Дополнительные услуги в дет Саду

Оглавление:

Статья на тему:
Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Предварительный просмотр:

Дополнительные платные услуги в детском саду.

Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

В своей деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание платных образовательных услуг:

— Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

— Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

— Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

— Письмо Минобразования РФ от 15.12.1998 N 57 “О внебюджетных средствах образовательных учреждений“;

— Письмо Минобразования от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 “О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг“;

— Письмо Минобразования от 23.08.2000 N 22-06-922 “О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях“;

— Письмо Минобразования от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“.

Детский сад «Алёнушка» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям (законным представителям) ребёнка увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Платными дополнительными образовательными услугами воспользовались 456 детей дошкольного возраста.

Регулярно в детском саду оформляются выставки детских работ по тестопластике, фото стенд для родителей.

Предлагаемые платные образовательные услуги можно разделить по направлениям:

— Развивающие услуги: художественно-эстетические «Волшебный мир мозаики», «Пластилинография», «Очумелые ручки», «Театральная студия», «Весёлая палитра», танцевальная группа «Карамелька». «Бисероплетение и вышивка бисером», «Рукоделие», проведение детского праздника «День рождения», «Речевичок».

— Оздоровительные мероприятия: «Фитбол-гимнастика», «Спортивные танцы», «Кислородный коктейль».

— Интеллектуально-развивающие: «Логическое мышление», «Умники и умницы»

— Услуга: группа продлённого дня.

Цель: создать систему платных образовательных услуг в детском саду для обеспечения вариативности образования.

1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.

2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.

3. Создание безопасных и комфортных условий для проведения платных услуг.

4. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.

5.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования.

6.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

— Занятия по предоставлению платных услуг.

— Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).

— Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.

— Дни открытых дверей с открытым показом.

Детский сад обеспечивает оказание услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

Детский сад обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.

Стоимость устанавливается в соответствии с приказом Главы администрации Заводоуковского городского округа. Родители ежемесячно вносят плату за предоставленную услугу.

Оказание платной дополнительной образовательной услуги:

— Оформляется договором с заказчиком на оказание платной услуги;

— Оформляется трудовыми отношения с работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;

— Обеспечивает контроль над качеством услуг;

— Формируются списки детей группы;

— Ведётся табель посещаемости детьми занятий.

— Руководитель каждой образовательной услуги составляет дополнительную общеразвивающую программу.

Платные услуги в дошкольных образовательных учреждениях

Статьи по теме

После того, как образовательные учреждения получили большую финансовую самостоятельность, увеличилось и количество дополнительных платных услуг в детских садах. При этом остаются вопросы по их документальному оформлению, трудовым взаимоотношениям с преподавателями, налоговому учету. Попробуем разобраться с этими вопросами в нашей статье.

Максимова Карина Юрьевна. Финансовый директор ООО Детский сад «Журавлёнок»

Организация платных услуг в ДОУ. Нормативная база

При организации платных услуг в ДОУ необходимо руководствоваться в первую очередь Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Согласно данным нормативным актам организуя платные образовательные услуги в детском саду следует соблюсти ряд требований.

Во-первых, платные услуги в дошкольном учреждении нельзя оказывать вместо образовательных услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием. Таким образом реализуя утвержденную образовательную программу, ДОУ может оказывать дополнительные платные услуги, не связанные с данной программой. При этом многие придерживаются той точки зрения, что платные услуги нельзя оказывать во время работы детского сада, то есть при режиме работы с 7.30 до 19.30. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ могут быть оказаны только после 19.30.

По организацию платных услуг к культурно-досуговых центрах читайте тут

Во-вторых, нельзя забывать, что условие о возможности оказания дополнительных платных услуг в детском саду должно быть в обязательном порядке прописано в Уставе учреждения. При отсутствии в Уставе возможности оказывать платные услуги, учреждению необходимо внести в данный документ изменения и только после утверждения новой редакции Устава у детского сада появится право оказывать данный вид услуг.

В-третьих, дополнительные платные услуги в детских садах могут оказываться исключительно на основании договора между организацией и Заказчиком. Договор составляется в простой письменной форме и должен содержать всю необходимую информацию об образовательном учреждении, оказываемой услуге, сроках ее оказания, стоимости, порядке оплаты и прочие обязательные данные. Данные о стоимости не могут противоречить другим источникам такой информации детского сада (например, сайту ДОУ, доске «Информация» и т.д.). Стоимость услуги, устанавливаемая в договоре, не может увеличиваться больше уровня инфляции РФ. При утверждении формы договора на оказание платных образовательных услуг в детском саду можно брать за основу типовые формы договоров, утверждённые органом исполнительной власти в сфере образования в каждом конкретном регионе.

В-четвертых, при организации дополнительных образовательных услуг следует соблюдать требования санитарных норм, должны быть созданы условия для качественного оказания услуги.

Про арендные отношения в культурно-досуговых центрах читайте тут

В-пятых, дополнительные платные образовательные услуги в детсаду должны оказываться, как и любые другие услуги, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. При этом должны соблюдаться сроки исполнения услуг, их объем и качество.

Также при организации платных образовательных услуг в детских садах не нужно забывать про правильное документальное оформление данного вида деятельности.

Решение об оказании дополнительных платных услуг в ДОУ должно быть в обязательном порядке согласовано с Управляющим советом детского сада (или Управляющим советом образовательной образовательного комплекса). Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания, на основании которого необходимо издать приказ руководителя образовательной организации.

Локальная документация по организации платных услуг

Помимо приказа, в образовательном учреждении должны быть разработаны локальные нормативные акты, регулирующие порядок и условия организации и оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении. Это может быть Положение об оказании платных услуг ДОУ, изменения в учетную политику учреждения, Правила оказания платных образовательных услуг и т.д. Не стоит забывать о графике оказания дополнительных образовательных услуг, их перечне, устанавливаемом исходя из запросов заказчиков (родителей воспитанников) и своих возможностей, должностных инструкциях для преподавателей, расчете цены за оказываемые услуги. И как мы уже говорили ранее, необходимо утвердить форму договора, заключаемого с получателями данной услуги. И конечно же необходимо внести данный вид дохода в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

После проведения всех необходимых процедур по документальному оформлению платных образовательных услуг в детском саду, необходимо решить кадровые вопросы. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги могут как штатные преподаватели, так и внешние сотрудники. Штатные сотрудники могут быть привлечены к работе в качестве внутренних совместителей или по договору гражданско-правового характера. Внешние специалисты могут быть приняты в учреждение как по трудовому договору с соблюдений всех прав и гарантий согласно ТК РФ, так и по договору взаимного оказания услуг (гражданско-правовой договор). Гражданско-правовой договор следует заключать с физическим лицом в том случае, если в штатном расписании учреждения отсутствуют требуемые должности. В обоих видах договоров необходимо прописать обязательное условие о сумме и порядке вознаграждения за выполненную работу.

Про организацию платных услуг в библиотеках читаете тут

Следует обратить внимание на ч.2 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», в которой указано, что «педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника». Формулировка данной статьи не запрещает штатному преподавателю оказывать платные дополнительные образовательные услуги воспитанникам детского сада, в котором он трудится в рамках внутреннего совместительствам, но отсылает нас к тому, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вовремя и вместо образовательной программы, утвержденной в ДОУ.

Налогообложение платных услуг

Теперь обратимся к вопросу налогообложения платных образовательных услуг в детских садах. Вопрос обложения НДС дополнительных платных услуг является достаточно спорным. Согласно НК РФ, данным налогом «…не облагаются услуги в сфере образования, оказываемые некоммерческими образовательными организациями, по реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных (основных и дополнительных программ), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии…». Следовательно, необходимо иметь четкое представления относятся ли платные дополнительные услуги к тем, что прописаны в лицензии детского сада. Если принятие решения вызывает вопросы, лучше облагать стоимость услуг НДС в целях избежание дальнейших споров с налоговой инспекцией.

Доходы, полученные от оказания учреждением платных образовательных услуг, включаются в базу по налогу на прибыль в полном объеме. Согласно п 1.1. ст.284 НК РФ образовательные организации могут применять 0 ставку по налогу на прибыль при соблюдении ряда условий:

  • вид образовательной деятельности учреждения должен быть включен в Перечень видов образовательной деятельности, установленный Правительством РФ;
  • учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
  • доходы учреждения за налоговый период от ведения образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы.
  • в штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

Поэтому при учете доходов от приносящей доход деятельности в качестве объекта налогообложения налогом на прибыль учреждению следует проанализировать данные условия.

В заключение хотелось бы сказать, что развитие платных образовательных услуг в детсадах оказывает положительную динамику в деятельности данных учреждений. У ДОУ появляется дополнительный источник дохода, который оно может использовать в соответствии со своими уставными целями, в том числе и на пополнение материально-технической базы. У педагогического состава, занятого в оказании платных услуг, увеличивается заработная плата. У детского сада появляется больше возможностей для реализации каких-либо образовательных проектов для своих воспитанников.

МАДОУ «Детский сад № 396»

г. Пермь, ул. Подводников, 6
+7 (342) 280-64-74

Заведующий: Жуланова
Вера Владимировна

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Учитель больше, чем профессия

Говорите учителям спасибо!

Платные образовательные услуги

Нормативные документы

Программа Танцевальный калейдоскоп

Программа «Скоро в школу»

Программа индивидуальных занятий учителя-логопед

Кукольный спектакль для неоранизованных детей «Волк в красной шапочке»

Учебный план на 2016-2017 на платные образовательные услуги

Бисероплетение ПОДАРКИ мамам на 8 марта

Милая мама, добрая, нежная,
Самая лучшая ты, безмятежная,
Нет тебя краше на этой Земле.
Счастья, родная, желаю тебе!

Ты так изящна, любимая мама,
Лучшая, в Мире, красавица-Дама,
Нежность твоя, как волшебство,
С тобой так спокойно и очень легко!

Желаю лишь счастья тебе дорогая,
Живи моя мамочка, бед не встречая,
Помни, родная, что тебя я люблю,
И это ещё, я не раз повторю!

Бисероплетение

Девочки обожают кружок «Бисероплетение»

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска.

Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусства, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

Занятия бисероплетением способствуют развитию мелкой моторики рук (движению руки, кисти, пальцев), что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта детей. Процесс выполнения требует от ребёнка ловких действий, которыми они владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление ровного почерка.

Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. У детей развивается мышечная система, совершенствуется мелкая мускулатура рук.

Также занятия бисероплетением формируют усидчивость, развивают творческие способности детей, воспитывают трудолюбие. Выполнение коллективной творческой работы развивают чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из бисера большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их мышления.

Дети учатся самостоятельно работать по рисунку-схеме, составлять композиции.

13 декабря конструирование

конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™

В феврале и марте ребята продолжают заниматься моделированием и конструированием различных моделей из конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™

Нами достигаются учебные цели

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство

с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния

смены ремня на направление и скорость движения моделей.

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с

цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение, программирование и испытание моделей.

Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и

ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений моделей.

Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов).

Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в

секундах с точностью до десятых долей.

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов

Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой

стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать»

Ребята из кружка «Робототехника» самостоятельно создали робота. «Робот-фермер» получил патент на изобретение и был отмечен жюри на ежегодном техно фестивале «ЭврикУм». который состоялся 17 января 2018 года. Благодарим детей и родителей за участие и новых Вам изобретений!!

Лего малышам продолжает работу с Конструктором «Лего Дупло: Ферма»

Конструктор «Лего Дупло: Ферма» предназначен в первую очередь для развития мелкой моторики у детей от 5 лет. Психологами доказано, что способность координировать движение пальцев рук способствует развитию речи. Кроме того, интересная тематика серии позволяет развивать творческое мышление, фантазию детей, а также обучает (малыши знакомятся с названиями животных, цветами и формой предметов). Подвижные части конструктора (например, съемный ковш трактора или открывающееся окошко) значительно расширяют возможности игры, позволяя крохам организовывать под руководством взрослых сюжетно-ролевую деятельность. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/235375/konstruktor-lego-duplo-ferma-opisanie-i-otzyivyi

Кружок «Lego конструирования» познакомил ребят с новыми конструкторами Lego

Набор с трубками DUPLO — Lego 9076

Он является отличным инструментом для осуществления первых шагов в понимании того как устроены и работают различные предметы, окружающие нас в повседневной жизни. Набор комплектуется карточками с заданиями и подробной инструкцией.

Набор Детская площадка Lego Duplo 45001

Данный набор является отличным решением для развития творческого потенциала детей от двух до пяти лет.

В процессе игры дети развивают языковые навыки, а также, — подходят к ранней стадии обучения счету при помощи табличек с цифрами, входящих в набор.

Важной составляющей этого набора является книга для учителя и задания для изучения поведения людей в обществе и способов проведения свободного времени.

Кружок «Lego конструирования». Познакомился с новыми конструкторами .

Набор с трубками Duplo от Lego — великолепный игровой обучающий конструктор .
В набор входит 147 разноцветных детали разной формы: кирпичики, прямоугольники, пластины, плиты, окошки, а также трубы и шарики. С помощью деталей конструктора ребенок сможет самостоятельно собрать различные сооружения с трубами и скатывать через них шарики.

Детали конструктора будут формировать понимание цвета, формы, объемов у ребенка, развивать пространственное мышление и физическую подготовку, они прекрасно учат работать в команде и создавать совместные строения. Являются великолепным образовательным материалом для детских садов

«Лего малышам » новый набор для игры и обучения « Детская площадка »

Учебные цели при использовании набора

Общение и язык – речь

Мотивируйте детей использовать во время строительства словарный запас, связанный с понятиями формы, цвета, положения и пространства.

Обращайте внимание, как дети создают истории и сюжеты во время свободного творчества..

Математика – числа, форма и пространство

Помогите детям познакомиться с формами и исследовать пространство во время строительства.

Побуждайте детей считать и сортировать во время игры.

Выразительное искусство и дизайн – развивайте воображение

Побуждайте детей создавать уникальные конструкции.

Обращайте внимание и поддерживайте развитие воображения, навыков повествования и ролевой игры.

Ладушки-ладошки

Мастер-класс рисования ладошками «Снегирь на ветке»

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные , волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования , которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками . Техника рисования проста . Но прежде чем приступить к рисованию , я хочу показать вам детскую работу, выполненную в данной технике, которые поможет вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию :

1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки ! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться , в кого захотите! Придумали?

1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2) Раскрасьте ладошку красками .

3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку.

5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам !

Снегири сидят на ветках,
Держат птицы ветки крепко.
Тихо снег ложится к ним
Красная грудка, тёмная спинка
Все как один едят рябинку.
Много летают, громко чирикают.
Весну раскрасавицу в гости кликают .

На этом наш мастер-класс закончен . Спасибо за внимание!

Дополнительные услуги в детском саду. Злюся

Моя дочь с прошлого года стала ходить в английскую группу. Плата за язык была 800 руб.+ «умничка», где как мне сказали занимаются развитием детей и подготовкой к школе 400 руб. За год обучения дочь могла рассказывать несколько четверостиший на английском (перевод не знает), и несколько слов. Причем слова давали учить на дом. Чем занимались в «умничке» — тайна, покрытая мраком.

А пошли мы в эту группу потому, что в саду была группа английского языка, группа татарского языка и просто группа, где педагоги и няня по национальности татары и разговаривали между собой на своем языке, на русском говорили безграмотно но это еще цветочки. Праздники все в группе проводились тоже на татарском языке! То есть рускоязычной группы не было в принципе.

Хорошо, отходили мы год в английскую.(а, забыла еще мы платили 400 руб. за ритмику и 300 за бассейн). И вот в сентябре плата за язык стала 1100, за «умничку» 500. В программе «умнички» конструирование. Т. е. как я поинтересовалась у педагога, дети буду знакомится с такими понятиями как площадь помещения, играть с объемными кубиками и т. д. Ну вот зачем это четырехлеткам?!
Общая плата за садик стала 3200 с копейками (это плата за сад+английский+умничка). А в группе, на год нас старше 4400! Правда те мамы собрали собрание, и пошли к заведующей. Та им понизила плату до нашего уровня. У нас же родители пассивные. Собрание будет, есть недовольные, но не знаю, не знаю, сможем ли мы вернуться к прошлогодним расценкам.

Девочки, у меня вопрос, есть ли кто-нибудь, кто сталкивался с подобной ситуацией? Чем регламентируются доп. услуги в садиках? Воспитатели говорят, что цены им свыше спускают. «Свыше» говорят, что сад сам устанавливает расценки на доп. услуги. В итоге мы узнали, что цена выросла за счет добавления урока/ов. От «умнички» я откажусь (причем только с моей дочерью заниматься не будут, т. к. ведет этот предмет наш воспитатель). Тоже дилемма — с другими детьми занимаются, моя сидит на стульчике. Но это ничего, чтобы не было проблем со стороны дочки, мы просто день занятий прогулять сможем.

Сейчас еще многие водят детей на занятия вне садика. Мы, например, еще в театральную школу записались. Малышовая группа там хозрасчетная, 1500 тыс. Но это 3 занятия в неделю по часу. А не 15-25 мин. и раз в неделю, как в саду. Еще со следующего года в музыкалку пойдем. Там тоже 1500 для пятилеток. Эх, золотые нынче детки.

Платные услуги в ДОУ: средство заработать или развитие потенциала?

Как организовать платные образовательные услуги в детском саду?

Платные образовательные услуги реализуют дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительное образование ценно тем, что стимулирует познавательный интерес воспитанников и помогает применять на практике знания и навыки, которые дошкольники приобретают на занятиях. На дополнительных занятиях дети развивают творческий потенциал и навыки адаптации к современному миру.

По запросам участников «Академия профессионального развития» провела бесплатный вебинар «Актуальные вопросы организации платных образовательных услуг в детском саду», который состоялся 31 мая 2017 года и продлился два часа. В онлайн-мероприятии приняли участие 192 педагога. Участники вебинара активно задавали вопросы в чате.

Вебинар провели Сергей Иванович Феклин и Татьяна Александровна Козельская. Сергей Феклин – кандидат юридических наук, доцент, руководитель юридической клиники ГАОУ ВО МГПУ осветил правовые аспект организации платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Затем он передал слово заведующей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №86» города Орла Татьяне Козельской. Она рассказала об основных подходах к организации платных образовательных услуг.

Какие нормативные акты регулируют платные образовательные услуги в ДОУ?

Оказание платных образовательных услуг в образовательной организации регламентируются законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Письма Минобрнаки, Рособрнадзора и региональных органов власти не обладают юридической силой и несут рекомендательный характер, однако на практике их не следует игнорировать.

Во исполнение федерального законодательства дошкольные организации принимают локальные нормативные акты.

Как подготовиться к оказанию платных образовательных услуг?

Алгоритм организации платных образовательных услуг:

  1. Представить вид деятельности.
  2. Разработать пакет локальных нормативных актов.
  3. Заключить договоры с законными представителями воспитанников.

Феклин напоминает, что не все родственники имеют право заключать договор с образовательной организацией. Например, бабушка, которая не является опекуном ребёнка, может подписать договор только по нотариальной доверенности от родителей, усыновителей или опекунов.

На чём основывается установление стоимости услуг?

Если платная образовательная услуга аналогична той, что финансируется из бюджета, то стоимость платной услуги должна быть не ниже бюджетной.

Условия и порядок снижения стоимости образовательных услуг указываются в уставе образовательной организации.

Каковы типичные ошибки при оказании платных образовательных услуг?

  1. Отсутствуют или некорректно составлены документы.
  2. В договоре не указаны обязательные условия, которые закреплены статьёй 54 закона «Об образовании»:
  • полная стоимость платных образовательных услуг;
  • порядок их оплаты.

— После заключения договора повышать стоимость нельзя, — добавила Татьяна Козельская. — Но если договор заключается на несколько лет, то стоимость корректируется каждый год с учётом инфляции.

В договоре указывается порядок уведомления организации о том, что заказчик не сможет воспользоваться образовательной услугой. Если заказчик отказался от платной образовательной услуги, то делается перерасчёт. Если родитель не отказался от платной образовательной услуги и не уведомил об этом детский сад, руководитель вправе за каждый пропущенный ребёнком день выставить просрочку в конце месяца. Также 54 статья закона «Об образовании» позволяет расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с неуплатой или когда поведение дошкольника мешает надлежащему оказанию образовательных услуг.

Как организовать оказание платных образовательных услуг в ДОУ?

Татьяна Козельская, раскрывая алгоритм введения платных образовательных услуг в детском саду, рекомендует начинать с анализа нормативно-правовой базы, материально-технических и кадровых ресурсов образовательной организации.

На основном этапе введения платных услуг разрабатываются локально-нормативные акты и проводится маркетинговое исследование: руководитель ДОУ организует анкетирование родителей и педагогов на предмет готовности к оказанию платных образовательных услуг.

На основе анализа ресурсов дошкольной организации и маркетингового исследования определяется перечень платных образовательных услуг и льготы, которые предоставляются при оказании платных образовательных услуг.

После определения перечня платных образовательных услуг разрабатываются организационно-педагогические документы, формируется ресурсное обеспечение и согласовывается деятельность с учредителем.

После нормативно правого закрепления деятельности заключаются договоры с участниками образовательного процесса и банком на предмет услуги приёма платежей от физических лиц, организуется делопроизводство.

При оказании платных образовательных услуг осуществляется контроль соблюдения охраны жизни и здоровья обучающихся и контроль качества предоставляемых образовательных услуг.

Вопросы участников:

— Возможно ли предоставлять помещения ДОУ на условиях аренды для оказания платных образовательных услуг специалистам со стороны?

— Да, можете. Если собственник помещения разрешит. Ну и плюс не забывайте закон «о защите конкуренции» — в статье 17.1 там прописаны процедура и правила сдачи в аренду муниципальной собственности.

— Законно ли вводить платные услуги в бесплатном садике?

— Да, законно, если это предусмотрено в уставе и локально-нормативных актах.

— Как согласовывается введение платных образовательных услуг?

— Согласование платных услуг проводится на педагогическом совете.

— Чем отличается рабочая программа от дополнительной общеразвивающей программы?

— По своей структуре. Если дополнительная общеразвивающая программа охватывает общие понятия, то рабочая программа — конкретно текущий год.

О нововведениях в сфере дошкольного образования, Вы сможете узнать на Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование устойчивого развития ДОУ: платные услуги, стандартизация, экспертиза программ».

Правила проведения платных и бесплатных занятий в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Моему малышу 3,8 года. Недавно я узнала, что у нас в младшей группе воспитатель проводит дополнительные занятия по рисованию (платно, при этом занятия в детском саду проводятся в то время, когда все дети находятся в группе).

Мы не заплатили по той простой причине, что нам воспитатель об этом ничего не сказал. И оказалось, что при очередном их занятии моему ребёнку не разрешили рисовать со всеми, а отправили играть с игрушками. Ему сказали, что сначала родители должны тебя записать в кружок и его оплатить.

У меня вопрос: можно ли проводить дополнительные занятия рисования платно во время основного времени посещения ребенком дошкольного учреждения? И вообще имеет ли право воспитатель заниматься с одними детьми, потому что их родители заплатили, а другие дети должны быть предоставлены сами себе?

Заранее спасибо. Наталья

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

По действующему законодательству разграничений для дополнительных платных и безвозмездных занятий нет, если выполняется обязательная программа образования. Поэтому вопрос о некорректном использовании времени воспитателя (предметов рисования) можно решить либо в суде, либо в других инстанциях, поскольку нарушаются права Вашего ребеночка.

Все мероприятия обязательной общеобразовательной программы согласно Закону «Об образовании» только бесплатные. Мероприятия вне этой программы могут быть платными. И общеобразовательная программа ДОУ, и перечень дополнительных платных услуг ДОУ должны доводиться до родителей при составлении договора с ДОУ, а также должны быть вывешен на видном месте в ДОУ.