Получение лицензии свх

Лицензия на учреждение склада временного хранения

Деятельность складов временного хранения является лицензируемым видом деятельности. В качестве лицензирующего органа выступает таможня, в зоне деятельности которой планируется создание склада временного хранения. Порядок выдачи лицензий установлен Приказом ГТК России от 7 октября 1993 г. № 388.

Лицензия на учреждение склада временного хранения выдается на одно или несколько помещений (открытых площадок) лицу, во владении которого находятся данные помещения, при условии местонахождения их в зоне деятельности одной таможни. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии на учреждение склада временного хранения, является заявление, подаваемое лицом в таможню, в зоне деятельности которой расположены помещения, и оплата сбора за выдачу лицензии в размере 800-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Заявление должно содержать исчерпывающие данные о владельце помещений (от наименования юридического лица до банковских реквизитов), банках, в которых открыты счета заявителя и помещениях, предназначенных для склада.

К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены: копии учредительных и регистрационных документов; планы территории, планы и чертежи помещений, предназначенных для склада; документы, подтверждающие право владения помещениями; список работников, имеющих право доступа на склад (для складов, учрежденных на территории морских и речных портов — список лиц, материально ответственных за товары, находящиеся на территории порта); документы, подтверждающие оплату сбора за выдачу лицензии.

Сотрудник таможни, принимающий документы, вправе запросить у заявителя, государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы, в подтверждение сведений, предъявленных таможне. Особое внимание следует уделять документам, подтверждающим право владения помещениями. Предъявляемые документы, оговаривающие аренду, должны подкрепляться государственными актами, подтверждающими права арендодателя.

Практика работы, в частности, таможни Южного таможенного управления показала, что обязанности приема документов и выдачи лицензии целесообразнее возложить на одно структурное подразделение таможни, сотрудники которого не принимают участия в процессе таможенного оформления. Это позволяет избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к аннулированию лицензии.

Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии не должен превышать 30 дней, а в случае запроса дополнительных сведений — двух месяцев. В указанный срок, помимо проверки сведений, представленных в таможню, проводится проверка обустройства и оборудования склада требованиям, определенным Положением о временном хранении (складах временного хранения). На складе должно быть выделено оборудованное помещение для сотрудников таможенного органа.

Особое внимание при проверке помещений, предназначенных для склада, следует обращать на обустройство склада в плане исключения возможности поступления товаров и транспортных средств и особенно их изъятия со склада помимо таможенного контроля, а также доступа к находящимся на хранении товарам и транспортным средствам третьих лиц.

При соответствии помещений установленным требованиям, сотрудник таможни, принявший документы, подготавливает процедуру использования склада временного хранения, которая оговаривает требования к обустройству склада, сроки хранения товаров и транспортных средств, режим работы склада, формы учета товаров и транспортных средств. В некоторых таможнях Южного таможенного управления, в частности, разработана и введена в действие типовая форма регламента и процедуры использования складов временного хранения.

При соблюдении перечисленных условий и поступлении денежных средств, заявителю выдается лицензия на учреждение склада временного хранения.

Срок действия лицензии составляет 3 года. До истечения указанного срока склад может быть ликвидирован. Ликвидация склада до истечения срока действия лицензии осуществляется в случаях аннулирования и отзыва лицензии или по желанию владельца.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка или была выдана на основе неполных или недостоверных сведений. Лицензия отзывается, если владелец склада временного хранения не соблюдает требований Таможенного кодекса РФ и не выполняет своих обязанностей.

Согласно ст. 152 ТК РФ, в обязанности владельца склада временного хранения входит:

  • обустроить склад надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля;
  • исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля со склада товаров и транспортных средств, находящихся на хранении;
  • не затруднять осуществление таможенного контроля;
  • вести учет и представлять таможенному органу отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах;
  • обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам;
  • оборудовать при необходимости склад двойным запорным устройством, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа;
  • соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечения доступа к хранимым товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов в любое время по их требованию и предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Лицензия на учреждение склада временного хранения не подлежит передаче другому лицу. Но при реорганизации предприятия владельца, лицензия может быть переоформлена на предприятие-правоприемника на основании заявления и документов, подтверждающих права на владение (пользование) данным складским помещением.

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если обустройство помещений, предназначенных для склада, не соответствует предъявляемым требованиям, если таможня не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, предполагаемыми для хранения на складе, а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.

При отказа в выдаче лицензии таможня должна известить заявителя об этом в письменном виде с изложением причин отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в порядке, установленном разделом ХIII ТК РФ.

Практика работы показала, что помещение товаров на склады временного хранения удобнее производить на основании единого документа, в котором отражались бы следующие сведения:

  • страна отправления, либо страна получения;
  • наименование и адрес российского отправителя, либо получателя товара;
  • сведения о перевозчике;
  • сведения о транспортном средстве;
  • номер транспортных документов;
  • наименование, количество мест и вес брутто товаров;
  • сведения о средствах идентификации.

Таким документом является краткая декларация, в которую заносятся все основные сведения о товаре, позволяющие учитывать и идентифицировать его на стадии временного хранения. После принятия краткой декларации, она регистрируется в специальном журнале с присвоением ей номера. В соответствии с Письмом ГТК России от 29 апреля 1996 г. N 01-15/7732 «О предоставлении товаров и транспортных средств в месте доставки» уведомление о доставке товаров и краткая декларация принимаются только при нахождении транспортного средства с товаром в зоне таможенного контроля (т. е. на территории склада временного хранения). При фактическом помещении товаров на склад, сотрудник таможенного органа проставляет на краткой декларации штамп, которым перевозчик удостоверяет передачу, а владелец склада — принятие на хранение товара. Факт передачи заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни. Поступившие товары регистрируются в книге учета склада временного хранения.

Получение лицензии свх

Главное меню

Проблемы складов временного хранения ждут своего решения

Начиная с 2004 наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества складов временного хранения (СВХ), функционирующих в регионе деятельности Екатеринбургской таможни. Значительное уменьшение их количества произошло после вступления в силу нового Таможенного кодекса Российской Федерации – почти сразу было прекращено действие 31 лицензии в связи с невыполнением владельцами складов новых условий таможенного законодательства. А в 2006 году по истечению срока действующих лицензий из таможенного Реестра владельцев складов временного хранения был исключен еще 21 СВХ. Кроме того, в закрытии этих объектов околотаможенной инфраструктуры сыграл свою роль целый ряд причин объективного и субъективного характера. Например, отсутствие у потенциальных владельцев СВХ возможности выполнить требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.

Вместе с тем, по положениям новой редакции таможенного Кодекса РФ у участников ВЭД появилась возможность временного хранения товаров на складе самого получателя (ст.117 ТК РФ). И по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления деятельности в качестве владельца СВХ, получение разрешения на временное хранение на складе получателя товаров лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении которого находятся помещения или открытые площадки, где предполагается хранить товары, требует предоставления минимального пакета документов а также финансовых вложений. Так, если в течение 2005 года в зоне деятельности Екатеринбургской таможней было выдано 195 таких разрешений, то за аналогичный период 2006 года — 382, а с начала текущего года выдано уже 325 разрешений на хранение товаров на складе получателя. Понятно, что в данных условиях осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения становится экономически невыгодным. На данный момент в регионе деятельности Екатеринбургской таможни функционирует всего лишь 16 складов временного хранения, осуществляющих свою деятельность на основании Свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, причем 12 из них являются СВХ закрытого типа и предназначены только для хранения товаров самого владельца склада или хранения определенных категорий товаров. Фактически, таким образом, 75% СВХ осуществляют хранение товаров, приходящих в адрес самих владельцев данных складов, т.е. хранение товаров для них не является коммерческой деятельностью. И в перспективе, часть данных владельцев складов могут перейти на специальные упрощенные процедуры в части временного хранения товаров.

Екатеринбургской таможней проводятся мероприятия по привлечению крупных участников ВЭД к осуществлению деятельности с использованием специальных упрощенных процедур в соответствии со статьей 68 таможенного Кодекса РФ, одной из которых является временное хранение товаров на складе самого получателя импортируемых товаров. Что, в свою очередь, также позволяет крупным предприятиям – участникам ВЭД уйти от необходимости учреждения СВХ. В соответствии с Положением об отделе таможенных режимов Екатеринбургской таможни одной из функций отдела является организация контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения.

В соответствии с требованиями главы III Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003, переносными и конвейерными рентгенотелевизионными установками на данный момент оснащены четыре склада временного хранения: ООО «ВИЗ-Сталь», ЗАО «Компания Дельрус» (портативные рентгенотелевизионные установки «Норка», предназначенные для проведения в стационарных и полевых условиях рентгеновского контроля отдельных предметов багажа, ручной клади и почтовых отправлений при наличии двухстороннего подхода к объекту контроля), ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО Концерн «Калина» (досмотровые рентгенотелевизионные комплексы конвейерного типа «Филин 85125», позволяющие производить проверку большегабаритных грузов и грузов, перевозимых на поддонах Euro-стандартов). Но ни одна из указанных выше рентгенотелевизионных установок при проведении таможенного контроля (в частности, досмотра) товаров, помещаемых на временное хранение, должностными лицами досмотровых подразделений таможни в настоящее время не используется.

Данная ситуация связана с отсутствием у таможни лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения, должностных лиц досмотровых подразделений, прошедших специальное обучение и имеющих соответствующую квалификацию, а также санитарных паспортов на право работы с РУДБТ, выданных Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области нет и у владельцев СВХ.

В настоящее время принимаются самые активные меры для решения этого вопроса — проведено предварительное согласование с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по всему пакету документов и мероприятиям, необходимым для получения Екатеринбургской таможней лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения. Вносятся изменения в учебный план таможни и изыскиваются лимиты бюджетных средств для обучения должностных лиц досмотровых подразделений. А в отдаленной перспективе есть предпосылки для создания специализированных СВХ для временного хранения плодоовощной продукции на площадях ООО «Продовольственная база №4», таможенного терминала ЗАО «Уралтранстехком», а также СВХ, предназначенного для временного хранения мяса и пищевых мясных субпродуктов на базе ЗАО РТК «РОССТОК».

Склады временного хранения СВХ и таможенные склады ТС. Поиск по коду, номеру лицензии

База «Склады временного хранения (СВХ) и таможенные склады (ТС)» содержит данные по таможенным складам и складам временного хранения, расположенных на территории Российской Федерации.

Поиск информации о складе осуществляется по следующим параметрам: код таможни, наименование таможни, номер лицензии, тип склада (СВХ или ТС), владелец склада и вид транспорта. Результаты поиска можно отфильтровать по признакам «Доставка подакцизных товаров» и «только действующие».

  • ООО «ТКС.РУ»
  • Реклама на портале
  • Экспорт таможенных новостей
  • Рассылка новостей
  • Карта сайта

Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, [email protected], Skype: tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Написать Главному редактору: [email protected]

Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок

Бизнес-план: Склад временного хранения и оказание услуг при таможенном оформлении грузов и получение лицензии таможенного брокера

ЗАО «ЛОГА» как участник внешнеэкономической деятельности с 2000 года (Лицензия ГТК РФ №056/900075, срок действия до 27.03.2003 года), представляет данный бизнес-план перспективных направлений развития предприятия в сфере деятельности складов временного хранения и оказания услуг при таможенном оформлении грузов.

Данный бизнес-план отражает изменения, произошедшие в структуре и деятельности предприятия в 2000 году с анализом достигнутых показателей и планируемых перспективных направлений дальнейшего развития предприятия.

Кроме задачи получения лицензии таможенного брокера, в основных направлениях развития предприятия сделан акцент на освоение новых технологий таможенного оформления с использованием программ удаленного контроля на базе системы «Поток-Пилот». Указанные направления развития, по нашему мнению, позволят облегчить и упорядочить работу таможенного брокера, снизить его финансовые риски.

2. Обзор ситуации в отрасли

По мере развития экономических реформ, в 1990 г. стали возникать потребности в таможенном оформлении грузов, ввозимых на территорию страны различными негосударственными структурами.

В конце 1990 г. московская таможня ввела лицензирование на деятельность складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС).

Внешнеторговый оборот снизился на 11 % по сравнению с 1998 г. составил 104 млрд. долларов США. В товарной структуре экспорта сохраняется сырьевая направленность, с преобладанием в ней металлов и энергоносителей, доля которых в общем экспорте составила 45 %, в том числе сырая нефть — 16,8 % .

Импорт в 1999 году составил 31 млрд. долл. США, т. е. на 30 % меньше, чем в 1998 году. Из стран дальнего зарубежья было закуплено 73 % всего импортного мяса, почти 100 % мяса птицы, рыбы, цитрусовых, сахара-сырца, 90 % руды и концентратов алюминиевых, 97 % медикаментов.

Структура импорта из стран СНГ также характеризуется преобладанием в ней продовольственных товаров и сырья для их производства, на долю которых приходилось около трети всего объема закупок России в этих государствах. По сравнению с сопоставимым периодом 1995 года в 1,6 раза увеличились закупки белого сахара, с 3,8 раза — зерновых культур, в 2,2 раза — алкогольных напитков.

Доля Москвы и в целом московского (центрального) региона во внешнеторговом обороте России весьма заметна. В Москве как в главном центре коммерческого активности заключается около половины всех внешнеторговых, финансовых и прочих сделок России. По официальным данным центрального таможенного управления (ЦТУ), за 6 месяцев текущего года в его зоне деятельности было оформлено 43 % всего поступившего в страну импорта. И эта тенденция к увеличению ввоза продолжает сохраняться.

Москва является крупным транспортным узлом с огромным промышленным и экономическим потенциалом, где сосредоточено большое количество участников внешнеторговых связей — импортеров и экспортеров.

Особого внимания заслуживает ситуация в области продовольственного снабжения столицы, сложившаяся на сегодняшний день. В частности, доля импорта продуктов питания составляет более 60 % от общего потребления, а среди скоропортящихся, таких как мясо, колбаса, птица, масло, его доля доходит до 80 %.

Только Москва «съедает» за один месяц более 550,000 тонн большегрузных автомобилей, требующих таможенной очистки и складской переработки. Если учесть, что в среднем на их переработку требуется около трех суток, то получается, что каждый день в Москве находится более 7500 большегрузных автомобилей. Как показывают исследования, около 30 % машин паркуются на улицах города, около 70 % водителей, чтобы сохранить груз и подвижной состав, ночуют в кабинах.

При этом почти 30 % грузов, которые следуют в другие регионы России, проходят таможенную очистку в Москве и используют ее складские помещения, которых и без того недостаточно для переработки грузов, предназначенных непосредственно столице.

Поэтому Центральное таможенное управление (ЦТУ) — самая крупная по объему работ не только в Московском регионе, но и в составе всех таможен России. Объем ее деятельности по официальным данным за 1998 год на 321.364 автомобилях было перевезено 5.077,67 тыс. тонн грузов, в связи с чем таможенными органами было оформлено 371.528 грузовых таможенных деклараций (ГТД).

Исходя из этих статистических данных, по городу Москве емкость рынка таможенных услуг составляет около 880 единиц автогрузовых средств в сутки. По данным же таможенных органов объем платежеспособного спроса по городу Москве колеблется от 600 до 1000 а/м в сутки. При этом число зарегистрированных участников ВЭД составляет около 60 тысяч.

Первые таможенные склады создавались по инициативе и с участием иностранных компаний, заинтересованных в скорейшем прохождении их грузов. «Пионерам» в организации таможенных складов стали финские строительные фирмы — в 1991 они совместно с российскими партерами создали таможенные терминалы «СОФИ» и «ИРБИС». Новый бизнес оказался весьма прибыльным, и за короткий период, с 1991 по 1995 г.г., только в Москве было зарегистрировано свыше 400 складов временного хранения (СВХ) и ТС.

Их состав оказался чрезвычайно разнородным: от гигантских по масштабам отрасли структур, таких, как широко известный «Молком» с самыми большими в Европе складскими площадями и случайных структур, ориентированных на нескольких основных клиентов или видов товаров, и носящих иногда полукриминальный характер.

Правовая недоработанность ряда ранее действующих таможенных положений, отсутствие жесткого контроля за перемещением перевозящих внешнеторговые грузы транспортных средств, а также за оформлением соответствующих документов, привели к массовым злоупотреблениям и уклонению от уплаты таможенных пошлин за ряд высокодоходных импортных товаров, в первую очередь — за спиртные напитки и табачные изделия (по некоторым оценкам до 40 % всего потребления этих категорий импорта).

В 1996 г. с целью наведения порядка в отрасли, усиления контроля за деятельностью СВХ и ТС, а также с целью разгрузки центра города от транспортных потоков и вывода всех складов в промзоны, расположенные в непосредственной близости от МКАД, ЦТУ была проведена перерегистрация лицензий СВХ и ТС. После произведенной реорганизации в настоящее время в московскую таможенную структуру входят 4 таможни — Западная, Северная, Южная, Восточная. Каждой из них, подчинено 10-12 таможенных постов.

Это в свою очередь, предопределяет тенденцию укрупнения таможенных терминалов, а также резкого сокращения их числа, которое к маю с.г. уже уменьшилось до 250.

Есть свои требования и в отношении статуса и материальной обеспеченности СВХ. Организация должна иметь полностью оплаченный устав капитал и основные фонды, совокупный размер которых в состоянии обеспечить возмещение убытков представляемых лиц и уплату задолженности по таможенным платежам. Более того, перед получением лицензии будущий брокер должен заключить договор страхования ответственности перед представляемыми лицами. При этом страховая сумма не может быть менее 10,000 МРОТ.

К настоящему времени компания поддерживает рабочие отношения с таким крупным банком, как Сбербанк РФ (который одновременно является ее клиентом).

3. Место ЗАО «ЛОГА» на рынке таможенных услуг г. Москвы

ЗАО «ЛОГА», строит свою стратегию привлечения клиентуры на комплексном характере оказываемых таможенных услуг, в качестве обслуживания (включая быстроту оформления документации), высокой деловой репутации, а также на удержании своих ставок на конкурентоспособном уровне.

Немаловажное значение играет выгодное географическое расположение предприятия в непосредственной близости от МКАД и высокий уровень его безопасности.

В новых условиях, когда повышенные требования официальных органов практически исключает создание новых таможенных терминалов и предъявляют к существующим достаточно строгие требования, важное значение приобретает фактор наличия «запаса прочности», то есть кредитоспособность предприятия, потенциал его развития и его способность выживать.

Следует отметить, что как терминал ЗАО «ЛОГА» в целом, так и его материальное оснащение отвечает большинству этих требований.

Так, ЗАО «ЛОГА» вошло в перечень базовых складов временного хранения в соответствии с приказом ГТК РФ №4 от 20.08.2000 г.

В настоящее время доля предприятия на рынке г. Москвы составляет 1,5 %. С учетом включения предприятия в список базовых складов ожидается, что количество автотранспортных средств, оформляемых на терминале, существенно возрастет и к середине 2001 года составит до 100 а/м в день, что позволит довести долю предприятия на рынке до 10%.

Получение лицензии свх

Андрей Аброскин,
экономист, специалист
таможенного дела

Действующим законодательством Республики Беларусь предусмотрена возможность размещения товаров на складах временного хранения, таможенных складах и свободных складах. Что это за склады? Для чего они существуют? Каков порядок их создания? Эти и другие вопросы рассмотрены в настоящей статье.

Склад временного хранения

В соответствии со ст. 342 Таможенного кодекса Р еспублики Беларусь (далее — ТК) склады временного хранения — это специально выделенные и обустроенные сооружения, отвечающие установленным требованиям и официально признанные Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (далее — ГТК) складами временного хранения.

Основное назначение складов временного хранения — это временное хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру временного хранения. Кроме того, такие склады могут использоваться для хранения товаров, задержанных либо изъятых таможенными органами.

Статья 343 ТК подразделяет склады временного хранения на склады:

● открытого типа — склад, эксплуатируемый его владельцем с целью оказания услуг юридическим и физическим лицам по хранению товаров этих лиц, а также для хранения товаров, находящихся в собственности либо владении владельца склада;

● закрытого типа — склад, эксплуатируемый его владельцем исключительно для хранения находящихся в его собственности или владении товаров.

Получение специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения

В соответствии со ст. 342 ТК склады временного хранения могут учреждаться юридическими лицами — резидентами Республики Беларусь , которым ГТК выдано специальное разрешение ( лицензия ) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения.

Порядок получения такого разрешения (лицензии) определен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности в области таможенного дела, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1355.

Общими лицензионными требова ниями и условиями , предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела при ее выдаче являются отсутствие у соискателя лицензии:

● в течение одного года до дня обращения с заявлением о выдаче лицензии административных таможенных правонарушений, установленных вступившим в законную силу постановлением о наложении административного взыскания по делам об административных правонарушениях, повлекших конфискацию (взыскание стоимости товаров) на сумму более 250 базовых величин;

● на день обращения с заявлением о выдаче лицензии неисполненного в установленный законодательством срок налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей.

К сооружению , предназначенному для использования в качестве склада временного хранения, предъявляются следующие требования:

● обустройство склада временного хранения должно исключать возможность поступления товаров, в том числе транспортных средств, и изъятия их со склада помимо таможенного контроля;

● территория, на которой расположен склад временного хранения, должна быть огорожена, а также оборудована контрольно-пропускной системой, обеспечивающей контроль работников владельца склада за доступом лиц на территорию склада либо к товарам, в том числе к транспортным средствам, размещенным на такой территории;

● к складу временного хранения должны подходить удобные подъездные пути, оборудованные таким образом, чтобы обеспечить достаточную маневренность транспортных средств и исключить возможность препятствий для движения общественного транспорта;

● склад временного хранения должен быть оснащен инженерными сооружениями, т ехническими средствами, достаточными для проведения погрузочно-разгрузочных работ, производства взвешивания товаров и транспортных средств, размещаемых на складе, проведения досмотра товаров, в том числе транспортных средств, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, а также освещением, необходимым для надлежащего проведения операций таможенного контроля, системой противопожарной сигнализации и пожаротушения;

● склад временного хранения должен соответствовать нормам и требованиям санитарного, энергетического, противопожарного и иных видов государственного надзора;

● все внутренние помещения склада временного хранения должны иметь приспособления для наложения таможенных пломб;

● наличие площади для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточной для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;

● наличие площадки, предназначенной для проведения таможенного досмотра товаров, в том числе транспортных средств;

● наличие помещения, предназначенного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем и выгруженных из транспортных средств;

● наличие помещения, предназначенного для размещения должностных лиц таможенных органов, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и оборудованного необходимыми для работы мебелью, средствами связи, оргтехники, вычислительной техники и информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения, отвечающими требованиям, установленным ГТК.

При этом сооружение, предназначенное для использования в качестве склада временного хранения, должно быть в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, временном владении и (или) пользовании на срок не менее срока действия лицензии.

Для получения лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения соискатель лицензии представляет в ГТК следующие документы :

● заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и места его нахождения, лицензируемого вида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять;

● копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, без нотариального засвидетельствования;

● документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии. Согласно Закону Республики Беларусь от 10.01.1992 № 1394-XII «О государственной пошлине» размер государственной пошлины за выдачу лицензии составляет 8 базовых величин;

● план-схему сооружения, предназначенного для использования в качестве склада временного хранения, с указанием размеров, общей площади и подъездных путей, согласованная с таможней;

● фотографии (вид изнутри и снаружи) сооружения, предназначенного для использования в качестве склада временного хранения, заверенные таможней;

● копии документов, подтверждающих, что сооружение, предназначенное для использования в качестве склада временного хранения, находится у соискателя лицензии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо во временном владении и (или) пользовании на срок не менее чем срок действия лицензии. В качестве таких документов могут быть представлены копии договоров купли-продажи либо аренды, технического паспорта и регистрационного удостоверения, или свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации, или выписки из регистрационной книги, а также государственного акта на земельный участок, или удостоверения на право временного пользования земельным участком, или свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации земельного участка, или выписки из регистрационной книги на земельный участок.

Вышеуказанное заявление должно быть рассмотрено ГТК в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Выданная лицензия действует на всей территории Республики Беларусь и выдается на 5 лет .

Необходимо отметить, что такой срок может быть продлен по заявлению лицензиата на последующие 5 лет. Для его продления лицензиат обязан не позднее чем за один месяц и не ранее чем за 2 месяца до истечения этого срока подать лично либо через его уполномоченного представителя в ГТК заявление о продлении срока действия лицензии с приложением документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии. Согласно Закону Республики Беларусь от 10.01.1992 № 1394-XII «О государственной пошлине» размер государственной пошлины за продление срока действия лицензии составляет 4 базовые величины.

Вышеуказанное заявление должно содержать сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица, лицензируемом виде деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять, и обязательное указание, что лицензиат и его деятельность соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям и сведения, изложенные в заявлении, достоверны. Решение о продлении срока действия лицензии принимается в 15-дневный срок.

Соискатель лицензии в праве в установленном порядке осуществлять вид деятельности со дня получения лицензии в течение указанного в ней срока. При этом вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, может выполняться только лицензиатом без передачи права на его осуществление другому лицу. Обособленные подразделения (филиалы) осуществляют вид деятельности на основании лицензии, выданной юридическому лицу. В таких подразделениях (филиалах) должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя и печатью юридического лица.

Получение лицензии свх

Деятельность склада временного хранения является лицензируемым видом деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Таможенным кодексом России. Следует отметить, что Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2 регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования ряда видов деятельности. Данный закон направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов. Действие этого закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в то же время его действие не распространяется на внешнеторговую деятельность и таможенную деятельность.

2 Собрание законодательства РФ. 1998. № 39. Ст.4857.

В соответствии с Таможенным кодексом России таможенные органы выступают в качестве лицензирующего органа, т.е. они являются федеральным органом власти, осуществляющим лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таможенные органы лицензируют не только деятельность склада временного хранения, но и другие виды деятельности, например, деятельность таможенного перевозчика, таможенного брокера, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли.

Решая вопросы лицензирования, таможенные органы осуществляют ряд мероприятий, которые связаны с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем за соблюдением, в частности, владельцем склада временного хранения, при осуществлении своей деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Для получения лицензии и осуществления деятельности склада временного хранения его владельцу необходимо выполнять лицензионные правила, представляющие собой совокупность установленных законодательством требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 147 Таможенного кодекса России склад временного хранения может учреждаться при наличии лицензии таможни. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензии и срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом России.

Указанный порядок рассмотрения и выдачи лицензии и срок ее действия установлен приказом ГТК России от 7 октября 1993 г- № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)» и другими перечисленными выше документами.

Лицензии на учреждение склада может быть выдана на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок или других мест лицу, воладении которого находятся данные помещения, при условии местонахождения их в зоне деятельности одной таможни.

Для получения лицензии подается заявление в таможню, в зоне деятельности которой расположены помещения, уплачивается сбор за выдачу лицензии в размере 800-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда 1 .

В заявлении о выдаче лицензии необходимо указать:

2) полное и сокращенное юридическое наименование, код ОКПО;

3) юридический и фактический адреса, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации;

4) рублевый и валютный счета, наименования, адреса и коды ОКПО банков, в которых эти счета открыты;

5) местонахождение помещений, предназначенных для склада;

6) общая площадь помещений, предназначенных для склада;

7) характеристика материально-технического оснащения помещений, предназначенных для склада;

8) обеспечение охраны, наличие сигнализационных устройств и противопожарного оборудования;

9) перечень видов предполагаемых для хранения товаров, могущих причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения, и характеристика специально приспособленных помещений для этого;

10) другая информация, которая может быть использована для принятия решения о выдаче лицензии.

Склады временного хранения могут быть двух типов. К первому типу относятся склады открытого типа, которые используются любыми лицами, ко второму — закрытого типа, предназначенные для хранения товаров и транспортных средств определенных лиц.

‘ Постановление Верховного Совета РФ от 18 июня 1993 г. Ni 5223-1. Таможенный кодекс РФ. М. 1993. Стр.205-207.

Склады закрытого типа учреждаются при условии нецелесообразности учреждения склада открытого типа и используются для хранения:

собственных товаров и транспортных средств; товаров и транспортных средств их перевозчиком; товаров и транспортных средств ограниченного круга лиц, определенных владельцем склада при его учреждении;

отдельных видов товаров, определенных владельцем склада при его учреждении;

в иных случаях с разрешения регионального таможенного управления при условии соблюдения положений об учреждении складов закрытого типа, а также нецелесообразности организации склада открытого типа.

В заявлении о выдаче лицензии на учреждение склада закрытого типа заявитель должен обосновать целесообразность учреждения склада такого типа. Кроме того, в заявлении должен быть определен круг лиц, которые могут использовать данный склад, либо перечень товаров, предполагаемых для помещения на такой склад, если склад предназначается использовать в этих целях.

К заявлению о выдаче лицензии должны быть приложены следующие документы:

копии учредительных и регистрационных документов владельца помещений (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т.п.);

планы территории, планы и чертежи помещений, предназначенных для склада;

документы, подтверждающие право владения помещениями;

список работников, имеющих право доступа на склад.

К заявлению об учреждении складов временного хранения на территории морских и речных портов прилагается также список лиц, материально ответственных за товары, находящиеся на территории порта, с указанием конкретных складских помещений и открытых площадок, закрепленных за такими лицами 1 .

Заявление должно быть рассмотрено таможней в течение 30 дней со дня его получения, в это время проверяется обустройство и оборудование склада. В этот же срок таможня вправе запрашивать у государственных органов, банков, других организаций дополнительные документы в подтверждение сведений, представленных таможне. В таком случае срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления запрошенных документов. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 2 месяцев.

1 Письмо ГТК РФ от 6 июня 1994 г. №01 -13/6222 «О применении Положения о временном хранении (складах временного хранения)», л. 1.

Лицензия на учреждение склада выдается таможней, в зоне деятельности которой расположены помещения. Форма лицензии установлена ГТК России 1 . Лицензия оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается в таможне.

Срок действия лицензии составляет 3 года.

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если обустройство помещений, предназначенных для склада, не соответствует предъявляемым требованиям, если таможня не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, предполагаемыми для хранения на складе, а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.

При отказе в выдаче лицензии таможня должна известить заявителя об этом в письменном виде с изложением причин отказа.

Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в порядке, установленном разделом XIII Таможенного Кодекса России.

Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия (склад временного хранения), может выполняться только получившим лицензию лицом, т.е. передача ее другому лицу не допускается.

При изменении сведений, указанных в заявлении, а также в документах, прилагаемых к заявлению, владелец склада должен в течение 7 рабочих дней письменно уведомить об этом таможню, выдавшую лицензию на учреждение склада временного хранения.

Если изменение сведений носит такой характер, что лицензия не могла быть выдана при наличии указанных сведений в заявлении о выдаче лицензии или в прилагаемых документах (тип склада, местонахождение помещений, их обустройство и оборудование и т.п.), то письменное уведомление об этом рассматривается как заявление владельца склада о его ликвидации по желанию владельца. Таможня по рассмотрении уведомления должна проинформировать владельца склада о невозможности сохранения действия лицензии. Такое решение таможни может быть обжаловано в установленном порядке.

1 Приказ ГТК РФ от 7 октября 1993 г. № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)», приложение № 1.

Владелец склада временного хранения может увеличить или уменьшить площадь используемых помещений, на что требуется согласие таможни, выдавшей лицензию на осуществление деятельности склада. В указанном случае владелец склада подает в таможню заявление с указанием нового размера площади и характеристикой обустройства и оборудования помещений, с представлением новых планов и чертежей.

При возникновении обстоятельств, требующих внесения изменений в лицензию, производится ее перерегистрация путем заполнения нового бланка лицензии с указанием прежних, а в измененной части — новых сведений. К прежнему порядковому номеру лицензии добавляется буквенное обозначение в последовательности, определяемой алфавитом 1 .

В соответствии со ст. 147 Таможенного кодекса лицензия на осуществление деятельности склада временного хранения может быть аннулирована или отозвана таможней, ее выдавшей. В качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил лицензия может быть отозвана и вышестоящим таможенным органом.

Лицензия может быть аннулирована, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю или была выдана на основе неполных либо недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Аннулирование лицензии оформляется приказом начальника таможни с обязательным указанием причин такого решения 2 . Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

1 Приказ ГТК РФ от 7 октября 1993 г. № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)», п. 13.5.
2Там же, п. 2.10.

Как уже указывалось выше, деятельность склада временного хранения возможна при условии соблюдения требований и положений законодательства. Лицензия может быть отозвана, если владелец склада не соблюдает требований Таможенного кодекса. Решение об отзыве оформляется приказом начальника таможни или постановлением о наложении взыскания по делу о нарушении таможенных правил 1 . Отзыв лицензии действует с даты принятия решения об отзыве, а при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил — с даты обращения постановления по делу к исполнению.

При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.

Владелец склада временного хранения не позднее 15 дней со дня издания приказа об аннулировании или отзыве лицензии должен передать ее таможне. При отзыве в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил указанный срок исчисляется со дня вручения или направления постановления об этом, а в случае обжалования владельцем склада или опротестования такого постановления прокурором — со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения 2 .

Повторное заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности склада временного хранения может быть рассмотрено таможней через один год после аннулирования или отзыва лицензии при условии устранения нарушений, послуживших причиной принятия такого решения 3 .

1 Приказ ГТК РФ от 7 октября 1993 г. № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения )», п. 2.11.
2 Тамже, п. 2.13.
3 Там же, п. 2.14.