Ст 85 коап рф комментарий

Оглавление:

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

СТ 85 НК РФ.

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в течение трех месяцев после регистрации указанных фактов.

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

4.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, — членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац первый утратил силу с 1 января 2017 г.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр.

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 г.

9.2. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ.

9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4. Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений).

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Комментарий к Ст. 85 Налогового кодекса

Комментируемой статьей установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

Получение налоговым органом сведений об учете организаций и физических лиц позволяет намного эффективнее проводить налоговый контроль за правильностью и полнотой исчисления налога, а также в случаях, установленных законом, направлять физическим лицам уведомления об уплате налога.

Так, физические лица уплачивают транспортный и земельный налоги, налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений . Налоговый орган получает сведения, необходимые для исчисления этих налогов от соответствующих государственных органов. Однако довольно часто налоговый орган не получает своевременно сведения о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости.
———————————
П. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ.

В связи с этим с 1 января 2015 г. вступает в силу положение НК РФ о том, что физические лица сами должны сообщать налоговому органу об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги .
———————————
П. 2.1 ст. 23 НК РФ.

С 1 января 2015 года в рассматриваемую статью вносятся некоторые изменения. Так, с 1 января 2015 г. органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, будут должны сообщать в налоговые органы о фактах заключения и расторжения брака, установления отцовства. С 1 января также органы опеки и попечительства будут обязаны сообщать в налоговый орган о фактах установления и прекращения опеки и попечительства. В соответствии с действующей редакцией комментируемой статьи органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, сообщают в налоговые органы только о фактах рождения и смерти физических лиц.

Данные изменения, по нашему мнению, вносятся в связи с отсутствием единообразной судебной практики по вопросу, какие именно сведения должны предоставлять указанные выше органы. Нам известно, по крайней мере, об одном судебном разбирательстве, в ходе которого суд встал на сторону органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, при рассмотрении вопроса о том, вправе ли налоговые органы запрашивать информацию помимо фактов рождения и смерти физических лиц .
———————————
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16 сентября 2013 г. N Ф03-4422/2013.

За неисполнение обязанности по представлению информации в соответствии с рассматриваемой статьей государственные органы и их должностные лица несут ответственность согласно ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
———————————
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей

1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Комментарии к ст. 85 СК РФ

1. При определенных обстоятельствах право на получение алиментов от родителей принадлежит и совершеннолетним детям. Важнейшими условиями возникновения юридической обязанности родителей по содержанию совершеннолетних детей являются факты нетрудоспособности и нуждаемости детей.

Семейный кодекс РФ не раскрывает понятия нетрудоспособности. Применительно к алиментным обязательствам семейно-правовая доктрина и судебная практика исходят из того, что нетрудоспособные — это лица, достигшие пенсионного возраста: женщины, достигшие 55, и мужчины 60 лет (независимо от назначения им пенсии в соответствующих случаях в более раннем возрасте), а также инвалиды .

См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М., 2000. С. 253; Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2008. С. 276, 282; Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России: Учебное пособие. М., 2001. С. 146; Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 1999. С. 376 — 379; Семейное право: Учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2008. С. 207.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности проявляется в полной или частичной утрате гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы по правилам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации .

СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

См.: Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // СЗ РФ. 2006. N 9. Ст. 1018; 2008. N 15. Ст. 1554.

Безусловным правом на получение алиментов от своих родителей пользуются совершеннолетние дети, если они признаны инвалидами I и II группы. По вопросу о возможности выплаты алиментов совершеннолетним детям, признанным инвалидами III группы, в литературе по семейному праву высказываются различные точки зрения. Большинство авторов полагает необходимым подходить к решению данного вопроса дифференцированно, связывая его с возможностью или невозможностью реального трудоустройства претендующих на получение алиментов лиц, признанных инвалидами III группы. В обоснование такой позиции приводится довод не о полной, а только о частичной утрате трудоспособности у инвалидов III группы, что позволяет им найти работу, условия которой соответствовали бы состоянию их здоровья. На этом основании делается вывод о признании за инвалидами III группы права на алименты лишь при объективной невозможности их трудоустройства . Однако предпочтительней представляется точка зрения, в соответствии с которой тот факт, что указанные лица сохраняют способность выполнять определенные трудовые функции или реально трудятся и получают соответствующее вознаграждение за труд, должен рассматриваться при взыскании алиментов как фактор, определяющий нуждаемость .

См.: Антокольская М.В. Семейное право. М., 2004. С. 274 — 275; Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина. М., 1997. С. 179; Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М., 2004. С. 225; Чефранова Е.А. Имущественные отношения в российской семье. М., 1997. С. 99.

См.: Косова О.Ю. Право на содержание: семейно-правовой аспект. Иркутск, 2005. С. 157; Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 1999. С. 378 — 379.

Не отличается единообразием по данному вопросу и судебная практика. Так, президиум Верховного суда Республики Татарстан по делу о взыскании алиментов указал, что «пенсия по инвалидности III группы по общему заболеванию назначена истцу с апреля 2008 г. сроком на один год. При этом истец имеет первую степень ограничения способности к трудовой деятельности, т.е. на момент обращения в суд к категории лиц, являющихся нетрудоспособными, не относится» . В то же время в Справке Кемеровского областного суда от 17 июля 2007 г. N 01-19/440 о причинах отмены судебных постановлений мировых судей в порядке надзора за первое полугодие 2007 г. отмечается, что нетрудоспособными следует признавать инвалидов I, II и III группы со ссылкой на подп. 3 п. 2 ст. 9 Закона о трудовых пенсиях в РФ .

См.: Обзор судебной практики Верховного суда Республики Татарстан по гражданским делам за четвертый квартал 2008 г. // http://tatsud.ru/index.php?link=document.php.

См.: Справка Кемеровского областного суда от 17 июля 2007 г. N 01-19/440 о причинах отмены судебных постановлений мировых судей в порядке надзора за первое полугодие 2007 года // СПС «Гарант».

В связи с отмеченными обстоятельствами актуальным видится предложение о необходимости разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросу о том, каких членов (бывших членов) семьи следует считать нетрудоспособными при алиментировании .

См.: Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России. М., 2001. С. 157 — 158.

Нуждаемость — второе обязательное условие, дающее совершеннолетнему ребенку право на получение алиментов от своих родителей. Под нуждаемостью в материальной помощи следует понимать явную недостаточность у лица, требующего уплаты алиментов, средств для удовлетворения необходимых жизненных потребностей и невозможность самостоятельного обеспечения своего существования. В качестве примерного критерия для определения нуждаемости в литературе предлагается использовать прожиточный минимум: лицо, у которого доход ниже прожиточного минимума, должно признаваться нуждающимся. Однако суд вправе признать нуждающимся лицо, которое имеет доходы в размере прожиточного минимума или даже несколько выше, если имеют место заслуживающие внимания обстоятельства, например, потребности в специальном питании, дорогостоящем лечении, постороннем уходе и т.п. Поэтому факт нуждаемости нетрудоспособного совершеннолетнего ребенка определяется судом в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. В частности, суды принимают во внимание наличие у совершеннолетних нетрудоспособных детей заработков или иных доходов; имущества, приносящего доход; наличие других лиц, обязанных предоставлять им содержание; наличие лиц, которым совершеннолетние дети обязаны предоставлять содержание независимо от наличия достаточных средств, например, несовершеннолетних детей.

Обязанность родителей по уплате алиментов на своих нетрудоспособных детей не зависит от трудоспособности родителей и от наличия у них необходимых средств, точно так же, как это имеет место в отношении несовершеннолетних детей. Наличие у получателя алиментов супруга или совершеннолетних детей не освобождает родителей от указанной обязанности; все эти лица могут быть привлечены к участию в его содержании одновременно. Лица, лишенные родительских прав, сохраняют обязанность по содержанию своих детей, в отношении которых они лишены родительских прав, после достижения детьми совершеннолетия в случае их нетрудоспособности .

См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2008. С. 278.

2. Нетрудоспособные совершеннолетние дети, если они не признаны судом недееспособными, вправе заключить с родителями соглашение об уплате алиментов (см. комментарий к гл. 16 СК РФ).

При отсутствии соглашения размер алиментов определяется в твердой денежной сумме, выплачиваемой ежемесячно. При определении размера алиментов суд учитывает материальное и семейное положение обеих сторон, а также другие заслуживающие внимания интересы. В том числе может быть (и должно быть) учтено наличие у совершеннолетнего нетрудоспособного ребенка, который нуждается в помощи, супруга, своих совершеннолетних детей, которые обязаны его содержать.

Иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных, нуждающихся в помощи совершеннолетних детей могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном порядке признаны недееспособными — лицами, назначенными их опекунами (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9).

Статья 15.3 КоАП РФ. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Новая редакция Ст. 15.3 КоАП РФ

1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 — 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Комментарий к Статье 15.3 КоАП РФ

1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту:

— нахождения ее обособленных подразделений,

— жительства физического лица,

— нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, которые содержатся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, которые не относятся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Следует учесть, что если месячный срок подачи заявления оканчивается нерабочим днем, то крайний срок переносится на следующий рабочий день (ст. 6.1 НК). Срок в один месяц истекает в то же число следующего месяца. Если в месяце нет такого числа, то срок заканчивается на следующий за ним рабочий день.

В соответствии с комментируемым пунктом при нарушении установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе должностному лицу грозят штрафные санкции в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Правонарушение комментируемого пункта предусматривает прямой умысел, т.е. деятельность, направленную на избежание постановки на учет в налоговом органе.

Административные правонарушения в рассматриваемой статье налагаются на основании постановления суда. Дело возбуждается в соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным налоговым органом.

В соответствии с примечанием к статье 15.3 КоАП индивидуальные предприниматели не могут быть привлечены к установленной названными выше нормами административной ответственности как должностные лица. Указанное правило относится и к случаям, когда индивидуальный предприниматель, не заключая трудовых договоров для исполнения обязанностей руководителя, главного бухгалтера и иных должностных лиц, сам осуществляет права и обязанности названных должностных лиц.

Другой комментарий к Ст. 15.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения выступают финансовые интересы государства в целом, порядок управления, правила государственного учета организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в качестве налогоплательщиков в целях проведения налогового контроля, установленные Налоговым кодексом РФ, иными нормативными актами.

2. Объективная сторона ч.1 ст.15.3 характеризуется противоправным деянием в форме бездействия и выражается в нарушении установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда.

Под сроком постановки на учет следует понимать отрезок времени, необходимый для подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган. Заявление организации или индивидуального предпринимателя подается по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации, а при осуществлении деятельности в РФ через филиал и представительство — в течение 10 дней после создания филиала и представительства. Заявление организации о постановке на учет по месту налогообложения недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации. Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации органов, осуществляющих учет и (или) регистрацию указанного имущества, обязанностью которых является сообщать об этом.

3. Объективная сторона указанных юридических составов представляет собой бездействие и выражается в несоблюдении срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда и ведении деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда.

4. Данная статья носит бланкетный характер, поскольку правила государственного учета организаций и физических лиц в качестве налогоплательщиков, установленные ст.83 НК, не охватывают весь спектр проведения налогового контроля. Нормы, регулирующие учет налогоплательщика, устанавливаются правовыми актами нормативного характера, издаваемыми органами исполнительной власти. Например, это касается порядка налогового учета иностранных налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в РФ.

5. Как следует из содержания статьи, субъектами правонарушения выступают должностные лица соответствующего юридического лица; должностные лица органов, осуществляющих регистрацию индивидуального предпринимателя.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, не могут нести ответственность по данной статье в силу того, что постановка на учет в налоговом органе, в органе внебюджетного фонда осуществляется на основе информации, предоставляемой соответствующими органами, организациями. Согласно ст.85 НК РФ органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, в течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, его изъятия либо истечения срока действия. В таком же порядке органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам, обязаны сообщать налоговым органам о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы.

6. Субъективная сторона нарушения срока постановки на учет в налоговом органе характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

7. Правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.3, может быть совершено только умышленно, поскольку слова «сопряженное с ведением деятельности» подразумевают прямой умысел, направленный на избежание постановки на учет в налоговый орган.

Вместе с тем содержание диспозиции не позволяет проводить различие данного юридического состава в зависимости от нарушения срока постановки подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе внебюджетного фонда, предусмотренного ч.1 настоящей статьи.

8. Привлечение юридического лица за аналогичное правонарушение осуществляется по ст.116, 117 НК.

Статья 32.4. Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения

СТ 32.4 КоАП РФ

1. Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов — территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1. Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 настоящего Кодекса, подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со статьей 27.10 настоящего Кодекса или арестованы в соответствии со статьей 27.14 настоящего Кодекса, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест.

3.1. Если оружие или боевые припасы были изъяты в соответствии со статьей 27.10 настоящего Кодекса или арестованы в соответствии со статьей 27.14 настоящего Кодекса, то их передача в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, производится по поручению судьи органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест.

4. Конфискованные товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 настоящего Кодекса, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 32.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет правило, согласно которому постановление о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем.

Если вещи, подлежащие конфискации, были изъяты или на них был наложен арест уполномоченными должностными лицами, то судебные приставы-исполнители обязаны осуществить прием соответствующих вещей по акту. В противном случае все действия по осуществлению исполнительного производства возлагаются на судебных приставов-исполнителей.

2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей по конфискации соответствующего имущества регулируется Законом об исполнительном производстве.

Так, в соответствии со ст. 84 названного Закона изъятие арестованного имущества с передачей его для дальнейшей реализации производится в порядке, установленном в ст. 80. При этом имущество, подверженное быстрой порче, может быть изъято и передано для реализации по истечении срока, установленного для добровольного исполнения должником соответствующих требований.

Кроме этого, оценка и хранение имущества должника осуществляются в соответствии со ст. ст. 85 и 86 Закона об исполнительном производстве.

3. В ст. 27.10 КоАП РФ предусматривается, что изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом МВД России.

Постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов исполняется органами внутренних дел, которые руководствуются ведомственными нормативными правовыми актами. Изъятые оружие и патроны осматриваются технической комиссией, которая принимает решение об их дальнейшем использовании. Непригодные к использованию оружие и патроны уничтожаются в установленном порядке. Годное для использования вооружение передается в зависимости от назначения в торгующие организации либо на военные склады (базы) Минобороны России. Оружие, представляющее историческую или техническую ценность, направляется в соответствующие учреждения и организации. Вместе с тем оружие и патроны к нему могут быть переданы в экспертно-криминалистические подразделения для создания, пополнения и замены справочных коллекций, а также в министерства и управления внутренних дел субъектов РФ для экспонирования в музеях.

4. Реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также реализация конфискованного имущества осуществляются Росимуществом в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432.

5. Следует отдельно подчеркнуть, что конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения нарушения авторских и смежных прав подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских и смежных прав по его просьбе.

6. Отметим, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность (ст. 17.14 КоАП РФ).

Статья 23.85. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации

СТ 23.85 КоАП РФ.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители;

4.1) руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители;

5) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора).

Комментарий к Ст. 23.85 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарий к Статье 23.85 КоАП РФ временно недоступен.

Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей (действующая редакция)

1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 85 СК РФ

1. Алиментная обязанность родителей в отношении совершеннолетних нетрудоспособных детей не является продолжением алиментной обязанности, которую родители несли в отношении детей до достижения ими 18 лет. После достижения детьми совершеннолетия алиментная обязанность родителей в отношении несовершеннолетних детей прекращается.

Алиментная обязанность у родителей в отношении совершеннолетних детей возникает при наличии двух условий: нетрудоспособности и нуждаемости.

Нетрудоспособными являются инвалиды. Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Различается инвалидность I, II и III группы, что соответствует ограничению трудоспособности III, II и I степени. Для признания человека нетрудоспособным (инвалидом) необходима медико-социальная экспертиза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом. Согласно п. 7 Правил в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

При этом возможны ситуации, когда наличие инвалидности само по себе не является основанием для нуждаемости. Так, в настоящее время в связи с широким применением компьютеров можно работать, не выходя из дома, и соответственно получать достойную зарплату.

К числу нетрудоспособных по общему правилу относятся также женщины и мужчины, достигшие пенсионного возраста (соответственно 55 и 60 лет). Следовательно, правом получения алиментов наделены и дети, достигшие этого возраста (однако в данном случае речь идет, скорее, о теоретической возможности).

Нуждаемость является оценочным понятием и устанавливается в каждом случае судом в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако обычно под нуждаемостью понимается:

а) невозможность обеспечить свое существование;

б) недостаточность государственной помощи — пенсий и пособий в связи с инвалидностью.

В качестве ориентира в судебной практике используется понятие прожиточного минимума, который устанавливается в соответствии с Законом о прожиточном минимуме в Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Соответственно под нуждаемостью понимается обеспеченность такого лица средствами ниже прожиточного минимума. В случае возникновения спора вопросы трудоспособности и нуждаемости решаются судом с учетом конкретных обстоятельств.

2. Нетрудоспособные совершеннолетние дети вправе по решению суда получать алименты в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Материальное положение сторон — уровень обеспеченности каждого из родителей и детей, претендующих на получение алиментов. При этом учитываются все виды заработков или доходов, получаемых этими лицами; наличие у них имущества, приносящего доход; обязательные выплаты, производимые этими лицами в соответствии с решением суда или по иным основаниям.

Когда речь идет о семейном положении, то имеется в виду наличие членов семьи, которых по закону обязан содержать потенциальный плательщик алиментов.

Под другими заслуживающими внимания интересами сторон, в частности, понимаются следующие обстоятельства: нетрудоспособность родителя, обязанного уплачивать алименты; потребности совершеннолетних детей, претендующих на алименты, в дополнительном питании, лечении, постороннем уходе и т.д.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. N 9 «О применении судами Семейного кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными — лицами, назначенными их опекунами.

Родители вправе заключить соглашение со своим совершеннолетним ребенком о предоставлении ему алиментов. Для такого соглашения необходимо волеизъявление со стороны самого ребенка и со стороны родителей. Соглашение заключается между каждым из родителей, уплачивающим алименты, и каждым из совершеннолетних детей. В случае недееспособности родителя или одного из совершеннолетних нетрудоспособных детей соглашение от его имени заключается опекуном. Родители или совершеннолетние дети, признанные судом ограниченно дееспособными в соответствии со ст. 30 ГК, заключают соглашения об уплате алиментов с согласия попечителя, поскольку в соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 30 ГК они вправе самостоятельно заключать только мелкие бытовые сделки, к разряду которых соглашение об уплате алиментов не относится.