Министерство лицензия на продажу алкоголя

Как получить лицензию на продажу алкоголя в Московской области?

Для предпринимателей, желающих получить лицензию на алкоголь в Московской области, следуют обратить свое внимание на Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче розничных лицензий на продажу алкоголя, который утвержден распоряжением Министерства потребительских услуг Московской области от 10 сентября 2014 года № 16РВ-48. Данный документ устанавливает единый подход подмосковных чиновников при выдаче розничных лицензий на алкоголь.

Положения Административного регламента выдачи лицензий на алкоголь

Начать следует с того, что согласно пункту 11 Административного регламента решение о выдаче либо отказе в выдаче розничной лицензии на алкоголь в Московской области принимает Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. Предоставление услуги по выдаче алкогольных лицензий осуществляется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.

В соответствии с пунктом 15 Административного регламента Министерство потребительского рынка и услуг Московской области рассматривает вопросы не только выдачи лицензий на продажу алкоголя, но и их продления, а так же переоформления.

Документы на лицензию на алкоголь от соискателя

В 25 пункте Административного регламента указан перечень документов, которые необходимо представить в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для получения лицензии на продажу алкоголя.

Во-первых, к ним относится заявление на лицензию на алкоголь. Образец данного заявления приложен к Административному регламенту.

Во-вторых, к заявлению на лицензию на алкоголь необходимо приложить учредительные документы – оригиналы, либо заверенные нотариусом копии.

В-третьих, обязательным является документ, подтверждающий наличия у соискателя уставного капитала, размер которого определен статьей 5 Закона Московской области от 27 апреля 2012 года № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области». В соответствии с данной нормой минимальный размер оплаченного уставного капитала для соискателя розничной лицензии на алкоголь в Московской области составляет 500 тысяч рублей.

Наконец, последним документом, который требуется от организации, желающей получить лицензию на продажу алкоголя в Московской области, являются документы, свидетельствующие о наличии у организации в собственности или аренде стационарных торговых объектов и складских помещений. Следует отметить, что если недвижимость находится в аренде, то ее срок должен быть определен соответствующим договором и равен одному году и более.

Кроме того, особые требования к квадратуре стационарных торговых объектов и складских помещений предъявляет пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Так, общая площадь стационарного торгового объекта и складского помещения организации, торгующей алкоголем в городах, должна быть не менее 50 квадратных метров. Для организаций, продающих спиртное в сельских поселениях, данный показатель в половину меньше – 25 квадратных метров. При этом, как для городских, так и для сельских магазинов обязательным является наличие контрольно-кассовой техники.

Госпошлина на алкоголь и прочие документы на лицензию на алкоголь

В пункте 28 Административного регламента указаны прочие документы на лицензию на алкоголь, которые соискатель может представить самостоятельно, либо чиновники из Министерства потребительского рынка и услуг Московской области запросят в уполномоченных госорганах сами.

Во-первых, копия документа об уплате госпошлины на алкоголь. Размер госпошлины на алкоголь устанавливается подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ. За годовую лицензию на продажу алкоголя в Московской области придется оплатить 65 тысяч рублей. Напомним, что согласно пункту 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ алкогольная лицензия выдается на срок указанный соискателем в заявлении. Вместе с тем максимальный срок действия лицензии на алкоголь не может превышать пяти лет. Таким образом, пятилетняя лицензия на розничную продажу алкоголя в Московской области будет стоить 325 тысяч рублей.

Вторым по значимости прочим документом на лицензию на алкоголь является справка налогового органа об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Наконец, третьим и четвертым пунктом являются копии документов о государственной регистрации юридического лица, а так же постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктами 29 и 30 Административного регламента непредставление данных документов не может являться основанием для отказа в выдаче лицензии на продажу алкоголя. Вместе с тем, необходимо понимать, что если должностное лицо Министерства потребительского рынка и услуг Московской области установит, что госпошлина на алкоголь не оплачена, то организации грозит неминуемый отказ в выдаче алкогольной лицензии.

Выдача лицензии на алкоголь в Московской области

Если при проверке представленных соискателем документов на лицензию на алкоголь чиновники не обнаружат каких-либо нарушений, то будет проведено обследование торгового объекта. Согласно пункту 19 Административного регламента на проведение всех процедур у Министерства потребительского рынка и услуг Московской области имеется 30 календарных дней. В исключительных случаях, требующих длительной экспертизы полученных документов, указанный срок может быть продлен еще на 30 календарных дней. В итоге организации будет выдана лицензия на розничную продажу алкоголя в Московской области, либо вынесено решение об отказе в выдаче алкогольной лицензии.

Как получить лицензию на продажу алкоголя в Подмосковье

Контроль за торговлей алкоголем ужесточается в Московской области с каждым годом, предприниматели могут заниматься реализацией спиртного только при наличии лицензии, которая выдается при соблюдении определенных норм. Как получить лицензию в Подмосковье и какие штрафы грозят нарушителям, читайте в материале портала mosreg.ru

Получение лицензии

Источник: Фотобанк Московской области, Инна Боровик

Выдачу лицензий на продажу алкогольной продукции на территории Подмосковья контролирует Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

Лицензия выдается только юридическим лицам – компаниям, которые занимаются реализацией спиртных напитков в розницу, а также предприятиям общественного питания.

Лицензию можно оформить через Единый портал госуслуг Московской области, составив электронное заявление, или в ближайшем МФЦ – как лично, так и через законного представителя. Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

— документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала, уставного фонда;
— документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более;
— документ о государственной регистрации юридического лица;
— документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности;
— справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
— учредительные документы;
— заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
— документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
— Документ о постановке организации на учет в налоговом органе.

Сроки выдачи лицензии

Услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней. Из МФЦ информация передается в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, где регистрируется в течение одного рабочего дня. Данная лицензия выдается на срок от одного года до пяти лет. Стоимость лицензии в 2017 году в Московской области составляет 65 тысяч рублей.

Основания для отказа

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

В ведомстве могут отказать в выдаче лицензии, если после проверки информации выяснится, что заявитель и его юрлицо не соответствуют лицензионным требованиям, изложенными в статьях 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В этих статьях содержатся требования к минимальной площади магазина, складских помещений, размеру уставного капитала компании.

Основанием для отказа в выдаче лицензии может также послужить наличие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах.

Штрафы

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Если в ходе проверки выяснится, что магазин торгует алкогольной продукцией без лицензии, то на должностное лицо будет наложен штраф в размере от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, а на юридическое лицо – штраф не менее 3 миллионов рублей с конфискацией продукции, но не более одной пятой части размера годовой выручки. Ранее размер штрафа для юрлиц за аналогичное правонарушение составлял от 200 до 300 тысяч рублей.

Значительное увеличение штрафов за нарушения требований к производству или обороту этилового спирта привело к тому, что количество выданных лицензий на право продажи алкогольной продукции увеличилось в Московской области на 23% за 2017 год.

Размещение торговой точки

Источник: Фотобанк Московской области

Согласно нормам законодательства, торговая точка, осуществляющая розничную продажу спиртных напитков должна располагаться не ближе 100 метров от таких объектов, как:

— Образовательные, медицинские и спортивные организации;
— Дома культуры;
— Автозаправочные комплексы;
— Рынки и базары;
— Места с большим скоплением людей;
— Военные объекты.

Министерство лицензия на продажу алкоголя

Государственная пошлина — 65000.0 руб.

Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

За исключением предприятий общественного питания.

Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Министерство лицензия на продажу алкоголя

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

31 марта 2017 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ (далее – Закон № 261-ФЗ) в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

— Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 18 Закона № 171-ФЗ с 31 марта 2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно:
на розничную продажу алкогольной продукции;
на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 13.01.2017 № 03-05-04-03/746 за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна уплачиваться госпошлина за каждый вид деятельности, предусматривающий розничную продажу алкогольной продукции.
При этом статьей 7 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять такую деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до 31.03.2017, до окончания срока ее действия.
Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указаны как обособленные подразделения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, так и обособленные подразделения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на основании заявления, поданного после 31 марта 2017 года, осуществляется путем выдачи отдельных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (письмо Министерства финансов РФ от 20.03.2017 № 03-14-17/15653).

— В соответствии с абзацем 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе пива и пивных напитков, вне зависимости от системы налогообложения и места расположения населенного пункта обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Дополнительно сообщаем, что действие Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа», в соответствии с которым Правительством Новосибирской области утвержден перечень отдаленных или труднодоступных местностей Новосибирской области, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники (постановление от 04.04.201 №129-п), не распространяется на деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции (в том числе пива).
-В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2-2 статьи 19 Федерального закона №171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в министерство копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти межведомственный запрос о представлении указанного документа.

1) Заявление о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель предоставляет в министерство:

2) Заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для продления лицензии

1. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос о предоставлении таких документов (сведений, содержащихся в них).

2. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

3) Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

​​​Согласно п. 12 статьи 19 Федерального Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г. № 218-ФЗ) в случае изменения н аименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии .

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае открытия дополнительного обособленного подразделения:

2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос о предоставлении таких документов (сведений, содержащихся в них).

4) Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (в случае реорганизации юридического лица)

Порядок переоформления лицензии в случае реорганизации

юридического лица :

Получение лицензии

25 июня 2016 года в п. Верхняя Синячиха Алапаевского района прошли финальные соревнования XXV-го областного летнего сельского спортивного фестиваля.

Документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут быть представлены:

— путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи;

— через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»);

— через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в сумме не менее 250 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания, организаций потребительской кооперации, созданных в форме потребительского кооператива) (вопросы по оформлению документов, подтверждающих оплату капитала, можно задать по телефону 312-00-07 (доб. 162));

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);

8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);

9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.* ( Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 )

* Указанные документы, представляются по собственной инициативе организации. В случае если указанные документы не представлены организацией, они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

** От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве собственности, принимается:

— выписка из Единого государственного реестра прав на стационарный торговый объект и складские помещения.

От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве аренды, принимается:

— копия договора аренды стационарного торгового объекта и складских помещений, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области или его территориальном отделе.

Внимание. Представление при подаче заявления справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

Лицензирующий орган получает указанную справку от налогового органа в форме электронного документа.

Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в выдаче лицензии.

Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 – ФЗ соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиаты при обращении в лицензирующий орган указывают в заявлении электронный адрес, по которому будет осуществляться переписка с лицензирующим органом, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.

Подключиться к системе электронного документооборота можно в организациях — специализированных операторов связи, предоставляющих услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между соискателями лицензии (лицензиатами) и Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.

Министерство лицензия на продажу алкоголя

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области сообщает об изменениях в законодательстве, регламентирующем в том числе розничную продажу алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ.

1. Субъектам Российской Федерации вменяют в контрольные полномочия региональный государственный контроль (надзор). Это означает, что лицензирующие органы будут контролировать теперь не только лицензиатов, но и других участников розничного рынка: организации и индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом, которое в настоящее время не лицензируется.

2. К полномочиям лицензирующих розницу органов добавляется контроль за розничной продажей спиртосодержащей продукции, который раньше осуществлялся на уровне Российской Федерации. Следует отметить, что на территории всей России вводится полный запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также с использованием торговых автоматов. Для непищевой спиртосодержащей продукции Правительством Российской Федерации устанавливаются ограничения условий и мест ее розничной продажи, в том числе запрет в розничном звене отдельных видов такой продукции.

3. В регионы возвращается право утверждать перечень территорий, где нет доступа в Интернет. При этом понятие поселений также уходит из законодательства, субъект будет утверждать перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Значимым для хозяйствующих субъектов является установление исчерпывающего перечня объектов общественного питания, в которых допускается осуществлять лицензируемый вид деятельности. Теперь реализовать лицензируемую алкогольную продукцию можно только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе и буфеты. Другие объекты общественного питания, такие, например, как закусочная, не предусмотрены для осуществления розничной продажи алкогольной продукции по лицензии, в них можно реализовать только пиво. Однако на тех объектах, где в настоящее время есть лицензия, можно осуществлять деятельность до окончания срока ее действия.

5. Наличие установленных законодательством площадей торговых и складских помещений теперь определяется исходя из статуса населенного пункта, а именно является он сельским или городским. Ранее площади зависели от вида поселения, где находится данный населенный пункт.

6. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. До настоящего времени требования к ККТ по алкогольному законодательству не предъявлялись, необходимо было только ее наличие.

7. Вводится новое основание для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии: наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления не уплаченного лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. То есть, если ранее юридическому лицу назначался штраф, и он не был уплачен, либо был уплачен с нарушением срока, организация не сможет получить лицензию даже после уплаты штрафа позже установленного срока.

8. В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции теперь будут указываться значения координат характерных точек контура торгового объекта (в том числе и при оказании услуг общественного питания).

В связи с вступающими в силу изменениями, а также учитывая новые технические возможности, предоставленные регионам Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, региональное министерство АПК и торговли начинает работу по привлечению к ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушающих временные ограничения реализации алкоголя в рознице, а также реализующих алкогольную продукцию с «задвоенными» федеральными специальными и акцизными марками, то есть в тех случаях, когда в Единой государственной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) зафиксирован повтор продажи одной и той же бутылки алкоголя. Такие нарушения не только влекут за собой привлечение к административной ответственности (в том числе и в виде штрафа), но также являются и основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Региональное министерство просит соблюдать действующее законодательство в сфере розничной продажи алкоголя.