Ст 51 п2 пп а

Написание рапорта согласно подпункт «б» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе

День добрый, хочу легально уволиться с пограничной службы есть место куда перейти, но не знаю как правильно написать рапорт на досрочное увольнение. прошу помощи

Ответы юристов (18)

Вы должны написать рапорт в произвольной форме, а так же приложить к нему ходатайство из того органа куда вы переводитесь

Подпункт «б» предусматривает увольнение в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы РФ и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений.
Военная служба в указанных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрена, в связи с чем лица, изъявившие желание перейти на службу в указанные органы, могут быть уволены по данному основанию при представлении ходатайств первых лиц указанных органов. Само увольнение с военной службы производится руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (подп. «б» п. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

Есть вопрос к юристу?

Вы это основание имеете в виду?:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

В таком случае Вам не обойтись без ходатайства из указанной организации.

Уточнение клиента

а могут мне отказать в увольнение, даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:46

Примерная форма рапорта

_________________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы начальника)

Прошу уволить меня со службы в _____________________________ по
подпункту б ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Приложение: ходатайство
_________________________________ ___________ __________________
( звание) (подпись) (инициалы,
фамилия)

Уточнение клиента

со службы в, имеется ввиду куда я хочу перейти, и могут мне отказать в увольнение даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:48

Здравствуйте. С учётом этой формулировки:

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту,может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Да, могут и не уволить. То есть можете быть уволены, но не обязаны.

В рапорте нужно указать, что в связи с переходом и куда.

И как указали коллеги приложить ходатайство.

Плюс еще и указано, что «и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;», то есть еще и назначить должны.

Добрый день. Вы можете написать рапорт об увольнении по собственному желанию. Такой вопрос рассматривали?

Уточнение клиента

если по собственному тогда же могут по несоблюдению контракта уволить, или же я чтото путаю, мне нужно нормально уволиться без статьи

30 Октября 2015, 19:01

Судя по формулировке статьи на которую мы все ссылаемся —

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Это говорит о том, что вопрос об увольнении находится на усмотрении командования.

Пишите место вашей настоящей работы, увольнение по этому основанию это право вашего начальства а не обязанность, по этому могут и отказать.

Добрый день, Александр!

Поясните, почему именно по этому основанию Вы увольняетесь и в каком вы воинском звании. В органах федеральной службы безопасности есть определенные тонкости по данному вопросу.

Уточнение клиента

я прапорщик, в погран органах фсб, служу в ингушетии в горах на заставе, все надоело не могу создать семью ну и тд, а терпеть 2 года до конца контракта сил уже нет,вот и хочу уволиться легально

30 Октября 2015, 19:05

Здравствуйте! В данном случае дело не в содержании рапорта, а в наличии подписанного ходатайства руководителя органа о назначении на должность.

Об этом говорится в п. б п.2 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

То есть, содержание рапорта довольно простое.

Шапка по форме. Рапорт.

Прошу уволить меня с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации с дата.

По смыслу п.2 ст.51 ФЗ могут, так как об этом прямо сказано в норме:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Да, могут. Тут все зависит от усмотрения командира.

Но есть следующие прецеденты

Для увольнения военнослужащего
по собственному желанию необходимо, чтобы это
желание было выражено ясно и недвусмысленно
с приведением уважительных причин увольнения,
а аттестационная комиссия, рассматривая
направленные ей материалы, должна
убедиться в уважительности причин
для увольнения военнослужащего

Определение Судебной коллегии
по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
от 20 января 2015 г. N 205-КГ14-62

Решением Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля
2014 г. Д. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил
признать незаконными приказ начальника Пограничного управления от
7 октября 2013 г. о досрочном увольнении его с военной службы по
собственному желанию и приказ начальника региональной службы
Пограничного управления от 23 октября 2013 г. об исключении его из
списков личного состава.
Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного
военного суда от 30 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции в
связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение
для дела, и неправильным применением норм материального права
отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления
Д.
В кассационной жалобе представитель начальника Пограничного
управления и начальника региональной службы Пограничного
управления, утверждая о правомерности увольнения Д. и отсутствии в
связи с этим оснований для его восстановления на военной службе,
просил отменить апелляционное определение и оставить в силе решение
гарнизонного военного суда.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
20 января 2015 г. жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Признавая незаконным досрочное увольнение Д. с военной службы
по собственному желанию, суд апелляционной инстанции посчитал, что
заключение аттестационной комиссии службы о наличии у заявителя
уважительных причин для увольнения основано на неподтвержденных
данных, а поэтому не могло учитываться судом первой инстанции при
оценке законности увольнения заявителя с военной службы.
Однако с такими выводами суда апелляционной инстанции
согласиться нельзя.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по
заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной
службы досрочно по собственному желанию при наличии у него
уважительных причин.
Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о
порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Судом апелляционной инстанции не учтено, что в силу указанных
норм, а также подп. «е» п. 2 ст. 26 и подп. «ж» п. 3 ст. 27
Положения дача заключения о наличии у военнослужащего уважительных
причин, которые могут служить основанием для его досрочного
увольнения с военной службы по собственному желанию, относится к
компетенции аттестационной комиссии, а окончательное решение об
увольнении данного военнослужащего принимается командиром
(начальником), которому предоставлено такое право.
При этом для увольнения военнослужащего по собственному
желанию необходимо, чтобы это желание было выражено ясно и
недвусмысленно с приведением уважительных причин увольнения, а
аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы,
должна убедиться в уважительности причин для увольнения
военнослужащего, что и имело место по делу.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2013 г. Д.,
проходивший военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ
России с 17 ноября 2011 г., обратился по команде с рапортом, в
котором просил об увольнении с военной службы по собственному
желанию в связи с намерением работать в другом ведомстве — МВД
России.

25 сентября 2013 г. начальником службы Пограничного
управления, его заместителем и юрисконсультом службы с заявителем
проведена беседа в связи с поданным им рапортом об увольнении, в
ходе которой тот подтвердил свое желание быть уволенным с военной
службы по собственному желанию в связи с наличием у него
уважительных причин.
В тот же день с участием Д. состоялось заседание
аттестационной комиссии службы, где были заслушаны его объяснения
по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов,
послуживших основанием для его решения об увольнении. Д.,
подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с
военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения
сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на
офицерскую должность в органах внутренних дел по месту прежнего
жительства в г. Майкопе, а также на невозможность исполнять
обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.
Признав причины для увольнения Д. уважительными,
аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией
приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной
службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального
закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. по
собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который
вместе с другими документами был представлен начальнику
Пограничного управления.
Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября
2013 г. заявитель уволен с военной службы в запас по собственному
желанию, а приказом начальника службы от 23 октября 2013 г.
исключен из списков личного состава.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом заявителя об
увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с
ним от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания
аттестационной комиссии службы от 25 сентября 2013 г., показаниями
членов аттестационной комиссии З. и Л., допрошенных в судебном
заседании, другими доказательствами.
При этом сам Д. в судебном заседании не отрицал факта подачи
им рапорта об увольнении по собственному желанию в связи с
намерением продолжить работу в органах внутренних дел и проведения
с ним беседы и заседания аттестационной комиссии, где он подтвердил
просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.
Утверждения Д. о вынужденном характере увольнения проверялись
судом первой инстанции, однако подтверждения не нашли.
Из пояснений в судебном заседании председателя аттестационной
комиссии С., членов комиссии З. и Л. следует, что на заседании
комиссии Д. подтвердил ранее изложенную им в рапорте просьбу о
досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию,
которую высказал самостоятельно, без оказания на него какого-либо
давления. С учетом этого аттестационная комиссия решила поддержать
просьбу Д., признав приведенные им на заседании комиссии
обстоятельства уважительными причинами для досрочного увольнения с
военной службы.
При таких данных в суде установлено, что заявитель добровольно
выразил свое волеизъявление о досрочном увольнении с военной службы
по уважительным причинам, наличие которых установлено полномочным
органом на основе коллегиальности с учетом всех имеющих значение
обстоятельств и с соблюдением предусмотренной законодательством
процедуры.
В свою очередь, начальник Пограничного управления по
результатам рассмотрения заключения аттестационной комиссии был
вправе принять решение об увольнении заявителя с военной службы по
названному основанию, которое реализовано с соблюдением
установленного порядка.
Таким образом, признав законными приказ начальника
Пограничного управления от 7 октября 2013 г. об увольнении Д. с
военной службы и приказ начальника службы от 23 октября 2013 г. об
исключении его из списков личного состава службы, суд первой
инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель
правомерно уволен по собственному желанию. Вывод суда апелляционной
инстанции об обратном на законе не основан.
На основании изложенного Судебная коллегия по делам
военнослужащих Верховного Суда РФ отменила апелляционное
определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля
2014 г. и оставила в силе решение Сочинского гарнизонного военного
суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Д.

То есть такие случаи бывают и желание перейти на иную службу аттестационные комиссии признают уважительной причиной.

Поэтому сейчас пишите рапорт следующего содержания

Командиру в/ч 12345

В соответствии со ч. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», прошу Вас установленным порядком рассмотреть вопрос об увольнении меня с военной службы по собственному желанию. В качестве уважительных причин считаю реальную возможность карьерного роста в органах МВД, разочарование в военной службе, большую загруженность по службе и отсутствие перспектив служебного роста.

Документы воинского учета прошу направить в военный комиссариат г. Н-ска.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным «законом» «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с «подпунктами «а»», «»в»» и «»г» пункта 3″ статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным «подпунктом «е.1″ пункта 1», «подпунктами «в»», «»д»» и «»е» пункта 2″ настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных «пунктом 4» настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы;

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Как военнослужащему уволиться по ст.51 п.2 пп.б?

Cрок увольнения по ст.51 п.1 пп.б

Вопрос относится к городу Cтаврополь

Это в каком документе такая статья присутствует?

Уточнение от 22 февраля 2014 — 15:45
ОК, нашла. Сразу пишите, что Вы военнослужащий)

При увольнении по этой статье прилагать каких-то усилий не нужно, ведь достижение предельного возраста пребывания на военной службе не зависит от воли сторон военно-служебных правоотношений и наступление этого возраста предоставляет возможность органам военного управления принимать решение об увольнении военнослужащих, так и обязывает в ряде случаев уволить граждан с военной службы.

Лица, которым продлен контракт о прохождении военной службы за пределами предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть уволены по окончания срока военной службы или же могут уволиться по собственному желанию с формулировкой «в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013)»О воинской обязанности и военной службе»:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

То есть вас уволят в срок, указанный в контракте или по истечении срка военной службы (на основании приказа).

Ст 51 п2 пп а

Что именно — нонсенс?! Увольнение по этому основанию? Лично мне случат увольнения по такому основанию неизвестны, однако это не значит, что их нет.

Вас будут пытаться уволить по подп е.1), п.2, ст.51 Закона о воинской обязанности и военной службе:

в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Эти запреты перечислены в п.7,ст.10 Закона о статусе и в ст.17,18,20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации«.

Один из них в ст.18 сформулирован так:
8 ) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

Вы совершили пусть и незначительное, но всё же — преступление и это в суде было, полагаю, доказано.
Как ни крути, а при желании отнести это к поступкам, порочащим честь и достоинство, можно без особого натяга…. Разве не так?
То что Вы были от уголовной ответственности освобождены судом, не говорит о том, что такого поступка не было вовсе! Было раскаяние — было и преступление.

Не просто НУК, а . в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

А что в отношении Вас нарушено СУЩЕСТВЕННО и МНОГОКРАТНО ? Даже если это и было — без суда МО РФ по этому основанию ещё пока не уволило никого!

Вы можете пытаться уволиться по названным основаниям, но и там и там требуются:
— cерьезные причины
— желание командования уволить так, а не по е.1.

Не вижу я пока — чем Вам можно помочь реально, увы.
Но у Вас же есть АДВОКАТ!

Единственное, — Вы можете подавать рапорта об увольнении, получать отказы и биться в суде, доказывая их незаконность.
Успех, естественно, — не гарантирован абсолютно.

Докажете, что МО РФ допускало в отношении Вас существенное и (или) систематическое нарушение условий контракта — получите возможность выбора между е.1. и этим основанием — в соответствии с п.11, ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В течении месяца с момента получения ответчиком вступившего в силу Решения должностное лицо обязано издать приказ об отмене обжалованного приказа:

Статья 258. Решение суда и его реализация
3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Отменяется он с момента его издания

Ни в распоряжение, ни штаты тут ни при чем. Есть Закон и Решение суда, которые должны быть исполнены:
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.
Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

См.п.22, ст.34 Положения.

То есть, если уволили с должности, то и восстановить ОБЯЗАНЫ в ДОЛЖНОСТИ.

Здравствуйте, Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста у товарища ситуация:
1) подполковник, выслуга 25 календарных, жильем не обеспечен, состоит в очереди.
2) 16.05.11 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 285 УК — использование должностных полномочий из иной заинтересованности (отпускал подчиненных на подработку, по их же предложению часть денег они сдавали на нужды части)
в распоряжение не вывели
3) 29.05.11 лег в госпиталь на излечение, где 2.06. написал рапорт на увольнение по собственному желанию, но перед увольнением просил направить на ВВК, был согласен на исключение из списков л|с и оставление в списках очередников
4) 15. 07 написан рапорт на увольнение по состоянию здоровья (заключение ВВК от 29.06-ограниченно годен «В»), просит до издания приказа обеспечить жильем.
5) 18.07.-суд — штраф — 29.07. вступило в силу
6) 6.08. — узнает о приказе на увольнение по собственному желанию (приказ как ни странно-23.05)
7) начальники поняли ошибку — отменяют приказ от 23.05 приказом от 9.08.11. и выводят в распоряжение
13.08.-аттестационная комиссия предлагает уволить по пп. «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона (за нарушение запретов для госслужащих), решение утверждается, направлено представление.

Рапорт на увольнение по здоровью до настоящего времени — без реализации и без резолюции.
Желает уволиться по состоянию здоровья (обеспечить жильем до издания приказа на увольнение)
Что можно предпринять для реализации желания? В случае издания приказа об увольниии по пп.е1 каковы шансы на восстановление? Он ведь просил уволить по здоровью до суда, и право на увольнение по здоровью наступило раньше чем вступило в законную силу решение суда и аттестационной комиссии, не дали воспользоваться возможностью (т.к. на рапорте нет резолюции)
Имеют ли право исключать из списков л/с без согласия без жилья при увольнении пп. «е.1» п. 2 ст. 51 ФЗ при выслуге 25 лет?
Как трактовать ст.11 цитирую: «При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д» и «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) если право на увольнение по льготному основанию наступило раньше? Как следует из цитаты ИМХО это если одновременно несколько оснований А иначе при желании могут и через год уволить по отрицательной статье. Как понимать по-вашему?

Ст 51 п2 пп а

35 гарнизонный военный суд

Распорядок работы суда

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2010 года г. Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Дедова Р.В., при секретаре Шемаевой А.Ю., с участием заявителя Магомедова А.М., его представителя Хантемировой Л.Л., представителя командира войсковой части F1 подполковника Девятова А.М., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части F1 старшего матроса запаса Магомедова Артура Магомедовича, об оспаривании действий командира войсковой части F1, связанных с его увольнением с военной службы,

Заявитель Магомедов проходил военную службу в войсковой части F1.

Приказом командира войсковой части F1 № 184 от 11 октября 2010 года заявитель досрочно уволен с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, то есть в связи с невыполнением им условий контракта.

Решением аттестационной комиссии войсковой части F1 от 11 октября 2010 года Магомедов был признан несоответствующим занимаемой должности с предложением увольнения в запас по невыполнению условий контракта со стороны военнослужащего. Командир войсковой части F1 вышеназванное решение утвердил.

Полагая, что его права и законные интересы нарушены, Магомедов обратился в суд и просил признать действия командира войсковой части F1 в части его увольнения с военной службы, решение аттестационной комиссии войсковой части F1 от 11 октября 2010 года о несоответствии занимаемой должности и целесообразности по увольнению его с военной службы по несоблюдению условий контракта незаконными и недействующими с момента издания, и возложить на командира войсковой части F1 обязанность по отмене оспариваемого приказа и восстановлению его на военной службе в прежней должности, а также отменить решение аттестационной комиссии войсковой части F1 № 15 от 11 октября 2010 года в части признания Магомедова несоответствующим занимаемой должности и целесообразности его досрочного увольнения с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того заявитель просил суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 200 рублей, затраченные им для восстановления своего права в суде.

В обоснование заявленных требований Магомедов в своем заявлении указал, что при издании оспариваемого приказа был нарушен порядок увольнения с военной службы заявителя.

В частности, нарушен порядок, предусмотренный Приказом МО РФ № 100 от 6 апреля 2002 года, поскольку заявитель не был ознакомлен с отзывом от 11 октября 2010 года, в связи с чем у него отсутствовала возможность на предоставление соответствующих документов.

Кроме того заявитель не извещался о времени и месте проведения его аттестации и не присутствовал на ней.

Представитель ответчика требования заявителя не признал и в своих возражениях указал, что оспариваемые действия должностного лица законны и обоснованы, поскольку приняты в пределах полномочий, предоставленных ему законом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из исследованного в суде приказа командира войсковой части F1 № 184 от 11 октября 2010 года видно, что заявитель досрочно уволен с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, то есть в связи с невыполнением им условий контракта.

Проверив порядок увольнения заявителя с военной службы, порядок проведения его аттестации, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 50 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает, что увольнение военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Пункт 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы предусматривает, что порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Приказом Министра обороны РФ № 350 от 30 сентября 2002 года утверждена Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В п. 21 названной Инструкции установлено, что на военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы, которое подписывается непосредственным командиром от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше.

К представлению прилагаются: копия листа беседы, копия аттестационного листа, рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение), заключение ВВК (в необходимых случаях), другие необходимые документы.

Пункт 23 Инструкции определяет, что в случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением подпунктов «д», «е» и «з» пункта 1 и подпункта «д» пункта 2 статьи 51 Закона), командир воинской части обязан провести все мероприятия, определенные, в том числе, п. 21 Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту.

Поскольку Магомедов уволен по пп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то при его увольнении должны были быть проведены все мероприятия, предусмотренные пунктом 21 указанной выше Инструкции.

Кроме того, согласно ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, проводится аттестация.

Приказом Министра обороны РФ № 30 от 16 января 2001 года утверждено Руководство по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Пунктом 101 указанного Руководства закреплено, что солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие военную службу по контракту, увольняются в таком же порядке, как офицеры и прапорщики, проходившие военную службу по контракту.

В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 6 апреля 2002 года № 100, не позднее, чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист, содержащий отзыв. Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Однако в судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается ответчиком, что отзыв на заявителя не составлялся.

При этом, из исследованного в судебном заседании протокола заседания аттестационной комиссии войсковой части F1 № 15 от 11 октября 2010 года видно, что установленный законом двухнедельный срок соблюден не был, аттестационная комиссия проведена 11 октября 2010 года, а административное правонарушение, послужившее основанием для увольнения Магомедова, последним совершено только 8 октября 2010 года.

Кроме того из текста самого протокола видно, что заявитель не присутствовал на заседании аттестационной комиссии.

При этом командир обладает административно-властными полномочиями в отношении своих подчиненных, однако данные действия им могут совершаться только в порядке, определенном действующим законодательством, поскольку иное может привести к нарушению прав и законных интересов военнослужащих.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что при увольнении заявителя с военной службы командованием был нарушен порядок, установленный действующим законодательством, то есть заявитель был лишен законного права представлять документы и присутствовать при его аттестации.

Кроме того, как было указано выше, в соответствии со ст. ст. 50 п. 1 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», увольнение военнослужащих с военной службы производится по основаниям, предусмотренным Законом.

Действительно, в соответствии с подпунктом «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «в» ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Как видно из исследованного в суде выписки из протокола аттестационной комиссии № 15 от 11 октября 2010 года, приказа командира войсковой части F1 № 184 от 11 октября 2010 года, телеграммы Командующего NNN от 16 июня 2010 года, заявитель был уволен с военной службы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

То есть заявитель был уволен с военной службы за совершение единичного дисциплинарного проступка.

Из исследованной в судебном заседании копии постановления судьи 35 гарнизонного военного суда от 25 октября 2010 года усматривается, что Магомедов признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако, по смыслу закона, под невыполнением военнослужащим условий контракта, влекущим его досрочное увольнение с военной службы, подразумевается совершение военнослужащим систематически виновных действий, несовместимых со взятыми на себя обязательствами по контракту о прохождении военной службы, при условии применения к нему дисциплинарной практики в порядке, предусмотренном ст. 85-87, 91 Дисциплинарного устава ВС РФ.

Таким образом, сам по себе факт совершения Могомедовым единичного дисциплинарного проступка без учета иных данных о прохождении им военной службы не может свидетельствовать о невыполнении заявителем условий контракта.

В то же время, из исследованной в судебном заседании служебной характеристики от 15 ноября 2010 года видно, что заявитель характеризуется положительно и соответствует занимаемой должности.

Кроме того, согласно служебной карточке заявителя, последний имеет только благодарность и не имеет дисциплинарных взысканий.

Вместе с тем, согласно п. 11 Пленума Верховного Суда РФ № 9 от 14 февраля 2000 года, военные суды вправе рассматривать не только обоснованность привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности, но и соответствие наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка и степени вины.

С учётом всех обстоятельств, установленных в судебном заседании, суд считает, что наложенное дисциплинарное взыскание на заявителя явно не соответствует степени его вины в совершенном проступке, а также принято без учета положительных характеристик и порядка прохождения им военной службы, считает, что приказ командира войсковой части F1 № 184 от 11 октября 2010 года по досрочному увольнению заявителя с военной службы подлежит отмене.

Поскольку судом удовлетворены требования заявителя, то в силу ст. 98 ГПК РФ в его пользу подлежат взысканию и все понесенные по делу судебные расходы, согласно представленных документов.

Из исследованной в судебном заседании квитанции об оплате государственной пошлины при подаче заявления в суд установлено, что Магомедовым А.М. для восстановления своего нарушенного права в суде были доказаны затраты в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

Заявление Магомедова Артура Магомедовича об оспаривании действий командира войсковой части F1, связанных с увольнением с военной службы, с решением аттестационной комиссии войсковой части F1, в части признания Магомедова А.М. несоответствующим занимаемой должности и целесообразности его досрочного увольнения с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», – удовлетворить.

Признать действия командира войсковой части F1, связанные с изданием приказа № 184 от 11 октября 2010 года в части досрочного увольнения Магомедова А.М. с военной службы в связи с невыполнением последним условий контракта, – неправомерными.

Обязать командира войсковой части отменить приказ № 184 от 11 октября 2010 года в части досрочного увольнения Магомедова А.М. с военной службы в связи с невыполнением последним условий контракта, восстановить заявителя в списках личного состава войсковой части F1 в прежней должности, обеспечить всеми видами довольствия за период незаконного увольнения, исходя из количества дополнительных выплат их размера в процентном отношении, выплачиваемом на момент первоначального исключения.

Признать действия аттестационной комиссии войсковой части F1, связанные с признанием Магомедова А.М. несоответствующим занимаемой должности и целесообразности его досрочного увольнения с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и сведения, изложенные в аттестационном листе от 11 октября 2010 года, – неправомерными.

Обязать аттестационную комиссию войсковой части F1 протокол аттестационной комиссии № 15 от 11 октября 2010 года в части признания Магомедова А.М. несоответствующим занимаемой должности и целесообразности его досрочного увольнения с военной службы по п. «в» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а сведения, изложенные в аттестационном листе от 11 октября 2010 года, признать несоответствующими действительности и отменить.

Взыскать с войсковой части F1 в пользу Магомедова А.М. в качестве возмещения ему судебных расходов 200 (двести) рублей.

Обязать командира войсковой части F1 исполнить решение суда в месячный срок со дня вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.