Проект закона о госслужбе рф 2016

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе и муниципальной службе

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

С учётом положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет и магистратура, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вводятся соответствующие требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы.

В целях повышения профессионального уровня и компетентности государственных гражданских служащих в указанном Федеральном законе также вводится норма о том, что при наличии соответствующего решения представителя нанимателя для замещения должности государственной гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки.

Исходя из принципа единства основных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы, аналогичная норма вводится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В указанных федеральных законах предусматривается также положение о том, что квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в должностном регламенте государственного гражданского служащего (должностной инструкции муниципального служащего).

При этом исключаются нормы о необходимости установления квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, актом государственного органа или муниципальным правовым актом.

Кроме того, Федеральным законом в вышеуказанные федеральные законы вносятся дополнения, связанные с введением нового требования к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы или муниципальной службы, а также к государственным гражданским и муниципальным служащим. Это требование касается представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В частности, указанным лицам необходимо представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в этой сети, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской или муниципальной службы, представляет указанные сведения при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу соответственно.

Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие представляют указанные сведения (за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения своих должностных обязанностей) ежегодно за предшествующий календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Указанные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. При этом также устанавливается, что гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу или муниципальную службу, а государственный гражданский служащий и муниципальный служащий не могут находиться на такой службе в случае непредставления указанных сведений.

Проект закона о госслужбе рф 2016

Во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в статьи 5 и 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — проект федерального закона).

Проект федерального закона направлен на установление единых квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. В частности, в квалификационные требования предлагается включить требования к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя). Также предусматривается приведение квалификационных требований к образованию в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессионального образования – бакалавриат, специалитет и магистратура.

Следует отметить, что проект федерального закона позволит обеспечить координацию деятельности государственных органов по формированию квалификационных требований к знаниям и умениям, соответствующим области и виду профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (направлению его деятельности), посредством ведения Справочника квалификационных требований, которым могут пользоваться все кадровые службы. Такой справочник для федеральной государственных гражданской службы составлен Минтрудом России с участием федеральных государственных органов.

Соблюдение государственными органами единообразного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на государственной гражданской службе, в том числе посредством ротации и использования кадрового резерва, а также расширит перспективы должностного роста гражданских служащих и их профессионального развития.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 25-р проект федерального закона вносится на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 14, ст. 1665; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2016, N 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 7 слова «дополнительному профессиональному образованию» заменить словами «профессиональному развитию»;

2) в пункте 11 части 1 статьи 14 слова «дополнительное профессиональное образование» заменить словами «профессиональное развитие»;

3) в пункте 13 части 1 статьи 44 слова «дополнительного профессионального образования» заменить словами «профессионального развития»;

4) в пункте 1 части 2 статьи 60 слова «, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих» заменить словами «и профессиональное развитие гражданских служащих»;

5) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее — сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Внести в статью 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) следующие изменения:

1) в абзаце втором части 6 слово «рабочий» заменить словом «служебный»;

2) часть 8 признать утратившей силу;

3) дополнить частями 9 1 — 9 3 следующего содержания:

«9 1 . Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

9 2 . В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

9 3 . Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.».

Сохранить для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г., 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 23 мая 2016 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, которую образуют три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская служба субъектов РФ.

В Законе приводятся определения федеральной государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов РФ — соответствующий субъект РФ.

Определяются общие условия формирования кадрового состава государственной службы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

Закрепляется правило о включении в общую продолжительность стажа государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных должностей муниципальной службы.

Также определяются цели создания системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 мая 2003 г. N 98, в «Российской газете» от 31 мая 2003 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В ГАУЗ ТО «Консультативно-диагностический центр «Эндос» (ул. Мельникайте, 117) Вы сможете получить квалифицированную медицинскую помощь врачей-гастроэнтерологов, эндокринологов, эндоскопистов, инфекционистов, врачей ультразвуковой диагностики.

За период с 03.06.2016 по 09.06.2016 года

№ п/п

Наименование

нормативного правового или правового акта

Краткое содержание

нормативного правового или

правового акта

Вступление

в силу

Пресс-релиз к заседанию Правительства РФ (2016 год, N 18) (извлечение)

Правительством одобрен проект закона, направленного на пресечение «откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа

В подготовленном Минтруда России проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки.

В частности, у участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Также предлагается установить, что участником закупки не может быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, или административное наказание в виде дисквалификации.

Еще одно обязательное требование — участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе»

Пересмотрена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы теперь составит 30 дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).

Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет — 1 день; при стаже от 5 до 10 лет — 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет — 7 дней; при стаже 15 лет и более — 10 дней.

Начало действия документа — 02 .0 8 .2016 .

Федеральный закон от 02.06.2016 N 158-ФЗ

«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В 2016 году срок внесения проектов федеральных законов о бюджетах, а также проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной на политики на 2017 — 2019 годы переносится с 1 октября на 1 ноября 2016 года

Это связано с проведением в сентябре 2016 года выборов в Государственную Думу седьмого созыва.

Кроме того, в частности:

приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса РФ, определяющих срок принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы РФ;

до 1 февраля 2020 года продлено действие норм, касающихся направления доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;

еще на один год продлено действие положения о перечислении 90 процентов фактически полученной Банком России прибыли в федеральный бюджет;

устанавливаются сроки и дополнительные основания для внесения в 2016 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи.

Начало действия документа — 02.06.2016.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года — 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ — 6204 руб.).

Начало действия документа — 01.07.2016.

Проект Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Минтруд России предлагает сохранить на 2017 год и период 2018 — 2019 годов порядок и действующие размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Согласно проекту в указанный период страховые тарифы на ОСС уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 167-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Исключено требование о предоставлении физическими лицами обеспечения исполнения контракта при заключении договоров на выполнение работ, связанных с проведением официального статистического наблюдения

Действующей редакцией Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Принятым законом данное требование отменяется в отношении контрактов на осуществление закупок работ и услуг, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения и привлечением к подобным исследованиям физических лиц в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода первичных статистических данных.

Кроме того, устанавливается, что установление обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта в указанных случаях является правом, а не обязанностью заказчика.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начало действия документа — 02.06.2016.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 166-ФЗ

«О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, будет формироваться в порядке, установленном Правительством РФ, с 1 января 2017 года

Уточнено, что работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию:

— основных профессиональных образовательных программ;

— основных программ профессионального обучения;

— дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной образовательной организации, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Установлено, что организации, которые проводят такую аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о ее проведении и результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах.

Начало действия документа — 02.06.2016 (за исключением отдельных положений).

Федеральный закон от 02.06.2016 N 163-ФЗ

«О внесении изменения в статью 50 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»

Ввоз в РФ лекарств, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, для личного использования возможен при наличии документов, подтверждающих назначение таких препаратов

Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.

Начало действия документа — 13.06.2016.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса

Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.

Начало действия документа — 13.06.2016.

Приказ Минтруда России от 10.05.2016 N 226н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42332.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области слухопротезирования (сурдоакустиков)

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является розничная реализация слуховых аппаратов и сопутствующих товаров и аксессуаров для восстановления коммуникативных речевых возможностей у лиц с нарушением слуха путем электроакустической коррекции слуха.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функции по электроакустической коррекции слуха, а также установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для ее выполнения.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Начало действия документа — 12.06.2016.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2016 N 486

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636»

Уточнены требования к условиям энергосервисного контракта

Внесенные изменения касаются положений контракта об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. В частности, указывается, что одним из требований является наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Также уточняются требования к определению механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении и ряд иных требований, предъявляемых к условиям энергосервисного контракта.

Начало действия документа — 11.06.2016.

Минстроя России от 03.06.2016 N 17269-ХМ/09

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2016 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

Документ опубликован не был

Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 N 491

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. N 796»

Уточнены правила принятия региональной комиссией по делам несовершеннолетних решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности и иной деятельности с участием несовершеннолетних

Уточнено, что комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе — против мира и безопасности человечества.

При принятии решения комиссией учитываются иные, кроме перечисленных в Правилах, обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Начало действия документа — 14.06.2016.

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций определяются в соответствии с новым приказом Минобрнауки России

Определено, что такой режим устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором

Признан утратившим силу приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69, которым были утверждены ранее действующие Особенности режима рабочего времени и времени отдыха таких работников.

Начало действия документа — 14.06.2016.

Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 282н

«Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2016 N 42397.

Установлены правила проведения экспертизы профессиональной пригодности по здоровью для определения возможности выполнения работниками отдельных видов работ

Данная экспертиза проводится по результатам предварительных и периодических медицинских осмотров в отношении работников, у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены противопоказания к осуществлению отдельных видов работ.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых:

— выдается работнику для предъявления работодателю, о чем работник расписывается в журнале регистрации Медицинских заключений;

— вклеивается в медицинскую документацию работника, оформленную в медицинской организации, и хранится в течение 50 лет.

Начало действия документа — 17.06.2016.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 N 494

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362»

Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ

Установлено, в частности, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

Начало действия документа — 15.06.2016.

Приказ Минтруда России от 10.05.2016 N 227н

«Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2016 N 42399.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-стоматологов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Начало действия документа — 17.06.2016.

Роспотребнадзора от 07.07.2015 N 01/7890-15-27

«О порядке проведения медицинского осмотра пользователей ПЭВМ»

Медосмотры работников, занятых на работах с компьютерами, должны проводиться при выявлении по результатам оценки условий труда электромагнитного поля, превышающего допустимый уровень

Если по результатам оценки условий труда вредных или опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от компьютера не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам работников.

Документ опубликован не был

Проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Государственным внебюджетным фондам, госучреждениям, госкорпорациям предложено определить подлежащие применению профессиональные стандарты

государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, государственным или муниципальным учреждениям,

а также государственным корпорациям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности

разрабатывать и утверждать с учетом мнения представительного органа работников планы по организации применения профессиональных стандартов, в которых предусмотреть определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации, а также потребность в профессиональной подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, указанных в профессиональных стандартах, кадрового состава организаций и проведение мероприятий по обучению в установленном порядке.

Кроме того, в плане предлагается предусмотреть внесение изменений в установленном порядке в локальные нормативные акты и другие документы, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Проектом предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ направляют предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Минтруда России для организации их рассмотрения в Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям в установленном порядке.

Согласно проекту реализация мероприятий планов должна быть завершена организациями не позднее 1 января 2020 года.

Вступление в силу соответствующего постановления предполагается с 1 июля 2016 года.