Ст1533 ч3 коап рф

Ст1533 ч3 коап рф

Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Приказ Минэкономразвития России от 24.10.2013 N 615 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков — собственниками созданных ими объектов недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30800)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 октября 2013 г. N 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫКУПУ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЗОНЕ И НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ АРЕНДАТОРАМИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ — СОБСТВЕННИКАМИ СОЗДАННЫХ

ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии со статьями 7, 8 и 32 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064), Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 36, ст. 4578), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков — собственниками созданных ими объектов недвижимости.

приказом Минэкономразвития России

от 24 октября 2013 г. N 615

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫКУПУ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЗОНЕ И НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ АРЕНДАТОРАМИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ — СОБСТВЕННИКАМИ СОЗДАННЫХ

ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков — собственниками созданных ими объектов недвижимости (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Минэкономразвития России, а также порядок взаимодействия Минэкономразвития России с заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, при предоставлении государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков — собственниками созданных ими объектов недвижимости (далее соответственно — государственная услуга, выкуп земельного участка).

2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента особой экономической зоны, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (далее — заявители, заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

3. Местонахождение Минэкономразвития России: Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3.

График (режим) работы Минэкономразвития России:

понедельник, вторник, среда, четверг — с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье — выходные дни.

Телефоны для справок: (499) 795-64-96, (495) 690-19-24, (495) 690-34-06, (495) 694-03-53 (телефон-автоинформатор).

Почтовый адрес для направления заявления о выкупе земельного участка (далее — Заявление): Министерство экономического развития Российской Федерации, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, А — 47, г. Москва, ГСП-3, 125993.

Адрес электронной почты: [email protected]

Информация по вопросу предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления предоставляются заинтересованным лицам, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал).

4. Информация о местонахождении и графике работы Минэкономразвития России, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:

— на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт): http://www.economy.gov.ru и http://Минэкономразвития.рф;

— на Едином портале;

— на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

5. На официальном сайте размещается следующая информация:

— полное наименование Минэкономразвития России, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России;

— график (режим) работы Минэкономразвития России;

— сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

— адрес электронной почты Минэкономразвития России;

— текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схему, отображающую алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

— информационные материалы, содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

6. На Едином портале размещается следующая информация:

— полное наименование, почтовые адреса и график работы Минэкономразвития России;

— справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

— адрес электронной почты Минэкономразвития России;

— порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

— исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

— текст Административного регламента с приложениями;

— исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

— схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

— выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

— требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

— перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

— формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

— перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

— порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

9. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

— индивидуальное консультирование на личном приеме;

— индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

— индивидуальное консультирование по телефону;

— публичное письменное консультирование;

— публичное устное консультирование.

10. Индивидуальное консультирование на личном приеме.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать пятнадцати минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России (далее — должностное лицо) не может превышать десяти минут.

11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

12. Индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования по телефону: (495) 694-03-53. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

13. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Едином портале.

14. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации — радио, телевидения.

15. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:

— при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

— должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минэкономразвития России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

— ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения — исполнителя;

номер телефона исполнителя;

— должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Выкуп земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков — собственниками созданных ими объектов недвижимости.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

17. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

18. Иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

19. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатами предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о выкупе земельного участка;

принятие решения об отказе в выкупе земельного участка.

21. Процедура предоставления государственной услуги завершается:

предоставлением (направлением) заявителю решения (копии решения) о выкупе земельного участка;

предоставлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в выкупе земельного участка (далее — мотивированный отказ).

Срок предоставления государственной услуги

22. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты регистрации Заявления в Минэкономразвития России. Сроки предоставления (направления) заявителю решения (копии решения) о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом указаны в пунктах 63, 64 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

23. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, 3477; N 30, ст. 4080.

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон N 210-ФЗ) «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4084.

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507.

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386.

Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации» «1»;

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4731; 2012, N 22, ст. 2754.

приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» «1».

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21942.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

24. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Минэкономразвития России:

1) Заявления, поданного в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, оформленного по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту и содержащего следующие сведения:

— сведения о заявителе, в том числе:

полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя;

почтовый, электронный адреса заявителя для осуществления связи с ним;

наименование должности руководителя — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

— сведения о земельном участке, в том числе:

кадастровый номер земельного участка;

местоположение земельного участка;

ограничения (обременения) вещных прав на земельный участок;

— номер, дата договора аренды земельного участка;

— сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке;

2) копии документа, удостоверяющего личность заявителя или личность представителя заявителя;

3) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов или документов, указанных в пункте 28 Административного регламента;

5) сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

25. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления.

26. В электронной форме Заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на Едином портале.

27. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. В случае если Заявление представляется в электронной форме посредством Единого портала, Заявление подписывается электронной подписью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственной услуги,

и которые заявитель вправе представить, а также

способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

28. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов:

1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

4) кадастровый паспорт земельного участка.

29. Заявитель вправе представить указанные в пункте 28 документы вместе с Заявлением.

30. В случае если документы, указанные в пункте 28 Административного регламента, не представлены заявителем, Минэкономразвития России по межведомственному запросу получает: сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; сведения, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Указание на запрет требовать от заявителя представления

документов и информации или осуществления действий

31. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

33. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае, если:

— Заявление подано лицом, не указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;

— представленный комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 24 настоящего Административного регламента;

— полномочия по распоряжению приобретаемым земельным участком отсутствуют у Минэкономразвития России;

— земельный участок зарезервирован для государственных нужд;

— имеются вступившие в законную силу решения суда, ограничивающие оборот земельного участка;

— на земельном участке, в отношении которого подано Заявление, находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя.

34. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.

Срок направления уведомления не может превышать 20 рабочих дней с момента обращения заявителя.

35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

36. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы за предоставление

37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

38. Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче Заявления и при получении результата

предоставления государственной услуги

39. Непосредственное обращение заявителей в экспедицию Минэкономразвития России при подаче Заявления не предусмотрено.

Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении Минэкономразвития России, ответственном за предоставление государственной услуги, не должен превышать пятнадцати минут.

Срок и порядок регистрации Заявления, в том числе

в электронной форме

40. Заявление, представленное в Минэкономразвития России почтовым отправлением или в виде электронного документа через Единый портал, подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в Минэкономразвития России правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

41. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Центральные входы в здания Минэкономразвития России должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Минэкономразвития России, а также о телефонных номерах справочной службы.

Входы в помещения Минэкономразвития России оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее — при наличии), должностей сотрудников Минэкономразвития России.

Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

42. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

43. Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

— возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

— возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

— возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги.

45. Основные показатели качества предоставления государственной услуги:

— своевременность предоставления государственной услуги;

— достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

— удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

46. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

— количество принятых решений о выкупе земельных участков;

— количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;

— количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;

— количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

47. При предоставлении государственной услуги:

— по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) — непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Минэкономразвития России не требуется;

— в форме личного приема — взаимодействие заявителя с должностным лицом Минэкономразвития России требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.

48. Предоставление Минэкономразвития России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг, и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

49. На Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения формы Заявления в электронном виде.

50. Решение о выкупе земельного участка в виде электронного документа направляется заявителю через Единый портал либо посредством электронной почты по адресу, указанному в Заявлении.

51. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Минэкономразвития России.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. «1»

«1» Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

52. Предоставление Минэкономразвития России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур по предоставлению государственной

услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

53. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

— прием и регистрация Заявления;

— рассмотрение Заявления и подготовка проекта решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом;

— предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом.

54. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подачей заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получением заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; получением заявителем результата предоставления государственной услуги; иными действиями, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе связанными с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

55. Блок-схема, содержащая описание последовательности действий должностных лиц Минэкономразвития России при предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация Заявления

56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Заявления в виде письменного обращения или в электронном виде путем его оформления на Едином портале или на официальном сайте.

Регистрация Заявлений, поступивших в Минэкономразвития России, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота должностными лицами структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственными за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.

57. Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление Заявления, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.

58. Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов.

Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.

Рассмотрение Заявления и подготовка

проекта решения о выкупе земельного участка или проекта

письма с мотивированным отказом

59. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.

60. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о выкупе земельного участка, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.

В случае соответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо готовит проект решения о выкупе земельного участка и направляет его на рассмотрение в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Минэкономразвития России (далее — правовое подразделение).

В случае несоответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о выкупе земельного участка должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России готовит проект письма с мотивированным отказом.

Срок исполнения административной процедуры — не более 14 рабочих дней после дня регистрации запроса.

61. Согласованный правовым подразделением проект решения о выкупе земельного участка в виде документа на бумажном носителе передается на подпись уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, а проект письма с мотивированным отказом — должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка (далее также — уполномоченное должностное лицо).

Срок исполнения административной процедуры — не более 14 рабочих дней со дня передачи документов на рассмотрение в правовое подразделение.

62. Уполномоченный в соответствии с установленным распределением обязанностей заместитель Министра экономического развития Российской Федерации подписывает решение о выкупе земельного участка в виде документа на бумажном носителе.

Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка, подписывает письмо с мотивированным отказом в случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о выкупе земельного участка.

Письмо с мотивированным отказом, сформированное в виде электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Срок исполнения административной процедуры — не более 1 рабочего дня со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

Предоставление (направление) заявителю решения

(копии решения) о выкупе земельного участка или письма

с мотивированным отказом

63. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о выкупе земельного участка, в срок не более одного рабочего дня после даты получения решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом от уполномоченного должностного лица передает их в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.

При предоставлении документов непосредственно заявителю должностное лицо в день подписания соответствующего решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.

64. Датой предоставления заявителю решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом в виде документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно в структурном подразделении Минэкономразвития России, к компетенции которого отнесена реализация функций по нормативно-правовому регулированию, созданию и управлению особыми экономическими зонами на территории Российской Федерации, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.

Датой направления заявителю решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.

Датой направления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки Минэкономразвития России электронного документа.

IV. Формы контроля за исполнением

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

65. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

66. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.

67. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Минэкономразвития России предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России.

69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэкономразвития России.

70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги реализуется путем проведения руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Минэкономразвития России.

Ответственность должностных лиц Минэкономразвития

России за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

72. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России — департамента по направлению деятельности и непосредственно на уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.

73. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Минэкономразвития России, ответственных за предоставление государственной услуги.

74. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минэкономразвития России по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

75. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).

76. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России,

а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минэкономразвития

России и (или) его должностных лиц, федеральных

государственных служащих при предоставлении

77. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэкономразвития России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

78. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Минэкономразвития России в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказ Минэкономразвития России, должностного лица Минэкономразвития России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

79. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Минэкономразвития России уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Министра экономического развития Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

81. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития России или его должностных лиц;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития России или его должностных лиц.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

82. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством Российской Федерации.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы, в случае если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

84. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

— об отказе в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах

85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

87. Принятое в соответствии с пунктом 84 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Способы информирования заявителя о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на Едином портале.

к Административному регламенту,

от 24 октября 2013 г. N 615

к Административному регламенту,

от 24 октября 2013 г. N 615

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ВЫКУПУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ОСОБОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ И НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

АРЕНДАТОРАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ — СОБСТВЕННИКАМИ