Федеральный бюджет 2011 2018

Профицит федерального бюджета за январь — май 2018 года составил 1,2% ВВП

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Федеральный бюджет РФ в январе — мае 2018 года исполнен с профицитом 1,2% ВВП, или 458,8 млрд рублей, говорится в материалах Минфина.

Объем доходов бюджета в январе — мае составил 6, 912 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы — 3,174 трлн рублей, а ненефтегазовые — 3,737 трлн рублей.

Расходы были на уровне 6,453 трлн рублей. Наибольшие расходы бюджета пришлись на социальную политику — 1,950 трлн рублей и на национальную оборону — 1,289 трлн рублей. В предыдущий период, в январе — апреле 2018 года бюджет был исполнен с профицитом 0,6% ВВП, или 181,3 млрд рублей.

За весь 2017 год бюджет РФ был исполнен с дефицитом 1,5% ВВП против плановых 2,5% ВВП.

В проекте поправок в бюджет — 2018 Минфин прогнозирует профицит на уровне 0,5% ВВП. Первый вице-премьер РФ министр финансов Антон Силуанов не исключал, что в ходе осенних поправок планируемый показатель может быть увеличен.

Глава Счетной палаты, бывший министр финансов России Алексей Кудрин сообщал ТАСС, что профицит федерального бюджета по итогам 2018 года возможен, если цена на нефть весь год будет находиться в диапазоне $60-70 за баррель.

Минэкономразвития также ожидает профицит федерального бюджета РФ в 2018 году, прогнозируя его уровень в 1,2% ВВП при текущих ценах на нефть.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году.

Результаты проведенных проверок

С 05 февраля по 07 марта 2018 года Счетной палатой Российской Федерации был проведен комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как главного администратора средств федерального бюджета.

Фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и иных финансовых нарушений установлено не было.

С 21 августа по 4 сентября и с 28 сентября по 2 октября 2017 года Счетной палатой Российской Федерации было проведено контрольное мероприятие по проверке обоснованности прогноза доходов ( включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования.

По результатам контрольного мероприятия обоснования бюджетных ассигнований представлены Советом Федерации в Минфин России в установленные сроки. Обоснования бюджетных ассигнований и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов приняты Минфином России при отсутствии замечаний.

С 20 февраля по 22 марта и 27–28 апреля 2017 года Счетной палатой Российской Федерации был проведен комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как главного администратора средств федерального бюджета.

Фактов нецелевого использования средств федерального бюджета установлено не было. Отмечено, что данные бюджетной отчетности полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

С 1 марта по 30 апреля 2010 года Счетной палатой Российской Федерации был проведен комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2009 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как главного администратора средств федерального бюджета.

Фактов нецелевого использования средств федерального бюджета установлено не было. Отмечено, что данные бюджетной отчетности полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н и от 30 декабря 2008 г. № 148н.

Информация по формированию расходов проекта федерального бюджета по обеспечению деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов представлен в Министерство финансов РФ в установленные сроки.

Путин утвердил поправки в федеральный бюджет на 2018 год

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который вносит поправки в федеральный бюджет на 2018 год, сообщается на сайте Кремля.

Согласно документу, вместо ранее запланированного дефицита бюджета в 1,3 процента ВВП обеспечивается профицит 0,5 процента ВВП.

Бюджет роста и профицита одобрен

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в этом году вырастет на 1,815 триллиона рублей (в том числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1,755 триллиона рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 миллиарда рублей) и составит 17,073 триллиона рублей. Расходы увеличатся на 61,9 миллиарда рублей и составят 16,591 триллиона рублей.

Профицит бюджета составит 481,7 миллиарда рублей.

Объём Фонда национального благосостояния на конец текущего года увеличится на 2,2 триллиона рублей и составит 3,6 триллиона.

Ранее первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в ходе обсуждения в Совете Федерации изменений в бюджет заявил, что поправки в бюджет не меняют его утверждённые параметры, а уточняют бюджетную политику, направленную на повышение благосостояния россиян и увеличение темпов роста экономики. Общий объём бюджетных перераспределений составит 239 миллиардов рублей.

Корректировка основного финансового документа страны, по его словам, связана не только с дополнительными доходами, но и с тем, что снижается инфляция — вместо 4 процентов она составит 2,8 процента. Рост экономики в этом году ожидают вместо 2 процентов на уровне 2,9 процента. Кроме того, растут объёмы промпроизводства и доходы населения. Рост реальных зарплат составит в 2018 году 6,3 процента вместо запланированных 4 процентов.

Бюджет будет профицитным впервые с 2011 года

Дорожающая нефть вернула российскую казну в сытый 2011 год — по подготовленным Минфином поправкам, по итогам этого года федеральный бюджет впервые за последние семь лет будет исполнен с профицитом. У бюджетополучателей от этого, впрочем, больше денег не станет — при увеличении доходов на 1,8 трлн руб. расходы Минфин намерен оставить неизменными, переведя все излишки в валютные накопления. Впрочем, поправки рассчитаны исходя из мартовского макропрогноза, где не учтены последние санкции — и, вероятно, еще будут скорректированы.

Минфин готов к традиционной весенней правке бюджета для его приведения в соответствие с реальной экономической ситуацией. Ведомство опубликовало для обсуждения законопроект о корректировке закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Самое примечательное изменение — дефицит госказны в 2018 году в 1,3% ВВП заменится ее профицитом в 0,45% ВВП. Вместо дыры в бюджете в 1,271 трлн руб. теперь ожидается избыток доходов на сумму 441 млрд руб.— впервые с 2011 года (тогда, по совпадению, в рублях годовой профицит был ровно таким же). Объем прогнозируемого ВВП России в 2018 году вырастает с 97,5 трлн до 98,2 трлн руб., а показатель инфляции снижается с 4% до 2,8%. Пока исполнение бюджета выглядит даже лучше новых проектировок — по итогам первого квартала этого года Минфин сообщал о профиците в 1,5% ВВП.

Доходы бюджета в 2018 году, пока запланированные законом в размере 15,26 трлн руб., поправками предлагается повысить до 17,03 трлн руб., то есть на 1,77 трлн руб. «Лишние» средства образовались прежде всего из-за превысившей прогноз цены российской нефти. При заложенных в бюджет $43,8 за баррель по итогам января—апреля 2018 года фактическая средняя цена Urals составила $66,15. Из-за этого отдельно прописываемый в законе о бюджете размер дополнительных нефтегазовых доходов, подлежащий конвертации в валюту и сбережению, увеличится в пять раз — с 528 млрд до 2,74 трлн руб.

Следуя ранее утвержденной властями логике замораживания не только реальных, но и номинальных трат казны (что означает их сокращение к объему ВВП), расходы бюджета 2018 года Минфин почти не увеличивает. Они вырастут лишь на 62 млрд — с 16,53 трлн до 16,59 трлн руб. Внутри расходной части при этом будут заметные движения: так, из-за появления значительных остатков 2017 года у Пенсионного фонда (234 млрд руб.) трансферт ему будет сокращен на 68 млрд руб.

Часть поправок к бюджету состоит из многочисленных изменений, вносимых в секретные и совершенно секретные статьи и приложения закона. Исходя из того, что они не сопровождаются изменениями цифр в несекретных частях, а суммы расходов не меняются, речь идет о внутреннем перераспределении оборонных расходов, масштабы которого оценить невозможно.

Отметим, что на этот раз весенние поправки к бюджету представлены в нестандартных условиях — на фоне ударивших по экономике РФ апрельских санкций США и в дни формирования нового правительства. И если анонсированное назначение главы Минфина Антона Силуанова первым вице-премьером увеличивает шансы на беспроблемное принятие изменений, то изменившаяся внешняя ситуация и произошедшее ослабление рубля могут потребовать дополнительных корректировок. Минфиновские цифры рассчитаны исходя из досанкционного мартовского макропрогноза Минэкономики, который, в частности, предполагал среднегодовой курс в 58,6 руб. за доллар,— ожидается, что новое правительство уже в мае еще раз уточнит макропроектировки.

Правительство одобрило изменения в федеральный бюджет на 2018 год

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Правительство России одобрило проект об изменении параметров федерального бюджета на текущий год и на плановый период 2019 и 2020 годов и направило законопроект на рассмотрение Госдумы.

Поправки относятся к законам «О Федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Расходы Пенсионного фонда могут увеличиться на 92 млрд рублей

Кроме того, рост доходов обеспечат и ненефтегазовые поступления на сумму 59,8 миллиарда рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.

Объём расходов показывает рост на 61,9 миллиарда рублей и в текущем году составит 16,591 триллиона рублей, что эквивалентно 16,9% к ВВП.

Дефицит федерального бюджета сменится профицитом, который составит 481,8 миллиарда рублей, или 0,5% ВВП.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Аудит федерального бюджета

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьей 13 и 18 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», стандартом государственного аудита СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета», стандартом финансового контроля СФК 204 «Предварительный контроль формирования проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов».

Предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, нормативной методической базы их формирования. По результатам осуществления комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий подготавливаются заключения на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, которые представляются в палаты Федерального Собрания.

В ходе предварительного аудита осуществляется:

  • определение соответствия проектов федерального закона о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации действующему законодательству;
  • определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проектах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • оценка проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации как инструментов социально-экономической политики государства, их соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам;
  • оценка качества прогнозирования доходов федерального бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

Результаты работы

Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьями 13 и 19 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и положениями стандарта государственного аудита СГА 202 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета».

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата анализирует полноту и своевременность поступлений доходов федерального бюджета, кассовое исполнение федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Ежеквартально Счетная палата представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита федерального бюджета. Форма оперативного доклада утверждается Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации.

Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для подготовки Счетной палатой ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения бюджета, в Российской Федерации устанавливается обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Правительством Российской Федерации по представлению Счетной палаты.

В процессе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Счетная палата анализирует полноту и своевременность поступления доходов, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнение расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с утвержденными показателями федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Ежеквартально одновременно с оперативным докладом о ходе исполнения федерального бюджета Счетная палата представляет палатам Федерального Собрания оперативную информацию о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которой приводится анализ данных о доходах, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходах и источниках финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Данные оперативного анализа хода исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и контроля за организацией их исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Оперативный доклад подготавливается на основании результатов оперативного контроля исполнения федерального бюджета в текущем году, проверок, проведенных Счетной палатой, расходных расписаний и расчетных документов на осуществление операций с бюджетными средствами, а также данных отчетности Минфина России, Федерального казначейства, главных администраторов средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса, обладающих бюджетными полномочиями.

Оперативный доклад содержит подробные сведения о поступлении доходов в федеральный бюджет, расходовании бюджетных средств, источниках финансирования дефицита бюджета, информацию о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе приоритетных проектов (программ), движении средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, выделении бюджетных средств на формирование имущества государственных корпораций.

Кроме того подготавливается аналитическая записка, содержащая информацию не только о ходе исполнения бюджетов, но и о макроэкономической ситуации на каждую отчетную дату, которая направляется Председателю Правительства Российской Федерации.

В рамках оперативного анализа осуществляется подготовка заключений Счетной палаты на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий год и плановый период.