Исковое заявление о расторжение муниципального контракта

Исковое заявление о расторжении контракта

(услуга предоставляется для заказчиков и поставщиков)

При оказании услуг по подготовке искового заявления по государственному, муниципальному контракту оказалось, что подготовка исковых заявлений о расторжении контракта — это один из самых распространенных видов услуг в данном направлении, поэтому мы выделили его в самостоятельный вид услуг по подготовке искового заявления по государственному, муниципальному контракту.

Расторжение контракта согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение контракта по решению суда осуществляется на основании поданного искового заявления о расторжении контракта в арбитражный суд.

Инициатором расторжения контракта может быть как поставщик, так и заказчик в зависимости от того, кто допустил существенные нарушения условий контракта.

Для подготовки искового заявления о расторжении контракта необходимы знания не только закона о контрактной системе, но и Гражданского кодекса РФ. Грамотно, юридически обоснованно подготовить исковое заявление о расторжении контракта помогут специалисты нашего центра консультаций.

В состав услуги по подготовке искового заявления о расторжении контракта входит:

  • составление текста искового заявления о расторжении контракта и подготовка перечня приложений к заявлению;
  • оформление документов для оплаты госпошлины;
  • подача искового заявления о расторжении контракта в арбитражный суд (по согласованию с клиентом);
  • осуществление консультации по ходу рассмотрения дела о расторжении контракта и отслеживание информации о ходе искового производства;
  • составление процессуальных документов по ходу рассмотрения искового заявления о расторжении контракта (по договоренности);
  • возмещение судебных расходов на услуги специалистов нашего центра.

Возможность представлять интересы заказчика, поставщика в арбитражном суде оговаривается и оплачивается отдельно. Также отдельно оговариваются вопросы осуществления досудебного урегулирования спора.

Если вам необходимо расторгнуть договор в судебном порядке, вам достаточно заключить с нами договор на подготовку искового заявления о расторжении контракта.

Стоимость услуги составляет от 5000 руб. в зависимости от сложности вопроса.

Исковое заявление подрядчика в арбитражный суд о расторжении государственного контракта на выполнение подрядных работ в связи с неисполнением заказчиком условий контракта

Исковое заявление о расторжении государственного контракта на выполнение подрядных работ в связи с неисполнением заказчиком условий контракта

При выполнении государственного (или: муниципального) контракта от «___»__________ ____ г. N _____ ответчиком были нарушены следующие его условия: _________________________, что влечет для истца _________________________, и он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта, что подтверждается _________________________.

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Согласно п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 450, п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1) расторгнуть государственный (или: муниципальный) контракт от «___»__________ ____ г. N _____ в связи с неисполнением ответчиком условий контракта, а именно: _________________________;

2) определить следующие последствия расторжения государственного (или: муниципального) контракта от «___»__________ ____ г. N _____: _________________________.

1. Государственный (или: муниципальный) контракт от «___»__________ ____ г. N _____.

2. Документы, подтверждающие нарушение ответчиком условий государственного (или: муниципального) контракта от «___»__________ ____ г. N _____.

3. Документы, подтверждающие неблагоприятные последствия для истца в связи с неисполнением ответчиком условий контракта.

4. Копия требования (претензии) истца от «___»__________ ____ г. N _____.

5. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования истца.

6. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

8. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N _____ (если исковое заявление подписывается представителем истца).

9. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица от «___»__________ ____ г. N _____.

10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения истца или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Информация для сведения:

Госпошлина при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными, определяется в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Расторжение госконтракта: новые реалии

Столяров Д.А. Расторжение госконтракта: новые реалии // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 9. С. 53 — 59.

На законодательном уровне однозначно решен вопрос о том, может ли государственный или муниципальный контракт быть расторгнут не только по соглашению сторон или решению суда, но и в одностороннем порядке — одной из сторон сделки.

Говоря о государственном или муниципальном контракте, мы подразумеваем договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени бюджетного учреждения (далее также — контракт, государственный контракт). Этот контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами, но с учетом положений Закона № 94-ФЗ .

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В п. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ сказано, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. В частности, ранее в п. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ было установлено: расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Представленная норма давала повод рассуждать о том, что государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров могут быть расторгнуты только по соглашению сторон при наличии взаимного согласия сторон либо по решению суда (см., например, Письмо Минэкономразвития России от 04.02.2008 № Д04-252). В то же время в среде арбитров сложился другой подход.

Ключевой пример в судебной практике по интересующей нас проблематике — Постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11. В деле был рассмотрен спор о том, может ли государственный заказчик в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора подряда. Арбитражные суды решили, что государственный заказчик правомерно отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, вследствие чего контракт был расторгнут. Президиум ВАС их поддержал.

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что судьями была отклонена ссылка подрядчика на нормы Закона № 94-ФЗ. Данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Во-вторых, согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Получается, что ст. 768 предусмотрено принятие отдельного закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд, однако такой закон до настоящего времени не появился.

В связи с этим высшие арбитры посчитали, что в правовом регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритет остается за нормами Гражданского кодекса. В первую очередь, применяются ст. ст. 763 — 767 § 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд». А в части, не урегулированной данными статьями, в зависимости от вида подрядных работ следует ориентироваться на положения § 3 «Строительный подряд» или 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ», а затем — на общие положения о договоре подряда (§ 1). В отношении возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения договора применению подлежат последние. В частности, в п. 2 ст. 715 ГК РФ говорится: если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В рассматриваемой ситуации отказ государственного заказчика от исполнения государственного контракта мотивирован ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, а факт ненадлежащего исполнения установлен судами на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств. Значит, применение судами к отношениям сторон п. 2 ст. 715 ГК РФ обоснованно, а вывод о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта влечет его расторжение в силу п. 3 ст. 450 ГК РФ, является правильным. (В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.)

Подведем итог. Государственный контракт является договором поставки (договором подряда, договором на оказание услуг) и регулируется как общими положениями гражданского законодательства об обязательствах, так и нормами, установленными в Гражданском кодексе для отдельных видов договоров. Данный подход, в частности, означает, что требование о расторжении государственного контракта может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в 30-дневный срок. Это следует из п. 2 ст. 452 ГК РФ. Спор о расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу исключительно при наличии доказательств, подтверждающих принятие истцом мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных названным пунктом (п. 60 Постановления Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996). Примеры из арбитражной практики:

— Постановление ФАС ВВО от 29.03.2013 по делу № А29-4998/2012 (исковое заявление администрации о расторжении муниципального контракта оставлено без рассмотрения);

— Постановление ФАС ВВО от 19.03.2013 по делу № А38-3279/2012 (досудебный порядок уведомления ответчика о расторжении контракта бюджетным учреждением соблюден, поэтому вывод судов о наличии основании для расторжения спорного контракта обоснован).

Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ, вступившим в силу с 07.06.2013, список оснований для расторжения контракта, приведенный в Законе № 94-ФЗ, расширен за счет возможности одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения. Получается, что теперь и заказчик, и поставщик (исполнитель, подрядчик) однозначно вправе заявить о расторжении договора в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством и это не вызовет само по себе спора. Самое главное — контрактом должна быть предусмотрена такая возможность (п. п. 1, 9 новой ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ).

В то же время при определенных обстоятельствах заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке (вне зависимости от того, предусмотрена ли данная возможность условиями контракта).

Предположим, в условиях контракта указано, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Так, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (п. 1 ст. 523 ГК РФ). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным при следующих обстоятельствах:

— поставлены товары ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

— неоднократно нарушены сроки поставки товаров.

В соответствии с п. 4 ст. 523 ГК РФ договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. В случае с государственным контрактом другие сроки установлены Законом № 94-ФЗ.

Кстати, до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик может провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Тогда односторонний отказ от исполнения контракта возможен только в том случае, если экспертом (экспертной организацией) будут подтверждены факты нарушения условий контракта, выступившие в качестве основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. п. 2, 3 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ заказчик начинает с того, что в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещает его на официальном сайте и направляет поставщику (исполнителю, подрядчику). Доставка может быть осуществлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, либо иным способом, если он обеспечивает фиксирование уведомления о вручении и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Только при надлежащем уведомлении поставщика можно считать данный шаг выполненным заказчиком. Причем датой уведомления признаются:

— дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику уведомления;

— дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте;

— дата по истечении 30 дней с момента размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (при невозможности получения подтверждения или информации).

Именно от этой даты отсчитывают 10 дней, по истечении которых решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, а контракт считается расторгнутым (п. 5 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ). До истечения названного срока решение может быть отменено, если поставщик устранит нарушения условий контракта, послужившие основанием для его принятия, и компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы (если таковая была). Но обратный ход невозможен, если условия контракта нарушены поставщиком повторно.

В силу п. 7 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта будет обнаружено, что:

— поставщик не соответствует установленным конкурсной документацией либо документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов;

— поставщик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.

Обратите внимание! Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках, с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов последние расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ, указываются в реестре недобросовестных поставщиков. Эти сведения будут исключены из реестра только через два года (п. 10 ст. 19 Закона № 94-ФЗ). Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков может обернуться для него тем, что он не сможет участвовать в торгах (пп. 2 п. 2 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если такая возможность предусмотрена условиями контракта (п. 9 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ). Например, основанием для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку товаров может явиться неоднократное нарушение заказчиком сроков оплаты товаров или неоднократная невыборка им товаров (п. п. 1, 3 ст. 523 ГК РФ).

Действия поставщика аналогичны тем, которые должен совершить заказчик при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение одного рабочего дня о принятом решении следует известить заказчика. Датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения поставщиком подтверждения о вручении заказчику этого уведомления. Через 10 дней после даты уведомления решение поставщика вступает в силу, а контракт считается расторгнутым (п. 11 ст. 19.2 Закона № 94-ФЗ). Если в этот срок нарушения условий контракта, ставшие основанием для принятия указанного решения, будут устранены, поставщик обязан отменить свое решение.

На основании изменений, внесенных в Закон № 94-ФЗ, расторжение государственного контракта в одностороннем порядке возможно только в случае, если соответствующее право заказчика и (или) поставщика предусмотрено условиями сделки. Исключение из данного правила касается заказчика, который обязан расторгнуть контракт, если обнаружит, что поставщик не соответствует требованиям, предъявленным к участникам размещения заказа при проведении торгов, или им была предоставлена недостоверная информация о своем соответствии названным требованиям.

Процедура расторжения контракта запускается, когда заказчик или поставщик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем в обязательном порядке должна быть уведомлена другая сторона. Через 10 дней после надлежащего уведомления решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым. Но возможен и обратный ход, если виновная сторона устранит нарушения условий контракта, явившиеся причиной для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обратите внимание: правила, изложенные в статье, продолжат действовать и в следующем году, несмотря на то, что Закон № 94-ФЗ с 01.01.2014 утратит силу. Приходящий ему на смену Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит аналогичные требования, касающиеся порядка расторжения контракта (см. ст. 95).

Исковое заявление о расторжение муниципального контракта

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

В Арбитражный суд ________________
Истец: ____________________________
Ответчик: __________________________

Государственная пошлина: ____________ рублей.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении государственного контракта на поставку стиральной машины

«__» ____________ 20__ года между Истцом (Заказчик) и Ответчиком (Поставщик) был заключен государственный контракт N ____ (далее — контракт) на поставку стиральной машины (далее — товар), подписанный на основании Протокола N ____ от «__» ____________ 20__ года.

В соответствии с пунктом ____ контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке стиральной машины (далее — товар) согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, в адрес Заказчика.

Пунктом ____ контракта предусмотрено, что оплата товара в размере ____________ (____________) руб. производится Заказчиком за счет бюджетных средств по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика до «__» ____________ 20__ года.

В соответствии с пунктом ____. контракта Поставщик обязуется поставить оборудование Заказчику в течение ____________ (____________) календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, оборудование должно было быть поставлено до «__» ____________ 20__ года.

Однако до «__» ____________ 20__ года оборудование не было поставлено Заказчику, что явилось существенным нарушением условий контракта, поскольку лишило истца возможности получить необходимое ему оборудование в установленный срок. Поскольку финансирование государственного контракта осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства, выделенные на финансирование государственного контракта, должны быть израсходованы в текущем году, т.е. до 31.12.2011 года, то перенести поставку на следующий год невозможно.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Исковое заявление о расторжение муниципального контракта

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

Уважаемые коллеги! Мы рады поделиться хорошими новостями! Компания «Аюдар Инфо» получ.

Дорогие друзья! Поздравляем вас с торжественным праздником — Днем Великой победы! Уже много десят.

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

© 1996 – 2017 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Односторонний отказ от исполнения контракта

Здравствуйте, Я являюсь физическим лицом и выиграл гос. Контракт на поставку квартиры, которая находится в моей собственности. В дальнейшем заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке. Я считаю, что он сделал это необоснованно, и собираюсь подавать в суд, В связи, с чем у меня возникает 2 вопроса:

1.Для подачи заявления в суд мне необходимо использовать следующее основание- Подача заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций ИЛИ какое-то другое, если другое прошу уточнить какое?

2.Данное дело должно рассматриваться в рамках гражданского процесса (ГПК) или в рамках административного судопроизводства (КАС)?

Ответы юристов (8)

Нет, поскольку между Вами договорные отношения, то будут распространяться общие положения о договорных обязательствах, подавать нужно исковое заявление.

Обычное исковое заявление, не важно гос. заказчик или обычное юр. лицо.

Просто положения применяются немного другие в добавок к общим положениям.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту
В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

Если отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.
2.Данное дело должно рассматриваться в рамках гражданского процесса (ГПК) или в рамках административного судопроизводства (КАС)?
Александр

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый день!

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Поэтому это не административные а гражданские правоотношения соответственно регулируются они ГПК РФ а не КАС РФ

Вы не расписали, что явилось основанием для отказа, ведь односторонний отказ от дальнейшего исполнения контракта может быть в одностороннем порядке, по соглашению сторон или по решению суда, это предусмотрено ст. 95 ФЗ-44

Уточнение клиента

в одностороннем порядке по решению заказчика.

12 Июля 2016, 15:09

Убытки вам соответственно нужно будет взыскивать в данном случае не в соот. со ст. 16 ГК а в соот. со ст. 15 ГК

Заказчик имеет право отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случае если такая возможность прямо предусмотрена самим контрактом. Какое нарушение по мнению заказчика вы допустили? Односторонний отказ возможен в случае если вы допустили существенные нарушения

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

1.Для подачи заявления в суд мне необходимо использовать следующее основание- Подача заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций ИЛИ какое-то другое, если другое прошу уточнить какое?
Александр 2.Данное дело должно рассматриваться в рамках гражданского процесса (ГПК) или в рамках административного судопроизводства (КАС)?
Александр

Вам нужно обратиться с иском к заказчику в арбитражный суд в порядке арбитражного процессуального кодекса, с требованием о признании одностороннего отказа незаконным.

Вам следует подавать иск о признании отказа от исполнения контракта незаконным. И, в зависимости от обстоятельств, о взыскании стоимости квартиры.

Чтобы определиться с содержанием иска необходимо ознакомиться с контрактом и решением заказчика об отказе от его исполнения.

Кроме того, нужно понимать вступило ли указанное решение в силу. Оно вступает в силу по истечении 10 дней с момента, когда Заказчик получил доказательства надлежащего уведомления о расторжении второй стороны. Надлежащим уведомлением считается получение заказчиком уведомления о вручении письма, а также направление решения об отказе от исполнения контракта по электронной почте, факсу или телеграммой.

При этом решение об отказе не может вступить в силу, если в течение указанных 10 дней, вы устранили обстоятельства для расторжения контракта.

Ответ на второй вопрос — в порядке ГПК,

Кроме того, заказчик должен будет информацию о вас в управление ФАС России по месту своего нахождения. В свою очередь Управление ФАС будет рассматривать вопрос о внесении сведений о вас в реестр недобросовестных поставщиков. Сведения вносятся на 2 года и фактически означают запрет на участие в госзакупках в течение указанного срока.

Не знаю имеет для вас это значение или нет. Но если имеет, то вам следует подготовить отзыв на заявление о внесении в РНП. Обычно шансы избежать РНП есть всегда.

Добрый день!
В данном случае полагаю необходимо изучить документацию о закупке.

Заказчик не мог просто так расторгнуть контракт в одностороннем порядке, должно быть какое-то правовое основание(нарушение с Вашей стороны).

Контракт заключен по результатам запроса предложений? Он был согласован с контрольным органом заказчика? Жилье, как я понимаю для детей сирот?

В любом случае следует изучить документацию о закупке в том числе и контракт.

Скиньте пожалуйста № извещения или № контракта(если, что можно в чат). Постараюсь Вам помочь, работаю в сфере контроля по закупкам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.