Водительские права в южной корее

Южная корея — ПДД и российские права

Среди туристов, проживающих в Приморье, большую популярность набирают туры по Южной Корее на своем автомобиле. Соответствующее предложение было вынесено представителями Национальной организацией туризма в Корее. И с большим энтузиазмом было воспринято туристическими операторами Дальнего востока.

Действуют ли российские права?

Чтобы попасть на территорию Южной Кореи необходимо приобрести тур для автомобиля. От туриста будут нужны только документы на автомобиль и международное водительское удостоверение, остальными бумагами будут заниматься представители туристического агентства.

Особенности дорожного движения

Дорожное движение в стране утренней свежести правостороннее. Республика Корея располагает развитой сетью автомобильных дорог, связывающих между собой, практически все уголки государства. Все скоростные автомагистрали – платные.

  1. Существует градация скоростного режима на дорогах Кореи. В населенных пунктах предел скорости составляет 50 км/ч. За пределами населенного пункта, возможно, двигаться с максимальной разрешенной скоростью в 80 км/ч. На скоростных трассах максимально разрешенная скорость 110 км/ч.
  2. В стране утренней свежести проблесковый маячок не дает приоритета в дорожном движении. Не важно на каком автомобиле он установлен, будь то автомобиль дорожной службы или полицейский автомобиль. Проблесковый маячок предназначен для привлечения внимания водителей. Вдоль загородных трасс не редко можно встретить на обочине установленный проблесковый маячок. Если такой маяк работает, это означает, что впереди вас ждет ДТП, дорожные работы или транспортный затор. Стражи порядка перемещаются по дорогам, всегда с включенными огнями.
  3. Обгон разрешен только с левой стороны по ходу движения. Дорожные знаки имеют дублирующие надписи на английском языке, но шрифт выбран слишком мелкий. Что затрудняет восприятие дорожных знаков.
  4. На автомобильных дорогах в этой стране установлено огромное количество фиксирующей аппаратуры. Перед всеми видеокамерами стоят дорожные знаки, предупреждающие о предстоящей встрече. Пользование антирарадаром не воспрещается.

Аренда авто и мото

Для того чтобы путешествовать по территории Республики Корея на арендованном автомобиле необходимо соблюсти следующие условия:

  • Возраст водителя должен превышать порог 21 года;
  • Безаварийный стаж вождения должен составлять не менее 2 лет.

В Корее GPS-навигаторы могут определять адреса по номеру телефона. Эта функция поможет туристам самостоятельно построить маршрут.

Водительские права в южной корее

Для обмена иностранных водительских прав необходимо посетить ближайший отдел ГАИ и предоставить следующие документы:

  1. Водительские права (оригинал)
  2. Легализация прав (Для стран России, Казахстана, Украины легализация возможна в посольстве, для Узбекистана необходимо Апостилирование в МИДе Узбекистана)
  3. Перевод водительских прав на корейский язык.
  4. Паспорт (оригинал)
  5. ID карта (оригинал) 외국인등록증
  6. Фото 3.5*4.5, 3 шт.
  7. 출입국사실증명서 (Возможно получить в ближайшем кучоне 구청)
  8. Оплата 수수료

После подачи документов необходимо пройти мед.обследование. (12.500 Вон)

Выдается категория 2종 보통 (категория В), позволяющая управлять легковыми машинами. Для управления грузовыми автомобилями или автомобилями для перевозки пассажиров (более 8 мест) необходимо сдавать практический экзамен, после чего выдается категория 1 종 보통.

Без знания корейского языка обмен прав возможен в Сеульском «Глобал Центре», расположенном на станции Чонгаг 종각역 6 выход (1 линия)

Покупка нового автомобиля

Регистрация

После приобретения автомобиля необходимо поставить его на учет. Производитель или продавец автомобиля по закону обязан зарегистрировать автомобиль по запросу покупателя. Отсутствие регистрации может повлечь уголовное дело (до 2 лет тюремного заключения или штраф до 5 000 000 вон.) статья 8, Закон «О контроле автомобилей», ст. 18 Положение «О регистрации автомобилей» и ст.27 Регламент «О регистрации автомобилей».

Необходимые документы для регистрации нового или импортного автомобиля:

1. Паспорт, регистрационная карта иностранца 외국인등록증과 여권 복사본

2. Анкета для регистрации 자동차 신규등록 신청서

3. Сертификат выпуска автомобиля 1 экземпляр (для новой машины) 자동차 제작증 1부
4. Импортная декларация или Сертификат на ввоз (для импортной машины) 수입신고필증 또는 수입사실증명서 1부
5. Временное разрешение на вождение автомобиля и временный индентификационный номер (для тех, кто получил это разрешение) 임시운행허가증 및 임시운행허가번호판
6. Свидетельство о праве собственности 1 экземпляр (для тех, кто не может доказать право собственности по документам в пункте 3 и 4) 소유권을 증명하는 서류 1부
7. Свидетельство о тесте на безопасность (для автомобилей, проходящих тест на безопасность) 안전검사증

Необходимые документы для повторной регистрации:

Вышеперечисленные документы для регистрации + свидетельство о снятии с учета (1 экземпляр) 말소사실증명서, Свидетельство о новом испытании автомобиля 신규검사증명서

Покупка поддержанного автомобиля (переоформление)

При покупке поддержанного автомобиля у дилера в большинстве случаев регистрацию оформляет сам дилер или предыдущий владелец, однако можно зарегистрироваться самостоятельно в городской или районной мэрии (구청/시청/군청/도청) или созданной при них частной организации ‘차량등록사업소’ Найти ближайший регистрационный центр». В случае не оформления автомобиля в указанный период (15 дней в случае купленной машины, 20 дней — подаренной, 3 месяца – доставшееся в наследство, 15 дней для остальных случаев), будет наложен штраф в размере 500,000 Вон. (Согласно Закону «О контроле автомобилей» Ст.12 §12, Положение «о регистрации автомобилей» ст.27 §1).

Рекомендуется перед покупкой проверить общие характеристики с помощью тест-драйва (прокат автомобиля). В случае покупки через дилера, можно запросить акт о проверке. На основании этого акта покупатель в случае выявления дефекта, в течение выданного дилером гарантийного периода после покупки автомобиля, может потребовать бесплатный ремонт или компенсацию.

Если дефекты на поддержанном автомобиле выявляются в течение 30 дней с даты переоформления или пробега до 2000 км., покупатель также может потребовать бесплатный ремонт или компенсацию в соответствии с результатами проверки.

Необходимые документы для переоформления:

1. Свидетельство о регистрации автомобиля (за исключением случая оформления предыдущим владельцем) 자동차등록증
2. Справка с иммиграционного центра 출입국사실증명서 или 외국인등록사실증명서 (거소사실증명서), выданная не позднее 15 дней в момент предъявления.
3. Корейское водительское удостоверение 국내운전 면허증
4. Печать или копия паспорта, подтверждающая подпись 인감도장 도장이 없을경우 — 여권 싸인이 보이는 여권사본
А также:
— Свидетельство о передаче поддержанного автомобиля (в случае покупки) 1 экземпляр 자동차양도증명서
— Свидетельство о регистрации личной печати предыдущего владельца автомобиля и печать (за исключением случая переоформления самим владельцем) 양도인의 인감증명서와 인감.
— Свидетельство о передаче имущества (в случае дарения) 증여증서

Смена адреса

Согласно закону о контроле автомобилей, лица не зарегистрировавшие новый адрес в течение 15 дней после переезда, подвергаются штрафу в размере 300,000 вон. Зарегистрировать новый адрес можно также в мэрии (административном центре) города/района 구청/시청/군청/도청.

1. Копия свидетельства регистрации автомобиля 자동차등록증
2. Основание для изменения регистрации (документ с указанием нового адреса проживания) 변경등록신청사유
3. Два регистрационных номерных знака (в случае изменения регистрационного номера) 자동차등록번호판

Водительские права в южной корее

Вдогонку моему предыдущему посту. На этот раз делюсь личным опытом в получении водительских прав в Корее. Если все получится, и мы сдадим экзамен, права получим в середине-конце мая.

Получить права можно с 18 лет, но т.к. система отсчета возраста в Корее другая, по-нашему за руль можно садиться с 17 лет. Ни разу не слышала, чтобы кто-то покупал права, водительские школы и экзаменационные центры переполнены только-только оперившимися юнцами и дряхлыми хромыми стариками. Слышали историю про бабушку, которая сдавала экзамен 950 раз?

В этом году стоимость обучения вождению стала значительно ниже (включая сборы за экзамены). Торопись! Налетай!

Процесс проходит в несколько этапов (для тех, кто получает права с нуля, или не водил ранее).

Этап первый. Идешь в больницу, проходишь обследование (в основном проверяют только зрение), получаешь разрешение, идешь в водительскую школу (при себе имеешь разрешение, фотографии 3х4, удостоверение личности), записываешься, платишь энную сумму, получаешь индивидуальное расписание.

Этап второй. Пять часов лекции о безопасности.

Этап третий. Письменный экзамен. Его проходят в специализированных центрах, и — сюрприз! сюрприз! — его можно пройти как на корейском языке, так и на многих других, в том числе на русском. Тест выполняется на компьютере, количество вопросов может варьироваться (у нас было 40), равно как и сложность. Процесс полностью автоматизирован, так что результат «прошел-не прошел» получаешь тут же, по окончании теста.

Этап четвертый. Два часа практики на треке. В течение этих двух часов индивидуальный инструктор показывает последовательность действий, необходимых, чтобы сдать экзамен, и заставляет повторять эти действия раз за разом все два часа, пока не выучишь наизусть.

Этап пятый. Экзамен на треке. Чтобы его сдать, надо выполнить все заученные ранее действия. Экзамен принимает установленный в машине компьютер, под его диктовку ты переводишь передачу в третью и обратно в парковку, включаешь и выключаешь фары, дворники, поворотники, и проезжаешь 20 метров с аварийной остановкой.

Этап шестой. Шесть часов вождения по городу. Даны два маршрута, которые надо выучить к экзамену, прилагается инструктор, хватающий за руль и неразборчиво что-то орущий на корейском языке. Собственно водить учишься в процессе, это как учат плаванию: бросают в воду со словами «выплывешь — научишься».

Этап седьмой. Экзамен на вождение по городу. Демонстрируешь экзаменатору, насколько хорошо ты выучил оба маршрута.

Этап восьмой. ВСЕ! Если выжил на всех предыдущих этапах, права в твоем кармане. Разумеется, с ними в России не поездишь, надо будет как-то заверять их, но с этим процессом я не знакома.

Три способа получения водительских прав в Южной Корее

В Южной Корее существует несколько категорий водительских прав:

1종대형(ильчонтэхён)① Пассажирские автомобили, грузопассажирские автомобили, грузовые автомобили, автомобили скорой помощи.

  • Самосвалы, асфальтоукладчики, бульдозеры
  • Бетономешалки, бетононасосы, буровые машины
  • Бетоновозы, асфальтовозы
  • Машина для ремонта дорог, погрузчик массой менее 3 тонн

③ Специальные автомобили (исключая трейлеры и эвакуаторы)

1종보통 (ильчонпотон)① Пассажирские автомобили

② Пассажирские автомобили до 15 посадочных мест

③ Автомобили скорой помощи до 12 мест (пассажирские и грузопассажирские)

④ Грузовые автомобили с погрузочной массой до 12 тонн

⑤ Строительная техника (погрузчики до 3 тонн, техника, имеющая право на проезд по дорогам общего пользования)

⑥ Специальные автомобили с максимальной массой до 10 тонн (исключая трейлеры и эвакуаторы)

1종소형 (ильчонсохён)① Трехколесные грузовые автомобили

② Трехколесные пассажирские автомобили

1종특수 (ильчонтыксу)① Трейлеры

③ Автомобили, разрешенные к вождению при наличии прав категории 2종보통 (ичонпотон)

2종보통 (ичонпотон)① Пассажирские автомобили

② Грузопассажирские автомобили до 10 человек

③ Грузовые автомобили с погрузочной массой до 4 тонн

④ Специальные автомобили до 3.5 тонн (исключая трейлеры и эвакуаторы)

2종소형 (ичонсохён)① Двухколесные автомобили (с коляской)

Получение водительских прав всех категорий разрешается с 18 лет, исключение составляют 1종특수 (ильчонтыксу) и 1종대형 (ильчонтэхён), для получения которых требуется возраст в 19 лет и минимум 1 год стажа вождения автомобилей другой категории.

Получение прав возможно путем обмена водительских прав, или путем сдачи экзаменов.

Для обмена требуются следующие документы:

  • Сами водительские права (оригинал) с неистекшим сроком действия
  • Перевод справки из посольства о действительности водительского удостоверения, заверенный апостилем (оригинал)
  • Паспорт (оригинал) с неистекшим сроком действия
  • Карточка регистрации иностранца (외국인등록증)
  • Справка из центра контроля иммиграции (출입국사무서) о въезде и выезде — 출입국에 관한 사실증명서
  • 3 фото 3х4
  • Плата за выдачу водительского удостоверения

Водительское удостоверение остается в экзаменационном центре, выдается обратно при предъявлении авиабилета.

Получить права “с нуля” можно двумя путями:

  1. Пройти обучение в 운전학원 (унджонхагвон), школа вождения. В школе обязательно посещение занятий, желательно без пропусков, после теории (이론, ирон) и экзамена на симуляторе — практика вождения в городе (실습, сильсып). В конце следует экзамен на вождение и выдаются права.
  2. Для тех, кто знает правила и не хочет отдавать круглую сумму за повторное обучение в школе вождения, существует способ сдать экзамены и получить права, который описан ниже. При хорошей подготовке и вовремя собранными документами права можно получить за 2 или более рабочих дня.

Процесс сдачи экзаменов таков:

  1. Заполняете заявление на сдачу теоретического экзамена, выбираете 2종보통(ичон потон) — категория Б, механическая коробка передач, или 2종자동(ичон чадон) — категория Б, автоматическая коробка передач. Адреса ближайших ГАИ можно найти здесь.

2. Прохождение медицинского осмотра — проверка зрения и слуха.

3. Обязательный просмотр обучающего фильма — рассказывают о безопасности на дороге и показывают фрагменты будущих экзаменов (примерно 40 минут). После просмотра фильма в лист ставят печать — этот лист необходимо отнести в окно подачи заявления.

4. При сдаче теоретического экзамена можно выбрать русский язык. Правила схожи с международными, но в Корее существует особенность — разрешен поворот направо при запрещающем сигнале светофора, но при этом обязательно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге и пешеходов. Зная это и хорошо разбираясь в ПДД, можно легко сдать тест. На 40 вопросов дается 50 минут, проходной балл — 61. Баллы высвечиваются на компьютере сразу после прохождения экзамена. Получаете очередную печать и идете в окно подачи заявления.

5. 기능시험 (кинын щихом) — экзамен на знание основных элементов управления автомобилем, команды отдаются на корейском языке, нужно в течении 5–10 секунд после команды произвести действие (включить правый поворотный сигнал, включить ближний свет). В конце экзамена вас попросят тронуться с места и проехать 15–20 метров, войдя в 90-градусный поворот.

Напутствие редакции: Торопиться не стоит, держите маленькую скорость.

6. После успешной сдачи теста в лист ставится очередная печать и с этим листом необходимо подойти к окну подачи заявления. Вам должны будут выдать временное водительское удостоверение на год для подготовки к экзамену в городе (вождение разрешено только с инструктором).

7. Сам экзамен на вождение нельзя проходить в тот же день, поэтому в конце первого дня целесообразно записаться на ближайший экзамен по вождению в городе.

8. Экзамен на вождение в городе проходится с инструктором. В машине, как правило, находятся еще 2–3 человека. Всего 3 дороги, поэтому лучше попросить инструктора право на сдачу экзамена последним (иностранец — это весомый аргумент). Команды отдает навигатор в руках у экзаменатора, никто не мешает и не делает замечания во время поездки. За нарушения во время поездки инструктор начисляет штрафные баллы. Нарушений много, но основные таковы:

  • Остановка машины за 2 метра/через 2 метра до или после стоп-линии
  • Поздно/рано включенный поворотник (включать следует примерно за 300 метров до поворота)
  • На руле находится только одна рука (при сдаче экзамена на механической коробке передач допускается вождение одной рукой во время переключения передач, но автомобиль должен двигаться строго по прямой и на переключение передач дается примерно 5 секунд)
  • Резкий тормоз
  • Неспособность тронуться (сдвинуть автомобиль с места)
  • Резкое ускорение и т.д.

9. После успешного завершения экзамена, о чем оповестит экзаменатор, пройдите к окну подачи заявления, отдайте лист с печатями и дождитесь печати водительского удостоверения (обычно занимает примерно 30 минут).

10. Поздравляем! Теперь Вы — полноправный водитель!

•출발 — отправление (чульбаль)
•엑셀레이터(엑셀)- газ (экселерэйто/эксэль)
•브레이크- тормоз (брэйкы)
•브레이크 가볍고 부드럽게 밟아(밟다) — легко и мягко нажми на тормоз. (бр
эйкы кабёпко пудыропке пальба)
•핸드브레이크 — ручной тормоз (х
энды брэйкы) / также используется 사이드브레이크 (сайды брэйкы)
•핸들 — руль (х
эндыль)
•안전띠 — ремень безопасности (андёнт
и)
•후사경- зеркала (хусаг
ён), но чаще используется от английского back and side mirror: 백 미러-зеркало заднего виденья (бэк миро) 사이드 미러- боковые зеркала (сайды миро)
•사각 — слепая зона (саг
ак)
•속도- скорость (сокт
о)
•속도 올려(올리다) — увеличь скорость (сокт
о оллё)
•속도 내려(내리다)- снизь скорость (сокт
о нэрё)
•제한속도 지키다 — соблюдать допустимую скорость (чех
ансокто чикида)
•최고속도 제한- не превышать скорость выше обозначенной отметки. (чег
осокто чехан)
•최저속도 제한 — ехать со скоростью не ниже данной отметки (чед
ёсокто чехан)
•공간(안전거리) — дистанция между машинами (конг
ан/андёнкори)
•1대,2대,3대… — счёт машин, вместо 개(штук) (1 дэ, 2 дэ…)
•좌석(자리) — место (чвас
ок/чари)
•트렁크 — багажник (тр
онкы)
•타이어 공기압을 체크하다 — проверить воздух в шинах. (т
айио конгиабыль чекыхада)
•엔진 스타트 — включить двигатель (
энджин статы)
•하향등(하향전조등 полностью) — ближний свет (хахянд
ын/хахяндёнчодын)
•상향등(상향전조등) — дальний свет (санхянд
ын/санхяндёнчодын)
•평행주차- параллельная парковка (пёнх
эн чуча)
•긱각주차- перпендикулярная парковка 2 вида: (какк
ак чуча)
->전면주차 — передним ходом (чонм
ён чуча) (часто в целях охраны цветов и кустов просят парковаться именно передним ходом:전면주차 부탁드립니다)
-> 후면주차 — задним ходом (хум
ён чуча)
•주차장(파킹parking)- стоянка, парковка. (чучад
ян)
•비보호 — самостоятельный поворот без помощи светофора, например на перекрестке. (пипох
о)
•좌회전 — повернуть налево (при вождение используется чаще это слово) (чвахедж
он)
•우회전 — повернуть направо (при вождение используется чаще это слово) (ухведж
он)
•직진 — ехать прямо (чикч
ин)
•벌금 — штраф (польг
ым)

  • •와이퍼 — дворники (вайпо)
    •운전면허증 — водительское удостоверение. (ундёнмёноч
    ын)

Примечание: редакция портала hwannam дополнила материал вольной транскрипцией и ударениями, для лучшего понимания.

Водительские права Узбекистана признаются в Южной Корее

Граждане Узбекистана могут управлять автомобилями в Республике Корея без сдачи экзаменов, но после замены прав.

24 декабря вступает в силу Соглашение между правительствами Республики Узбекистан и Республики Корея о взаимном признании и замене водительских удостоверений. Документ был подписан в Сеуле 28 мая 2015 года.

Как уточняет пресс-служба МИД Узбекистана, в соответствии с соглашением граждане Узбекистана могут управлять транспортными средствами на территории Республики Корея после замены своих водительских удостоверений на южнокорейские образцы без необходимости сдачи теоретических и практических экзаменов.

Что касается водительских удостоверений граждан Республики Корея, то они приравниваются к водительским удостоверениям Узбекистана при условии, если их подлинность подтверждена путем проставления апостиля компетентным ведомством Республики Корея, и они сопровождаются нотариально заверенным переводом на узбекский язык.

Комментарии

Azik Kamarovich

Василий Когай

Не хочу сказать ничего плохого и ничего хорошего про вождение «наших» некомпетентных водителей, но на мой лично взгляд, большинству водителям, необходимо и даже «принудительно» сдавать экзамены на водительские права. К сожалению, большинство водителей ездить могут, но вот соблюдать ПДД, отнюдь, не совсем. Вот увидите, возможно в скором времени, когда в Ю. Корее участятся случаи ДТП с гражданами Узбекистана, то возможно пересмотрят этот вопрос.

Akbar Tulkunovich

А в США и в Европе вроде бы наши права и без этих заморочек действовали

Сергей Кан

наши там быстро лишатся прав.

Мартынов Мстислав Александрович

тут больше не знание правил, нежли менталитет. У нас люди пофигисты.

Йцукенн Апвыпцук

Согласен с Мартыновом!

Тёма Залевский

В Европе действуют… но только первые пол года, потом или учиться иди и сдавай или пешком.

Shuhrat Baytulaev

Наших там быстренко в рамки приведут. Пару раз штрафы и все ок. Там нету дядька прокурор или тетка зам хокима, все платят штрафы. Так что не волнуйтесь дамы и господа.

Дмитрий Анатольев

Согласен. За бугром на лапу не дашь, штрафы там драконовские. После 3 штрафа — тюрьма. Так, что наши шумахеры быстро в чувство придут.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Как готовят водителей в Южной Корее

Южной Корее в плане получения водительских прав принадлежит один из самых курьезных рекордов. Кореянке Чхве Са Юн понадобилось 950 попыток, чтобы в конце концов сдать, откровенно говоря, не такой уж сложный экзамен на знание правил дорожного движения. Женщина в конце концов получила заветный сигнал от компьютера «экзамен сдан», успев за шесть лет своих попыток стать любимицей местных, а затем и международных СМИ.

Но это, конечно же, исключение. В целом процедура получения прав на вождение автомобилем в Корее стандартная, причем весьма либеральная к иностранцам. Для начала необходимо пройти базовое медицинское освидетельствование, где проверяют, в первую очередь, зрение, сдать на компьютере теоретический экзамен на знание правил (набрать 60 баллов из 100), потом пройти «тестовую площадку» и в конце концов последует вождение по городу.

Важная деталь: вы можете сдавать экзамены «с ходу», если уверены в своих силах, но обязаны прослушать несколько часов лекций по основам безопасности движения, два часа попрактиковаться в вождении на площадке вместе с инструктором, а также выучить три заранее предложенных городских маршрута, по одному из которых вам придется следовать на заключительном этапе экзамена.

До теста вам также придется накатать шесть-десять часов вместе с инструктором по этим трассам. Стоимость услуг наставников — около 50 долларов.

Но, как можно догадаться, те, кто действительно начал с нуля и сумел получить права без предварительной подготовки (таких тоже хватает) не очень уверенно себя чувствуют на дороге. Все же двух часов на тестовой площадке и 6-10 часов в городе с замученным многочисленными новичками инструктором явно маловато. А потому в Корее широко распространена сеть частных центров обучения, где вас учат водить уже более серьезно. Главный акцент при этом делается на вождение в реальных условиях, хотя, конечно, разбирают и теорию. Стоимость обучения в таких школах доходит уже до нескольких сот долларов. Бывает и так, что в эти центры приходят те, кто только что получил права — именно для обретения навыка практического вождения.

Особенно следует отметить многочисленные удобства, которые власти Южной Кореи предусмотрели в плане получения водительских прав для иностранцев. По международным правам в Корее можно ездить до года. Если ваша страна входит в число 120 государств, с которым Корея подписала соглашение о взаимном признании прав, то вам очень быстро удостоверение просто обменяют на корейское. В противном случае придется пройти медобследование и сдать письменный экзамен. Важное удобство — «теорию» иностранцы могут сдавать не только на корейском, а на одном из десяти иностранных языков, среди которых фигурирует и русский.

Если вы вообще сдаете с нуля, то лекции по безопасности можно прослушать и на английском, хотя в любом случае главное условие — обязательное посещение. В 95 полицейских участках Кореи существуют специальные центры для иностранцев, где их бесплатно готовят к сдаче экзаменов на водительские права.