Ст 126 ч3 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 126. Управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления таким транспортным средством или не предъявило их для проверки, или в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата » Зеленая карта «), —

влечет наложение штрафа в размере двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, —

влекут наложение штрафа в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Управление транспортным средством лицом, в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение штрафа в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке учатся вождению транспортного средства.

КоАП Украины. Статья 126

КоАП Украины. Статья 126

Стаття 126. Керування транспортними засобами особами, які не мають відповідних документів або не пред’явили їх для перевірки

Керування транспортними засобами водіями, які не мають при собі або не пред’явили чи не передали для перевірки посвідчення водія відповідної категорії, талона до нього, реєстраційних та інших документів, що підтверджують право користування чи розпорядження транспортним засобом, а у випадках, передбачених законодавством, належно оформленого дорожнього (маршрутного) листа або документів на вантаж, що перевозиться, ліцензійної картки на транспортний засіб, а так само поліса (договору) обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката «Зелена картка»),тягне за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Керування транспортним засобом особою, яка не має права керування таким транспортним засобом, або передача керування транспортним засобом особі, яка не має права керування таким транспортним засобом, тягнуть за собою накладення штрафу від тридцяти до тридцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Керування транспортним засобом особою, позбавленою права керування транспортними засобами, тягне за собою накладення штрафу від тридцяти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Примітка: Положення частин першої та другої цієї статті не застосовуються до осіб, які у встановленому порядку навчаються водінню транспортного засобу.

01.03.2012
Древнейший спорткар продается в США

29.02.2012
Власти США будут тестировать автокресла для взрослых детей

28.02.2012
На модульные платформы переходит Nissan

27.02.2012
В Европу систему SYNC привезет Ford

26.02.2012
Украинцы обожают белые автомобили

Статья 126 КАС РФ. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению (действующая редакция)

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 126 КАС РФ

1. В комментируемой статье указаны документы, которые должны прилагаться к административному исковому заявлению:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Указанные документы (с учетом положений ч. 7 ст. 125 КАС) в обязательном порядке должны представляться лишь административными истцами, обладающими государственными или иными публичными полномочиями.

Важно обратить внимание на то, что в суд должны быть представлены документы, подтверждающие не отправку, а именно вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов. В зависимости от способа доставки документами, подтверждающими вручение, будут являться:

а) либо почтовое уведомление о вручении (если копии искового заявления и приложенных к нему документов вручены органом связи);

б) либо расписка (отметка на экземпляре административного искового заявления) соответствующего лица в получении врученных ему документов (если копии искового заявления и приложенных к нему документов вручены лицу, участвующему в деле, непосредственно административным истцом или нарочным).

При подтверждении вручения копий административного искового заявления и приложенных к нему документов распиской соответствующего лица возможны определенные проблемы.

Во-первых, очевидно, что расписываться должно уполномоченное лицо. Однако на стадии возбуждения дела суд фактически лишен возможности проверить полномочия лица, поставившего подпись. Де-факто отсутствует и возможность проверки достоверности подписи лица, принявшего врученные ему документы. Полагаем, в подобных случаях необходимо исходить из презумпции наличия полномочий и презумпции достоверности подписи указанного лица. При этом необходимо учитывать, что, поскольку принятие административного искового заявления производится без вызова сторон и к тому же в достаточно сжатые сроки (три дня с момента поступления административного искового заявления в суд — ч. 1 ст. 127 КАС), административный ответчик, равно как и иные лица, участвующие в деле, как правило, лишен возможности опровергнуть указанные презумпции.

Во-вторых, не совсем понятно, как формально-юридически должен разрешаться вопрос о наличии полномочий лица, принявшего врученные ему документы, в тех случаях, когда само это лицо единоличным исполнительным органом административного ответчика либо его представителем не является (например, в принятии документов расписался секретарь или работник канцелярии). Очевидно, что нормы о судебном представительстве в этой ситуации неприменимы, поскольку по смыслу ст. 54 КАС судебное представительство предполагает совершение от имени представляемого предусмотренных законом процессуальных действий, а по буквальному толкованию указанной нормы — вообще только действий по ведению дела. Между тем на момент вручения административного искового заявления иным лицам, участвующим в деле, никакого «дела» не может быть в принципе, поскольку само административное исковое заявление еще не направлено в суд. Иные нормы КАС (помимо норм о представительстве) также не регламентируют данный вопрос.

Полагаем, что, применяя по аналогии положения абзаца второго п. 1 ст. 182 ГК, следует признать, что в случаях, когда в принятии документов расписалось лицо, хотя формально и не уполномоченное, но указавшее свое должностное положение, суд должен исходить из факта надлежащего вручения копий соответствующих документов.

Сформулированные выше презумпции отнюдь не исключают права административного ответчика (иных лиц, участвующих в деле) уже после возбуждения административного дела ссылаться на то, что в действительности копии соответствующих документов им не получались.

Отдельно также отметим, что, поскольку в КАС отсутствуют специальные требования к подписи лица, принявшего копии соответствующих документов, какого-либо особого удостоверения такой подписи не требуется. Равным образом не является обязательным проставление лицом, принявшим копии, даты и номера входящей корреспонденции, штампа организации и т.п.

Документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, могут быть представлены как в подлиннике, так и в форме надлежащим образом заверенной копии (ч. 2 ст. 70 КАС).

Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, вправе (но не обязан) направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. В случае если такой административный истец не направил другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, закон вменяет ему в обязанность представить в суд копии административного искового заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата (п. 3 ст. 333.18 НК).

Административный истец вправе на стадии предъявления административного иска ходатайствовать о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо об уменьшении размера государственной пошлины. Указанное ходатайство может быть изложено либо в виде отдельного документа (тогда оно и будет прилагаться к административному исковому заявлению), либо непосредственно в тексте административного искового заявления. О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) в уплате государственной пошлины, а также об уменьшении ее размера см. ст. 333.41 НК.

Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины (п. 1 ст. 333.35, ст. 333.36 НК), к административному исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины (например, если административное исковое заявление подается инвалидом Великой Отечественной войны, то для подтверждения права на освобождение от уплаты государственной пошлины следует приложить копию удостоверения установленного образца — п. 2 ст. 333.35 НК);

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Документами, подтверждающими обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, являются письменные доказательства, обосновывающие юридические факты, входящие в основание административного иска (о примерном перечне письменных доказательств см. ч. 1 ст. 70 КАС).

Поскольку одним из принципов административного судопроизводства провозглашен принцип состязательности (ст. 14 КАС), необходимо иметь в виду, что в состязательном процессе каждая из сторон сама определяет, какие доказательства следует предоставлять в обоснование требований и возражений. Поэтому положения п. 3 ч. 1 комментируемой статьи не следует толковать как некую обязанность административного истца приобщить к исковому заявлению все письменные доказательства, которые у него имеются. Подробнее о допустимости оставления без движения административного искового заявления в случаях, когда административный истец не приложил документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования, см. комментарий к ч. 1 ст. 130 КАС.

Документы могут быть представлены как в подлиннике, так и в форме надлежащим образом заверенной копии (ч. 2 ст. 70 КАС);

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому КАС предусмотрено обязательное участие представителя.

На наш взгляд, наличие высшего юридического образования у гражданина не может быть условием доступа к судебной защите; норма п. 4 ч. 1 комментируемой статьи противоречит такому фундаментальному праву, как право на судебную защиту. Гражданин, инициирующий возбуждение административного дела, в котором предусмотрено обязательное участие представителя, по сути, вынуждается к тому, чтобы либо иметь судебного представителя, либо получить высшее юридическое образование. См. также комментарий к ч. 5 ст. 45 КАС;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

В случае если представитель действует на основании доверенности, право представителя на подписание административного искового заявления и подачу его в суд должно быть специально в ней оговорено (п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС).

Законные представители обязаны приложить к административному исковому заявлению документы, удостоверяющие их статус и полномочия (см. комментарий к ч. 1 ст. 57 КАС). О документах, подтверждающих полномочия руководителей публичных органов, организаций, а также адвокатов, см. ч. ч. 2 — 4 ст. 57 КАС;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.

Документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, определяются специальным законодательством, регулирующим порядок рассмотрения определенной категории споров. Например, для возбуждения административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обязан приложить копию направленного требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке (ч. 2 ст. 287 КАС).

К указанным документам должно прилагаться доказательство их почтовой отправки административному ответчику (за исключением случаев, когда на самом документе стоит отметка ответчика о его получении).

ВС РФ специально указал на отсутствие досудебного порядка:

а) при обжаловании решений об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне, а также граждан, допущенных к таким сведениям до вступления в силу Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

б) по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, — это сама жалоба и ответ, полученный от должностного лица (публичного органа);

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями КАС, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Например, в соответствии с ч. 3 ст. 209 КАС к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагается копия оспариваемого нормативного правового акта.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме (см. комментарий к ч. ч. 2, 3 ст. 45 КАС).

Обратим внимание, что в соответствии со ст. 2 Закона о введении в действие КАС ч. 2 рассматриваемой статьи вводится в действие с 15 сентября 2016 г.

Статья 12.6 – Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

см. – Дорожные знаки в картинках с описанием

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.6 – Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 5 апреля 2017
Символов: 5566 (556+5010)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Добрый день,
У меня а\м ГАЗ-2705, семиместный, год выпуска 1997. Завод
выпустил без задних ремней безопасности.Мест креплений
их нет. Вопросы: 1)требуется ли в 2010 г. на эти машины устанавливать для второго ряда сидений ремни безопасности?
2)были ли задние ремни предусмотрены конструкцией заводом
изготовителем для а\м ГАЗ-2705 с годом выпуска 1997 г.

вот такая ситуация если ты водительи везешь своего директора. он не престегнулся. кого должны штрафовать водителя или пасажира (директора не реально заставить выгонит с работы)?

Ремень безопасности пропущен под рукой.Инспектор зафиксировал это как нарушение.Но сами 2 неделю не знают как это доказать .Кто прав?

Подскажите пожалуйста, как перевозить 6 месячного ребёнка на автомобиле у которого не предусмотренно конструкцией ремни безопасности на заднем сидении?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,пассажирская газель занимается извозом пассажиров по маршруту: Экимчан-Благовещенск, необходимо ли устанавливать на задние места ремни безопасности?

Инспектор ГАИ не доказал,что пассажир на заднем сидении не был пристёгнут. За рулём был муж.Я-на пассажирском сидении рядом. Я,возмущённо,говорю,что все пристёгнуты, а инспектор выписывает мужу штраф. Как инспектор может утверждать,что он прав,если даже не заглядывал в машину и не открывали дверь?

Добрый день, скажите пожалуйста. обязан ли я устанавливать задние ремни безопасности на автомобиль ВАЗ 2107 1995 г.в. если завод-изготовитель не установил их, но крепления под ремни есть?

Здравствуйте! Сегодня оштрафовали за неимение кресла для ребенка в возрасте 7 месяцев. Это правомерно? Его мама держала на руках. Спасибо.

На автомобиле Москвич-412 конструкцией не предусмотрены на заднем сидении ремни безопасости.
Обязан ли я их устанавливать и могу ли перевозить пассажиров и в каком количестве? Спасибо.

Я с уверенностью могу сказать, что необходимо внести поправку в ст.12.6 ПДД, а именно- не пристегиваться пассажирам сидящим на заднем сиденье при езде по городу, так как ограничение скорости 60 км.,и при лобовом столкновении при данном ограничении скорости, опасности нанесения вреда здоровью нет.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, едем с детьми на своем автомобиле на юг, детям 3, 5 и 10 лет, взрослых тоже трое, один водитель за рулем.
Можем ли мы взять двоих маленьких детей на руки?
Уточнение, едем на автомобиле ГАЗ 31029, ремни безопасности для заднего сидения на котором отсутствуют согласно конструкции.

Здравствуйте. Едем по городу в легковом авто. (сангенг), два пасажира на переднем взрослый пассажир пристегнут ремнем безоп. на заднем мальчик 10 лет, рост 150 см., вес 44 кг., пристегнут поясным ремнем. Инспектор ГАИ оштрафовал водителя за отсутствие поддерживающего устойства на 500 руб. Справедливо или нет?

сотрудник дпс останавливает автомобиль водитль пассажир не пристегнуты и ребенок 6 лет в спец кресле непрестегнут и выписывает три штрафа на каждого по 500 рублей в сумме 1500 рублей правомерны ли действия сотрудника дпс .

Добрый день! Вопросик у меня такой. За непристегнутые ремни должен выписываться протокол только при наличии понятых, которые зафиксировали данное нарушение или нет? Я понимаю, что сотрудники ГАИ к понятым ни как не относятся, и я спокойно могу им сказать, что был пристегнут! Так или нет?

Добрый день!
У меня автомобиль иностранного производства, оборудован задними ремнями безопасности. Нужно ли пристёгиваться пассажирам сидящим сзади? Если да, то какой штраф за данное правонарушение?

Здравствуйте, купил мото (на транзитах) ежу по доверенности,на учет не ставил, не страховал,то не проходил!
Зажали на перекрестке(убегать не стал) я ехал без каски. Категории А нет зато есть ВС. нарушил п 2.1.1ПДД ответственность по статье 127 ч 1 КоАП РФ. Штраф 2500 руб.
Теперь вопрос как мне его можно избежать? могу ли я предоставить подельника он скажет что это он управлял, и сославшись на статью 12.3 часть 3 уменьшить штраф или сославшись на эту же статью но 1 часть? ( документов на ТС при себе у меня небыло, ВУ я им не показывал. Заранее признателен за помощь. Андрей

Комментарии к СТ 13.5 КоАП РФ

Статья 13.5 КоАП РФ. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи

Комментарий к статье 13.5 КоАП РФ:

1. Объектами всех указанных в ст. 13.5 составов правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны линий или сооружений связи (см. ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»). Федеральный закон от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ «О связи» (ст. 24) установил, что средства и сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства (см. также Правила охраны линий и сооружений связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578). Кроме того, Постановлением Правительства РФ утверждены Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.

2. Объективная сторона данных составов выражается в конкретных действиях, а именно: по ч. 1 данной статьи — это нарушение правил охраны линий или сооружений связи, не вызвавшее прекращение связи; по ч. 2 — нарушение правил охраны линий или сооружений связи, вызвавшее прекращение связи; по ч. 3 — нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий и сооружений правительственной связи, а также линий и сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка; по ч. 4 — это несоблюдение должностными лицами требований нормативных актов об обеспечении беспрепятственной работы линий передач трактов и каналов, предоставленных для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

3. Субъектами правонарушений по ч. ч. 1 — 3 данной статьи могут быть как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица. Субъектами правонарушений по ч. 4 данной статьи могут быть только должностные лица.

4. С субъективной стороны все указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела о совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3; п. 58 ч. 2 ст. 28.3).

Чем грозит несвоевременная сдача отчетности

То есть к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ, привлекается должностное лицо налогоплательщика-организации за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (п. 1.8 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»).

Отметим, что п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ с 1 января 2014 года действует в новой редакции. В этой редакции ее изложил Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон N 134-ФЗ).

2) из положений п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ стало прямо следовать, что штраф рассчитывается от не уплаченной в установленный срок суммы налога.

До 1 января 2014 года была неопределенность в толковании положений п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. Ранее в п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ был предусмотрен расчет штрафа исходя из неуплаченной суммы налога, что приводило к вопросам о том, на какую дату ее следовало определять.

Так, ВАС РФ указывал, что при применении данной нормы судам следует учитывать, что размер «неуплаченной суммы налога» надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Налогового кодекса РФ для уплаты соответствующего налога (абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. В таком случае штраф тоже подлежит взысканию, но в минимальном размере – 1 000 рублей.

Обратите внимание: п. 13 ст. 10 Закона N 134-ФЗ (который изложил в новой редакции п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ) вступил в силу с 1 января 2014 г.

Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за 2013 г. возникает в 2014 г., в случае ее непредставления в установленный срок применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в редакции Закона N 134-ФЗ (письмо Минфина России от 29 января 2014 года N 03-02-07/1/3242).

Также укажем, что привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации. По результатам данной проверки может быть подтверждена сумма налога (сумма по данным налогоплательщика) либо установлен иной размер сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на основе этой декларации (сумма по данным налогового органа) (п. 1.6 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»).

Кроме того, за несвоевременное представление декларации налоговая инспекция может применить к организации меры обеспечительного характера, в частности – вынести решение о приостановлении (блокировке) операций по банковским счетам, а также переводов электронных денежных средств организации.

Приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств будет отменено решением налогового органа не позднее 1-го дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Обратим внимание: хотя в п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ речь идет только о налогоплательщике-организации, но, учитывая положения п. 11 ст. 76 Налогового кодекса РФ следует, что положения ст. 76 Налогового кодекса РФ применяются также в отношении:

  • приостановления операций по счетам в банках налогового агента — организации и плательщика сбора — организации,
  • по счетам в банках индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов,
  • по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), — налогоплательщиков, налоговых агентов,
  • а также в отношении приостановления переводов электронных денежных средств вышеуказанных лиц.

При этом, согласно выводам ВАС РФ следует учитывать, что поскольку п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ связывает возможность приостановления операций по счетам в банках с несвоевременным представлением налоговых деклараций, а в силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация может быть представлена только налогоплательщиком, соответствующая мера не может быть применена к налоговому агенту в случае нарушения им сроков представления расчетов, предусмотренных ч. 2 Налогового кодекса РФ (абз. 2, 3 п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Также обратим внимание, что нельзя привлекать к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление (несвоевременное представление) по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в Налоговом кодексе РФ.

Таким образом, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, привлекается должностное лицо организации за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налогового расчета либо сведений о среднесписочной численности работников (абз. 2 п. 1.11 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»).

II. Несвоевременное выполнение плательщиком взносов обязанности по представлению отчетности по форме РСВ-1 ПФР и по форме-4 ФСС влечет применение мер:

б) административной ответственности.

Форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (РСВ-1 ПФР) представляет собой отчетность:

  • по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
  • по персонифицированному учету.
  • по ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон N 212-ФЗ);
  • и в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон N 27-ФЗ).

Также и Расчет по форме-4 ФСС представляет собой отчетность по двум видам обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
  • по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • по ст. 46 Закона N 212-ФЗ;
  • по ст. 19 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон N 125-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Непредставление страхователем установленной отчетности страховщику в течение более 180 календарных дней по истечении установленного Законом N 125-ФЗ срока представления такой отчетности влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и 10 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.

В заключение отметим, что на основании списков лиц, не представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность (а эти списки готовит отдел камеральных проверок налоговой инспекции), налоговый орган привлекает:

  • налогоплательщиков-организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со ст. 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • должностных лиц организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ путем составления в установленном порядке протокола об административном правонарушении (п. 1.12 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»).

За несвоевременное представление бухгалтерской отчетности суд (по заявлению налоговой инспекции) может привлечь должностное лицо организации (например, главного бухгалтера) к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Иванова Елена Николаевна,
Эксперт по налогообложению ООО «Мир Консалтинга»