Жилищная инспекция города твери

Жилищная инспекция в городе Тверь

Вид инспекции: Главное управление Государственная жилищная инспекция Тверской области

Адрес: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, 4/4

Факс: (4822) 52-03-41

Часы приема: Понедельник (9.00-11.00) Т.С. Атаева, начальник Главного управления Среда (9.00-11.00) А.М. Латышев, заместитель начальника управления, начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта Четверг (9.00-11.00) О.Р. Воякина, заместитель начальника Главного управления Предварительная запись по телефону (4822) 52-12-13

Жилищная инспекция в городе Тверь может назначать регламентные и внеочередные проверки. Основаниями внеочередной контролирующей проверки могут быть полученные обращения граждан, включающие в себя данные о нарушениях в сфере ЖКУ, указание руководства отдела государственного надзора или завершение срока, установленного для исполнения ранее полученного предписания Госжилинспекции об устранении вскрытого нарушения .

Если инспекция жилищного надзора вскроет нарушения жилищных норм, регулируемых российским законодательством, виновные граждане могут понести ответственность. Очень часто на нарушителей накладываются меры административной ответственности. Например, административные наказания могут налагаться при перепланировке помещений без согласование, при нарушении даты заселения в жилые дома и совершении прочих административных нарушений.

Онлайн советы специалиста-практика по жилищному праву дадут вам возможность получить информацию о взаимодействии с Госжилинспекцией России. Правовая жилищная консультация может стать стартом в защите прав и профилактике различных нарушений, допускаемых гражданами и компаниями в жилищно-коммунальной области.

Для того, чтобы известить о факте правонарушения в сфере коммунального хозяйства, важно правильно оформить заявление. В этом поможет онлайн консультация правоведа, работающего в отрасли ЖКХ. Консультации юриста по жилищным вопросам пригодятся при разрешении различных жилищных споров и конфликтов и восстановлении ваших прав в жилищно-коммунальной сфере .

Жилищная инспекция в городе Тверь

Вид инспекции: Главное управление Государственная жилищная инспекция Тверской области

Адрес: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, 4/4

Факс: (4822) 52-03-41

Часы приема: Понедельник (9.00-11.00) Т.С. Атаева, начальник Главного управления Среда (9.00-11.00) А.М. Латышев, заместитель начальника управления, начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта Четверг (9.00-11.00) О.Р. Воякина, заместитель начальника Главного управления Предварительная запись по телефону (4822) 52-12-13

Выполняя надзорные функции, жилищная инспекция в городе Тверь проводит проверки и практикует меры ответственности к правонарушителям на основании письменного обращения представителей компаний и заинтересованных лиц . В обращении к территориальному отделению инспекции должны указываться информацию о заявителе и все факты, доказывающие допущенные коммунальными предприятиями, иными лицами правонарушения.

При различных правонарушениях департамент жилищного надзора вправе использовать меры ответственности. В зависимости от типа проступка наказание за несоблюдение жилищного законодательства могут быть различными. К примеру, при противоправных сделках с квартирами наступает гражданско-правовая ответственность, а при несоблюдении порядка заселения многоквартирных домов – административная.

Жилищная консультация, которая идет на нашем сайте онлайн формате, эффективноокажет помощь при возникновении вопросов, касающихся: — — оформления жалоб в ГЖИ; — возможных санкций за несоблюдение российского жилищного законодательства; — порядка выполнения инспекторами проверок; полномочий жилинспекции; — урегулирования жилищных конфликтов.

На «горячую линию» жилищной инспекции обратилось с жалобами более 9 000 жителей Твери и области

Управление «Государственная жилищная инспекция Тверской области» расширяет возможности жителей региона получить необходимую информацию по насущным вопросам, касающимся содержания дома, деятельности управляющих компаний, а также обратиться с конкретной проблемой.

«Горячая линия» Госжилинспекции с тверским номером 65-50-11 действует уже не первый год. И если в 2009 году ею воспользовался всего 321 человек, то в минувшем году количество обращений многократно возросло. Только за отопительный период 2010-2011 годов зарегистрировано 9262 звонка, причем львиная доля – из Твери. Жители городов и районов Тверской области обращались реже.

В этом году «горячая линия» дополнительно оборудована многоканальной связью с федеральным номером. Теперь по телефону 8-800-700-10-35 совершенно бесплатно можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию круглосуточно из любого населенного пункта или с мобильного телефона.

На первом этапе диспетчер принимает звонки по федеральному номеру только в дневное время, ночью можно наговорить свою проблему на автоответчик. Но в ближайшее время линия будет действительно круглосуточной: идет подбор и обучение персонала. Также планируется сделать федеральный номер единым номером всей Госжилинспекции.

Главные проблемы, с которыми обращаются жители региона, — это некачественное отопление и водоснабжение, протечка кровли, оплата жилищно-коммунальных услуг. Поскольку по своим функциям Управление Госжилинспекции защищает права и законные интересы граждан в сфере содержания многоквартирных домов и общего имущества собственников жилых помещений, предоставления жилищно-коммунальных услуг, то открытие бесплатной «горячей линии» значительно увеличит возможности инспекции помогать жителям и пресекать действия недобросовестных обслуживающих организаций и управляющих компаний.

Департамент территориальной и информационной политики Тверской области

Жилищная инспекция в городе Тверь

Вид инспекции: Главное управление Государственная жилищная инспекция Тверской области

Адрес: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, 4/4

Телефон: (4822) 52-12-13

Факс: (4822) 52-03-41

Часы приема: Понедельник (9.00-11.00) Т.С. Атаева, начальник Главного управления Среда (9.00-11.00) А.М. Латышев, заместитель начальника управления, начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта Четверг (9.00-11.00) О.Р. Воякина, заместитель начальника Главного управления Предварительная запись по телефону (4822) 52-12-13

Электронная почта: [email protected]

Официальный сайт: http://www.gji.tver.ru/

Исполняя надзорные функции, жилищная инспекция в городе Тверь назначает проверки и использует меры ответственности к правонарушителям по письменным обращениям заинтересованных лиц и представителей компаний . В жалобе к местному отделению ГЖИ необходимо указать информацию о заявителе и все обстоятельства, подтверждающие допущенные предприятиями ЖКХ, прочими лицами нарушения.

При нахождении правонарушений норм жилищного права, регулируемых законодательством РФ, инспекция жилищного надзора вправе привлечь к ответственности виновных лиц. Административная ответственность — чаще всего применяемые меры наказания. К примеру, административные санкции могут наступить при перепланировке помещений без согласование, при нарушении даты заселения в жилые дома и совершении других административных правонарушений.

Если вам нужно обратиться в Жилинспекцию или вы хотите грамотно разрешить жилищные споры, воспользуйтесь поддержкой онлайн на нашем юридическом портале. Корректно составить жалобу в инспекцию Госжилнадзора, а также юридически обоснованно описать требования и претензии к правонарушителям помогут вам консультации юриста по жилищным вопросам.

Развернутыеконсультации юриста по жилищным спорам вы получите, используя онлайн помощь наших советников по жилищному праву. Практикующий юрист поможет написать: — заявление при самовольной перепланировке; — жалобу при нарушении качества предоставляемых ЖКУ; — обращение в жилищную инспекцию при иных нарушениях.

Приказ Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 14 ноября 2014 г. N 3-нп «Об отдельных вопросах формирования и деятельности лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Главное управление «Государственная жилищная инспекция»
Тверской области от 14 ноября 2014 г. N 3-нп
«Об отдельных вопросах формирования и деятельности лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»

С изменениями и дополнениями от:

1 сентября 2016 г.

В соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, распоряжением Губернатора Тверской области от 04.09.2014 N 734-рг «О формировании лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами» приказываю:

а) требования к лицам, претендующим на включение в состав лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение 1);

б) перечень обстоятельств, препятствующих включению в состав лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение 2);

в) форму заявления о включении в состав лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (приложение 3);

г) перечень документов, прилагаемых к заявлению о включении в состав лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — заявление) (приложение 4).

Информация об изменениях:

Приказом Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 1 сентября 2016 г. N 4-нп в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа

2. Установить, что:

а) в случае, если в итоговом списке кандидатов в члены лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензионная комиссия) указано большее количество лиц, претендующих на включение в ее состав, соответствующих установленным требованиям, чем может быть включено в состав лицензионной комиссии с учетом установленных квот, состав лицензионной комиссии формируется из числа лиц, подавших заявление и прилагаемые к нему документы раньше по сроку;

б) прием заявлений и документов, установленных подпунктом «г» пункта 1 настоящего Приказа, осуществляется Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области по адресу: 170026, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4, кабинет 408;

в) лицом, ответственным за прием заявлений и документов, установленных подпунктом «г» пункта 1 настоящего Приказа, назначить главного специалиста-эксперта сектора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Корниевич Наталью Васильевну.

Информация об изменениях:

4. Информация о поданных заявлениях подлежит размещению на сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gji.tver.ru в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальник Главного управления

Приказ Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 14 ноября 2014 г. N 3-нп «Об отдельных вопросах формирования и деятельности лицензионной комиссии Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»

Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания

Текст приказа опубликован в газете «Тверская жизнь» от 18 ноября 2014 г. N 210

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 1 сентября 2016 г. N 4-нп

Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Жилищная инспекция города твери

Судебный участок г. Бологое Тверской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

14 июня 2013 года г.Бологое

Мировой судья судебного участка г.Бологое Тверской области Калько И.Н., рассмотрев поступивший от начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области материал об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «В.», «…»,

У С Т А Н О В И Л:

«…» года в ходе проведения инспекционной проверки Главным консультантом отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Б. Г. А. в служебном помещении кабинета №«…», расположенным в доме №«…» «…» проспекта г.Твери, был установлен факт невыполнения Закрытым акционерным обществом «В.» (далее — ЗАО «В.»), расположенном в доме №«…» «…» микрорайона г.Бологое Тверской области, в установленный срок выданного Главным консультантом отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области законного предписания №«…» от «…» года по устранению нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года. Таким образом, ЗАО «В.» совершено правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ — невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

ЗАО «В.», будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Неявка представителя ЗАО «В.» в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела без участия представителя, поскольку у суда имеются сведения о надлежащем извещении ЗАО «В.» о дне, времени и месте рассмотрения дела.

Из представленных суду возражений следует, что ЗАО «В.» вину в совершении правонарушения не признало, мотивируя тем, что Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее по тексту — заявитель) обратилось к мировому судье судебного участка город Бологое Тверской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «В.» (далее по тексту — ответчик) к административной ответственности. По мнению заявителя Закрытое акционерное общество «В.» в установленный срок не выполнило выданное ему заявителем предписание № «…» от «…» года, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.19.5 КоАП РФ. Указанным предписанием Закрытому акционерному обществу «В.» предписывалось в срок до «…» года: раскрыть информацию в информационно-коммуникативной сети интернет путем обязательного опубликования на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; раскрыть общую информацию об управляющей организации; раскрыть общую информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; раскрыть информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; раскрыть сведения о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; раскрыть информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации; раскрыть информацию о ценах (тарифах) на коммунальные услуги. Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность оно должно быть реально исполнимым, то есть содержать конкретный перечень действий, которые необходимо совершить исполнителю, а отведенный для их совершения срок должен быть достаточен для их совершения. На исполнение выданного ЗАО «В.» предписания заявитель установил последнему месячный срок — до «…» года. В качестве документов, подтверждающих вручение данного предписания ЗАО «В.» заявитель представил суду список заказных писем с уведомлениями о вручении (ф.103), а также копию почтового уведомления (ф.119). Согласно имеющимся на указанных документах оттискам почтовых штемпелей упомянутое предписание было сдано заявителем на почту для отправки ЗАО «В.» не «…», а лишь «…» года, то есть со значительной просрочкой со дня его составления. Как следствие, данное предписание было получено и стало известно ЗАО «В.» только «…» года. Таким образом, вместо установленного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа месячного срока ЗАО «В.» располагало для исполнения предписания только пятью рабочими днями, что соизмеримо с технологическими сроками движения информации, установленными пунктами 4,5,7 и 8 (24 на регистрацию на сервере, 24 часа на автоматическое создание уведомления о регистрации, 12 часов на генерацию сообщения о подтверждении получения информации, 96 часов на публикацию на сайте), установленных Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 21 декабря 2011 года №591. Из представленных заявителем материалов следует, что ЗАО «В.» принимало меры к исполнению полученного предписания и совершило значительный объем из предусмотренных предписанием действий. Доказательств того, что ЗАО «В.» уклонялось от исполнения выданного заявителем предписания, материалы дела не содержат. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 4 той же статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Поскольку представленные заявителем материалы не содержат доказательств того, что предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года было не исполнено ЗАО «В.» в полном объеме до «…» года вследствие противоправного бездействия, а не вследствие недостаточности для его исполнения оставшегося после фактического получения предписания срока, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ЗАО «В.» производство по делу об административном правонарушении просит прекратить.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина ЗАО «В.» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, установлена.

Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона ст.19.5 ч.1 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов, а также тем органом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора.

В соответствии с п.10 Положения «О Главном управлении « Государственная жилищная инспекция» Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области №77-пп от 18 октября 2011 года, государственный контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией возложен на Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Согласно приказа Госстроя РФ №149 от 18 тюля 2002 года Главный консультант отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области входит в перечень должностных лиц, уполномоченных проводить мероприятия по контролю в жилищной сфере.

Из материалов дела следует, что ЗАО «В.» является самостоятельным юридическим лицом, которое на основании протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договора управления многоквартирным домом осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года, организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны размещать (опубликовывать) информацию о своей деятельности.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Согласно Распоряжения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года в период с «…» года по «…» года назначено проведение проверки деятельности ЗАО «В.» по соблюдению Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года. В соответствии с актом проверки Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года в ходе проведенной проверки были выявлены факты нарушения ЗАО «В.» пунктов 5;8;9;11;12;13;14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года, а именно: отсутствие раскрытия информации управляющей организацией в информационно-коммуникативной сети Интернет путем обязательного опубликования на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в рамках общей информации об управляющей организации были не раскрыты следующие сведения: а) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); б)режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; в)перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления раскрыт без указания общей площади помещений в них; г)перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; д)сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты следующие сведения за 2010-2011 гг.: а)годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б)сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в)сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией не раскрыты следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б)сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на 2010-2012 гг. по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг ), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2010-2012гг.;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2010-2012гг.; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов); не раскрыты сведения о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы управляющей организацией не раскрыты следующие сведения за 2010-2012гг.: а)перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Согласно предписания Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года ЗАО «В.» в срок до «…» года предписано устранить выявленные нарушения требований пунктов 5;8;9;11;12;13;14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года, а именно: раскрыть информацию в информационно-коммуникативной сети интернет путем обязательного опубликования на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; раскрыть общую информация об управляющей организации; раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; раскрыть информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; раскрыть сведения о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; раскрыть информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации; раскрыть информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно Распоряжения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года в период с «…» года по «…» года назначено проведение проверки выполнения ЗАО «В.» предписания Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года.

В соответствием с актом проверки Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от «…» года установлено, что ЗАО «В.» не выполнило в полном объеме в установленный срок законное предписание Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года.

Из протокола об административном правонарушении № «…» от «…» года следует, что «…» года в ходе проведения инспекционной проверки Главным консультантом отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Б. Г.А. в служебном помещении кабинета № «…», расположенном в доме № «…» «…» проспекта г.Твери, был установлен факт невыполнения Закрытым акционерным обществом «В.» (далее — ЗАО «В.»), расположенным в доме № «…» «…» микрорайона г.Бологое Тверской области, в установленный срок выданного Главным консультантом отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области законного предписания № «…» от «…» года по устранению нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года, а именно: отсутствие раскрытия информации управляющей организацией в информационно-коммуникативной сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения: а)режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты следующие сведения за 2010-2011 гг.: а)годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов; в)сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг но управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией не раскрыты следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на 2010-2012 гг. по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2010-2012гг.;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2010-2012гг.; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). 6. Не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: а)описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги). результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы управляющей организацией не раскрыты следующие сведения за 2010-2012гг.: а)перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у peсурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б)тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 ; в)тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ЗАО «В.» является самостоятельным юридическим лицом, которое на основании протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договора управления многоквартирным домом осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. На основании Распоряжения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года в отношении ЗАО «В.» была проведена инспекторская проверка, по результатам которой ЗАО «В.» было выдано предписание Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года, согласно которого ЗАО «В.» в срок до «…» года было предписано устранить нарушения требований пунктов 5;8;9;11;12;13;14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года. В соответствии с Распоряжением Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года была проведена проверка ЗАО «В.» на предмет исполнения предписания Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года, по результатам которой было установлено, что ЗАО «В.» в установленный срок законное предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года в полном объеме не исполнено. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от «…» года, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, а также не оспариваются ЗАО «В.». Как следует из материалов дела, а также представленных суду возражений, предписание Главного консультанта отдела организационно-правовой работы и бухгалтерского учета Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года фактически было получено ЗАО «В.» только «…» года, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении, тогда как срок исполнения предписания был установлен до «…» года. Характер и объем указанных в предписании мероприятий, которые ЗАО «В.» обязано было выполнить в установленный срок, свидетельствует о том, что для их выполнения требуется определенное количество времени, тогда как с момента получения предписания у ЗАО «В.» имелось только полных пять рабочих дней. Однако несмотря на это, из материалов дела следует, что значительная часть мероприятий, указанных в предписании, ЗАО «В.» выполнило в установленный срок. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что со стороны ЗАО «В.» действительно предпринимались меры к исполнению предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № «…» от «…» года, был проведен ряд мероприятий, направленных на исполнение предписание, в связи с чем значительная часть мероприятий была исполнена в установленный срок, однако несмотря на предпринятые ЗАО «В.» меры в полном объеме предписание в установленный срок исполнено не было по ряду объективных причин.

Таким образом, суд считает установленным, что ЗАО «В.» не исполнило возложенную на него законодательством обязанность по исполнению законного предписания государственного органа надзора и тем самым совершило виновное административное правонарушение, квалифицируемое по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 г. N12), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности общества или государства).

Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень социальной опасности деяния ЗАО «В.», принимая во внимание отсутствие в действиях ЗАО «В.» прямого умысла, ущерба для общества и государства (не повлекло каких-либо опасных последствий), объем и характер мероприятий, указанных в предписании, а также незначительный срок для его фактического исполнения, принятие мер по своевременному исполнению предписания, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения, прекращает производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявляет ЗАО «В.» устное замечание.

Кроме того суд полагает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и уста­новлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п.1 ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 23.1, 19.5 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «В.», объявив Закрытому акционерному обществу «В.» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка г.Бологое Тверской области.