Очередь на субсидии молодая семья в хмао

Городская жизнь / Программа «Молодая семья»

Подскажите, пожалуйста, по субсидии по программе «Молодая семья»: если площадь имеющегося в собственности жилья МЕНЬШЕ 12 квадратов на человека (жилье за пределами ХМАО, живут родители), но жилье в моей собственности, то как будут считать субсидию. Вычтут имеющиеся «квадраты» от причитающийся субсидии?

  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Цитата: Цитата: Цитата:Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могут ли нам отказать в получении субсидии, если у нас в собственности будет земельный участок? если участок для ИЖС и в зависимости от подпрограммы
Участок под ИЖС и программа «Молодая семья » на получение субсидии

Цитата: Цитата: Цитата: Цитата:Привет! Подскажите, в программе с декабря 2010г. Получили уведомления, оформили квартиру живем, платим ипотеку, конечно же ждем субсидию на ребенка. В середине 2011г. На меня в г.Омск Папа оформил квартиру, что бы потом по завещанию не передавать.. теперь когда получение субсидии совсем близко узнаю, что мне могут отказать из за наличия данной квартиры и могут пересчитать ранние выплаченных помощь по компенсации % ставки (((( у меня шок. Кто профи, по данному вопросу, подскажите так ли это и как быть.

подарите папе или кому еще свою долю. тогда в реестре прав на недвижимость вашей доли не будет. и чем скорее это сделаете тем лучше
а толку, тогда будет намеренное ухудшение жилищных условий

ну намеренное на момент выдачи субсидии или на момент признания нуждающимися. тут несколько вариантов.

Однозначно Вас снимут с очереди, в субсидии откажут, и напишут вам претензию, о возврате уплаченных денежных средств по ипотеке, если вы их не вернете, подадут в суд., суд как правило обычно присуждает.

  • Цитировать
  • |
  • Ответить

Цитата: Цитата: Цитата: Цитата:Привет! Подскажите, в программе с декабря 2010г. Получили уведомления, оформили квартиру живем, платим ипотеку, конечно же ждем субсидию на ребенка. В середине 2011г. На меня в г.Омск Папа оформил квартиру, что бы потом по завещанию не передавать.. теперь когда получение субсидии совсем близко узнаю, что мне могут отказать из за наличия данной квартиры и могут пересчитать ранние выплаченных помощь по компенсации % ставки (((( у меня шок. Кто профи, по данному вопросу, подскажите так ли это и как быть.

Если квартира была оформлена Вашим отцом на Вас, после признания участником программы и оформления Ипотеки, то Вам предоставляют неверную информацию Данное решение Вы легко обжалуете. А вот если ДО, то конечно, получается Вы незаконно встали в очередь.

  • Цитировать
  • |
  • Ответить

Мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм»

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Предоставление субсидий на приобретение жилых помещений в собственность молодым семьям, вставшим на учет по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» в соответствии с Законом автономного округа от 11.11.2005 г. № 103-оз, постановлениями Правительства автономного округа от 23.12.2010 г. № 368-п, от 05.04.2011 г. № 108-п , в порядке и на условиях, установленных указанными нормативными актами, до вступления в силу государственной программы.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с п. 2.10 Порядка реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 г. № 67-п, предоставление субсидий осуществляется Организацией на основании сформированного ею Единого списка участников подпрограммы по автономному округу (далее – Единый список), в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рождённого ребёнка.

В соответствии с п. 3.1 Порядка реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 г. № 67-п, Для получения субсидии граждане, состоящие на учете, представляют в Организацию заключенный участником подпрограммы договор приобретения (строительства) жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, либо договор приобретения (строительства) жилого помещения с распиской органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации, либо договор приобретения жилого помещения в соответствии с которым зарегистрировано право собственности участника подпрограммы. Право участников подпрограммы на получение субсидии в текущем финансовом году удостоверяется уведомлением (далее — Уведомление).

Решение о предоставлении Уведомления заявителю принимается организацией в соответствии с Единым списком при наличии заключенного участником подпрограммы договора приобретения (строительства) жилого помещения, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию, либо договора приобретения (строительства) жилого помещения с распиской органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации, либо договор приобретения жилого помещения, в соответствии с которым зарегистрировано право собственности участника подпрограммы, в соответствии с планом финансирования на текущий год (далее — план), доведенного исполнителем, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год в целях реализации подпрограммы, предусмотренных законом автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на текущий финансовый год и плановый периоды.

В соответствии с п.4. ст. 8 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011 г. № 108-п, Единые списки участников подпрограмм автономного округа формируются в продолжение списков граждан, поставленных на учет до 01.01.2011 г. на основании положений программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005–2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11.11.2005 г. № 103-оз.

Достижение одним из супругов в молодой семье (либо молодым родителем в неполной семье) возраста 36 лет является основанием для исключения граждан из Единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года». Данное правило действует для граждан, признанных участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы с 18 апреля 2011 года.

Городская жизнь / Ипотека при разводе

Интересно, когда берешь ипотеку как молодая семья, а потом разводишься- как делится квартира? Кому ее потом оплачивать, если оба супруга платежеспособны?

  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Если вас 3-е (вы, муж и ребенок), то доля у всех будет 1/3. Это обязательное условие. Не переживайте, все будет поровну.

Цитата:Покупаем квартиру по программе Компенсация процентной ставки. Муж-заемщик, я-созаемщик без подтверждения дохода, т.к. я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, и ещё 2 созаемщика-родители мужа.На какую долю в собственности я могу претендовать? Муж отказывается оформлять квартиру 50/50, т.к. его родители дали больше денег, чем мои.

неважно на кого выписано право собственности, если квартира приобретается в браке. Вы имеете на нее равные доли, 50 на 50

  • Цитировать
  • |
  • Ответить

Цитата:Объясните следующую ситуацию:

ипотека по молодой семье, сейчас получаем компенсацию процентной ставки, субсидию на ребенка, думаю, не дождемся.
я заемщик, супруга — созаемщик, ханты-мансийский банк, ипотека взята в сентябре 2013.
квартира поделена на 2 части — моя 1/3.
жизненная ситуация сложилось так, что близится развод. варианты выхода из ситуации такие:
1) я выплачиваю бывшей супруге половину первоначального взноса, она отказывается от своей доли в мою пользу и ее исключают из числа созаемщиков и я выплачиваю ипотеку один.
2) противоположная ситуация — она выплачивает мне половину первоначального взноса, я отдаю свою долю, ипотечный договор как-то переделываем таким образом, что она заемщик и она платит ипотеку.

в связи с этим вопрос — продолжит ли ипотечное агентство югры компенсировать процентную ставку?

ну и еще дополнительный вопрос: мой доход позволяет тянуть ипотеку, а вот доход по 2ндфл потенциально бывшей супруги не позволяет выплачивать ипотеку. может ли она взять в созаемщики кого ни будь еще, например, тещу? (понимаю, что этот вопрос скорее к банку).

Уважаемый пользователь, расторжение брака не является основанием для отказа в компенсации части процентной ставки. Условия предоставления компенсации части процентной ставки определены заключенным Вами трехсторонним соглашением. В отношении изменения условий кредитного договора и трехстороннего соглашения получите консультацию в банке и Ипотечном Агентстве.

Субсидии, социальные выплаты

Социальные выплаты молодым семьям

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется молодым семьям в соответствии с мероприятием «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 октября 2013 года №408-п.

Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о включении молодой семьи — участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Для участия в мероприятии признается заявитель, имеющий место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры совокупно в течение 15 лет, соответствовать данному критерию должен каждый из супругов молодой семьи, а в неполной молодой семье — молодой родитель.

Социальная выплата предоставляется:
• на оплату договора купли-продажи жилого помещения;
• на оплату договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
• для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
• для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере;
• для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Перечень документов, необходимых для постановки на учет по мероприятию «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище»:

1. Заявление установленной формы.
2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи.
3. Справки с места жительства заявителя о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.
4. Свидетельства о заключении брака.
5. Свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка.
6. Документа на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им).
7. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
8. Документа, подтверждающего признание семьи молодой семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае намерения молодой семьи направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, дополнительно необходимо предоставить следующие документы:

1. Копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
2. Копии кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
3. Справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, к основному заявлению необходимо предоставить следующие документы:

1. Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998).
2. Справки органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации).
3. Акт обследования жилищно-бытовых условий.

Для признания молодой семьи, семьей доходов, позволяющих получить кредит, либо наличии иных денежных средств и иного имущества, достаточного для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предоставляются следующие документы:

1. Заявление.
2. Справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления.
3. Справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия.
4. Справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления.
5. Выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи.
6. Договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
7. Разрешения на строительство индивидуального жилого дома и акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденного органом местного самоуправления, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом).
8. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
9. Правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.

Примечание:
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов, либо копии документов заверяются нотариально.

Прием документов осуществляется по предварительной записи, запись ведется по телефону: 8 (3467) 33-22-58

Городская жизнь / Ипотечное агентство требует от молодых семей вернуть деньги назад

Знакомых вызвали в ИА по поводу подошедшей очереди на субсидию. Но на месте им сообщили, что ИА обнаружило наличие в их собственности недвижимость в другом регионе на момент включения в программу «молодая семья». Поэтому никакую субсидию они не получат и даже должны будут вернуть всю выплаченную за время ипотеки компенсацию процентной ставки. Знакомые в шоке и уже подали иск в суд.

Оказалось, что кто-то из супругов учавствовал в приватизации общей со своими родителями квартиры еще в 90-х, когда сам был ребенком. Через много лет переехали в ХМАО и стали участниками подпрограммы. Тогда было достаточно принести справку об отсуствии недвижимости в сосбственности в Ханты-Мансийске. А о своей доли в родительской квартире в родном регионе и слышать не слышали.

Недавно муниципальные и региональные реестры недвижимости объединились в федеральную, и ИА теперь проверяет всех участников, а при обнаружении недвижимости на территории России предъявлет участникам обвинения в мошенничестве. Юрист ИА сообщил, что таких притензий к участкам разослано уже более 300, но таких прецендентов будет в разы больше. С некоторыми идут суды, так как участники не желают возвращать полученную от ИА помощь. Ведь возвращать часто требуется суммы больше миллиона рублей.

Буду сюда писать все новости по теме. Представителей СМИ прошу не молчать и освятить социально значимую тему на своих ресурсах — это ваша работа. Речь идет о сотнях-тысячах семьях и о притензях к ним со стороны Ипотечного агенства на сумму порядка миллиарда рублей.

  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Цитата: Цитата:Добрый день.
Была ли у кого ситуация когда Ипотечное агентство признала решение о признании участником программы недействительным на основании умышленного ухудшения жилищных условий в результате которого обеспеченность на одного члена семьи стала составлять менее 12 кв.метров?
Т.е. я поменял квартиру в ветхом доме на ветхий дом большей площадью с земельным участком, для постройки дома. И это они назвали ухудшением условий. покупка (в вашем случаи меня) жилья, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям — это намеренное ухудшение своих жил.условий. Одно дело, когда вы купили жилье пригодное, а в последствии оно стало непригодным, а здесь Вы знали что оно непригодное и обменяли, значит ухудшили свои жилищные условия. Прежде чем совершать такие сделки надо бы изучить хотя бы жилищное законодательство и окружную госпрограмму, госпомощь по которой вы использовали при покупки первого жилья. Так что здесь вижу вашу вину и законные требования вернуть средства.

И обменял не на непригодное, а провел процедуру признания жилья непригодным администрация муниципального образования после обмена жилья. И построил хороший дом, а тот барак в котором жил до этого давно снесли.

  • Цитировать
  • |
  • Ответить

Цитата: Цитата:Добрый день.
Была ли у кого ситуация когда Ипотечное агентство признала решение о признании участником программы недействительным на основании умышленного ухудшения жилищных условий в результате которого обеспеченность на одного члена семьи стала составлять менее 12 кв.метров?
Т.е. я поменял квартиру в ветхом доме на ветхий дом большей площадью с земельным участком, для постройки дома. И это они назвали ухудшением условий. покупка (в вашем случаи меня) жилья, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям — это намеренное ухудшение своих жил.условий. Одно дело, когда вы купили жилье пригодное, а в последствии оно стало непригодным, а здесь Вы знали что оно непригодное и обменяли, значит ухудшили свои жилищные условия. Прежде чем совершать такие сделки надо бы изучить хотя бы жилищное законодательство и окружную госпрограмму, госпомощь по которой вы использовали при покупки первого жилья. Так что здесь вижу вашу вину и законные требования вернуть средства.

Прежде чем начать процедуру обмена жилья, проконсультировался в Ипотечном агентстве, там сказали так можно. Только доказательств у меня нет, все на словах.

  • Цитировать
  • |
  • Ответить

Здравствуйте, скопируйте все документы из архивного файла в отдельную папку – они сами упорядочатся в хронологическом порядке.

Для грамотного юриста уже этого будет достаточно для понимания незаконности исключения нас из очереди, списков, отказе в субсидии и требовании вернуть уплаченные проценты.

Советую и самим все распечатать и прочит ать – займет не более часа.

Начните изучать все с картинки-фотографии «___000___67-П в редакции до 2013 года», где требовались справки о жилье исключительно на территории ХМАО и на основании их, получается, делался вывод о нуждаемости»

Самые главные выводы, которые вы должны сделать:

1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий должен был быть сделан исключительно на справках о жилье НА ТЕРРИТОРИИ ХМАО!!

2. Форма заявления, в котором нас просили указать наличие или отсутствие жилья по всей РФ – незаконна, нелигитимна – никем не утверждена (получ ается даже не являет ся документом), а та кже противоречит Закону 103-оз и Постановлению 67-П (в той редакции когда мы писали это заявление и подавали документы).

Подумайте кому и как это переслать (отрепостить) — может юристу какому, а лучше в соцсети, интернет, форумы.
Есть варианты?

Мне бы максимальную помощь в распространении информации — чтоб люди знали и со всех углов ХМАО иски подавали. Один то в поле не воин, и времени не хватает Прикрепленные файлы:

1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий должен был быть сделан исключительно на справках о жилье НА ТЕРРИТОРИИ ХМАО!!

2. Форма заявления, в котором нас просили указать наличие или отсутствие жилья по всей РФ – незаконна, нелигитимна – никем не утверждена (получ ается даже не являет ся документом), а та кже противоречит Закону 103-оз и Постановлению 67-П (в той редакции когда мы писали это заявление и подавали документы).

Подумайте кому и как это переслать (отрепостить) — может юристу какому, а лучше в соцсети, интернет, форумы.
Есть варианты?

Жилищные программы для молодых семей в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) в 2018 году

Региональный закон помощи молодым новобрачным действует в ХМАО с 2005 года. Цель мероприятий – обеспечить российские молодые семьи государственной поддержкой, направленной на улучшение жилищных условий и приобретение личного отдельного жилья. Параллельно решаются следующие задачи – улучшение демографической ситуации региона и увеличение объемов городского строительства с необходимой инфраструктурой.

В 2013 году Программа была продлена на период с 2016 по 2020 годы. Финансирование процедуры осуществляется из нескольких источников:

  • общегосударственный бюджет;
  • региональный;
  • денежные средства семей–участников проекта.

Программа «Молодая семья» 2018-2020 гг. Основные условия и цели

Поддержка молодых семей в приобретении улучшенного жилья – такова основная цель мероприятия. Увеличению рождаемости способствует повышенный размер возмещения денежных средств супругам с детьми. Ответственным в ХМАО за реализацию гос.программы для улучшения жилищных условий 2018 года являются органы местного самоуправления, жилотделы районных администраций.

Программа региональной поддержки включает два мероприятия:

  • реализацию общегосударственной программы «Жилище»;
  • обеспечение жилыми помещениями участников подпрограмм, зарегистрированных до 31.12.2013 года.

Право на участие в программе «Молодая семья»

Участие в программе «Молодая семья в ХМАО 2018 подразумевает официальное заключение брака, а также дополнительные условия:

  • молодоженам не должно быть больше 35 лет;
  • бездетные супруги: могут участвовать только, если оба супруга граждане РФ;
  • если в союзе только один супруг гражданин РФ, то для участия в проекте они должны иметь, как минимум одного ребенка;
  • в неполной семье гражданином РФ обязательно должен быть родитель.

Участие в проекте добровольное и носит заявительный характер. Супруги, подающие заявку на участие в дополнительном финансировании:

  • никогда раньше не участвовали в подобных государственных программах;
  • должны участвовать в софинансировании проекта – их дохода или накоплений должно хватить на оплату кредита или приобретение жилья, перекрывающего размер выплаты;
  • заявитель должен жить на территории ХМАО в течение 15 лет, в неполной семье – родитель, в полной – оба супруга;
  • подтвержденная необходимость улучшения жилищных условий;
  • запрещено в течение 5 лет перед подачей заявления специально ухудшать жилищную ситуацию.

Молодожены, претендующие на участие в проекте, подают заявление в жилищный комитет регионального отдела администрации:

  • лично;
  • заполнив заявление на сайте органа местного самоуправления;
  • через сеть МФЦ.

Важно! Чтобы успеть попасть в списки на следующий год, нужно успеть подать заявление не позднее 1 августа текущего года.

Администрация округа рассматривает заявление в течение 10 дней и доводит решение до претендента. После проверки поданных документов, при условии соблюдения претендентом требований, участвующим выдается Свидетельство на право получения субсидии, которое передается в банк. Основным банком для обслуживания этого мероприятия часто выбирают Сбербанк России. Банк, в свою очередь, открывает специальный счет и после поступления денег переводит их собственнику жилья или кредитору. Жилая собственность оформляется на обоих супругов.

Необходимые для участия в Программе «Молодая семья в ХМАО» 2018г. документы:

  • общегражданские паспорта;
  • выписка из домовой книги;
  • подтверждение рождения детей;
  • доказательство официально заключенного брака;
  • доказательство семейной платежеспособности (справки о зарплате, выписки из банка и т.д.);
  • данные о проживания за 15 лет.

Социальная выплата предоставляется в размере:

  • 30% для семей, не имеющих детей;
  • 35% для семей с одним и более детьми.

Региональная программа «Молодая семья» в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском автономном округе

Ответственным за выполнение проекта на территории ХМАО является Департамент строительства автономного округа. Он выносит решение о включении пары в мероприятие. Формы поддержки молодых семей в ХМАО:

  • компенсационная выплата процентной ставки по кредиту, сумма до 2 млн. рублей на 10 лет;
  • жилищная субсидия.

Социальную субсидию, полученную по данной процедуре, супруги имеют право потратить на следующие варианты улучшения жилья:

  • приобретение жилища;
  • оплата работ по договорам подряда на строительство дома;
  • оплата первого кредитного взноса;
  • оплата паевого взноса в ЖСК.

Обязательные требования для получения субсидии по программе «Молодая семья» в ХМАО в 2018 году:

  1. На деньги, выдаваемые в качестве субсидии можно приобретать жилище, расположенное на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
  2. Не имеют права на денежную поддержку лица, специально ухудшившие жилищные обстоятельства в течении 5 предшествующих лет.

Размер субсидии не полностью покрывает затраты на покупку или строительство жилья и считается в процентном соотношении от усредненной стоимости жилья:

  • бездетные пары – 30%;
  • семьи с одним и более ребенком;
  • отец или мать-одиночка – 35%;
  • если во время срока действия Свидетельства у участников родился ребенок, то они получает право на дополнительные 5%.

Размер выплаты не может быть больше остатка по кредиту или паевого взноса в ЖСК.

Важно! Величина социальной выплаты рассчитывается не от фактической стоимости жилья, указанной в договоре купли-продажи, а в процентах от расчётной стоимости.

На выполнение программы «Молодая семья» в ХМАО 2018 и в следующем году будет направлено 500 млн. рублей.

Списки на участие в проекте формируют органы местного самоуправления по принципу:

  • первыми в очереди на следующий год оказываются участники, зарегистрированные до 1 марта 2005 года;
  • многодетная семья;
  • остальные участники в соответствии со сроками подачи заявления.

Преимущества программы «Молодая семья» очевидны, ведь многие молодые пары не спешат заводить детей в условиях отсутствия возможности купить жилье. Запрет на приобретение в рамках мероприятия вторичного жилья также подтолкнет регионы к увеличению городского строительства и возможного удешевления жилья на рынке. Требование к застройщику обеспечить новые дома необходимой инфраструктурой упрощает молодым родителям уход за детьми. Однако процедура имеет один существенный минус – длительность ожидания и слабое финансирование. Так в ХМАО в результате нескольких лет ожидания 150 семей были исключены из проекта в связи с достижением ими возраста 35 лет, а выполнение окружных мероприятий было приостановлено.