Выплаты на содержание детей находящихся под опекой

Оглавление:

Управление социальной защиты населения Валуйского района

Выплаты на содержание детей находящихся под опекой и попечительством Социальные выплаты и льготы при всех формах семейного устройства

Выплаты на содержание детей находящихся под опекой и попечительством

Социальные выплаты и льготы при всех формах семейного устройства

Опека или попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми до 14 лет. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимы сделки.

Попечительство устанавливается над несовершенно-летними в возрасте от 14 до 18 лет.

Опекунами или попечителями назначаются совершеннолетние дееспособные граждане. Опекун или попечитель назначаются органами опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

Опекунами или попечителями не назначаются граждане:

v лишенные родительских прав;

v больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

v отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

v ограниченные в родительских правах;

v бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
не имеющие возможности по состоянию здоровья осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.

Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с разрешения органов опеки и попечительства.

На содержание каждого подопечного ребенка опекуну (попечителю) выплачиваются ежемесячные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные Правительством Белгородской области.

В Белгородской области ежемесячные денежные выплаты на содержание каждого подопечного ребенка осуществляется органами местного самоуправления.

Правоотношения между ребенком и опекуном (попечителем) прекращаются при достижении подопечным совершеннолетия.

сумма куда следует обращаться требуемые документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ)

Единовременное пособие при устройстве ребенка в семью под опеку (попечительство)*

Выплачивается во всех случаях установления опеки, кроме случаев передачи ребенка под опеку с согласия родителей, имеющих возможность воспитывать ребенка

органы управления социальной личное заявление

16 759 р. 09 защиты населения опекуна (попечителя)

ОБЛАСТЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ

Денежные средства на содержание подопечного ребенка до достижения им возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждениях – до окончания обучения)**

Выплачиваются во всех случаях установления опеки, кроме случаев передачи ребенка под опеку с согласия родителей, имеющих возможность воспитывать ребенка.

Устанавливаются органом опеки и попечительства со дня издания постановления (распоряжения) главы местного самоуправления о назначении денежных средств

с 01.01.18г. — в размере установленной величины прожиточного минимуму на детей, действующего на территории Белгородской области. Назначается органом опеки попечительства по месту жительства подопечного, выплачивается органами местного самоуправления через управления (отделы) социальной защиты населения.

* Предусмотрены Федеральным законом «О госудрственных пособиях гражданам, имеющим детей» №81-ФЗ от 19 мая 1995 г.

** Предусмотрены Социальным кодексом Белгородской области, и законом Белгородской области от 23.12.2016 г. №127 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Примечание: ребенок, находящийся под опекой (попечительством), сохраняет право на получение алиментов от родителей, а в случае их смерти – пенсии по потере кормильца, а также на льготы, предусмотренные для соответствующей категории (ребенок-инвалид, ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей).

Выплаты опекунам в 2017-2018 годах: сколько платят за опекунство?

Выплаты опекунам в 2017-2018 годахустанавливаются и на федеральном, и на региональном уровнях. Какие пособия положены опекунам детей и недееспособных граждан, каков их размер — ответы на эти вопросы вы сможете узнать, прочитав статью.

Сколько платят за опекунство над недееспособным человеком?

По общему правилу опекун взрослого недееспособного человека исполняет свои обязанности безвозмездно. Но в ряде случаев он все же может получать от государства небольшие денежные выплаты.

На основании постановления Правительства РФ «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом 1-й группы…» от 04.06.2007 № 343 гражданин имеет право на ежемесячную выплату, если он:

  • является лицом трудоспособного возраста (от 14 до 55 лет для женщин и до 60 для мужчин);
  • не работает и не имеет иного дохода;
  • ухаживает за инвалидом 1-й группы (за исключением инвалидов с детства), пожилым человеком, которому нужен постоянный уход (что подтверждено врачебной комиссией), или лицом в возрасте 80 и более лет.

Необходимо отметить, что право на получение таких средств имеет любой человек, фактически осуществляющий уход, — даже если он официально и не назначен опекуном (попечителем). Кроме того, он может проживать как вместе с нетрудоспособным лицом, так и отдельно.

Размер ежемесячной выплаты не меняется уже несколько лет и составляет 1 200 рублей. На Крайнем Севере и в других регионах, где предусмотрены повышающие коэффициенты, сумма соответственно увеличивается.

Указ Президента РФ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1-й группы» от 26.02.2013 № 175 специально предусматривает увеличенный размер пособия для родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), ухаживающих за инвалидами с детства (то есть взрослыми людьми, получившими инвалидность до 18 лет) 1-й группы. Они получают ежемесячную выплату в сумме 5 500 рублей. Другие граждане, осуществляющие уход за инвалидами с детства, получают выплату 1 200 рублей.

О порядке назначения этих выплат подробнее — в статье Какие льготы положены опекунам?

Виды выплат при опекунстве над несовершеннолетними. Сколько платят опекунам за опекунство над ребенком единовременно?

Выплаты, связанные с опекой над детьми, можно разделить на несколько групп:

  • разовая выплата;
  • ежемесячное пособие;
  • вознаграждение приемным родителям;
  • региональные пособия на детей, взятых под опеку.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает выплату разового пособия при передаче ребенка опекуну (попечителю). Его величина постоянно индексируется. Если сравнивать, сколько платили за опекунство над ребенком в 2016 году (15 512,65рублей) и сколько платят за опекунство над ребенком в 2017-2018 годах (16 350,33рублей), то увидим, что размер выплат был проиндексирован на 1,054.

Сколько платят за опекунство над ребенком, также зависит от того, в каком из субъектов федерации он проживает. Как мы писали выше, в регионах, где имеются районные коэффициенты, размер пособия соответственно повышается.

Ежемесячные выплаты при опекунстве

На содержание ребенка, взятого под опеку (попечительство), ежемесячно выплачивается пособие за счет средств бюджета субъекта РФ. Выплата осуществляется управлением соцзащиты по месту жительства опекаемого. Размер такого пособия определяется на уровне субъекта РФ. Например, в столице постановлением правительства Москвы 06.12.2016 № 816-ПП на 2017 год установлены следующие размеры ежемесячных выплат на содержание подопечных:

  • на ребенка младше 12 лет — 16 500 рублей;
  • несовершеннолетнего старше 12 лет — 22 000 рублей (если в семье 3 и более приемных детей, то указанные суммы увеличиваются на 3 300 рублей);
  • подопечного, имеющего инвалидность, — 27 500 рублей.

Сумма выплат с момента принятия постановления № 735-ПП не изменилась.

Выплаты на содержание детей находящихся под опекой

от 25 декабря 2007 года N 1667

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 августа 2009 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 31 июля 2009 года N 881
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 470-89 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге согласно приложению N 2.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.12.2007 N 1667

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
16 января 2008 года
Регистрационный N 7051

Порядок
назначения и выплаты денежных средств на содержание детей,
находящихся под опекой (попечительством), в Санкт-Петербурге


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 5 статьи 150 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 470-89 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга) устанавливает правила назначения и выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), в Санкт-Петербурге (далее — денежные средства).

1.2. Денежные средства назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) на содержание каждого ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (далее — опекаемый (подопечный) ребенок), в размере, установленном Законом Санкт-Петербурга.

1.3. Денежные средства выплачиваются за счет предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на выполнение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — ОМС) отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по назначению и выплате денежных средств на содержание опекаемого (подопечного) ребенка.

1.4. Полномочия органов опеки и попечительства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, осуществляют ОМС.

1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

2. Порядок назначения денежных средств

2.1. Назначение денежных средств на содержание опекаемого (подопечного) ребенка, имеющего место жительства (пребывание в семье опекуна (попечителя) в Санкт-Петербурге, осуществляется после установления опеки (попечительства) в случаях, когда родители неизвестны или не осуществляют их воспитание в связи:

с лишением или ограничением их родительских прав;

со смертью обоих или единственного родителя;

с признанием их в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;

с согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

с заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей и включенным в утвержденный федеральным законодательством перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;

с отбыванием ими наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы или содержанием под стражей в период следствия;

с оформленным в установленном порядке розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения;

с уклонением родителей от их воспитания и содержания на период рассмотрения судом заявления о лишении родительских прав (об ограничении родительских прав).

2.2. Назначение денежных средств осуществляется ОМС по месту жительства опекуна (попечителя) с опекаемым (подопечным) ребенком на территории соответствующего ОМС, на учете в котором находится личное дело опекаемого (подопечного) ребенка, при условии регистрации опекаемого (подопечного) ребенка по месту жительства (пребывания в семье опекуна (попечителя) на территории соответствующего ОМС.

В случае раздельного проживания попечителя с подопечным назначение денежных средств осуществляется ОМС, на учете в котором находится личное дело подопечного ребенка.

2.3. Денежные средства назначаются ОМС за весь период с месяца возникновения оснований на их получение по заявлению о назначении денежных средств (далее — заявление) опекуна (попечителя), поданного в ОМС по месту жительства (пребывания в семье опекуна (попечителя) опекаемого (подопечного) ребенка. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);

копия муниципального правового акта ОМС об установлении над ребенком опеки (попечительства);

копия документа, подтверждающего факт отсутствия попечения родителей (единственного родителя) над ребенком (смерть родителей (единственного родителя), вступление в силу решения суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав;

документ, подтверждающий совместное проживание опекаемого (подопечного) ребенка с опекуном (попечителем) в Санкт-Петербурге или раздельное проживание опекаемого (подопечного) ребенка, достигшего возраста 16 лет, и опекуна (попечителя) в Санкт-Петербурге, если ОМС разрешено их раздельное проживание.

Копии документов представляются при условии предъявления их оригиналов.

В случае назначения денежных средств одновременно с установлением над ребенком опеки (попечительства) к заявлению прилагаются указанные в настоящем пункте документы, за исключением копии муниципального правового акта ОМС об установлении над ребенком опеки (попечительства).

2.4. ОМС в 15-дневный срок со дня подачи опекуном (попечителем) заявления и всех необходимых документов издает муниципальный правовой акт о назначении денежных средств или об отказе в назначении денежных средств и выдает копию муниципального правового акта опекуну (попечителю).

В случае назначения денежных средств одновременно с установлением над ребенком опеки (попечительства) издается один муниципальный правовой акт ОМС, в котором предусматривается установление опеки (попечительства) и назначение денежных средств на содержание опекаемого (подопечного) ребенка.

2.5. Отказ в назначении денежных средств может быть обжалован опекуном (попечителем) в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Денежные средства, не назначенные своевременно по вине ОМС, назначаются за весь период, в течение которого возникло право на получение денежных средств.

3. Порядок выплаты денежных средств

3.1. Денежные средства выплачиваются ОМС опекуну (попечителю) с месяца принятия ОМС муниципального правового акта о назначении денежных средств.

Ежемесячная денежная выплата на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и на содержание детей в приемных семьях

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Общее описание

Лица, назначенные опекунами или попечителями, опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору о приемной семье, представляют в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (далее — орган местного самоуправления), на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства, заявление о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка.

Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством и имеющих место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, выплачиваются на каждого ребенка в размере 10 444 рублей 00 копеек, если аналогичная выплата не предоставляется в другом субъекте, и ребенок не находится на полном государственном обеспечении.

В период обучения в государственных образовательных учреждениях подопечных детей сохраняется право на выплату денежных средств на их содержание до окончания обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Издание органом местного самоуправления постановления о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного, либо об отказе в таком назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного.
  2. Выплата денежных средств на содержание подопечных в приемных семьях.
  3. Информирование заявителей о принятии решения о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержании подопечного.

Срок предоставления услуги

  1. Органом местного самоуправления Санкт‑Петербурга принимается решение о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка в течение 15 дней со дня получения от заявителя заявления и документов.
  2. В случае направления органом местного самоуправления межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен в соответствии с действующим законодательством.

Граждане Российской Федерации, назначенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, опекунами или попечителями, опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору о приемной семье.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и документы.
  3. Получает постановление органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка по форме.
  4. Получает денежные средства ежемесячно, не позднее 20 числа путем перечисления денежных средств на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и опекуна или попечителя в соответствии с данными, указанными в договоре.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

  • Отсутствие сведений, подтверждающих право предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Сотрудник МФЦ:

  1. Принимает заявление и документы от заявителя на получение денежных средств на содержание подопечного ребенка.
  2. Передает документы в органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга.

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает заявление и документы из МФЦ.
  2. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органов местного самоуправления, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  4. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  5. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд».
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку проекта постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.

III. Издание органом опеки и попечительства постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка:

  1. Готовит проект постановления о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка по форме.
  2. Передает проект постановления, согласованный с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (при его наличии), главе местной администрации для подписания.

Глава местной администрации органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга:

  1. Изучает проект постановления.
  2. В случае одобрения — подписывает постановление.
  3. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление специалисту органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга.

Специалист органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате денежных средств, либо об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка:

  1. Направляет соответствующее постановление в МФЦ с целью последующей передачи заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
  2. Фиксирует отправку в МФЦ постановления в соответствующем журнале.

Специалист МФЦ, ответственный за информирование заявителя:

  • Информирует заявителя о принятом решении и о возможности получения постановления в МФЦ.

IV. Выплата денежных средств на содержание подопечных в приемных семьях

  1. Выплата денежных средств производится с месяца заключения договора о приемной семье.
  2. Выплата денежных средств производится ежемесячно, не позднее 20 числа путем перечисления денежных средств на счет подопечного ребенка в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) подопечного ребенка и опекуна или попечителя в соответствии с данными, указанными в договоре.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении денежных средств на содержание форме.
  2. Договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях.
  3. Документ уполномоченного органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, на территории которого подопечный ребенок имеет место жительства (органа местного самоуправления в субъекте Российской Федерации), о неполучении денежных средств (для случаев, когда подопечный ребенок имеет место жительства на территории другого субъекта Российской Федерации).
  4. Справка о регистрации по месту пребывания несовершеннолетнего подопечного.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Акт о назначении опекуна/попечителя.
  2. Справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего подопечного (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района»).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
  • представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления Санкт‑Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

Отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган местного самоуправления, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, либо муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, должностного лица органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга или муниципального служащего органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Санкт‑Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Выплаты на содержание детей находящихся под опекой

По федеральному законодательству

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

— Федеральный закон № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

— Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н)

— принявших ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей под опеку (попечительство);

Размер определяется на дату передачи ребенка на воспитание в семью (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства)).

Назначается и выплачивается единовременно опекуну (попечителю), при условии обращения в ОСЗН[1] с заявлением и необходимыми документами в течение 6 месяцев:

— со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства)

В случае представления неполного комплекта документов, заявление может быть принято, а недостающие документы представлены в течение 6 месяцев после извещения о необходимости их представления.

— заявление о назначении пособия;

— паспорт опекуна (попечителя);

— свидетельство о рождении ребенка, переданного на воспитание в семью;

— документ о передаче ребенка на воспитание в семью копия (выписка) решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства)

— документ о наименовании и реквизитах кредитной организации и номере счета, на который будет перечислено пособие.

Опекун (попечитель) дополнительно представляет копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство (а) о смерти родителя (ей);

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в т.ч. в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

з) акт об оставлении ребенка матерью, не представившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой проходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках « мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, постоянно проживающие на территории РФ, представляют документ, удостоверяющий личность, вид на жительство, разрешение на временное проживание, трудовую книжку или трудовой договор, справку из территориального органа Фонда социального страхования РФ о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя, удостоверение беженца.

[1] ОСЗН – отдел социальной защиты населения.

По законодательству города Москвы

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)

Закон города Москвы от 15.12.2004 г. № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»

Размеры выплат определяются дифференцированно в зависимости от:

— наличия (отсутствия) инвалидности;

— количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываемых в семье опекуна (попечителя), и составляют:

16 500 руб. — на детей в возрасте до 12 лет (на каждого ребенка);

22 000 руб. — на детей в возрасте от 12 лет до 18 лет (на каждого ребенка).

При наличии в семье трех и более детей:

19 800 руб. — на каждого ребенка в возрасте до 12 лет;

25 300 руб. — на каждого ребенка от 12 до 18 лет.

27 500 руб. – на каждого ребенка-инвалида.

Денежные средства выплачиваются со дня издания органом опеки и попечительства акта о назначении денежных средств на содержание подопечного. Опекуну (попечителю) возмещаются расходы по содержанию подопечного ребенка за период с момента возникновения оснований на их получение, т.е. со дня, когда ребенок фактически остался без попечения родителей.

В случаях установления опеки (попечительства) в другом субъекте РФ, денежные средства назначаются не ранее, чем с месяца постоянного проживания ребенка в городе Москве, и не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте РФ, или за пределами РФ.

Денежные средства выплачиваются до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения.

Если подопечный ребенок после достижения возраста 18 лет продолжает обучаться в школе, выплата денежных средств продлевается до окончания обучения в общеобразовательном учреждении, включая период до 1 сентября года выпуска.

2..свидетельство о рождении ребенка

3. распоряжение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства)

4. распоряжение органа опеки и попечительства о назначении денежных средств

5. справка с места жительства ребенка о совместном проживании с опекуном (попечителем), либо ее копия, заверенная органом опеки и попечительства. При регистрации опекуна и ребенка по разным адресам – справка органа опеки и попечительства о совместном проживании.

6. на ребенка, достигшего 18 лет, продолжающего обучаться в школе – распоряжение органа опеки и попечительства о продлении выплаты денежных средств на содержание подопечного (при наличии соответствующего заявления бывшего попечителя и справки из школы о продолжении обучения и дате окончания обучения)

Ежемесячная компенсационная выплата опекуну (попечителю) на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный

Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми»

постановление Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве»

Право на ЕКВ имеет опекун (попечитель) независимо от получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), и ежемесячного пособия на ребенка, при условии проживания подопечного на жилой площади опекуна (попечителя) в городе Москве.

С месяца возникновения права на ЕКВ, но не более, чем за 6 месяцев перед месяцем обращения в ОСЗН со всеми необходимыми документами.

Днем обращения считается день приема ОСЗН заявления со всеми необходимыми документами.

— документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя);

— копия свидетельства о рождении подопечного;

— распоряжение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

— документ, подтверждающий факт совместного проживания опекуна (попечителя) вместе с подопечным на своей жилой площади (документ, выданный жилищными организациями, уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве, акт обследования по месту жительства опекуна (попечителя), проведенного в установленном порядке организациями социальной защиты населения города Москвы);

-справка об обучении ребенка старше 16 лет в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей

К числу вышеперечисленных детей относятся дети, переданные на воспитание государству:

— по заявлению родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление/ удочерение (отказные);

— по акту органов внутренних дел или органов опеки и попечительства о найденном (подкинутом) или заблудившимся ребенке (подкидыши);

— по акту об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении (оставленные).

Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми»

постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 № 206-ПП «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей»

Назначается детям, не имеющим права на какой-либо вид пенсионного обеспечения и алименты.

ЕКВ назначается с 1-го числа месяца, в котором подано заявление о ее назначении со всеми необходимыми документами.

1. заявление, поданное законным представителем несовершеннолетнего (администрацией, соответствующего учреждения, в котором несовершеннолетний проживает; опекуном (попечителем);

2. свидетельство о рождении ребенка

3. документ, подтверждающий утрату ребенком родительского попечения (заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка; документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией)

4. документ, содержащий сведения о месте жительства (пребывания) ребенка (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность ребенка, отметки о регистрации по месту жительства в городе Москве)

5. документ о неполучении ребенком алиментов (выдается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа или организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

6.документ о неполучении ребенком пенсии (выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства (пребывания) ребенка)

7. документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка, и документ, подтверждающий его полномочия

8. Если родители ребенка впоследствии были лишены родительских прав – решение суда о лишении родительских прав; если судом на родителей возложена обязанность уплаты алиментов – документ о невозможности исполнения решения суда о взыскании алиментов (решение суда о приостановлении исполнительного производства либо постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства).