Пдд выезд на желтый сигнал светофора

Штраф за проезд на желтый свет светофора (Статья 12.12 КоАП РФ)

О том, что уличное движение регулируется можно не упоминать. Если бы этого не было, то на наших дорогах царил бы полный хаос, что вполне логично. Такая логика совсем ни к чему, а значит соблюдение требований регулирования дорожного движения это все же неотъемлемая и взаимовыгодная практика для всех участников дорожного движения.
Одним из основных элементов регулирования на наших дорогах является светофор. С его «рабочими» цветами и соответственно требованиями связанными с ними мы знакомы с самого детства. Красный – стой, желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен. На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими. Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения. Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации. Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам.

Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко. Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье.

Проезд на желтый свет светофора — нарушение Правил

Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора. Так в п. 6.2 Правил написано:

То есть исходя из логики вещей и из имеющегося опыта о запрещающих сигналах светофора можно сделать заключение о том, что проезд на желтый свет светофора запрещен. И как всегда, за все запрещенное и нарушение последнего, в КоАП РФ предусмотрен свой штраф. Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12.12 КоАП РФ, которая является определяющей в этом случае, не определено за какой именно свет водитель будет наказан. Будь то красный запрещающий или желтый. В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев. В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора…

Штраф за проезд на желтый свет светофора (статья 12.12 КоАП РФ)

Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.
Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «Штраф за проезд на красный свет светофора».
На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения.
Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится.
Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте.
Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос. Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Вопрос – ответ по теме «Штраф за проезд на желтый свет светофора»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за проезд на желтый свет светофора при работающем светофоре (последовательное переключение цветов)?

Ответ: Да, могут. Штраф составит 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф 5000 рублей.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора

Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

То есть проезд на желтый свет светофора допускается , если у Вас нет возможности остановиться перед перекрестком без экстренного торможения. Другими словами, выезд на желтый сигнал светофора при начале движения запрещен, а заканчивать маневр можно. Тут важно правильно просчитать свои действия заранее так, чтобы уверено проехать перекресток на зеленый, либо плавно остановиться перед ним на желтый или красный. А водитель начинающий движение на зеленый сигнал светофора должен пропустить участников движения, которые не завершили маневр!

Чаще всего аварии происходит именно потому, что водитель пытается проскочить перекресток на желтый, но по факту оказывается на нем, когда сигнал светофора меняется с желтого на красный.

Либо водитель пытается проехать перекресток на желтый, не дожидаясь включения зеленого сигнала.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора

Если дорожный инспектор предъявляет вам штраф за проезд перекрестка на желтый свет, обратите его внимание на следующие пункты Правил Дорожного Движения:

1. В тексте пункта 1.2 ПДД, перекрестком называется место, где сходятся /расходятся две или более дороги, причем его границы проходят по начальным закруглениям бордюров.

2.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения отмечает, что проезд на желтый свет возможен для тех автолюбителей, которые уже начали движение по перекрестку и не могут остановиться, поскольку экстренное торможение запрещено правилами. Это означает, что, проехав скругления проезжей части, вы можете продолжать движение.

3.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения гласит, что, при проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, водитель обязательно должен принимать во внимание дорожную разметку. Речь идет об информационном знаке 6.16 (стоп-линии). Если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, он обязан остановится перед стоп – линией в случае, если сигнал “дорожного регулировщика” поменялся на запрещающий. Если стоп-линий на пути автомобиля нет, то водитель может продолжать движение, не принимая во внимание сигналы светофора в конце перекрестка.

Во многих случаях на дорожного инспектора аргументы водителя не оказывают должного действия. В таком случае, вы имеете законное право написать в протоколе, что не согласны с предъявленными обвинениями и руководствовались при проезде перекрестка на желтый свет пунктами 1.5, 13.7 и 6.14 Правил Дорожного Движения.

Если же вы намерены отстаивать свою правоту до конца, рассчитайте тормозной путь вашей машины и предъявите эти расчеты автоинспектору.

Тормозной путь автомобиля – величина, зависящая от многих величин, а именно: от веса машины; скорости, с которой она двигается; от погодных условий и способа торможения.

Например, если скорость вашего движения составила 54 км/ч или 15 м/с, величина тормозного пути будет минимум 30 метров. Это значит, что при проезде перекрестка на желтый свет, ваш автомобиль при торможении пересечет все его восемь полос разом (при ширине полосы не больше 3,75 м).

И в заключение хотелось бы отметить, что не стоит пересекать перекресток на желтый свет без крайней необходимости. Ведь от вашей осторожности зависит жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров. И не забывайте пропускать пешеходов на переходе и останавливать свой автомобиль так, чтобы не мешать их передвижению.

Похожие материалы:

Не редко случается, так что сотрудники ГИБДД требуют оплатить штраф при каких-либо действиях (постановка на учет, замена или возврат водительского удо …

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и мо …

Большинство водителей не доверяют судам и считают, что практически невозможно доказать свою правоту, даже если ты невиновен. Эти люди обычно ничего не …

Разделительная полоса на перекрестке является дорожным элементом, который выделяют конструктивным образом, используя разметку 1.2.1, она имеет предназ …

При проезде железнодорожного переезда случается непредвиденное. Влючается красный сигнал светофора и раздается звуковой сигнал. Чаще всего наказания с …

Более новые статьи:

Собираясь сдавать на права, мало кто задумывается заранее о том, что ему необходимо определиться с категорией. Кто-то даже не знают об их существовани …

Вы стали обладателем автомобиля? В течение 10 суток со дня его приобретения, необходимо обратиться в ГИБДД и зарегистрировать на себя транспортное сре …

Теоретический экзамен в ГИБДД требует предварительной подготовки. Он принимается на компьютере. Все билеты на территории РФ одинаковые. Каждый билет с …

Штраф является стандартным явлением для любого активного автомобилиста. Получить денежные изыски за мелкие нарушения может даже опытный водитель. Дале …

С тех пор как в силу вступил закон, запрещающий даже самое минимальное употребление алкоголя за рулем, ходит множество слухов о том, что некоторые абс …

Более старые статьи:

Представители ДПС не имеют права остановить вас на дороге для того, чтоб проверить по базе данных, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Регулируется это …

Не редко случается, так что сотрудники ГИБДД требуют оплатить штраф при каких-либо действиях (постановка на учет, замена или возврат водительского удо …

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и мо …

Большинство водителей не доверяют судам и считают, что практически невозможно доказать свою правоту, даже если ты невиновен. Эти люди обычно ничего не …

Разделительная полоса на перекрестке является дорожным элементом, который выделяют конструктивным образом, используя разметку 1.2.1, она имеет предназ …

Limited Еdition. Aston Мartin Zagato

На фоне массового выпуска автомобилей значительно выше ценятся эксклюзивные версии, которые создаются ограниченным тиражом в 100-200 экземпляров.

Советы профи

Если Ваш автомобиль застрял

Случается так, что автомобиль застревает. На дороге может случиться все что угодно. Как действовать в тех, или иных случаях? Рассмотрим основные правила.

Аксессуары

Польза видеорегистратора

Как только на авторынке появились цифровые видеорегистраторы, все автовладельцы стремительно начали приобретать их в свой автомобиль. Ведь теперь есть возможность приобрести некий надёжный щит, который поможет справиться с проблемами на дороге.

Проезд на желтый: разрешено или нет?

Можно ли ездить на желтый? Думаем, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось проскакивать на этот сигнал светофора. Является ли это нарушением, узнаем у инструкторов по вождению.

Как работает светофор

Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению, в частности режимы работы светофора.

  • Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.
  • Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение. Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.
  • Желтый сигнал опять же является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение. К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).

Правила для всех

Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемый. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом «правой руки».

Часто для удобства водителей на светофорах устанавливают специальные табло, на которых указывается время в секундах до переключения на другой сигнал. Как правило, секундомер встраивается в желтую секцию светофора. Такой отсчет позволяет правильно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Помните, что если на перекрестке образовался затор, выезжать на него нельзя, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Не стоит забывать и про то, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток, а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.

Наказать невозможно

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.

Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.

Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.

Видео правилах движения на желтый сигнал светофора: