Налоговый кодекс статья 186

НК РФ Статья 186 Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза

1. Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса.

2. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.

…Освобождаются ли от уплаты налога на недвижимость инвалиды I и II группы?

У физических лиц объектами обложения налогом на недвижимость признаются принадлежащие им здания и сооружения (в том числе жилые помещения в многоквартирных домах), расположенные на территории Республики Беларусь.

В соответствии с п.п. 1.17 п.1 ст. 186 Налогового кодекса освобождению от налога на недвижимость подлежит принадлежащее физическому лицу на праве собственности одно жилое помещение в многоквартирном жилом доме. При наличии у физического лица двух и более жилых помещений освобождению от налога на недвижимость подлежит только одно жилое помещение по выбору физического лица либо одно жилое помещение, приобретенное (полученное) им в собственность ранее других жилых помещений.

Кроме того, в соответствии с п.п. 1.18 п.1 ст. 186 НК освобождению от налога на недвижимость подлежит жилое помещение, принадлежащее физическим лицам, являющимися инвалидами I и II группы, при условии отсутствия регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц.

Жилые дома (помещения), принадлежащие инвалидам I и II группы и расположенные не по месту их жительства, также освобождаются от налога на недвижимость при отсутствии регистрации в этих жилых домах (помещениях) трудоспособных лиц.

В соответствии с п.10 ст.202 НК суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания многоквартирных жилых домов, подлежащие уплате в бюджет организациями, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых (нежилых) помещений в этих домах, за исключением физических лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подпунктами 1.24 — 1.27 пункта 1 статьи 194 Кодекса.

Таким образом, в данном случае Вы как инвалиды I и II группы освобождаетесь от уплаты налога на недвижимость и возмещения налога за землю при условии отсутствия регистрации по месту жительства трудоспособных лиц.

Статья 186 НК РФ. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза (действующая редакция)

1. Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса.

2. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 186 НК РФ

1. Специфика правил п. 1 ст. 186 состоит в том, что:

а) они касаются лишь случаев ввоза на таможенную территорию подакцизных товаров (а не подакцизного минерального сырья!), по которым отменены таможенный контроль и таможенное оформление. Иначе говоря, на случаи вывоза таких подакцизных товаров их распространять нельзя (см. п. 2 ст. 186);

б) они подлежат применению лишь в тех случаях, если таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу подакцизных товаров отменены в соответствии:

— с международным договором (соглашением, пактом и т.д.) РФ с иностранным государством (в т.ч. и с государством, ранее входившим в состав СССР). При этом речь идет о ратифицированном в установленном порядке международном договоре, вступившем в силу для РФ;

— с международным договором (конвенцией, соглашением и т.п.), заключенным рядом государств, в т.ч. и РФ, и ратифицированным, вступившим для РФ в силу в установленном порядке;

в) они предписывают осуществлять налогообложение акцизом в особом порядке (определяемом Правительством РФ) подакцизных товаров:

— происходящих из такого иностранного государства (например, произведенных в полном объеме в этом иностранном государстве);

— выпущенных в свободное обращение на территории такого иностранного государства. Речь идет о товарах, которые хотя и происходят из других государств, но были ввезены на таможенную территорию упомянутого иностранного государства под таможенным режимом выпуска в свободное обращение;

— ввозимых из такого иностранного государства (т.е. с которым РФ заключила международный договор) на территорию РФ (отметим, что в ст. 186 также, как в подпункте 4, 11 п. 1 ст. 183 НК, говорится о ввозе на «территорию РФ», а не о ввозе на «таможенную территорию РФ»: видимо, законодатель имеет в виду, что речь идет также о ввозе на территорию свободных таможенных зон и свободных складов. См. об этом подробнее комментарии к ст. 183 НК).

2. Анализ правил п. 2 ст. 186 позволяет сделать ряд выводов:

а) они подлежат применению, лишь если имеет место вывоз подакцизных товаров с территории РФ (т.е. нельзя их применять ни в случаях вывоза подакцизного минерального сырья; ни в случаях ввоза на территорию РФ таких товаров и сырья) на территорию иностранных государств, упомянутых в п. 1 ст. 186;

б) они предусматривают, что порядок подтверждения права на освобождение от акциза вывоза подакцизных товаров в указанные иностранные государства устанавливает Правительство РФ;

в) в отличие от правил п. 1 ст. 186 (исходящих из того, что порядок освобождения от налогообложения акцизом ввоза подакцизных товаров из этих государств на территорию РФ устанавливает исключительно и автономно Правительство РФ) правила п. 2 ст. 186 допускают, что порядок освобождения от налогообложения вывоза подакцизных товаров из РФ в эти иностранные государства, а устанавливается на основе двухсторонних соглашений с правительствами иностранных государств, упомянутых в ст. 186.

Статья 186. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза

1. Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса.

2. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.

Комментарий к Ст. 186 НК РФ

Согласно положениям ст. 186 НК РФ взимание акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Таможенного союза, за исключением подакцизных товаров Таможенного союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

До 2015 г. порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров в Таможенном союзе регламентировался положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. и соответствующими протоколами к нему, в частности Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. (далее — Протокол).

На основании п. 8 ст. 2 Протокола налогоплательщик акцизов обязан был представлять в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. N 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза и Порядка ее заполнения».

С 2015 г. Протокол утратил силу в связи с началом действия Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В соответствии с п. 20 Порядка взимания косвенных налогов при импорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) налогоплательщик обязан представить в налоговый орган в том числе соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

В 2015 г. Приказ Минфина России от 7 июля 2010 г. N 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза и Порядка ее заполнения» продолжает действовать.

Коды видов подакцизных товаров предусмотрены в Приложении N 3 «Справочник кодов видов подакцизных товаров» к Порядку заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза (далее — Порядок). При этом коды видов в отношении дистиллятов, в том числе коньячного, винного, виноградного, плодового, кальвадосного, вискового, а также спирта-сырца в Приложении N 3 к Порядку не определены.

В этой связи до внесения соответствующих изменений в Приложение N 3 к Порядку налогоплательщики отражают вышеуказанные подакцизные товары в разд. 2 декларации и Приложении к декларации, представляемой по операциям по ввозу подакцизных товаров, с указанием следующих кодов видов подакцизных товаров:

дистиллят винный — код 161, дистиллят виноградный — код 162, дистиллят плодовый — код 163, дистиллят кальвадосный — код 164, дистиллят висковый — код 165, дистиллят коньячный — код 130, спирт-сырец из пищевого сырья — код 140, спирт-сырец из непищевого сырья — код 150.

Спирт этиловый (за исключением спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, кальвадосного, вискового, а также спирта денатурированного) из пищевого сырья следует отражать по коду 160, спирт этиловый (за исключением спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из непищевого сырья — по коду 170.

В отношении спирта этилового из непищевого сырья денатурированного следует применять код вида подакцизного товара 121, предусмотренный для спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого, денатурированного.

Указанный порядок применения п. 1 ст. 186 НК РФ разъяснен в Письме ФНС России от 20 августа 2012 г. N ЕД-4-3/[email protected]

В соответствии с п. 2 ст. 186 НК РФ при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров государств — членов Таможенного союза с правительствами указанных государств — членов Таможенного союза.

Пунктом 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) установлено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.

В случае вывоза товаров по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление лизингового платежа (в части возмещения первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга)) на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) налогоплательщик-экспортер представляет в налоговый орган документы, подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных (приобретенных) им по указанным операциям.

Документы, указанные в данном случае, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.

Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Документы, предусмотренные в данном случае, за исключением заявления (перечня заявлений), не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Документы, предусмотренные в данном случае, не представляются с соответствующей налоговой декларацией по акцизам, если они были представлены с налоговой декларацией по НДС, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

Документы, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5 и абз. 4 пп. 3 п. 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), могут быть представлены в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется налоговыми органами государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В соответствии с п. 5 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) документы, предусмотренные п. 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров; по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой отгрузки признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого произведены подакцизные товары.

Статья 186 НК РФ. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза

СТ 186 НК РФ.

1. Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса.

2. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящей статьи, порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.

Комментарий к Ст. 186 Налогового кодекса

Комментируемая статья действует в редакции Закона N 323-ФЗ.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 186 НК РФ взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

При применении данной нормы необходимо руководствоваться положениями Закона N 171-ФЗ и Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — Закон N 268-ФЗ).

Так, например, в силу части 2 статьи 4 Закона N 268-ФЗ табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. (Образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, утверждены Приказом ФТС России от 02.08.2010 N 1437.)

Согласно части 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

— алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;

— алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 12 Закона N 171-ФЗ. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 НК РФ, что регламентировано в абзаце 2 пункта 1 комментируемой статьи.

В письме ФНС России от 31.05.2016 N СД-4-3/[email protected] сообщается, что поскольку взимание акциза по маркированным подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС, осуществляется таможенными органами Российской Федерации, по вопросам, касающимся уплаты акциза при осуществлении указанного ввоза и, в частности, определения даты этого ввоза, следует обратиться в Федеральную таможенную службу.

Пункт 2 статьи 186 НК РФ устанавливает правило, согласно которому при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 комментируемой статьи, порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.

Данный порядок установлен в пункте 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014.

Согласно данной норме для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза, на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика);

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Особенности предоставления льгот физическим лицам по налогу на недвижимость

Согласно ст. 183 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь физические лица являются плательщиками налога на недвижимость .

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются: здания и сооружения (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения в многоквартирных домах (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки), в том числе не завершенные строительсвтом, расположенные на территории Республики Беларусь.

Согласно ст. 186 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от налога на недвижимость следующие категории граждан:

— пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II группы, и другие нетрудоспособные физические лица при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц. Здания и сооружения (за исключением жилых домов), принадлежащие пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным физическим лицам и расположенные не по месту их жительства, освобождаются от налога на недвежимость независимо от регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц. Жилые дома, принадлежащие пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным физическим лицам и расположенные не по месту их жительства, освобождаются от налога на недвижимость при отсутствии регистрации по месту жительства в этих жилых домах трудоспособных лиц. Например, пенсионер по возрасту проживает в собственном доме, расположенном в г. Слуцке. Там же зарегистрирована и постоянно с ним проживает его дочь со своей семьёй. Пенсионеру на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный в Слуцком районе, в котором зарегистрирован по месту жительства его сын, являющийся инвалидом II группы. В данной ситуации пенсионер по возрасту в отношении дома, расположенного в г. Слуцке, права на льготу по налогу на недвижимость не имеет, поскольку в этом доме зарегистрирована трудоспособная дочь со своей семьёй. Что же касается дома, расположенного в Слуцком районе (не по месту постоянного жительства пенсионера), то пенсионер имеет право на льготу по налогу на недвижимость, поскольку в нём не зарегистрированы трудоспособные лица;

— многодетные семьи (семьи, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей);

— военнослужащие срочной военной службы, участники Великой отечественной войны и лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

Не учитываются (при наличии подтверждающих документах) в составе трудоспособных лиц физические лица:

— постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях, расположенных в сельской местности и организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, в производящих сельскохозяйственную продукцию филиалах или иных обособленных подразделениях организаций, приобрётших в порядке, установленном законодательными актами в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса, права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, а также организациях здравоохранения, культуры, учреждениях образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности;

— временно не проживающие по месту жительства пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II группы и других нетрудоспособных физических лиц военнослужащие срочной военной службы и (или) лица, отбывшие наказание в местах лишения свободы.

Так же от налога на недвижимость освобождаются здания и сооружения, расположенные в сельской местности и принадлежащие физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим:

— в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также бывшим работникам таких организаций, с которыми трудовой договор прекращён в связи с выходом на пенсию;

— в производящих сельскохозяйственную продукцию филиалах или иных обособленных подразделениях организаций, приобретших в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, а также бывшим работникам таких организаций, с которыми трудовой договор прекращён в связи с выходом на пенсию;

— в организациях здравохранения, культуры, учреждениях образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также бывшим работникам таких организаций, с которыми трудовой договор прекращён в связи с выходом на пенсию.

Освобождения от налога на недвижимость предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года права на льготу исчисление и уплата налога на недвижимость производятся начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором это право было утрачено. Например, физическое лицо — член гаражного кооператива с августа 2012 г. Является пенсионером по возрасту. В данном случае при наличии прав на льготу физическое лицо имеет право на освобождение от уплаты налогов с августа 2012 г.

Освобождения от налога на недвижимость, перечисленные выше, не распространяются на здания и сооружения, а также машино-места, если они предназначены и (или) используютя в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности.

Отдел налогообложения физических лиц.