Технический осмотр требования

В России ужесточили правила прохождения техосмотра

Поделиться

Российским автовладельцам стоит приготовиться к новым требованиям и нормативам при прохождении технического осмотра. Отныне запрещается эксплуатировать машины с разным типом зимних шин, пленкой на фарах, а также без аптечки и с повреждениями усилителя руля.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ от 12 февраля 2018 года, которое ужесточает технические требования к автомобилю при прохождении техосмотра.

Отныне автовладельцу не выдадут диагностическую карту, если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, а также при наличии на них различных пленок (в том числе бесцветных), а также окрашенных оптических элементов. По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки»

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

В силу вступило постановление Правительства, которое ввело дополнительные требования к состоянию автомобилей

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта.

Техосмотр следует вернуть в ведение государства

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления. При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения. Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере. Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года. С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы. При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации. Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц. Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто. По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной». Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Такой инспектор нам не нужен?

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года. Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые. Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов. За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей. За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Технический осмотр требования

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства. Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Многим владельцам автомобилей процедура технического осмотра кажется абсолютно ненужной и создающей дополнительную головную боль каждый раз, когда подходит время очередной поездки на техосмотр. Частично это мнение оправдано, потому как процедура техосмотра зачастую проходит с нарушениями правил, делается для галочки, и совершенно, казалось бы, исправный автомобиль может не пройти диагностику, и получает запрет на эксплуатацию. Несовершенство законодательства, бюрократия и простота техосмотра не прибавляет безопасности нашим дорогам, что очень грустно. Но если технический осмотр проходит по правилам и работники автосервиса и сотрудники ГИБДД делают его, как говориться , то это дает возможность обеспечить безопасность вождения Вашего железного друга не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

График прохождения техосмотра зависит от марки ТС и его возраста.

Если ваш автомобиль новенький, только что сошедший с конвейера, то первый техосмотр Вы обязаны пройти до конца года, следующего за годом изготовления автомобиля. Следующий техосмотр назначается через три года. Стоит заметить, что автопроизводители для сохранения гарантийных обязательств требуют прохождение технического осмотра автомобилей в своих автосервисах в течение всего времени гарантийного обслуживания по графику, который зависит от пробега автомобиля или от времени эксплуатации.

Автомобили не старше 7 лет проходят процедуру технического осмотра каждые 2 года, а старше этого возраста — каждый год.
Под это правило попадают все легковые автомобили до 3.5 т., в том числе оснащенные спец. сигналами — машины скорой помощи, пожарной охраны и т.п.
Каждые 6 месяцев техосмотр обязателен для грузового автотранспорта, маршрутных такси и автобусов.

Какие документы необходимы для прохождения техосмотра?
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля
2. Водительские права с правом управления данным ТС.
3. Действующий страховой полис ОСАГО.
4. Документ, удостоверяющий право владения или распоряжения автомобилем — ПТС или доверенность, заверенная у нотариуса.
5. Если на автомобиль установлены спец. сигналы — звуковые или световые, нанесена реклама, на стеклах тонировка, а на капоте голографический рисунок — на все это нужны соответствующие разрешения. В случае наличия незарегистрированного оборудования автомобиль к эксплуатации не допускается.
6. Квитанции об оплате налога на автомобиль и за проведение техосмотра. От оплаты за проведение работ по техническому осмотру (талон техосмотра оплачивать надо) ТС освобождены: пенсионеры, Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы трех степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов.
Техосмотр проходит в отделении ГИБДД по месту постоянной или временной регистрации.

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.
На соответствие нормам проверяется: тормозная система, рулевое управление, двигатель и его системы, колеса и шины, рама, подвеска, силовая передача, внешние светосигнальные приборы, наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).

Если все это отвечает необходимым требованиям, то Ваш автомобиль безо всяких проблем пройдет технический осмотр и при соблюдении будет безопасен для Вас и окружающих участников дорожного движения. Эксплуатация ТС, будет запрещена, если его техническое состояние и оборудование не отвечают хотя бы одному из требований и правил безопасности дорожного движения.

Правила проведения техосмотра — июль 2018

Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 5 декабря 2011 года «О проведении технического осмотра транспортных средств» с изменениями от 22 февраля 2018 года.

Проверка актуальности: 18 июля 2018 года.

I. Общие положения (↑)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра (↑)

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств

Что проверяют на техосмотре?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.

В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.

Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».

Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.

Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:

Требования к внешнему состоянию

С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:

  • Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
  • Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
  • Знак аварийной остановки.
  • Дверные замки.
  • Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Грязезащитные фартуки.
  • Ремни безопасности.
  • Противосолнечные козырьки.
  • Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
  • Звуковой сигнал.
  • Сидение.

Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.

Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.

Проверка выхлопа

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.

Тормозная система

На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:

  • Общая тормозная удельная сила.
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил.
  • Герметичность тормозных шлангов.
  • Механизм сигнализации тормозного привода.
  • Усилие на органах управления.

В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.

Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.

Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.

То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.

Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.

В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.

Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!