Комиссаров ки юрист

О коллегии

Сегодня коллегия адвокатов «Комиссаров и Партнеры» является крупнейшей юридической компанией, представляющей интересы доверителей на территории всех субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Евросоюза. Представительства коллегии имеются в России, Испании, Финляндии, Латвии, Эстонии и Литве.

Специалисты коллегии адвокатов оказывают широкий спектр услуг, включая разрешение арбитражных споров в России и за рубежом, защиту деловой репутации, корпоративное право, слияния и поглощения, защиту бизнеса, налоговое право, таможенное право, финансовое и банковское право и многое другое. Как показывает практика, около 60% споров разрешается в досудебном порядке.

В процессе работы коллегия адвокатов тесно взаимодействует с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти: Министерством юстиции РФ, Следственным комитетом РФ, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов, Генеральной прокуратурой, Верховным судом РФ, Высшим арбитражным судом РФ, Следственным департаментом МВД РФ и др.

Среди клиентов коллегии общественно-политические организации, государственные структуры, коммерческие банки, страховые компании, промышленные предприятия, офшорные компании, представители инвестиционно-строительного бизнеса, транспортные и торговые компании. Коллегией адвокатов разработаны и успешно апробированы на практике уникальные отраслевые решения в области природных ресурсов, энергетики, земельного, морского и таможенного права. Практически под каждый проект формируется рабочая группа, что гарантирует клиенту взаимозаменяемость специалистов и высокую концентрацию на проблеме в условиях ограниченного времени.

Большая часть сотрудников и партнеров коллегии адвокатов «Комиссаров и Партнеры» являются членами авторитетных адвокатских объединений, имеют ученые степени и звания в области права, выступают консультантами государственных структур, читают лекции в ведущих юридических вузах России. В коллегии постоянно проводятся корпоративные праздники, семинары и тренинги, направленные на повышение квалификации юристов и адвокатов, на собственной базы отдыха в Финляндии KarilanLomakeskus. Каждый сотрудник коллегии гордится и дорожит возможностью профессиональной и личностной самореализации в коллегии адвокатов «Комиссаров и Партнеры».

Конфликт интересов

Застраховав свою машину от всех возможных рисков и выложив за КАСКО немалую сумму, автовладелец чувствует себя абсолютно уверенным и спокойным. И часто даже не подозревает: для получения выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия ему нужно строго соблюдать установленные страховщиком правила. Шаг в сторону — и из несчастного потерпевшего он легко может превратиться в злостного мошенника.

Автолюбители, застраховавшие свой автомобиль, и страховые компании, в которых они страхуются, находятся, чего тут лукавить, если не в конфронтации, то в состоянии постоянного недоверия. Первые, выложив приличные деньги за страховку по КАСКО, жалеют о выброшенных на ветер деньгах, если за год ни разу не попали в аварию. Радуются, если страховые выплаты за время действия страховки превысили сумму страховой премии. Негодуют, доходя до суда, если страховая компания отказывает в выплате. В то же самое время страховые компании в каждой аварии ищут злой умысел и подозревают автолюбителей в мошенничестве. И у тех, и у других есть основания. Автолюбители накопили немало примеров, когда страховщики под любым предлогом отказывали в выплате. У водителей сформирован свой черный список компаний, в которые лучше не ходить, иначе придется платить дважды — и за страховку, и за ремонт автомобиля из собственного кармана. Информация об этом передается через «сарафанное радио».

Страховые компании, в свою очередь, могут вспомнить не один случай, когда автовладельцы пытались их обмануть. Весьма распространена практика, когда автомобиль получает повреждения, а его владелец не вызывает на место происшествия сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров: то ли потому, что был «под шафе», то ли просто вовремя не заметил небольшое повреждение, то ли в тот момент у него действительно не было свободного времени на оформление ДТП в районном отделении — сколько часов можно просидеть в очереди, всем известно. Не суть, причины могут быть разными. Но в итоге автолюбитель все равно обращается в страховую компанию, оформляя ДТП задним числом. С точки зрения водителя, ничего противозаконного он не сделал — страховка была оплачена, повреждения машина получила (неважно когда), выплата должна быть сделана. С точки зрения страховой компании оформление ДТП задним числом — мошенничество, уголовное преступление, за которое водитель может понести серьезное наказание. И страховщики стремятся пресечь его на корню. К сведению, практически в каждой компании существует специальный отдел по противодействию страховому мошенничеству («безопасники» на сленге страховщиков), который и занимается проверкой каждого дорожно-транспортного происшествия.

Сегодня мы приводим два реальных случая ДТП. Только в одном из них страховая компания зафиксировала факт мошенничества и в выплате отказала, в другом — все было оформлено автовладельцем вовремя и по правилам, и страховщик полностью оплатил ремонт автомобиля. Сравнивайте и решайте сами — как экономически выгоднее и безопаснее поступать в подобных случаях.

СИТУАЦИЯ 1
Автомобиль: Jeep Compass
Страховка: КАСКО
Страховая компания: «Цюрих. Ритейл»
Повреждения: левая задняя дверь

Водитель Jeep Compass приехал на работу к 9.00. Паркуя рядом с офисом автомобиль, задел левым боком металлический столб и помял левую заднюю дверь. Сразу же сделал два звонка — в свою страховую компанию и в ГИБДД. Страховщик посоветовал сначала оформить ДТП в Госавтоинспекции, после чего подать заявление на выплату в страховую компанию. В отделении ГИБДД по Ленинскому району принявший звонок инспектор предложил водителю самостоятельно нарисовать схему происшествия и приехать в отделение для оформления ДТП. За два часа автовладелец Jeep Compass оформил аварию в ГИБДД, а на следующий день с утра отправился в страховую.

1,5 часа ушло на то, чтобы отсидеть небольшую очередь, написать заявление и пройти осмотр эксперта, который дал заключение для страховой компании.

Как признался автовладелец, первоначально у него были опасения, что страховая компания будет искать подвох и под всякими предлогами задерживать выплату. Однако был приятно удивлен, когда ему тут же предложили на выбор два варианта выплаты — «налом» на руки или «безналом» на счет официального дилера. Владелец Jeep Compass выбрал второй вариант.

Получив уведомление от страховой компании, он отправился в сервис автосалона-дилера. Мастера, осмотрев повреждения, постановили, что выправлять вмятину опасно — со временем дверь может «повести» и решили ее заменить. На складе необходимой запчасти не было. Сделали заказ, и через две недели дверь доставили из Москвы.

Сдав машину в ремонт, через два дня автовладелец получил ее обратно. Финансовый вопрос урегулировали между собой страховая компания и автосалон-дилер. Общая сумма страховой выплаты составила 52 тыс. руб., что на несколько тысяч превышало сумму, которую заплатил автовладелец при покупке полиса добровольного страхования.

Но обращение к страховщику и выплаты имеют оборотную сторону: на следующий год сумма страховой премии, которую должен был внести за страховку КАСКО владелец Jeep Compass, выросла в «Цюрих. Ритейл» в 1,5 раза. Автолюбитель предпочел сэкономить и сменил страховую компанию.

СИТУАЦИЯ 2
Автомобиль: Lexus
Страховка: КАСКО
Страховая компания: Военно-страховая компания
Повреждения: задняя левая часть бампера

Автовладелец вызвал аварийных комиссаров на стоянку у автомагазина. Приехавший специалист зафиксировал на фотокамеру повреждения машины. Из обращения хозяина в страховую компанию следовало, что он подъехал к магазину, где и находился в промежутке между 9.00 и 14.00. Припарковавшись на совершенно целенькой машине, ушел в магазин. Когда вернулся, обнаружил «заваленный» бампер, после чего и вызвал аварийного комиссара.

Прежде чем принимать решение о выплате, страховая компания провела собственное расследование: отправила своего специалиста из отдела по противодействию страховому мошенничеству на место происшествия и выяснила, что на магазине установлены три камеры наружного видеонаблюдения. Lexus оказался в поле зрения одной из них. Видеозаписи хранятся в магазине в течение трех месяцев. Исследовав видеозапись указанной водителем даты и прибавив к указанному времени по два часа с обеих сторон, страховщики выяснили, что в это время к Lexus не подъезжала ни одна машина. Автовладелец был уличен в мошенничестве и получил отказ в выплате страхового возмещения.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Анастасия Вахонина, юрист юридического агентства «Содби»:
— Согласно Уголовному кодексу РФ, мошенничеством признается умышленное хищение/завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием.

За это преступление УК предусматривает наказание (с учетом примерной оценки возможного ущерба в результате преступления) либо в виде штрафа до 500 тыс. руб., либо лишения свободы на срок до шести лет. В данном случае на стадии обращения в страховую компанию автовладелец, придумавший такую схему, рисковал понести ответственность не за мошенничество, а за покушение на мошенничество, наказание за которое составляет до трех четвертей максимального наказания за оконченное преступление.

То есть, если бы страховая компания обратилась в органы милиции, автовладельцу грозило бы наказание до 4,5 лет лишения свободы. А в случае, если бы указанный обман вскрылся уже после получения автовладельцем страховой выплаты, — до шести лет лишения свободы.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

Адвокат АНДРЕЙ КОМИССАРОВ: Санкт-Петербург останется городом коммуналок как минимум до 2033 года

Северная столица — рекордсмен по количеству коммунальных квартир. Всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 100 тыс. коммуналок. Для сравнения — в Москве таких пережитков советского прошлого почти в 3 раза меньше. В коммуналках проживает более 650 тыс. тысяч петербуржцев — то есть каждый восьмой горожанин. Шансы на улучшение жилищных условий весьма призрачны. При нынешних темпах расселения коммуналок (примерно 4–5 тыс. квартир в год) этот архаичный квартирный формат может быть ликвидирован не ранее 2033 года. О причинах живучести коммуналок рассказывает адвокат Андрей Комиссаров , руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и Партнеры» .


Городские программы неэффективны

В Петербурге разработана и действует целевая программа расселения коммуналок, ежегодно городское правительство выделяет на эти цели несколько миллиардов рублей. Периодически проводятся конкурсы по выбору инвесторов, желающих принять участие в проектах расселения (город покрывает от 30 до 50 % затрат). Но такой алгоритм неэффективен, по нему расселяется не более 20–30 квартир ежегодно. Базовая схема расселения состоит в выплате частным собственникам комнат бюджетных субсидий на выкуп всей жилплощади, приобретение отдельного жилья на рынке и другие вариации. Однако бюджетных средств катастрофически не хватает. Дотации рассчитываются исходя не из рыночной стоимости жилья, а по заниженным официальным ставкам. Многие граждане заявляют о неравноценности обмена, не желают переезжать в другие районы города.


«Скелеты в шкафу» и изматывающая бюрократия

Наиболее ликвидные («фасадные») коммуналки в Петербурге выкуплены и расселены еще в девяностые годы. Большинство оставшихся в городе объектов (общей площадью около 7 млн кв. м) не вполне безупречны как по месторасположению (это так называемые вторые или третьи дворы), так и с юридической точки зрения. По мнению адвоката Андрея Комиссарова, тормозят расселение процедурные сложности, связанные, например, с получением согласия на расселение от всех владельцев комнат в коммуналке. Даже если выкуп осуществлен, из-за нормативных ограничений инициаторам расселения не всегда удается выполнить задуманное — например, из одной крупногабаритной расселяемой квартиры сделать несколько малогабаритных, но отдельных квартир либо перевести недвижимость в нежилой фонд (под разными предлогами чиновники могут затянуть процесс перевода на 10–12 месяцев).


Завышенные ожидания собственников

Проекты расселения коммуналок нередко блокируются их обитателями, которые заламывают за свои трущобы запредельно высокие компенсации. Обоснованные затраты инвестора на расселение коммуналок оцениваются примерно в 3–4 тыс. долл. на кв. м. Однако из-за технического состояния, метража, месторасположения и аппетитов хозяев коммуналок многие объекты не вписываются в эти рамки. В свою очередь увеличение выкупной цены экономически неоправданно и чревато для инвестора убытками. Как показывает практический опыт, проекты расселения складываются лишь в том случае, если выкупается все здание, либо его часть — например, квартиры на первых и вторых этажах, которые можно переоборудовать под офисы, магазины, салоны красоты, апарт-отели.


Приток мигрантов

Коммуналки, несмотря на непривлекательные потребительские качества такого жилья, составляют отдельный сегмент рынка недвижимости. Комнаты активно продаются и покупаются, особенно приезжими, поскольку это самый доступный по цене вариант жилья в городе. Минимальный диапазон цен на коммунальные жилища составляет 840–900 тыс. рублей. Такая конъюнктура является серьезной помехой для реализации планов по расселению. Многие собственники комнат в коммуналках предпочитают не ввязываться в предложенные инвесторами и властями проекты, а вместо этого используют недвижимость как источник невысоких, но стабильных рентных доходов. По словам юристов, в последнее время стало крайне сложно найти хозяев комнат в коммунальных квартирах для ведения переговоров, поскольку собственники проживают в других городах или за границей, а питерское жилье сдают в аренду мигрантам или студентам.


Нужны новые подходы

«Чтобы запустить процесс ликвидации коммуналок, требуются новые экономические, а также юридические механизмы, позволяющие устранить конфликт интересов между инвесторами и собственниками архаичного жилья», — уверен адвокат Андрей Комиссаров. В противном случае через 3–5 лет значительная часть коммунальных квартир окончательно обветшает, а это чревато не только деградацией отдельных городских кварталов, но и авариями, жертвами которых могут стать сотни горожан. Реальным механизмом могла бы стать комплексная программа реконструкции исторического центра с расселением не отдельных домов, а реновацией целых районов. Тем более что в центре сосредоточено 70 % коммунальных квартир от их общего числа.

Помощь или мошенничество? Как работает служба автокомиссаров

В Камышине (Волгоградская область) десятки автовладельцев пострадали от действий аварийных комиссаров — «добровольных помощников по оформлению ДТП».

По закону, европротокол по ОСАГО участники дорожно-транспортного происшествия могут заполнить и сами. При этом неважно, кто кого стукнул. Главное, чтобы не было погибших и пострадавших, ущерб, причинённый каждому из автомобилей, не превышал 50 000 рублей, а оба участника ДТП были согласны оформить протокол без вызова ГИБДД.

В Камышине (Волгоградская область) набралось несколько десятков автовладельцев, которые поверили автомобильным комиссарам, оформили на них доверенности, но обещанных денег от страховых компаний так и не получили.

А были ли деньги?

«У меня авария произошла 27 октября 2014 года, — рассказывает один из пострадавших, владелец отечественной «шестёрки» Алексей Кузнецов, — я до этого никогда не попадал в ДТП, хоть у меня и стаж водительский больше 10 лет. Вызвали ГАИ. Вместе с ними приехали аварийные комиссары. Предложили помощь по оформлению ДТП. Мы вместе с ними составили схему. Потом они позвонили и попросили подвезти документы. Я сделал им доверенность, чтобы они все дела мои вели, представляли интересы в суде, в том числе могли получить страховые выплаты. Но уже прошло 8 месяцев, а эта история до сих пор всё так и тянется. Я звонил им уже раз 15, а когда наконец дозвонился, директор мне сказал, что я ничего не смогу доказать».

Таких историй, как под копирку, больше десятка. Пострадавшие есть не только в Камышине, но также и в Волжском, Элисте и других городах вблизи Волгоградской области. И во всех случаях фигурируют одни и те же фамилии.

«Уже сам нотариус, который теперь отзывает доверенности на этих граждан, даёт мой номер телефона, чтобы мы могли объединиться, — говорит Татьяна Белова. — Мы до сих пор не можем понять, то ли они получили наши деньги по доверенности, то ли, как они говорят, нет. Но прошло уже больше полугода, и везде нам уже впрямую говорят: вас просто кинули».

Состава нет

Автолюбители пробовали обращаться в правоохранительные органы. Но получили оттуда лишь отписки. Состава преступления в действиях аварийных комиссаров нет. Ведь никаких договоров «добровольные помощники» с пострадавшими не заключали и никаких денег не брали.

«Ни с кем договора в письменном виде аварийные комиссары не заключали. Всё только на словах. Мы давали автокомиссарам деньги на проведение экспертиз и заключение доверённости, — добавляет Татьяна, — они сказали, что никаких денег не надо, а за свои услуги они в суде, что надо будет, взыщут. Теперь мы просим у них вернуть документы и чеки, а они не отдают. А без этих чеков мы не можем доказать, что у нас были какие-то денежные отношения».

Отчаявшиеся автолюбители готовят коллективную жалобу в прокуратуру, в которой просят проверить законность действий службы аварийных комиссаров и при выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

Ответить не готовы

Между тем сами аварийные комиссары не видят в своих действиях никакого нарушения действующего законодательства.

«У меня лично ни с одним из людей, которые к вам обратились, проблем нет. Ни личного характера, ни какого-либо другого, — заявил в интервью АиФ.ru директор службы аварийных комиссаров Александр К.. — Я могу дать вам по каждому человеку информацию, когда произошло ДТП, когда сданы документы в страховую компанию, когда произведён осмотр и сдан отчёт независимой экспертизы. Почему им до сих пор не выплатили деньги, я не готов ответить. Это может сделать только страховая компания».

Представитель аварийных комиссаров также особо отметил, что все документы от автовладельцев были оформлены у нотариуса, а свои объяснения люди писали собственноручно. Почему же сегодня клиенты аварийных комиссаров так массово отзывают свои доверенности, Александр затруднился ответить.

Однако, как рассказали АиФ.ru сами автовладельцы, после расторжения доверенностей к ним стали поступать звонки от представителей страховых компаний. Так, на днях такой звонок из РОСГОССТРАХа поступил Александру, автомобиль которого попал в ДТП в начале мая.

«РОСГОССТРАХ неоднократно обращался в правоохранительные органы по поводу деятельности гр-на К. и представил сотрудникам полиции исчерпывающую информацию, необходимую для доказательства его преступной деятельности, — рассказал АиФ.ru вице-президент, руководитель Департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ Александр Мозалев. — По нашим заявлениям было возбуждено 15 уголовных дел, однако, используя лазейки в законодательстве, правоохранительными органами данные дела были приостановлены. Нами подана жалоба в прокурату в порядке надзора, на которую в настоящий момент ответ пока не получен».

Совет юриста

«У автовладельцев с автокомиссарами нет договора, а значит, и предъявить какие-либо претензии к ним невозможно. К тому же, деятельность службы аварийных комиссаров нигде законодательно не прописана, то есть ничем не регламентируется и пожаловаться на них никуда фактически нельзя. Ведь люди сами соглашаются на их «услуги», а доказать то, что их ввели в заблуждение, воспользовавшись растерянностью и неопытностью, крайне тяжело. Поэтому, чтобы потом не оббивать пороги страховых компаний и в конце концов не ремонтировать автомобиль за свои средства, лучше потратить время, но дождаться сотрудников полиции и оформить ДТП с их помощью».

Смотрите также: Как доказать, что вы не участвовали в ДТП

Открытие ИП

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, я являюсь преподавателем в филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего проф образования,могу ли я открыть ИП?

Ответы юристов (2)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не запрещает педагогическим работникам заниматься предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем ч. 2 ст. 48 этого Закона устанавливает, что педагогический работник, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Таким образом, правонарушением будет не любой факт самостоятельного оказания платных образовательных услуг, а только тот, который приводит к возникновению конфликта интересов.

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ! Хотелось бы уточнить:это применимо в ситуации,что предпринимательская деятельность вообще никак не будет связана с образовательной?

04 Апреля 2015, 13:28

Да, конечно. Нажмите, пожалуйста, плюсик под ответом.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Комиссия по борьбе с коррупцией в судах

22 мая 2014 года постановлением Совета Судей Российской Федерации утверждено Положение о комиссии Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий.

Создание Комиссии по противодействию коррупции обсуждалось давно. В частности, инициаторы проекта подчеркивали, что создание подобного института позволит выявить коррупционные кадры в судейской среде, избежав при этом излишнего давления на судей извне, в том числе без проведения специальной процедуры лишения судьи неприкосновенности.

В самом положении регламентируется преимущественно административный порядок работы Комиссии: членство, регламент созыва, основные задачи и принципы работы Комиссии. Отдельно содержится положение, декларирующее, что Комиссия проводит свою работу при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Таким образом, создание Комиссии направлено на мероприятия по противодействию коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий. Подобные цели, безусловно, являются позитивными и направлены в том числе на повышение уровня судейского авторитета, чистоту судейских кадров. Однако, некоторые критики положения высказывают опасения, что подобная комиссия также может выполнять роль некоего «особого отдела», допуская злоупотребления в том числе в своей внутренней профессиональной среде.

С другой стороны, общий декларативный характер Положения, а также нечастые заседания Комиссии (минимум два раза в год) наводят на мысли о возможной пассивности работы данного органа, а реальное воплощение работы Комиссии от ее письменного воплощения могут разительно отличаться.

Кроме того, неясно каким образом будет производиться отбор в саму Комиссию по противодействию коррупции: на кого будет возложена ответственная миссия- отбор членов комиссии с кристально чистой репутацией, не влекомых таким запретным, но желанным коррупционным плодом.