Ст 316 тк тс

Оглавление:

Ст 316 тк тс

ingvar:
Мне нравится в этой серии:
1) Массив.
2) Made in US (наверно, хорошее качество).
3) Увлажнитель.

ingvar:
Наверное, есть не хуже, я недостаточно информирован.

MIX811:
Таможенные пошлины и налоги

В течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, в МПО можно переслать товаров, таможенная стоимость которых эквивалентна 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг.

В случае превышения указанных норм предусмотрены таможенные сборы по единой ставке 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой 31 кг.

Пошлины на неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса взимаются в виде совокупного таможенного платежа.

Согласно ст. 316 ТК ТС , если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. ( п.1 ст. 316 ТК ТС )
В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей. ( п.1 ст. 316 ТК ТС ) Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях. ( п.2 ст. 316 ТК ТС )
При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления. ( п.4 ст. 316 ТК ТС )

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях»

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений» (вместе с «Инструкцией об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»)

lock:
Cмотрите выше, речь шла о FedEX и UPS.

MIX811:
ааа. я думал мы почтовые службы обсуждаем

Комментарий к СТ 316 ТК ТС

Статья 316 ТК ТС. Применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Комментарий к статье 316 ТК ТС:

Применению таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в МПО, посвящена ст. 316 ТК. При пересылке МПО с подачей декларации на товары применение таможенных пошлин и налогов регулируется на общих основаниях в соответствии с гл. 10 ТК. Если в качестве декларации на товары применяются декларации CN 22 или CN 23, то в таком случае таможенные пошлины и налоги исчисляются таможенным органом в месте международного почтового обмена с использованием приходного таможенного ордера и формы . При этом исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений, указанных в данных документах. Исключением является исчисление таможенных пошлин, налогов в отношении МПО с объявленной ценностью, если объявленная ценность превышает стоимость, указанную в декларации. В таком случае исчисление таможенных пошлин, налогов осуществляется исходя из этой объявленной ценности.

———————————
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: http://www.tsouz.ru.

Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих МПО. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возлагается на оператора почтовой связи в случае утраты МПО или выдачи их получателю без разрешения таможенного органа.

Статья 316. Применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

СТ 316 ТК ТС

1. Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.

В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.

2. Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях.

3. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.

4. При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления.

Комментарий к Ст. 316 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья закрепляет положения о применении таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и устанавливает:

— порядок исчисления и начисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случае, когда подача декларации на товары не требуется;

— зависимость выдачи международного почтового отправления от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях;

— размер таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

— ответственность оператора почтовой связи в случае выдачи получателю без разрешения таможенного органа международных почтовых отправлений, а также при их утрате.

2. Часть первая комментируемой статьи устанавливает положение о порядке исчисления и начисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случае, когда подача декларации на товары не требуется. В данном случае таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера). Кроме того, отмечается, что исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В свою очередь, в отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.

3. Отметим, что часть вторая комментируемой статьи устанавливает зависимость выдачи международного почтового отправления от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях. Стоит отметить, что оператор почтовой связи несет ответственность в случае выдачи получателю без разрешения таможенного органа международных почтовых отправлений. В связи с этим, у оператора почтовой связи возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Также согласно части четвертой комментируемой статьи при утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления. По вопросу привлечения к ответственности за несоблюдение указанной нормы существует определенная судебная практика. Например, решением Мурманского областного суда от 27.04.2012 по делу N 12-68 судебный акт по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, оставлен без изменения, поскольку сам факт правонарушения материалами дела доказан. Согласно материалам дела 8 февраля 2011 года ФГУП «Почта России» в отделении почтовой связи г. Москвы выданы получателю товары, ввезенные на таможенную территорию РФ в международном почтовом отправлении, имеющие статус находящихся на временном хранении, без разрешения таможенного органа.

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) ст 315 (ред. от 08.05.2015)

Статья 315. Таможенный контроль международных почтовых отправлений

1. Оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

2. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:

почтовых карточек и писем;

При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.

3. Таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.

4. Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи.

5. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра.

6. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.

Ст 316 тк тс

Главное меню

О порядке таможенного оформления товаров, ввозимых индивидуальным предпринимателем в международном почтовом отправлении, перечень документов при декларировании, таможенные платежи при ввозе товара, ограничения при ввозе

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, до их выпуска таможенными органами.

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее — МПО), регламентированы положениями главы 44 ТК ТС, а в отношении товаров для личного пользования перемещаемых в МПО физическими лицами порядок их перемещения регулируется также нормами главы 49 ТК ТС и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 (далее — Соглашение).

Порядок осуществления таможенного оформления, декларирования товаров, перемещаемых в МПО, применяется в зависимости от предназначения пересылаемых товаров.

Пунктом 3 ст.352 ТК ТС установлено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные, весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливается международным договором государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

— заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

— характера и количества товаров;

— частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Кроме того, Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденными Приказом ГТК России от 03.12.2003 №1381 (далее — Правила), определено, что предназначение товаров, пересылаемых в МПО в адрес физического лица, устанавливается исходя из характера товаров, их количества и частоты пересылки.

Следовательно, если физическое лицо, являющиеся индивидуальным предпринимателем, перемещает через таможенную границу в МПО товары для личного пользования, соответствующие установленным законодательством критериям отнесения товаров для личного пользования и таможенный орган принял решение об отнесении товаров к данной категории, применяется порядок, а также нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами, установленные Соглашением.

Прошу обратить Ваше внимание на положения п.4 ст.3 Соглашения, согласно которым, если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса Таможенного союза без учета особенностей, установленных главой 49 ТК ТС и положений настоящего Соглашения.

В случае если товары, перемещаемые в МПО будут предназначены для осуществления предпринимательской деятельности, то порядок их декларирования будет определяться положениями ТК ТС, Решениями Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» »(далее -Инструкция), от 18.06.2010 №310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации.

В соответствии с положениями главы V Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденными Приказом ГТК России от 03.12.2003 №1381 таможенное оформление и таможенный контроль товаров, пересылаемых в МПО осуществляется таможенным органом, расположенным по месту нахождения адресата, исходя из адреса получателя, указанного на документах всемирного почтового союза, сопровождающих МПО.

В соответствии с п.2 ст.314 ТК ТС таможенное декларирование товаров, пересылаемых в МПО, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.

В соответствии с п.3 ст.314 ТК ТС товары, пересылаемые в МПО, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары, в том числе в случаях, если:

— подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

-в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;

-товары, помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В случаях, не указанных в п.3 ст. 314 ТК ТС, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимых для выпуска товаров в соответствии с выбранной и заявленной таможенной процедурой. Перечень таких документов предусмотрен п.4 Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной Решениями Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №310, в частности к таким документам относятся таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ).

В случае если таможенная стоимость товара не превышает 1000 евро и ввозимые товары, отвечают условиям, предусмотренным п.6 Инструкции, то на основании ч.4 ст.204 Федерального закона №311-ФЗ и Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с представлением заявления.

Таможенному декларированию подлежат товары при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС ( п.1 ст.179 ТК ТС).

Согласно п.2 ст.179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. В соответствии с положениями п.1) ст.186 ТК ТС декларантом могут быть лица государства-члена таможенного союза:

— заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени ( по поручению) которого эта сделка заключена;

-имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Пунктом 3 ст.179 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации. Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются решением Таможенного союза от 20.05.2010 №257(в редакции от 03.07.2013).

Подача таможенной декларации в соответствии с п.1 ст.183 ТК ТС сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

5)документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;

7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, либо на уменьшение базы ( налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза;

Согласно п.2 ст.183 ТК ТС перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категории товаров и лиц может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с ч.4 ст.208 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее–Закон №311) декларант представляет в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары, документы, подтверждающие правоспособность данного лица на совершение таможенных операций, однократно при первом обращении, в том числе и до подачи таможенной декларации, при составлении которой они будут использоваться. При внесении изменений в указанные документы декларант обязан сообщить об этом таможенному органу, в который они были представлены при первом обращении. Перечень документов регламентирован ч.5 ст.208 Закона №311.

В отношении порядка расчета таможенных пошлин, налогов и сборов при декларировании товаров для осуществления предпринимательской деятельности предоставляю следующую информацию:

В соответствии с п.3 ст.316 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных ТК ТС и международными договорами государств-членов Таможенного союза.

В силу п.п.2 п.3 ст.80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Если в отношении товаров, пересылаемых в МПО не требуется подача декларации на товары, то исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей (п.1 ст.316 ТК ТС).

Если критерии, установленные п.п.2 п.3 ст. 80 ТК ТС по конкретной поставке товара не соблюдаются, таможенные пошлины, налоги и сборы исчисляются в следующем порядке:

Тарифные ставки таможенных пошлин определяются исходя из кода товара.

Согласно ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Классификационный код заявляется декларантом либо таможенным представителем в декларации. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств- членов таможенного союза.

Для определения тарифа таможенных пошлин, подлежащих уплате при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, применяются в соответствии с ч.2 ст. 77 ТК ТС ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств- членов таможенного союза.

В соответствии с п.2 ст.75 ТК ТС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем).

Согласно ст.64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза регулирующим вопросы определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров. Соглашением между Правительством Российской федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 ( в редакции от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» регламентирован порядок определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию таможенного союза товаров. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости о методе определения таможенной стоимости товаров, ее величине, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

В соответствии со ст.70 ТК ТС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза взимается налог на добавленную стоимость ввозимых товаров.

В соответствии со ст.123 Закона №311-ФЗ таможенные органы за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров(таможенные сборы за таможенные операции) взимаются таможенные сборы, которые являются обязательными платежами. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28.12.2004 №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

По вопросу ограничений на ввоз товаров в МПО предоставляю следующую информацию:

Статьей 313 ТК ТС установлены особенности пересылки товаров в МПО. В частности, не допускается пересылка в МПО товаров:

  1. запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
  2. запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
  3. в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза.

Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях».

Ст 316 тк тс

Главное меню

Получил международное отправление из Китая. Спустя некоторое время мне позвонили из Почты РФ и сказали, что я обязан был провести таможенное оформление посылки. И теперь мне нужно срочно это сделать, или мне грозит штраф 300 000 рублей. Поскольку в посылке были подарки к 23 февраля (КСТАТИ, ПОСЫЛКА БЫЛА ЕЩЕ ЧАСТИЧНО РАЗВОРОВАНА) — они уже подарены людям, причем в разных городах. Документы тоже, которые были с посылкой я не сохранил. Что мне делать? Правомерны ли угрозы о таких штрафах?

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, определены в Соглашении об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18.06.2010 г. (далее — Соглашение), а также главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

В соответствии с п.1 ст. 314 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (п.2 ст.314 ТК ТС).

Согласно п.3 ст. 314 ТК ТС товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если:

1) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

2) в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;

3) фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;

4) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В случаях, не указанных в пункте 3 статьи 314 ТК ТС, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п.4 ст. 314 ТК ТС).

В соответствии с п.4 Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 310, в качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3 статьи 314 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ЕМS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об): отправителе и получателе товаров и их адресных данных; стране отправления и стране назначения товаров; наименовании и количестве товаров; стоимости товаров и валюте оценки; весе товаров брутто; коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования); стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования).

Согласно п.3 ст. 312 ТК ТС международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления (п.4 ст.316 ТК ТС).

Кроме того, ч.1 ст. 16.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за выдачу без разрешения таможенного органа товаров, находящихся под таможенным контролем. При этом санкция указанной статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

На основании вышеизложенного, в случае выдачи оператором почтовой связи международного почтового отправления без разрешения таможенного органа, ответственность за выдачу такого международного почтового отправления возлагается на оператора почтовой связи.