Статья 1620 коап рф

Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. № 1620-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества “Райффайзенбанк” на нарушение конституционных прав и свобод частями 4 и 7 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.О. Красавчиковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы ЗАО «Райффайзенбанк», установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО «Райффайзенбанк» оспаривает конституционность частей 4 и 7 статьи 2.10 КоАП Российской Федерации, согласно которым при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо (часть 4), при этом административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (часть 7).

Как следует из представленных материалов, компанией «Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ» — акционером ОАО «Импортно-экспортный банк «Импэксбанк» и ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» 15 марта 2007 года были приняты решения о реорганизации названных обществ в форме присоединения ОАО «Импортно-экспортный банк «Импэксбанк» к ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» и переименовании последнего в ЗАО «Райффайзенбанк», в связи с чем 23 ноября 2007 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о прекращении деятельности ОАО «Импортно-экспортный банк «Импэксбанк».

До момента реорганизации в течение 2007 года ОАО «Импортно-экспортный банк «Импэксбанк» заключило с рядом страховых компаний договоры о возмездном оказании информационных и консультационных услуг, в соответствии с которыми общество обязалось осуществлять деятельность, направленную на привлечение потенциальных клиентов для заключения договоров страхования с данными страховыми компаниями.

31 октября 2007 года ОАО «Импортно-экспортный банк «Импэксбанк» в ответ на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 сентября 2007 года о предоставлении информации о соглашениях, достигнутых данной финансовой организацией, сообщило о заключении договоров об оказании услуг со страховыми компаниями. За нарушение требований частей 9, 10 и 12 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в первоначальной редакции) постановлениями антимонопольного органа от 16 апреля 2008 года ЗАО «Райффайзенбанк» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа на основании части 4 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации.

Решениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июля 2008 года и от 12 сентября 2008 года, оставленными без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении требований ЗАО «Райффайзенбанк» о признании незаконными и отмене указанных постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан отказано. При этом суд руководствовался в том числе положениями частей 4 и 7 статьи 2.10 КоАП Российской Федерации. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2009 года ЗАО «Райффайзенбанк» отказано в передаче дела для пересмотра в порядке надзора.

По мнению заявителя, оспариваемые им законоположения, допуская возможность привлечения к административной ответственности юридического лица (правопреемника) за административное правонарушение, совершенное другим юридическим лицом (правопредшественником), безотносительно к наличию вины в его совершении, нарушают конституционные принципы справедливости, равенства юридических и физических лиц, соразмерности ответственности, презумпции невиновности, что противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 7, 8, 19 (часть 1), 34, 35, 49, 50, 54, 55 (часть 3) и 64.

2. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономической деятельности, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также признание и защита всех форм собственности; не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статьи 8, 34 и 35 Конституции Российской Федерации).

Реализуя данные конституционные предписания, граждане самостоятельно определяют сферу своей экономической деятельности, осуществляют ее в индивидуальном порядке или совместно с другими лицами, в частности путем создания коммерческой организации как формы коллективного предпринимательства, выбирают экономическую стратегию развития бизнеса, используя свое имущество с учетом конституционных гарантий права собственности и поддержки государством добросовестной конкуренции (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2004 года № 3-П).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 июня 2009 года № 11-П, в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность. Запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, подразумевает возможность применения мер государственного воздействиям отношении лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, что вытекает из статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и само по себе не может рассматриваться как неправомерное ограничение конституционных прав и свобод. Соответственно, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование в этой сфере общественных отношений, вправе и обязан предусматривать меры, обеспечивающие поддержку конкуренции и свободы экономической деятельности.

2.1. Осуществляя правовое регулирование в целях обеспечения реализации указанных конституционных положений, федеральный законодатель в Федеральном законе «О защите конкуренции» определил организационные и правовые основы защиты конкуренции, установив, в частности, запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов (статья 11), а также закрепил полномочия антимонопольного органа по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, по привлечению к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (статья 23).

В целях обеспечения государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов статьей 35 данного Федерального закона установлена обязанность финансовых организаций направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех достигнутых между ними соглашениях (за исключением перечисленных в ее части 9) в течение пятнадцати дней с даты их достижения (часть 12). При этом за нарушение требований антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 37 данного Федерального закона).

Так, в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления» КоАП Российской Федерации указаны административные правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, в частности за деяния (действия или бездействие), препятствующие исполнению обязанностей органами, осуществляющими государственный надзор и контроль, — за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля (статья 19.8).

2.2. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации). Физические и юридические лица, приобретая и осуществляя своей волей и в своем интересе свои гражданские права, свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации). При этом юридические лица, осуществляя на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, самостоятельно принимают решения о выборе как наиболее эффективных способов ее осуществления, так и соответствующих организационно-правовых форм либо реорганизации юридических лиц в той или иной допустимой законом форме.

Поскольку предпринимательская деятельность юридических лиц затрагивает как частные, так и публичные интересы неограниченного круга лиц, законодатель, регулируя порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также возникновения, перехода и прекращения в связи с этим прав и обязанностей, исходит из необходимости обеспечения защиты как конституционных прав самих юридических лиц на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, так и законных интересов лиц, которых затрагивает их хозяйственная деятельность.

Происходящее при реорганизации, юридических лиц в форме присоединения правопреемство, заключающееся в переходе к присоединившему юридическому лицу согласно передаточному акту прав и обязанностей присоединенного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами (пункт 2 статьи 58, статья 59 ГК Российской Федерации), относится к числу универсальных и призвано гарантировать сохранение обязательств и их исполнение за счет имущества вновь созданного в результате реорганизации юридического лица, обеспечение интересов кредиторов юридического лица, а также охватывает иные имущественные и неимущественные права реорганизуемого юридического лица.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при реорганизации общества в форме присоединения с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного общества к обществу, к которому происходит присоединение, переходят все права и обязанности присоединяемого в соответствии с передаточным актом (пункт 4 статьи 15, пункты 1 и 5 статьи 17), который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства, в том числе в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (пункт 6 статьи 15).

Названные положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об акционерных обществах», создающие при регулировании отношений, связанных с реорганизацией акционерных обществ, условия, необходимые для достижения обществами соглашений по всем возникшим до их реорганизации обязательствам и исключения неопределенности в вопросах правопреемства и в правовых последствиях принятия таких решений, предоставляют достаточный выбор правовых средств для своевременного получения сведений о гражданско-правовых сделках (в том числе договорах о возмездном оказании услуг), повлекших для заключивших их сторон (в частности, для финансовых организаций) возникновение, помимо имущественных прав и обязанностей, также публично-правовой обязанности уведомить антимонопольный орган о факте заключения указанных сделок в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» для осуществления антимонопольным органом своих основных функций — контроля за экономической концентрацией и предотвращения возможной угрозы охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования, в частности контроля за соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию, который реализуется в том числе посредством установления административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

Устанавливая принципы возникновения административной ответственности и предусматривая ответственность юридических лиц за совершение административных правонарушений, законодатель исходит из того, что вред при их совершении причиняется публичным интересам, в связи с чем мера ответственности и особый порядок ее реализации должны определяться исходя из публично-правовых интересов, обусловленных целями обеспечения конституционных прав и свобод, защиты общественных отношений, баланса прав и обязанностей всех участников рыночной экономики. Определяя специальные правила для предупреждения ограничения конкуренции и ответственность за их неисполнение, законодатель в частях 4 и 7 статьи 2.10 «Административная ответственность юридических лиц» КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с положениями его статьи 1.5 «Презумпция невиновности» и части 2 статьи 2.1 «Административное правонарушение» предусмотрел административную ответственность в виде штрафа (статья 19.8 КоАП Российской Федерации) за нарушение таких правил, если у юридического лица имелась возможность для их соблюдения, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные предписания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют универсальный масштаб применения и направлены на исключение возможности необоснованного привлечения к административной ответственности, в том числе кредитных организаций, в связи с неисполнением обязанности, установленной частью 9 статьи 35 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, оспариваемые положения статьи 2.10 КоАП Российской Федерации, предусматривающие порядок привлечения присоединившего юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, призваны гарантировать общественно значимые публичные интересы и служат в том числе целям обеспечения единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и сами по себе не нарушают конституционные права заявителя.

Что касается вопросов, связанных с проблемой вины как элемента состава правонарушения, то они уже были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 25 января 2001 года № 1-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что наличие вины — общепризнанное основание привлечения к юридической ответственности во всех отраслях права и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.

Установление же того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также проверка фактов, свидетельствующих о наличии его вины или ее отсутствии, связаны с исследованием обстоятельств дела, что является прерогативой арбитражных судов и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Кроме того, доводы, приведенные заявителем в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что фактически его требования сводятся к изменению действующего порядка привлечения юридических лиц к административной ответственности в соответствии с частями 4 и 7 статьи 2.10 КоАП Российской Федерации в части исключения административной ответственности юридического лица в зависимости от завершенности или незавершенности процесса реорганизации. Между тем разрешение подобных вопросов, как требующее внесения изменений и дополнений в действующее правовое регулирование, относится к исключительной компетенции федерального законодателя и также не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «Райффайзенбанк», поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Комментарий к статье 16.20 КОАП РФ. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами

1. Объектом правонарушения является порядок пользования и распоряжения условно выпущенными товарами. Условный выпуск — это выпуск товаров и транспортных средств, связанный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений или условий. Согласно п. 4 ст. 151 Таможенного кодекса РФ товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со ст. 151 ТК условный выпуск товаров возможен, если:

льготы по уплате таможенных платежей связаны с ограничением по пользованию и распоряжения товарами;

товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения;

товары выпускаются без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение установленных ограничений.

2. Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, выражающиеся в нецелевом использовании без разрешения таможенного органа условно выпущенных товаров или арестованных товаров. Субъектом правонарушения является лицо, которое воспользовалось или распорядилось товарами нецелевым образом без разрешения таможенного органа.

3. За совершение правонарушения, предусмотренного данной статьей, установлены следующие административные наказания: административный штраф либо конфискация предметов административного правонарушения.

Статья 1620 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 16.20 КоАП РФ. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 16.20 КоАП РФ. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами

1. Пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Пользование товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, без разрешения таможенного органа и (или) передача таких товаров другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Некоторые разъяснения по применению главы 16 Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся в п.п. 27 – 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Порядок процессуального оформления правонарушения, предусмотренного статьей 19.15.2 КоАП РФ

Шадрина Лилия Валерьевна,кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД, ФГКУ ВПО «Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России» г. Тюмень[email protected]

Порядок процессуальногооформления правонарушения,

предусмотренного статьей 19.15.2 КоАП РФ

Аннотация.В статье на основе действующих нормативноправовых актов дан алгоритм действия сотрудников полиции при поступлении заявлений от граждан о фактах нарушения правил регистрации по месту пребывания и по месту жительства.Ключевые слова:правила регистрации по месту пребывания, место жительства, сотрудники полиции, алгоритм действий.

Осуществление контроля за соблюдением гражданами правил регистрации требует четкой регламентации действий сотрудников полиции, как в повседневной деятельности, так и при проведении профилактических мероприятий. От того насколько четко и грамотно сотрудники полиции выявляют и документируют такие правонарушения зависит эффективность как общей так и специальной профилактики таких деяний. Именно поэтому в последнее время особое внимание уделяется алгоритмизации деятельности сотрудников полиции. Алгоритм действий сотрудников полиции при поступлении заявлений и сообщений от граждан о фактах нарушений правил регистрации:1. Деятельность дежурной части по приему заявления:При личном обращении заявителя в территориальный орган внутренних дел сотрудник дежурной части отдела полиции обязан принять устное (письменное) заявление и выяснить:1) место совершения административного правонарушения;2) время и характер противоправных действий правонарушителя;3) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес фактического проживания и номер контактного телефона;2. Регистрация заявления. Дежурный после проверки информации и документов обязан принять и зарегистрировать в дежурной части отдела полиции информацию (п.1 ч.1 ст.12 ФЗ РФ «О полиции»)[1]в Книге учета сообщений о происшествиях (далее –КУСП).В соответствии с требованиями раздела II и III Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее –Инструкция)[2]при получении материалов (далее − информации), являющихся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения (п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ).При личном обращении в дежурную часть ОВД гражданину одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП выдается талон –уведомление (п. 34 Инструкции, п.1 ч.1 ст.12 ФЗ РФ «О полиции»).3. Передача заявления для проверки. Дежурный отдела полиции принимает меры реагирования и передает сообщения исполнителю для проверки информации (п. 42 Инструкции). Проведенные мероприятия оформляются составлением рапорта о проверке полученного сообщения о происшествии.4. Проверка исполнителем сообщения. На этом этапе исполнитель собирает и процессуально оформляет доказательства по делу об административном правонарушении, а именно факт нарушения правил регистрации граждан РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 19.15.2 КоАП РФ.Данный этап предполагает осуществление следующих действий:4.1.Установление субъекта административного правонарушения предусмотренного ст. 19.15.2 КоАП РФ.Порядок установления следующий:4.1.1. Проверка правоустанавливающих документов на жилое помещение.Основным правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности на квартиру, является свидетельство о государственной регистрации права собственности. Однако же закон предусматривает много видов правомерного владения и пользования жилым помещением о которых сотрудникам полиции необходимо знать, что бы правильно установить субъекта данного вида правонарушения.Для приватизированной квартиры правоустанавливающими документами являются: договор передачи жилого помещения в собственность, прошедший государственную регистрацию и свидетельство о праве собственности на жилое помещение.Для квартиры, приобретенной по договору куплипродажи, дарения, мены: договор куплипродажи, дарения или мены, прошедший государственную регистрацию; если квартира приобретена по договору дарения − справка из налоговой инспекции об уплате налога с имущества, переходящего в порядке дарения или наследования.Для квартиры, полученной по наследству: свидетельство о праве на наследство; справка из налоговой инспекции об уплате налога с имущества, переходящего в порядке дарения или наследования. Для квартиры ЖСК с выплаченным паем: свидетельство о праве собственности на жилое помещение; справка ЖСК о сумме выплаченного пая.Для комнаты в приватизированной коммунальной квартире: договор передачи комнаты в собственность, прошедший государственную регистрацию; свидетельство о праве собственности на комнату (с указанием ее размера и общей площади коммунальной квартиры); соглашение об определении долей собственников в коммунальной квартире, заверенное нотариально и прошедшее государственную регистрацию; заявление соседей по коммунальной квартире с отказом от права преимущественной покупки.Для жилого дома: если жилой дом был приобретен в порядке приватизации или по договору куплипродажи, дарения, мены или в порядке наследования, − то правоустанавливающие документы те же, чтои для квартиры; если жилой дом был построен на отведенном для этого участке, то: договор о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома на праве личной собственности; если дом был построен до 26 августа 1948 г., − то нотариально удостоверенный договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке (договор о праве застройки, заключенный до 26 августа 1948 г.); регистрационное удостоверение.Право собственности на жилой дом, построенный лицом на отведенном ему в установленном порядке земельном участке и принятый в эксплуатацию, возникает с момента его регистрации.Если имеются какиелибо решения суда относительно данного жилого дома, например: исполнительный лист или копия вступившегов законную силу решения суда, подтверждающие право собственности на строение; нотариальный договор о разделе дома и др.4.1.2.В случае отсутствия соответствующих документов в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и ст. 26.10 КоАП РФ вынести определение об истребовании сведений в территориальный орган УФМС, или в органы государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда о личности субъекта административного правонарушения данного жилого помещения и предоставлении иных сведений, необходимых для производства по делу об административных правонарушениях. По общему правилу территориальный орган УФМС, органы государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органы местного самоуправления в области жилищных отношений, лица занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда в трехдневный срок должны предоставить такие сведения (ст. 26.10 КоАП РФ) либо при невозможности в такой же срок в письменной форме уведомить должностное лицо вынесшее определение.В случае отсутствия своевременного ответа на определениевиновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 17.7. КоАП РФ за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.4.2. При установлении личности субъекта, необходимо проверить уведомлял ли данный субъект орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал. Срок уведомления не должен превышать 3 рабочих дней. Форма уведомления о проживании гражданина РФ в жилом помещении содержится в приложении Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995г. №713. В соответствии с п. 34 Приказа ФМС России №338, МВД России № 587 от 01.08.2013 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»[3](далее −Приказ ФМС России №338, МВД России № 587) сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений информируют соответствующие территориальные органы МВД России о выявлении в ходе исполнения служебных обязанностей:граждан Российской Федерации, проживающих по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;нанимателей (собственников), допустивших в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства безрегистрации;нанимателей (собственников), нарушивших без уважительных причин установленные законодательством Российской Федерации сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства;лиц, ответственных за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в случае представления ими в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства;граждан Российской Федерации, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;нанимателей (собственников), зарегистрировавших гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания[4].При установлении фактов нарушения Правил регистрации, за которые в соответствии с КоАП РФ предусмотрена ответственность, сотрудниками составляются протоколы об административных правонарушениях, учет которых ведется в территориальных органах ФМС России, их структурных подразделениях, в территориальных органах МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.4.3. После получения ответа в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» необходимо вызвать собственника или нанимателя для получения объяснения по факту нахождения гражданина РФ без регистрации по месту жительства (п. 3 ФЗ«О полиции»). Объяснение оформляется в соответствии со ст. 26.3 КоАП РФ. До получения сведений лицу разъясняются права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также собственник (наниматель) предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9. КоАП РФ.5. Принятие решения по собранному материалу проверки и регистрация принятого решения.На данном этапе сотрудник принимает одно из следующих решений:1)о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.15.2 КоАП РФ –составляется протокол об административном правонарушении, либо иной протокол в порядке ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ с регистрацией в Журнале учета производства по делу об административном правонарушении и в подразделении по исполнению административного законодательства; 2)об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), если информация не подтвердилась –выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5 ст.28.1 КоАП РФ) с регистрацией в Журнале учета производства по делу об административном правонарушении;3)о направлении материалов проверки по подведомственности, если рассмотрение дела не входит в компетенцию органов внутренних дел –выносится определение о направлении материала по подведомственности, с регистрацией в Журнале учета исходящих документов отделения делопроизводства и регистрации ОВД;4)о проведении проверки в порядке ст.144 Уголовнопроцессуального кодекса российской Федерации [5] (далее − УПК РФ) либо о передаче материалов в подразделения дознания для возбуждения уголовного дела (при наличии признаков состава преступления).6. Информирование заявителя о принятом решении, с разъяснением прав на обжалование принятого решения и порядок обжалования (п.70 Инструкции).7.В случае составления протокола об административном правонарушении материалы направляются в течение 3х суток должностному лицу, уполномоченному его рассматривать (ст. 23.3КоАП РФ). Субъектами административной юрисдикции по привлечению к ответственности по указанной норме согласно приказу МВД РФ от 05 мая 2012г. №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»[6]являются:−Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий; отрядов мобильных особого назначения;−Начальник отделения по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних; старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних;−Должностные лица подразделений вневедомственной охраны;−Должностные лица подразделений охраны общественного порядка;−Начальник отделения по делам несовершеннолетних; старший инспектор по делам несовершеннолетних; инспектор по делам несовершеннолетних;−Должностные лица строевых подразделений ППСП;−Должностные лица подразделений по досмотру;−Должностные лица подразделений ЦСН ВО МВД России.

Ссылки на источники1.Федеральныйзакон от 07.02.2011 № 3ФЗ«О полиции»// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7. Ст. 900; 2015. № 29 (часть I). Ст. 4374.2.Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»// Рос.газ. 2014. 14 нояб.3.Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013г. №338/587: ред. от 22 дек. 2014 г. // Рос.газ. 2013. 29 нояб.4.Приказом ФМС России № 338, МВД России № 587 от 01.08.2013 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и министерством внутренних дел российской федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами российской федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации» // Российская газета № 270 от 29.11.2013г.5.Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации от 22 ноября 2001 г. № 174ФЗ: ред. от 13 июля 2015 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921; 2015. 2015 г. № 29 (часть I). Ст. 4391.6.Приказ МВД РФ от 5 мая 2012г. №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 36.

Методические рекомендации №5-МР от 20.03.2015 – порядок применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 КоАП

В «Вестнике Банка России» №24 (1620) от 25 марта 2015 года опубликованы Методические рекомендации Банка России от 20.03.2015 №5-МР «О порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 №484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Банк России прокомментировал порядок применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 КоАП.

Методические рекомендации 20.03.2015 №5-МР — http://115fz.ru/docs/5MP_200315.docx

Предлагаем ознакомиться с текстом Методических рекомендаций Банка России от 20.03.2015 №5-МР

Методические рекомендации Банка России от 20.03.2015 №5-МР «О порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 №484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

1. В связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона №484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3, и 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона №484-ФЗ. по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона №484-ФЗ) с одновременным решением вопроса о реализации в отношении соответствующих кредитных организаций полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статья 2 Федерального закона №484-ФЗ).

2. Обращаем внимание, что прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2, и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

При этом следует иметь в виду, что при принятии решений о возбуждении дел об административных нарушениях в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, связанных с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, начиная с 29.12.2014 соответствующие дела могут быть возбуждены только в случае выявления одновременного нарушения установленных порядка и сроков представления сведений в уполномоченный орган.

По делам, возбужденным до 29.12.2014 в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и связанным с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, принимаются решения с учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ.

3. Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Полагаем, что под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.

При этом при несоответствии правил внутреннего контроля законодательству, неприведении правил внутреннего контроля в соответствие с требованиями законодательства в установленный срок, несоответствии специальных должностных лиц установленным квалификационным требованиям рассматривается вопрос о реализации в отношении кредитной организации полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

4. Также обращаем внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).

Заместитель
Председателя Центрального банка
Российской Федерации
Д.Г. СКОБЕЛКИН