопога» — 150 тыс.руб.
      Всего ожидаемое поступление дивидендов в 1998 году — 175,5 тыс.руб

В соответствии с действующим законодательством хозяйственные общества, имеющие неудовлетворительную структуру баланса, не имеют права принимать решения о начислении и выплате дивидендов. В настоящее время 41 общество, из 60, находится в ведении Территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Карелия.

Почему низок процент гос.акций в лесном комплексе республики?

Приватизация предприятий лесопромышленного комплекса республики проведена в соответствии с действовавшими нормативными документами России и Карелии.

Предприятия лесопромышленного комплекса не имели ограничений при приватизации.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1.07.92г. N721 при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества открытого типа трудовой коллектив имел право выбрать II вариант льгот, которым предусматривается продажа акций в размере 51% от уставного капитала трудовому коллективу по закрытой подписке.

По распоряжению Госкомимущества Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N263-р необходимо было в обязательном порядке предусмотреть при утверждении планов приватизации продажу на чековом аукционе не менее 29% акций, чтобы каждый гражданин, получивший чек, — мог его реализовать.

В итоге можно было закрепить в государственной собственности не более 20% акций.

Сколько денег получили бюджеты от продажи государственного имущества?

От продажи государственного (РК) имущества в 1996-1998 годах в республиканский бюджет получены денежные средства в сумме:

Всего
в том числе:
в республиканский бюджет

Кроме того, в 1997 году в бюджет республики дополнительно поступили доходы от продажи пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, всего 33679,2 тыс.руб., в том числе:

  • 28174,4 тыс.руб. от продажи акций АО «Связь-инвест»,
  • 3240,3 тыс.руб. от продажи акций АО «Электросвязь»,
  • 2264,5 тыс.руб. от продажи акций РАО «ЕЭС России».

В текущем году от продажи государственного имущества получено лишь 70 тыс.рублей (от продажи акций АО «Агрохимия», «Петрозаводский хлебозавод», земельных участков АО «Петрозаводский молочный комбинат», «Норка», незанятых нежилых зданий).

По предложениям, направленным в Законодательное Собрание Республики Карелия, в случае принятия решения об отчуждении акций, закрепленных в государственной собственности, и последующей их продажи в течение 1999 года может быть получено доходов в республиканский бюджет в сумме до 4,3 млн. руб.

Сколько гос.имущества сдано в аренду? Сколько денег получено за аренду?

По состоянию на 01.12.98г.:

Общая площадь помещений, сданных в аренду — 29 тыс.кв.м.

Заключено 158 договоров аренды (в том числе 106 Мингоссобственностью РК).

В бюджет РК за 11 месяцев 1998г. поступило арендных платежей на общую сумму 1428,2 тыс.руб. при плановом задании Минфина РК 1833,3 тыс.руб., что составило 77,9%.

Для сравнения: за первые 5 месяцев I полугодия 1998г. поступило в бюджет Республики Карелия арендных платежей на сумму 447,9 тыс.рублей, или 53,7% от задания Минфина РК. За первые 5 месяцев II полугодия 1998г. поступило 857 тыс. рублей, или 102,8% планового задания.

Какие объекты государственного имущества переданы в безвозмездное пользование?

Действует 20 договоров безвозмездного пользования, заключенных в 1995-98гг. Из них 15 — помещения, 5 — имущественные комплексы.

Общая площадь помещений, переданных в безвозмездное пользование — 3,1 тыс.кв.м., в том числе:

  • Сортавальский совхоз-техникум — г.Сортавала -1041 кв.м.
  • Центр по гос.регистрации прав — ул.Красная,31 — 517 кв.м.
  • Конституционный суд РК — ул.Куйбышева,5 — 465 кв.м.
  • Музей-заповедник «Кижи» — ул.Гоголя,12 — 216 кв.м.
  • Управление исполнения наказаний — ул.Ленинградская,22-167 кв.м.

В числе имущественных комплексов, переданных по договору безвозмездного пользования:

  • имущество Петрозаводского лесопильно-мебельного комбината передано двум пользователям:
    1. основная часть — Администрации г.Петрозаводска на срок до 2008 года — остаточная стоимость имущества 133918745 руб.;
    2. ТОО ПЛМК на период завершения конкурсного производства до 28 июля 1999 года — остаточная стоимость имущества 544674 руб.;
  • имущество ГП «Птицесовхоз «Заозерский» передано Карельской республиканской общественной организации «Офицеры запаса» на срок до 2003 года — остаточная стоимость имущества 8773523 руб.;
  • имущество ГП «Петрозаводское авиационное предприятие» передано двум пользователям:
    1. основная часть — ГУ «Северо-Западная база авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства» на срок до 2046 года — остаточная стоимость имущества 3875660 руб.;
    2. ГП «Петрозаводское авиационное предприятие» на период завершения конкурсного производства — остаточная стоимость имущества 1552925 руб.

Всего остаточная стоимость имущественных комплексов, переданных по договору безвозмездного пользования — 148665527 руб.

Каковы предложения Правительства РК по утверждению размера гарантийного залогового фонда Республики Карелия, его денежном и имущественном составе?

Размер гарантийного залогового фонда РК в 1998 году с учетом исключения акций Надвоицкого алюминиевого завода составил 39,3 млн.рублей, из них — 5 млн.руб. — средства республиканского бюджета. Использовалась только денежная часть (договор поручительства Минфина и Межкомбанка по обязательствам АО «Карелгаз»)

На 1999 год в Сводный перечень объектов гарантийного залогового фонда предлагается включить:

  1. Денежная часть:
    • средства республиканского бюджета — 6,4 млн.руб.
  2. Имущественная часть:
    • объекты недвижимости — 6,9 млн.руб.
    • пакеты акций — 2,0 млн.руб
    • права на аренду земельных участков — 38,4 млн.руб.


    Итого — 53,7 млн.руб.

Проведена ли инвентаризация баз отдыха, пионерских лагерей Республики Карелия и соответствия их использования назначению данных объектов?

Пионерские лагеря и базы отдыха находятся в ведении Министерства образования РК и Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму РК. Информация о проведении их инвентаризации в Мингоссобственности отсутствует. Однако, как уже говорилось ранее, во исполнение соответствующих решений Законодательного Собрания и Председателя Правительства РК в будущем году планируется начать проведение полной инвентаризации государственного имущества Республики Карелия, в ходе которой в том числе будет осуществлена и инвентаризация вышеуказанных объектов.

Кто несет ответственность за нецелевое использование денег из фонда реконструкции по свинарнику спецшколы N8?

Денежные средства из Фонда реконструкции и развития РК были выделены во исполнение постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 04.11.96г. «О приобретении в собственность Республики Карелия доли уставного капитала ТОО «Спика». В целях выработки предложений по перспективам дальнейшего использования имущества свинооткормочного комплекса в д.Половина 27.11.98г. в Мингоссобственности РК проведено совещание с участием депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Погудаловой Г.Н. и Петеляевой И.В. и приглашением представителей мэрии Прионежского района, Минсельхоза, Петрозаводского лесхоза, Госкомлеса. Признано целесообразным рассмотреть вопрос о передаче имущества свинооткормочного комплекса в муниципальную собственность либо сдаче его в аренду или безвозмездное пользование. На сегодняшний день Мингоссобственностью РК изучаются соответствующие предложения фермерского хозяйства «Колотсельга». В адрес Госкомзема РК направлено ходатайство с просьбой обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу отмены принятого в ноябре 1994 года решения о выделении ТОО «Спика» участка лесосечного фонда площадью 102 га, предназначенного для последующего сельхозосвоения. Действие ранее выданных ТОО «Спика» порубочных билетов прекращено. В настоящее время охрана имущественного комплекса осуществляется за счет средств Министерства образования РК (наняты 2 сторожа).

О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

от 18 декабря 2003 г. N 1124

(в ред. Законов Челябинской области

от 28.10.2004 N 286-ЗО , от 31.03.2005 N 372-ЗО ,

от 25.08.2005 N 397-ЗО , от 22.12.2005 N 437-ЗО ,

от 27.04.2006 N 10-ЗО , от 28.09.2006 N 50-ЗО ,

от 30.11.2006 N 73-ЗО , от 21.12.2007 N 230-ЗО ,

от 28.08.2008 N 295-ЗО , от 29.01.2009 N 348-ЗО ,

от 25.06.2009 N 444-ЗО , от 27.08.2009 N 460-ЗО ,

от 29.10.2009 N 493-ЗО , от 29.04.2010 N 575-ЗО ,

от 24.06.2010 N 606-ЗО , от 26.08.2010 N 617-ЗО ,

от 31.03.2011 N 103-ЗО , от 26.05.2011 N 135-ЗО )

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного Закона) Челябинской области определяет порядок управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области и закрепленным за областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, органами государственной власти Челябинской области; акциями открытых акционерных обществ, находящимися в государственной собственности Челябинской области; имущественными правами и иным имуществом, составляющим государственную казну Челябинской области, и устанавливает компетенцию органов государственной власти Челябинской области в сфере управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, средства областного бюджета, имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, управление и распоряжение которым осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

(часть 2 в ред. Закона Челябинской области от 29.04.2010 N 575-ЗО)

Статья 2. Объекты, находящиеся в государственной собственности Челябинской области

В государственной собственности Челябинской области могут находиться:

средства областного бюджета;

предприятия как имущественные комплексы;

имущество, закрепленное за Законодательным Собранием Челябинской области и исполнительными органами государственной власти Челябинской области, областными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями;

(в ред. Закона Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО)

здания, сооружения, нежилые помещения;

объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

доли в праве общей собственности;

акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ;

объекты жилищного фонда и инфраструктуры;

земельные участки и другие природные ресурсы;

(в ред. Закона Челябинской области от 31.03.2005 N 372-ЗО)

автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них;

объекты незавершенного строительства;

областные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее — областные государственные предприятия);

областные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее — областные казенные предприятия);

абзац пятнадцатый исключен. — Закон Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО;

областные государственные бюджетные учреждения (далее — бюджетные учреждения);

(абзац пятнадцатый введен Законом Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО)

областные государственные автономные учреждения (далее — автономные учреждения);

(абзац шестнадцатый введен Законом Челябинской области от 21.12.2007 N 230-ЗО)

областные государственные казенные учреждения (далее — казенные учреждения);

(абзац семнадцатый введен Законом Челябинской области от 31.03.2011 N 103-ЗО)

исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Код ОКВЭД 75.11.8 Управление имуществом, находящимся в государственной собственности

Возможно, Вас также заинтересует:

Данный оквэд включает:
— общий контроль над доходами — управление и надзор за налоговой деятельностью: управление системами налогообложения; сбор налогов и пошлин на товары и расследование случаев нарушения налогового законодательства — управление таможней — исполнение бюджета и управление государственными фондами и государственным долгом: сбор налогов и получение денежных средств, контроль за их расходованием

Данный оквэд включает:
— управление и функционирование служб прогнозирования и социально — экономического планирования на разных уровнях государственного управления

Данный оквэд включает:
— управление и функционирование статистических и социологических служб на разных уровнях государственного управления

Вы не нашли услуги или ответа на свой вопрос?

Позвоните +7 (499) 347-03-29 или напишите нам! Мы вам поможем!

Адрес: г.Москва, ул. Новослободская
дом 26, стр. 1, подъезд 1, офис 357
Менделеевская

Время работы:
Пн-Чт: с 10:00 до 18:00
Пт: с 10:00 до 17:00
Сб: по предварительной записи.

Все права защищены. Любая перепечатка материалов запрещена без письменного согласия редакции и без указания активной ссылки. Все тексты сайта охраняются законом «Об авторском праве» от 09.07.1998 г. N 5351

1. За каждый случай неправомерного использования текста установлена гражданско-правовая ответственность.

Управление имуществом находящимся в государственной собственности

В первую очередь при приватизации необходимо учитывать ограничения, накладываемые на приватизацию отдельных видов имущества. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 1993 года N 2284 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена

Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, Научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения, Научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов, институт усовершенствования врачей-экспертов, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых, протезно-ортопедические предприятия, включая научно-исследовательские институты в области протезирования и ортопедии, занятые изготовлением продукции и предоставлением услуг инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата.

Судебная практика при этом исходит из расширительного толкования данного пункта 1 .

В настоящее время поправками от 8 мая 2010 года расширены полномочия учреждений на распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления.

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом». Таким образом, исходя из буквального толкования этого пункта, бюджетное учреждение имеет право распоряжаться недвижимым имуществом, если оно получило согласование собственника.

На данный момент органами государственной власти не принято ни одного нормативного акта о порядке согласования распоряжения недвижимым имуществом. Также возникает вопрос о процедуре такого распоряжения (продаже). Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными (муниципальными) учреждениями имущества, закреплённого за ними на праве оперативного управления.

Таким образом, никаких ограничений, кроме тех, которые может по своему усмотрению установить соответствующее ведомство, ведающее учреждением, на данный момент не установлено.

1Постановление Московского округа от 19.01.2004 N КГ-А40/11130-03-П по делу N А40-28865/02-28-316.