Литейный мост Развод

Развод мостов Петербурга

Литейный мост — соединяет Выборгскою сторону и Центральную часть Петербурга. Раскинут через русло Невы в самой глубокой ее части.

Развод Литейного моста производится в период навигации в график с 1:40 до 4:45, ежедневно.

Литейный мост металлический, шестипролетный. Длина моста 394 метра, ширина моста 34 метра и из них ширина проезжей части 28 метров и два тротуара по 3 метра.
Разводное крыло достигло 55 метров и при разводке поднимается под углом 67 градусов. Несмотря на свой значительный вес массой 3225 тонн разводной пролет Литейного моста разводится всего за две минуты.

Литейный мост одним из самых старых мостов Петербурга. Открытый, и созданный по проекту А.Е. Струве, 30 августа 1875 года, мост в день открытия получил название Александровский в честь императора Александра II. Но название не прижилось и было вытеснено первоначальным — Литейным.

В 1966—1967 гг. была произведена реконструкция моста, в результате которой ширина мостового полотна увеличилась на 10 метров, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Были заменены его металлические конструкции. Поворотный разводной пролет стал раскрывающимся и его перенесли к более глубокой части русла. Перила моста в виде чугунных стоек и литых секций, изготовленные по проекту архитектора К. К. Рахау, представляющие собой образцы высокохудожественного ремесла. бывшие на мосту до реконструкции были сохранены., для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава.
Также были установлены новые фонари, гармонично сочетающиеся с оградой переправы. Под мостом вдоль набережной проложены пешеходные дорожки с гранитными спусками к воде.

Литейный мост Развод

Установите наше мобильное
приложение и не опаздывайте на мосты!

  • Об организации

В ночь с 28.09.2018 на 29.09.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Сейчас наведен. Будет разведен через

Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Уважаемые петербуржцы и гости города!

Для вас разработана самая актуальная система оповещения о разводке и наведении мостов. Разведен или наведен мост прямо сейчас — узнайте в режиме реального времени.

Также вся информация доступна в мобильных приложениях:

Разводка мостов

В ночь с 28.09.2018 на 29.09.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Мостотрест занял первое место в спартакиаде Красногвардейского района 2018 года

8 сентября — начало блокады города Ленинграда во время Великой Отечественной войны

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»

СПб ГБУ «Мостотрест» – ведущая эксплуатационная организация в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет техническое содержание и обслуживание мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы.

На техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» — 432 мостовые переправы, в том числе 18 разводных. Разводка мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — одно из приоритетных направлений работы учреждения.

Старейшее профильное учреждение России, СПб ГБУ «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданной с появлением первых мостов Петербурга.

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает как центр уникальных компетенций:

  • полный комплекс работ по техническому содержанию 779 искусственных дорожных сооружений, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
  • разводка мостов в период навигации;
  • крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
  • технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
  • технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
  • реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
  • высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.

Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов. Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.

Летом 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.

СПб ГБУ «Мостотрест» – это накопленный за многие десятилетия уникальный опыт и преемственность поколений, интегрированные в современный инфраструктурный и бизнес-ландшафт Санкт-Петербурга.

Учреждение находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Литейный мост Развод

График разведения мостов

«Фонтанка» предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 – 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 – 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 – 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 – 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

Литейный мост Развод

График разведения мостов

«Фонтанка» предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 – 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста – в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 – 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 – 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 – 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Промежуточное сведение Дворцового моста с 2.50 до 3.10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты тоже разводятся, но только по заявке. В этом случае по ним нельзя проехать с 1.30 до 4.30.

Ночное метро в Петербурге

Перебраться с левого берега Невы на правый, от Эрмитажа на Петроградскую сторону, можно на ночном метро. Единственный в Петербурге ночной поезд метро ходит каждый день от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная». Вход на станции открывается около 1.00, а закрывается около 2.38. Оплата проезда – только жетонами!

Как разводят «Литейный мост» Петербурга? Репортаж из «брюха моста»

Л юблю Литейный мост — самый мистический мост города.
О его легендах я уже подробно писал, так что повторяться не буду, а вот в его «чреве» бывать ранее не доводилось.
Литейный мост. История и мистические легенды
Этот пост о том как разводится мост с САМЫМ ТЯЖЕЛЫМ ПРОЛЕТОМ В МИРЕ — 3200 тонн и 50 м длиной. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты.

А это место откуда идет управление мостом. И балкончик справа, с которого все отлично видно.

Вид с Литейного на Троицкий мост и на Петропавловку.

В эти недра и надо спускаться, что бы поставить в «рубку» управления мостом и к его механизмам.

А это Александр Вячеславович, который очень подробно и интересно рассказал о Литейном мосте и его механизмах. Этот мост своего рода «стратегический» с военной точки зрения. Только по нему могут проходить с одного берега на другой тяжелая техника.

Пульт управления мостом.

Сначала я не понял что за рука, а ведь это с решетки моста. Перила моста были изготовлены по проекту архитектора Рахау Карла Карловича.

Спускаемся к гидравлическим цилиндрам которые поднимают мост.

Четыре огромных гидравлических цилиндра выталкивают пролетную подъемную часть вверх, а в это время четыре других наоборот тянет ее вниз.

Теперь идем к противовесам.

Все это находится ниже уровня Невы. Мы под водой. ))

Противовес, который уравновешивает разводной пролет моста. Его вес около 1500 тонн. Ниже фото куда противовес опускается.

А вот и он. висит над головами.

Разводной пролет перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом.

Максимальный проектный угол раскрытия крыла 67º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения с криволинейным нижним поясом, объединенных ребристой плитой проезжей части, поперечными балками, продольными и поперечными связями.

А это двигатели которые дают давление для гидравлики.

Каждый двигатель нагнетает примерно по 100 атмосфер и качает 30 литров масла в минуту. Их много и они разводят мост за 2 минуты, а могут даже быстрее.

Вид с балкончика.

Вес разводного пролета – рекордный в мировой практике – 3 225 тонн — три тысячи двести двадцать пять тонн!

Мост уже перекрывают.

Разводной пролет опирается на две опоры, как балка с расчетным пролетом 55 м, длиной тротуарной консоли 3 м, шириной пролетного строения 34 м.

Мост начал разводиться.

На балкончике находиться опасно, как раз на него может упасть мусор который находится на мосту. И бутылка может быть и все что угодно.

На это зрелизе приходит многно корабликов. Хотя им запрещено проплывать под пролетом во время развода.