1226 ук рф

Оглавление:

Как избежать наказания за отказ от медосвидетельствования по ч.1 статья 12.26 КоАП РФ

Добрый день ! Как избежать наказания за отказ от мед освидетельствования ч.1 статья 12.26 КоАП РФ.Передвигался на автомашине .Остановили сотрудники дпс, предложили пройти мед освидетельствование, я отказался .Протокол я подписывал везде но мне не объяснили какое наказание грозит за это. Копию протокола мне не предоставили. Возможно просить в суде видеорегистратор с машины ДПС?

Ответы юристов (1)

Если велась видеозапись и вы добровольно признали вину в протоколе об административном правонарушении, то никак.\

Санкция там очень суровая

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отказ лица, управляющего ТС без прав, пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного либо иного опьянения по правомерному требованию сотрудника полиции, если данное неповиновение не образует состава уголовного деяния

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Дополнительным объектом правонарушения, помимо безопасности в сфере дорожного движения, является также область охраны жизни и здоровья людей. Это связано с тем, что медицинские экспертизы на состояние алкогольного опьянения проводятся, в первую очередь, для сохранения здоровья водителей и их безопасности.

Предметом административного правонарушения является отказ водителя выполнить правомерное требование должностного лица о прохождении освидетельствования. При этом водитель, в отличие от части первой, не обладает законным правом управления ТС, то есть не имеет ВУ или лишен его.

Следовательно, он становится субъектом комментируемого правонарушения в момент, когда отказывается пройти медицинское обследование на наличие опьянения. Таким образом, данный проступок характеризуется умышленной виной нарушителя. Транспортное средство, которым он управлял до момента остановки, конфискуется и отправляется на ближайшую штрафстоянку до момента устранения причины задержания.

Наказание для нарушителя по второй части комментируемой статьи включает финансовое взыскание в размере 30 000 рублей или административный арест на 10-15 суток.

Отметим, что наказание в виде ограничения свободы не назначается:

  1. Женщинам – беременным или имеющим детей младше 14 лет
  2. Подросткам до 18 лет
  3. Лицам с I и II группами инвалидности
  4. Военнослужащим и призывникам
  5. Сотрудникам СК, МВД, УИН, представителям войск нацгвардии, противопожарной службы и таможенникам.

Процесс освидетельствования должен происходить в присутствии двоих понятых. Достаточными основаниями для проведения этой процедуры являются один или несколько из нижеперечисленных признаков:

  • Характерный алкогольный запах изо рта
  • Нестабильная поза
  • Нарушения речи и координации
  • Покраснение лица
  • Неадекватное поведение.

Если водитель отказывается проходить надлежащее обследование на месте, составляется протокол о направлении его на медосвидетельствование в специальное учреждение. Копия данного документа вручается водителю. При отсутствии у него ВУ или других документов, должностное лицо должно установить личность нарушителя. Затем следует занести выясненную информацию в протокол, а также отметить факт отсутствия у субъекта правонарушения ВУ и документов.

Статья 1226 ГК РФ. Интеллектуальные права (действующая редакция)

На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1226 ГК РФ

1. Комментируемая статья вводит в российское законодательство новый термин «интеллектуальные права», который, очевидно, призван заменить прежний термин «право интеллектуальной собственности». Этот термин периодически подвергался критике, так как в нем содержится слово «собственность», в связи с чем — если исходить из смысла терминов — право интеллектуальной собственности следовало бы считать разновидностью права собственности, что, конечно, ошибочно.

На самом деле право собственности имеет своим объектом предметы материального мира, а право интеллектуальной собственности — нематериальные объекты, в основном являющиеся интеллектуальными (творческими) результатами. К ним примыкают и приравниваются некоторые иные — тоже нематериальные — результаты.

2. Комментируемая статья устанавливает, что в отношении этой группы объектов возникают субъективные права трех видов:

1) исключительное право;

2) личные неимущественные права;

При этом исключительное право возникает всегда, в отношении любого объекта этой группы, а два остальных вида прав возникают только в случаях, предусмотренных ГК РФ. Это означает, что ни подзаконные акты, ни даже другие федеральные законы не могут расширять перечень личных неимущественных прав или иных субъективных прав, относящихся к этой группе объектов.

3. В комментируемой статье термин «исключительное право» дан в единственном числе. Это означает, что в отношении каждого охраняемого объекта действует только одно исключительное право.

4. В комментируемой статье указывается, что исключительное право относится к категории имущественных прав.

Известно, что имущественные права могут существовать либо в абсолютных правоотношениях, либо в обязательствах. Исключительные права в обязательственных правоотношениях не существуют; они всегда выражаются в абсолютных имущественных отношениях.

5. Несмотря на то, что комментируемая статья устанавливает, что исключительное право признается на все виды объектов, указанных в п. 1 ст. 1225 ГК РФ, фактически на секреты производства (ноу-хау) никакого исключительного права не возникает; имущественные права на этот объект существуют лишь в относительных, обязательственных отношениях.

6. Из комментируемой статьи следует, что личные неимущественные права не являются исключительными. Таким образом, законодатель решил научный спор о правовой природе личных неимущественных прав, возникший между В.А. Дозорцевым и А.П. Сергеевым, в пользу первого.

7. «Иные права», упоминаемые в комментируемой статье, очевидно, не являются исключительными. Однако из ее текста нельзя сделать вывод о том, являются ли эти «иные права» имущественными или личными неимущественными правами.

8. Следует считать, что право на вознаграждение за свободное, но возмездное использование некоторых объектов, а также право на вознаграждение за использование некоторых объектов, имеющих служебный характер, входят в состав исключительного права на использование.

1226 ук рф

Статья 1226. Интеллектуальные права
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 69] [Статья 1226]

На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

1 комментарий к записи “Статья 1226 ГК РФ. Интеллектуальные права”

Статья 1226. Интеллектуальные права

Комментарий к статье 1226

1. Норма комментируемой статьи является одной из важнейших новелл части четвертой ГК РФ. Настоящая статья вводит понятие интеллектуальных прав, ранее не известное законодательству Российской Федерации, которое по существу охватывает не только понятие исключительного права, отождествляемое ранее с интеллектуальной собственностью, но и личные неимущественные права. В то же время некоторые виды прав на результаты интеллектуальной деятельности не подпадают ни под категорию исключительного права, ни под категорию личных неимущественных прав. Это не только право следования и право доступа, действующие в отношении произведений искусства, упоминаемые в настоящей статье, это и право на получение патента (см. комментарий к ст. 1357 ГК), право композитора, являющегося автором музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения (см. комментарий к ст. 1263 ГК) и др.
Термин «интеллектуальные права» отражает специфику прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Данное понятие противостоит термину «вещные права», который действует в отношении материальных объектов.
Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель, в котором выражены соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (см. комментарий к ст. 1227 ГК), за исключением случая, предусмотренного п. 2 ст. 1291 ГК РФ.
Относительно конституционности комментируемой статьи в совокупности со ст. 151 ГК РФ была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, который отказал в принятии ее к рассмотрению. В Определении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 1659-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Володина Игоря Михайловича, Иванникова Валерия Владимировича и Михайлова Виктора Николаевича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 32 Закона СССР «Об изобретениях в СССР» и статьями 151 и 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации» отмечалось, что установление характера прав заявителей, подлежащих защите в конкретном деле с их участием, не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.
2. Исключительное право распространяется на все охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, перечисленные в ст. 1225 ГК РФ. Личные неимущественные и иные права, указанные в комментируемой статье, охраняются только в том случае, если соответствующими положениями части четвертой Кодекса о конкретном результате интеллектуальной деятельности или о приравненных к результатам интеллектуальной деятельности средствах индивидуализации установлена охрана специально поименованных личных неимущественных и иных прав (п. 9.2 Постановления Пленума ВС РФ N 5 и Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г.). Основным признаком интеллектуальных прав является особый объект, носящий нематериальный характер, — результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. Эти объекты не являются оборотоспособными, не подвержены износу, не могут быть предметом виндикации, их характеристики не определяются с помощью таких вещно-правовых категорий, как масса, вес, длина и т.п. В ст. 138 ГК РФ (действовавшей до 1 января 2008 г.) понятие исключительных прав отождествлялось с понятием интеллектуальной собственности. При этом возникало немало споров о соотношении понятий «имущественные права», «исключительные права», «личные неимущественные права». В новой редакции ст. 128 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон к части четвертой ГК РФ) интеллектуальные, в том числе исключительные, права не названы в качестве объектов гражданских прав. Это связано с тем, что объектами гражданских прав могут быть имущественные права как элемент понятия «имущество», на каковой указывается в ст. 128 ГК РФ, и в состав этих прав входят в том числе исключительные права.
———————————
Собрание законодательства РФ. 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5497.

3. Термин «исключительное право» широко используется в российском законодательстве в разных значениях. Так, например, Земельный кодекс РФ (далее — ЗК) предусматривает исключительное право арендатора земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ «Об экспорте газа» закрепляет исключительное право организаций, имеющих соответствующую лицензию, на экспорт газа. Исключительное право на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации представляет собой легальную монополию на указанные нематериальные объекты гражданских прав, которая предоставляется его обладателю и состоит в возможности самому использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, разрешать или запрещать другим лицам осуществлять такое использование, кроме случаев, предусмотренных ГК РФ. Для исключительного права характерны следующие признаки:
———————————
Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.
Собрание законодательства РФ. 2006. N 30. Ст. 3293.

1) исключительное право, которое является абсолютным;
2) срочный характер действия исключительного права, при этом сроки определяются государством и могут различаться для разных объектов;
3) территориальный характер;
4) исключительное право, которое обладает имущественной ценностью и является оборотоспособным;
5) специфика способов защиты исключительного права. Так, например, особым способом защиты является компенсация за нарушение авторских, смежных и иных прав независимо от причиненных в результате нарушения убытков, в то же время к исключительным правам не подлежат применению такие гражданско-правовые институты, как виндикационный, негаторный иски, удержание и др.;
6) особый порядок распоряжения исключительным правом; договоры об отчуждении исключительного права, лицензионные договоры опосредуют оборот этих прав в отличие от договоров купли-продажи, аренды, подряда;
7) для возникновения исключительного права необходимы юридические факты, которые определены ГК РФ, имеют отличия от тех юридических фактов, которые порождают вещные права, а именно:
— факт создания объекта и придания ему какой-либо формы, в некоторых случаях даже устной формы (например, в отношении объектов авторского права);
— регистрация соответствующим государственным органом, в частности федеральным органом исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности (например, в отношении объектов патентного права, товарных знаков);
— признание государственным органом (например, общеизвестный товарный знак);
— факт длительного использования и известности (например, коммерческое обозначение) и др.

Вопрос №669 — Можно ли обжаловать лишение прав уже после возврата прав?

Кодекс об административных правонарушениях РФ не предусматривает сроков обжалования постановлений суда вступивших в законную силу.

Добрый день.Подскажите пожалуйста я приобрёл авто по ДКП рукописной птс стс старого владельца есть, а копия его паспорта требуется при регистрации.

Здравствуйте,купили тс,на учет поставить не успели(прошло 6 дней). Стс старого владельца и номера тоже. Страховку уже оформили и договор купли-продажи на руках. Остановили Гаишники, за рулем был молодой человек,проходящий обучение в автошколе. Выписали ему протокол(запах алкоголя),дали ему 10 суток ареста(без штрафа и без запрета на получение прав) машину на штраф-стоянку. Мне ничего не сказали,не выписали. Отпустили домой. Может ли штраф придти старому владельцу или мне? Или беда миновала. На след.день поставили на учет,теперь другие номера и новое стс.

Купила автомобиль по ДКП, оказался перебит Вин кузова. Возбудили уголовное дело на неустановленное лицо по 326 ст.ук рф. в какие сроки ждать завершения дела. и что вообще мне делать дальше? Спасибо.

Здравствуйте. Законно ли выписывать требования за тонировку?

Здравствуйте! Я хочу поменять в головное освящение галогеновую лампу на светодиодную, возможно ли мне это сделать, если нет то на основании чего? И чем грозит? И возможно ли это как-то узаконить?

Для жителей Санкт-Петербурга

Спасибо за проделанную работу. Все было выполнено в короткие сроки.

Бурмаченко И.В.

Все вопросы были решены профессионально. Претензий не имею. Все обещания по решению вопроса выполнены.

Иванова А. А.

Благодарю компанию «Авто-Юрист» за оказанную помощь при возмещении денежных средств со страховой компании после ДТП. Считаю, что юристы данной окмпании выполнили свои обязанности на отлично. Спасибо за оказанную помощь.

© 2014 г. АвтоЮристы
Все права защищены

Статья 1226 ук

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

СТ 12.26 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.26 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. К таким должностным лицам в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716, относятся должностные лица и сотрудники Госавтоинспекции, а также участковые уполномоченные полиции. Следует особо подчеркнуть, что ответственность по комментируемой статье 12.26 КоАП наступает лишь в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, проводимого сотрудником Госавтоинспекции, может рассматриваться как одно из оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Таким образом, невыполнение законного требования сотрудника Госавтоинспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Для квалификации нарушения по ч. 2 комментируемой статьи 12.26 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, кроме фиксации факта отказа от прохождения освидетельствования, необходимо установить и факт, что водитель не имеет права управления транспортными средствами вообще либо лишен такого права.

Для правильной квалификации правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП РФ, важное значение имеют разъяснения по этому вопросу, данные в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18, где, в частности, установлено, что основанием привлечения к административной ответственности по комментируемой статье является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Госавтоинспекции, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

3. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель, под которым понимается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

4. С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

5. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, водитель отстраняется от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ). Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ). Транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Отказ лица, управляющего ТС без прав, пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного либо иного опьянения по правомерному требованию сотрудника полиции, если данное неповиновение не образует состава уголовного деяния

Дополнительным объектом правонарушения, помимо безопасности в сфере дорожного движения, является также область охраны жизни и здоровья людей. Это связано с тем, что медицинские экспертизы на состояние алкогольного опьянения проводятся, в первую очередь, для сохранения здоровья водителей и их безопасности.

Предметом административного правонарушения является отказ водителя выполнить правомерное требование должностного лица о прохождении освидетельствования. При этом водитель, в отличие от части первой, не обладает законным правом управления ТС, то есть не имеет ВУ или лишен его.

Следовательно, он становится субъектом комментируемого правонарушения в момент, когда отказывается пройти медицинское обследование на наличие опьянения. Таким образом, данный проступок характеризуется умышленной виной нарушителя. Транспортное средство, которым он управлял до момента остановки, конфискуется и отправляется на ближайшую штрафстоянку до момента устранения причины задержания.

Наказание для нарушителя по второй части комментируемой статьи включает финансовое взыскание в размере 30 000 рублей или административный арест на 10-15 суток.

Отметим, что наказание в виде ограничения свободы не назначается:

    Женщинам – беременным или имеющим детей младше 14 лет

Подросткам до 18 лет

Лицам с I и II группами инвалидности

Военнослужащим и призывникам

Сотрудникам СК, МВД, УИН, представителям войск нацгвардии, противопожарной службы и таможенникам.

Процесс освидетельствования должен происходить в присутствии двоих понятых. Достаточными основаниями для проведения этой процедуры являются один или несколько из нижеперечисленных признаков:

    Характерный алкогольный запах изо рта

Нарушения речи и координации

Если водитель отказывается проходить надлежащее обследование на месте, составляется протокол о направлении его на медосвидетельствование в специальное учреждение. Копия данного документа вручается водителю. При отсутствии у него ВУ или других документов, должностное лицо должно установить личность нарушителя. Затем следует занести выясненную информацию в протокол, а также отметить факт отсутствия у субъекта правонарушения ВУ и документов.

Часть 1 ст. 12.26 КОАП РФ (часть первая статьи двенадцать двадцать шесть Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Комментарий Института профилактики к статье 12.26 ч.1 КОАП

1. Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными п. 19 ст. 11 Закона РФ «О милиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения.
2. О понятии состояния опьянения и о порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения см. п. 2, 3 комментария к ст. 12.8 (критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 4913)) (см. п. 3 комментария к ст. 11.9).
3. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.
4. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения квалифицируется в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность (см. комментарий к ст. 4.3).
5. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.
6. О должностных лицах, рассматривающих дела об административном правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.25. Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемом правонарушении на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Статья 12.26 КоАП РФ

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

  • Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет + штраф 30.000 рублей.
  • Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
  • Водителям, которые привлекаются к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ следует иметь ввиду, что в соответствии с требованиями п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24.10.2006 года (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2) — при назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица — освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести. Иными словами, получение результата по делу — это либо прекращение дела производством, либо отмена вышестоящим судом постановления о назначении наказания. При этом, прекращение дела производством либо отмена постановления — могут наступить исключительно в том случае, если суду будут представлены неопровержимые доказательства невиновности, либо сформулированная позиция по делу будет указывать на существенные недостатки материалов дела, которые не позволяют привлечь водителя к установленной законом ответственности — на законных основаниях. Однозначно, водитель, попавший в указанную ситуацию, при самостоятельных действиях по делу либо в отсутствие оных, получить результат по делу — не может. Что еще важно знать автовладельцам, которым угрожает лишение водительских прав по ст.12.26 КоАП РФ, так это то, что критерий опьянения не входит в предмет доказывания по данной категории дел.

    Так, необходимыми условиями объективной стороны административного правонарушения по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ являются — управление лицом транспортным средством и отказ данного лица от прохождения медицинского освидетельствования. Тематические форумы лишенных прав буквально пестрят многочисленными обращения водителей: лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования, вернуть права по ст.12.26 КоАП РФ, лишение прав за отказ пройти освидетельствование у врача, возврат прав по ст.12.26, ст.12.26 ч.1 КоАП РФ. Совет здесь один. Составлены документы по ст.12.26 КоАП РФ — ищите специалиста, поскольку помимо крайне значительного срока лишения прав — вам угрожает и значительный штраф, а размере 30 000 рублей.

    Статья 12.26 КоАП РФ. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (действующая редакция)

    Комментарий к ст. 12.26 КоАП РФ

    1. Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными п. 19 ст. 11 Закона РФ «О милиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения.

    2. О понятии состояния опьянения и о порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения см. п. 2, 3 комментария к ст. 12.8 (критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 4913)) (см. п. 3 комментария к ст. 11.9).

    3. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

    4. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения квалифицируется в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность (см. комментарий к ст. 4.3).

    5. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

    6. О должностных лицах, рассматривающих дела об административном правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.25. Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемом правонарушении на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

    Статья 1226 ук

    • Автострахование
    • Жилищные споры
    • Земельные споры
    • Административное право
    • Участие в долевом строительстве
    • Семейные споры
    • Гражданское право, ГК РФ
    • Защита прав потребителей
    • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 12.26 КоАП РФ. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 12.26 КоАП РФ. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

    1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

    Комментарии к статье 12.26 КоАП РФ , судебная практика применения

    Разъяснения Верховного Суда РФ:

    Отказ от освидетельствования как сотруднику ГИБДД, так и медработнику

    Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

    Проверка законности оснований для направления на освидетельствование

    При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ .

    Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ ).

    Самостоятельное прохождение медицинского освидетельствования после отказа…

    Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

    Отказ от медосвидетельствования не может являться малозначительным правонарушением

    При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица — освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

    См. п. 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Если отсутствует право управления у лица, отказавшегося от освидетельствования

    При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ .

    Квалификация правонарушения при отказе от освидетельствования и наличии права управления ТС иной категории

    Если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, то должностным лицом Госавтоинспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, — об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. В указанном случае действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него права управления данным транспортным средством подлежат квалификации по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. При наложении уполномоченным должностным лицом административного взыскания по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ , протокол об административном правонарушении не составляется.

    См. п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Какой срок давности по ст.12.26ч1КоАП РФ

    какой срок давности по ст.12.26ч1. мировой суд отказал, дело передано в районный суд. какой же срок 3 месяца или один год. ответьте пожалуйста.

    Ответы юристов (1)

    В соответствии со ст. 4. 5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по всем частям ст. 12.26 составляет 1 год.

    Ст. 4.5 КоАП написана очень непонятно, приходится очень долго и нудно разбираться, но у Вас срок 1 год.

    Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности

    1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.