Советы юриста для классного уголка

Оглавление:

Информационные стенды

Информационные стенды являются прекрасным средством привлечения внимания и представления информации. Они отлично вписываются в любой интерьер. Яркие, красочные и в то же время достаточно эффективные, информационные стенды просты в установке и долговечны. Почти в любом помещении любой планировки найдется место, которое продуктивно заполнит такой стенд. Рекламно-производственная студия «Leo-дизайн» изготавливает информационные планшеты разной тематики:

  • планшеты в группы детских садов («Календарь природы», «Уголок Знайки», «Веселая азбука», «Здоровье дошкольников», «Меню. Объявления» и т.д.);
  • планшеты для школ («Школьная жизнь», «Расписание уроков», «Спортивная жизнь школы», «Начальная школа», «Информация», «Ученик школы» и т.д.);
  • планшеты в классы («Наш класс», «Сиди правильно», «Наши достижения», «Итоговая аттестация», «Знай и умей», «Сегодня на уроке», «Классный уголок» и т.д.);
  • планшеты для столовых («Меню», «Организация питания детей», «Для инструкций», «Поел – убери» и т.д.);
  • планшеты для медицинских кабинетов («Будь здоров!», «Профилактика заболеваний», «Физкультурно-оздоровительная работа», «Желаем здоровья!» и т.д.);
  • планшеты для учреждений дополнительного образования («Бассейн», «Хореографическое отделение», «Квинтовый круг тональностей», «Простые интервалы», «Маленький художник», «Афиша» и т.д.);
  • планшеты для загородных лагерей («День за днем», «Календарь на смену», «Законы лагеря», «Распорядок дня», «Праздник каждый день» и т.д.);
  • планшеты по профилактике и безопасности («Пожарная безопасность», «Я независим!», «Сигнал тревоги», «План эвакуации», «Правила дорожного движения», «Первая медицинская помощь», «Антитеррор» и т.д.);
  • планшеты для информирования родителей («Для вас, родители», «Объявления», «Советы психолога», «Наш садик», «Специалисты советуют», «Информация» и т.д.);
  • планшеты для информирования сотрудников («Нормативно-правовые документы», «Методический уголок», «Педагогический вестник», «Аттестационный уголок», «Информация для педагогов» и т.д.);
  • планшеты для нормативных документов («Охрана труда», «Техника безопасности» и т.д.);
  • тематические стенды (плакаты) для кабинетов ОБЖ, химии, литературы, физики, иностранного языка, математики и других предметов; известные афоризмы;
  • планшеты с государственной символикой, символикой города и области;
  • таблички на кабинеты и другие помещения;
  • вывески на входные группы.

На страницах нашего сайта — образцы стандартной продукции, изготавливаемой студией «Leo-дизайн».

Если вы не нашли стенд подходящей тематики, с требуемым количеством карманов или нужного размера – позвоните нам, и мы разработаем стенд с учетом всех ваших пожеланий!

Базовая разработка макетов для муниципальных учреждений выполняется бесплатно.

Мы гарантируем высокое качество и экологическую чистоту продукции, а также стойкие к выцветанию, яркие иллюстрации информационных планшетов.

Кроме того, производственная база студии позволяет исполнять разнообразные пожелания клиентов по изготовлению сувенирной продукции. Мы можем сделать для вас флажки, значки, календари, блокноты, магниты и многое другое; выполнить печать на футболках и бейсболках, ручках, кружках и т.д.

Студия «Leo-дизайн» также готова помочь вам подготовиться к выставкам и предлагает мобильное выставочное оборудование – легкое, компактное при хранении и транспортировке, простое при монтаже на месте.

Нашими клиентами являются:
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, Чкаловский районный комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ, МУК ЦК и И «Верх-Исетский», МУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга», Государственное научное учреждение «Уральский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», ГОУ СО РЦ «Талисман», ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Гуманитарный университет, Уральская государственная медицинская академия, МОУ ДОД ЦДТ «Надежда», МОУ ДОД «Центр «Семья и Школа», Уральский колледж технологий и предпринимательства, МУК ЦК и И МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Спутник», Лицей №110 имени Л.К. Гришиной, ЕКТС (Екатеринбургский колледж транспортного строения), МУ ГБ №36 «Травматологическая», Государственное учреждение здравоохранения Областная детская клиническая больница №1, МОУК ДОД «Детская школа искусств № 12», Детский сад № 459, Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», ЮНРК Маркетинг АГ, Ротари-клуб, МОУ СОШ № 121, МОУ Гимназия № 177, МОУ СОШ № 32, МОУ Гимназия №37, МОУ СОШ № 10, МОУ СОШ № 142, МОУ СОШ № 86, Детский сад № 103, Детский сад № 239, Детский сад № 508, Детский сад № 25, Детский сад № 486, Детский сад № 108, МОУК ДОД «Детская художественная школа № 3 имени А.И. Корзухина», Музыкальная школа № 7, Музыкальная школа № 14 и многие другие.

Приглашаем вас в наш офис, где можно ознакомиться с образцами продукции, получить все необходимые разъяснения и сделать свой выбор. Также вы можете позвонить или прислать запрос по электронной почте.

«Классный уголок» как инструмент тьюторского сопровождения познавательного интереса ребенка

Перед педагогом стоит множество задач! Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнуют условия, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Я убеждена, что качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться.

Кабинет начального обучения должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ребёнка всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно.

В своём выступлении я хочу обратить внимание педагогов на оформление части школьного кабинета — “Классного уголка”. Руководствуясь своим опытом и проанализировав 5 выпусков учащихся, я пришла к выводу, что: во-первых, оформление уголка для меня всегда было делом значимым и важным, требующим особого подхода и кропотливого труда. Ведь правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для ребенка. во-вторых, если раньше на страницах методической литературы по начальному образованию можно было встретить информацию об оформлении уголка, о требованиях к нему, то сейчас таких статей, в которых педагоги делились бы опытом оформительской работы, почти нет. в-третьих, у нас в школе ежегодно проводится смотр-конкурс “Классных уголков”, в котором мой кабинет ни раз занимал призовые места.

Цель моей работы по оформлению уголка: создать “Классный уголок”, как средство педагогического сопровождения результативности учебно-воспитательного процесса младших школьников.

Задачи:

  • расширять информационное поле учащихся;
  • повышать результативность учебно-воспитательного процесса школьника, совершенствовать работу с родителями;
  • развивать творческие способности обучающихся.

На мой взгляд, в начале моей педагогической деятельности существовали определённые стандарты рубрик для школьных уголков, и мы старались их придерживаться. Сейчас таких стандартов нет, поэтому учитель может проявлять свою фантазию и оформлять уголок с пользой дела.

Чтобы он всегда вызывал интерес у ребят, надо советоваться с ними, обсуждать те материалы, которые хотим поместить в уголке. Очень часто тематика оформления зависит от самих детей. Но основные рубрики, на мой взгляд, должны исходить от самого учителя. Интерес поддерживается ещё и тогда, когда материалы уголка совершенствуются, дополняются, меняются. Поэтому оформительской работой приходится заниматься регулярно.

Я считаю целесообразным принимать помощь и идеи, предлагаемые родителями. Ведь им интересно и полезно знать, как их дети умеют трудиться. Когда набираю первоклассников, часто слышу просьбу о размещении в уголке информации для родителей. Тогда появляются такие рубрики, как “10 заповедей для родителей”, “Родители- первые учителя детей”, “Советы родителям”, “Памятка для родителей первоклассника” и т. д.

Подбор тем и материала для уголка 1 — 2 классов отличается от тем 3 — 4 классов. Сначала оформляю в игровой форме, чтобы детям было доступно и понятно, а потом появляются рубрики серьёзнее, сложнее, содержащие познавательный материал, необходимый для расширения кругозора ребёнка.

Но для какого бы класса ни оформлялся уголок, я всегда стараюсь придерживаться единых требований:

  • оформлять эстетично;
  • не придерживаться единых стандартов, а подходить творчески;
  • материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка;
  • обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес;
  • подобранная тематика должна быть “ориентиром” не только во внеклассной жизни, но и являться “помощником” в обучении.

Исходя из этого, в “Классном уголке” находят своё отражение и учёба, и внеклассная жизнь ребят. Я очень ценю такую рубрику, как “Наше творчество”. Её назначение — отразить творчество детей. Они стремятся к тому, чтобы их работы (ими могут быть лучшие аппликации с уроков труда, сочинения на различные темы, рисунки, даже стихи собственного сочинения) могли появиться на этом месте. С удовольствием оформляем стенд с лучшими тетрадями, прописями. Заметно, что это вдохновляет учащихся, они гордятся своими достижениями. За ними тянутся те, у кого ещё не всё получается при работе в тетради.

Результаты правильного подхода к оформлению уголка:

  • дети гордятся своими достижениями, успехами;
  • стремятся быть лучше, результативнее;
  • стараются быть полезными, проявляя своё творчество и инициативу в оформлении уголка.

Я предлагаю вариант оформления “Классного уголка” для 1-2 классов. Он в школьном конкурсе занял 1 место, и ознакомиться с ним заходили не только учителя начальных классов, но и учителя среднего звена. Данная тематика оформления была вызвана тем, что в 1 классе детей нашей школы принимают в ряды детской школьной организации “Муравейка”.

(Фото общего вида уголка. Приложение)

Муравьи — очень дружный и трудолюбивый “народ”. Знакомимся с некоторыми особенностями их жизни. В связи с этим выбрали девиз:

“Наша дружба – соль всего: один за всех и все за одного”.

Солнышко – символ счастья для детей — муравьишек.

(Фото центрального стенда уголка. Приложение)

Муравьи – дети. 12 мальчиков (в кепочках) и 9 девочек (с бантиками). Каждый занят своим делом. Они разбрелись по всей лесной полянке-стенду. Но центром их жизни, как и в природе, является муравейник. Неподалёку растёт дерево “Наших увлечений”. На его плодах расписаны посещаемые детьми кружки, секции. Рядом можно ознакомиться с расписанием уроков и звонков. На пенёчке видны результаты дежурства муравьишек по классу. Часто, после наведённого порядка в классе, оценку ребята выставляют сами.

На двух спелых ягодках расписаны фамилии учащихся по подгруппам для посещения иностранного языка. А рядом красавец-боровичок по прозванью “здоровячок”. Как счастливы дети, когда по окончании четверти на крепенькой ножке грибка появляется их фамилия! Это означает, что они в течение четверти не пропустили ни одного урока. А на итоговой линейке им присваивается звание “Муравейка-здоровейка”.

Самые трудолюбивые муравьи поливают цветок успеха. Количество его лепестков зависит от количества хорошистов и отличников. Чтобы не редели лепестки, каждый листик цветка ободряюще твердит “Так держать!”.

“Делу — время, потехе — час” — такова пословица. Поэтому и отдыхать надо с пользой. Муравейки смастерили воздушных змеев и запускают их в небо. Не забывая девиза о дружбе, они напевают песни на эти темы (“Вместе весело шагать”, “Дружба крепкая”). На стенде, как памятка, прикреплена песня нашей детской школьной организации. Её слова на мотив песни “Чунга-Чанга” ребята знают наизусть. Общая фотография класса тоже есть. Всё это создаёт и поддерживает хорошее, доброе настроение!

(Фото левого и правого стендов. Приложение )

Назначение двух боковых стендов — отражение ежедневной жизни класса. На них мы поместили поздравления с днём рождения, благодарности родителям за помощь учителю в делах класса и оформлении кабинета. Здесь же ведём наблюдение за погодой дня. Помогает в этом “Календарь природы” на магнитной основе. Работа с ним доставляет детям большое удовольствие. Часто ребёнок ждёт своей очереди дежурства, чтобы иметь возможность поработать с календарём.

В рубрике “Наши победы” — почётные грамоты, благодарности, дипломы, которые мы заслужили во внеклассных мероприятиях. Часть этого стенда посвящена чтению, читательской деятельности ребят. Здесь можно прочитать правила обращения с книгой, получить совет, как читать книгу и видеть свои результаты (нормы на данный момент) техники чтения. Здесь же помещаем темы либо готовящихся мероприятий, либо темы уроков, требующих некоторой подготовки.

В 3 – 4 классах тематика рубрик меняется, дополняется. Т. к. ученики являются членами организации “Муравейка”, то появляется кармашек “Всё о муравьях”. Дети из различной литературы добывают интересную информацию из жизни муравьёв, знакомят с ней одноклассников. Полезной может быть рубрика “Что надо знать!”. Это своеобразный “узелок на память” с уроков русского языка, математики. Любят ребята фотостенд, на котором помещаются фотографии незабываемых моментов школьной жизни.

Если применить свои творчество и фантазию, оформить “Классный уголок” можно на самую разную тему. Но делать это надо с душой, интересом, тогда и у ребят появится увлечённость в его оформлении и существовании. Я придерживаюсь всегда правила: после оформления подробно знакомлю ребят с каждой рубрикой, объясняя, почему и для чего она нужна в данный момент.

Буду очень рада, если мои пожелания и советы пригодятся классным руководителям в их педагогической деятельности!

Макет классного уголка

Выбранный для просмотра документ макет уголка класса.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девиз моего класса Жизнь без улыбки — ошибка, Да здравствует СМЕХ И УЛЫБКА!

Режим дня Режимные моменты Время

С днём рождения!

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. 2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. 3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий. 4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и всё то, что тебя окружает. 5. Закон доброты. Доброта — это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро. 6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги! 7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив! Законы нашего класса

первый совет: — ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Совет второй: — ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ Третий совет: — НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. четвёртый совет: С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. Советы родителям

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. 1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. 2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. 3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. . Родителям о внимании и внимательности (памятка)

4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. 5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. 6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. 7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Расписание кружков Название кружка День недели Время

Расписание уроков четверг понедельник суббота вторник пятница среда

  • Сильвестрова Татьяна Ивановна
  • 6455
  • 12.06.2014

Номер материала: 125925061238

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оформление классного уголка «Знайки» для начальной школы

Выбранный для просмотра документ Гимн класса.docx

Гимн класса

играть с ними мирно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

Умей принять помощь. советы и замечания других ребят.

Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз и не ведать бед,
Надо на любой вопрос точный знать ответ.
припев

Над тайнами природы
Откроем мы завесу
Посредством приобщения
К научному прогрессу.

Чтобы в случае чего в панику не впасть,
Надо всем до одного заниматься всласть.
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век всё на свете знать.
припев

играть с ними мирно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

Умей принять помощь. советы и замечания других ребят.

Выбранный для просмотра документ Заканы жизни.docx

Законы нашей жизни!

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя .

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному, тогда на помощь приходит друг.

Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.

Выбранный для просмотра документ Законы класса.docx

Помни класс ведь не спортзал

Бегать тут не нужно

Вы тихонечко из класса

Выйдите все дружно.

В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!

Чтобы в классе был порядок

нужно тряпочку сложить

И портфельчики на место

всем ребятам положить.

Окно открой, проветри класс,

чтоб чистым воздухом дышать,

Но не высовывай свой нос,

чтобы ты вниз не смог упасть.

Законы класса

Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Помни, что урок не игрушка

И растянуть его нельзя.

Звонок с урока, тихо встань ,

В портфель учебники сложи

Потом на следующий урок

Всё что нужно положи.

Выбранный для просмотра документ Наш деаиз.docx

Пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать.

Выбранный для просмотра документ Обязанности дежурного.docx

Обязанности дежурного

Дежурный – помощник учителя

относит заявку на завтрак в столовую

выполняет поручения учителя

Дежурный – хозяин в классе

следит за порядком

убирает класс после уроков


Выбранный для просмотра документ Правила дружбы.docx

Правила дружбы

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе, например, не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

Не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

Умей принять помощь. советы и замечания других ребят.

Выбранный для просмотра документ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ.docx

Выбранный для просмотра документ давайте знакомится.docx

знакомьтесь — это мы!

Начальная школа является переходным периодом между детским садом и взрослой школьной жизнью. Дети еще недостаточно взрослые, тем не менее, они должны быть подготовлены серьезно относиться к школе. Это период формирования у ученика отношения к школе, к учебе, к знаниям.

Поэтому необходимо, с первых дней заинтересовать ребёнка.Для этого мы создали классную группы «Знайки».Оформили уголок.

Предлагаем для учителей начальгной школы материал для оформления такого уголка «Знайки- Рубрики:» Гимн класса»,»Девиз класса»,»Законы жизни»,»Законы класса»,»Правила дружбы»,»Обязанности дежурных»,» Знакомьтесь- это мы»( список по группам), » С днём рождения»

Очень надеюсь, что данный материал поможет учителю в работе.

  • Головлева Галина Викторовна
  • 18292
  • 02.04.2015

Номер материала: 470910

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Советы юриста для классного уголка

Уголок дежурства должен быть организован в каждой группе детского сада. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. Дежурство воспитывает у детей организованность, самостоятельность, аккуратность, благодаря чему дети становятся более уверенными в своих действиях.

Для оформления уголка дежурства в детском саду компания Националь предлагает специальные стенды, которые помогут сделать процесс дежурства организованным и интересным. Мы предлагаем несколько направлений оформления уголка дежурства в ДОУ.

Стенды Уголок дежурства с кармашками

На стендах для уголка дежурства размещены объемные кармашки, куда можно раскладывать карточки с персональными картинками детей по видам дежурства. Это могут быть карточки с детскими картинками или фотографиями детей. В специально разработанные плакаты-шаблоны Вы можете вписать имена и фамилии детей напротив их персональных картинок. А специальные наклейки Виды дежурства, помогут обозначить направления дежурств в детском саду, например по столовой, по занятиям, в уголке природы. Благодаря особенностям конструкции оборудования Националь, стенды в уголке дежурства ДОУ могут быть дополнены крючками для фартучков или полотенец.

Выставка детских поделок, рисунков Город мастеров с Уголком дежурства

Для комплексного оформления групповой раздевалки Вы можете объединить галерею детских работ Город мастеров с Уголком дежурства. Такое размещение стендов станет наиболее удобным для воспитателей, ребятишек и их родителей. Родители смогут любоваться творческими достижениями своих детей, а также следить за участием ребятишек в трудовой деятельности группы.


Выставка детских поделок, рисунков Город мастеров с Уголком дежурства 10140 руб. Код 21513
Город мастеров на 28 поделок 8190 руб. Код 21511 1,8 х 0,8 м
Уголок дежурства 1690 руб. Код 21512
ВНИМАНИЕ! При заказе стенда Город мастеров наклейки Герои Диснея в ПОДАРОК!

Уголок дежурства по дням неделям

Для оформления Уголка дежурства в ДОУ компания Националь предлагает специальный стенд по дням неделям и видам дежурства. Заставочные картинки Виды дежурства позволяют тематически обозначить направления дежурства. А объемные кармашки предназначены для размещения карточек с персональными картинками детей по дням неделям.


Дежурим! 6630 руб. Код 21532

Мини стенды Уголок дежурства с ламинированными картинками

Любой мини стенд Националь может быть дополнен блоком с тиснением Уголок дежурства, тем самым, превратившись в стенд для дежурных. В ячейку стенда вставляются тематические ламинированные картинки, на которых Вы маркером можете вписывать имена и фамилии дежуривших детей.

Оформить уголок дежурных

С плакатом ‘Уголок дежурных по природе’ воспитатели детских садов смогут легко организовать систематическое дежурство в живом уголке. За каждым ребенком в группе закрепляется карточка с изображением симпатичного зверька.

Как оформить уголок дежурств. Как оформить уголок дежурства в детском саду – это актуальная тема для воспитателей ДОУ. Ведь одной из задач педагогов является воспитание самостоятельности, организованности, аккуратности у детей. С помощью организации дежурств в группе детского сада у детей воспитываются трудовые навыки, навыки самообслуживания.

Заставочные плакаты позволяют тематически обозначить направления дежурства. А объемные кармашки предназначены для размещения карточек с персональными картинками детей по дням неделям. По вашему желанию к уголку дежурств Вы можете заказать комплект карточек с детскими картинками или пустые карточки, на которые Вы сможете приклеить фотографии детей. Рекомендуемый размер фотографии 9 х 9 см. В комплект поставки уголка дежурства в ДОУ входят также специальные цветные крючки для фартучков или полотенец, которыми Вы можете дополнить стенд.

Крючки крепятся в отверстия, которые находятся по контуру стенда.

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

Мария Скопина 21.02.2018 2 6.9k

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

    Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

    2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

    В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

    3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

    Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

    Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

    Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

    К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

    Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

    В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

    Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

    Требования к оформлению уголка по ФГОС

    Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

    Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

    Паспорт уголка в детском саду

    Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

    В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

    В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

    Уголок дежурства в детском саду: идеи оформления своими руками

    Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

    Организация уголка дежурства в детском саду

    Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

    Красивые, удобные уголки дежурных сейчас можно заказать у различных производителей и в дизайнерских агентствах, и в интернете. Они подберут и цвет, и форму под заказ. Но порой творческому педагогу куда интереснее изготовить уголок своими руками. Ведь так он может и свои таланты проявить, и привлечь ребятишек, что положительно скажется на развитии творческих способностей и воспитании трудолюбия малышей.

    Фантазия и мастерство воспитателя позволяют создавать интересные композиции из подручных материалов, к примеру, из пластиковой посуды

    Почему необходим уголок дежурства

    Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа.
  • Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня).
  • Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
  • Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
  • Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные.

    Чистота и аккуратность — замечательные качества, и такой нарядный уголок дежурства способствует их воспитанию

    Зависимость оформления уголка от возраста детей в группе

    Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить.

    Одна из основных функций такого уголка — помочь воспитателю организовать поочерёдное участие всех детей группы в дежурстве и сообщать, кто является сегодня дежурным в разных сферах деятельности. Поскольку разные виды дежурств становятся доступны малышам в разном возрасте, воспитатель в первую очередь должен обратить внимание на этот момент.

    Первое, с чем знакомятся дети — это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы, тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни.

    В младшей группе достаточно уголка для дежурства по столовой, оформленного любимыми персонажами детей и симпатичными картинками

    Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для аппликации, пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

    В средней группе будет достаточно уголка для двух дежурства: по столовой и занятиям

    Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

    Таким образом, вид уголка дежурств зависит от того, какого возраста дети будут находиться в группе, ведь размещают воспитанников не бессистемно, а с учётом высоты мебели (столы, стулья), которая находится в групповом помещении:

  • Если в помещении будут жить малыши второй младшей группы, то достаточно уголка дежурств по столовой.
  • В той группе, где будут находиться детишки средней группы, уголок делают для дежурств по столовой и занятиям.
  • Если же групповое помещение снабжено достаточно высокой мебелью или мебель регулируется по высоте, удовлетворяя санитарные требования для старших дошкольников, то в такой группе необходим уголок дежурных по всем трём видам.

    Требования к уголку дежурства в детском саду

    Кроме учёта возраста детей, при изготовлении уголка дежурных нужно соблюдать такие требования:

    • Прочность и надёжность. Поскольку изготавливается уголок не на неделю или месяц, а на долгий срок, следует предусмотреть его сохранность в течение этого времени. Поэтому для основы стоит выбрать прочный материал, например, фанеру или древесно-стружечную плиту. Неплохой заменой этим материалам могут послужить пластик или касетоны для оклейки потолка. Приобретая их в строительном магазине, нужно обязательно потребовать сертификат, где будет указано, что данный вид материалов может применяться внутри жилых помещений. Бумага, даже ватман, не прослужат долго, как вариант возможен разве что очень плотный качественный картон.
    • Возможность влажной уборки. Всё оборудование в группе (особенно долгого срока службы) должно подвергаться влажной уборке согласно распорядку. Это не означает, что уголок будут мыть с мылом, однако протирать от пыли влажной губкой его необходимо. Поэтому надписи, рисунки на его поверхности должны быть несмываемыми.
      • Этого можно достичь, если использовать для украшения разноцветную самоклеящуюся плёнку, материал ЭВА, пластик.

      Вспененная резина, или ЭВА — прекрасный материал для дизайна группы детского сада: режется, приклеивается, переносит влажную уборку

      Яркий расписной уголок дежурных прекрасно смотрится на фоне простой однотонной стены

      Не требование, но совет: размещайте уголок там, где днём на него не будут падать прямые солнечные лучи. Это защитит фон и карточки от выгорания и дольше сохранит их привлекательный вид.

      Содержание уголка дежурства

      Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой.

      Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

    • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
    • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
    • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
    • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

      Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках

      Веник для подметания в детском саду не используют, его трудно продезинфицировать, и его применение не соответствует санитарным нормам.

      Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

      Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы — мамы и бабушки воспитанников

      Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

    • лейки;
    • тазики для мытья растений;
    • палочки для рыхления почвы;
    • губки для протирания листьев.

    Дополнить оформление уголка дежурства могут схемы и пошаговые изображения выполнения действий дежурных, картинки и фото правильно сервированных столов.

    Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя

    Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

    Несколько интересных идей по оформлению уголков дежурства

    Как правило, стенд, то есть основа уголка выполняется в виде панно, на котором расположены название, карманы для картинок-знаков (или фото) и элементы декора. Разнообразить и сделать уголок необычным помогут несколько идей по оформлению.

    С названием уголка дежурных обычно не возникает сложностей, поскольку в большинстве групп его так и именуют: «Уголок дежурства, дежурных». Существуют также варианты: «Мы дежурим, сегодня дежурят». Но насколько интереснее и полезнее в плане развития и воспитания детей назвать уголок «Мы любим дежурить», «Маленькие помощники», «Трудолюбивые Солнышки, Пчёлки, Ромашки» (в зависимости от названия группы).

    Ребятишкам непременно захочется узнать, что означает надпись, и куда приятнее будет услышать в ответ не просто фразу, а похвалу. Это вызовет желание участвовать в процессе труда и может даже послужить темой увлекательной воспитательной беседы: «Как вы думаете, почему так назван наш уголок? Кого называют трудолюбивым? Как вы можете помочь воспитателю, няне, своим друзьям по группе?»

    Вариантов индивидуальных карточек-символов тоже существует несколько:

  • Фигурные: в виде цветов, тучек, грибочков с индивидуальной картинкой и именем ребёнка. Сам стенд в таком случае должен быть соответственно оформлен — как лужайка, солнечное небо, полянка в лесу.
  • С креплением на кнопки-гвоздики. В этом случае на стенде размещают картинки, обозначающие виды дежурства, а под ними — кнопки с выступающей пластиковой частью, так называемые гвоздики. Карточки детей в этом случае делают с петельками или прорезями, вешая их на кнопки. Крепить кнопки на стенд нужно надёжно, не просто втыкая, а дополнительно зафиксировав суперклеем, чтобы они не выпали и не стали причиной травмы.
  • В виде флажков. Под картинками дежурных по столовой, природе и занятиям располагают полку, а на ней по два держателя для флажков к каждому виду дежурства. На флажки наклеивают индивидуальные картинки или фото детей и вставляют в держатели.

    Фотогалерея: примеры оформления уголков дежурства в детском саду для разных возрастных групп

    Уголок дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок, изготовленный руками педагога из недорогостоящих подручных средств, дежурств обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным — ведь в оформлении уголка обязательно примут участие дети или их родные, рукодельницы мамы и умелые папы.

    Уголок дежурства в детском саду

    Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а также воспитать дисциплину и трудолюбие. Такой уголок приучит малышей еще и к аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. Оформление уголка дежурства должно быть красочным, включать в себя яркие фартучки и, по желанию, чепчики. Можно вывесить график дежурства и присвоить каждому малышу наклейку с мордочкой зверька, или распечатать фотографии и вклеить их в веселые обрамления. Тогда малыши будут сами понимать – кто сегодня дежурный. В основном, уголок дежурства воспитатели и родители делают своими руками, потому что в детских садах они не предусмотрены, либо скудно оформлены и не интересуют малышей. Как вариант, оформить уголок дежурства можно не только красочными рисунками, а живыми цветами и аквариумом, чтобы прививать любовь и бережное отношение к живой природе.

    Обязанности дежурных малышей

    Хорошие воспитатели стараются превратить процесс дежурства в настоящее приключение, придают детям значимости в этом процессе, от чего они чувствуют ответственность и гордятся своими действиями. Конечно, обязанности у детей простые: прибрать игрушки, поухаживать за живым уголком, помочь расставить салфеточки и столовые приборы перед едой.

    Как было сказано ранее, уголок должен заинтересовывать малышей, поэтому при подборе украшения фантазия ничем не ограничена, но оно должно обязательно соответствовать тематике. К оформлению уголка дежурства в группе хорошо привлекать и деток. С ними можно обсудить любимых персонажей мультфильмов и включить их в украшение уголка, а также предложить совместно клеить картинки на стенд. В табличках дежурства можно сделать кармашки и вкладывать в них цветные квадратики или кружочки с ассоциативными рисунками и наклейками, которые означают разные обязанности малышей, например, для ухода за живым уголком нарисовать на карточке цветочек, для дежурных по столовой – тарелочки и вилочки с ложечками и т.д. Во многих детских садах в оформлении интерьера и прочих деталей стараются отразить его название. Например, если садик носит название «Золотая рыбка», то можно в живом уголке завести золотую рыбку, если «Пчелка», то сделать обрамление стенда в виде пчелиных сот и т.д.

    Украсить уголок дежурства в ДОУ проще простого, главное приобщать к этому воспитанников и правильно воспринимать их пожелания. В статье приведены только общие примеры, но когда вы начнете оформление своего уголка, то можно вносить любые дополнения, которые воспитатель посчитает нужными.

    Оформление уголка класса (шаблоны)

    Преподавание в школе – достаточно сложная работа, сочетающая в себе несколько видов труда. Учитель должен быть воспитателем, руководителем и наставником, а также другом для всех ребят. Каждый учитель хочет, чтобы его класс был самым умным, творческим и успешным. Этому способствует создание классного уголка – средства педагогического сопровождения эффективности учёбы.

    Содержание статьи:

    Другими словами, уголок класса, оформление которого очень важно для любого учебного кабинета, – это зона ученического пространства, где находится информация о жизни класса: списки учеников и дежурных, именинников, расписания уроков и звонков. Также в классном уголке может находиться полезная информация, грамоты, дипломы учеников, участвовавших в какой-либо школьной деятельности, конкурсах и так далее. Как же правильно оформить уголок класса? Здесь вы узнаете много интересного и про сам уголок класса, оформление, шаблоны также прилагаются.

    Оформление классного уголка: каким оно должно быть?

    Классный уголок – это то, что сопровождает учеников как в начальной, так и в старшей школах. Некоторые педагоги покупают готовые классные уголки, но будет гораздо лучше, если оформить его с детьми и наполнить содержимым, которое нравится конкретному учителю и его классу

    Посмотрите примеры шаблонов по оформлению классного уголка как для маленьких, так и для более взрослых ребят. Они дизайнерские и содержат несколько элементов:

  • время начала и окончания уроков,
  • расписание занятий,
  • кружки, которые посещаются учениками,
  • кто учится в классе,
  • лидеры и старосты,
  • достижения класса,
  • план и график дежурств,
  • мероприятия и дни рождения.

    Главные правила по оформлению классного уголка

    Если поинтересоваться у педагогов, что они считают важным в оформлении классного уголка любого класса, скорее всего, окажется, что главным в нём является:

  • Расширение информационного поля учащегося;
  • Повышение действенности учебных процессов, совершенствование работы с родителями;
  • Развитие творческих способностей, умений, навыков учащихся.

    Некоторое время в оформлении классных уголков бытовали определённые образцы. Сейчас этих образцов нет, так что можно дать волю фантазии и оформить уголок по своему желанию и согласно собственным требованиям.

    Классный уголок 2 класс: оформление

    Для 1-2 классов можно выбрать для оформления классного уголка тематику какого-либо мультфильма или фильма, который смотрели и любят все без исключения учащиеся класса. Можно так же оформить классный уголок в соответствии с какой-нибудь школьной организацией, в которой состоят ученики класса.

    Классный уголок 3 класса: оформление

    Необходимо учитывать возраст учеников. В 1-2 классах нужно помещать в классный уголок информацию в игровой форме, но в 3-4 классах необходимо менять игры на более серьезные вещи – формулы, таблицы умножения, правила по русскому языку. Считается, что дети в возрасте 8-10 лет уже начинают воспринимать информацию в серьёзном ключе.

    Оформление классного уголка: 5 класс

    Пятиклассники – это вчерашние учащиеся начальной школы, поэтому следует интересоваться у детей, что они хотят видеть в оформлении классного уголка за 5 класс. Так же целесообразно принимать и учитывать идеи и предложения родителей, потому как они больше разбираются в том, чем увлекаются их чада.

    Классный уголок: оформление 6 класса

    Прибавляются новые предметы, надо учитывать этот фактор и стремиться не перегружать уголок. Оформление классного уголка для 6 класса должно быть и веселым и в то же время практичным, отражать всю необходимую информацию.

    Уголок класса: оформление 7 класса

    Несомненно, на качество образования, на хороший настрой детей на учебную деятельность влияют множество факторов, в том числе и те, какие условия их окружают, и будут ли они чувствовать себя комфортно в такой атмосфере. Кабинет, в котором достаточно большое время проводят детки, нужно сделать уютным, кратким в исполнении и простым. Учитель, оформляя классный уголок 7 класса, должен добиться того, чтобы у детей возникало желание возвращаться в школу, в свой родной класс. В оформлении классного уголка 7 класса вполне могут участвовать сами дети, и это должно учитываться учителем.

    Оформление классного уголка: 8 класс

    При оформлении кабинета учащихся 8 класса необходимо обязательно обдумывать, будет ли материал полезен ребёнку в данный момент или лучше отложить его до старших классов. Нужно брать темы, которые дети изучают в классе сейчас или изучали ранее, но никак не будущий материал для изучения.

    При оформлении классного уголка за 8 класс информацию, которая размещается в классном уголке, нужно рассматривать не только ориентируясь на внеклассную жизнь, но и с точки зрения помощника в учёбе. Сложные формулы и правила, которые детям пока сложно запомнить в силу их возраста, нужно разместить на видном месте в классе, где они находятся большую часть времени. Классный уголок (оформление 9 класса) не особо отличается от подхода его создания год назад.

    Классный уголок 10 класса: оформление

    В старших классах классный уголок должен выглядеть красиво, привлекательно, чтобы ребята могли гордиться своим кабинетом. Он должен притягивать взгляды учеников, дети должны стремиться поучаствовать в его создании. Для оформления 10 класса можно взять образец оформления классного уголка за 9 класс.

    Второе правило – не стремитесь к единым стандартам, ведь в оформлении классного уголка важен творческий подход. Лучше всего помогут дети – стоит подать им идею и они возьмутся за работу, сделав её как нельзя лучше.

    Третье, что необходимо для успешного оформления классного уголка 10 класса – это все, что отражает всесторонние интересы ребёнка. А интересы детей касаются не только школы, и это очевидно. Информация о разных сторонах жизни класса будет интересна не только детям, но и их родителям.

    Классный уголок 11 класса: оформление

    Это выпускной класс, поэтому на первый план должна выходить информация о предстоящих экзаменах. Также стоит включить в классный уголок нужную рубрику «Наше творчество». Назначение данного элемента – отражение творчества детей в различных сферах. Дети будут стремиться к тому, чтобы предметы их творчества (рисунки, сочинения и т.п.) оказались в классном уголке. Это так же подстёгивает детей, которые не сильны в творчестве, искать свой вид искусства и, совершенствуясь, добиваться в нём определённых успехов. Подобное оформление классного уголка полезно для выбора профессии.

    Оформления классного уголка класса: результат

    Если следовать советам в этой статье, то, скорее всего, вам удастся правильно оформить уголок в своём классе. Оформление классного уголка сделано верно, если:

    • ученики гордятся тем, чего они достигли;
    • они стремятся к улучшению успехов и к большей эффективности обучения;
    • стараются помочь и быть полезными, оформляя классный уголок вместе с учителем.

    Оформление классного уголка в школе может стать интересным и полезным занятием для детей – они чувствуют себя значимыми, особенными, они развиваются как личности. Поэтому следует создавать классный уголок с детьми, ведь они бывают умнее взрослых, потому что умеют видеть мир проще. Они могут порою дать умный совет или подкинуть новую идею, которая примется всем коллективом как самая подходящая.