Протокол 1 заседания мо математиков

Протоколы заседаний методического объединения учителей математики, физики, информатики, технологии

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии.

от «29» августа 2016г.

Присутствовали: 12 человек

11. Саратовская О.В.

Отсутствовали: 0 человек

1. Об итогах работы методического объединения за 2015-2016 учебный год.

2. О результатах ОГЭ и ЕГЭ по алгебре, физике, информатике в 2015-2016 учебном году.

3. Утверждение учебных планов, рабочих программ по математике, физике, информатике, технологии, программ элективных курсов, УМК.

4. Обсуждение сроков проведения входного контроля по математике в 5х-9х, 10-11х классах.

5. О подготовке учащихся к первому туру предметных олимпиад.

6.Утверждение методической темы школы на 2016-2017 учебный год.

7.Обсуждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

1. Об итогах работы методического объединения за 2015-2065 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2016-2017 учебном году.

Доклад (Пошюнене И.В.), руководитель МО.

Тезисы доклада. Излагаются результаты анализа методической деятельности МО за истекший год на основе данных мониторинга эффективности работы, проблемы, которые необходимо решить, ц ели и задачи на новый учебный год.

1. Славова П.Г. учитель математики.

Тезисы выступления: даёт оценку результатов мониторингов по математике.

Вносит предложения по повышению у учащихся знаний и умений по физике и математике. Усилить работу со слабоуспевающими учениками.

2. Варламкина Е.А., учитель математики.

Тезисы выступления: дает оценку работе МО за учебный год, вносит предложения по совершенствованию методического сопровождения образовательного процесса или его составляющих (инновационной деятельности).

3. Исаева М.В. , учитель физики.

Тезисы выступления: дает оценку работе МО за учебный год, вносит предложения по повышению эффективности форм методической работы, актуальности и востребованности их тематической направленности.

3. О результатах ЕГЭ по математике, физике, информатике в 2015-2016 учебном году

Доклад (Малыгина И.Н.), завуч по науке.

Тезисы доклада. Излагаются результаты сдачи выпускниками 2016 года ЕГЭ по математике, физике, информатике. По математике (базовый уровень), физике и информатике все учащиеся экзамен сдали успешно. Математику (профильный уровень) не сдали трое учащихся.

4. О результатах ОГЭ по математике, физике, информатике в 2015-2016 учебном году

Доклад (Абдуллаева А.В.), завуч.

Признать работу МО в 2015-2016 учебном году удовлетворительной.

Голосовали «за» — единогласно.

Принять план работы МО на 2016-2017 учебный год (план прилагается).

Признать результаты ОГЭ в 9х классах по математике учащимися 9х классов удовлетворительными. Учителю математики 9х классов Славовой П.Г. продумать систему работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях. Работу со слабоуспевающими учащимися держать на контроле.

Признать результаты ЕГЭ по математике в 11х классах удовлетворительными. Учителю математики 11х классов Варламкиной Е.А. продумать систему работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях. Работу со слабоуспевающими учащимися держать на контроле.

Принять рабочие программы, программы элективных курсов, программы для детей 7 вида, УМК.

Провести входной контроль по математике в форме контрольных работ в 5х-11х классах.

Учителям МО организовать работу с одаренными детьми с целью повышения результативности на олимпиадах по всем предметам.

Утвердить методическую тему школы: «Методика достижения и диагностирования метапредметных результатов учащихся в рамках внедрения ФГОС».

Провести для обучающихся 7 вида диагностику познавательных интересов, мотивации учебной деятельности, составить график консультаций.

Определить «приоритетными» на 2016-2017 учебный год следующие задачи:

— совершенствование коллективной творческо-поисковой педагогической деятельности учителей;

— продолжение изучения и внедрения в учебный процесс проектных и информационных технологий;

— осуществление мониторинга качества образования.

Руководитель МО Пошюнене И.В.

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии.

от «3» ноября 2016г.

Присутствовали: 12 человек

11. Саратовская О.В.

Отсутствовали: 0 человек

1. О результатах входного контроля по математике в 5х-11х классах и выполнении учебных планов и программ за 1 четверть.

2. О результатах 1 тура предметных олимпиад.

4. О компетентностно – ориентированных заданиях как средствах формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики.

5. О проведении итогового контроля по математике за 1 полугодие

1. О результатах входного контроля по математике в 5х-11х классах и выполнении учебных планов и программ за 1 четверть.

Доклад (Пошюнене И.В.), руководитель МО.

Тезисы доклада. Излагаются и анализируются результаты входного контроля по математике в 5х-11х классах . Лучше всех с входным контролем справились учащиеся 5а класса, средний балл составил 3.9, качество знаний 70% (учитель Славова П.Г.) и 10а класса, средний балл 3,8, качество знаний 53% (учитель Варламкина Е.А.). Хуже всех результаты в 7б, 8а и 9б классах. В 7б классе средний балл 2,5, качество знаний 12% (учитель Хорева А.А.), в 8а классе средний балл 2,4, качество знаний 12% (учитель Пошюнене И.В.), в 9б классе средний балл 2,3, качество знаний 5% (учитель Славова П.Г.). На заседании МО обсудили результаты входного контроля. Всем учителям математики продумать систему работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.

Практически во всех классах есть новые ученики, многие из них имеют пробелы в знаниях. Учителям математики продумать систему работы с отстающими учащимися.

1. Славова П.Г., учитель математики.

Тезисы выступления: учитель поделился опытом своей работы по организации дополнительных занятий с отстающими учащимися.

2. Исаева М.В., учитель физики.

Тезисы выступления: учитель поделился опытом работы в формировании познавательной активности на уроках физики. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

2. О результатах 1 тура предметных олимпиад.

Доклад (Пошюнене И.В.)

Тезисы доклада. Излагаются результаты предметных олимпиад по математике, физике, информатике, технологии. Отмечается слабая подготовка учащихся к олимпиадам. Во второй тур вышли только по технологии (мальчики) учитель Гавшин А.И. и математика 11 класс (учитель Варламкина Е.А.)

3. О результатах мониторинга в 6 классах.

Доклад (Хорева А.А.), завуч

Тезисы доклада. Излагаются и анализируются результаты мониторинга по математике в 6 классах. Лучше всех справились учащиеся 6а класса, в 6бв классах большое количество учащихся, которые показали слабые знания по предмету. В нашей школе это первая параллель, которая все 5 лет училась по новым ФГОС.

4. О компетентностно – ориентированных заданиях как средствах формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики.

Выступила Саратовская О.В., учитель математики.

Тезисы выступления: учитель рассказала, как на уроках математики содействовать формированию ключевых образовательных компетенций.

Признать результаты входного контроля удовлетворительными. Учителям математики продумать систему работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях в целях подготовки к мониторингам знаний в конце первого полугодия.

Признать результаты 1 тура предметных олимпиад неудовлетворительными. Учителю технологии Гавшину А.И. и учителю математики Варламкиной Е.А. организовать работу по подготовке учащихся ко 2 туру олимпиад. Учителям математики, физики и информатики продумать систему работы с одаренными детьми, принимать участие в различных дистанционных конкурсах.

Довести результаты мониторинга 6 классов до сведения родителей, учителю математики Пошюнене И.В. продумать систему работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.

Всем учителям МО на уроках подбирать задания, направленные на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО.

Провести итоговые контрольные работы по математике за 1 полугодие в 5х — 7х классах – контрольные работы, в 8х классах – тестирование (формат ОГЭ), 10х,11х классах – тестирование (формат ЕГЭ), в 9х классах принять участие в промежуточном мониторинге знаний.

Руководитель МО Пошюнене И.В.

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии.

от «10» января 2017г.

Присутствовали: 12 человек

11. Саратовская О.В.

Отсутствовали: 0 человек

1. О выполнении учебных планов и программ за 1 полугодие и объективности выставления оценок за четверть.

2. О результатах итоговых контрольных работ по математике за 1 полугодие в 5х – 11х классах, мониторинга в 9х классах.

3. О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4. О проектировании урока с позиции формирования УУД.

5. О проведении месячника методической работы.

6. Обмен опытом работы (выступление учителя 11 классов Варламкиной Е.А. по теме «Решение экономических задач части «С» ЕГЕ»)

1) О выполнении учебных планов и программ за 1 полугодие и результатах итоговых контрольных работ и мониторингов по математике в 5х-11х классах.

Доклад (Пошюнене И.В.), руководитель МО.

Тезисы доклада. За 1 полугодие все учителя МО выполнили учебный план. Отставания по программе нет, практическая и лабораторная часть выполнены полностью. По результатам контрольных работ и мониторингов по математике в 5х-11х классах всем учителям усилить работу со слабыми учащимися, а также обратить внимание на учащихся, которые могут иметь «5» по математике и учащихся, имеющих одну тройку по математике. На родительских собраниях довести до родителей правила выставления четвертных оценок.

1. Хорева А.А., учитель математики.

Тезисы выступления: учитель поделился опытом своей работы по организации дополнительных занятий с отстающими учащимися, повышении мотивации на уроках.

2. Исаева М.В., учитель физики.

Тезисы выступления: учитель поделился своим опытом использования алгоритма при решении задач по физике. Условно весь процесс решения количественной задачи делится на 4 основные части. Знакомство с содержанием текста алгоритма происходит на первых уроках по решению задач в 7 классе и на дополнительных коррекционных занятиях. Составляются опорные конспекты, которыми дети пользуются на уроках и дома.

3.О результатах мониторингов знаний учащихся 9х классов по математике.

Доклад (Пошюнене И.В.), руководитель МО.

Тезисы доклада. Излагаются и анализируются результаты мониторинга в 9х классах. Учителю Славовой П.Г. продолжить работу со слабыми учащимися, разработать индивидуальные образовательные маршруты. Уделять больше внимания заданиям модуля «Геометрия». Всем учителям математики скорректировать рабочие программы, в повторение включать больше заданий по тем темам, которые вызывают затруднения у учащихся 9 классов.

2) О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление школьного психолога (Захаренкова Н.П.).

Тезисы выступления: психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, результаты проведённой диагностики мотивации учебной деятельности, ЗУН по предметам. Проведение образовательно-компенсирующей работы с учащимися, опираясь на результаты диагностики.

3) О проектировании урока с позиции формирования УУД.

Выступление учителя математики Саратовской О.В.

Тезисы выступления: учитель рассказала о требованиях к уроку, провела сравнение традиционного урока и урока современного типа.

4) О проведении месячника методической работы.

Выступление Малыгиной И.Н.

Тезисы выступления: в марте в школе будет проходить месячник методической работы, каждому учителю надо дать открытый урок.

Признать выполнение учебных планов и программ, практической и лабораторной части удовлетворительными.

Признать результаты мониторинга по математике в 9х классах удовлетворительными. Учителю Славовой П.Г. продумать систему работы с отстающими учащимися, организовать дополнительные занятия, скорректировать рабочие программы, чаще проводить тесты по материалам ОГЭ, анализировать результаты, выявлять наиболее проблемные темы.

Продолжить работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, организовать компенсирующую работу на уроках в контексте учебного материала, направлять на развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти. Поддерживать постоянную связь со школьным психологом. На следующее заседание МО пригласить школьного медицинского работника.

Учителям МО проектировать уроки с позиции формирования УУД.

Учителям МО принять участие в месячнике методической работы, в срок до 15.02.17 сдать дату и тему урока руководителю МО Пошюнене И.В.

Руководитель МО Пошюнене И.В.

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики и технологии.

от «20» апреля 2017г.

Присутствовали: 10 человек

Отсутствовали: 0 человек

1. О выполнении учебных планов и программ за 3 четверть.

2. Об итоговой аттестации учащихся 9х классов.

3. О проведении промежуточной аттестации за 2016-2017 учебный год.

4. О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

5. О работе с одарёнными детьми.

1. О выполнении учебных планов и программ за 3 четверть.

Доклад (Пошюнене И.В.), руководитель МО.

Тезисы доклада. В 3 четверти учебные планы и программы, практическая и лабораторная часть в 5х-11х классах у всех учителей выполнена.

2. Об итоговой аттестации учащихся 9х классов.

Доклад (Варламкина Е.А.), завуч по УВР.

Тезисы доклада. Излагаются правила проведения итоговой аттестации учащихся 9х классов в 2016-2017 учебном году. Учащиеся сдают четыре обязательных экзамена: по русскому языку и математике (ОГЭ), два предмета по выбору (ОГЭ). Учителям МО организовать работу с детьми, выбравшими для сдачи их предметы.

3. О проведении промежуточной аттестации за 2016 – 2017 учебный год.

Доклад (Хорева А.А.), завуч по УВР.

Тезисы доклада. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Формами промежуточной аттестации являются:

— письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

— устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

— комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности.

Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4. О работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление школьного медицинского работника.

Тезисы выступления: школьный медицинский работник познакомила учителей МО с особенностями здоровья детей 7 вида, дала рекомендации по работе с ними.

5. О работе с одарёнными детьми.

Отчет учителей МО. В конкурсе «Кенгуру» приняли участие 52 учащихся 5х-10х классов, в конкурсе «Инфознайка» 26 учащихся 5х – 11х классов.

Дистанционные олимпиады: 8 – 11 классы, 15 человек, учитель Варламкина Е.А., олимпиада по математике «Инфоурок» «Весна 2017»; 6 классы, 11 человек, учитель Пошюнене И.В., олимпиада «Плюс» по математике; 5, 9 классы, учитель Славова П.Г., олимпиада по математике «Инфоурок» «Весна 2017», 12 человек.

Признать выполнение учебных планов и программ, практической и лабораторной части в 5х-11х классах удовлетворительным.

Учителям физики, информатики продумать систему работы с учащимися 9х классов, выбравшими экзамены ОГЭ.

Учителям математики 9х классов продолжить подготовку учащихся к обязательному экзамену.

Всем учителям МО подготовить материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся за 2016 – 2017 учебный год.

Продолжить работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, оказывать дифференцированную (оперативную) помощь ребёнку в зависимости от учебной деятельности, принять к сведению выступление школьного медицинского работника, в конце года проанализировать проделанную работу.

Признать работу с одаренными детьми удовлетворительной. Продолжить привлекать детей, проявляющих интерес к предмету в различных конкурсах и олимпиадах.

Протоколы ШМО учителей математикия.физики и информатики за 2016-2017 уебный год.

Протоколы ШМО учителей математики, физики и информатики.

Содержимое разработки

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики.

от 7 сентября 2016 года

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2016-2017 уч. г.»

На заседании присутствовало 5 человек:

Пугачева Т.Н. – учитель математики.

Николаева О.П. – учитель математики.

Елисеева А.А. – учитель математики.

Бахтинова А.П. – учитель математики.

Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2015-2016 учебный год.

Утверждение плана работы ШМО на 2016 – 2017 уч.г.

Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору.

Подготовка к пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первому и второму вопросу выступила Пугачева Т.Н., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Пугачева Т.Н. предоставила проект плана работы МО на 2016-2017 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога».

Цели работы методического объединения над данной методической темой:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

Развитие естественно-математических способностей, учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.

Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики, и информатики

По третьему вопросу выступили учителя-предметники. Учителя предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету. После обсуждения они были утверждены.

Проводить работу ШМО учителей математики, физики и информатики по разработанному плану.

Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

Тематическое планирование утвердить.

Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

Руководитель ШМО: /Пугачева Т.Н./

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 ноября 2016 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Доклад «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» (Николаева О.П.)

Анализ проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики, химии и биологии.

Анализ деятельности учащихся за Ι четверть.

Анализ контрольных работ за Ι четверть.

Анализ тематического контроля по математике в 5 классе, анализ входной контрольной работы по математике в 5 классе.

Анализ проведения пробных ЕГЭ по предметам.

Прохождение программного материала.

Анализ школьных предметных олимпиад.

Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне

1. По первому вопросу заслушали Николаеву О.П., которая рассказала о СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

2. По второму вопросу проанализировали результаты проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики. Все журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

3. По третьему вопросу учителя – предметники проанализировали учебную деятельность учащихся за Ι четверть. Было отмечено, что подготовка к урокам у некоторых учащихся очень слабая. Поэтому всем учителям необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися, а также особое внимание уделить тем ученикам, у которых имеются только одна или две удовлетворительных оценки.

4. По четвертому вопросу проанализировали результаты контрольных работ за Ι четверть по предметам.

5. По пятому вопросу слушали Бахтинову А.П. – учителя математики в 5 классе, которая рассказала о том, как учащиеся адаптируются к работе в среднем звене. Она отметила, что в целом ученики справляются с нагрузкой, способны понимать материал, мыслить, но некоторые учащиеся испытывают определенные трудности, и на них необходимо обратить более пристальное внимание с целью помочь им освоиться в условиях предметного преподавания. Был дан анализ первой контрольной работы по математике в 5 классе.

6. По шестому вопросу учителя – предметники проанализировали прохождение программного материала по предметам. За Ι четверть программный материал пройден полностью. Проведены все контрольные и практические работы, запланированные за Ι четверть.

7. – 8. По седьмому – восьмому вопросу слушали учителей – предметников об участии в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

Усилить контроль за успеваемостью учащихся, осуществить взаимопосещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе со слабыми классами.

Программный материал по предметам соответствует норме.

Активизировать работу с одаренными учащимися с целью подготовки их к участию в районных олимпиадах.

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 марта 2017 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ — работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По первому вопросу выступила Пугачева Т.Н.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Татьяна Николаевна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., за 2015-2016 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi.ru.

Учителя обсудили работу с слабоуспевающими учащимися. Решили пересмотреть индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.

Учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

План проведения недели математики, физики, информатики

Протоколы заседаний МО учителей математики в 2012-2013 учебном году

Повестка дня, выступления членов МО. решения и рекомендации МО.

Предварительный просмотр:

Заседания МО учителей математики

МБОУ СОШ№5 с.Прикумское от 29.08.12

Присутствовали: Браилко Н.М.

Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2012-2013 учебный год»

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012 году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах.
  2. Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом 2012-2013 учебном году.
  3. Знакомство с планом работы школы по подготовке выпускников 9-ых и 11-ых классов к ГИА и ЕГЭ в 2013 году.
  4. Цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год .
  5. Обсуждение и утверждение плана работы МО.
  6. Изучение письма «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» под редакцией Т.И.Черноусенко.
  7. Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах.
  8. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2012-2013 уч. г.

По первому вопросу «Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012 году» слушали завуча школы – Гронь Г.А., которая довела до членов МО следующие факты:

в ГИА за курс основной школы приняли участие 67 выпускников,

из них «5» получили — , «4» — , «3» — , «2» — . Но следует отметить тот факт, что в 1-ой (основной) волне 7 учащихся не справились с испытаниями, набрали по 7 баллов из необходимых 8.

Им пришлось сдавать экзамены повторно.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов

МБОУСОШ №5 с.Прикумское

Всего уч-ся 9-х кл

Кол-во уч-ся сдававших экзамен

% уч-ся сдававших экзамен

Результаты обучения за год

Динамика изменения результатов

В ЕГЭ принимали участие 31 одиннадцатиклассник. Из них 30 человек сдали экзамен в основной волне и 1- ому пришлось пересдавать во 2-ой волне. Средний балл — . Он оказался ниже районного (43,6%).

Результаты ЕГЭ по МБОУСОШ № 5 с.Прикумское

% от общего числа выпускников

Решили : информацию по первому вопросу принять к сведению.

По второму вопросу «Проекты демоверсий КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом 2012-2013 учебном году»

слушали – Гронь Г.А., учитель, который будет работать в 9-ом классе.

Она указала особое внимание на следующее:

в контрольно-измерительных материалах ГИА за курс основной школы включены задания по геометрии, выполнение которых учитываются при определении порога успешности, этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме . Незнание фундаментальных метрических формул, свойств основных планиметрических фигур полностью лишает ученика возможности применить свои знания в геометрии при решении соответствующих заданий ГИА.

При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач.

Следует постоянно подчеркивать, что при оценивании решения задачи учитывается и логика решения, и аргументация, а не только получение верного ответа.

Традиционное систематическое итоговое повторение, проведение традиционных письменных работ (самостоятельные и контрольные работы, зачеты), где ученик предъявляет не только ответы, но и решения заданий, должно становится важным и для учащихся и для учителя.

В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

1. Проанализировать результаты итоговой аттестации по математике в 2011-2012 году.

2. Изучить список литературы и перечень ресурсов сети Интернет, полезных в работе учителя математики для подготовки к итоговой аттестации по геометрии.

3.Внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.

4. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с разв ѐ рнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

4. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.

5. При изучении каждой темы знакомить учащихся с требованиями Стандарта к уровню подготовки выпускников.

6. Для задач экзаменационной работы требуется записать решение. Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.

Таким образом, подготовка к государственной итоговой аттестации по геометрии в новой форме должна быть обеспечена качественным изучением нового материала, продуманным текущим повторением, и, наконец, обязательным обобщением, систематизацией знаний из различных разделов курса геометрии .

Также слушали Браилко Н.М., которая будет работать в 11-ых классах в текущем учебном году. Она довела до сведения членов МО следующую информацию: КИМы ЕГЭ в 2013 году изменяться не будут.

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2013 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Открытость аттестационных процедур в сфере образования реализуется, в том числе, и с помощью Открытого банка математических задач. Первая часть КИМ ЕГЭ формируется на основе заданий Открытого банка. Доступ к заданиям Открытого банка свободный и для школьника, и для учителя, и для родителя. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Задания открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена.

Рекомендации по второму вопросу:

На сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ. Эти материалы могут оказать методическую помощь учителю:

Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2009, 2010, 2011, 2012 года»;

документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по математике 2013 года;

учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;

Открытый банк математических задач.

Методические письма « Об использовании результатов ЕГЭ 2010, 2011, 2012 годов в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

Методические письма «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010, 2011, 2012 годов по алгебре в общеобразовательных учреждениях».

С планом работы школы ( 3-ий вопрос ) познакомила рук. МО – БраилкоН.М. (План работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году прилагается).

Решили: утвердить план работы МО 2012-2013 учебный год.

По четвёртому вопросу «Цели и задачи МО на 2012-2013 уч. год» члены МО предложили добавить в качестве одной из основных задач

« Совершенствование форм и методов работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации».

Решили: согласиться с поставленными целями и задачами МО на 2012-2013 учебный год с учётом дополнения.

По пятому вопросу слушали Шляхову Г.И., которая познакомила с основными направлениями и рекомендациями по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году, изложенными в методическом письме под редакцией Т.И.Черноусенко.

Рекомендации: каждому учителю математики тщательно изучить методическое письмо «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году» и использовать в своей работе.

По шестому традиционному вопросу «Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах» слушали рук. МО.

1.Разработать план работы МО по организации деятельности учителя

математики в новом 2012-2013 учебном году по подготовке учащихся

9-ых и 11-ых классах к итоговой государственной аттестации.

Протоколы заседаний ШМО учителей математики, физики и информатики в 2014-2015 уч.г.

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 10 сентября 2014 года

Тема: « Содержание и основные направления деятельности МО на 2014-2015 уч. г.»

На заседании присутствовало 4 человека:

Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.

Трясцина В.А. – учитель математики и физики.

Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.

Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.

Анализ результатов итоговой аттестации по математике, информатике и физике в 9-х, 11 классах в 2013-2014 уч.г.

Утверждение плана работы ШМО на 2014 – 2015 уч.г.

Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору в 2014-2015 уч.г.

Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первом у и второму вопросу выступила Сапожникова Е.С., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Сапожникова Е.С. предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Цель работы методического объединения над данной методической темой: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО».

Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ системы СтатГрад) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

Продолжить работу по внедрению Интернет — технологий по подготовке учителей к урокам.

Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

Совершенствование материально-технической базы преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, химии и информатики, физкультуры.

По третьем у вопросу выступили учителя-предметники Мелехина Г.В., Трясцина В.А., Сапожникова Е.С., предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету, программы факультативных, элективных и курсов ППП. После обсуждения они были утверждены.

По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме « Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.»

Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.

Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

Тематическое планирование утвердить.

Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 13 октября 2014 года

Тема: « Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 4 человека:

Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.

Трясцина В.А. – учитель математики и физики.

Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.

Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.

Анализ результатов проведенных компьютерных тестирований по математике в 4, 9, 11 кл. Анализ результатов диагностической работы №1 в 9 кл.

Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов по математике, физике и информатике слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.

По первому вопросу выступила руководитель МО Сапожникова Е.С. Она сообщила результаты компьютерного тестирования в 4, 9, 11 кл. по математике.

итого получили зачет

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида

итого получили зачет

итого получили зачет

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида

Результаты компьютерного тестирования, в целом, удовлетворяют учителей математики. Проанализировав результаты выполнения диагностической работы СтатГрад в 9кл., необходимо усилить подготовку по геометрии.

По второму вопросу выступили учителя-предметники, ведущие предметы в основной школе. Рассказали о проведенной дополнительной работе со слабыми учениками. Были отмечены проблемные классы – 6, 7, 8а, 9б классы.

По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она рассказала о графике проведения школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике.

1. Обратить внимание на успеваемость по предметам в 6, 7, 8а, 9б классах.

2. Усилить подготовку к ОГЭ по модулю «Геометрия».

3. Организовать качественную подготовку учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

4. Организовать консультации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 28 ноября 2014 года

Тема: « Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

На заседании присутствовало 4 человека:

Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.

Трясцина В.А. – учитель математики и физики.

Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.

Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ — работа с сайтом fipi . ru и системой СтатГрад.

Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По первому вопросу выступила Сапожникова Е.С.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Елена Семеновна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi . ru .

По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она предложила откорректировать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.

По третьему вопросу учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

План проведения недели математики, физики, информатики

с 15 по 20 декабря 2014 г.

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Умка» среди команд учащихся 5, 6, 7 кл. (в 16.00)

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Сферы знаний» среди команд учащихся 8, 9, 10, 11 кл. (в 16.00)

Открытый урок математики в 6б классе.

Тема урока «Нахождение числа по его дроби».

Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

XI Международная олимпиада по основам наук (математика, информатика, физика – II тур).

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Открытый урок алгебры и начал анализа в 11 классе.

Тема «Решение показательных уравнений и неравенств». ( I смена, 2-й урок, каб. №3)

Пятница, 19 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Открытый урок геометрии в 9б классе по теме «Многоугольники» ( I смена, 2-й урок, каб. №9)

Суббота, 20 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики)

По четвертому вопросу учителя предоставили планы работы с одаренными детьми, обсудили вопрос подготовки к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По результатам ОГЭ и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно математического цикла. Контролировать посещаемость консультаций.

Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

Утвердить план проведения предметной методической недели.

Вести подготовку к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 23 декабря 2014 года

Тема: « Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:

Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.

Трясцина В.А. – учитель математики и физики.

Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.

Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.

Анализ проведенных открытых уроков.

Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии в 5-8,10 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.

Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике и программированию.

Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике.

По первому вопросу учителя – математики сделали самоанализ своих уроков, затем высказали мнение о каждом посещённом уроке. Открытые уроки, проведенные учителями математики Сапожниковой Е.С., Трясциной В.А., Мелехиной Г.В., проведены на хорошем методическом уровне. Уроки соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку.

Все проведённые открытые уроки были посвящены актуальной проблеме методической науки, проблеме мотивации деятельности учащихся на любых этапах современного урока.

Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока.

Уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой они работают. Их индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой школы.

Каждый из уроков имеет высокую эффективность новации.

При проведении открытых уроков соблюдались все требования к учебно – воспитательному процессу. Уроки проводились в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью.

Данные открытые уроки были проведены в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Педагоги располагали достаточным временем для их подготовки.

Цель по формированию познавательных УУД учащихся на данных уроках достигнута.

По второму вопросу обсудили и утвердили КИМы по математике для проведения контрольных работ в 5-8,10 кл.

Руководитель ШМО Сапожникова Е.С. предложила обсудить результаты диагностических работ в 9 и 11 классах. Результаты диагностических работ улучшились по сравнению с первой и второй четвертями.

По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по итогам муниципального этапа олимпиад по математике, физике. Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад и конкурсов разного уровня по математике, физике и информатике оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что работа со способными и одаренными детьми ведется не систематически. Недостаточно четко разработаны механизмы раннего выявления одаренных детей, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не всегда принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность участвовать в мероприятиях подобного рода.

По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме « Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике».

Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятиях.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 13 апреля 2015 года

Тема: « Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:

Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.

Трясцина В.А. – учитель математики и физики.

Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.

Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.

Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.

Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

Представление заявителя Сапожниковой Е.С. (на конкурс ПНПО) с результатами своей профессиональной деятельности.

По первому вопросу Сапожниковой Е.С. представлен анализ результатов диагностических работ в системе СтатГрад. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников 9а класса, составляет категория «решение задачи». По проведенным диагностическим тестированиям в 9а классе ОГЭ по математике должны сдать все обучающиеся. Проблем с посещаемостью уроков и консультаций нет.

По проведенным диагностическим тестированиям в 11 классе базовый уровень успешно выполнен всеми выпускниками, профильный уровень не выполняется Смородиным А.

Можно выделить следующие проблемы по математике у обучающихся (Смородин А.):

несформированность базовых вычислительных навыков (арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями);

несформированность наглядных геометрических представлений;

неумение проводить анализ условия задачи, осуществлять поиск путей решения, неумение применять стандартные алгоритмы в измененной ситуации;

несформированность навыков самоконтроля при решении математических задач.

Все проблемы у выше указанных выпускников из-за пропусков уроков, частых опозданий на уроки, не регулярного посещения консультаций по подготовке к ЕГЭ, из-за отсутствия контроля со стороны родителей.

Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся организованы индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ по математике.

Мелехина Г.В. выступила с результатами диагностических работ, проводимых в 9б классе. Многие учащиеся пишут тесты на «2».

Проблемы: 1) пропуски уроков и консультаций — Валитова Татьяна, Глухова Анастасия, Давыдов Олег, Калашников Геннадий; 2) неуспеваемость, трудное усвоение тем, слабая память и логическое мышление — Архипова Анастасия, Горбунов Александр, Казакова Олеся, Коршунова Анна, Селеткова Виктория.

По второму вопросу Сапожниковой Е.С. представлена презентация на тему «Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий».

По третьему вопросу Сапожникова Елена Семеновна выступила с презентацией результатов своей профессиональной деятельности школьного методического объединения учителей математики и информатики 13.04.2015 г. Тема выступления: «Система работы учителя математики и информатики Сапожниковой Е.С. по достижению результатов математического образования».

В собственной педагогической деятельности педагог исследует проблемы, связанные с повышением качества преподавания предмета. Методическая тема «Роль интерактивных методов обучения в повышении математической успешности обучающихся» направлена на изучение особенностей применения интерактивных методов обучения как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Ожидаемый результат исследования темы — создание банка интерактивных заданий, способствующих повышению интереса к математике и успешности обучающихся.

В своей деятельности педагог следует таким принципам:

принцип демонстрации детям своего полного к ним доверия;

принцип веры во внутреннюю мотивацию ребенка к учению;

принцип системности собственной деятельности;

Елена Семеновна убеждена, что без вхождения в инновационные процессы не произойдет профессионального роста и, следовательно, повышения качества её деятельности. В инновационную деятельность включает такие направления, как: 1) проектировочно-конструктивную деятельность, 2) внедрение современных технологий обучения, 3) преобразования в системе собственной педагогической работы.

Проектировочно-конструктивная деятельность — это:

моделирование взаимодействия на уроке и во внеурочной деятельности

и проектирование результатов и способов их достижения;

проектирование и конструирование воспитательного взаимодействия в рамках классного руководства;

проектирование и конструирование личного профессионального роста («Дорожная карта проектирования карьерного роста педагога».

Внедрение современных технологий обучения

Наименование современных технологий не представляет никакого открытия. Ведущие технологии в её деятельности:

-технология проблемно-деятельностного обучения;

-технология компетентностно ориентированного обучения;

-технология интегрированного обучения.

Преобразования в системе собственной педагогической работы. Такие преобразования становятся необходимыми и происходят в силу того, что мы стоим перед таким фактом, как введение ФГОС основного общего образования, и начинаем работать в требованиях стандарта.

Педагог внедряет новую систему оценивания – критериальное оценивание, используя маршрутные листы. Результаты учебной деятельности оцениваются самими учениками.

Для того чтобы увидеть уровень подготовленности выпускников к сдаче экзамена, систематически организую тестирование по текстам тренировочных или диагностических работ системы СтатГрад. Технология проведения пробного ГИА и ЕГЭ максимально приближена к условиям проведения экзамена. Кроме этого, в еду диагностические карты, отслеживаю уровень успешности каждого обучающегося (мониторинг освоения программы по математике).

Системная работа по использованию современных образовательных технологий, диагностики и мониторинга приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у обучающихся.

Педагог представил своё портфолио, которое оценено на высшую квалификационную категорию экспертов Ивановым А.П. (зав. кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ).

Постигая требования ФГОС, Елена Семеновна обнаружила, что очень многое в своей педагогической практике уже претворила, создавая свою преподавательскую концепцию, основанием которой становились убеждения и принципы, размышления и сомнения, поиски и находки, разочарования и озарения, неудачи и учительское счастье. Концепция работает и даёт результат, который, в свою очередь, окрыляет и подвигает к новым целям.

Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.