Как писать аналитическую справку по мониторингу

Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № . «. »
п.
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «. » ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

• общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
• Причины увеличения ( снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Аналитическая справка по итогам мониторинга. на начало учебного года.

Транскрипт

1 Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало учебного года. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Задачи мониторинга: -Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы; -определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения; -оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. Участники мониторинга: воспитатели, муз руководитель Сроки проведения мониторинга 2 раза в год осень (сентябрь-октябрь), весна (апрель-май). Объект мониторинга: — воспитанники всех групп — в уч. году посещает 36 человек, из них 25 мальчиков и 11 девочек I группа здоровья — 4 человека II группа здоровья 32 человека Методы мониторинга: -наблюдения, -беседы, -анализ продуктов детского творчества, — создание несложных (естественных) диагностических ситуаций. Используемые источники: 1). Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011; 2). От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011; 3). Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования — Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009г Диагностический инструментарий: 1. протоколы наблюдений за детьми; 2. вопросники; 3. диагностические задания (дидактические игры и проблемно-игровые ситуации); диагностические журналы для заполнения показателей. Диагностический материал по программе «От рождения до школы» составлен с учетом ФГТ по образовательным областям. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики;

2 уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления). Данный методический аппарат позволяет не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития. Анализ осуществлял ся в соответствии с показателями развития ребенка по девяти из девяти интегративных качеств: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Система оценки мониторинга трехуровневая: высокий, средний уровень, низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Качество проявляется устойчиво Качество проявляется неустойчиво Качество не проявляется Всего обследовано 36 воспитанников и 1 ребенок домашний приходит на занятия.. Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

3 Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) на начало учебный год. Образовательные области Уровни освоения программы в % высокий средний низкий Физическая культура 14(5) 55(20) 31(11) Здоровье 26(9) 55(20) 19(7) Безопасность 11(4) 53(19) 36 (13) Социализация 14(5) 47(17) 39(14) Труд 14(5) 50(18) 36(13) Познание 28 (10) 36(13) 36(13) Коммуникация 25(9) 39(14) 36 (13) Чтение художественной литературы 22(8) 47(17) 31(11) Художественное творчество 25(9) 39(14) 36(13) Музыка 9(3) 36(13) 55(20) Общий показатель по детскому саду 20(7) 47(17) 33(12) Производилась промежуточная оценка развития интегративных качеств детей. Результаты по группам можно проследить в таблице: Интегративные качества ребенка ( в процентах) Качества младшая средняя Старшая Подготовительная Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками С-33(3) Н-44(4) С-57(8) Н-7(1) С-100(6) В-50(7) Любознательный, активный В-44(4) С-29(4) В-33(2) С-67(4) В-50(7) Н-36(5) Эмоционально отзывчивый В-44(4) В-29(4) С-100(6) С-57.1(8)

4 Н-321(3) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками С-67(6) Н-11(1) В-64(9) С-21(3) Н-2 (14) В-17(1) С-50(3) Н-33(2) В-35.7(5) С-64.3(9) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы В-44(4) С-44(4) Н-11(1) В-29(4) С-57(8) Н-14(2) С-67(4) Н-33(2) Н-7.1(1) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту С-33(3) Н-44(4) С-43(6) Н-21 (3) В-17(1) С-67(4) Н-17(1) Н-7.1(1) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе С-44(4) Н-56(5) В-21(3) С-37(5) Н-43(6) С-83(5) Н-17(1) В-35.7(5) С-64.3(9) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности С-33(3) Н-44(4) В-21(3) С-36(5) Н-43 (6) В-33(2) С-33(2) Н-33(2) Н-7.1(1) Овладение необходимыми умениями и навыками В-33(3) С-57(8) В-50(3) С-50(3) Н-11(1) Н-7(1) Средний показатель по интегративным качествам В-29(4) С-43(6) В-33(2) С-67(3) В-37(3) С-50(4) Н-22(2) Н-24 (4) Н-17(1) Н-13(1) Средний показатель по ДОУ высокий уровень 31% (11), средний 50% (18). Низкий 19% (8)

5 Средние показатели мониторинга качеств развития ребенка и образовательного процесса. Показатель освоения образовательной программы ( в процентах) (интегративные качества, умения и навыки по образовательным областям) Качества младшая средняя Старшая Подготовительная Средний показатель по интегративным качествам Средний показатель овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям Общий показатель по ДОУ высокий уровень 31% (11), средний 50% (18). Низкий 19% (8) высокий уровень 20% (7), средний 47% (17). Низкий 33%(12) высокий уровень 26% (9), средний 48,5% (18). Низкий 26% (10) На начало года Уровни развития интегративных качеств высокий средний низкий Уровни овладения умениями и навыками по образовательным высокий средний низкий Общий показатель по ДОУ на начало года высокий средний низкий

6 Выводы: Самые высокие показатели получились по образовательным областям: здоровье, физическая культура и чтение художественной литературы. Ниже: музыка, социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, безопасность и труд. Но в целом все результаты мониторинга имеют допустимый уровень. Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в старшем дошкольном возрасте значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения старших дошкольников. В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (подготовительная группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: высокий уровень 37% (3), средний 50% (4), низкий 13% (1). Рекомендации: 1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. 2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки в течении года. 3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.

Как писать аналитическую справку по мониторингу

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения детьми

Основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств воспитанников

МКДОУ «Детский сад п.Горшечное »

в 2017 — 2018 учебном году

Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Детский сад п.Горшечное» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения динамики освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

В 2017-2018 учебном году (сроки проведения мониторинга: вторая половина сентября 2017 года. ) воспитателями и специалистами осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО на основе методики «Мир открытий». Продиагностировано 247 детей. (2младшие-подготовительные группы)

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

— организация специальной игровой деятельности,

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

— анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ будет произведён в конце учебного года и покажет динамику освоения воспитанниками образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

«Художественно – эстетическое развитие» — 71%.

«Речевое развитие» — 68%,

«Физическое развитие» — 68%,

«Познавательное развитие» — 66%.,

«Социально — коммуникативное развитие» — 65%,

Анализ результатов мониторинга проведённого в сентябре 2017 года в основном выявил показатели выполнения программы, которые лежат в пределах успешного — 81 ребёнок (34%)и нормального уровня -157 детей (63%) развития, 9 детей (3%) будут обучаться по индивидуальному маршруту развития. Показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочих программ положительно сказывается на результатах диагностики.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

. Воспитателям групп и специалистам совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей в образовательных областях «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие.

Срок исполнения: систематично, в течение года

. Осуществлять дифференцированный подход в течение года с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Срок исполнения: систематично, в течение года

. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Аналитическая справка «Результаты мониторинга воспитанников второй младшей группы за 2015-2016 год»

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка — 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% — выше среднего, 1р -8% — средний уровень, 7 д — 58% — низкий уровень, 3д -25% — ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% — высокий уровень, 2д -17% — выше среднего, 6д -50% — средний уровень, 1р — 8% — ниже среднего, 2д -17% — низкий уровень — это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% — 4 ребёнка — высокий уровень, 42% — 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % — выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок — средний уровень, 2д -17% — ниже среднего, 8д -67% — низкий уровень, 1р — 8% — ниже низкого. На конец года: 75% — 9 детей — высокий уровень, 2д -17% — выше среднего, 1р — 8% — средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Материал на тему:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МОНИТОРИНГУ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» с.Солдато-Александровского Советского района» на 2017- 2018 г.

по итогам мониторинга по программы

«От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы

на начало 2017-2018 учебный год.

Ст. воспитатель: Рудакова Т.В.

1 часть –вводная

Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели, музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь-май). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В ходе мониторинга заполняем таблицы .

2 часть — аналитическая

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.

на начало учебного года 2017 г.

Диагностика проводилось в начале учебного года в сентябре с 1.09.2017г-по 14.09.2017г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в 5 группах детского сада.

Общее количество детей, участвующих в диагностике – 99детей:

Первая младшая группа – 15 человек.

Вторая младшая группа – 18 человек.

Средняя группа – 19 человек.

Старшая группа –23 человек.

Подготовительная группа – 24 человек.

В результате диагностики было установлено:

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 7% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 65.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

ВЫВОД : после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.6% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 43.2% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры .Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома , и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями .Пополнить дидактический материал по дорожному движению.

Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 31.2% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.8% детей.

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23% детей.

ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность .Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.1% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 38% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 16.9% детей.

ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 47% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23.2% детей.

ВЫВОД: Обращать внимание на детей как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

3 часть — заключительная

Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2017г. стабильны.

  1. Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
  2. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
  3. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным графиком.
  4. В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
  5. Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.

С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художеств.

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

Екатерина Смолянская
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы «Школа 2100»

МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Воспитатели:

Кошелева Антонина Павловна и Смолянская Екатерина Николаевна.

Количество детей,

принявших участие в мониторинге: 24 человека (96% от общего списочного состава группы). В связи с непосещением ДОУ не обследован 1 ребенок.

Отчетный период:

сентябрь 2012 г. – май 2013г.

Время проведения:

20 апреля — 08 мая 2013г.

Цель мониторинга

– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

1. Уровень усвоения учебного материала по программе «Школа 210»;

2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»;

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• анализ продуктов детской деятельности

• анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Социализация (ознакомление с окружающим миром)

• Коммуникация (развитие речи)

• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

• Чтение художественной литературы

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Школа 2100» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», «2», «1».

Программный материал за 2012 -2013 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению к школе:

высокий уровень имеет — 41.7 % детей (10 чел,

средний уровень — 58.3 % воспитанников (14чел,

низкий уровень — отсутствует

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по «Развитию речи» и «Ознакомлению с окружающим миром» один ребенок имеет низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, дисликсия, а так же плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года.

Сравнительные данные приведены в таблице.

развития Результат на

начало года (%) Результат на

конец года (%) Динамика изменений (%)

Познание (математика) В 8.4 66.6 +58.2

(Ознакомление с окружающим миром) В — 58.3 +58.3