Воинская часть 31727 мо рф в г сальск

информация актуальна на 28.09.2018 на карточке организации
с учетом всех используемых
источников данных.»>

разделы

  • Анкета
  • Ликвидация
  • Реквизиты
  • Арбитраж
  • ОКВЭД
  • Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ»>

Ликвидация

Организация ликвидирована 1 марта 2012 г.

Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ

Сведения о регистрации в ФНС

Внебюджетные фонды

Арбитражные процессы

На 28.09.2018 сведения об участии организации в арбитражных процессах отсутствуют.

Доступны сведения о 2 завершенных арбитражных процессах В/Ч 31727: 1 в качестве ответчика и 1 в качестве третьего лица.

Виды деятельности ОКВЭД

Основной вид деятельности

Компания на карте

В/Ч 31727 – краткая справка

В/Ч 31727 действует с 23 декабря 1998 г., ОГРН присвоен 4 февраля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: командир Данильченко Юрий Владимирович. Юридический адрес В/Ч 31727 — 347630, Ростовская область, город Сальск, микрорайон Сальск-7 ДОС. Основным видом деятельности является «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности». Организации ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 31727 присвоены ИНН 6102007655, ОГРН 1036153001664.

Организация ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 31727 ликвидирована 1 марта 2012 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные В/Ч 31727 отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Справочник Ростова-на-Дону и Ростовской области

Женская одежда (56639 Просмотров)

Аптеки (52307 Просмотров)

Кондитерские изделия (47127 Просмотров)

Игрушки (46125 Просмотров)

Ногтевые студии (45835 Просмотров)

Супермаркеты (45738 Просмотров)

Межкомнатные двери (45614 Просмотров)

Банки (44356 Просмотров)

Интернет-провайдеры (29726 Просмотров)

Комиссионные магазины (28771 Просмотров)

Фирменный магазин «BOS» — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Мы изготавливаем и продаем удобную и правильную детскую ортопедическую обувь, которая выполнена в соответствии с самыми высокими международными станда

Реставрация воды — Россия, Ростовская область, Батайск.

На сайте магазина «Реставрация воды» вы можете купить фильтры для воды и бассейнов, умягчители воды, насосы и насосные станции и многое друг

Владид — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Компания «Владид» поставляет авиационный керосин и дизельное топливо оптом высокого качества по доступным ценам. Вы можете купить зимнее и летнее топл

Факел — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Сервисный центр Факел (ИП Бойко В.В.) — это инжиниринговая компания с богатой историей. За нашими плечами десятилетний опыт работы, большое количество

Эакуатор-161 — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Служба эвакуации автомобилей в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Оперативный выезд на место поломки, низкие цены

Добавить в мой блокнотДобавить в мой блокнот
Просмотров всего: 2024
Просмотров за месяц: 25
Просмотров за сегодня: 1

ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ № 31727, МО РФ

Россия
347630 , Ростовская область
Г. САЛЬСК

Телефон: (86372) 5-10-33; 5-12-99

Не указан
Отправить сообщение

«ООО «РусСпецКрепеж» — Россия, Волгоградская область, Таганрог.

ООО «РусСпецКрепёж» — динамично развивающееся предприятие по выпуску крепежа специального назначения. Вот уже не первый год мы работаем на

«ООО ЭКОВТОРРЕСУРС — Россия, Ростовская область, Новочеркасск.

Выбрав нас вы выбираете одного партнера в сфере экологии по всем спектрам услуг. С нами удобно работать, т. к у нас имеются все виды отходов, которые

«DEKA GROUP Ltd — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

DEKA GROUP Ltd, ООО, торговая фирма, — Нефтегазовое оборудование, Автохимия / Масла, Ремонт спецавтотехники,
Поставка оборудования аэродром

«Колибри — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Предоставляем в аренду легковые автомобили, лимузины. С водителем и без.

«Сантехналад — Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону.

Служба сантехника это :
— услуги по ремонту сантехники и отопления
— прочистка засоров
-устранение потопов,различных повреждений в кана

В/Ч 31727, г. Сальск — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР и ФСС, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на 28.09.2018 .

Информация о ликвидации компании

Организация ликвидирована 01.03.2012 по причине:
«Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ»

Реквизиты организации

Сведения о регистрации в ФНС

Сведения о регистрации до 01.07.2002

Сведения о регистрации в ПФР

Сведения о регистрации в ФСС

Коды ОКВЭД

В/Ч 31727 имеет право заниматься 1 видом деятельности.

История изменений в ЕГРЮЛ за 2003–2012 года

Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ

Внесение сведений об учете в налоговом органе

Внесение сведений об учете в налоговом органе

Исключение из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность

Документы:

  • Справка об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения по б/счетам или об отсутствии у ЮЛ открытых б/счетов от 08.11.2011
  • Cправка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности от 08.11.2011

Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ

(Р14001) Внесение изменений не связанных с учредительными документами

Документы:

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 28.04.2007

Исправление ошибок, допущенных РО

Внесение сведений об учете в налоговом органе

(Р17001) Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, созданном до 01.07.2002

Краткая информация

Организация В/Ч 31727 зарегистрирована 23.12.1998 г. регистратором: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. После регистрации, компании присвоены: ОГРН: 1036153001664, ИНН: 6102007655 и КПП: 615301001. Основной вид деятельности — «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности». Юридический адрес В/Ч 31727 — 347630, Ростовская область, г. Сальск, микрорайон Сальск-7 Дос.

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 42286, г. Новочеркасск

детальная информация доступна в выписке из ЕГРЮЛ

детальная информация по связям доступна по ссылке

  • Контрагент существует 16 лет
  • Статус контрагента X XXXXXXXX XXXXXXXXXX XX XXXXX
  • Уставный капитал не указан
  • Руководитель является единственным учредителем XXXXX
  • Способ образования Создание
  • В реестре массовых руководителей XXXXX
  • В реестре массовых учредителей XXXXX
  • Период, за который сдана отчетность XXXXX

Получить бесплатный доступ на 24 часа

ОГРН, ИНН, ОКВЭД.Контакты, реквизиты.Уставной капитал. Дочерние компании. Учет в налоговой, регистрация в ПФ, ФСС, ФОМС.Лицензии, свидетельства.

  • Признаки фирмы-однодневки
  • Платежеспособность и наличие ресурсов
  • Риск неисполнения обязательств
  • Деловая репутация и опыт
  • Активность в течение года

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.

Воинская часть 31727 мо рф в г сальск

ООО «Судебно-экспертная служба «ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Судебная практика по РФ
  4. По признанию помещения жилым помещением
  5. Решение № 2-2022/2015 2-2022/2015

М-1769/2015 М-1769/2015 от 3 ноября 2015 г. по делу № 2-2022/2015

Решение № 2-2022/2015 2-2022/2015

М-1769/2015 М-1769/2015 от 3 ноября 2015 г. по делу № 2-2022/2015

Именем Российской Федерации

03 ноября 2015 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области, в составе:

председательствующего судьи Ткаченко М.В.,

с участием адвоката Бехтер Е.В., действующей на основании ордера № 0057600 от 01.09.2015 года,

при секретаре Руденок Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусиенко Е.Н. к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании договора социального найма заключенным, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

Мусиенко Е.Н. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании договора социального найма заключенным, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

В обоснование исковых требований указала на то, что 27 декабря 1999 года на основании решения жилищной комиссии восковое части 31727 от 22.11.1999 года ей был выдан ордер № 36 на жилое помещение №, расположенное по адресу: состоящее из одной комнаты в отдельной квартире.

Указанное жилое помещение было предоставлено ей на законных основаниях, во время ее нахождения в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, т.е., прохождения службы по контракту с 12.07.1999 года по 07.08.2007 год, уволена она была в связи с организационно- штатными мероприятиями.

С 08.08.2007 года по 31.12.2011 года она была принята в военную часть на должность повара 4 разряда и в настоящее время трудовые отношения между ней и Министерством обороны РФ прекращены, она была уволена по п. 2. ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В настоящее время, согласно сведениям, предоставленным ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России от 25.11.2014 г., жилой дом, расположенный по адресу: передан на баланс в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России от ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» Минобороны России.

30.10.2014г. она обращалась в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России с заявлением о даче разрешения на приватизацию спорной квартиры. Однако в удовлетворении ее просьбы было отказано, о чем имеется ответ от 25.11.2014г. № 141/3/5-16708., с указанием, что «функции жилищного обеспечения в Южном военном округе возложены на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России».

Однако, обратившись с такой же просьбой в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, она так же получила отказ в оформлении в собственность спорной жилой площади, но уже со ссылкой на то, что указанное жилое помещение не подлежит приватизации, так как относится к специализированному жилому фонду.

Отстаивая свои права, она была вынуждена обратиться в Департамент имущественных отношений Министерства обороны в г. Москве.

Согласно полученному ответу указанной организации, балансодержателем жилых помещений в доме по адресу: является ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, одновременно ей было рекомендовано обратиться в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России.

Она снова обратилась в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России с заявлением о заключении со ней договора социального найма, однако ей было отказано и в этом.

Считает отказ ФГКУ «Южное регионального Управления жилищного обеспечения» Минобороны России заключить с ней договор социального найма и передать квартиру в собственность в порядке приватизации необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

На момент предоставления ей квартиры в 1999г. спорное жилое помещение являлось служебным, так как находилось в военном городке Сальск-7, имевшего статус «закрытого» военного городка, и договор социального найма с ней не заключался.

Спорное жилое помещение было предоставлено ей до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, и в соответствии с действующим на тот момент законодательством.

В соответствии с нормами ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения гражданину выдавался ордер на служебное жилое помещение, форма которого была установлена Постановлением Совета министров РСФСР от 11.08.1988г. № 328.

В этом вопросе аналогичной позиции придерживается Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», п. 41 — основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора социального найма служебного жилого помещения по действующему до 01.03.2005г. законодательству являлся установленной формы ордер (ст.ст.45,105 ЖК РСФСР).

В 1999 г. при предоставлении ей жилья ордер был единственным основанием для вселения, Жилищное законодательство напрямую не обязывало заключать письменные договоры социального найма.

На момент предоставления ей жилого помещения, впрочем, как и в настоящее время, она иного жилья не имела, поэтому с указанного в ордере времени и по настоящее время она зарегистрирована и проживает в спорной квартире на условиях социального найма.

Кроме того, подтверждением заключенности договора найма жилого помещения служит открытый на ее имя финансово-лицевой счет № 310000005249, а так же квитанции об оплате коммунальных услуг эксплуатирующей организации.

На основании ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем обмена документами, позволяющими достоверно устанавливать, что документ исходит от стороны по договору.

Считает, что договор социального найма фактически состоялся, поскольку договорные отношения зафиксированы письменно посредством составления целого ряда прилагаемых к материалам настоящего дела документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 91 ЖК РФ служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 «Жилые помещения специализированного жилищного фонда» Жилищного кодекса РФ. Согласно ч.2 ст. 92 ЖК РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.

Использовать жилое помещение в качестве служебного можно только после его отнесения к специализированному жилищному фонду.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что «Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями ( ч.2ст.90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу ст.5 Вводного закона (ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»), исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения».

Таким образом, выданный ей 27.12.1999г. ордер № 36 с отметкой о том, что данная квартира является служебной, не служит доказательством того, что данная квартира и в настоящее время отнесена к служебному жилью.

В настоящее время, согласно информации, предоставленной ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 06.08.2015г. сведения о включении в специализированный жилищный фонд, закрепленный за Министерством обороны РФ, спорного жилого помещения отсутствуют.

Ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исключает приватизацию жилых помещений, в том числе в домах закрытых военных городков, однако Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 N 1470-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р», в подраздел «Ростовская область» были внесены изменения, согласно которых военный городок Сальск-7 был исключен из перечня закрытых военных городков.

По данным Сальского филиала ГУПТИ РО от 25.08.2015г. на правоустанавливающие документы не предъявлены, пользователем числится — Мусиенко Е.Н.

Согласно сведениям Управления имущественных отношений Сальского района в реестре муниципального имущества Сальского района спорный объект недвижимого имущества не значится.

В техническом паспорте на спорное жилое помещение отсутствуют сведения о его правообладателях.

В справке, выданной Сальским филиалом Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации РО, предоставлены сведения о том, что она ранее в приватизации не участвовала, в собственности жилья не имеет.

Ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Ст. 2 указанного Закона предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Согласно положений ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В соответствии со ст. 218 ч. 2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Таким образом, отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

Учитывая вышеизложенное, истец считает, что имеет полное право на приобретение в собственность в порядке приватизации спорное помещение.

Отказ ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения в заключении с ней договора на условиях социального найма на спорную квартиру, а так же передачи спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации считает незаконным и необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, поэтому, в соответствии со ст. 12 ГК РФ, она была вынуждена обратиться с настоящим иском в суд.

Просила суд признать договор социального найма с Мусиенко Е.Н. на жилое помещение № заключенным и признать за ней право собственности на , в порядке приватизации

Истец Мусиенко Е.Н. и ее представитель адвокат Бехтер Е.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объёме, ссылались на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 140-143, 173).

Представитель ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 176, 110-114).

Суд с учетом мнения истца, представителя истца и в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав граждан при решении вопросов о приватизации жилых помещений, он вправе обратиться в суд.

В силу ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из указанных выше правовых норм следует, что порядок приватизации жилого помещения определен Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», который предусматривает заявительный характер обращения граждан, желающих получить в собственность занимаемые жилые помещения в порядке приватизации. Судебный порядок приватизации жилищного фонда законом не предусмотрен, за исключением случаев обжалования в судебном порядке решений и действий, связанных с вопросами приватизации жилья.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 5 Пленума ВС РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» указано, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В судебном заседании установлено, что на основании ордера на жилое помещение № 36 от 27.12.1999 года, Мусиенко Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, предоставлена квартира с отметкой «Служебный» из одной комнаты, площадью 16,0 кв.м., расположенная по адресу: . Основание выдачи ордера – решение жилищной комиссии в/ч 31727 от 22.11.1999 года №6 (л.д. 97).

В подтверждение своих доводов, истцом были представлены:

-трудовая книжка АТ-II №6696164, выданная 01.04.1988 года на имя Мусиенко Е.Н. (л.д.19);

— справка Сальского филиала ГУПТИ РО от 25.08.2015 года №406, согласно которой пользователем квартиры, расположенной по адресу: , является Мусиенко Е.Н. (л.д.20;

-справка Сальского филиала ГУПТИ РО от 01.07.2015 года № 280, из которой следует, что за Мусиенко Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до 01.01.2000 года не зарегистрировано на территории г.Сальска и Сальского района объектов недвижимого имущества, числится правоустанавливающие документы не предъявлены (л.д.21);

— квитанции об оплате коммунальных услуг (л.д. 25-33, 87-94);

-финансовый лицевой счет квартиросъемщика №310000005249 РЭУ №15 филиала «Ростовский» ОАО «Славянка» на имя квартиросъемщика Мусиенко Е.Н. согласно которому, задолженность по оплате за жилой помещение по адресу: за коммунальные услуги на 01.12.2014 г. отсутствуют (л.д.17).

Как видно из представленной истцом трудовой книжки, она 01.06.1999 года принята в войсковую часть № 31727 поваром пятого разряда. 12.07.1999 года уволена с работы в связи с призывом на военную службу в ряды ВС РФ, с 12.07.1999 года по 07.08.2007 года проходила военную службу по контракту, уволена с военной службы по ст. 51 п. 2 п.п. «а» в связи с организационно-штатными мероприятиями. 08.08.2007 года принята на должность повара в в/ч 31727. 17.05.2010 года в/ч 31727 переименована в филиала в/ч 31727 Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 40911. 31.12.2011 года уволена по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 19).

Из материалов дела усматривается, что с 09.07.2003 года истец значится зарегистрированной по вышеуказанному адресу, с 17.11.1999 года была зарегистрирована по адресу: в/ч 31727 (л.д. 50, л.д.95-96).

Согласно справке Сальского филиала ГУПТИ РО от 11.09.2015 года № 903, Мусиенко Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не использовала свое право на бесплатную приватизацию жилых помещений на территории г. Сальска и Сальского района (л.д. 54).

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от 11.09.2015г. № 61/040/007/2015-2458, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: отсутствуют (л.д. 56).

Судом установлено, что вышеуказанная квартира не является объектом муниципальной собственности и в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сальское городское поселение» не значится (л.д. 52,53).

Согласно техническому паспорту на общая площадь составляет 28,0 кв.м. (балкон -0,4 кв.м.), жилая площадь 15,2 кв.м. (л.д. 23-24).

Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В обоснование заявленных требований, истец ссылается на то, что проживает в спорной квартире на законных основаниях, однако приобрести жилое помещение в порядке приватизации не имеет возможности, в заключении договора социального найма указанной квартиры ей также было отказано.

Из материалов дела усматривается, что истец 30.10.2014г. обращалась в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России с заявлением о разрешении приватизировать квартиру (л.д.12).

Письмом №141/3/5-16708от 25.11.2014 года ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны РФ, Мусиенко Е.Н. была поставлена в известность о том, что функции жилищного обеспечения в Южном военном округе возложены на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России», а также указано на то, что согласно информации ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России и ордеру от 27.12.1999 года №36 жилое помещение, расположенное по адресу: , является служебным, в связи с чем, на основании ч.1 ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизации не подлежит (л.д.11).

Согласно сообщению ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от 27.11.2014 года №184/3/36649НС, на обращение Мусиенко Е.Н. по вопросу передачи вышеуказанного жилого помещения в собственность, ей было также разъяснено, что квартира относится к специализированному жилому фонду и, как служебное помещение, не подлежит приватизации (л.д.10).

На заявление Мусиенко Е.Н. о передаче квартиры в собственность, Департаментом имущественных отношений Министерства обороны в г. Москве от 29.04.2015 года был дан аналогичные ответ, кроме этого, рекомендовано обратиться в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России по вопросу определения (включения и исключения) статуса жилого помещения, а также для рассмотрения вопроса о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма (л.д. 13).

Из письма ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от 29.06.2015 года следует, что ФГКУ «Южрегионжилье» не заключает договора социального найма на жилые помещение, предоставленные Ставропольской КЭЧ, так как не является ее правопреемником (л.д.14).

ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» МО РФ реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 17.12.2010 г. № 1871 (л.д. 171-173), во исполнение которого 64-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: передан на баланс в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России по передаточному акту от 01.04.2011 г. (л.д. 175-178).

Возражая против заявленных требований, ответчик ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 22.09.2015 г. № 141/3/9-13311, в своих письменных возражениях ссылается на то, что в соответствии с Уставом ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России решает и выполняет задачи по организации учета, контроля за использованием недвижимого имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом по заданиям Министерства обороны РФ.

При этом ФГКУ Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России подчинено Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Полномочий по совершению действий по передаче в частную собственность граждан в порядке приватизации жилых помещений Уставом ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не предоставлено, отдельных заданий собственника в отношении данных полномочий также не поступало.

Полагает, что ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не нарушало прав истца и не чинило препятствий к осуществлению его законных прав.

Кроме того, ссылается на то, что данное жилое помещение содержится в базе данных «Сведения о наличии и использовании специализированного жилого фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации», имеющейся в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России.

Ордер Мусиенко Е.Н. был выдан на служебное жилое помещение № 36 от 27.12.1999 г. на основании решения жилищной комиссии в/ч 31727, Мусиенко Е.Н. на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением не состоит, договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.

Спорное жилое помещение предоставлено именно как служебное жилое помещение Мусиенко Е.Н., правовой статус жилого помещения не изменился, а законодательством не предусмотрено право нанимателя требовать изменения целевого назначения жилого помещения.

Компетентными органами не принималось решение об исключении данного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Представитель ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России не согласен с позицией истца о том, что спорное жилое помещение было ей представлено как военнослужащей, проходившей военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, так как работающие в данной сфере (в данном случае в должности повара), относятся к категории гражданского персонала.

Мусиенко Е.Н. следовало представить документы, подтверждающие статус военнослужащей (если военнослужащая), выписку из послужного списка в подтверждение выслуги лет.Правовым актом, содержащим обязательства по вопросам социальных льгот и гарантий, в том числе обеспечению служебным жильем гражданского персонала, работающего в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, является отраслевое соглашение между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ и МО РФ.

Согласно п. 67 «Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2003-2005 г.», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.04.2003 г. № 125, работники из числа гражданского персонала, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, действительно имеют право на получение жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. Работники из числа гражданского персонала, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяются 3 % от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны РФ.

Однако в соответствии с п. 20 приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», работники из числа гражданского персонала, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280 определен порядок обеспечения жильем только военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанных в установленном порядке, нуждающимися в получении жилых помещений. Возможность предоставления лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также работникам организаций, обслуживающих здания, сооружения казарменно-жилищного фонда и коммунальные сооружения, жилых помещений, как по договору социального найма, так и по договору найма специализированного жилого помещения не предусмотрена.

Полагают, что Мусиенко Е.Н. не имеет законных оснований получения в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения, а также признания договора социального найма заключенным, так как данное жилое помещение имеет статус служебного и не подлежит приватизации, также договор социального найма жилого помещения с истицей не заключался.

В удовлетворении исковых требований Мусиенко Е.Н. просили отказать (л.д. 140-143).

В своих возражениях ответчик ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 16.09.2015 года № 184/5/25262нс ссылается на то, что истцу, как лицу гражданского персонала служебное жилое помещение было предоставлено на период трудовых отношений, в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

В соответствии с п. 32 Инструкции жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемые за Министерством обороны, предоставляются военнослужащим и членам их семей, гражданскому персоналу, состоящим на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Решение о включении лица гражданского персонала в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» квартирно-эксплуатационный части района реорганизованы путем присоединения к ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО Минобороны России». Спорная служебная квартира, в которой проживет истец, была передана па баланс ФГКУ «СК ТУИО Минобороны России», в настоящее время находится в оперативном управлении ФГКУ «СК ТУИО Минобороны России».

Жилищная комиссия войсковой части 31727 от 22.11.1999 (согласно ордеру № 36 от 27.12.1999) постановила предоставить Мусиенко Е.Н. на состав семьи 1 человек служебную

В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации, предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Вселение в спорное жилое помещение производилось на основании ордера № 36 от 27.12.1999 с отметкой служебный, следовательно, на момент вселения в спорное жилое: помещение Мусиенко Е.Н. был известен статус спорного жилого помещения и до настоящего времени он не оспаривался в порядке гражданского судопроизводства.

Значимым обстоятельством по делу является наличие у спорной квартиры статуса специализированного жилого помещения. Для подтверждения указанного обстоятельства необходимо представить Постановление главы администрации о присвоении статуса служебного жилого помещения спорной квартире.

Согласно данным инвентаризации предоставленной начальником военного комиссариата Ростовской области по городу Сальску, Сальскому и Песчанокопскому районам жилое помещение, расположенное по адресу: относится к специализированному жилищному фонду МО РФ.

В соответствии с представленными Ставропольской КЭЧ района квартирно -эксплуатационной частью района сведениями, гр. Мусиенко Е. Н. было предоставлено служебное жилое помещение, на период трудовых отношений с Министерством обороны РФ. Основанием вселения в спорную квартиру является ордер № от 26.12.1999 с отметкой служебный.

Таким образом, истец желают приватизировать находящуюся в государственной (ведомственной) собственности служебную . расположенную по адресу:

Закон прямо предусматривает наличие договора социального найма, как условие необходимое для осуществления приватизации занимаемого жилого помещения.

Для получения квартиры по договору социального найма, гражданин РФ должен быть признан установленным порядком органом исполнительной власти, нуждающимся в обеспечении жилым помещением. Гражданка Мусиенко В.II. не была признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

Пользование спорной квартирой осуществляется на условиях договора служебного найма, требование о приватизации спорной квартиры нарушает права собственника (Министерства обороны РФ) по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилою помещения.

Право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания у военнослужащего наступает лишь при наличии условий указанных в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ.

В соответствии с п. 20 приказа Министра обороны РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (в редакции на момент предоставления жилою помещения) работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.

Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Югрегионжилье» не обладает полномочиями по признанию граждан РФ, не проходящих военную службу, нуждающимися и обеспечении жилыми помещениями, в настоящее время Управление не предоставляет жилые помещения на условиях договора социального найма гражданскому персоналу.

Таким образом, служебное жилое помещение предоставлялось гр. Мусиенко Е.Н. на период трудовых отношений. В настоящий момент Мусиенко Н.Н. не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ и не была признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, следовательно, подвергается, сомнению законность оснований проживания истцов в спорной служебной , расположенной по адресу:

Судом не может быть в нарушение ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищною фонда и РФ» разрешен вопрос о приватизации служебной квартиры, занимаемой не на основании договора социального найма.

Пользование спорной квартирой осуществляется на условиях договора служебного найма жилого помещения Согласно п.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда и т.д.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (п.1 ст.99 ЖК РФ).

Так в соответствии с п.1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона — собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти пли органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

Договор найма служебного жилого помещения расторгается в случае увольнения со службы, перевода к новому месту прохождения службы в другом гарнизоне, прекращении трудовых отношений с организацией (Министерством обороны РФ), предоставившей служебное жилое помещение.

Договор служебного найма не дает право «нанимателю» приватизировать служебное жилое помещение предоставлено на период военной службы.

Положениями ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизациижилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что не подлежатприватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, вобщежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилыепомещения.

Таким образом, особенностью правового режима жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду, является, прежде всего, его целевое назначение, исключающее возможность передачи этого помещения в частную собственность.

Приватизация предоставленного гражданину служебного жилого помещения, отнесенного к категории специализированного жилищного фонда МО РФ, пользование которым он осуществлял в период трудовых отношений с Министерством обороны РФ, противоречит действующему законодательству РФ. Более того, приватизация жилых помещений специализированного жилищного фонда приведет к уменьшению жилищного фонда формируемого для использования собственниками по специальному назначению, определяемому законом для каждого вида специализированного жилья. В связи с чем, просит в удовлетворении требований Мусиенко Е.Н., отказать (л.д.110-114).

Проанализировав вышеприведенные нормы права, суд соглашается с позицией ответчиков об отсутствии у истца права на приватизацию спорного жилого помещения и о невозможности заключения договора социального найма служебной квартиры.

Согласно п. 2 ст. 18 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Согласно, ст. 16 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ, к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Спорное жилое помещение было предоставлено истцу до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, и в соответствии с действующим на тот момент законодательством

В соответствии с п. 2 ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения гражданину выдавался ордер на служебное жилое помещение.

Форма ордера на служебное помещение была установлена Постановлением Совета министров РСФСР от 11.08.1988г. № 328.

Как уже было установлено, в ордере, выданном Мусиенко Е.Н. Ставропольской КЭЧ от 27.12.1999 года имеется отметка о том, что предоставленное жилое помещение является служебным.

В соответствии с п.п. 1 ст. 92 ЖК РФ от 29.04.2004 № 188-ФЗ «О видах жилых помещений специализированного жилищного фонда», к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения, а п. 3 указанной статьи гласит, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:

1) органом государственной власти Российской Федерации — в жилищном фонде Российской Федерации;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления — в муниципальном жилищном фонде.

По смыслу статьи 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с Вооруженными Силами, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей. Таким образом, жилые помещения, находящиеся на территории закрытых военных городков, имеют статус служебных. Исключение из перечня закрытых военных городков не влечет за собой изменение статуса жилых помещений до принятия соответствующих решений уполномоченными органами.

В силу п. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона — собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно постановлению администрации г. Сальска и Сальского района от 16.08.2004 года № 1724 «Об утверждении протоколов и постановлений совместного заседания Администрации и ПК предприятий, организаций», утверждено письмо № 549 от 10.08.2004 года Ставропольской квартирно-эксплутационной части района о переводе квартир в военном городке № , в статус служебных (л.д. 119-120).

Как уже было установлено в судебном заседании, в Сальском отделе Росреестра отсутствует информация о регистрации в ЕГРП , по адресу: (л.д. 56).

Общеизвестным фактом, не нуждающимся в доказывании является то, что военный городок, на территории которого находится спорная квартира, расположен в отдаленности от города Сальска Ростовской области и в непосредственной близости к войсковой части.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежатприватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, вобщежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилыепомещения.

Суд соглашается с доводами ответчика ФГКУ «Югрегионжилье» о том, что истец являлась работником Министерства обороны РФ из числа гражданского персонала, не состояла в Министерстве обороны РФ на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в связи с чем, Министерством обороны РФ в силу действующего законодательства могло предоставить ей на период работы жилое помещение только специализированного жилищного фонда, что и имело место в действительности.

Факт предоставления истцу спорного жилого помещения как служебного на период ее работы сторонами не оспаривался, а доказательства того, что она состояла в Министерстве обороны РФ на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, истцом не представлено.

Таким образом, поскольку, спорное жилое помещение было отнесено к специализированному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения и предоставлялось Мусиенко Е.Н. на период ее трудовых отношений, в настоящий момент Мусиенко Е.Н. не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, при этом, она не была признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, суд пришел к выводу о том, что у истца нет законных оснований на приобретение квартиры в собственность в порядке приватизации, а отказ ответчика в заключении с истцом договора социального найма спорной квартиры основан на законе.

Согласно п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что обстоятельства приведенные истцом в обосновании требований не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что занимаемое истцом жилое помещение в установленном законом порядке было признано служебным жилым помещением и относится к специализированному жилищному фонду служебного использования Министерства обороны Российской Федерации, решение об изменении правового статуса спорного жилого помещения собственником не принималось, квартира была предоставлено истцу в закрытом военном городке г. Сальск, в связи с исполнением трудовых обязанностей в качестве гражданского персонала, а не в качестве социального жилья, в связи с чем, у Мусиенко Е.Н. отсутствует право на приобретение квартиры в собственность в порядке приватизации, по этим же основаниям данное жилое помещение не может быть объектом договора социального найма жилого помещения.

Принимая во внимание вышеизложенное, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Мусиенко Е.Н. к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании договора социального найма заключенным, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Мусиенко Е.Н. к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании договора социального найма заключенным, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.В. Ткаченко

Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2015 года.