Статья 1925 коап

Статья 1925 коап

Статья 26.1 КОАП (кодекса об административных правонарушениях) РФ Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Дело № 5-1925/2012

г. Тюмень 29 августа 2012 года

Мировой судья судебного участка № 2 Центрального АО г. Тюмени Гарипова Е.А., (г. Тюмень, ),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Корчуганова С.В.,

рассмотрев дело № 5-1925-2012/2м об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Корчуганова С.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности,

Корчуганов С.В., 15 августа 2012 годав 23 часа 15 минут управлял транспортным средством Камри, государственный регистрационный знак , в состоянии алкогольного опьянения. На улице Республики, 46 города Тюмени был остановлен сотрудниками ГИБДД.

В судебном заседании Корчуганов С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что алкоголя не употреблял.

Вина Корчуганова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

— объяснениями Корчуганова С.В., данными им при составлении протокола 72 АР № 733456 об административном правонарушении от 16 августа 2012 года, согласно которым он пояснил, что «с мед. освидетельствованием не согласен, алкоголь не употреблял»;

— протоколом 72 АО № 369944 об отстранении от управления транспортным средством от 15 августа 2012 г., из которого следует, что в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения Корчуганов С.В. был отстранен от управления транспортным средством;

— протоколом 72 АН № 277430 от 15 августа 2012 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в связи с несогласием с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

— показаниями прибора «Draqer», согласно которым содержание алкоголя в выдыхаемом Корчугановым С.В. воздухе составляет 0,08 мг/л;

— актом 72 ВТ № 073722 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 15 августа 2012 г., из которого следует, что в результате проведенного освидетельствования с применением технических средств измерения было установлено, что Корчуганов С.В. находился в состоянии опьянения, с результатами освидетельствования Корчуганов С.В. был не согласен;

— объяснениями свидетелей и от 15 августа 2012 года, из которых следует, что 15 августа 2012 года в 23 часа 15 минут на ул. Республики, 46 г. Тюменив их присутствии ИДПС отстранил от управления а/м г/н Корчуганова С.В., у которого имелись признаки опьянения, а именно: запах алкоголя из полости рта, также в их присутствии предложил Корчуганову С.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения с помощью прибора «ALCOTEST 6810», по результатам освидетельствования содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе составило 0,08 мг/л, с результатами освидетельствования Корчуганов С.В. был согласен. Тогда в их присутствии Корчуганову С.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в областном наркологическом диспансере по адресу: г. Тюмень, ул. Семакова, 11, на что Корчуганов С.В.согласился;

— актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, № 1026а от 15 августа 2012 г. ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» в отношении Корчуганова С.В., в заключение которого указано — «установлено состояние опьянения»;

— рапортом ИДПС , из которого следует, что 15 августа 2012 г. неся службу в составе автопатруля , у д. XXX по минут была остановлена г/н под управлением Корчуганова С.В., который двигался по ул. Республики по крайнему правому ряду, где разрешено движение только маршрутным т/с. При проверке документов от Корчуганова С.В. исходил запах алкоголя. Были приглашены два понятых, при которых Корчуганов С.В. был отсранен67 от управления и провели освидетельствование на состояние опьянения, где выяснилось, что Корчуганов С.В. находится в состоянии алкогольного опьянения. Корчуганов С.В. с результатами освидетельствования не согласился тогда ему было предложено проехать в ОНД для прохождения медицинского освидетельствования, на что он согласился. Также после прохождения медицинского освидетельствования врач Дегтярева С.А. дала заключение, что Корчуганов С.В. находится в состоянии алкогольного опьянения. После чего был составлен административный материал. а/м поставлен на штрафную стоянку ул. 2-ая Луговая.

Заслушав Корчуганова С.В., как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья, считает виновность Корчуганова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ — управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, установленной.

Мировой судья критически оценивает показания Корчуганова , данные им в ходе судебного заседания, и находит, что отрицая вину, Корчуганов С.В. пытается уйти от ответственности за содеянное.

Мировой судья не принимает протокол № 4572 медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 16 августа 2012 г., поскольку, как следует из указанного протокола, освидетельствование проводилось в 01 час. 58 мин. 16 августа 2012 г., в то время как сотрудниками ГИБДД освидетельствование проводилось в 23 час. 27 мин. 15 августа 2012 г.,т.е. освидетельствование в ОНД проведено по истечение более двух часов, в связи с чем, мировой судья считает, что за указанное время могли измениться данные, влияющие на объективную сторону правонарушения.

При назначении административного наказания Корчуганову С.В., мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность Корчуганова С.В., мировой судья признает неоднократное совершение им однородных правонарушений в период, когда не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

С учетом характера деяния и личности правонарушителя, наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает назначить Корчуганову С.В. наказание в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 4.2, 12.8 ч. 1, 4.2, 29.7- 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Корчуганова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 01 (один) год 10 (десять) месяцев.

Водительское удостоверение Корчуганова С.В. направить в ОГИБДД МОБ УВД по г. Тюмени (г. Тюмень, ул. Брестская, д. XXX/2).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 2 Центрального АО г. Тюмени. Мировой судья (подпись) Е.А.Гарипова

Из практики прокурорского надзора по административным делам. Статьи по предмету Прокурорский надзор

ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

Производство по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением прокурора Приволжского района г. Казани 25 мая 2009 г. в отношении директора ЗАО «Казанский завод металлоизделий» А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, по факту неисполнения протестов и представления прокурора от 27 марта 2009 г. об устранении нарушений трудового законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Приволжского района г. Казани Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП, и ему назначено административное наказание в виде штрафа.
Решением судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 21 июля 2009 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Постановлением заместителя Председателя Верховного суда Республики Татарстан от 10 марта 2010 г. постановление мирового судьи судебного участка N 1 Приволжского района г. Казани Республики Татарстан от 23 июня 2009 г. и решение судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 21 июля 2009 г. оставлены без изменения.
Удовлетворяя жалобу А. и принимая решение об отмене принятых по делу судебных постановлений, Верховный Суд РФ указал следующее.
Статьей 17.7 КоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в гл. 2 разд. III Закона о прокуратуре.
В соответствии со ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор согласно требованиям ст. 27 принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона.
В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать эти представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
Из материалов дела следует, что 27 марта 2009 г. заместитель прокурора Приволжского района г. Казани Республики Татарстан в адрес генерального директора ЗАО «Казанский завод металлоизделий» А. принес протесты на Приказы N 82 от 13 ноября 2008 г., N 83 от 24 ноября 2008 г., N 84 от 2 декабря 2008 г., N 85 от 3 декабря 2008 г., N 86 от 18 декабря 2008 г., N 87 от 25 декабря 2008 г., N 1/1 от 19 января 2009 г. о предоставлении отпусков работникам без сохранения заработной платы, в которых прокурор требовал отменить названные приказы, считая их незаконными.
Кроме того, заместитель прокурора внес представление об устранении нарушений трудового законодательства, выразившихся в несоблюдении сроков выплаты заработной платы, отпускных сумм, а также расчета при увольнении с требованием принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений трудового законодательства, привлечь должностных лиц предприятия, допустивших нарушения действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
Протесты и представление прокурора от 27 марта 2009 г., адресованные руководителю ЗАО «Казанский завод металлоизделий» А., были рассмотрены в установленный законом срок. По результатам их рассмотрения 14 апреля 2009 г. заместителю прокурора Приволжского района направлены сообщения о том, что указанные приказы соответствуют трудовому законодательству, в связи с чем оснований для их отмены нет. По вопросу исполнения представления об устранении нарушений трудового законодательства А. сообщал, что руководство ЗАО «Казанский завод металлоизделий» предпринимает всевозможные меры по устранению задолженности по заработной плате и других выплат работникам, в отношении некоторых работников денежные расчеты произведены полностью. В качестве причины несвоевременных денежных выплат работникам предприятия было указано трудное финансовое положение предприятия, в связи с чем А. не нашел оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности кого-либо из должностных лиц предприятия.
Таким образом, требования ст. ст. 6, 23, 24 Закона о прокуратуре относительно рассмотрения протестов и представлений прокурора руководитель ЗАО «Казанский завод металлоизделий» А. выполнил.
Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения протестов и представления, не может служить основанием для привлечения А. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП.
Органы прокуратуры, в силу ст. 26 Закона о прокуратуре, не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Вместе с тем, мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении этих обстоятельств не учел и не дал им никакой оценки.
Из приложенных А. к жалобе, направленной в Верховный Суд РФ, документов следует, что ЗАО «Казанский завод металлоизделий» обратилось в Приволжский районный суд г. Казани с заявлениями о признании незаконными указанных протестов и представления прокурора Приволжского района г. Казани от 27 марта 2009 г., по результатам рассмотрения которых А. был привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП.
Решениями Приволжского районного суда г. Казани от 3 ноября 2009 г. протесты и представления прокурора Приволжского района г. Казани от 27 марта 2009 г. были признаны незаконными. Указанные решения вступили в законную силу 17 декабря 2009 г.
Поскольку выводы о совершении А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, необоснованные, Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что судебные постановления, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении А., подлежат отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП.

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ по факту невыполнения представлений следователя следственного отдела о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Заместитель начальника МОВД «Рассказовский» Тамбовской области в отношении директора ООО «Континент» З. 8 февраля 2010 г. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, по факту невыполнения представлений следователя следственного отдела при МОВД «Рассказовский» от 21 и 28 декабря 2009 г. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 12 марта 2010 г. З. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 30 марта 2010 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Постановлением заместителя председателя Тамбовского областного суда от 31 мая 2010 г. Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Рассказовского района Тамбовской области от 12 марта 2010 г., решение судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 30 марта 2010 г. оставлены без изменения.
Признавая доводы жалобы З. подлежащими удовлетворению и принимая решение об отмене принятых по делу судебных постановлений, первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ указал следующее.
Статьей 17.7 КоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, состоит, в частности, в умышленном невыполнении законных требований следователя, следующих из его полномочий.
Согласно ст. 158 УПК, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Это представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.
Положения УПК, предоставляющие следователю право вносить представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
Из материалов дела следует, что следователь следственного отдела при МОВД «Рассказовский» 18 и 24 декабря 2009 г. возбудил уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 186 УК (изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг).
Следователь следственного отдела при МОВД «Рассказовский» 21 и 28 декабря 2009 г. в адрес директора магазина «Эконом» ООО «Континент» направил представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в которых предлагалось с целью пресечения аналогичных преступлений организовать с продавцами магазина «Эконом» занятия, посвященные отличительным защитным знакам денежных купюр, тщательной проверке получаемых денежных средств, а также порядку действий при выявлении подделки; установить достаточное количество аппаратов для проверки денежных средств (модель Dors 1000 или 1100 или 1200); установить систему видеонаблюдения в торговых помещениях магазина, кассовых местах, а также на прилегающей территории к магазину с целью фиксации и последующего выявления лиц, осуществляющих передачу купюр с признаками подделки.
По результатам рассмотрения этих представлений 21 января 2010 г., т.е. в установленный законом срок, директор магазина «Эконом» З. следователю следственного отдела при МОВД «Рассказовский» направила сообщения о том, что в целях профилактики и пресечения преступлений приняты следующие меры: проведен инструктаж кассиров о необходимости бдительного отношения к купюрам достоинством 500, 1000, 5000 руб., до их сведения доведена информация о степенях защиты купюр, в дальнейшем такой инструктаж будет проводиться регулярно; в должностные инструкции кассиров и продавцов-кассиров внесена обязанность вести учет поступивших купюр согласно действующему законодательству, при приеме купюр проверять их подлинность, введена материальная ответственность за нарушение этих пунктов инструкций; подготовлены информационные стенды для размещения их в магазине о бдительном отношении к купюрам крупного достоинства, к лицам, расплачивающимся такими купюрами за мелкие покупки, а также имеющим при себе большое количество таких купюр. Также сообщалось о том, что у ООО «Континент» нет финансовых возможностей установить на всех рабочих местах кассиров приборы проверки подлинности купюр и систему видеонаблюдения. При появлении финансовых возможностей детекторы будут установлены незамедлительно.
Поскольку требования ст. 158 УПК относительно рассмотрения представлений следователя с обязательным уведомлением о принятых мерах руководитель магазина «Эконом» З. выполнила, то в ее действиях нет объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП.
Вместе с тем мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении этих обстоятельств не учел и не дал им никакой оценки.
При таких обстоятельствах Постановлением первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 3 декабря 2010 г. судебные постановления, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении З. отменены. Производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях З. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Прокурорский надзор, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Декрет ВЦИК от 13.10.1925 «Об утверждении Инструкции о выборах городских и сельских советов и о созыве съездов советов»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ
от 13 октября 1925 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЫБОРАХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
СОВЕТОВ И О СОЗЫВЕ СЪЕЗДОВ СОВЕТОВ
Во изменение Инструкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 11 августа 1924 года о перевыборах советов (Собр. Узак., 1924, N 71, ст. 695) Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета на основании ст. 72 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года постановляет:
Утвердить нижеследующую Инструкцию о выборах городских и сельских советов и о созыве съездов советов.

ИНСТРУКЦИЯ
О ВЫБОРАХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ
И О СОЗЫВЕ СЪЕЗДОВ СОВЕТОВ
Глава I
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
1. В целях планомерного и своевременного производства выборов в сельские, городские советы и советы поселков городского типа, на полостные, районные, уездные, окружные, губернские, областные и соответствующие им съезды советов, а также на съезды советов автономных республик и областей и на Всероссийский Съезд Советов образуются соответствующие избирательные комиссии.
2. Всероссийская Центральная Избирательная Комиссия образуется Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета в составе, персонально утверждаемом Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
Всероссийская Центральная Избирательная Комиссия действует на основании особого Положения, издаваемого Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
3. Избирательные комиссии при центральных исполнительных комитетах автономных республик образуются президиумами центральных исполнительных комитетов этих республик из членов центральных исполнительных комитетов.
4. Избирательные комиссии автономных и районированных областей, краевые, губернские, окружные, уездные, районные и волостные избирательные комиссии образуются соответствующими исполнительными комитетами в составе:
а) краевые, областные и губернские избирательные комиссии — не более девяти членов;
б) окружные, уездные избирательные комиссии — не более семи членов;
в) районные и волостные избирательные комиссии — не более пяти членов.
5. Сельские, городские и поселковые избирательные комиссии образуются соответствующими сельскими, городскими или поселковыми советами в составе:
а) сельские избирательные комиссии — не свыше пяти членов;
б) городские и поселковые избирательные комиссии — не свыше девяти членов.
Примечание 1. В городах с населением свыше пятидесяти тысяч по постановлению соответствующих городских советов могут быть образованы районные избирательные комиссии в составе не свыше пяти членов.
Примечание 2. При определении состава избирательных комиссий должно быть в полной мере обеспечено представительство от важнейших общественных организаций (профессиональных союзов и др.).
Примечание 3. Председатели всех избирательных комиссий, указанных в ст. ст. 4 и 5 настоящей Инструкции, назначаются вышестоящим исполнительным комитетом.
6. В состав сельских избирательных комиссий обязательно должны входить представители от избирательных участков.
7. Избирательные комиссии при центральных исполнительных комитетах автономных республик, исполнительных комитетах автономных областей, а также краевые, областные, губернские и т.д. образуются на время перевыборной кампании и распускаются в месячный срок со дня окончания избирательной кампании.
8. Избирательные комиссии обязаны:
а) наблюдать за законностью выборов и исполнением правил, норм и сроков, установленных для избирательной кампании на соответствующей территории, и не допускать их нарушения;
б) наблюдать за тем, чтобы не было административного давления на избирателей при выборах;
в) руководить работой нижестоящих избирательных комиссий;
г) представлять соответствующим исполнительным комитетам о роспуске нижестоящих избирательных комиссий и об отводе отдельных их членов;
д) требовать отчеты от нижестоящих избирательных комиссий и представлять сообщения и сводки вышестоящим избирательным комиссиям и соответствующим исполнительным комитетам о ходе выборов и о количестве избирателей, участвовавших в выборах, по установленной форме;
е) рассматривать в установленные сроки жалобы на действия нижестоящих избирательных комиссий и, в частности, на неправильное лишение избирательных прав;
ж) представлять соответствующим исполнительным комитетам и вышестоящим избирательным комиссиям о неутверждении выборов как в целом, так и в частности отдельных депутатов на основании ст. 74 Конституции Р.С.Ф.С.Р. и настоящей Инструкции;
з) посылать своих представителей в нижестоящие избирательные комиссии для ознакомления с их работой и ходом избирательной кампании.
9. На уездные, окружные, кантонные и соответствующие им избирательные комиссии, кроме перечисленных выше функций, возлагается также предварительное рассмотрение ходатайств о предоставлении избирательных прав гражданам, прекратившим занятия профессией, связанной с лишением избирательных прав, и представившим требуемые ст. 17 настоящей Инструкции документы.
10. На поселковые и районные (в городах) избирательные комиссии, а при отсутствии районных избирательных комиссий на городские, кроме указанных в п. п. «а», «б», «д», «ж» ст. 8 функций, возлагается:
а) составление, рассмотрение, проверка и опубликование списка лиц, лишенных избирательного права;
б) рассылка именных избирательных повесток избирателям и принятие других мер оповещения о месте и времени избирательных собраний.
11. На городские избирательные комиссии, кроме функций, перечисленных в ст. ст. 8 и 10, возлагается:
а) назначение своих уполномоченных по перевыборам в отдельные избирательные группы по профессиональным союзам, среди домохозяек, кустарей, крестьян, красноармейцев и т.д.;
б) рассмотрение в качестве первой инстанции жалоб на действия районных избирательных комиссий.
12. На сельские избирательные комиссии возлагается:
а) разбивка селения на избирательные участки;
б) назначение уполномоченных по перевыборам в отдельные избирательные участки;
в) составление, рассмотрение, проверка и опубликование списков лиц, лишенных избирательных прав, по селению;
г) оповещение о времени и месте избирательных собраний, рассылка избирательных повесток гражданам.
Глава II
О СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ ЛИЦ, ЛИШЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
13. Сельские, городские советы и советы поселков городского типа ведут постоянный поименный учет лиц, лишенных избирательного права.
Примечание. В сельских местностях учет ведется по отдельным селениям.
14. Учет лиц, лишенных избирательных прав, производится на основании сведений документального характера:
а) в отношении лиц, лишенных избирательных прав по суду, — копий приговоров или справок соответствующих судебных органов;
б) в отношении лиц, применяющих наемный труд с целью извлечения прибыли, а также лиц, живущих на нетрудовой доход, — сведений финансовых органов об уплате ими подоходного и промыслового налога, сведений страховых касс о взносе ими страховых взносов;
в) в отношении лиц, занимающихся торговлей, — справок финансовых органов о выборке ими патентов;
г) в отношении умалишенных или душевнобольных — актов органов здравоохранения или заверенных копий этих актов о признании их умалишенными или душевнобольными;
д) в отношении служащих и агентов бывшей полиции и всех лиц, указанных в ст. 20 настоящей Инструкции, — справок административных органов или волостных исполнительных комитетов и сельских советов.
15. Избирательная комиссия направляет один экземпляр составленного списка лишенных избирательных прав в селениях сельскому, а в городах городскому совету, другой экземпляр — вышестоящей избирательной комиссии.
16. Избирательные комиссии опубликовывают списки лиц, лишенных избирательного права, не позднее чем за двадцать дней до выборов соответствующего совета путем вывешивания их, оглашения на собраниях, в печати и т.д., о чем лица, лишенные избирательного права, извещаются в тот же срок.
Глава III
О ЛИШЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ВОССТАНОВЛЕНИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ
17. При применении п. «а» ст. 68 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года избирательные комиссии должны иметь в виду, что лица, ранее прибегавшие к наемному труду, извлекавшие нетрудовой доход или занимавшиеся торговлей и промыслами, а также лица, жившие на доход от исполнения обязанностей служителей культа, допускаются к участию в выборах постановлениями окружных и уездных исполнительных комитетов с утверждения соответствующих краевых, областных и губернских исполнительных комитетов. Основаниями для восстановления в избирательных правах служат удостоверения, выдаваемые администрацией учреждения или предприятия, о занимаемой должности и получаемой заработной плате, а также удостоверения совета или административных органов о том, что указанные лица в настоящее время живут на средства, добываемые личным трудом, и не эксплоатируют чужого труда.
18. Не лишаются избирательных прав нижеследующие категории лиц:
а) лица, занимающиеся сельским хозяйством и пользующиеся наемным трудом, и том случае, если применение наемного труда происходит в соответствии с правилами об условиях применения подсобного наемного труда в крестьянских хозяйствах;
б) владельцы и арендаторы мельниц, просорушек, маслобоек, кузниц и т.п. предприятий и вообще все кустари и ремесленники, имеющие не более одного постоянного взрослого рабочего или двух учеников, если они лично участвуют в работах;
в) лица, получающие проценты с вкладов и облигаций государственных, коммунальных и кооперативных займов, если они не подпадают под действие других оснований, предусмотренных ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года;
г) лица, выбирающие патент первого разряда (торгующие в разнос), если они не подходят под действие других оснований, предусмотренных ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года;
д) члены семей лиц, лишенных избирательного права по п. п. «а», «б», «в» и «г» ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года, если они материально не зависят от лиц, лишенных избирательных прав по своей профессии.
19. Согласно п. «г» ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года, избирательного права лишаются монахи, духовные служители религиозных культов всех вероисповеданий и толков, для которых это занятие является профессией.
Примечание 1. Лица, принявшие по договору церковь или церковное имущество, состоящие членами церковно-приходских советов или общин и выполняющие другие по культу обязанности, как, напр., председателя церковно-приходского совета или общины, регента, пономаря, органиста и т.д., не лишаются избирательного права.
Примечание 2. Псаломщики, канторы, муэдзины и т.п. вспомогательный персонал лишаются избирательных прав лишь в том случае, если основным источником их существования является доход от исполнения религиозных обрядов.
20. Согласно п. «д» ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года лишаются избирательного права служащие и агенты бывшей полиции, все служащие бывшего особого корпуса жандармов и охранного отделения и члены царствовавшего в России дома, а также и все лица, прямо или косвенно руководившие деятельностью полиции, жандармерии и карательных органов как при царском строе, так равно и на территории, занимавшейся контр-революционными правительствами, как-то: министры и их товарищи, директора департаментов министерств, генерал-губернаторы, главноначальствующие при чрезвычайной охране, военные и гражданские губернаторы, вице-губернаторы, губернские и уездные предводители дворянства, чиновники для особых поручений, старшие председатели, председатели и члены уголовных департаментов, а также прокуроры и товарищи прокуроров судебных палат, председатели, члены, военные следователи, прокуроры и помощники прокуроров военных судов всех наименований, члены губернских правлений, земские, крестьянские и уездные начальники, классные чины министерства внутренних дел и классные чины тюремного ведомства.
21. В соответствии с п. п. «е» и «ж» ст. 69 Конституции Р.С.Ф.С.Р. 1925 года и п. п. «а» и «г» ст. 14 настоящей Инструкции лишаются избирательных прав лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишенными, и лица, осужденные с поражением в правах на срок, установленный судебным приговором.
22. Избирательные комиссии не имеют права дополнять перечень лиц, указанных в настоящей главе.
Глава IV
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ГРАЖДАН
НА ЛИШЕНИЕ ИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
23. Лица, лишенные избирательных прав по постановлению избирательной комиссии, могут обжаловать это постановление в недельный срок со дня опубликования списка.
24. Жалобы подаются в избирательную комиссию, утвердившую список.
25. В случае удовлетворения жалобы сельская избирательная комиссия оповещает о том жалобщика; в случае же отказа комиссия обязана не позже трех суток переслать со своим заключением жалобу в вышестоящую избирательную комиссию.
26. Жалобы на постановления сельских избирательных комиссий рассматриваются волостными или районными избирательными комиссиями в течение двух суток.
27. Волостная или районная избирательная комиссия в течение следующих суток после рассмотрения жалобы, если удовлетворяет ее, сообщает об этом сельской избирательной комиссии для объявления жалобщику. В случае отказа жалоба в тот же срок препровождается уездной или окружной избирательной комиссии с одновременным уведомлением о том жалобщика.
28. Уездная или окружная избирательная комиссия в тот же срок, что и волостная, обязана рассмотреть жалобу и о вынесенном решении сообщить соответствующим нижестоящим избирательным комиссиям и жалобщику до момента выборов.
Примечание. Сроки для отдаленных автономных республик и областей, а также губерний с плохими путями сообщения устанавливаются в каждом отдельном случае Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета по представлению центральных исполнительных комитетов заинтересованных республик или краевых, областных и губернских исполнительных комитетов.
29. В городах районные избирательные комиссии в случае отказа препровождают жалобы в общегородские избирательные комиссии, которые рассматривают эти жалобы и о вынесенных решениях сообщают районной избирательной комиссии и жалобщику до момента выборов.
30. Городские избирательные комиссии направляют в случае отказа поступившие на их решения жалобы в соответствующую избирательную комиссию, то есть комиссии городов, не являющихся центром уезда или округа, — в волостную, а комиссии уездных и губернских городов — в уездную и губернскую по принадлежности.
31. Жалобы на решения уездных или окружных избирательных комиссий подаются в губернскую, областную или краевую избирательную комиссию; жалобы на решения краевых

Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 20.03.1925

«О ЛИШЕНИИ БЫВШИХ ПОМЕЩИКОВ ПРАВА НА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ В ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ИМ ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХОЗЯЙСТВАХ»

Текст документа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1925 года

О ЛИШЕНИИ БЫВШИХ ПОМЕЩИКОВ ПРАВА НА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ В ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ИМ ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХОЗЯЙСТВАХ

Рабоче — крестьянская советская власть своими первыми декретами отменила полностью и навсегда помещичье землевладение.

Вместе с тем рабоче — крестьянская власть предоставила некоторым бывшим помещикам, не проявившим в то время контр — революционной деятельности, право на надел земли по трудовым нормам и при условии ведения хозяйства без наемного труда, при чем зачастую это производилось на основании приговоров сельских обществ. Особое значение рабоче — крестьянская власть придавала культурному ведению хозяйства бывшими помещиками.

Однако, как показал 7-летний опыт, бывшие помещики, оставленные на принадлежавшей им ранее земле, не только не ведут культурного хозяйства, но в большинстве случаев разрушают доверенное им имущество. Под видом ведения культурного хозяйства, под видом организации сельско — хозяйственных артелей и коммун, бывшие помещики эксплуатируют крестьян, применяя наемный труд и устанавливая с окрестным населением кабальные отношения. Значительная часть бывших помещиков получила землю путем обхода существующих законов и путем злоупотреблений.

В то же время эта категория землепользователей оказалась непримиримо — враждебной по отношению к рабоче — крестьянской власти. Значительная часть бывших помещиков стала принимать активное участие в контр — революционном движении и в продолжении 7 лет ведет в деревне явную и скрытую контр — революционную агитацию против мероприятий советской власти, направленных к подъему крестьянского хозяйства, а равно использует и поддерживает пережитки старого режима — покорность и страх перед помещиком — в наиболее отсталых слоях крестьянства.

Все эти явления вызывают в широких слоях трудового крестьянства естественное возмущение.

Ввиду изложенного, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР, на основании п. «н» ст. 1 Основного Закона (Конституции) Союза ССР постановляют:

1. Бывшие помещики из дворян и их семьи лишаются права на землепользование и проживание в хозяйствах, принадлежавших им до издания декрета о земле 26 октября 1917 г., и ныне находящихся полностью или частично в их фактическом пользовании.

2. На бывших крупных землевладельцев не из дворян и на их семьи те же мероприятия (ст. 1) распространяются лишь в том случае, если указанные в ст. 4 органы признают необходимым лишить их права на землепользование и проживание в ранее принадлежавших им хозяйствах, в силу кабального характера их отношений с окрестным населением.

3. Настоящее Постановление не распространяется: а) на бывших земельных собственников трудового или полутрудового типа, которые приобрели в свое время землю при посредстве земельных банков или другими способами, путем закабаления себя платежами за землю в рассрочку, и работали на земле со своими семьями, с применением лишь добавочного наемного труда; б) на лиц, активно боровшихся на стороне советской власти в рядах Красной Армии, а равно на таких лиц, ближайшие родственники которых активно боролись на стороне советской власти в рядах Красной Армии; в) на лиц, имеющих особые заслуги, отмеченные постановлениями Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР, центральных исполнительных комитетов и советов народных комиссаров союзных республик.

Примечание. В случаях, не предусмотренных в настоящей статье, упомянутые в ст. 4 органы могут возбуждать перед центральными исполнительными комитетами союзных республик ходатайства о неприменении настоящего Постановления к отдельным лицам, имеющим заслуги перед советской властью и революцией.

4. Лишение лиц, перечисленных в ст. ст. 1 и 2, права на землепользование и проведение мероприятий по их выселению возлагается на советы народных комиссаров автономных республик и республик Закавказской федерации, президиумы губернских и областных исполнительных комитетов, а в союзных республиках, имеющих лишь окружное деление, — на президиумы окружных исполнительных комитетов.

5. Бывшие помещики и крупные землевладельцы, лишенные в порядке ст. 4 прав на землепользование и подлежащие вследствие этого выселению, обязаны сдать в целости находящееся в их пользовании национализированное имущество, поступившее к ним по передаточным описям или другим соответствующим актам. Постройки же, сооружения, живой и мертвый инвентарь и проч., приобретенные впоследствии самими пользователями, признаются собственностью последних и могут быть вывезены ими или проданы на месте. Урожай произведенного ими озимого посева 1924 г. и ярового посева 1925 г., предметы домашнего обихода, не входящие в состав принадлежностей сельского хозяйства (носильное платье, белье, мебель, книги, домашняя утварь и т.п.), а также предметы питания отобранию не подлежат.

6. Лицам, выселяемым на основании настоящего Постановления, предоставляется право на наделение землею в пределах трудовой нормы из колонизационно — переселенческого фонда тех губерний (и других соответствующих административно — территориальных единиц), в которых эти лица ранее не имели земельной собственности, с соблюдением при этом требований, установленных для переселенцев.

7. Выселение бывших помещиков и крупных землевладельцев должно быть закончено к 1 января 1926 года, причем в первую очередь производится выселение помещиков из пограничных губерний (и других соответствующих административно — территориальных единиц).

8. Порядок выселения бывших помещиков и ликвидации ими имущественных отношений, а также ликвидации произведенных ими посевов устанавливается особыми инструкциями, издаваемыми центральными исполнительными комитетами союзных республик. Инструкции должны предусмотреть образование для проведения в жизнь настоящего Постановления, междуведомственных комиссий в автономных республиках, губерниях, областях и округах (ст. 4) в составе представителей соответствующих органов Объединенного Государственного Политического Управления, земельных органов и прокуратуры.

9. Центральным исполнительным комитетам союзных республик предоставляется при издании инструкций по применению настоящего Постановления (ст. 8) учесть местные национальные особенности тех республик и автономных областей, где дворянское звание не было, по общему правилу, соединено с крупным землевладением и господствующим положением по отношению к остальному населению.

Центральным исполнительным комитетам союзных республик предлагается отменить все законы и распоряжения, противоречащие настоящему Постановлению, а также внести соответствующие изменения в земельные кодексы.

Председатель ЦИК Союза ССР
М. КАЛИНИН