Кто принимает законы в великобритании

Кто принимает законы в великобритании

Парламент — высший законодательный орган страны. Верховная власть в области законодательства вверяется пар­ламенту в целом. Это — “королева в парламенте”, то есть королева и две палаты парламента. Это значит, что законо­проекты, принятые обеими палатами парламента, становят­ся законами после их одобрения королевой. По существу, когда говорят о верховной законодательной власти, имеют в виду палату общин: она — центральная составная часть за­конодательного механизма.

С 1945 г. четыре члена палаты общин были исключены ею или ушли _, отставку до исключения после обвинения их в позорящем поведении.

В законодательном порядке верховная законодательная власть парламента была установлена биллем о правах 1689 г. Он отменил право короля приостанавливать действие законов и делать из них изъятия, то есть сделал незаконным измене­ние законов монархом без согласия парламента. В XIX в. ут­вердился принцип верховенства парламента, определяющий его положение в качестве верховного законодательного орга­на. Он означает, что парламент не связан каким-либо консти­туционным актом и не существует какого-либо правового ог­раничения его верховенства в законодательной области. Пар­ламент имеет право принимать, отменять и изменять любой закон в порядке обычной законодательной процедуры, и ни­кто (в том числе и суд) не может поставить под сомнение дей­ствительность или конституционность акта парламента. Этот принцип означает также, что парламент предыдущего созыва не вправе связывать своих преемников (это было бы ограни­чением верховного положения законодательного органа).

Издание законов — самая значительная, если не самая главная функция парламента. Около половины всего его вре­мени уходит на законодательную работу. Число ежегодно принимаемых законов довольно стабильно (60—70 в год). Большая часть времени занята рассмотрением публичных биллей, вносимых по инициативе правительства. — Процесс прохождения законопроектов в палате общин зависит от характера законопроекта. По кругу регулируемых вопросов билли подразделяются на публичные и частные. К публичным относятся те, которые затрагивают общие интере­сы. Их действие, как правило, распространяется на террито­рию всей страны. Они регулируют наиболее важные вопросы. К частным относятся те билли, которые затрагивают индиви­дуальные интересы или имеют лишь местное значение (зако­ны, регулирующие деятельность отдельных компаний и кор­пораций; действующие в пределах определенных админист­ративно-территориальных единиц). По Закону о толковании 1978 г., билль считается публичным, если в нем не оговари­вается его частный характер. Частные билли вносятся лица­ми, заинтересованными в их принятии (это могут быть мест­ные органы, государственные учреждения, корпорации).

Публичные законопроекты, в зависимости от того, по чьей инициативе они внесены, подразделяются на прави­тельственные, то есть внесенные депутатами — членами правительства, и законопроекты частных членов, то есть внесенные рядовыми членами парламента, не являющими­ся членами правительства. Это деление публичных законо­проектов оказывает решающее влияние на судьбу законо­проекта.

Всякий публичный законопроект должен пройти в палате общин пять стадий: первою чтение, второе чтение, стадия ко­митета, стадия доклада, третье чтение. В дополнение к это­му, если текст законопроекта был изменен в палате лордов, в палате общин должны быть рассмотрены поправки палаты лордов.

Внесение законопроекта и первое чтение. Внесению за­конопроекта в парламент предшествует длительная пред-парламентская стадия его разработки. Все наиболее важ­ные законопроекты разрабатываются в министерствах. Ос­новное участие в этой работе принимают профессиональные гражданские служащие министерств. При этом проводятся широкие консультации как между различными министерствами (особенно с министерством финансов), так и министерств с различными группами дав­ления, предпринимательскими ассоциациями, тред-юнионами. Все эти консультации носят конфиденциальный харак­тер. Проект закона не обнародуется. Если же правительст­во хочет провести более широкое обсуждение, оно может опубликовать консультативный документ — “зеленую кни­гу” или “белую книгу”, в которых излагается общий смысл предложений правительства. Министерство-спонсор пред­ставляет билль комитету кабинета, который занимается долгосрочным планированием законодательной программы. В кабинете имеется также специальный комитет по зако­нодательству, на обязанности которого лежит осуществле­ние контроля за тем, чтобы все представляемые парламен­ту законопроекты прошли через парламент до конца сес­сии. Законопроект может быть внесен в любую палату. Однако наиболее важные билли вносятся в палату общин.

Члены парламента не видят текста законопроекта вплоть до момента его представления.

Законодательная инициатива в Великобритании принад­лежит только членам парламента. Согласно действующей процедуре, законопроект вносится в общем порядке, неза­висимо от того, является ли вносящий членом правительст­ва. Министр, когда вносит законопроект, формально делает это не в своем качестве члена правительства, а как член парламента. Правительственный билль вносятся тем мини­стром, который отвечает за его разработку и прохождение в палате.

Всякое законодательное предложение должно быть обле­чено в форму законопроекта (билля), причем представляе­мый в парламент законопроект должен быть непременно правильно оформлен. Этому придается особое значение.

Порядок внесения билля в палату носит наименование первого чтения. Это чисто формальная стадия, не предре­шающая успеха законопроекта в дальнейшем. Процедура первого чтения состоит в следующем. Член палаты, жела­ющий внести законопроект, делает уведомление спикеру о своем намерении. Когда спикер называет его фами­лию, он вручает клерку палаты так называемый “фиктив­ный билль”, то есть лист бумаги, в котором указывается короткое и длинное название билля, фамилия депутата, внесшего законопроект, и тех депутатов, которые высту­пают в качестве поручителей по законопроекту (не менее 12 членов палаты). Клерк зачитывает краткое название законопроекта, называет день для второго чтения и отдает распоряжение о напечатании законопроекта. Как правило, на этой стадии не происходит обсуждения билля. Пра­вительство прилагает к биллю короткую объяснительную записку.

Почти все время палаты (90%) занято рассмотрением за­конопроектов, вносимых правительством. Для обсуждения законопроектов рядовых членов выделяется строго опреде­ленное время (12 пятниц в сессию). Постоянные правила предусматривают несколько процедур для внесения законо­проекта частного члена в палату общин.

Второе чтение — чрезвычайно существенная стадия. По существу, это первое публичное обсуждение законопро­екта. Только на этой стадии начинается обсуждение внесен­ного законопроекта. Во время второго чтения обсуждаются

основные, принципиальные положения законопроекта. В этой стадии палата не может рассматривать отдельные статьи законопроекта или какие-либо поправки к нему. Она решает вопрос о том, насколько целесообразно в принципе изменение законодательства, предлагаемое внесенным зако­нопроектом. Второе чтение может быть окончено либо одоб­рением законопроекта и направлением в комитет для внесе­ния поправок, либо отклонением законопроекта в целом. Парламентские прения на этой стадии не оказывают влия­ния на содержание статей законопроекта.

В начале второго чтения спикер ставит вопрос о том, при­ступить ли к нему. В этот момент любой член палаты общин может возразить против предложения спикера, либо внести поправку о том, чтобы законопроект был “прочтен” во вто­рой раз по прошествии трех—шести месяцев, либо предло­жить поправку с указанием оснований, по которым законо­проекту вообще должно быть отказано во втором чтении. Эти предложения ставятся на голосование. Если билль по­терпит поражение при голосовании, то дальше он не рас­сматривается.

Таким образом, в отличие от законодательного процесса некоторых других западных стран, где законопроект сначала рассматривается комитетами, а потом — на пленарном засе­дании (США, Франция, Италия), в Великобритании законо­проект сначала обсуждается палатой в полном составе и лишь потом направляется в комитет.

Комитетская стадия. Билли, одобренные во втором чтении (как правило, они принимаются, поскольку прави­тельство располагает поддержкой правительственного боль­шинства), направляются в постоянные комитеты (либо рас­сматриваются палатой, преобразованной в комитет всей палаты).

В комитете законопроект рассматривается детально, сло­во за словом, статья за статьей. При обсуждении законопро­екта комитет связан решением палаты, вынесенным при вто­ром чтении, и не вправе вносить в законопроект такие по­правки, которые искажают принцип законопроекта, уже одобренного палатой общин.

Комитет не может вносить в законопроект положения, которые противоречат принципу законопроекта. Он имеет право отклонить любую статью законопроекта. При переда­че законопроекта в комитет палата дает ему специальные инструкции, которыми определяются полномочия комитета в отношении данного законопроекта.

Комитетская стадия заканчивается составлением докла­да по законопроекту, который представляется палате об­щин.

Стадия доклада и третье чтение. В стадии доклада палата рассматривает докладываемый комитетом законо­проект, обсуждает сделанные им поправки и решает, дол­жны ли отдельные статьи законопроекта быть принятыми в прежнем виде, с поправками комитета или новыми поправ­ками, предложенными членами палаты в этой стадии. Билль не рассматривается статья за статьей. Практически обсуждение ограничивается предложением отдельных по­правок депутатами и голосованием по ним. Спикер вправе отбирать поправки, подлежащие обсуждению. Здесь, как и на других стадиях, применяются “кенгуру”, “закрытие”, “гильотина”.

Как правило, третье чтение законопроекта имеет место сразу же после окончания стадии доклада. Это формальный этап в обсуждении законопроекта, ибо во время дебатов па­лата связана уже принятыми положениями законопроекта. На этой стадии могут предлагаться поправки, не затрагива­ющие существа билля, обычно чисто редакционные, касаю­щиеся стиля законопроекта, его заглавия и т.п. После голо­сования законопроект считается принятым палатой общин. Если он был внесен первоначально в палату общин, издается приказ, чтобы клерк “отнес билль к лордам и просил их со­действия”; законопроект передается в палату лордов с над­писью “да будет передано господам”.

После прохождения законопроекта через обе палаты он должен получить одобрение королевы и вслед за тем стано­вится законом. Формально главе государства принадлежит право абсолютного вето. Практически королевское согласие на билль — формальная стадия законодательного процесса. Последний случай применения права вето монархом имел место в 1707 г.

Особенности рассмотрения финансовых законопроек­тов, Процесс прохождения законопроектов, связанных с расходованием или собиранием средств государственной казны, имеет ряд особенностей. За палатой общин признано исключительное право осуществлять контроль над фи­нансами. Билль о правах 1689 г. установил, что “взимание сборов в пользу и распоряжение короны, в силу якобы прерогативы, без согласия парламента и на более долгое время и иным порядком, чем это установлено парламен­том, незаконно”. Принцип, требующий согласия парламен­та на расходование правительством государственных средств, утвердился в XVII в. Он развился из обычая, предписывающего парламенту принимать ежегодно законы о расходовании государственных средств. В то же время утвердились конституционные принципы, которые переда­вали палате общин “контроль кошелька”. Правительство не имеет право расходовать государственные средства и вво­дить налоги без согласия парламента. Финансовое законо­дательство — исключительная прерогатива палаты общин. Финансовые предложения правительства должны быть при­няты ею, и финансовые билли могут быть внесены только в палату общин. Однако право определять финансовую политику и распоряжаться государственными финансами в пределах средств, вотированных парламентом, принадле­жит правительству. Ему же принадлежит инициатива в финансовых вопросах. Право внесения в палату общин за­конодательного предложения о расходовании денежных средств и налогообложении принадлежит исключительно правительству.

Согласие парламента на сбор налогов и расходование де­нежных средств выражается в принятии специального зако­нодательства на этот счет. Основные финансовые законы, принимаемые ежегодно, — Закон о консолидированном фон­де и Закон об ассигнованиях. В них фиксируются расходы на нужды финансируемых из бюджета учреждений. Основ­ные доходы, поступающие в государственную казну, фикси­руются в Законе о финансах.

Финансовым считается не только законопроект, в кото­ром финансовые статьи составляют основное содержание, но и всякий иной законопроект, содержащий статьи финансово­го характера. Поскольку палата общин не может ассигновать никаких средств без просьбы правительства, для принятия законопроекта, в котором содержится соответствующее предложение, необходимо получить согласие правительства.

Согласно финансовой процедуре палаты общин, законо­проект об ассигнованиях вносится правительством в виде смет министерств и центральных ведомств. Палата общин должна рассмотреть все сметы и вынести по каждой из них отдельную резолюцию, санкционирующую ассигнование требуемой суммы из государственной казны. Формальная ре­золюция предшествует принятию Закона об ассигнованиях.

Палата общин не может ни изменить цели ассигнования, ни увеличить сумму расходов, требуемую правительством. Она только может либо вовсе отказать в данном ассигнова­нии, либо уменьшить требуемую сумму.

Предлагаемые правительством налоги воплощаются в за­явлении о бюджете, с которым выступает в палате министр финансов. Заявление включает не только предложения о на­логах, но дает общий обзор состояния национальной эконо­мики. Содержание этого заявления держится в строжайшей тайне. После выступления министра финансов палата общин принимает резолюцию, санкционирующую налоги. Эта ре­золюция воплощается в Законе о финансах.

Дебаты по финансовому законодательству используются палатой для проведения дебатов по тем или иным вопросам правительственной политики. Право выбора предмета об­суждения в большинстве случаев предоставляется оппози­ции.

Особенности рассмотрения частных законопроектов заключаются прежде всего в том, что инициаторами таких предложений могут быть любые лица, и соответственно ча­стные законопроекты вносятся в парламент не депутатами, а заинтересованной стороной. Инициаторы билля составляют петицию, обосновывающую необходимость его принятия. За­конопроект должен быть опубликован в официальном изда­нии (“Лондон газетт”). Возражения против законопроекта также подаются в форме петиции. Обычно в парламенте вместо инициаторов и оппонентов частного законопроекта выступают их представители.

Частный законопроект проходит первое и второе чтения. Наиболее существенная стадия — обсуждение в комитете палаты по частным законопроектам. Заседание комитета на­поминает судебное заседание. Затем частный законопроект представляется палате и проходит те же стадии, что и пуб­личный билль.

Делегированное законодательство. Парламент — вер­ховное законодательное учреждение, и ни один орган не мо­жет законодательствовать без его уполномочия. Парламент вправе передать кому угодно любые свои полномочия, в том числе и законодательные, оставляя за собой лишь общий

контроль за их осуществлением. Издаваемые правительст­вом на основании законов постановления называются поэто­му актами делегированного законодательства.

Контроль палаты общин над актами делегированного за­конодательства осуществляется на основании Закона об из­даваемых на основании статутов постановлениях 1946 г. Уполномочивающий закон предусматривает, что акт делеги­рованного законодательства должен быть представлен в пар­ламент в соответствии с процедурой, установленной зако­ном. Согласно закону, акты делегированного законодатель­ства могут представляться в палату общин либо до вступления в силу, либо после вступления в силу, в зависи­мости от того, что предусмотрено в уполномочивающем за­коне.

В палате общин существует специальный комитет по де­легированному законодательству, проверяющий те билли, которые были внесены в палату общин. Члены палаты уча­ствуют также в работе объединенного комитета по проверке актов делегированного законодательства. Комитеты изучают постановления с точки зрения их соответствия закону, на ос­новании которого они были изданы, и представляют палатам доклады о тех актах, которые считают заслуживающими внимания.

Контроль над правительством

Контроль над правительством — вторая главная функция палаты общин. Прежде чем рассмотреть различные формы парламентского контроля над правительством, остановимся вкратце на вопросе о роли палаты общин в формировании и реорганизации правительства.

Формально назначение премьер-министра — прерогати­ва королевы. Практически она должна остановиться свой вы­бор на лице, способном обеспечить поддержку большинства в палате общин. Обычно им становится лидер партии, побе­дившей на парламентских выборах и имеющей большинство мест в палате общин.

В редких случаях, когда ни одна из партий не имеет абсолютного боль­шинства в палате общин, глава государства может поручить сформировать правительство либо лидеру оппозиции, либо любому влиятельному политиче­скому деятелю, способному обеспечить поддержку палаты общин (такая ситу­ация сложилась в 1974 г.). Что касается формирования правительства, то палата об­щин не принимает непосредственного участия в подборе кан­дидатур, не обсуждает, на какие посты кого назначить. На­значение и смещение министров — дискреционное право премьер-министра, ибо существует конституционное согла­шение о том, что королева при осуществлении своей преро­гативы назначать и смещать министров должна действовать по совету премьер-министра. Премьер-министр подбирает членов правительства из числа руководителей партии боль­шинства. Членами правительства должны быть депутаты па­латы общин или лорды. В основном это члены палаты общин и лишь несколько — члены палаты лордов.

Премьер-министр не обязан представлять на одобрение палаты общин список членов сформированного им прави­тельства. Он не обязан также представлять на одобрение па­латы решение о производимых им перестановках в прави­тельстве.

Парламентская ответственность правительства — стер­жень всей системы контроля. В Великобритании существу­ет система парламентарного (ответственного) правления. Это значит, что правительство формируется из числа чле­нов парламента, несет ответственность перед парламентом (в этом случае под парламентом понимается только палата общин) и в случае вотума недоверия должно уйти в от­ставку. Правительство несет коллективную ответствен­ность перед парламентом. Вотум недоверия, вынесенный одному министру, обычно рассматривается как отказ в до­верии правительству в целом. Этот акт, влекущий ответст­венность, может касаться неодобрения палатой либо общей политики правительства, либо какой-либо отдельной его меры. Основанием, влекущим ответственность, может быть также поражение правительства при голосовании по тому или иному мероприятию, предложенному правительством, либо, наоборот, одобрение меры, против которой прави­тельство возражает.

В случае поражения в палате общин, за которым должна последовать отставка, правительство имеет право распустить парламент и назначить новые выборы. В английской полити­ческой практике, однако, вотум недоверия — явление, чрез­вычайно редкое. В нынешнем веке имелось всего два таких случая и оба они касались необычной для парламента ситу­ации, когда правительство не имело большинства в палате и было образовано правительство меньшинства (это случилось в 1924 г. и апреле 1979 г.).

Оппозиция часто вносит в палату общин предложение о вотуме недоверия, но оно отклоняется партийным большин­ством, поддерживающим правительство. Вопрос о том, явля­ется ли поражение в палате достаточно серьезным, чтобы по­влечь за собой уход в отставку и роспуск парламента, реша­ет премьер-министр.

Формы парламентского контроля — вопросы депутатов министрам, предложения, специальные комитеты. Особое место в этом механизме занимает финансовый контроль. При парламенте функционирует парламентский уполномо­ченный по делам администрации (омбудсмен).

Вопросы — наиболее часто практикуемая процедура. Существуют устные и письменные вопросы. Ответы мини­стров на устные вопросы депутатов заслушиваются еже­дневно (кроме пятницы). Ответы на письменные вопросы публикуются в официальных отчетах о парламентских де­батах (“Ханзарде”). Для ответов на устные вопросы депу­татов отводятся строго определенные часы и дни. Ответами на вопросы открывается заседание. На ответы отводится 1 ч (он может быть продлен на 15 мин). Существует опреде­ленная ротация министров, отвечающих на вопросы. Два раза в неделю (вторник и четверг) на вопросы в течение 15 мин отвечает премьер-министр, в остальные дни — Дру­гие министры.

Порядок представления вопросов также строго регла­ментирован. Депутат, желающий задать вопрос, должен дать палате письменное предварительное уведомление. Ес­ли депутат желает получить письменный ответ, оно предо­ставляется за семь дней; устный — за два дня. Депутат не вправе требовать ответа на свой вопрос до истечения этих сроков.

Число вопросов) которые депутат может задать минист­ру в течение одного заседания, ограничено двумя. При этом ему дается право задать дополнительный вопрос, име­ющий отношение к основному. Ни один вопрос не может быть задан министру после истечения “часа вопросов”. Единственное исключение из этого правила предусматрива­ет тот случай, если спикер признает, что вопрос имеет “неотложный характер общественного значения”. Спикер может не допустить вопроса, если министру не было дано о нем предварительного уведомления. По такому “частно­му” уведомлению не может быть задано более одного воп­роса в день.

Депутат может предложить министру далеко не всякий вопрос. Последние могут касаться только тех предметов, за которые министр непосредственно отвечает. Они не должны касаться конкретных судебных дел, находящихся в процессе рассмотрения. Спикер вправе не принять вопрос депутата, который является “недопустимым”. “Допустим” или “недопу­стим” вопрос — это спикер решает по собственному усмот­рению. “Недопустимыми” считаются, в частности, вопросы, задаваемые не с целью получения информации, а с целью выяснить мнение правительства; вопросы, касающиеся дея­тельности частнопредпринимательских организаций; вопро­сы, поднимающие слишком серьезный политический вопрос. Нельзя также посредством вопросов добиваться информа­ции, которая по своей природе является секретной. Депутат не вправе задавать вторично вопроса, на который уже был дан ответ. Спикер может также отказаться принять любой вопрос, если, по его мнению, он составлен слишком туманно или “тривиально”. В вопросах нельзя критиковать членов ко­ролевской семьи или суд.

Министр может отказаться отвечать на вопрос. Всякая попытка получить ответ на вопрос, если на него отказались отвечать, будет отведена спикером. Если министр отказался отвечать на вопрос, то он может быть задан вторично лишь на новой сессии парламента.

Предложения (motions) своеобразная форма парламен­тского контроля, отличающаяся от практики интерпелляций и запросов, существующих в других странах. По существу, это проект резолюции, в котором формулируется позиция по определенному вопросу. Посредством внесения такого пред­ложения депутат ставит на обсуждение палаты какой-либо вопрос, предлагая тем самым палате рассмотреть его и вы­нести по нему свое решение.

Член палаты, вносящий предложение, должен обосно­вать, почему палата должна принять к рассмотрению его предложение. Вслед за тем начинаются дебаты, в которых выступают как депутаты, поддерживающие предложение, так и его противники. Спикер следит за тем, чтобы слово было предоставлено тем и другим. Депутаты, выступающие против предложения, вносят поправку к предложению, в ко­торой излагается позиция’ противников предложения, и па­лате предлагается поддержать содержащуюся в поправке позицию. Если предложение было внесено оппозицией, то поправку предлагает правительство (и наоборот). Предложе­ния от оппозиции вносятся ее лидером, который и выступает по ним. Слово для ответа в этом случае берет премьер-ми­нистр. Вслед за тем выступают представители правительст­венной и всех оппозиционных партий. Затем предложение ставится на голосование. Если предложение было внесено оппозицией, то, как правило, палата принимает предложе­ние в том виде, как оно было сформулировано в поправке правительства. Предложение, принятое при голосовании, становится решением палаты общин.

Предложения открывают возможность широкого обсуж­дения правительственной политики. Обычно они вносятся оппозицией (с этой целью выделено 20 дней в сессию). Это может быть предложение о недоверии правительству либо предложение, в котором выражается сожаление по поводу правительственной политики и предлагается при­нять иной курс действий. Например, член парламента вправе внести предложение о недоверии правительству в связи с руководством экономикой, которое ведет к небла­гоприятной ситуации; либо предложение, содержащее оценку конкретной внутренней или внешнеполитической акции, и пр.

Правительство использует эту процедуру для обсуждения в палате важных вопросов своей политики и получения одоб­рения палаты (по вопросам обороны, экономической полити­ки и пр.). Иногда правительство вносит предложение, просто предлагая палате принять во внимание тот или иной доку­мент.

Парламентская процедура предусматривает также, что предложение может быть внесено рядовым членом палаты. Для этого отводятся определенные дни и часы недели. Для решения вопроса о том, кто из рядовых членов может внести предложение, проводятся баллотировки.

Кроме того, парламентская процедура предусматривает право депутата вносить предложение с целью обсуждения вопроса, имеющего “чрезвычайно важное общественное зна­чение и требующего срочного рассмотрения”. Такое предло­жение подлежит обсуждению в тот же день, если спикер признает предложение имеющим чрезвычайное значение и если оно будет поддержано не менее 40 членами палаты. Обычно в сессию вносится несколько десятков таких предло­жений, а обсуждается не более одного-двух.

Возможность проведения дебатов по политике правитель­ства возникает также при обсуждении тронной речи короле­вы. По существу, это подготовленный правительством до­клад, в котором оно представляет на рассмотрение палаты программу своей деятельности на текущий год. За представ­лением доклада следуют шестидневные дебаты. Любой депу­тат имеет право предложить поправку к тронной речи, в ко­торой выражается пожелание палаты общин к правительст­ву. Обычно поправки к тронной речи вносятся депутатами оппозиции.

Контроль над финансами является контролем над рас­ходованием правительством уже утвержденных парламен­том денежных средств. Как уже говорилось, финансовая политика определяется исключительно правительством и при осуществлении контроля палата должна исходить из финансовой политики, уже принятой правительством. Кон­троль палаты общин над расходованием правительством денежных средств слагается, во-первых, из проверки смет расходов, представляемых палате общин министерствами при утверждении Закона об ассигнованиях, и, во-вторых, из проверки отчетов о расходовании средств, осуществляе­мой комитетом по публичной отчетности (Public Account Committee).

Парламентская проверка отчетов основывается на докла­де специального должностного лица палаты — генерального контролера и ревизора (Controller and Auditor General) , осу­ществляющего свои полномочия от ее имени. С 1983 г. он назначается правительством на основании резолюции пала­ты общин, предложенной премьер-министром с одобрения председателя комитета по публичной отчетности.

Генеральный контролер — должностное лицо парламента и несет от­ветственность перед ним. По отношению к условиям его пре­бывания в должности применяется та же формула, что и для высших судей. Он может быть отстранен от должности толь­ко на основании послания обеих палат парламента к прави­тельству.

В обязанности генерального контролера входит проверка отчетов о расходовании средств министерствами и подчинен­ными им организациями, а также контроль за тем, чтобы все доходы министерств вносились в Консолидированный фонд. Все доходы, получаемые любым министерством, передаются в Банк Англии и вносятся на счет министерства финансов — Консолидированный фонд. Деньги из него могут расходо­ваться только по разрешению парламента. Генеральный кон­тролер вправе отказать в открытии кредита из Консолидиро­ванного фонда, если расход не предусмотрен Актом парла­мента.

Генеральный контролер возглавляет Национальное реви­зионное ведомство (National Audit Office) , в котором числит­ся 900 ревизоров. Оно производит ревизию отчетов мини­стерств и других государственных учреждений. На основе проводимой ведомством ревизии составляется доклад гене­рального контролера, представляемый комитету по публич­ной отчетности.

Комитет состоит из 15 членов, и его председателем неиз­менно является один из руководителей официальной оппо­зиции, который занимал в свое время министерский пост (обычно в министерстве финансов). При проверке финансо­вой отчетности министерств в комитет вызываются высшие должностные лица министерств (в некоторых случаях — ми­нистр). Комитет основывает свою деятельность на докладе ревизионного ведомства, в котором указываются все случаи нарушения в расходовании средств, злоупотребления и не­правильности в их использовании. Доклады внимательно изучаются депутатами. Бывают случаи, когда комитет вскрывает серьезные злоупотребления. Доклады комитета ежегодно обсуждаются палатой. Они становятся достоянием прессы.

Парламентский уполномоченный по делам админист­рации (Parliamentary Commissioner for Administration) часть парламентского механизма контроля над министерст­вами. Должность была введена законом о парламентском уполномоченном 1967 г. Англия реципировала институт омбудсмена в ряде скандинавских и других странах. Омбудсмен — должностное лицо, обязанностью которого является рассмотрение жалоб граждан на действия ми­нистерств. В отличие от скандинавских стран, где он изби­рается парламентом, в Англии он назначается прави­тельством. В парламентской практике сложился порядок, при котором правительство прежде, чем сделать назначе­ние, консультируется с председателем специального коми­тета по делам парламентского уполномоченного. Парла­ментский уполномоченный — должностное лицо парламен­та, вследствие чего жалоба должна быть передана депутату, и уже последний решает, направить ли ее пар­ламентскому уполномоченному. Парламентский уполномо­ченный занимает свою должность, пока “ведет себя хоро­шо”, и может быть отстранен от должности только по тре­бованию обеих палат парламента, по своей собственной просьбе или по достижении 65-летнего возраста. Он не мо­жет быть членом парламента (обычно на эту должность назначаются гражданские служащие или юристы).

В компетенцию парламентского уполномоченного вхо­дит расследование жалоб граждан на действия министерств и ведомств, которые совершены ими при осуществлении административных полномочий и вытекают из их ненадле­жащего выполнения. Деятельность парламентского уполно­моченного распространяется на те министерства и ведомст­ва, список которых содержится в приложении к закону. Он не может проводить расследование действия министерств и ведомств, если имеется возможность обратиться в суд или административный трибунал, а также тех действий, кото­рые изымаются из его юрисдикции в силу приложения к закону.

Парламентскому уполномоченному предоставлены широ­кие права при проведении расследований. Он вправе истре­бовать у министров и должностных лиц документы, вызы­вать свидетелей и пр. Однако он не может принимать меры по результатам своих расследований, в частности заменить административное решение своим собственным либо потре­бовать его изменения. Результатом его расследования явля­ется доклад, который он может послать соответствующему депутату. Если парламентский уполномоченный считает, что недолжное осуществление полномочий министерством не было устранено, он может представить парламенту специ­альный доклад. Доклады парламентского уполномоченного, представляемые парламенту, рассматриваются специальным комитетом по делам парламентского уполномоченного. Ко­митет выслушивает свидетельские показания должностных лиц соответствующих министерств и доклады парламентско­го уполномоченного.

Кто принимает законы в великобритании

Записывайтесь на консультацию, чтобы не потеряться в деталях: [email protected]

Однако власти Великобритании считают, что с оффшорами, особенно собственными, необходимо бороться. Точнее, лучше их контролировать.

Джуд Скотт, CEO Cayman Finance в своём обращении назвал решение Палаты общин демонстрацией «двойных стандартов». Дело в том, что предложенные меры действуют не на все территории, а только на небольшой список, оставляя возможности скрывать в том числе коррупционеров от правосудия на Коронных и других территориях.

Ведущий корпоративный портал оффшорной индустрии на русском языке

Чем обусловлена популярность британских оффшоров? Британским правом, развитой инфраструктурой, высокой степенью защиты и анонимности, доступ к разнообразным ресурсам и возможностям. В британских оффшорах можно зарегистрировать компанию, открыть счет, создать страховой бизнес или банк, зарегистрировать яхту или самолёт.

В самой Великобритании россияне хранят в 5 раз меньше денег, чем в оффшорах.

Получается, что Великобритания продавливает правила неравномерно, без учёта интересов своих Заморских территорий в попытке создать хорошее впечатление, нежели получить результат.

Кстати, представитель Каймановых островов крайне жёстко отозвался о действиях Великобритании.

По данным Global Witness россияне хранят в британских оффшорах 34 миллиарда фунтов (47 миллиардов долларов). Цифры стали известны незадолго до принятия закона, который потребует от Заморских территорий Великобритании раскрывать данные о бенефициарных владельцах компаний.

Вместе с этим принят так называемый «закон Магнитского», который расширяет возможные санкции против тех, кто нарушает права человека. В большинстве своём в современном контексте, инструмент используется против России.

Поправки позволят отказать в визах и въезде на территорию Великобритании лицам, которые обвиняются в грубых нарушениях прав человека и в коррупции.

Власти Великобритании и не только очень интересует, кто же является истинным бенефициаром тысяч компаний с миллиардами на счетах. В том числе интересует, какие россияне хранят деньги на территории Великобритании и в её оффшорах.

Этот момент необходимо учитывать, когда вы создаёте оффшорные компании, открываете иностранные счета. В любом случае будьте готовы к тому, чтобы предоставить доказательства легальности происхождения средств и пройти проверку в различных инстанциях, прежде чем воспользоваться благами оффшорной индустрии.

На уровне Евросоюза нет единого «списка Магнитского» и соответствующего нормативного акта, вводящего санкции. Пока только Европарламент принял резолюцию и составил перечень из 32 лиц, но это случилось еще в 2014 году.

Затем Сергея Магнитского в России судили посмертно. Власти РФ объясняли данную практику, схожую со средневековой, тем, что жив и скрывается от российского правосудия второй фигурант дела, работодатель Магнитского и руководитель инвестфонда Hermitage Capital Уильям Браудер. Последний считает обвинения в свой адрес политически мотивированными и несостоятельными.

Аналогичный список опубликовала в январе 2018 года Литва: в обоих списках, помимо фигурантов дела Магнитского, можно найти фамилию чеченского лидера и главы российского Следственного комитета. В марте власти Литвы расширили свой «черный список», однако имена из него пока не раскрыты. В феврале 2018 года последней из стран Балтии приняла аналогичный закон Латвия.

Изначально США ввели санкционные меры в отношении ряда российских силовиков и чиновников, которых они подозревают в причастности к гибели аудитора консалтинговой компании Firestone Duncan Сергея Магнитского. В 2008 году Магнитский утверждал, что обнаружил схему масштабных хищений из российского бюджета, в общей сумме на 5,4 миллиарда рублей. Однако вместо расследования предъявленных им фактов сам аудитор столкнулся с обвинениями в налоговых и коррупционных нарушениях. Магнитский оказался в СИЗО «Матросская тишина», где был обнаружен мертвым, проведя в заключении почти год. Часть свидетельств, указывающих, как считают адвокаты Магнитского, на насильственный характер его смерти, позже исчезла из официальных отчетов.

Великобритания исполняет еще одно обещание, данное в связи с делом Сергея и Юлии Скрипалей. После нападения 4 марта 2018 года на бывшего двойного агента и его дочь, в котором Лондон подозревает Россию, нижняя палата британского парламента приняла законопроект «О санкциях и борьбе с отмыванием денег». В него включена «поправка Магнитского» — положение, похожее на законы, ранее уже принятые в ряде других стран.

Канадский «список Магнитского» включает 30 россиян, а также граждан других стран, например, Венесуэлы и Судана. Список схож с американским — в нем очерчен тот же круг фигурантов, подозреваемых в причастности к гибели Магнитского.

Рамзан Кадыров также попал в «список Магнитского»

В Великобритании появится свой «акт Магнитского» — закон в отношении чиновников из РФ, причастных, как считается, к нарушению прав человека. Чем он похож на уже принятые в других странах?

Против кого будет работать новый британский закон

Лондон принимает — закон Магнитского: как он работает в других странах

Законопроект, к которому добавлена «поправка Магнитского», также обяжет раскрывать имена владельцев офшорных фирм, зарегистрированных на британских заморских территориях, таких, как Каймановы и Британские Виргинские острова. Публичный реестр бенефициаров таких компаний должен быть создан до конца 2020 года.

Принятый Госдумой в ответ на «акт Магнитского» «закон Димы Яковлева» вызвал протесты в РФ

В ЕС «списка Магнитского» нет. Он появится?

Как и во всех западных странах, на Туманном Альбионе действуют жесткие правила для работников-иностранцев. Въехать в Британию для трудоустройства не возбраняется. Однако сначала надо получить рабочую визу. Такие документы жителям России выдают лишь при наличии веских оснований. И без них устроиться на работу в бывшей империи не получится.

Британская рабочая виза делится на несколько категорий. Каждая из них предназначена для определенной группы работников:

  • Электронные странички британских предприятий.
  • Форумы, социальные сети.
  • Онлайн-версии печатных изданий, где публикуют предложения о работе.
  • Газеты с вакансиями.
  • Центры занятости на британской территории. В социально ориентированном островном государстве такие центры работают повсеместно.

Получивший разрешение на работу гражданин обязуется:

Разрешение можно запросить в соответствующем отделе Дирекции по иммиграции МВД Соединенного Королевства. При этом стоит учесть важный момент. К примеру, иностранец уже находится в стране (по деловой или иной визе) и запрашивает разрешение на работу. В большинстве случаев в прошении ему откажут. Поэтому с оформлением разрешения должен помочь работодатель.

Поиск вакансий доступен на следующих площадках:

Работа и трудоустройство в Великобритании

Прежде всего, в комплект визовых документов входит заключенный с британским работодателем трудовой договор. Либо предоставляются гарантии его заключения. В трудовом контракте обязательно указываются:

Прежде чем заняться оформлением британской визы, стоит озаботиться поиском потенциального работодателя. Найти подходящие вакансии и работу для русских в Англии в 2018 году вполне реально. Даже работа в Лондоне для русскоговорящих граждан всегда имеется. Предложения о трудоустройстве поступают и из отдаленных от столицы регионов.

Для оформления конкретной категории въездного документа пишется заявление. Также собирается определенный пакет сопроводительных бумаг. Документация подается в британские дипмиссии на территории РФ. Разрешается принести документы за 3 месяца до планируемого отъезда. Срок рассмотрения ходатайства – около 3 недель.

  • Вести только ту деятельность, что указана в разрешении.
  • Содержать себя и находящихся на его попечении иждивенцев без использования общественных фондов госпомощи.
  • Соответствовать установленным возрастным критериям.
  • Хорошо владеть английским языком.

    Разрешения на работу выдаются на определенный срок – от 1 месяца до 5 лет, но не более чем срок трудового догора. Однако для въезда в европейскую державу они действуют только полгода с момента получения, затем его необходимо продлять.

    Михаил Спиваков: Надо сказать, что эти люди, въезжая в стану, давали обещание английскому правительству, что они будут считать Англию своим основным местом жительства. Люди продали дома, оставили карьеры, приехали сюда и впоследствии выясняют, что им нужно ехать обратно.

    Ирина Лагунина: Правительство Великобритании пытается регулировать миграцию в страну, как из государств Евросоюза, так и из других стран. Не так давно была одобрена новая система для привлечения квалифицированных работников и ученых. После вступления в силу новая система заменит несколько разных программ и будет оценивать заявителей по системе очков, как это делается в некоторых других странах. Однако еще до ввода новой системы, правительство лейбористов ввело ряд изменений в существующие программы. И более того, эти изменения закона имеют обратную силу. Подробнее о новых правилах рассказывает наш корреспондент в Лондоне – Елена Воронцова.

    Новые иммиграционные правила в Великобритании: интеллектуалы подают в суд

    Мы не шли в суд до тех пор, пока у нас была надежда, что будет какой-то конструктивный диалог. Они готовы к диалогу, но исключительно чтобы потянуть время. Нет никакого намека, что они готовы добровольно, потому что мы приносим 6000 петиций, устраиваем демонстрации пойти нам навстречу. Поэтому нам пришлось идти в суд, это долгий и тяжелый процесс и оспорить закон – это нелёгкая задача.

    Государство, безусловно, имеет право менять законодательство. Но оно не имеет права вводить нечестные законы. Нечестный закон — это расплывчатое понятие, но в английской юриспруденции есть определённые критерии, по которым закон считается нечестным. Это — во-первых, если он противоречит правам человека. Закон не может самой природой нарушать права человека, а тут получилось так, что именно ретроспективное применение этого закона поставило людей в такое положение, что их права оказались коренным образом нарушены. Закон не может иметь обратной силы, особенно когда это играет против граждан.

    Елена Воронцова: Дата рассмотрения апелляции по этому вопросу назначена на 17-е декабря. Независимая парламентская комиссия выпустила доклад, содержащий разбор и критику принятого правительственным кабинетом решения о ретроспективном применении закона.

    Елена Воронцова: Иммиграция и контроль над ней — это всегда было в Великобритании темой горячих дебатов. С одной стороны, страна пытается решить, что делать с иностранцами, попавшимися на нарушении закона, а с другой – нельзя не признать существенный вклад иммигрантов в британскую науку, экономику, и систему здравоохранения. А недавно выяснилось, что правительство имеет очень слабое представление о количестве иммигрантов, легально работающих в Британии. Оказалось, что больше половины рабочих мест, созданных за последние десять лет, были заняты иностранцами.

    Согласно опросам населения, три четверти британцев считают, что правительство лейбористов не принимает эффективных мер для регулирования иммиграции. Начиная с 1997-го года, по приблизительным оценкам, полтора миллиона больше иностранцев въехали в страну, чем выехали из неё. В принципе, сложно говорить об определённых мерах, когда цифры по разным категориям мигрантов разнятся от источника к источнику, и само правительство неоднократно продемонстрировало слабое знакомство с точной статистикой по таким категориям, как, например, число квалифицированных иностранных работников и число беженцев. Впрочем, в публичных дебатах редко делают различия между разными категориями иммигрантов. Представители партии Либеральных демократов, порой употреблявшие в адрес сторонников демонстрации жестких мер слово «ксенофобия», предлагают, напротив, амнистию для тех, кто пробыл в Англии нелегально больше десяти лет и может доказать чистоту перед законом и экономическую активность. Говорит Ник Клегг из партии Либеральных демократов

    Считается, что британская юридическая система существует независимо от законодательной. Говоря простыми словами, с правительством, или с тем, как к вам был применён какой-либо закон, здесь можно судиться. И вот, 9-го ноября, верховный суд вынес решение в пользу иска британской Ассоциации врачей индийского происхождения. Суд признал незаконным распоряжение правительства, направленное работодателям в британском здравоохранении не принимать на работу иммигрантов, въехавших в страну по Highly Skilled Migrants Programme – программе по привлечению высококвалифицированных специалистов.

    Михаил Спиваков: Я приехал сюда по рабочей визе как ученый, моя сфера называется эпигенетика, это связано с попыткой ответить на вопрос каким образом клетки в организме выглядят так, как они выглядят и при этом не забывают кто они такие, хотя у всех клеток организма одинаковое ДНК.

    Михаил Спиваков: Мы исходим из предположения, что судья будет независим от правительства. Мы должны в суде доказать, что закон был нечестным, а честность — может быть расплывчатым понятием. Судья, даже если будет чувствовать, что закон был применён нечестно по отношению к иммигрантам, он не всегда сможет сделать достаточно обоснованное заключение. Поэтому этот процесс представляет сложность и для судьи в том числе. При том, что мы уверены в том, что правосудие не будет находиться под давлением правительства, мы не совсем уверены в исходе процесса.

    Но этого было мало. В том же году вступили в силу еще 2 постановления правительства, которые опять вводили дополнительные изменения в иммиграционные правила и вводили их опять таким же образом ретроспективно. Так, что они не только действуют для тех, кто въедет в страну после и вступления в силу, но и на тех, кто уже находится в стране.

    Однако сражение продолжается. Министерство здравоохранения на данный момент ищет пути подать апелляцию в Палату лордов.

    Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

    Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

    Кто принимает законы в РФ и кто их имеет право признать их недействительными

    Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

    Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

    В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов – он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

    Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

    Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

    В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы – показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего – он не имеет на это права.

    Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Государственная Дума. Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

    На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок – 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации — это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

    Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

    Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и члены Правительства или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство – закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

    Кто создаёт законы в великобритании

    5. Когда начался Великий лондонский пожар? Сколько он длился? Насколько большой была уничтоженная пожаром часть города?

    7. как сейчас официально называется Великобритания?

    4. Когда Вильгельм Завоеватель пришел в Англию из Нормандии? Почему он построил Белую башню в Лондонском Тауэре?

    14. Кому принадлежит власть в государстве?

    парламент и от этого ничего не изменится

    Христова, но в России Новый Год отмечается шире; История праздника одинаковая в России и Великобритании, а традиции разные. Британия – страна классического образования, где частные школы – традиция, часть национальной культуры. Модель британской системы образования используется многими странами мира. Российские школы тоже уходят от единообразия, появляются различные типы и виды образовательных учреждений, меняются формы обучения. Великобритания похожа на Россию тем,что есть очнь ценные достопримичательности. К сожалению Россия на Великобритаю мало чем похожа,но это пустяки,скоро мы её догоним!

    9. Из каких частей состоит Великобритания и как называются их столицы?

    11. Люди, которые родились в Великобритании — англичане, не так ли?

    12. Как выглядит Юньон Джек и что он символизирует?

    2. Как изначально называлась столица Британии? И сколько людей там жило к 100 году?

    8. Что люди подразумевают, когда они говорят «Великобритания»?

    6. Что вызвало Великий лондонский пожар?

    Все Ваши личные данные, отпечатки пальцев и фотографии будут занесены в Вашу регистрационную карту (ARC). Эта карта подтверждает, что Вы являетесь лицом, ищущим убежище в Великобритании. А также эта карта является подтверждением того, что Вам разрешено находиться на территории Великобритании до окончательного решения властями страны о предоставлении Вам убежища. Лицам, ожидающим решения о предоставлении убежища, не разрешается работать в первые двенадцать месяцев с момента подачи заявления. Позднее Ваш адвокат имеет право подать прошение о выдаче Вам разрешения на работу. Но это не гарантированное право и Вы не должны начинать работу без разрешения властей страны.

    Лица, которые не подали заявление о предоставлении убежища при пересечении границы (в порту прибытия) или в ближайшее время по прибытию в Великобританию, не смогут получить социальную помощь от государства (NASS). Такое решение правительства Великобритании вызвано потребностью использовать государственные деньги с пользой для тех, кто действительно нуждается в этой помощи. Т.е., эти меры введены для пресечения использования системы в экономических целях лицами, которые приехали в Великобританию, в течение нескольких месяцев работали нелегально, а потом подали заявление об убежище, что бы использовать государственные деньги на оплату жилья, питание или продление их пребывания в стране. Правительство Великобритании считает, что лица, которые действительно преследуются и нуждаются в защите, подают заявление об убежище в порту пересечения границы или в ближайшее время по прибытии в страну.

    Если власти Великобритании разрешили Вам временное пребывание в стране, они ожидают от Вас, что Вы будете регулярно отмечаться в ближайшем полицейском участке. Это также необходимо для того, что бы они могли связаться с Вами, когда примут решение по Вашему заявлению о предоставлении убежища, или когда им необходимо будет с Вами встретиться.

    Статус беженца, Великобритания

    После подачи заявления о предоставлении убежища органы власти Великобритании начинают относиться к Вам как к «лицу, ищущему убежища». Порядок рассмотрения Вашего заявления о предоставлении убежища зависит от того, где Вы просили убежище, т.е. сразу по прибытии в Великобританию или уже после некоторого пребывания в стране.

    В случае если беженец приехал в Великобританию через третью «транзитную» страну, которая соответствует нормам так называемой «безопасной» страны его пребывания, органами Великобритании обязательно будет рассмотрен вопрос о передаче беженца в эту страну, на основании Женевской Конвенции по правам человека.

    Правительство Великобритании в будущем планирует также менять правила предоставления убежища. На основании нашего анализа этой ситуации, изменения в законодательстве по этому вопросу, делаются не всегда для того, чтобы упростить эту процедуру и позволить рассматривать соответствующие иски быстрее, чем это делается сейчас.

    После Вашего обращения за предоставлением убежища, власти Великобритании проводят с Вами предварительное собеседование, во время которого сотрудники иммиграционной службы устанавливают Ваши личные данные и выясняют, каким образом Вы въехали в Великобританию, а также фотографируют Вас и снимают Ваши отпечатки пальцев.

    Получение статуса беженца — очень сложный юридический процесс, требующий правовой, психологической и информационной подготовки. Получение статуса беженца требует серьезной подготовки так, как при проведении этой процедуры существует множество нюансов, незнание или непонимание которых может свести к нулю все Ваши усилия. У этого метода получения статуса беженца есть свои плюсы и свои минусы. Воспользоваться тем или иным методом, конечно, решать Вам.

    В случае если беженец обратился с заявлением о предоставлении убежища при пересечении границы (в порту прибытия) или в ближайшее время по прибытию в Великобританию, и содействовал властям при наведении дополнительных сведений об удостоверении его личности, будет иметь возможность получить социальную помощь от государства (NASS).

    Во время интервью представители иммиграционной службы будут спрашивать Вас о всех причинах, которые побудили Вас подать заявление о предоставлении убежища. Также они будут сравнивать информацию, полученную от Вас во время собеседования, с той информацией, которую Вы уже письменно изложили в форме SEF (если Вы заполняли такую форму), и NASS, которую Вы, возможно, заполняли при подаче заявления о предоставлении Вам государственной помощи и бесплатного жилья.

    Государственным органом, который отвечает за принятие решения о предоставлении убежища, является Отделение Иммиграции и Гражданства (Immigration and Nationality Directorate — IND) при МВД (Home Office) Великобритании.

    NASS в течение двадцати четырёх часов примет решение о том: можете ли Вы просить материальную помощь у государства. Письмо с решением будет передано Вам через представителя иммиграционной службы. Если решение отрицательное, то у Вас нет права на обжалование этого решения и, в этом случае на помощь приходят благотворительные организации, помогающие беженцам.