Куда пожаловаться если цены

Куда жаловаться на завышенные цены на продукты и бензин

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Владимир Синдеев

Инфляция в Москве за 2014 год составила 11,7%, сообщает Росстат. M24.ru напоминает, куда можно пожаловаться, если вам кажется, что цены на продукты или топливо завышены необоснованно.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру сельского хозяйства Николаю Федорову контролировать цены на сельхозпродукцию. Он также потребовал принять «все необходимые меры» для исключения необоснованного роста цен.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в свою очередь уточнял, что столичные власти уже «мониторят несетевые магазины и отслеживают цены на ярмарках и рынках совместно с Мосгорстатом».

Отметим, что для приема жалоб на сайте Федеральной антимонопольной службы создана специальная форма. Жалобы на повышение цен принимаются в том числе в виде фотографий со смартфона. Чтобы сообщение было принято в работу, необходимо указать место и время, когда сделано фото, название торговой сети и сообщить, сколько продукт стоил до подорожания.

Если есть вопросы по заполнению формы, можно позвонить в Общественную приемную: 8 (499) 755-23-23/ 8 (499) 755-23-25 .

Информацию о подорожании продуктов можно также сообщить и в Общественную палату России. Горячая линия ОП по мониторингу цен на продукты работает по будням с 9.00 до 18.00, звонок бесплатный. Телефон: 8 (800) 700-8-800 .

Обращения вместе с фотографиями и видео ценников, чеков и накладных можно присылать на электронный адрес: [email protected], а также в Facebook и Twitter Общественной палаты.

Кроме того, можно пожаловаться на ценники в условных единицах: горячая линия Роспотребнадзора – 8 (800) 100-0004 , но предварительно нужно сфотографировать нарушение.

Обращения от граждан принимает также столичный департамент торговли и услуг: по работе ярмарок выходного дня – по телефонам 8 (495) 624-82-31/8 (495) 624-03-35; по вопросам законности продажи алкоголя — 8 (495) 620-28-94.

Кстати, жаловаться можно не только по телефону: для этого есть портал «Наш город». Там появилась вкладка «Карта проблемных магазинов», куда попадают точки из перечня столичного управления Роспотребнадзора, на которые жаловались москвичи. Как правило, отмечаются магазины с нарушениями санитарных требований или места, где продаются просроченные товары.

Куда жаловаться, если я не могу получить медицинскую помощь?

Здравствуйте! Я беременна, срок 13 недель. До б-три были проблемы со здоровьем, сейчас усугубились(жуткие головные боли, тошнота, боли в глазах, ухудшение зрения) . Врач в консультации сказала, что они не относятся к б-ти и рекомендовала вызывать в следующий раз скорую. Вчера ночью боль стала невыносимой, вызвали СП, фельдшер нахамила и сказала, что ничем помочь не может и что врач ЖК должна была выдать направление к терапевту. Я уже запуталась, к кому обращаться. В поликлинике врачи в отпусках, к ним не попасть. Боли усиливаются,держатся днями, терпеть невозможно. Врач ЖК не фиксирует в обменной карте моего состояния, пишет «жалоб нет», ничего не говорит про плановые посещения офтальмолога, хотя у меня миопия — 8, зрение за беременность зрение ухудшилось на диоптрию и продолжает падать .Куда жаловаться на равнодушие? К кому обратиться за помощью?

Ответы юристов (1)

Все зависит от того города где Вы живете. Это может быть департамент или управления здравоохранения города. Обязательно напишите жалобу на имя главврача. Со здоровьем не шутят, тем более в Вашем положении. В жалобе требуйте проведения полного осмотра и при необходимости госпитализации​

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Куда жаловаться, если цены на продукты завышены

Все чаще магазины в последнее время завышают цены на самые жизненно необходимые продукты. Где найти управу на них?

На этот вопрос «Собеседнику» подробно ответил юрист Александр Борисов, председатель Общества защиты прав потребителей «Росконтроль»:

— Потребитель может смело обратиться с письменной жалобой в Федеральную антимонопольную службу, органы прокуратуры России, а также в комитеты и отделы по защите потребителей, которые действуют в составе муниципалитетов и администраций (правительств) субъектов нашей страны, где изложить обстоятельства: что такой-то социально значимый продукт имеет такую-то цену, указав дату обнаружения существенного повышения, а также то, почему потребитель считает, что она завышена, — объясняет Александр Борисов.

К социально значимым товарам, надо отметить, относятся говядина, свинина, баранина, курятина (кроме окорочков), гречка, яйца, молоко 2,5–3,2%, сахар, пшено, рис, морковь, лук, капуста, картофель, мороженая рыба, соль, чай, хлеб, подсолнечное и сливочное масло, макароны, яблоки.

— За завышение предельных розничных цен на социально значимые товары магазин может быть привлечен к ответственности, — отмечает наш эксперт. — Для должностных лиц административный предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 3 лет.

Юридическим лицам за то же грозит административный штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Куда жаловаться, если не ставят на учет по беременности?

Здравствуйте ! Вот такая у меня ситуация , меня не ставят на учет по беременности так как нет прописки , говорят «Без регистрации на учет не ставим» что делать и куда обращаться?

12 Сентября 2017, 18:40 Нина, г. Тюмень

Ответы юристов (1)

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ ««Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

1. Материнство в Российской Федерации охраняется и поощряется государством.
2. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Поэтому, для начала обратитесь с жалобой к руководству медицинского учреждения, в случае отказа или оставления Вашей жалобы без ответа, Вы можете обратиться в прокуратуру и/или в суд.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Куда можно обратиться с жалобой на магазин? Порядок действий

Обман и хамство в отношении покупателей – довольно распространенное явление.

Однако с этим можно и нужно бороться.

В этой статье мы разберемся, куда писать жалобу на магазин и в каких случаях это можно делать.

Куда жаловаться

Если решить конфликт мирным путем не удается, напишите свою претензию в книгу жалоб и предложений

У любого покупателя при выявлении нарушения его прав всегда есть два варианта: решить конфликт на месте или обратиться в контрольно-надзорные органы.

В первом случае порядок действий следующий:

  1. Вызовите администратора торговой точки и попробуйте решить проблему с ним. Возможно, руководитель среднего звена пойдет вам навстречу, не желая доводить конфликт до вышестоящего начальства.
  2. Если решить вопрос не удалось, требуйте жалобную книгу. Она должна быть у любой торговой точки, неважно, огромный ли это гипермаркет, или модульный магазинчик в микрорайоне. Если сотрудники магазина отказываются предоставить книгу, можно пригрозить им обращением в Роспотребнадзор.
  3. В начале книги (на титульной или первой странице) обратите внимание на контактные телефоны дирекции магазина и надзорных органов. Лучше всего их записать.
  4. В самой книге обстоятельно и без эмоций изложите суть проблемы: когда, где и что именно произошло, кто из сотрудников торговой точки в это оказался вовлечен. Сошлитесь на законы и нормативные акты, которые были нарушены. Также изложите ваши требования. Поставьте дату и подпись и укажите ваши контактные данные, чтобы с вами могли связаться.
  5. Спустя пять дней снова посетите магазин, возьмите книгу жалоб и предложений и откройте страницу с вашим сообщением. На его обратной стороне должен быть ответ администрации торгового пункта о мерах, принятых для устранения нарушения. Также руководство магазина может попросить на это дополнительное время (не более 15 дней в соответствии с законом «О защите прав потребителей»).
  6. Если все сроки прошли, а ваши требования так и не были удовлетворены, то переходите ко второму варианту.

Второй способ добиться соблюдения ваших законных прав заключается в обращении в вышестоящие инстанции.

Для соблюдения прав потребителя можно обратиться в Роспотребнадзор

Во втором случае алгоритм действий такой:

  1. Подготовьте несколько экземпляров вашей жалобы. Желательно почитать законы перед этим, чтобы текст был более серьезным и демонстрировал ваше понимание ситуации. Обязательно упомяните, что магазин не отреагировал на вашу претензию в книге жалоб.
  2. Одну копию отнесите в магазин, где ее обязаны принять. На второй сотрудник торговой точки должен поставить подпись и печать организации, свидетельствующие о том, что ваша жалоба в письменном виде была принята. Этот экземпляр вы оставляете у себя.
  3. По одной жалобе отнесите в местное отделения Роспотребнадзора, Торговой инспекции и департамента (отдела, управления) потребительского рынка вашего муниципалитета. Во всех инстанциях вам должны вручить уведомление о том, что ваша жалоба принята к рассмотрению. Это может быть отрывной бланк или ксерокопия обращения с печатью организации.
  4. На принятие мер по защите прав всем адресатам вашей жалобы отводится месяц. В течение этого срока они должны сообщить вам, что было предпринято в отношении торговой точки.
  5. Если местные надзорные органы отнеслись к обращению спустя рукава, смело обращайтесь в Федеральную службу Роспотребнадзор. Это легко сделать в режиме онлайн на официальном сайте структуры.

Распространенные причины написания жалобы

Распространенные причины жалоб — хамство персонала, испорченный продукт на прилавках, несоответствие ценников реальной цене

Поводов для написания жалобы на магазин огромное количество. Наиболее распространенные причины обращений потребителей:

  1. Хамство сотрудников торговой точки.
  2. Неисполнение ими своих прямых обязанностей.
  3. Обсчет при оплате товара.
  4. Отказ обменять товар, если он оказался бракованным.
  5. Отказ возвращать деньги за бракованный товар.
  6. Задержка сроков проведения экспертизы качества товара (часто встречается при покупке электроники и бытовой техники).
  7. Обман покупателя путем сообщения сведений о товаре, несоответствующих действительности.
  8. Магазином нарушаются условия хранения товаров (например, нарушение товарного соседства на прилавках супермаркета).
  9. На прилавках торговой точки лежат испорченные продукты или товары с окончившимся сроком годности.
  10. Ценник на товаре не соответствует цене, пробитой на кассе.

Надзорный орган, будь то Торговая инспекция или Роспотребнадзор, тоже ограничен в полномочиях. Он может посетить магазин с проверкой и выдать предписания устранить те или иные нарушения. В случае нарушения сроков может наложить штраф, но в пользу государства, а не в пользу пострадавшего покупателя.

Если же вы требуете возврата денег, то добиться этого можно только двумя способами: путем переговоров с продавцом или через суд. То есть, требовать от Роспотребнадзора того, чтобы вам вернули средства, бессмысленно. Если магазин ни в какую не хочет идти на уступки и возвращать деньги, то в любом случае придется подавать иск. В этом случае все ваши жалобы станут лишь дополнительными аргументами при составлении судебного заявления.

Куда жаловаться на тарифы ЖКХ. Памятка

Что нужно знать о тарифах ЖКХ?

Отметим, что тарифы формируются на основании заявлений ресурсоснабжающей организации и проверяются Департаментом цен и тарифов на соответствие экономической обоснованности затрат за период.

Куда можно пожаловаться?

Разграничим понятия «управляющая компания» и «ресурсоснабжающая компания».

Управляющая компания занимается вопросами управления, эксплуатации и технического содержания жилых домов — она является исполнителем коммунальных услуг.

Ресурсоснабжающая компания обязана обеспечивать бесперебойную подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества. При этом поставлять коммунальные ресурсы может и сама управляющая компания — этот вопрос жильцы решают самостоятельно.

Жаловаться на повышение тарифов в обоих случаях можно по следующим телефонам:

Горячая линия: 8 800 700 8 800 (с 9 до 18, без выходных) звонок бесплатный для всех регионов РФ.

Федеральная служба по тарифам: электронная форма.

Федеральная антимонопольная служба: электронная форма.

Региональный тарифный орган: список.

Найти свою управляющую компанию можно на портале «Дома Москвы».

Пожаловаться на управляющую компанию можно в районной управе или префектуре. В крайнем случае, можно обратиться в приёмную мэра города, где ваше заявление перенаправят в соответствующее ведомство.