Военный комиссариат паспорт

Оглавление:

Три «НЕ» для тех, кто идет в военкомат

Три правила, которые защищают от незконных действий сотрудников военкомата

• НЕ отдавайте паспорт!

Во многих военкоматах принято забирать у призывников паспорта, приписные удостоверения, повестки. Паспорт – это ваш документ, и изъятие его, как сказано в Положении о паспорте (см. последнюю страницу своего паспорта) возможно только в случаях, предусмотренных законом: по судебному решению или в случае смерти. Ни явка в отдел военного комиссариата, ни проверка документов, ни прохождение медицинского освидетельствования или призывной комиссии не могут служить основанием для изъятия документа. Отдавайте только обычную ксерокопию.

Отдавая паспорт, вы становитесь заложниками ситуации. А если вам надо будет уйти, не дожидаясь в длинной очереди окончания мероприятия? А если события будут развиваться опасным для вас образом? Паспорт, который вы отдали сотрудникам, удерживает вас. Не отдавайте его ни сотрудникам военкомата, ни сотрудникам полиции! Приписное удостоверение, ключи от квартиры и другие личные вещи также не следует отдавать сотрудникам военкомата или милиции, даже если они обещают просто вложить их в ваше личное дело. Поверьте, эти документы и предметы лучше себя чувствуют у вас.

НЕ отдавайте повестку, а отмечайте ее в столе явки!

Когда вы приходите в отдел военного комиссариата, не отдавайте повестку, а требуйте, чтобы на ней поставили отметку о том, что вы были в отделе военного комиссариата (штамп: «прибыл», «убыл»). Этот документ остается у вас. Вам он может пригодиться на работе, учебе или как доказательство, что вы являлись в военкомат. Тогда не будет возможности привлечь вас к административной ответственности за неявку по повестке.

• НЕ ходите в военкомат или на призывной пункт в одиночку!

С вами должна быть группа поддержки — два–три человека. Ситуации могут быть самые разные. Если у вас есть свидетели, то вам будет легче отстаивать свои права. Был случай, когда в военкомате у одного призывника забрали паспорт, он зашел со свидетелями и затребовал вернуть — вернули моментально.

Если кто-то из сотрудников военкомата совершает незаконные действия, просто спросите при свидетелях, как его (ее) ФИО. Они вряд ли захотят назваться, а, скорее всего, позовут своего непосредственного начальника. Он уже, как правило, представляется. Записывайте все! Можно на диктофон. Свидетели должны все запоминать, чтобы затем помочь вам составить жалобу в прокуратуру, если потребуется.

Паспорт и военкомат

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

55 ответов от юристов и адвокатов

Замена паспорта и военкомат

На следующей неделе нужно идти в паспортный стол и менять паспорт , от военкомата бегаю .

Отправляли запросы по месту жительства чтоб я встал на учёт . Я ничего этого не сделал .

Если сейчас будут отправлять запрос с паспортного стола, когда я подам документы , что меня ждёт ? И поменяют ли мне паспорт ?

На следующей неделе нужно идти в паспортный стол и менять паспорт , от военкомата бегаю .

Отправляли запросы по месту жительства чтоб я встал на учёт . Я ничего этого не сделал .

Если сейчас будут отправлять запрос с паспортного стола, когда я подам документы , что меня ждёт ? И поменяют ли мне паспорт ?

Можно ли подать в суд на военкомат, если я считаюсь уклонистом?

Ходил исправно по повесткам в военкомат. Сказали принести основные анализы: кровь, рентген грудной клетки и т. д. Так как работал и одновременно еще учился и сдавал диплом, то к назначенному времени принести анализы не смог, известил об этом военкомат, но тем ни менее комиссия признала меня годным. Без моих анализов! Из военкомата не отпускали и не отдавали паспорт пока я не подписал повестку о контрольной явке и отправке в войска (пришлось подписать). На оба этих мероприятия я не явился. Повестку потерял. В военкомат меня не пустили, мол ты кто такой без повести, иди отсюда. Через 4 месяца пришла полиция и меня повели к следователю. Похоже что будут возбуждать уголовное дело за уклонение. Имею при себе все направления в больницу\повестки из военкомата и все подписи с анализами (утеряна только повестка на контрольную явку и отправку).От военкомата и закона не скрывался. Подать иск о незаконном решение комиссии не мог, потому-что мне 20 лет и срок действия паспорта истек, собрав все документы и оплатив пошлину в замене паспорта ФМС отказала сославшись на то, что нету военного билета. Что в данном случае мне грозит? Получится ли избежать уголовного дела? Получится ли всё равно подать иск на ВК?

Ответы юристов (2)

В суд на военный комиссариат вам уже подать не получится, так как в соответствии со ст. 219 КАС РФ решения могут быть обжалованы в течение 3-х месяцев.

От военкомата и закона не скрывался. Подать иск о незаконном решение комиссии не мог, потому-что мне 20 лет и срок действия паспорта истек, собрав все документы и оплатив пошлину в замене паспорта ФМС отказала сославшись на то, что нету военного билета.

Тут вообще вас не понял. Вы могли в суд обратиться, и не имеется значения сколько вам лет и есть ли у вас паспорт или нет. Написанное вами не является основанием того, что вы не могли обратиться в суд.

В вашем случае, можно будет избежать уголовной ответственности, только доказав факт того, что в отношении вас вынесли решение незаконно, что выне уклонялись и у вас имелись уважительные причины не проходить мед комиссиию, то есть вы не могли сдать вовремия анализы по уважительной причине.

Однако, нужно более подробно смотреть вашу ситуацию и ваши документы. Если есть вопросы, пишите.

С уважением, юрист Горбушин Юрий.

А сейчас паспорт при Вас? Срок для обжалования решения призывной комиссии — 3 месяца, Вы его пропустили. Однако срок можно восстановить, если изложить в исковом заявлении Ваши обстоятельства, связанные с заменой паспорта.

ФМС действовала незаконно, для выдачи паспорта военный билет не требуется. Вы обжаловали действия ФМС?

Вы, конечно, зря не явились на призывные мероприятия, не обжаловав решение призывной комиссии. Сейчас возбуждение уголовного дела вполне вероятно. Нужно пытаться обжаловать решение ПК хотя бы сейчас.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Военкомат. 10 вещей, которые должен знать призывник.

Работники военкомата на выдумки горазды. =)

К примеру , повестку, которую требовапось вручить вам — вручили вашим родителям, чтобы в свою очередь передали ее вам . Такое действие можно опротестовать , т.к. повестка предназначена ВАМ а не родителям. Обязанность вручать повестки возложена на компитентьные органы, а не на родителей.

Но если вас вызывают по повестке 22 формы (старая форма), то опротестовать ничего не получится , т.к. военкомат имеет право это делать. Выход — закройте больничным.

Напоминаю — повестка считается надлежаще врученной если вы подписали ее ЛИЧНО . На вызовы по телефону, icq , sms , факс не реагируем.

Азы юридического призывного права можно прочесть тут. Будет полезно. http://rapidshare.com/files/101916499/____________.

[Сообщение изменено пользователем 29.03.2008 16:33]

В последнее время среди призывников стали обращаться по темам: обмена паспорта / смена прописки.

Обычно паспортные столы при смене паспорта (украли , потеряли, обменивают паспорт) отправляют призывников в военкомат. Если призывник не идет в военкомат , то ПС (паспортный столи) отказывается заниматься своей работой — выдавать паспорта или прописывать людей. Случается , что паспорт вообще не отдают или паспорт посылают в военкомат — мол сходи в военкомат и там его заберешь.

ПС НЕ имеют права этого делать!

Тут есть пару важных вещей :
1) В ПС лучше ходить со свидетелем , который подтвердит , что паспорт вы действительно сдавали (что паспорт вам отказываются «делать») .( В ПС службе можно оформить разрешение на вашего «свидетеля» получить ваш паспорт).
2) По вашей просьбе вам обязаны выдать временное удостоверение гражданина.
3) Если у вас принимают паспорт , то требуйте бумагу , которая подтвердит , что паспорт вы сдавали.
4) Если вас направляют в военкомат , ( а вам могут только намекнуть, что вы обязаны состоять на воинском учете) , а вы ,естественно, не соглашаетесь , и при этом не оформляют паспорт / не прописывают. ТО пишите жалобу в прокуратуру. (неплохо показать такую жалобу в ПС — чтобы доказать вашу серьезность ). Как только прийдет «нагоняй» из прокуратуры паспортисты станут сразу шелковыми и опяь вспомнят , что такое улыбка.
Все просто =)

Возложения на родственников обязанности по оповещению призывника о необходимости явки для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу является неправомерной.

Повестку следует опротестовывать на случай, если военкомат захочет передать дело в прокуратуру. Так будет доказательство, что родственники повестку вам не передавали.

Нет, не протеворечу. Если вас вызывают по телефону — то это к делу не пришьешь. Другое дело подпись в повестке. В военкомате могут и забыть кто расписывался. А раз подпись есть и человек не явился, то почему бы не возбудить дело?
Я рассуждаю исходя из практики.

Считаю , что есть. Это метафоричекое высказывание.
Т.к. не все призывники знают о своих правах. Даже не все , а лишь некоторые и таких единицы. Военкомат в свою очередь растолковывать права призывников не считает нужным. У них есть только план призыва.
Я буду рад, если призывник обратится к первоисточникам. Но будет ли у него время все это изучить , понять и увязать с другими законами?

[Сообщение изменено пользователем 30.03.2008 03:14]

Повестка форма № 22 – повестка по вопросам призыва. Санкция за неявку без уважительных причин – штраф от 100 до 500 рублей.

Раз уж мы заговорили о «новых формах повесток».

В новом приказе 400 есть только 2 повестки:
1. Повестка для первоначальной постановки на воинский учет (Приложение N 10 к Инструкции (п. 10).)
2.Универсальная повестка. В универсальной повестке с оборотной стороны пишется причина вызова, которая вписывается военным комиссаром от руки.
НО выбирать эту причину он может из следующих вариантов:
• для уточнения документов воинского учета;
• для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним;
• для прохождения призывной комиссии, которая примет одно из следующих решений:
• о призыве на военную службу;
• о направлении на альтернативную гражданскую службу;
• о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
• об освобождении от призыва на военную службу;
• об освобождении от исполнения воинской обязанности;
• о зачислении в запас;
• для прохождения призывной комиссии субъекта Российской Федерации;
• для отправки к месту прохождения военной службы;
• для направления на альтернативную гражданскую службу.
Все остальные надписи типа “повторно”, “немедленно!” — самодеятельность военкомов.
Очень осторожно расписывайтесь под новыми повестками! Всегда обращайте внимание на цель вызова по повестке. Если поле не заполнено, то туда военком постфактум может вписать все, что угодно без вашего ведома. Грубо говоря, ты можешь себя так подставить.

Теперь о новых формах справок.
Текст справок остался без изменений, поэтому приведу лишь названия:
1. Справка студента/аспиранта. В старом приказе — ф.26, в новом — “Приложение N 2 к Перечню (п. 3)”.
2. Справка школьника. В старом приказе — ф.26а, в новом — “Приложение N 1 к Перечню (п. 3)”
3. Справка для загранпаспорта. В старом приказе — ф.32, в новом — “Приложение N 2 к Порядку (п. 23)”
4. Справка в старом приказе — ф.33, в новом — “Приложение N 3 к Порядку (п. 23)”.

Военкомат из вредности. С какими проблемами сталкиваются призывники при получении загранпаспорта

Российские призывники часто вынуждены преодолевать бессмысленные препятствия, которые на их пути ставит военкомат. Жизнь призывника нередко усложняют бюрократические проволочки, невежливое отношение к потенциальному солдату и даже нарушения законодательства.

Ближайшей весной корреспондента Go31.ru ждут на очередной медкомиссии в призывном пункте. По этой причине белгородский отдел военного комиссариата по Западному округу отказал ему в праве выезда за границу. Журналист Игорь Ермоленко выяснял, законно ли поступают военные комиссары, и грозит ли это невыдачей загранпаспорта.

Небольшое одноэтажное здание УФМС за невысоким металлическим забором на улице Островского знают все, кто хоть раз получал загранпаспорт. Узкий коридор, за углом кабинеты для оформления и выдачи документов. Сейчас всё это можно сделать через интернет на портале Госуслуг, но мне было удобно прийти по-старинке.

Сотрудница службы вбила мои данные, сняла отпечатки пальцев, сфотографировала. В следующий раз мы с ней встретились через месяц: я пришёл забрать свой новый документ. И тогда началось.

«Только посылку я вам не отдам, у вас докУментов нет»

Поворошив документы на столе и в компьютере, работница миграционной службы выясняет, что с моим паспортом «возникли некоторые сложности». Она ведёт меня в соседний кабинет, называю фамилию. Словно почтальон Печкин из Простоквашина, её коллега берёт в руки мой новый ярко-бордовый паспорт, но отдавать отказывается.

Оказалось, военкомат не прислал ответа на запрос, могу ли я покидать пределы РФ. Обещая выдать мне паспорт хоть сегодня, девушка просит обратиться в призывной пункт.

— Пятиминутное дело, — говорит она. — Сходи и возвращайся, мы работаем ещё два часа, должен успеть.

Я беру свежераспечатанный запрос, прохожу пару остановок и стучусь в закрытую железную дверь. Оказалось, пятница — не приёмный день. Таким оказался и понедельник.

Во вторник подвальчик военкомата был заполнен людьми, суета, всё начальство на месте. Моё личное дело находят быстро (недавно я сидел здесь в полуголом виде и проходил осмотры врачей). Через пару минут сотрудница приносит нужную и желанную мной бумагу. Но её коллеги почему-то смеются в ответ на мои слёзные благодарности. Почему они засмеялись, я узнал позже.

«Остался ты, друг, без отпуска»

В бланк были вписаны ручкой мои данные, а печатный шрифт гласил следующее: «призывник не имеет отсрочки в связи с неявкой на медицинскую комиссию. Ограничен в праве выезда за пределы РФ».

Ещё не до конца осознав всю ситуацию, я возвращаюсь в военкомат.

Ответ на запрос от военкомата. Фото Игоря Ермоленко

Женщина, выдавшая мне ответ на запрос, держит в руках телефон: «мы запретили призывнику Ермоленко покидать пределы РФ, скорее всего, он не принесёт вам документ».

— Принесу! Что ж вы такое говорите? И почему запрещаете выезжать из страны, я ведь не уклонист! — сгоряча повышаю свой голос.

— На комиссию нужно было приходить, молодой человек! — отвечает она и разворачивается, не став даже слушать, что я был на всех осмотрах.

То же самое я пробую объяснить другому сотруднику, который, по всей видимости, здесь старший по званию. Мужчина в «гражданке» с поставленным голосом и густыми усами слушает меня.

— Ну и что, что был на комиссиях, какая разница? Выпустить мы всё равно тебя не можем, ты призывник.

— Да как вы не понимаете, мне билеты нужно покупать, я в отпуск собираюсь, хочу слетать в Европу. Визу нужно делать сейчас.

— Ты хочешь, чтобы меня в тюрьму посадили из-за тебя? Ты сейчас в свою Европу улетишь, а мне потом искать тебя. Ничем не могу помочь, остался ты, друг, без отпуска.

Позже военный комиссар Белгородской области Валерий Грицай расскажет, что основанием для невыдачи разрешения на выезд являются секретные сведения (их я не знаю), воинская обязанность (меня никто не призывал на службу) и уклонение от призыва (соответствующего решения суда тоже не было).

— Должностные лица военного комиссариата предоставляют необходимые сведения и несут ответственность за их объективность, — говорит Валерий Грицай. — Вместе с тем, своими действиями и решениями они не могут ограничить право выезда гражданину, подлежащему призыву на военную службу.

По его словам, окончательное решение о невыезде принимает только орган по контролю и надзору в сфере миграции.

«Ответы на запросы — проблемы межведомственных отношений»

Замначальника отдела УФМС по Белгородскому району Надежда Муленко раньше возглавляла тот самый отдел на Островского, и, по её словам, военкомат является единственным органом, с которым возникают трудности при подготовке загранпаспортов.

— Со всеми ведомствами мы работаем через электронный документооборот, а с военкоматом приходится по-старинке, через почту. И если в городе военкомат отвечает хоть как-то, то в районах с этим совсем проблематично.

В сети я отыскал множество форумов, где призывники описывают похожую ситуацию. Некоторые из них доходили с жалобами и до прокуратуры.

Пресс-секретарь правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук рассказал Go31.ru, что к ним довольно часто обращаются призывники с похожими проблемами.

— Бояться в действительности нечего, — говорит Передрук. — Никаких справок для получения загранпаспорта брать в отделе военного комиссариата не нужно. Начиная с 2011 года миграционщики обязаны самостоятельно запрашивать в районных отделах военного комиссариата сведения о законных основаниях для ограничения выезда из Российской Федерации данного призывника. Военкомат, в свою очередь, в течение пяти календарных дней сообщает в орган ФМС запрашиваемую информацию. Если сотрудники военкомата затягивают время и не предоставляют сведения — это проблема межведомственных взаимоотношений, и решать её должен не гражданин.

«Военкоматы не отвечают на запросы из вредности»

По словам Надежды Муленко, не отвечать на запросы для военкомата — обычное дело. Однако это само по себе уже не является поводом для невыдачи паспорта гражданину. В таких случаях миграционщики становятся на сторону призывников и выдают им загранпаспорта, а затем отправляют в военкомат соответствующую информацию.

— Обычно мы высылаем один запрос, на который они должны ответить в течение пяти дней. Если ответ не приходит, мы его дублируем. В случае, если военкомат молчит и дальше, мы заинтересованы в том, чтобы законно выдать гражданину его паспорт — и выдаём.

Отдел военного комиссариата по Западному округу. Фото Игоря Ермоленко

В итоге загранпаспорт я получил на следующий день после ответа военкомата. Увидев печать об отсрочке в приписном удостоверении, отдел УФМС встал на мою сторону. Между тем, если у призывников возникают трудности с получением документа,Александр Передрук советует обращаться за помощью в прокуратуру. Правозащитник считает, что военкоматы могут выдавать подобные ответы «просто из вредности», как почтальон Печкин, пока у него велосипеда не было.

— Они наивно полагают, что кто-то уедет заграницу скрываться. Хотя я лично в практике такого не встречал, да и сотрудники военкомата тоже.

Мы не берем ни копейки денег за нашу работу, поэтому очень ценим вашу регулярную поддержку.

Инструкция «Об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2007 г. N 10315

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 366

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 789

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
N 197

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ
КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности.

2. Приказ довести до военных комиссариатов, органов внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной миграционной службы.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление), заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, отвечающего за соответствующее направление деятельности, и заместителей директора Федеральной миграционной службы по соответствующим курируемым направлениям деятельности.

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Директор Федеральной
миграционной службы
генерал-полковник милиции
К.РОМОДАНОВСКИЙ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации,
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
и Федеральной миграционной службы
от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ
КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» , Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» , Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и определяет порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в совместной работе по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане), призывом их на военную службу.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (ч. I), ст. 3110, 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31 (ч. I), ст. 3425, ст. 3452; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 10, ст. 1151.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4845; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. II), ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.

2. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, министры внутренних дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в работе по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военной службы или военных сборов, и в обеспечении мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом на военную службу:

а) организуют взаимодействие военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

б) разрабатывают (до 20 января) и реализуют ежегодные планы взаимодействия;

в) проводят ежемесячно в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу совместные совещания;

г) подводят два раза в год (в январе и июле) итоги совместной работы с составлением соответствующих протоколов, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению.

3. Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований (далее именуются — военные комиссары) и начальники отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации (далее именуются — горрайорганы внутренних дел):

а) организуют взаимодействие военных комиссариатов районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований (далее именуются — военные комиссариаты) и горрайорганов внутренних дел по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;

б) разрабатывают (до 15 января) и реализуют ежегодные планы совместных мероприятий по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, которые должны предусматривать:

перечень, этапы выполнения совместных мероприятий, порядок, места их проведения и сроки исполнения;

ответственных должностных лиц за выполнение спланированных мероприятий;

установление единой системы сигналов управления и оповещения;

при необходимости другие мероприятия;

в) подводят еженедельно в период первоначальной постановки на воинский учет и призыва граждан на военную службу итоги работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, с составлением соответствующего протокола, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению;

г) обеспечивают участие своих сотрудников в мероприятиях по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

4. Военные комиссары:

а) составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан:

уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;

которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются — повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке;

не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.

Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц;

б) анализируют сведения, получаемые из горрайорганов внутренних дел и подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы (далее именуются — территориальные органы ФМС России) о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также о гражданах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;

в) информируют горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России о результатах проведенного анализа, полноты и качества представляемых сведений о гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;

г) принимают меры по оповещению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и граждан, приобретших гражданство Российской Федерации;

д) организуют оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, ведут учет результатов оповещения;

е) назначают ежегодно (до 10 января) должностных лиц, ответственных в военном комиссариате за проведение совместных мероприятий с горрайорганами внутренних дел и территориальными органами ФМС России по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;

ж) направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения, согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;

з) осуществляют в установленном порядке учет направленных в горрайорганы внутренних дел письменных обращений и результатов их рассмотрения;

и) приобщают к документам воинского учета, хранящимся в военном комиссариате, или в личные дела граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются — призывники), материалы о проведенных мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, полученные из горрайорганов внутренних дел и территориальных органов ФМС России;

к) при наличии оснований и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляют протокол об административном правонарушении в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, не явившихся по вызовам (повесткам) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительных причин, убывших на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выехавших из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибывших на новые место жительства либо место временного пребывания или возвратившихся в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленные сроки, а равно не сообщивших в установленный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также уклонившихся от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии;

л) при невозможности составления протокола об административном правонарушении направляют в соответствующий горрайорган внутренних дел письменные обращения согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции о доставлении граждан, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом «к» пункта 4 настоящей Инструкции, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении. В обращении указывается должностное лицо военного комиссариата, назначенное для обеспечения совместно с горрайорганом внутренних дел действий по реализации обращения;

м) при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, перечисленных в подпункте «к» пункта 4 Инструкции, выносят определение о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове гражданина, в отношении которого рассматривается дело, о чем извещают данного гражданина в установленном порядке. В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанного гражданина, выносят в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях определение о его приводе, которое направляют в горрайорган внутренних дел;

н) прибывают в помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О доставлении гражданина составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;

о) обеспечивают горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России необходимым информационным материалом об исполнении обязанности граждан по воинскому учету, их ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету и бланками направлений для постановки граждан на воинский учет;

п) информируют глав муниципальных образований о руководителях организаций, в которых допущены нарушения в области воинского учета, — не реже одного раза в год, о результатах работы по установлению местонахождения граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, — ежемесячно, а в период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу — еженедельно;

р) анализируют, обобщают и представляют ежегодно (до 15 января и 30 июля) в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о результатах розыска граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом на военную службу;

с) производят отметку в паспорте гражданина Российской Федерации (далее именуется — паспорт) об отношении его к воинской обязанности при первоначальной постановке на воинский учет:

гражданам, поставленным на воинский учет;

гражданам женского пола после получения ими военно-учетной специальности;

лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации;

гражданам мужского пола, ранее не поставленным по каким-либо причинам на воинский учет в установленные сроки;

т) производят отметку в паспорте об отношении к воинской обязанности гражданину, пребывающему в запасе и достигшему предельного возраста пребывания в запасе или признанному негодным к военной службе по состоянию здоровья, — при снятии с воинского учета.

5. Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются — руководители):

а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;

б) направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате;

в) при получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом «к» пункта 4 настоящей Инструкции, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения указанных граждан и их доставлению;

г) при невозможности осуществления доставления лица в сроки, указанные в обращении, а также в случае отсутствия лица, подлежащего доставлению, немедленно извещают об этом инициатора доставления с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению этого обращения;

д) при получении определения военного комиссара о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организуют привод данного лица в установленном порядке;

е) осуществляют учет полученных от военных комиссаров персональных обращений, обращений о доставлении лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, определений о приводе, а также анализ результатов их рассмотрения;

ж) организуют ведение контрольно-наблюдательного дела, в котором систематизируются материалы о результатах работы по взаимодействию с военными комиссариатами в области осуществления мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;

з) организуют в соответствии с требованиями нормативных правовых актов розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, связанную с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, при наличии возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела;

и) направляют еженедельно в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу председателям призывных комиссий муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения информацию о результатах проведения мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

6. Территориальные органы ФМС России:

а) при выдаче и замене паспортов производят в них отметку об отношении к воинской обязанности граждан при предоставлении ими документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военного билета солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана); военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета);

б) при обращении граждан в территориальные органы ФМС России для регистрации по месту жительства (учета по месту пребывания на срок более трех месяцев), снятия с регистрационного учета по месту жительства (снятия с учета по месту пребывания) проверяют наличие в паспортах отметок об отношении их к воинской обязанности, информируют граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, об их обязанности состоять на воинском учете по месту жительства (месту пребывания на срок более трех месяцев);

в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

г) направляют в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет, согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Приложение N 1
к Инструкции (п. 4)

Приложение N 2
к Инструкции (п. 4)

Примечание. Обращение направляется военным комиссаром в горрайорганы внутренних дел не позднее трехдневного срока со дня установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 21.5 — 21.7 КоАП.