Юридические законы в украине

Оглавление:

Законы Украины. Законодательство о недвижимости.

В Украине признаётся и действует принцип верховенства права. Все законы Украины и нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства.

В иерархии права Конституция Украины (Основной Закон) стоит на первом месте. Именно Конституция является основополагающим законом Украины и обладает наивысшей юридической силой. Все осталные законы Украины и нормативно-правовые акты принимоются на основании Конституции Украины и не должны противоречить Основному закону. Положения любых законодательных актов признаются недействительными, если они не соответствуют (противоречат) Конституции Украины.

На второй ступени иерархии стоят ЗАКОНЫ УКРАИНЫ — установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (инструкциям, предписаниям, правилам, постановлениям).

Кодексы Украины также относятся к Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права.

ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ( указы, постановления, декреты, инструкции, правила, разъяснения и т.п .) принимаются органами государственной власти в целях исполнения законов, для конкретизации их действия, но не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконные акты «спорят» между собой – то вступает в силу его величество Закон.

Ниже представлена подборка материалов по украинскому законодательству, имеющая отношение к операциям с недвижимостью. Все нормативные документы взяты с официального сайта Верховной Рады Украины Все тексты приведены на языке оригинала — украинском.

ЗАКОНИ УКРАЇНИ стосовно нерухомості:

К О Н С Т И Т У Ц І Я У К Р А Ї Н И

вiд 28.06.1996 № 254к/96-ВР

В Конституции Украины всего три статьи, касающиеся недвижимости (жилищного вопроса). Это:

  • Ст. 30. Недоторканність житла.
  • Ст. 41. Право власності
  • Ст. 47. Право на житло.

З А К О Н И У К Р А Ї Н И

«Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обмежень»

«Тимчасове положення про порядок реєстрації прав власності на нерухоме майно» вiд 07.02.2002 № 7/5

«Про податок з доходів фізичних осіб» вiд 22.05.2003 № 889-IV

«Про приватизацію державного житлового фонду» вiд 19.06.1992 № 2482-XII

«Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» вiд 11.12.2003 № 1382-IV Саме цей Закон регулює всі питання, пов’язані з реєстрацією місця проживання в Україні.

«Про житлово-комунальні послуги» від 24.06.2004 1875-IV

«Про нотаріат» вiд 02.09.1993 № 3425-XII

«Про звернення громадян» вiд 02.10.1996 № 393/96-ВР

«Про основи соціального захисту бездомних громадян

і безпритульних дітей» вiд 02.06.2005 № 2623-IV

– суперечить з усіма кодексами.

«Про охорону дитинства» вiд 26.04.2001 № 2402-III

К О Д Е К С И

Ц И В І Л Ь Н И Й К О Д Е К С У К Р А Ї Н И (скорочено ЦКУ)

С І М Е Й Н И Й К О Д Е К С У К Р А Ї Н И вiд 10.01.2002 № 2947-III

З Е М Е Л Ь Н И Й К О Д Е К С У К Р А Ї Н И вiд 25.10.2001 № 2768-III нельзя продавать товарку!!

Ж И Т Л О В И Й К О Д Е К С вiд 30.06.1983 № 5464-X

П О Д А Т К О В И Й К О Д Е К С У К Р А Ї Н И від 23.12.2010 N 2856-VI ( 2856-17 )

П Р О А Д М І Н І С Т Р А Т И В Н І П Р А В О П О Р У Ш Е Н Н Я вiд 07.12.1984 № 8073-X

Д Е К Р Е Т И І Н А К А З И

ДЕКРЕТ Кабінету Міністрів України «П Р О Д Е Р Ж А В Н Е М И Т О» вiд 21.01.1993 № 7-93

Н А К А З Головної Державної Податкової Інспекції України «Про затвердження Інструкції про порядок обчислення та справляння державного мита» вiд 22.04.1993 № 15

Правила опіки та піклування вiд 26.05.1999 № 34/166/131/88

Правовая Украина — правовая литература. Знай свои права и обязанности.

Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон другого государства.

Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права, и конституционное право выполняет особую роль в установлении правового положения человека и гражданина.

Права и свободы личности разграничиваются на права человека и права гражданина. Такое разграничение базируется на различении двух таких разных субъектов этих прав и свобод, как человек и гражданин. Права и свободы человека возникают в результате самого факта рождения человека вне всякой связи его с государством. Эти права берут свое начало в естественном праве. Гражданином человек становится только в результате установления между ним и государством определенной политико-правовой связи в виде получения гражданства. Поэтому в отношении прав и свобод гражданина нельзя безоговорочно утверждать, что они возникают вне всякой связи личности с государством.

Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентацию на эти права и свободы. Высшая ценность прав человека, вопервых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу государственных органов и должностных лиц, необоснованному вторжению государства в сферу личной свободы человека.

Всеукраинский Юридический Портал

Юридическо-экономический портал

Зміни до законодавства щодо спрощеної системи оподаткування

Про затвердження Типового стандарту у справі про банкрутство

МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

НАКАЗ від 11.11.2011 N 3305/5

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України
14 листопада 2011 р. за N 1297/20035

Про внесення змін до Порядку державної реєстрації (перереєстрації) лікарських засобів

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

Про оподаткування доходу від операцій з продажу об’єкта нерухомості

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

Про нарахування амортизації нематеріальних активів

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

ЛИСТ від 22.06.2011 р. N 11585/6/15-0315

Щодо подання звіту, у показниках якого зазначена заробітна плата менше мінімальної

ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ

ЛИСТ від 06.10.2011 р. N 21269/05-10

Закон України Про судовий збір

Цей Закон визначає правові засади справляння судового збору, платників, об’єкти та розміри ставок судового збору, порядок сплати, звільнення від сплати та повернення судового збору.
Стаття 1. Поняття судового збору

Юридические законы в украине

Система законодательства Украины

Первичным элементом системы законодательства является нормативно-правовой акт (НПА)

Законодательство Украины — это система нормативно-правовых актов Украины, принятых Верховной Радой Украины, другими органами, издающими нормативно-правовые акты. Все акты регистрируются в Министерстве юстиции Украины.

Система законодательства Украины состоит из нормативно правовых актов имеющих следующую вертикаль юридической силы:

Конституция Украины —

Основной закон и главный нормативно правовой акт в государстве Украина, принята 28 июня 1996 года. Главный потому что именно в нем определяются принципы построения государства, территориальная структура и административное деление, состав и полномочия органов власти государства, а также закрепляются основные права и свободы граждан и человека.

« (Ст. 8 Конституции Украины ) В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. …» Норма прямого действия означает, что положения любых законодательных актов признаются не действительными, если они не соответствуют или противоречат Конституции Украины.

Международные договора. ( Ратифицированные, Верховной Радой Украины.)

Согласно (ст. 9 Конституции Украины ) , действующие международные договора являются частью национального законодательства и должны соответствовать Конституции Украины.

Согласно (ст. 17 Закона Украины «О международных договорах Украины» от 22.12.1993 года №3767-ХII ) , в случае противоречий (коллизии) между правилами международного права и национальным законодательством, применяются правила международного договора Украины.

Решения конституционного суда Украины —

(ч.2 ст.152 Конституции Украины) Законы, другие правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их не конституционности.

Закон Украины-

Это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее значимые, важнейшие общественные отношения путем установления общеобязательных правил (норм). Одним из признаков, который отличает закон от других нормативно-правовых актов, есть принятие его в особом порядке единственным органом законодательной власти в Украине (парламентом — Верховная Рада Украины), либо непосредственно народом.

« (Ст. 6 Конституции Украины) Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,… власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах … .»

(Ст. 75 Конституции Украины ) Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент — Верховная Рада Украины.

(п.3 ст.85 Конституции Украины) К полномочиям Верховной Рады Украины относится: принятие законов.

Согласно Решению Конституционного Суда Украины от 17 октября 2002 года N 17-рп/2002 Дело N 1-6/2002 — (Относительно полномочий Верховной Рады Украины) определение Верховной Рады Украины единственным органом законодательной власти означает, что никакой другой орган государственной власти не уполномочен принимать законы.

Еще одним признаком, отличающим закон от других нормативно-правовых актов, является критерий регулирования наиболее важных общественных отношений.

(Ст.92 Конституции Украины) — определен круг вопросов (общественных отношений), которые могут быть урегулированы исключительно законами Украины. Высшая юридическая сила закона заключается также в том, что все подзаконные нормативно-правовые акты принимаются на основе законов и по своему содержанию не должны противоречить им. Подчиненность таких актов законам закреплена в положениях Конституции Украины.

(ч.3 ст.106 Конституции Украины) Президент на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к выполнению на территории Украины.

(ч.3 ст.113 Конституции Украины) Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины.

Законы обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным документам (постановлениям, правилам, инструкциям, предписаниям и т.д.)

Кодекс Украины —

кодифицированный нормативно-правовой акт, имеющий статус Закона Украины (п.2 ст.4 ГК Украины). Он содержит правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. В большинстве кодексов Украины указывается о его превосходстве над ранее изданными законами в конкретной отрасли права (Ст. 2 КоАП Украины); (Ст. 3 УК Украины).

Подзаконные НПА —

(Указы, постановления, декреты, инструкции, правила, разъяснения и т. д.) Принимаются органами государственной власти в целях исполнения законов, для конкретизации их действия, но

Конституция украины, ее основные черты, место и роль в системе нормативно-правовых актов украины

Конституция Украины — это Основной Закон Украины. закрепляющий фундаментальные положения организации и функционирования украинского государства и обществе.

Конституция Украины принята высшим представительным органом государственной власти — Верховной Радой Украины, являющейся единственным органом законодательной власти в Украине. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины может быть принят, если за него проголосует не менее двух третей конституционного состава Верховной Рады Украины. Конституция Украины выражает суверенитет и волю украинского народа, граждан Украины всех национальностей.

Основной Закон Украины (Конституция Украины) — это нормативно-правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой. Законы и иные нормативно-правовые акты применяются на основе Конституции Украины и должны ей соответствовать. Таким образом, Конституция Украины является основой действующего законодательства украинского государства. Ее нормы находятся в центре системы права, обеспечивают единство и непротиворечивость норм права, закрепленных в различных нормативно-правовых актах.

Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Конституция Украины гарантирует возможность обратиться в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, используя для этого в качестве юридического основания исключительно Конституцию Украины.

Конституция Украины — нормативно-правовой акт, закрепляющий не только нормы, но и принципы права. Нормативные установления Основного Закона Украины имеют не только регулятивный, но и учредительный, программный, политический характер, свидетельствующий о том, что Конституцию Украины также необходимо рассматривать и как политико-правовой акт-документ.

Юридические законы в украине

В последнюю неделю президент теперь враждебной нам державы уже дважды повторял тезис, что Украина не имела юридического права самостоятельно выходить из состава СССР . А поскольку Украина незаконно объявила независимость – аналогичное право получил и Крым .

Это очередной обман, очередная лапша, которую нам и Миру пытается навязать российская пропаганда.

Право на выход Украины из состава СССР было прямо предусмотрено Конституцией СССР и Конституцией УССР

Украинцы как нация имели право на самоопределение, на создание своего государства, которая бы могла удовлетворить политические, социальные и другие потребности украинского народа.

Но чтобы быть более убедительным – подаю выдержки из законодательства, которым руководствовалась Украина при выходе из состава СССР и при объявлении независимости.

Устав Организации Объединенных Наций и статут Международного суда

Стаття1. » Организация Объединенных Наций преследует цели: Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения НАРОДОВ, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира».

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960 года, Резолюция 1514 (XV) Генеральной Ассамблеи ООН

Пункт 2: «Все НАРОДЫ имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Конституция Союза Советских Социалистических Республик 1977 года

Статья 72: «За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР «.

Конституция Украинской ССР от 20 апреля 1978 года

Статья 69: «Украинская ССР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР «.

Статья 70: «Территория РСФСР не может быть изменена без её согласия. Границы между Украинской ССР и другими союзными республиками могут изменяться по взаимному соглашению соответствующих республик, которое подлежит утверждению Союзом ССР».

Декларация о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года: «Верховный Совет Украинской ССР … провозглашает государственный суверенитет Украины как верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в пределах её территории, независимость и равноправие во внешних сношениях. Украинская ССР как суверенное национальное государство развивается в существующих границах на основе осуществления УКРАИНСКОЙ НАЦИЕЙ своего неотъемлемого права на самоопределение».

Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года

«Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства – УКРАИНЫ. Территория Украины является неделимой и неприкосновенной».

Право на выход Украины из состава Советского Союза было прямо предусмотрено Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, то есть было безусловным.

Также следует отметить, что украинская нация имела юридическое право на самоопределение путем провозглашения независимого государства, поскольку Украинский народ не имел своего государства, ему некуда было идти.

Однако ситуация с Крымом совсем не аналогична и даже не похожа. Правовых «оснований» провозглашение независимости АР Крым и вхождение в состав другого государства не существует.

Крым является неотъемлемой территорией и ни одним нормативным актом не предусмотрено право жителей Крыма или любой другой административной единицы самостоятельно выйти из состава Украины.

Конституция Украины от 28 июня 1996 года, статья 2

«Суверенитет Украины распространяется на всю её территорию. Украина является унитарным государством. Территория Украины в пределах существующей границы является целостной и неприкосновенной».

Статья 73: «Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины».

Статья 134: «Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины , решает вопросы, отнесенные к его ведению».

Статья 135: «Автономная Республика Крым имеет Конституцию Автономной Республики Крым , которую принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым и утверждает Верховная Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины .

Нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины , законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение».

Конституция Автономной республики Крым от 21 октября 1998 года, закон Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым» от 23грудня 1998 года

Статья 1: «Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины , решает вопросы, отнесенные к его ведению».

Статья 7, часть 2: «Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского (местного) референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины «.

Статья 48, часть 2: » Верховная Рада Автономной Республики Крым на основании решения консультативного республиканского (местного) референдума может вносить ПРЕДЛОЖЕНИЯ об изменениях, которые касаются ограничений статуса и полномочий Автономной Республики Крым , Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым , определенных Конституцией Украины , законами Украины».

Принцип ООН на право народов (наций) на самоопределение не может быть применен в отношении Крыма, поскольку, крымчане не идентифицируют себя как отдельный народ (нацию) и не стремятся создать собственное государство.

Зато они четко декларируют цель – вхождение в России как отдельный субъект федерации и делают это в основном этнические русские, которые живут в Крыму .

В то же время к международным нормам имели бы моральное право апеллировать крымские татары, которые не имеют собственной государственности и является народом со всеми его признаками.

Однако, Конституцией Украины и Конституцией Автономной республики Крым (АРК) не предусмотрено право крымчан на выход из состава Украины. Зато предусмотрено лишь право вносить соответствующие инициативы, которые должны быть решены на всеукраинском референдуме .

Поэтому говорить про аналогичность ситуации невозможно. Отсоединение Крыма является абсолютно незаконным, происходит вопреки нормам национального и международного права и, не забывайте, под дулами автоматов вражеской оккупационной армии.

Александр Ружицкий, юрист, общественный активист, для УП