Статья 129 ч 3 коап рф

Отменена уголовная ответственность за клевету и оскорбление

Федеральным Законом Российской Федерации от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны утратившими силу статья 129 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) – клевета, и статья 130 УК РФ – оскорбление.

Этим же Федеральным Законом Российской Федерации глава 5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» дополнена новыми видами административных правонарушений — «Клевета» и «Оскорбление».

Так, в соответствии со статьей 5.60 КоАП РФ клеветой признается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, для должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Те же действия, совершенные при публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также непринятие мер к недопущению клеветы в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации влечет за собой наложение более строгого административного наказания.

Статья 5.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, за которое налагается наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Те же действия, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, а так же непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении образуют составы административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2 и 3 указанной статьи.

В соответствии с правилами ст. 28.4 КоАП РФ решение вопроса о возбуждении дел по указанной категории административных правонарушений отнесено к исключительной компетенции органов прокуратуры.

Положения Уголовного Кодекса Российской Федерации о декриминализации статей 129, 130 УК РФ и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о введении новых составов правонарушений – «клеветы» и «оскорбления» вступили в силу с 8 декабря 2011 года.

Статья 12.9 КоАП РФ — Превышение установленной скорости движения

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

(часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

СТ 12.9 КоАП РФ

1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 10 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В свою очередь, все ограничения делятся на общие, специальные и локальные.

Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил дорожного движения РФ и распространяются на всю улично-дорожную сеть.

Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок.

Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков.

Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил дорожного движения (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

2. По ч. 2 комментируемой статьи 12.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ квалифицируется превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 км/ч.

3. По ч. 3 рассматриваемой статьи квалифицируется превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 км/ч.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи, образует превышение водителем установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч.

6. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи (на величину более 40, но не более 60 км/ч).

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи (на величину более 60, но не более 80 км/ч и на величину более 80 км/ч).

Выявление подавляющей части нарушений скоростного режима осуществляется с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

8. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть только водители.

9. С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Кроме этого, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 6 комментируемой статьи, могут рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 7 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), а по ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи — также судьями в случаях, когда указанные выше должностные лица Госавтоинспекции передадут дело на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ).

11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Ответственность за оскорбление и клевету

Клевета и оскорбление ранее квалифицировались как преступные деяния, ответственность за которые предусматривалась ст.ст.129 и 130 УК РФ. В 2011 году был сделан вывод, что данные деяния не носят общественно опасного характера, поэтому уголовная ответственность за них устанавливаться не может. В результате указанные статьи УК РФ утратили законную силу. При этом КоАП РФ был дополнен ст.ст.5.60 и 5.61, устанавливающими административную ответственность за клевету и оскорбление, соответственно.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5.60 КоАП РФ утратила силу с 10 августа 2012 года. Ответственность за клевету вновь установлена Уголовным кодексом РФ в статье 128.1. Уголовные дела о данном преступлении возбуждаются по заявлению потерпевшего либо его представителя и расследуются органами внутренних дел.

Согласно ст.5.61 КоАП РФ оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, предусмотрена более строгая административная ответственность – наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч.3 ст.5.61 КоАП РФ также предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен прокурор.

Статья 129 УК РФ. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ. (действующая редакция)

Комментарий к ст. 129 УК РФ

1. Потерпевшим от клеветы может быть любое лицо, в том числе малолетний, душевнобольной, а также умерший человек.

2. Объективная сторона преступления выражается в действиях по распространению заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В случае, когда ложные сведения не являются порочащими, ответственность за клевету исключается.

3. Под честью понимается общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости.

Достоинство — это совокупность свойств, характеризующих высокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважения к себе.

Репутация — создавшееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках, способностях личности.

4. Состав преступления формальный, преступление признается оконченным с момента распространения ложных сведений хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений непосредственно самому лицу, которого они касаются, не образует состава рассматриваемого преступления.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо должно осознавать, что распространяет именно ложные сведения, т.е. не соответствующие действительности.

6. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

7. Квалифицированным составом (ч. 2 ст. 129 УК) предусмотрена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении (на собрании, митинге, заседании трудового коллектива и т.п.), публично демонстрирующемся произведении (спектакль) или средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, сеть Интернет и т.п.).

8. Особо квалифицированным составом (ч. 3 ст. 129 УК) предусмотрена ответственность за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (см. ч. ч. 4 и 5 ст. 15 УК).

9. Особо квалифицированный вид клеветы необходимо отличать от заведомо ложного доноса, соединенного с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 2 ст. 306 УК).

Во-первых, при заведомо ложном доносе ложные сведения сообщаются представителям органов, которые осуществляют борьбу с преступностью, а клевета предполагает распространение сведений среди третьих лиц. Во-вторых, целью заведомо ложного доноса является уголовное преследование невиновного лица, а целью клеветы — унижение чести, достоинства или нанесение вреда деловой репутации.

Статья 16.12 КоАП РФ. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений

Новая редакция Ст. 16.12 КоАП РФ

1. Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является установленный порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля.

В соответствии со ст. 123, п. 1 ст. 124 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ст. 183, 184, 247, 391 Таможенного кодекса РФ. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст. 129 Таможенного кодекса РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 Таможенного кодекса РФ. Для некоторых товаров (алкогольные и табачные изделия, товары, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) установлены специальные сроки представления таможенной декларации. В соответствии со ст. 174 ТК подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в подаче в таможенный орган таможенной декларации, документов для таможенных сведений с нарушением установленных сроков.

3. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возлагается обязанность по представлению таможенной декларации, документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.

Другой комментарий к Ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является установленный порядок производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

2. В соответствии с ч.1 ст.171 ТК РФ таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России. Если ГТК России не установлено иное, декларация должна быть подана не позднее 15 дней с даты представления товаров и перевозящих их транспортных средств таможенному органу. В связи с особенностями таможенного оформления отдельных категорий товаров Таможенным кодексом, а также правовыми актами России для некоторых товаров установлены специальные сроки представления таможенной декларации.

Для алкогольных напитков и табачных изделий, помещенных на приграничные склады для таможенного оформления, срок подачи ГТД не должен превышать 10 суток (п.5 приказа ГТК России от 12 мая 1994 г. «Об организации таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий в пограничных таможнях»).

Таможенное оформление товаров, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, производится с использованием письменного заявления гражданина России, перемещающего товары. Для таможенных целей указанное заявление рассматривается в качестве временной таможенной декларации. Не позднее 30 дней с даты выпуска товаров необходимо представление таможенному органу таможенной декларации, заполненной в соответствии с установленным порядком, и иных документов и сведений, необходимых для таможенных целей (Указание ГТК России от 5 апреля 1996 г. «О таможенном оформлении товаров, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов»).

При перемещении через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров (ч.2 ст.171 ТК);

Въезжающие на таможенную территорию РФ порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее трех часов после пересечения таможенной границы, а выезжающие транспортные средства — не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы РФ (ч.3 ст.171 ТК).

При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, если декларант в силу особых причин не может подать грузовую таможенную декларацию (далее — ГТД), разрешается подача временной грузовой таможенной декларации (далее — ВГТД). ВГТД представляется декларантом в таможенный орган в течение месяца, предшествующего месяцу планируемой поставки товара. Для электроэнергии возможно представление ВГТД на квартал.

Не позднее 20 дней после поставки заявленной в ВГТД партии товара декларант представляет в таможенный орган, производивший таможенное оформление товара, полную ГТД. Для электроэнергии полная ГТД подается за каждый календарный месяц.

Указанный срок исчисляется со дня оформления транспортного документа, используемого для определения количества поставленного товара и оформляемого перевозчиком. Для природного газа и электроэнергии указанный срок исчисляется с последнего дня месяца поставки товара. В исключительных случая, с разрешения начальника таможни, срок подачи ГТД может быть увеличен, но не более чем на 10 дней (разд.3 Инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденной приказом ГТК России от 30 октября 1995 г.).

Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях, определяемых ГТК России.

Началом сроков подачи таможенной декларации, установленных ч.1 ст.171 ТК РФ, считается день представления таможенному органу товаров и транспортных средств в месте доставки в соответствии с ч.1 ст.142 данного Кодекса. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (распоряжение ГТК России от 14 января 1999 г. «Об исчислении сроков, установленных статьями 171 и 194 Таможенного кодекса Российской Федерации»).

3. В соответствии со ст.174 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей. Часть 3 названной статьи уполномочивает ГТК России определить перечень документов, необходимых для таможенных целей. На сегодняшний день исчерпывающего перечня таких документов не существует.

Следует иметь в виду, что «для таможенных целей» документы могут потребоваться таможенному органу не только в связи с подачей таможенной декларации. Объем документов и сведений, необходимых для таможенных целей на разных этапах таможенного контроля и таможенного оформления, может быть различным и зависит от того, для какой из таможенных процедур такие документы необходимы: для принятия решения о правомерности перемещения товаров через таможенную границу или о помещении под определенный таможенный режим, либо для контроля за правильностью заявления таможенной стоимости, для валютного контроля и т.п.

В связи с этим ГТК России в своих нормативных актах определяет разные перечни документов, необходимых для таможенных целей, для совершения различных таможенных процедур.

4. Потребность в дополнительных сведениях возникает у таможенного органа при проверке информации, содержащейся в таможенной декларации, и для иных таможенных целей. Перечни дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, как и перечни документов, устанавливает ГТК России.

5. Объективная сторона правонарушения выражается в подаче в таможенный орган таможенной декларации, документов или дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, но с нарушением установленных сроков.

При привлечении к ответственности в конкретных ситуациях, с учетом п.2-4 комментария к ст.16.12, следует устанавливать, какой срок для подачи таможенной декларации был определен в актах таможенного законодательства. В отношении документов, необходимых для таможенных целей, сроки их подачи могут оговариваться в нормативных актах ГТК России или содержаться непосредственно в Таможенном кодексе. Например, в силу ч.1 ст.174 ТК РФ документы, сопровождающие таможенную декларацию, подаются одновременно с ней, т.е. в сроки, установленные для подачи декларации. Сроки представления дополнительных сведений, в отличие от сроков представления дополнительных документов, не определены в нормативных актах по таможенному делу. Указанные сведения представляются только по запросу таможенного органа, который и устанавливает сроки их представления. Если в таможенный орган представлены не все дополнительные документы, необходимые для таможенных целей, он вправе запросить их. В таком случае сроки представления недостающих документов, как и сроки представления дополнительных сведений, устанавливаются таможенным органом.

6. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возлагается обязанность по представлению таможенной декларации, документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.

При нарушении сроков подачи таможенной декларации, сопровождающих ее документов и сведений, необходимых для проверки информации, содержащейся в такой декларации и документах к ней, субъектом правонарушения будет декларант в силу возложенных на него ч.1 ст.173 ТК РФ обязанностей (о понятии декларанта см. п.9 комментария к ст.16.2).

При совершении иных (кроме декларирования) таможенных процедур обязанность по представлению документов и сведений может быть возложена на других лиц. Например, при организации процедуры доставки под таможенным контролем обязанность представить документы, необходимые для таможенных целей, возложена на перевозчика (о понятии перевозчика см. п.6 комментария к ст.16.1).

7. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

При привлечении к ответственности юридического лица следует иметь в виду, что невозможность соблюдения сроков может быть обусловлена не зависящими от него обстоятельствами, в условиях принятия им всех мер для соблюдения таких сроков. В такой ситуации лицо будет считаться невиновным в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.