Правонарушения и юридическая ответственность тест с ответами 9 класс

Правонарушения и юридическая ответственность тест с ответами 9 класс

Представленные контрольно-измерительные материалы для 6 класса написаны к учебнику «Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

А1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния

не могло осо­знавать фактический характер и общественную опасность своих действий или

1) презумпция невиновности 2) правовая невменяемость

3) правонарушение 4) правоспособность

А2. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?

1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую

A3. Верно ли, что:

а) наличие вины является обязатель­ным признаком правонарушения;

б) умысел является од­ной из форм вины?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) презумпция невиновности освобо­ждает от уголовной ответственности;

б) презумпция не­виновности распространяется только на несовершенно­летних граждан?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Что характеризирует гражданскую ответственность?

1) компенсационный характер

2) конфискация имущества

3) увольнение с работы

4) имущественные отношения

5) полное возмещение вреда

С 1. Каковы признаки правонарушения?

А1. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой

1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление

А2. Применение мер государственного принуждения ха­рактерно:

1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности

3) для религиозной ответственности 4) для этических правил

A3. Верно ли, что:

а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;

б) признаком пра­вонарушения является причинение вреда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) административная ответственность является видом юридической ответственности;

б) адми­нистративная ответственность наступает за противоправ­ные деяния в сфере управления?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?

1) нарушение правил дорожного движения

2) ложное сообщение об акте терроризма

3) несвоевременная оплата аренды

4) опоздание на работу

5) вымогательство наркотических средств

6) угон автомобиля

С 1. Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности.

Вариант 1 Вариант 2

В 1. 1 4 5 В 1. 2 5 6

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Тест по обществознанию (9 класс) на тему:
Правонарушение

Предварительный просмотр:

«Правонарушения и юридическая ответственность

1.Правила поведения, установленные и охраняемые государством , называются

1)правовыми 2)религиозными 3)моральными 4)эстетическими

2.Социальные нормы , в которых отражаются представления людей о добре и зле ,-это

1)обычаи и традиции 2)моральные нормы 3)эстетические нормы 4)правила этикета

3.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном,

1)традициям 2)этическим нормам 3)эстетическим нормам 4)правилам этикета

4.Моральные нормы , в отличие от правовых

1)регламентируют поведение людей 2)содержатся только в священных книгах

3)обеспечиваются исключительно силой общественного мнения 4)осваиваются в процессе социализации

5.Силой государства обеспечиваются нормы

1)моральные 2) правовые 3)эстетические 4)религиозные

А: В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали , гражданину проще их

принять и соблюдать .

Б: В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б: Нормы права закрепляют в официальных формах моральные ценности общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б: Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку , а не к организациям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Уголовная ответственность наступает за

1)нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии

2)неисполнение договорных обязательств имущественного характера

3)нарушение правил пользования газом в быту.

4)причинение тяжкого вреда здоровью

10.Является гражданско-правовым правонарушением

1)кража сотового телефона 2)неуплата кредита

3)незаконная врезка в городскую водопроводную сеть.

4)торговля продуктами питания с нарушением санитарных норм

11.Среди перечисленных правонарушений преступлением является

1) торговля продуктами питания без сертификата качества 2)невыполнение условий договора

3)появление на работе в нетрезвом состоянии 4)наезд на пешехода

12.Кто из перечисленных ниже лиц не подлежит уголовной ответственности?

1)юридические лица 2)должностные лица 3)граждане, достигшие 16 лет 4) граждане, достигшие 18 лет

13.Видом дисциплинарной ответственности является

1)конфискация 2)административный арест 3)выговор 4)штраф

14.Н. приобрел на « черном рынке» пистолет для самообороны и защиты своего имущества от

бандитов. Какой вид правонарушения он совершил?

1)дисциплинарный проступок 2)преступление 3)административный проступок 4)гражданский проступок

15.Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком:

1)являются регулятором поведения людей

2) их нарушитель испытывает всеобщее осуждение

3)возникли вместе с человеческим обществом

4)обеспечиваются государством через аппарат принуждения

А: Преступление может быть совершенно только действием.

Б: Причинение вреда нападающему в состоянии необходимой обороны не является преступлением

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)неоплаченный проезд в городском транспорте 2)невыполнение долгового обязательства

3)вырубка елки в городском парке 4)мошенничество

«Правонарушения и юридическая ответственность

1.Правила поведения, установленные и охраняемые государством , называются

1)правовыми 2)религиозными 3)моральными 4)эстетическими

2.Социальные нормы , в которых отражаются представления людей о добре и зле ,-это

1)обычаи и традиции 2)моральные нормы 3)эстетические нормы 4)правила этикета

3.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном,

1)традициям 2)этическим нормам 3)эстетическим нормам 4)правилам этикета

4.Моральные нормы , в отличие от правовых

1)регламентируют поведение людей 2)содержатся только в священных книгах

3)обеспечиваются исключительно силой общественного мнения 4)осваиваются в процессе социализации

5.Силой государства обеспечиваются нормы

1)моральные 2) правовые 3)эстетические 4)религиозные

А: В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали , гражданину проще их

принять и соблюдать .

Б: В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б: Нормы права закрепляют в официальных формах моральные ценности общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б: Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку , а не к организациям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Уголовная ответственность наступает за

1)нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии

2)неисполнение договорных обязательств имущественного характера

3)нарушение правил пользования газом в быту.

4)причинение тяжкого вреда здоровью

10.Является гражданско-правовым правонарушением

1)кража сотового телефона 2)неуплата кредита

3)незаконная врезка в городскую водопроводную сеть.

4)торговля продуктами питания с нарушением санитарных норм

11.Среди перечисленных правонарушений преступлением является

1) торговля продуктами питания без сертификата качества 2)невыполнение условий договора

3)появление на работе в нетрезвом состоянии 4)наезд на пешехода

12.Кто из перечисленных ниже лиц не подлежит уголовной ответственности?

1)юридические лица 2)должностные лица 3)граждане, достигшие 16 лет 4) граждане, достигшие 18 лет

13.Видом дисциплинарной ответственности является

1)конфискация 2)административный арест 3)выговор 4)штраф

14.Н. приобрел на « черном рынке» пистолет для самообороны и защиты своего имущества от

бандитов. Какой вид правонарушения он совершил?

1)дисциплинарный проступок 2)преступление 3)административный проступок 4)гражданский проступок

15.Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком:

1)являются регулятором поведения людей

2) их нарушитель испытывает всеобщее осуждение

3)возникли вместе с человеческим обществом

4)обеспечиваются государством через аппарат принуждения

А: Преступление может быть совершенно только действием.

Б: Причинение вреда нападающему в состоянии необходимой обороны не является преступлением

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)неоплаченный проезд в городском транспорте 2)невыполнение долгового обязательства

3)вырубка елки в городском парке 4)мошенничество

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния
2) мыслей
3) действия
4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

3. С 14-летнего возраста уголовная ответственность наступает за

1) оскорбление
2) незаконную охоту
3) заведомо ложное сообщение об акте терроризма
4) сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей

4. Административным правонарушением является

1) переход дороги на красный (запрещающий) сигнал све­тофора
2) опоздание на работу
3) нанесение ущерба автомобилю (например, повреждение переднего стекла)
4) отказ свидетеля преступления давать показания следо­вателю

5. Юридическая ответственность является разновидностью ответственности

1) моральной
2) религиозной
3) социальной
4) дисциплинарной

6. За опоздание на работу должно следовать наступление ответственности

1) уголовной
2) гражданской
3) административной
4) дисциплинарной

7. Безбилетный проезд в общественном транспорте влечет за собой наложение ответственности

1) уголовной
2) гражданской
3) административной
4) дисциплинарной

8. За распитие спиртных напитков несовершеннолетним следует ответственность

1) уголовная
2) гражданская
3) административная
4) дисциплинарная

9. Прогул влечет за собой ответственность

1) уголовную
2) гражданскую
3) административную
4) дисциплинарную

10. Дисциплинарная ответственность регулируется

1) Кодексом об административных правонарушениях РФ
2) Трудовым кодексом РФ
3) Уголовным кодексом РФ
4) Гражданским кодексом РФ

11. Видом юридической ответственности, который предполагает возмещение вреда, нанесенного имуществу, является ответственность

1) уголовная
2) дисциплинарная
3) административная
4) гражданская

12. В объективную сторону правонарушения входит

1) способ совершения деяния
2) юридическая ответственность
3) мотив
4) вина

13. В субъективную сторону состава правонарушения вклю­чают

1) вину
2) противоправность деяния
3) вред, причиненный деянием
4) бездействие

14. Побои относятся к видам преступлений против

1) личности
2) государственной власти
3) общественной безопасности и общественного порядка
4) чести и достоинства

15. Клевета относится к видам преступлений против

1) личности
2) государственной власти
3) общественной безопасности и общественного порядка
4) государственной власти

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, относятся к понятию «субъективная сторона правонарушения».
Вина, деяние, мотив, цель, умысел, неосторожность.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому поня­тию.

2. Выберите из приведенного списка элементы, относящиеся к объективной стороне состава правонарушения, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) вина
2) время
3) способ совершения правонарушения
4) цель
5) вред, нанесенный правонарушением
6) причинно-следственная связь между деянием и насту­пившим вредом
7) мотив

3. Установите соответствие между формой вины и ее определением: к каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

А) прямой умысел
Б) косвенный умысел
В) грубая неосторожность
Г) простая неосторожность (преступная небрежность)

1) лицо не осознавало противоправ­ность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вред­ных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти по­следствия
2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий, но не желало их наступления и без дос­таточных к тому оснований само­надеянно рассчитывало на пре­дотвращение этих последствий
3) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично
4) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий и желало их наступления

4. Выберите из приведенного списка административные правонарушения.

1) нарушение требований пожарной безопасности
2) безбилетный проезд в общественном транспорте
3) клевета
4) появление в общественных местах в состоянии опьянения
5) нарушение сроков исполнения договора

Часть 3 (темы эссе)

1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (Б. Франклин).

2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один» (Ф. Искандер).

3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).

4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслужил» (Плавт).

5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).

Ответы на тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-4, 10-2, 11-4, 12-1, 13-1, 14-1, 15-1
Часть 2
1. деяние
2. 2356
3. 4321
4. 124

Тест Правонарушения (9 класс)

  • 1. Тест Для чего нужна дисциплина Обществознание. 10 вопросов. Уровень: знаток .
  • 2. Тест Виды юридической ответственности Обществознание. 10 вопросов. Уровень: знаток .
  • 3. Тест Юридическая ответственность (9 класс) Обществознание. 10 вопросов. Уровень: знаток .

Тест “Правонарушения” (9 класс) разработали для учащихся, желающих проверить знания по обществознанию. Тестирование позволяет закрепить полученную информацию на практике. Подборка вопросов проверит, понимает ли ученик, что является административным правонарушением, с какого возраста наступает ответственность за свои поступки. В тесте есть примеры правонарушений: опоздания, проезд без билета, нарушение дисциплины, распитие спиртных напитков в несовершеннолетнем возрасте. Все правонарушения нужно распределить по видам ответственности: уголовная, гражданская, административная, дисциплинарная. Кроме этого выделить субъективную и объективную стороны деяния.

Тест по теме “Правонарушения и юридическая ответственность” с ответами – это проверенный и апробированный способ подготовки к итоговому контролю.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 236.

Разработка урока по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность»

Описание разработки

Цели:

— разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение, научить анализировать состав преступления;

— познакомить с основными определениями темы, определять, является ли деяние преступлением, разъяснить, что такое юридическая ответственность и её виды;

— сориентировать учащихся на формирование нравственной личности; формировать ключевые компетентности у учащихся.

— Воспитывать правовую культуру учащихся.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.

Актуализация опорных знаний

— Ребята, с какой темой вы познакомились на предыдущем уроке?

( Правоотношения и субъекты права.)

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили данную тему

Тест ( с взаимопроверкой)

1. Нормативный правовой акт, регулирующий наиболее значимые общественные отношения и обладающий высшей юридической силой, называется:

2. Нормативные правовые акты, издаваемые Президентом РФ, называются

3. Нормативные правовые акты, издаваемые Правительством РФ, называются:

4. Нормативные правовые акты Министерств называются:

5. Что из перечисленного можно назвать нормативным правовым актом?

А) приказ ректора об отчислении студента из университета

Б) распоряжение Президента о назначении на должность полномочного представителя Президента в федеральном округе.

В) приговор областного суда

Г) федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ»

6. Подзаконным правовым актом является:

А) приговор суда

Б) Всеобщая декларация прав человека

В) Указ Президента РФ

7.Автором понятия «категорический императив» является______________.

1. Продолжите фразы:

Юридический документ принятый Федеральным Собранием РФ- ….(закон)

Правовая связь человека с государством…(гражданство)

Все человечество в прошлом, в современности и перспективе , все население Земли…(общество)

Государство, которым правят люди, выбранные на определенный срок…(республика)

Наиболее близкие межличностные отношения…(дружба)

Документ, провозглашающий права человека…(декларация)

Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких- либо средств- воли, авторитета, права, насилия и т.д. …(власть)

Совокупность духовных правил регулирующих поведение человека… (мораль)

К естественным павам человека относятся …( право на жизнь, на частную собственность и т.д.)

Первым ввел понятие правового государства …(немецкий философ И. Кант).

2. Разминка. Вставьте в афоризмы подходящие по смыслу слова и объясните их значение (слайд)

А)Прочитайте отрывок из сказки Леонида Филатова «про Федота –стрельца удалого молодца».

Скоморох-потешник: Зовет царь стрельца, удалого молодца. Еще не дал задание, а уже сердит заранее. Руками стучит, ногами стучит, очами вращает- в общем , стращает. Уж так ему и охота извести Федота!

Раздобудь к утру ковер-

Шитый золотом узор.

Расшибись, а будь добер!

Чтоб на нем была видна,

Как на карте, вся страна.

Не найдешь чаво хочу,-

На башку укорочу,

Передам тебя с рассветом

Прямо в лапы палачу.

Задание: Какие права и свободы человека нарушаются в сказке?

(на жизнь, свободу, свободное выражение мысли)

Б) Заполните схему:

1. гражданин Иванов, 2. фонд помощи бездомным животным, 3. иностранный турист, 4. лицо без гражданства, 5.общеобразовательная школа, 6контора по продаже недвижимости.

— что необходимо, для того чтобы стать участником правоотношений? (обладать правоспособностью и дееспособностью)

-Дайте определение понятий «правоспособность» и «дееспособность»

— В чем особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц?

-Как вы думаете, важно ли соблюдать законы и почему?

Учитель: Да большинство людей придерживается тоже этой точки зрения , не нарушают норм права, соблюдают законы. Такое поведение называют правомерным. Но, к сожалению, у правомерного поведения есть свой антипод.

3 Изучение нового материала:

– Давайте рассмотрим такой случай или, как говорят юристы, казус.

Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой было разбито большое окно, и один из его одноклассников поранил лицо осколками стекла.

– Как вы думаете, что может грозить Сидорову за это? (Ответы детей)

Если бы на этот казус посмотрел юрист, то он, прежде всего, задал себе вопрос: а к каким видам правонарушений можно отнести поступок Сидорова? Ведь именно от этого зависит и наказание.

2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия

Тема нашего занятия как раз и называется «Правонарушения и юридическая ответственность». После этого занятия мы сможем

называть виды правонарушений

называть отличительные признаки преступления;

называть возраст частичной и полной уголовной ответственности

Называть виды юридической ответственности.

В ходе нашего занятия мы выступим в роли законодателей и попытаемся определить, к каким видам правонарушений стоит отнести конкретные казусы. А в конце занятия мы снова вернемся к случаю с Сидоровым и попытаемся уже более грамотно ответить на вопрос о возможном наказании, грозящем Сидорову.

3. Введение в новый материал

Прежде чем выступить в роли законодателей, нам необходимо сначала узнать, что такое правонарушение, какие виды правонарушений выделяют . Ребята вы сейчас будете работать в парах.

Вам необходимо внимательно прочитать пункт «Правонарушение и его признаки» и выполнить следующее задание:

Написать определение правонарушения

Выписать признаки правонарушения

Правонарушение – нарушение норм права, противоправное поведение граждан, учреждения, организации, предприятия.

2. Причинение вреда

1. Юристы, когда характеризуют поведение человека или организации , употребляют слово «деяние». Что оно означает?

Что не может быть правонарушением? ( чувства, мысли людей, какими бы «черными» они ни были, пока эти мысли не повлекли за собой противоправного деяния.)

Определите, какое из нижеприведенных понятий не является признаком правонарушения?

А) опасное поведение

Б) опасные мысли

В) нарушение норм права

Г) причинение вреда.

Вывод: Правонарушение- это виновно- совершенное антиобщественное противоправное деяние.

Существует 2 вида правонарушений

Задание Откройте стр. 87-89 Внимательно прочитайте и выполните упр. 2. в рабочих листах.

(Проверка задания 2)

Кража денег из банка (преступление)

Повреждение дерева (проступок)

Клевета на человека (проступок)

Убийство человека (преступление)

Азартные игры (проступок)

Ограбление прохожего (преступление)

Нарушение техники безопасности (проступок)

Террорист попытался угнать самолет (преступление)

Рабочий совершил прогул (проступок)

Девушка похитила чужого ребенка (преступление)

Дебош в общественном месте (проступок)

Ложное сообщение об акте терроризма (преступление)

Распитие спиртных напитков в общественном месте (проступок)

Переход дороги на красный свет светофора (проступок)

Сейчас я познакомлю вас с ситуацией, в которой описан проступок, но он превратился в преступление

Водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии ( проступок), И однажды сбил пешехода (преступление).

Ребята, а сейчас вам самим необходимо придумать продолжение предложенных ситуаций, т. о., чтобы их можно было назвать преступлением.

А)…Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды…

Б)… Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно и вымогал деньги. Но однажды…

В)…Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды…

Вывод: Таким образом, проступок от преступления отделяет тонкая, условная грань- в любой момент он может перейти черту закона и стать общественно опасным уголовным деянием.

«Каково твоё деяние, таково и воздаяние», — говорили древние.

Вопрос: «Как вы думаете, что они имели в виду?»

(речь идет об ответственности за правонарушения).

Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.

Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?

Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РФ – с 14 лет.

Ребята, Прочитайте пункт «Юридическая ответственность» (стр. 89-90) и ответьте на вопросы:

1 пара: Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?

1. Строго юридический смысл-применение мер государственного принуждения за совершение правонарушения)

2 пара Дать определение термина «Юридическая ответственность». В чем она выражается?

( ответственность перед законом и судом, выражается в применении мер гос. принуждения (штраф, возмещение ущерба, лишение свободы.)

Вывод: таким образом, только ответственный человек умеет предвидеть последствия своих поступков. А умение их предвидеть не дается от рождения. Оно является результатом воспитания и самовоспитания.

Какие же существуют виды юридической ответственности?

Задание (стр. 90-91) в рабочих листах заполнить схему .(упр. 3.)

( работа с таблицей.)

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

Английский судья Кромби полагает, что в законодательстве различных государств встречается немало «странностей и шуточек».

О них вам расскажет Мамедова Р.

Презумпция невиновности ( Покусаева Н.)

Вспомните казус с Сидоровым. Как сейчас вы бы ответили на вопрос о возможном наказании Сидорова?

(В данном случае можно найти признаки всех видов правонарушений: дисциплинарного – нарушение правил поведения в школе; гражданско-правового – возмещение ущерба школе за разбитое окно и однокласснику за лечение; административного – драка может быть признана мелким хулиганством, т.к. был нарушен общественный порядок в общественном месте; уголовного – причинение телесных повреждений однокласснику. Все зависит от обстоятельств дела и от того, кто и как будет заинтересован в наказании Сидорова)

ДЗ п. 10, определения, тетрадь стр.53 упр. 4,6,8

Тест для 9 класса по параграфам 9,10 обществознание, боголюбов вариант 2 правоотношения

3) пра­во­вое со­зна­ние

4) юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

1) охра­ня­ет­ся силой го­су­дар­ства

2) опи­ра­ет­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

4) опи­ра­ет­ся на об­ще­ствен­ное мне­ние

  1. Ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

2) не­упла­та али­мен­тов

3) отказ вер­нуть долг со­се­ду

4) опоз­да­ние на учёбу

  1. Граж­да­нин решил за­ве­щать внуку свою квар­ти­ру. Куда ему сле­ду­ет об­ра­тить­ся?

1) в ор­га­ны внут­рен­них дел

3) к ми­ро­во­му судье

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­нах вла­сти РФ?

А. Пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны РФ фор­ми­ру­ют­ся путём все­на­род­ных вы­бо­ров на ос­но­ве рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права.

Б. Су­деб­ные ор­га­ны РФ вхо­дят в си­сте­му ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

В) ли­ше­ние сво­бо­ды

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

  1. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по параграфам 9,10 обществознание, боголюбов вариант 2 правоотношения»

Ме­ха­низм го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния, дей­ству­ю­щий в от­но­ше­нии пра­во­на­ру­ши­те­лей, — это

3) пра­во­вое со­зна­ние

4) юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

Право, в от­ли­чие от мо­ра­ли,

1) охра­ня­ет­ся силой го­су­дар­ства

2) опи­ра­ет­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

4) опи­ра­ет­ся на об­ще­ствен­ное мне­ние

Ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

2) не­упла­та али­мен­тов

3) отказ вер­нуть долг со­се­ду

4) опоз­да­ние на учёбу

Граж­да­нин решил за­ве­щать внуку свою квар­ти­ру. Куда ему сле­ду­ет об­ра­тить­ся?

1) в ор­га­ны внут­рен­них дел

3) к ми­ро­во­му судье

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ор­га­нах вла­сти РФ?

А. Пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны РФ фор­ми­ру­ют­ся путём все­на­род­ных вы­бо­ров на ос­но­ве рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права.

Б. Су­деб­ные ор­га­ны РФ вхо­дят в си­сте­му ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

В) ли­ше­ние сво­бо­ды

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

2) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Z ниже, чем в стра­не Y.

3) В стра­не Z более по­ло­ви­ны опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как уве­ре­ны в их про­фес­си­о­на­лиз­ме.

4) В стра­не Y оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных от­но­сят­ся к пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам с опа­се­ни­ем и не до­ве­ря­ют им.

5) В стра­не Z боль­шая часть опро­шен­ных, по срав­не­нию со стра­ной Y, ис­пы­та­ли труд­но­сти при от­ве­те на по­став­лен­ный во­прос.