Ст12211 коап рф с комментариями

Оглавление:

Статья 8.44. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления

СТ 8.44 КоАП РФ

1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.44 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.

2. Объективная сторона составов правонарушений выражается:

— в нарушении режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления (ч. 1 комментируемой статьи);

— в повторном, в течение года, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.44 КоАП РФ (ч. 2 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом либо неосторожностью.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по ст. 8.44 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1 КоАП РФ).

Ст12211 ч10 коап рф с комментариями

Статья 8.44. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления

СТ 8.44 КоАП РФ

1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.44 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.

2. Объективная сторона составов правонарушений выражается:

— в нарушении режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления (ч. 1 комментируемой статьи);

— в повторном, в течение года, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.44 КоАП РФ (ч. 2 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом либо неосторожностью.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по ст. 8.44 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1 КоАП РФ).

Срок давности по ст.12.21.1 КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

В отношении ООО инспектором ОГИБДД составлен Протокол о привлечении юр. лица к ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, может ли ООО оплатить 50% от штрафа? каков срок давности привлечения к ответственности юр.лица по данной статье, т.е. водитель ООО был остановлен инспектором ГИБДД 19.07.2016г., водитель привлечен к ответственности по ч.2 ст.12.21.1, в отношении ООО протокол будет составлен 16 августа и постановление 17 августа,

Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Правонарушения по ч.2 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрены гл. 12 КоАП РФ, в связи с чем, ООО вправе оплатить 50 % штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановлений о наложении административного штрафа, если исполнение постановлений о назначении административного штрафа не будет отсрочено либо рассрочено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Если водитель ООО был остановлен инспектором ГИБДД 19.07.2016г., срок давности привлечения ООО истекает 19.09.2016г.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15,частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере».*

2. Решение Алтайского краевого суда от 20.01.2016 № 21-792/2015

«Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.12.1 КоАП РФ, составляет два месяца.*

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности О., имели место ДД.ММ.ГГ, ввиду чего срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГ».

3. Решение Ростовского областного суда от 01.02.2016 № 11-70/2016 (11-1278/2015;)

«Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.*

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из системной оценки положений ст. 4.5 КоАП РФ и п.6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о возобновлении производства по делу, об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку событие указанного административного правонарушения имело место 02.08.2015г. и в настоящее время истек срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, суд за пределами указанного срока не вправе входить в обсуждение вышеизложенного круга вопросов».

Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей №2

E-mail: [email protected]
Тел. 8 (499) 558-15-23

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве работает телефон для справок (call-центр): 8 (800) 550-66-40
Отдел документационного обеспечения 8 (499) 558-04-22
Отдел организации исполнительного производства 8 (499) 558-04-16
Отдел по работе с обращениями граждан 8 (495) 981-67-38
Отдел организации работы по реализации имущества должников 8 (499) 270-59-26
Отдел организации работы по розыску должников, их имущества и розыска детей 8 (499) 270-59-44
Отдел организации дознания и административной практики 8 (499) 558-04-12

Статьи по теме:

В нашей стране взыскание алиментов всегда оставалось актуальным вопросом. Взыскать алименты не так уж и просто, особенно, если идет речь об отце-иностранце. Есть люди, которые думают, что с иностранца не реально взыскать алименты. Это ошибочное мнение. Добиться выплаты средств будет сложно, но реально. За алименты стоит побороться, как правило, сумма выплаты от иностранца будет гораздо больше.

Как не стать невыездным или кого за границу не выпустят? 2015-10-06

Недобросовестные граждане слишком часто стали уклоняться от различных оплат, в том числе по алиментным обязательствам и по оплате коммунальных услуг. Решая проблему неплатежей, законодатели пошли на такой шаг, как установка неприступного барьера на пути неплательщика за рубеж. Как показала практика, мера достаточно действенная, должников стало меньше. Не стоит копить долги Для того, чтобы пол

Алименты с безработного 2015-07-03

Далеко не все родители готовы исполнять обязанность содержать своих несовершеннолетних детей. Очень часто нежелание платить алименты выливается в неофициальное трудоустройство. Бытует мнение, что с безработного «взять нечего». Но так ли это? По закону безработица не является уважительной причиной, освобождающей родителя от выполнения долга по содержанию отпрысков. Как определяется р

Противодействие неправомерным действиям судебных приставов 2014-09-16

В нашем государстве права сторон исполнительного производства игнорируются должностными лицами отделов судебных приставов. Работники вышеуказанных государственных учреждений достаточно часто нарушают нормы действующего законодательства государства, что непосредственно влечет за собой существенное ограничение прав должника. Поэтому осуществить процесс защиты своих прав необходимо в обязательном пор

Как правильно поступать при принудительных действиях судебных приставов и защитить свои права 2014-01-24

Действующий закон государства обеспечивает возможность судебным приставам в полном объеме проводить исполнительные действия по погашению имеющейся задолженности по исполнительным документам. Должностное лицо имеет законное право наложить арест на любое имущество должника (движимое и недвижимое); арестовать денежные средства на банковских счетах с последующим их списанием; вызвать должника на пр

Судебная экспертиза в РФ 2013-02-14

Судебная экспертиза — это процесс проведения исследований. На основании этих исследований — эксперт выносит заключение по таким вопросам, в которых требуются знания специалиста в области (искусства, техники, медицины, науки, и др.). В ней перед судьей, следователем, судом, лицом, которое производит дознание, или прокурором, либо органом дознания, поставлены вопросы. Эти вопросы требуют знаний спец

Как взыскать долг 2013-01-30

Даже выигранный истцом суд еще не гарантирует быстрого и беспроблемного возвращения денег на расчетный счет предприятия. Рассмотрим порядок исполнения положительного решения суда. Прежде всего взыскателю необходимо получить судебный приказ или иной исполнительный документ, который выдается судом в определенный законом срок после вступления решения в законную силу и который будет являться осн

Работа приставам — тревога должникам 2012-12-20

Директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков проинформировал, за какие нарушения главному бухгалтеру предъявляется штраф, чем фирмы расплачиваются за долги. Оказывается, имущество могут изымать в счёт налоговых долгов. Долги контрагента можно проверить через ФССП России. А что касается главбухов, то их могут оштрафовать за невыполнение исполнительных листов. Согла

Административные штрафы по ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ 2012-10-13

Вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель? Вы сменили паспортные данные? Вы зарегистрированы как должностное лицо юридической компании? Ваша организация (компания, фирма) переименовалась? Вы своевременно предоставили сведения о произошедших изменениях в налоговый орган? Нет? Поговорим о том, чем это может вам грозить. Требования об обязательном предоставлении информации предусмотр

Права и полномочия судебных приставов 2012-06-23

Судебные приставы – это представители закона, работающие в Федеральной службе судебных приставов-исполнителей. Приставы взыскивают долги по решению суда. У судебных приставов, в отличие от коллекторов, множество прав. Приставы имеют право приходить в дом к должнику, и он обязан их впустить, поскольку они действуют по решению суда. Судебные приставы входят в квартиру без согласия должника.

На что имеют право судебные приставы? 2011-01-25

Люди в черном, а именно так в народе называют судебных приставов, обладают широким кругом полномочий. Они выполняют постановления суда о взыскания долга с граждан. Перед тем как прийти к вам и вынести все, что только можно, вам посылается уведомление о решении суда. Как правило, это делается заказным письмом. Вам дается определенный срок на добровольное погашение задолженности. Если этого не п

Сроки выплаты заработной платы в 2018 году

Сроки выплаты заработной платы в 2018 году остаются такими же, как и в предыдущие 2 года. Из статьи вы узнаете, какими они должны быть, почему важно соблюдать их и что грозит нарушителям норм ТК РФ, касающихся зарплатных сроков.

Что говорит ТК РФ о сроках выплаты заработной платы в 2018 году?

Зарплатные сроки закреплены в ст. 136 ТК РФ. Согласно ей деньги за труд сотрудникам следует перечислять:

  • не реже, чем каждые полмесяца; и
  • не позже 15 календарных дней с окончания периода, за который начислили выплату.

Если утвержденная работодателем дата зарплаты выпадает на выходной, деньги выдают накануне.

ВАЖНО! Нормы ст. 136 ТК РФ обязательны для исполнения и не могут быть нарушены даже по письменной просьбе работника, желающего получать деньги раз в месяц.

Как правило, работодатели платят зарплату по следующей схеме: 1 раз в месяц выдают аванс и 1 раз — окончательную выплату, скорректированную на ранее выданный аванс. При таком графике и с учетом норм ст. 136 ТК РФ сроки для зарплаты за первую половину месяца приходятся на 16–30(31) числа, а за вторую половину — на 1–15 числа.

ВАЖНО! Для крупных компаний с большим числом структурных подразделений и объемным штатом не запрещается утверждение различных дат выплаты зарплаты для разных отделов (письмо Роструда от 20.06.2014 № ПГ/6310-6-1).

Все аспекты выплаты авансов сотрудникам-новичкам — в статье «Аванс новому сотруднику в первый месяц работы».

В каких документах указываются дни выплаты заработной платы?

Конкретный график перечисления зарплатных денег работодатель обязан зафиксировать в своих локальных нормативных актах (ЛНА): правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР), коллективном или трудовом договоре. Именно эти 3 документа приводит ст. 136 ТК РФ.

Формулировка этой статьи составлена таким образом, что нередко возникает вопрос: обязательно ли фиксировать зарплатные сроки во всех вышеперечисленных документах или достаточно одного из них? Ответ на него неоднократно давали и чиновники, и судьи (письмо Роструда от 06.03.2012 № ПГ/1004-6-1, определение Московского горсуда от 24.12.2012 № 4г/5-12211/12).

О том, что включить в трудовой договор, читайте в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».

Согласно разъяснениям, достаточно, чтобы сроки были закреплены в одном из приведенных в ст. 136 ТК РФ документов. Причем, по мнению Роструда, в приоритете — ПВТР. Объясняет он это тем, что ПВТР — это общий документ, нормы которого распространяются на весь персонал, в то время как трудовой договор регламентирует отношения с определенным работником, а колдоговор может и вовсе не заключаться.

Для того чтобы полностью исключить споры с проверяющими, можно поступить следующим образом: закрепить регламент выдачи зарплаты в ПВТР, а в трудовые или коллективные договоры внести фразу, отсылающую к ПВТР: «заработная плата выдается в соответствии с пунктом (здесь указываем номер пункта ПВТР) правил трудового распорядка…».

Что нужно учесть при установлении дат выплаты заработной платы?

Перед тем как утвердить зарплатные даты, просчитайте возможные риски и налоговые последствия. Есть ряд «скользких» моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Не следует путать выражения «каждые полмесяца» и «дважды в месяц». Например, числа 3 и 16 подходят под определение «дважды в месяц», однако здесь не соблюдено правило непревышения разрыва в 15 дней, поскольку с 16-го числа до 3-го получается больше, чем полмесяца.
  • Опасно выбирать не четкие даты, а временной промежуток — например, с 1-го по 5-е число, равно как и граничные сроки, например, не позднее 5-го и 25-го чисел. Во-первых, ст. 136 ТК РФ говорит о необходимости установления именно определенных дат, а во-вторых, есть риск запутаться и превысить полумесячный интервал между выплатами. О неправомерности такого подхода говорится в письме Минтруда РФ от 28.11.2013 № 14-2-242, постановлении ВС РФ от 15.05.2014 № 3-АД14-1, определении Забайкальского краевого суда от 05.09.2012 № 33-2867-2012.
  • Небезопасной также будет недостаточно определенная фраза, например: «зарплата выдается не позднее 5-го и 20-го чисел каждого месяца». Ведь понять по такой фразе, когда выдают аванс, а когда окончательную сумму, невозможно.
  • Подбирая удобные даты, нужно принять во внимание и требования НК РФ. Так, 15-е число для окончательного расчета оказывается неудобным, поскольку выдача аванса в этом случае приходится на 30-е число, а это во многих месяцах — крайний день. С аванса, выплаченного в последний день месяца, придется удержать НДФЛ (п. 2 ст. 223 НК РФ, определение ВС РФ от 11.05.2016 № 309-КГ16-1804). А вот в месяцах, в которых 31 день, этого делать не надо. Это создаст путаницу как для бухгалтера, так и для контролеров.

О том, как отразить дату удержания налога в 6-НДФЛ, читайте в этой статье.

Разрешается ли выплачивать зарплату чаще, чем дважды в месяц?

Да, несомненно. Трудовой кодекс прямо говорит, что зарплата выдается «не реже, чем каждые полмесяца». А это значит, что ограничение ставится только на более редкие выплаты сотрудникам, но не на более частые (письма Минтруда РФ от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660, от 06.12.2016 № 14-1/В-1226).

При желании вы можете выдавать деньги не дважды в месяц, а еженедельно и даже ежедневно. Однако перед тем как переходить на более частую периодичность выдачи зарплаты, стоит продумать целесообразность этого: будет ли такой график удобен и выгоден как работникам, так и самому работодателю.

Практика показывает, что это выгодно тем работодателям, которые задействуют временный персонал, в остальных же случаях преимущества более частой выплаты денег совершенно неочевидны, а то и вовсе отсутствуют.

О том, как заключить договор с временным работником, читайте в материале «Ст. 59 ТК РФ: вопросы и ответы».

Не вызывает восторга еженедельная выплата и у персонала: согласно неоднократно проводимым статопросам, большинство работников желало бы сохранить 2-разовый график получения зарплаты.

Законна ли выдача заработной платы раньше срока?

Законна лишь в том случае, когда зарплатная дата приходится на выходной. В иных случаях, несмотря на то что нарушения прав работников не происходит, выплачивать деньги раньше, чем утверждено ЛНА работодателя, не рекомендуется. Это чревато возникновением претензий трудинспекции и наложением штрафа.

Как мы уже выяснили, ТК РФ требует, чтобы даты выдачи зарплаты были четко зафиксированы в ЛНА работодателя. Выплачивая зарплату раньше утвержденного срока, строго говоря, придется вносить соответствующие изменения в ЛНА. Однако вряд ли кто-то будет задумываться над глобальной переделкой документов, если руководитель изредка хочет пойти навстречу сотрудникам и выдать, например, зарплату перед праздниками (в то время как срок выплаты зарплаты приходится на послепраздничный день). Кроме того, это может повлечь увеличение полумесячных сроков между выплатами, что тоже не допускается.

Поэтому, хотя руководитель и разрешил более раннюю выдачу зарплаты в интересах самих работников, формально такая ситуация считается нарушением (ч. 1 ст. 142 ТК РФ) и может повлечь штрафы (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Однако риск привлечения к ответственности здесь всё же невелик.

Чем грозит нарушение сроков выплаты заработной платы?

Ответственность работодателя за подобные нарушения может быть двух видов: материальная и административная.

Административная ответственность применяется только при наличии вины работодателя.

Административное наказание первичное (п. 1 ст. 5.27 КоАП):

  • предупреждение или штраф в 1 000–5 000 руб. для должностных лиц;
  • штраф для виновника-ИП — 1 000–5 000 руб.;
  • штраф для виновника-юрлица — 30 000–50 000 руб.

Административное наказание повторное (п. 2 ст. 5.27 КоАП):

  • дисквалификация на 1–3 года или штраф в 10 000–20 000 руб. для должностных лиц;
  • штраф для виновника-ИП — 10 000–20 000 руб.;
  • штраф для виновника-юрлица — 50 000–70 000 руб.

Матответственность (ст. 236 ТК РФ) выражается в денежной компенсации за каждый день задержки, исчисляемой из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы, положенной к выплате (за минусом НДФЛ). Это минимальный размер компенсации, но работодатель вправе назначить большую сумму. Никаких заявлений от работника на ее получение не требуется — она должна быть выплачена вместе с задержанными суммами.

ВАЖНО! Маткомпенсация выплачивается независимо от того, виноват ли работодатель в нарушении зарплатных сроков.

В каких еще случаях возможна материальная ответственность работодателя, расскажет эта публикация.

Как внести изменения в документы и установить правильные сроки выплаты заработной платы?

Если по каким-либо причинам у вас нет ЛНА, регулирующих сроки перечисления зарплаты, их нужно сделать и как можно быстрее. Если же необходимые ЛНА есть, но сроки в них указаны неверно, это следует оперативно исправить:

  • Если возможно, переделайте документ, но только при условии, что это не вызовет несоответствий с другой вашей документацией.
  • Для того чтобы изменить колдоговор, соберите комиссию из представителей обеих сторон — сотрудников и работодателя. Результаты переговоров членов комиссии оформите допсоглашением, в котором укажите новые зарплатные сроки.
  • Если зарплатные даты вносились в трудовые договоры, придется оформлять допсоглашения к каждому из них.
  • Изменения сроков выплаты заработной платы, вносимые в ПВТР, оформить проще всего — для этого достаточно издать приказ, с которым следует ознакомить каждого работника под подпись.

Как выглядит такой приказ, можно посмотреть здесь.

Периодичность выплаты зарплаты установлена ст. 136 ТК РФ. Она же обязывает работодателей устанавливать в ЛНА четкие сроки выдачи зарплатных денег. Несоблюдение данных сроков (или отсутствие нормативно закрепленных сроков) подпадает под статьи ТК РФ и КоАП РФ о материальной и административной ответственности.

Как учесть скидки и дополнительные вознаграждения покупателю

И. В. Стародубцева,
аудитор-эксперт

Опубликовано в: «Бухгалтерская газета» № 19/2016

Предоставление различного рода преференций покупателям оборачивается налоговыми проблемами для продавца. С 15 июля 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ), ограничивающие размер вознаграждения ритейлеров по операциям, связанным с продажей продовольственных товаров. Как скажутся новые правила на порядке исчисления НДС и налога на прибыль?

Что такое скидки и их отличие от вознаграждений
Положения бухгалтерского и налогового законодательств не содержат определения таких понятий, как «скидка», «премия» или «вознаграждение». Главы 21 НК РФ и 25 НК РФ оперируют понятиями «скидка (премии)», но не раскрывают их значения, устанавливая при этом различный порядок налогообложения.

При рассмотрении споров, касающихся квалификации предоставленных преференций покупателю, суды и контролирующие органы (письмо Минфина России от 24.04.2013 № 03-07-11/14301) обращаются к нормам Закона № 381-ФЗ. Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ в него были внесены изменения, согласно которым вознаграждение покупателю неразрывно связано с операциями по приобретению у поставщика продовольственных товаров определенного его количества.

Положения Закона № 381-ФЗ содержат два вида расходов для поставщика продовольственных товаров:
– вознаграждение покупателю за покупку определенного количества товаров;
– плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги (п. 4 ст. 9 Закона № 381-ФЗ, письмо ФАС от 22.07.2016 № АК/50406/16).

При этом размер указанного вознаграждения:
– должен быть согласован сторонами договора;
– не учитывается при определении цены продовольственных товаров (т. е. не меняет цену товара);
– с учетом платы за оказание услуг не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров, без учета НДС и акцизов.

Обратите внимание! За превышение 5% лимита установлен штраф (как для поставщика, так и для ритейлера):
– для должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
– для юридических лиц – от 1 млн до 5 млн рублей (ст. 14.42 КоАП РФ).

Торговой скидкой является скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка (ГОСТ Р 51303-99.

Государственный стандарт РФ. Торговля. Термины и определения, утв. постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст).

То есть отличительной особенностью скидок от вознаграждений (премий) является их влияние на стоимость товаров. Скидка приводит к изменению стоимости продовольственных товаров, в то время как вознаграждение лишь снижает размер задолженности покупателя, не изменяя при этом цену самого товара. Это общее правило. Однако нужно рассматривать каждый конкретный случай с учетом условий договора.

Так, в отношении торговой компании «Леруа Мерлен Восток» Президиумом ВАС РФ было принято постановление, в котором судьями премии, вознаграждения, выплачиваемые по итогам отгрузок товаров за период, были признаны формой торговых скидок, влияющих на корректировку налоговой базы по НДС (от 07.02.2012 № 11637/11). В то же время суд (в данном споре рассматривалась новая редакция п. 2.1 ст. 154 НК РФ) в аналогичной ситуации пришел к выводу об отсутствии оснований корректировать НДС при получении премий за достижение определенного объема закупок товаров (определение от 05.03.2015 № 302-КГ15-1523).

Обратите внимание! Договоры поставки, заключенные до 15.07.2016, необходимо привести в соответствие с Законом № 381-ФЗ до 01.01.2017. А с 01.01.2017 условия договоров, противоречащие Закону № 381-ФЗ, признаются утратившими силу (письмо ФАС от 22.07.2016 № АК/50406/16).

Порядок учета скидок и дополнительных вознаграждений в части НДС
По общему правилу налоговая база по НДС при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ).

В связи с многочисленными налоговыми спорами по поводу влияния на порядок расчета НДС вознаграждений, премий, выплачиваемых продавцами за достижение определенных условий договора поставки, ст. 154 НК РФ была дополнена п. 2.1, вступившим в силу с 01.07.2013. Согласно ему, премии и вознаграждения за выборку покупателем определенного объема товаров не уменьшают стоимость отгруженных товаров, только если такое условие не содержится в договоре. То есть если в договоре ничего не сказано относительно влияния установленных вознаграждений на стоимость товара, то продавец и покупатель не корректируют, соответственно, налоговую базу и налоговые вычеты по НДС.

В противном случае поставщик выставляет корректировочный счет-фактуру покупателю. Поскольку поставщик предоставляет скидку покупателю, то сумма НДС в корректировочном счете-фактуре будет к уменьшению. Этот счет-фактура регистрируется поставщиком в книге покупок (п. 13 ст. 171 НК РФ).

У покупателя обратная ситуация: предоставленная поставщиком скидка уменьшает сумму налоговых вычетов. Корректировочный счет-фактура регистрируется покупателем в книге продаж (п. 10 ст. 172 НК РФ).

То есть все корректировки (как у покупателя, так и у поставщика) происходят в текущем периоде, без предоставления уточненных налоговых деклараций по НДС.

Налоговые риски, возникающие с предоставлением скидок и вознаграждений в части продовольственных товаров
Однако ситуация меняется, когда речь идет о вознаграждениях, связанных с приобретением продовольственных товаров. В этом случае, по мнению контролирующих органов, вознаграждение за выборку определенного объема продовольственных товаров ни при каких обстоятельствах не может влиять на их цену (письма Минфина России от 18.09.2013 № 03-07-09/38617, от 25.07.2013 № 03-07-11/29474, от 24.04.2013 № 03-07-11/14301, от 28.08.2012 № 03-07-11/329, от 07.09.2012 № 03-07-11/364). Причина в запрете корректировки стоимости продовольственных товаров (несмотря на условия договора поставки) – п. 3 ст. 9 Закона № 381-ФЗ.

В ряде случаев высшие арбитры поддерживали доводы налоговиков. Так, в отношении премий, полученных покупателем от поставщиков продовольственных товаров, суд счел правомерной позицию налогового органа о том, что данные премии не являются торговыми скидками, уменьшающими цену товара, а поэтому оснований для корректировки налоговых вычетов у продавца нет (определение ВАС РФ от 29.04.2014 № ВАС-2540/14).

Ситуация кардинальным образом изменилась в связи с принятием судьями решения по делу АО «Данон» (Определение ВС РФ от 22.06.2016 № 308-КГ15-19017).

Между налоговым органом и торговой компанией возник спор о том, уменьшает ли вознаграждение, предоставляемое за покупку определенного количества продовольственного товара, стоимость этого товара для целей налогообложения НДС. Налоговики в подобной ситуации также отказали в праве поставщика продовольственных товаров (детского питания) в корректировке налоговых вычетов при достижении определенного объема приобретенных покупателем товаров.

Несмотря на то что предметом рассмотрения высшими судьями были операции 2011–2012 гг. (т. е. до начала действия п. 2.1 ст. 154 НК РФ), вывод, сделанный по итогам данного дела, крайне важен для компаний, торгующих продовольственными товарами.

Так, судьи разграничили действия Закона № 381-ФЗ от норм налогового законодательства, регулирующих порядок налогообложения скидок и вознаграждений. Судьи прямо указали, что к налоговым отношениям положения данного закона не применяются, поскольку он представляет собой отдельный отраслевой акт, имеет иные цели правового регулирования и не может применяться к налоговым правоотношениям. Арбитражные суды уже «взяли на вооружение» позицию ВС РФ в части неприменения положений Закона № 381-ФЗ к налоговым правоотношениям (например, решение АС Псковской области от 22.07.2016 № А52-1413/2016).

Какие практические последствия для налогоплательщиков, выплачивающих покупателям вознаграждение за покупку определенного объема продовольственных товаров, имеет это решение?

Как указали сами налоговики, п. 6 ст. 9 Закона № 381-ФЗ не содержит запрета на уменьшение цены продовольственных товаров на сумму вознаграждения за приобретение определенного объема закупки товара (п. 3 письма ФНС России от 07.07.2016 № СА-4-7/[email protected]). То есть в данной ситуации действует общий порядок, установленный п. 2.1 ст. 154 НК РФ. Практически это означает, что поставщик и покупатель продовольственных товаров вправе по своему усмотрению определять условия договора в части влияния вознаграждений и премий на цену продовольственных товаров. Такая позиция высказана налоговыми органами в отношении корректировки налоговой базы по НДС.

Но выводы, сделанные высшими судьями, можно распространить и на порядок налогового учета вознаграждений, выплаченных поставщиком в адрес покупателя в размере, большем чем 5%.

Налоговые риски, возникающие при установлении вознаграждения выше 5%
Выплаченное вознаграждение в адрес покупателя может быть учтено продавцом в составе внереализационных расходов (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Для учета в составе налоговых расходов вознаграждения должны быть соблюдены определенные условия:
– расходы должны быть обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (ст. 252 НК РФ);
– вознаграждение не должно уменьшать цену товара (письма ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/[email protected], Минфина России от 12.10.2011 № 03-03-06/1/665);
– вознаграждение должно быть выплачено только за достижение определенного объема приобретенного товара (письмо Минфина России от 10.04.2015 № 03-07-11/20448).

В качестве дополнительного требования Минфин выдвигает условие о соблюдении предельного размера выплаченного вознаграждения (письма от 15.01.2016 № 03-03-06/1/831, от 10.04.2015 № 03-07-11/20448, от 11.10.2010 № 03-03-06/1/643, от 18.08.2010 № 03-03-06/1/554, от 05.07.2010 № 03-03-06/1/449). То есть, если при соблюдении общих условий признания налоговых расходов совокупный размер выплаченного покупателю вознаграждения превысит 5% лимит (в отношении договоров, заключенных после 15.07.2016), то у поставщика могут возникнуть проблемы с признанием таких расходов.

Так, в одном из спорных дел судом проанализировано положение дополнительного соглашения на приобретение продовольственных товаров, в котором была предусмотрена выплата вознаграждения покупателю в размере 16% от объема закупки (без НДС) за соответствующий период.

Арбитражный суд согласился с выводами налоговиков о необоснованном учете ИП в составе внереализационных расходов суммы вознаграждения (премии) в размере, превышающем 10%. Суд посчитал, что налоговым органом и УФНС обоснованно применены положения Закона № 381-ФЗ (решение АС Республики Хакасия от 02.03.2016 № А74-9406/2015).

В другом деле судьи признали правомерным включение премий в полном объеме в состав налоговых расходов, независимо от положений п. 4 ст. 9 Закона № 381-ФЗ (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 № 13 АП-27607/14).

Однако в свете вынесения определения ВС РФ от 22.06.2016 № 308-КГ15-19017 можно сделать вывод, что специальные положения Закона № 381-ФЗ, ограничивающие прибыль ритейлеров до 5%, не должны влиять на порядок налогового учета расходов. Несоблюдение п. 4, п. 6 данного закона влечет за собой только гражданско-правовые последствия (постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 № А65-26777/2015, АС Поволжского округа от 09.06.2016 № А57-28699/2014).

У покупателя сумма вознаграждения за выполнение определенного объема поставки включается в состав внереализационных доходов (п. 8 ст. 250 НК РФ, письмо Минфина России от 28.12.2012 № 03-01-18/10-200).

Судебная практика ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

Прошу подобрать судебную практику по ст. 12.21.1. ч.10 КоАП РФ, предпочтительнее мировых судов Алтайского края.

Ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ действует с 24.07.2015г. дела о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ вправе рассматривать органы внутренних дел (ч.1 ст.23.3 КоАП РФ), Ространснадзора (ч.1 ст.23.36 КоАП РФ) и военная автомобильная инспекция (ч.1 ст.23.77 КоАП РФ). Пересматривать принятые постановления в порядке ст.30.1 КоАП РФ вправе районные суды.

Учитывая непродолжительное время действия нормы судебная практика по обжалованию постановлений о назначении наказаний по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ еще не сформирована, отсутствуют опубликованные решения по жалобам на такие постановления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Решение Кемеровского областного суда от 07.12.2015 № 12-780/2015

«Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Прокопьевскому району от 10 сентября 2015 г. ООО «Разрез им. В.И. Черемнова» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ РФ, и было подвергнуто штрафу в размере 250 000 руб.

Защитник А. обжаловал постановление в районный суд.

Определением судьи Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 16 октября 2015 г. жалоба ООО «Разрез им. В.И. Черемова» была возвращена без рассмотрения.

Возвращая жалобу ООО «Разрез им. В.И. Черемова» как неподведомственную, судья районного суда не учел, что юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за нарушение норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах вывод районного суда о том, что жалоба подведомственна арбитражному суда нельзя признать правильным, а определение судьи – законным».

2. Определение АС Ставропольского края от 23.11.2015 № А63-12885/2015

«Общество оспариваемым постановлением привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ РФ.

Частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения, складывающиеся в сфере безопасности дорожного движения.

При этом надлежащее выполнение лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения само по себе не может расцениваться как предпринимательская или иная экономическая деятельность, ввиду этого привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в данной ситуации напрямую не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, о которых упоминается в статьях 27 и 29 АПК РФ.

В рассматриваемом случае имеет значение именно факт совершения обществом административного правонарушения в области дорожного движения.

При этом само по себе наличие статуса юридического лица не дает основания для отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда.

Таким образом, исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», заявление общества не подлежит рассмотрению в арбитражном суде».