Морское страхование статья

Морское страхование (7)

Главная > Реферат >Банковское дело

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра “Финансы и кредит”

по дисциплине “Cтрахование”

на тему: “Морское страхование”

Макарова Мария Анатольевна

5 семестр 2 поток

Дата защиты _______________

1. Объекты и субъекты страхования………………………………………..4

2. Страховая сумма и страховое обеспечение……………………………..6

5. Заключение договора страхования судов……………………………….9

6. Взаимоотношение сторон при наступлении страхового случая………11

7. Особенности перестрахования судов…………………………………. 12

Страховое право как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере страхового дела.

Морское страхование является одним из основных и важных вопросов во внешнеэкономической деятельности, как судоходных компаний, так и государства.

Морское страхование охватывает вопросы эксплуатации судов и водных путей и помогает защитить интересы всех сторон участвующих или причастных к мореплаванию.

С развитием судоходства и увеличением объёма морских перевозок вопросы морского страхования приобретают всё большее значение.

Целью данной работы является изучения вопроса морского страхования, его основных понятий, частей, источников.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

— рассмотреть оформление договора страхования и сроки страхования

— рассмотреть взаимоотношение сторон при наступлении страхового случая

— рассмотреть особенности перестрахования судов

Судоходство и перевозка грузов морем является очень сложным процессом, в котором задействуются суда, порты, портовые сооружения, всевозможные портовые службы. Вступают в действие морские конвенции, охватывающие правила судоходства и морской перевозки различных грузов. Вопросы морского страхования очень тесно связаны между собой и охватывают все области судоходства.

1. Объекты и субъекты страхования.

Страхование судов — вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.

Более полное название — страхование корпуса, машин и оборудования

судов (английское — Hull & Machinery Insurance).

Согласно пункту 1 Статьи 930 «Страхование имущества» Главы 48

«Страхование» Раздела IV «Отдельные виды обязательств» Гражданского кодекса Российской Федерации «Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества».

Принцип «наличия имущественного интереса страхователя в объекте

страхования» закреплен в Законе о морском страховании 1906 года. Этот

принцип имеет большое значение, потому что договор страхования предусматривает возмещение конкретных убытков конкретного лица. Если выяснится, что застрахованное лицо не имело имущественного интереса: не было собственником, арендатором, пользователем погибшего имущества -значит, оно не понесло и убытков. Договор страхования в этом случае считается недействительным.

Интерес в страховании судна принадлежит тому, кто несет риск случайной гибели или повреждения судна. Таким лицом является собственник судна — судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В зависимости от формулировки условий чартера у фрахтователя возникает или не возникает имущественный интерес в судне, вытекающий из возлагаемого на него обязательства застраховать судно от тех или иных рисков. Если судно сдано в таймчартер с условием, что фрахтователь принимает на себя риск случайной гибели или повреждения судна, он приобретает тем самым и страховой интерес в отношении судна.

В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно. Из этих взаимоотношений вытекает практика передачи прав по договору страхования (Assignment of Policies). По полису страхуется конкретный имущественный интерес. Однако интерес судовладельца отличается от интереса банкира, что важно для страховщика: условия страхования первого и второго должны различаться, то есть должно быть заключено два договора — с пароходной компанией и с банком. На практике происходит передача прав от одного к другому, то есть банк как бы встает на место судовладельца, и таким образом базисный принцип — принцип наличия определённого имущественного интереса — соблюдается. Поэтому неотъемлемая черта соглашений о предоставлении кредита под залог судна — требование о передаче кредитору прав судовладельца по страховому полису.

В мировой практике часто страхуются суда, находящиеся в постройке.

Условия страхования таких судов, действующие в настоящее время в редакции «Института Лондонских страховщиков», возлагают на страховщика ответственность за все убытки, причиненные судну в ходе его постройки с момента закладки киля до завершения испытаний. Интерес в. Страховании строящегося корабля имеют судостроительные фирмы, потому что они несут риск случайной гибели судна до передачи его заказчику.

2. Страховая сумма и страховое обеспечение.

При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой считается, застрахованным соответствующее имущество (страховую сумму). Страховая сумма, сообщаемая страхователем, не может быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае по несения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в каком он оказался бы, если бы страховой случай не наступил.

Следовательно, страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью, которую и должен учитывать страхователь при объявлении страховой суммы. Таким образом, страховая стоимость является пределом страховой суммы, а страховая сумма — пределом страхового возмещения.

Страховой стоимостью судна при отсутствии иного соглашения считается стоимость постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.

Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости судна, то суммы, которые страхователь обязан уплатить по общей аварии и за убытки от столкновения, а также расходы по спасанию судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна.

Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы.

3. Страховая премия.

Страховая премия — это плата, которую страховщик взимает за страхование (принятие на себя ответственности за возможное повреждение или гибель судна). В силу большого разнообразия видов, типов и классов судов, широкой географии их эксплуатации ставки премий по страхованию судов также отличаются очень большим разнообразием.

Естественно, что предпочтение имеют наиболее совершенные современные суда, высшего класса регистра, плавающие в спокойных районах. Помимо условий страхования и широты страхового покрытия страховщик учитывает степень риска, связанного с качеством судна. Поэтому к судам старым или вообще лишенным регистра применяются более высокие ставки. Учитывается также время года, когда может возникать ледовая обстановка или наступает период штормов и т.д.

Так, за плавание в арктических водах, где существует ледовая опасность суда могут застрять во льдах или получить повреждения от столкновения со льдом обычно сверх нормальных ставок, установленных для плавания в теплых водах, взимается дополнительная, так называемая экстра-премия.

Отсюда понятно, что в страховании судов применяются индивидуальные для каждого судна ставки премии в зависимости от его типа, года постройки, технических данных судна, характера эксплуатации судна, условий страхования, района плавания и времени года, опыта судовладельца; оператора/ команды, статистики убытков по судну и т.п. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно.

Практика знает только отдельные тарифы для судов, плавающих в строго

определенных районах, и тарифные ставки экстра-премий за выход в районы, оговоренные как опасные.

При страховании целых флотов, как правило, устанавливается целая ставка для всего флота, или для более точного расчета все суда этого флота группируются по общим однородным показателям и ставка устанавливается для каждой такой группы отдельно. Ставки страховой премии и франшизы Ставка страховой премии при страховании каско судов чаще всего выражается в процентах от страховой суммы по договору. Однако согласно методике расчета ставка страховой премии зависит не столько от страховой суммы, сколько от размеров и возраста судна. Искусственное занижение страховой суммы не приводит к существенному уменьшению страховой премии. С другой стороны, по правилам восточноевропейских страховщиков занижение страховой суммы может вызвать неполное возмещение убытков, если будет признано, что имело место недострахование. Английские правила по большинству позиций базируются на понятии согласованной страховой суммы. И при этом не усматривается умысел в недостраховании, однако убедить страховщика застраховать судно в значительно заниженной сумме обычно бывает затруднительно.

Размер ставки страховой премии обычно обратно пропорционален размеру франшизы – не возмещаемой части убытка. Уровни франшизы в разных странах различные и зависят от стоимости и типа судна. Если на российском рынке такие низкие франшизы, как 5 тыс. долл. США по каждому страховому случаю, не редкость, на английском рынке наблюдался в 1992-1994 гг. их стремительный рост, приведший к тому, что средний размер франшизы достигал 50 тыс. долл. США. По судам, срок службы которых более 15 лет, применяется дополнительная франшиза в случаях поломок машин и оборудования судна. Тогда из суммы убытка, возникшего вследствие посадки судна на мель, вычитается, например, 50 тыс. долл. США, а из суммы убытка, вызванного поломкой коленчатого вала двигателя, — 75 тыс. долл. США.

Морское страхование

Содержание договора морского страхования

По договору морского страхования страховщик обязан за оговоренную плату (страховую премию) в случаях наступления предусматриваемых договором случайностей либо опасностей, которым может подвергаться страховой объект, уплатить страхователю либо другому лицу, в чью пользу заключается такой договор (выгодоприобретателю), убытки, которые были им понесены.

Исторические аспекты морского страхования

Морское страхование представляет собой одну из наиболее старых разновидностей страхования. Прообразы договоров, касающихся морского страхования, были заключены еще в 8-7 веках до нашей эры. К началу 12 столетия морское страхование сформировалось в отдельный вид страхования, в 14 столетии в Италии началось его активное развитие. В 1600 году в Англии был принят первый Закон о морском страховании. Там же образовалось страховое общество «Ллойд», была выработана форма морского полиса, применяющаяся и по настоящий момент, формулировались более распространенные в настоящий период правила морского страхования.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Приблизительно в середине 19 столетия по полису страхования каско судна начали страховать три четверти ответственности за столкновение с иным судном, притом одна четвертая осталась на ответственности страхователя. В настоящий период по полису страхования каско судна можно за дополнительную страховую премию страховать некоторые иные элементы ответственности судовладельца.

Сущность морского страхования

Объект морского страхования может представлять любой имущественный интерес, который обладает связью с торговым мореплаванием, — строящееся судно, действующее судно, фрахт, груз, а также плата за проезд пассажира, плата за использование судна, ожидаемая прибыль от груза и иные обеспечиваемые грузом, судном, и фрахтом требования, зарплата и другие причитающиеся капитану судна и иным членам экипажа судна суммы, в их числе денежные затраты на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

В состав интересов имущественного характера по договору морского страхования могут включаться чрезвычайные расходы – убытки или расходы, которые образовались в результате действий, произведённых для общего спасения (к примеру, выбрасывание груза за борт судна во время шторма).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Морское страхование (Marine Insurance) является отраслью страхования, охватывающей разновидности страхования, где в форме объекта страхования выступают интересы имущественного характера, которые связаны с судами морского флота и флота река-море.

Объекты страхования

Объектами морского страхования традиционно могут выступать:

  1. Судно в форме транспортного средства, имеющего конкретную стоимость.
  2. Груз, перевозящий судно.
  3. Фрахт, представляющий собой доходы, получаемые судовладельцем от использования его в качестве транспортного средства либо сдачи в аренду по договору.
  4. Гражданская ответственность владельца судна либо перевозчика груза за ущерб, который может наноситься третьим лицам, окружающей среде, в ходе эксплуатирования судна.
  5. Морские платформы.

Формы морского страхования

По форме морское страхование может являться:

  1. Договорным. Такая форма морского страхования предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за конкретную оплату (страховую премию) принимает на себя обязанности возмещения страхователю либо выгодоприобретателю убытков, причинённых страховым случаем. Договорное морское страхование — одна из первых разновидностей страхования. Наиболее известный из первых договор морского страхования заключался в 1347 году.
  2. Взаимным. Такая форма морского страхования традиционно осуществляется в клубах по взаимному страхованию. Клубы взаимного страхования первоначально образовались в Англии после 1720 года. Особенность взаимного страхования состоит в том, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования будут возмещены из общего фонда, который формируется за счёт средств из взносов членов клуба.

Разновидности морского страхования

Различают следующие разновидности в морском страховании:

  • Морское либо речное каско
  • Страхование грузов
  • Страхование фрахта
  • Страхование гражданской ответственности

Морское либо речное каско. Страхование морских судов также именуют страхованием каско судов (от немецкого языка «kasko» — «корпус») либо страхованием машин, корпуса, оборудования судов. Судно представляет собой инженерное сооружение, которое способно плавать, имеет предназначение для перевозки людей и грузов, исполнения разнообразных работ. Как правило, страхованию должны подлежать суда, которые используются в мореплавании торгового направления. Для целей страхования под торговым мореплаванием традиционно понимается деятельность, которая связана с использованием морских судов для перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты; рыбного и других промыслов в море; разведки и выработки минеральных и иных неживых ресурсов; ледокольной и лоцманской проводки, спасательных, поисковых и буксирных операций, подъема утонувшего имущества, подводно-технических, гидротехнических и иных схожих работ; охраны морских промыслов, карантинного, санитарного и иного контроля; сохранения и защиты морской среды; произведения морских научных исследований; спортивных, учебных, культурных и других целей.

К главным рискам, которые подлежат покрытию морским каско, традиционно относят:

  • Столкновение морских судов между собой;
  • Тяжелейшие погодные и климатические условия;
  • Посадка на мель;
  • Взрыв, пожар, удары молнии;
  • Авария общей направленности;
  • Иные разновидности рисков.

Страхование грузов. При таком виде страхования широчайшее распространение обрели Оговорки Института Лондонских страховщиков. Эти правила, которые разработаны страховщиками британского происхождения, используют практически все страховые компании в мировом пространстве, который осуществляют страхование грузов. Правила предусматривают три главных вариации страхования:

  1. Абсолютное, то есть от всей совокупности рисков «Against all risks»;
  2. С ответственностью за конкретную аварию «With particular average»;
  3. Без ответственности за конкретную аварию «Free from particular average».

Страхование фрахта. В этом случае страхованию подлежит валовая сумма фрахта, которая включает прибыль судовладельца, а также совокупность расходов по страхованию.

Страхование гражданской ответственности для судовладельцев. Наиболее часто реализуется посредством клубов по взаимному страхованию на условиях, которые выработаны этими организациями.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Морское страхование

Предыдущая статья: Югория ОСАГО

Любой экономический субъект нуждается в полном обеспечении страховой и социальной защитой, в иных формах реализации страховых взаимоотношений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Его осуществление заключается в страховании имущественных и других интересов экономических субъектов, которое относится к категории корпоративных страхований.

Что это такое

Корпоративное страхование подразумевает страхование единичных или нескольких рисков экономического субъекта.

Оно является многорисковом, комбинированным, долгосрочным видом страхования, которое охватывает риски катастрофические, колебания валютного курса и цен на товары, деловые и политические.

Одним из самых старейших видов страхования является морское, которое стало отдельным видом страхования в начале XII века.

В настоящее морское страхование приобрело большую популярность и широко распространилось во всем мире.

Его основной целью стало возмещение ущерба, который причиняется страхователю в результате гибели или повреждения объекта страхования во время совершения морского плавания. Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства, и носит имущественный характер.

Оно позволяет избегнуть непредвиденные опасности, возникающие на морском пути. Его формы, условия развития преобразовывались под влиянием сферы морской торговли.

Страхователем может выступать любое лицо, которое имеет имущественный интерес на законном основании в области морской отрасли, его составных частях, получающий определенную выгоду от благополучного завершения сделки или ущерб от всевозможных потерь, повреждений морского транспорта.

Нередко страхователем становится лицо, которое ждет некую прибыль от благоприятного завершения сделки в сфере морской торговли.

Особенности

Кодекс торгового мореплавания, утвержденный в конце апреля 1999 года за номером 81-ФЗ, регламентирует правовые основы при заключении договора морского страхования. Данное положение закреплено в главе 15 КТМ РФ.

Согласно положениям статьи 246 указанного нормативного акта при заключении договора морского страхования страховая компания обязуется за оговоренную плату при наступлении страховых случаев покрыть понесенные страхователем или выгодоприобретателем.

Морское страхование имеет отличительные признаки, заключенные в том, что договор продолжает сохранять силу, несмотря на окончание событий, из-за которых могли возникнуть подлежащие к возмещению убытки на момент времени заключения договора или они уже возникли.

При оформлении договора на случай гибели имущества страхователь или выгодоприобретатель могут предъявить заявление страховой компании об абандоне, то есть отказе прав на него, чтобы иметь возможность получения всей страховой суммы.

Данное положение действует в ситуациях, когда морской транспорт:

  • пропадает без каких-либо вестей;
  • полностью уничтожается сам или транспортируемый им груз;
  • не подлежит восстановлению, ремонту вследствие экономической нецелесообразности, то есть происходит его полная конструктивная гибель;
  • экономически нецелесообразно устранение повреждений транспортируемого груза, его доставка в порт назначения;
  • захвачен пиратами и остается у них на срок, превышающий полгода. Тоже касается перевозимого груза при наличии в договоре пункта о данном риске.

Кодекс определил специальные случаи, когда страховщик освобождается от ответственности в отношении страхователя за убытки, которые имеют место быть в результате:

  • воздействия ядерного взрыва, всех видов ионизирующих излучений, полученных от радиоактивных элементов заражений, если иное не установлено его правилами;
  • совершения действий военными силами, пиратскими нападениями, причинение ущерба народными волнениями и забастовками;
  • требования властей иностранных государств конфискации, реквизиции, ареста или полного уничтожения морского транспорта, перевозимого груза.

Если морской транспорт пропал без каких-либо известий о его местонахождении, то страховщик осуществляет выплату страховой суммы в полном объеме.

Морской транспорт считается в качестве пропавшего без вести в том случае, когда от него не поступает известие на протяжении длительного срока, который превышает необходимый для перехода от места поступления последнего извещения о нем в нормальных условиях до порта назначения в два раза.

Причем в соответствии с указаниями статьи 48 КТМ он должен быть не меньше одного месяца и не больше трех, в условиях военного положения не меньше полугода.

Отзывы о полисе ОСАГО в компании Энергогарант вы можете посмотреть в этой статье.

Что является объектом

К объектам морского страхования причислен всякий имущественный интерес, который связан с торговым мореплаванием.

В их число входит:

  • эксплуатируемое судно;
  • строящееся судно, его основные части;
  • перевозимый груз;
  • плата за проезд пассажира,
  • арендная плата за использование судна;
  • ожидаемая от перевозимого груза прибыль в качестве упущенной коммерческой выгоды, то есть утеря фрахта, расходы на ликвидацию аварии, наложенные на судовладельца штрафы, судебные издержки;
  • другие виды обеспечения морским судном, транспортируемым грузом;
  • причитающиеся в качестве платы капитану, членам экипажа денежные средства;
  • расходы на осуществление репатриации;
  • гражданская ответственность судовладельца за нанесенный третьим лицам ущерб;
  • обязательства страховщика, включая риск перестрахования;
  • жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров.

Перечень возможных объектов морского страхования, их характеристика указывается в лицензионных правилах клуба взаимного страхования судовладельцев, условиях страховой компании индивидуально по каждому конкретному виду страхования.

Он включается в содержание заключаемого договора, которые подписывают стороны, поэтому страхователь должен быть с ними ознакомлен до его подписания.

Основные условия морского страхования

Кодекс торгового мореплавания установил основные требования к содержанию договора морского страхования.

Он регулирует взаимоотношения сторон, которые заключают договор корпоративного морского страхования.

Оно производится на базе стандартных условий, в основу которых положены требования, которые разработаны Институтом лондонских страховщиков.

Правила, условия подвергаются всесторонней правовой, экономической экспертизе, которую проводят органы государственного страхового надзора страны, где зарегистрирован страховщик.

Экспертиза выявляет соответствие морского транспорта требованиям выдвигаемым страховщиком. Она устанавливает стоимость объекта страхования. Технико-экономическое обоснование объекта морского страхования называется сюрвейя.

Оценка проводится до заключения договора страхования или введения его в список клуба взаимного страхования, в некоторых случаях для совершения возмещения по факту страхового случая с целью установления действительного размера понесенного страхователем материального ущерба.

По результатам оценки выносится решение об осуществлении выплат или мотивированного отказа. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета, акта, докладной записки. Они могут быть использованы при оформлении морского страхования.

Чтобы получить страховое возмещение судовладелец должен представить страховщику нижеперечисленные документы:

  • судовые, машинные журналы, где воспроизводится полное описание событий на пути следования морского транспорта;
  • письменные объяснительные записки капитана, членов команды, осуществляющих морское плавание;
  • акт первичного осмотра, который произвели специалисты команды;
  • подлинные счета на все виды расходов, которые были затрачены в момент происшествия, на производство ремонтных работ.

Осуществление выплаты влечет к переходу права собственности на морской транспорт при полной гибели морского транспорта или его пропажи без вести в размере выплаченной суммы.

При отказе страховой компании от него компенсация выплачивается без осуществления вычета остаточной стоимости имущества.

Страховая компания вправе расторгнуть договор досрочно, если произойдут изменения, приостановится или закончится деятельность транспорта.

Какие бывают виды

Корпоративное морское страхование подразделяется на три основных вида.

К ним относятся:

  • КАСКО, по которому осуществляется страхование корпуса плавучих, перевозочных средств, его оснастка;
  • Карго, совершается страхование подлежащих к перевозке грузов;
  • ответственность судовладельцев, являющаяся наиболее сложным видом страхования из-за особенностей конструкций плавучего средства, характера и условий его эксплуатации, жестких правил, отличительных признаков перевозки грузов морским транспортом, специфики правовых, законодательных актов, по которым осуществляется регулирование процедуры.

По всем видам морского страхования страховщик возлагает на себя обязательства покрытия понесенного ущерба вне зависимости от причин, по которым наступил расцениваемый страховым случай.

Страхование защиты грузов производится путем заключения договора. Согласно части 1 и 2 статьи 930 Гражданского кодекса РФ груз можно застраховать в пользу заинтересованных в сохранении его лиц.

Договор страхования расценивается как недействительный, если таковые лица отсутствуют. К субъектам страхования грузов относятся страхователь, страховщик, выгодоприобретатель.

Любое юридическое, физическое лицо может стать получателем груза и одновременно выгодоприобретателем, если в его пользу заключен договор страхования груза.

Он наделен правом получения от страховщика компенсации по страховке за груз в размере страховой суммы, может выступать как грузоотправитель, уполномоченное им лицо.

Например, продавец или его представитель закупает где-либо товар, отправляет его на морском транспорте, указывая себя в товарно-транспортной документации получателем.

По новым правилам возможно приобретение полиса страхования грузов на «предъявителя», который дозволяет упростить процедуру переоформления договора страхования на приобретающего товар покупателя.

И в заключение необходимо отметить, что исследование методов и правил корпоративного страхования отражает деятельность страховых компаний.

Результаты исследований должны использоваться в разработке их стратегий и тактики. Исследования имеют большое значение для совершения корпоративного морского страхования, чтобы определять его стоимость, место в системе управления рисками.

Отзывы по ОСАГО в страховой компании Югория вы можете прочитать по ссылке.

Видео: Страхование грузов при морских перевозках

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Договор морского страхования

Предыдущая статья: ДМС Ресо

Сегодня законодательство, действующее на территории Российской Федерации, позволяет застраховать практически любую деятельность. Даже морские перевозки – они связаны с большим количеством самых разных рисков. Договор страхования данного типа имеет большое количество самых разных особенностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Особенности

Морское страхование представляется собой особого рода услугу. Она предоставляется на основании договора, согласно которому за определённо плату СК осуществляет финансовую защиту имущественных интересов своего клиента.

При наступлении обозначенного в тексте соглашения риска возникает обязательство по выплате страхового возмещения. Данный тип услуги является одним из старейших страховых продуктов.

Подобного рода соглашения между предприятиями и купцами заключались ещё до нашей эры (VIII-VIIв.в.). В начале XII века морское страхование начало активно практиковаться в Италии. Чуть позже оно стало использоваться во всем мире.

Страхование рассматриваемого типа может покрывать ущерб, возникший в результате:

  • полной гибели имущества;
  • повреждения, но исключая полную гибель;
  • частной аварии;
  • полной гибели и или же частичного повреждения.

Перечень рисков, которые могут быть включены в договор, очень обширен.

Чаще всего в соглашении обозначаются следующие страховые случаи:

  • повреждение/гибель по причине возникновения сложных погодных условий – волнение моря, буря, опрокидывание, либо столкновение;
  • повреждение огнем в результате пожара;
  • пиратство, либо преднамеренный выброс страхуемого груза за борт;
  • поломка ядерных установок;
  • повреждение в результате стихийного бедствия – землетрясение, удар молнии, извержение вулкана;
  • повреждение при погрузке или же выгрузке.

Также имеется достаточно обширный перечень исключений.

Он включает в себя наступление обозначенных в договоре рисков по причине следующих событий:

  • террористических актов, всевозможных забастовок и стачек, беспорядков;
  • ведения боевых действий – гражданской войны, мятежей, восстаний и иного;
  • попадание в судно торпед, мин, пуль;
  • попадание застрахованного объекта под действие ионизирующей радиации;
  • неосторожности или же злого умысла самого страхователя, выгодоприобретателя.

Страховая услуга рассматриваемого типа может предоставляться: на срок или же на рейс (несколько рейсов).

Величина страхового возмещения может определяться следующими способами:

  • по стоимости балансовой;
  • по экспертной оценке.

На величину страховой премии влияет очень большое количество самых разных факторов:

  • величина страхового покрытия в денежном эквиваленте;
  • характеристики судна, используемого для транспортировки груза (год постройки, его тип, грузоподъемность);
  • район эксплуатации;
  • наличие франшизы;
  • длительность действия заключенного договора.

Информацию о страховании банковских карт вы можете найти по ссылке.

Условия договора

Соглашение рассматриваемого типа имеет большое количество различных особенностей.

К самым важным следует отнести:

  • договор морского страхования заключается в письменной форме;
  • соглашение сохраняет свою силу в следующих случаях:
    • если вероятность возникновения убытков отсутствует по какой-либо причине;
    • если убытки, которые подлежат возмещению, уже возникли.
  • согласно действующему на территории РФ законодательству страховщик освобождается от обязанности возмещать убытки, возникшие вследствие наступления следующих событий:
    • поражения объектов страхования радиационным излучением (в результате ядерного взрыва или иного);
    • возникновения повреждений по причине ведения боевых действий, народных волнений, гражданской войны и иных подобных явлений.
  • если судно, осуществляющее транспортировку застрахованного груза, пропало без вести, то страховщик обязан возместить также его стоимость;
  • если в договоре присутствует такой риск, как полная гибель, то страхователь может отказаться от своих прав на страхуемое имущество при наступлении следующих событий:
    • судно пропало без вести;
    • установлен факт полной гибели по обозначенным в договоре причинам;
    • отсутствует экономическая целесообразность восстановления судна;
    • отсутствует экономическая целесообразность доставки груза в пункт назначения;
    • осуществлен захват судна и груза пиратами (при длительности данного события более чем 6 часов подряд).

Очень важным пунктом, отраженным в законодательстве, является следующий момент: если страхователь или страховщик знал о каких-либо обстоятельствах, делающих возникновение обозначенных в договоре страховых рисков невозможным, то исполнение условий соглашения не обязательно для стороны, которой о данном факте известно не было. Данный момент освещается ст.№261 КТМ РФ.

Судно может считаться пропавшим без вести только в том случае, если о его нахождении неизвестно в течение срока, в два раза превышающего время, необходимое для доставки груза от пункта загрузки до пункта отгрузки.

При этом срок, требуемый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее:

  • 6 месяцев – в обычных условиях;
  • менее 1 и более 3 месяцев в условиях ведения боевых действий.

Данный момент освещается в ст-48-ктм КТМ РФ. Если страхователь отказался от своих прав на судно и груз, то они передаются страховщику. Данный момент освещается в ст.№278 КТМ РФ.

К договорам морского страхования предъявляются те же требования, что и к соглашениям по иным услугам данного типа. Также имеются специальные правила страхования.

Формирование договора осуществляется только с их соблюдением. Данные правила должны полностью соответствовать законодательству, действующему на территории Российской Федерации. В противном случае договор может быть признан ничтожным.

Субъекты и объекты

В качестве объекта морского страхования может выступать любой имущественный интерес, который тем или же иным образом связан с перевозкой грузов.

Объектом может являться:

  • судно (на плаву или же только строящееся);
  • фрахт или же груз;
  • оплата проезда пассажиров;
  • оплата пользования судном;
  • возможная прибыль от реализации доставляемого груза;
  • причитающаяся капитану и членам команды заработная плата.

Также в страховое покрытие могут включаться расходы на медицинскую транспортировку – репатриацию тела или же останков погибших членов команды.

В качестве субъектов имущественных интересов могут выступать:

  • судовладельцы;
  • предприятия, осуществляющие использование судна в соответствии с договором аренды, заключенным с владельцем;
  • оператор судна;
  • банк-кредитор.

Если в качестве субъекта выступает банк-кредитор, то судно становится обеспечением под выдаваемый кредит. Если судно отдается в аренду, то собственник на все её время освобождается от права владения, а иное лицо или предприятие принимает его.

Аналогичная ситуация складывается, если присутствует оператор судна. Он также может являться субъектом морского страхования.

На что следует обратить внимание

Страхование рассматриваемого типа имеет большое количество особенностей. Все их необходимо учитывать. Особенно это касается абандона – отказа от права владения в пользу страховой компании.

Данные моменты должны быть в обязательном порядке освещены в договоре. В противном случае использование абандона не является возможным.

Если же в договоре страхования все же обозначена возможность проведения данной процедуры, то необходимо ознакомиться с особенностями её выполнения.

Она может быть осуществлена двумя способами:

  • страховщику переходят права собственности на все имущество целиком;
  • страховщику переходят права собственности на часть имущество – пропорционально максимальной величине страхового возмещения.

Когда происходит полная конструктивная гибель судна и страховая компания осуществляет выплату в пользу выгодоприобретателя, то останки судна обычно переходят в собственность страховой компании. Дальнейшая судьба их всегда зависит от воли её руководства.

Либо если какие-либо составные части груза, детали судна ещё годны для реализации, то из страховой премии вычитается их стоимость. Право собственности при этом остается за страхователем.

Морское страхование на сегодняшний день – одна из самых востребованных услуг. Так как стоимость судна, осуществляющего перевозку, а также груза достигает порой очень больших сумм. И гибель их приводит к серьезному финансовому ущербу.

Отзывы по КАСКО в компании Югория вы можете найти в этой статье.

Полис ДМС в компании Ресо рассматривается тут.

Видео: Перспективы развития морского страхования

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.