Консультации для родителей по энергосбережению

Энергосбережение. Учить нужно с младенчества.

«Массовое энергосбережение сейчас только-только становится на ноги. Мы лишь в начале пути. Но начинать надо с любого возраста, с самых маленьких в том числе. Надо учить семейному хозяйству, узнавая его связи с окружающей природой. Растущему новому поколению на практике впитывать азы экологии с 3-х лет. С детства превращать все окружающие формы энергии в средство созидания, а не потреблять их от пуза – сколько влезет!» Из статьи «Мобильник как путеводитель для хозяйственных карапузов» которую подготовил Владислав Васильевич Шинкаренко, действительный член и вице-президент Международной академии информатизации,доктор исторических наук, профессор

Знают ли энергетики ЖКХ, что к ним на службу уже бегут карапузы?

Прямо с грудничкового возраста. И всё это благодаря их родителям, которые не поддаются нехорошим играм в Интернете, а играют со своими малышами в свои игры, используя мобильники. Что, кстати, не только оберегает детей от интернет-зависимости, но и помогает им определить своё место и в ЖКХ, и в целом по жизни.

А интернет-зависимость, между тем, чрезвычайно опасна. Этой зависимостью у нас в стране страдают уже многие дошкольники…

«МК»: Прискорбно, но сплошь и рядом механизм детской интернет-зависимости «запускают» сами родители: «Их не настораживает, что в 2–2,5 года ребенок не знает и не может сказать ни одного слова, но успешно тыкает в кнопки гаджета,– поделилась с «МК» руководитель неврологического отделения одной из крупнейших московских детских больниц Ирина Щедеркина. – А все потому, что уже колясочникам, чтобы не плакали, родители суют не погремушки, а мобильные телефоны. И у детей, из-за того что родительскую ласку заменили электронные гаджеты, не развивается мелкая моторика, происходит девиантное, или замедленное, развитие. А проблема растет прямо с грудничкового возраста». См. http://www.mk.ru/social/2015/03/13/internetzavisimost-u-detey-chrevata-narkomanskimi-simptomami.html

Погремушки, безусловно, лучше мобильников уже тем, что развивают моторику рук, слух, зрение и даже мозги. И, конечно, не создают никакой зависимости.

Но преодолеть интернет-зависимость можно и с помощью мобильника…

Сегодня это успешно делают участники фотоконкурса по энергосбережению в ЖКХв возрасте от двух до семи лет под девизом «Карапузы, вперёд!». Конечно, вместе с родителями. Пресс-клуб «Вектор роста» издательства «Икар» и клуб карапузов «Полина» – главные инициаторы этого конкурса.

Фотоконкурс многоцелевой, развивающий. Он вводит карапузов в необъятный мир предметов и явлений, окружающих людей. Даёт первые знания о личных возможностях в обращении с техникой и технологиями на примере энергосбережения в своей квартире.

Конкурс проводится в три ступени:

1. «Свет» (электричество в квартире).

2. «Тепло» (теплообмен в квартире).

3. «Вода» (водооборот в квартире).

Детские фото на конкурс присылают родители. Прилагают портреты детей и свои e-mail и т/ф. При прочих равных условиях побеждают младшие по возрасту. Поднимаясь по ступеням, конкурсанты получают статус участника фотоконкурса «Карапузы, вперёд!» – 1-й, 2-й и 3-й ступени. Победителей определяют из числа участников 3-й ступени, фото их публикуют на сайте фотоконкурса. Они получат дипломы Международной академии информатизации и ценные подарки. https://www.facebook.com/groups/339925156108482

В составе жюри конкурса московский фотохудожник Илья Шенкер, руководитель фотошколы в Москве для начинающих (персональные выставки в Швеции, Стокгольм, 2005, России, Москва, 2006 и др. http://www.shenker.ru ). Открывается и «Фотошкола для карапузов» (оригинальные технологии для цифровых фотосъемок).

Как уже сейчас работают в ЖКХ карапузы см. https://yadi.sk/i/mYucVnk9eMmcM

В связи с этим, наверное, не лишне поделиться и некоторыми соображениями.

Мобильник в игре оживает. Дети видят, что взрослые с ним говорят, как с живым, а через него – и с другими людьми. К тому же в нём есть музыка, песни. Объяснять, как это получается, не надо. Достаточно сказать, что внутри электричество. «Ток» – и достаточно. Мобильник – как бы брат лампочки, но не опасный (не розетка!). И малыш вместе с этим новым другом может участвовать в семейных фотопраздниках. Делать снимки и вникать в дела семьи.

Как помочь с самого начала? Показать, какую кнопку нажать, чтобы был снимок. А дальше перевести внимание на объект съёмки: пусть снимает его целиком, но с разных ракурсов. Главное, чтобы весь объект полностью вместился в кадр. Взрослый покажет это на своём мобильнике – ребёнок сразу поймёт и начнёт копировать. Первая лампочка – это свой родной ночник.

Снимок за снимком мобильник будет расширять мир ребёнка и его игрушек по ступеням конкурса, а затем и в детсаде – не только по части энергосбережения, но и как средство прямой связи с семьёй. Правда, здесь тоже у всех по-разному. Вот Поля – она и на фото снимает, и в игры играет. В три года быстрее мамы находила в компьютере игры. «Не расстаётся с мобильником, – говорит мама. – Сейчас поколение такое».

Но мама при этом постоянно поддерживает живую связь Полины и Данилы в быту с основными семейными энергоприборами. Это же так интересно: включать – выключать свет! А потом воду. А потом смотреть себя и всех своих на этих снимках.

В общем, отсюда можно и поподробнее – как бы советы со стороны.

1. Свет

Ребёнку располагают на листе чистой бумаги самые разные лампочки, какие есть в запасе у родителей. Он снимает их по одной и попарно, по три и больше (одинаковые и разные). На столе, стуле, тумбочке, на полу, в любом другом месте – и по своему выбору, и по совету родителей. Он же выбирает и угол съемки, а потом смотрит, что из этого вышло. Снимает лампочки в бра, торшерах, люстрах – где что есть. И при свете, и без.

Рассматривать разные лампочки – занятие само по себе увлекательное. Это своего рода игрушки, которыми ребёнку одному играть не разрешается – только со взрослыми. Раскладывать лампочки для съемки и снимать их на мобильник – ещё одна общая игра. А потом вдвойне интересно смотреть снимки, и это тоже интересная игра, причём с большой перспективой на будущее.

Первый просмотр снятых лампочек происходит по ходу съёмки, открывая широкий простор для игры со светом и тенью на снимках. Игра идёт по подсказкам родителей. Но это «мягкие» подсказки. Ребёнок снимает так, как он хочет, – и ему тут же показывают, что из этого получилось. Он сам принимает и первые решения по композиции снимка. Всё это интуитивно, в процессе семейной болтовни. Игра не «из-под палки», она происходит не навязчиво, как бы сама собой, её продолжения ждут всей семьёй, переходя по ступеням конкурса, о котором до детского сада могут знать только родители.

Первая коллекция собственных снимков будет храниться в компьютере родителей, и её время от времени с интересом будут просматривать все вместе в семье.

Но светятся не только лампы, но и мобильник, компьютер, микроволновка, дисплей стиральной машины, да и многие другие бытовые приборы (например, утюг), по проводам которых доведём ребёнка до розетки…

А вот тут стоп: в розетку пальцем никак нельзя. Ни-ни-ни!

2. Тепло

Заметим, от розетки во время съёмки легко дойти до электроплиты, калорифера, до других бытовых приборов, связанных с теплом в доме. Эта тепловая сеть продолжается в комнатах батареями. На кухне и в ванной – раковинами (отметим, что там горячую воду показывают красные вентили). Ими завершаются съёмка ко второй ступени фотоконкурса.

По сути, происходят открытия новых вещей и явлений, пока ещё детские, но уже с пониманием их роли и значения в семье, а потом, когда придёт время, и на улице. Всё это может органично войти в систему раннего развития ребёнка в детском саду.

3. Вода

Струя воды из крана в ванной или на кухне даёт хороший переход к третьей ступени конкурса, где будут кофеварки, кипятильники, термосы. Здесь можно и вернуться к батареям. Но главное на этой ступеньке – счётчики электроэнергии и воды, смена цифр и быстрые обороты стрелки. Они открывают бесконечный ряд чисел, а за ним – новую роль цифр, их новые и новые применения. За всем этим – и деньги родителей, и особое значение счётчиков, определяющих расходы электричества и воды в семье.

Общие соображения

На каждой ступеньке малыш вместе с родителями выбирает себе на память два-три лучших снимка. Захочет оставить всё – не спорьте. Так зарождается любовь к труду, в том числе интеллектуальному. Эти энергоигры развивают воображение и память, преобразуя квартирное бытие в удивительное путешествие вокруг света, тепла и воды. Фото впервые открывают ребёнку мир энергии. Он узнает, что многие люди транжирят еду, всё вокруг засоряют бытовым мусором. В этом маленьком квартирном мире ребёнок начинает искать свои правильные пути.

Нет одинаковых квартир – в каждой своя судьба. В одних об энергосбережении не задумается никто и никогда. В других оно становится привычкой, входит в новый образ жизни. Если эти ступеньки в новую жизнь родители захотят оставить на память себе и малышу, они воспользуются видеокамерой. И их видеосъёмка будет очень увлекательной и, безусловно, полезной ещё не один год…

Впрочем, с этим согласятся далеко не все родители. Вот небольшая дискуссия в ФБ в группе «Альтернативная энергетика и энергосберегающее строительство» на днях среди родителей и специалистов: https://www.facebook.com/groups/altenergetica

  1. Полагаю, что энергосберегающее строительство начинается в душе человека, и не сомневаюсь в том, что оно может начаться с 3-х лет и раньше.
  2. Для энергосбережения в детских садах лучше установить солнечный коллектор – горячая вода круглый год.
  3. Солнечный коллектор – это прекрасно! Но где его взять для каждой семьи? А когда солнцем полна голова, то с детских лет энергосбережение начинается дома вместе с мамой и папой, и отсюда идёт привычка и реальный результат на всю жизнь.
  4. Нужна замена всех лампочек на энергосберегающие. И утепление.
  5. Согласен. Но это длинный процесс. Причем технический. Сколько еще ждать, пока он завершится? А в это же время дети могли бы с пользой для своих семей реально выходить на энергосбережение и понимание того, что ресурсы Земли исчерпаемы, что их надо беречь и для следующих поколений.
  6. Планету спасти ещё можно, но экономить надо всем без исключений, а не так, как сейчас.
  7. Без исключений не получится. Массовое энергосбережение сейчас только-только становится на ноги. Мы лишь в начале пути. Но начинать надо с любого возраста, с самых маленьких в том числе.
  8. Есть вполне здравые принципиально новые концепции, позволяющие обойти много современных проблем.
  9. Концепций, действительно, много. Как писал поэт, выбирай на вкус J.

10. Хватит заниматься ерундой: надо искать и вводить новые технологии получения энергии. А остальное – это лишь благие пожелания при нашем уровне воспитания. Приведите хотя бы один пример раздельного сбора мусора.

11. Примеров раздельного сбора мусора в России сотни тысяч, если не больше. Как и обратных примеров, которых, безусловно, на два порядка больше. Но речь же не об этом. Надо учить семейному хозяйству, узнавая его связи с окружающей природой. Растущему новому поколению на практике впитывать азы экологии с 3-х лет. С детства превращать все окружающие формы энергии в средство созидания, а не потреблять их от пуза – сколько влезет!

12. Речь идёт, в конечном счёте, об энергоэкологическом образе жизни.

13. Что касается детей, то хотя бы возродить сбор макулатуры, обеспечивать людей мешками для этого раздельного сбора, чтобы они делали это у себя на кухне, а не у помойки. Я приветствую идею, чтобы с 3-х лет. Но у нас всё делается рывками, потом теряется интерес к упорной постоянной работе. Затем всё начинается как бы заново.

14. Кстати, с 2010 года энергосбережением и экологией занимается ЭКА: «Зелёное движение России»: http://ecamir.ru/projects/Programma-Zelenyie-shkolyi-Rossii.html

15. И очень успешно занимается. А государство. Его и здесь мало видно… Новый проект движения ЭКА стартует 18 марта.

…Дискуссия, скорее всего, никогда не кончится, поэтому вернёмся к фоткам.

Этот фотоконкурс – для самых маленьких. Он несёт первые знания о личных возможностях в обращении с техникой и технологиями. Учит ответственно действовать – и не только в области фотосъемки. Везде поступать так, чтобы от этого окружающий мир становился лучше. Чтобы процветала вся планета. Показывает, как этого достичь в одной квартире вместе с родителями, если научиться энергосбережению. Вот такой это конкурс. А пройти его дети смогут только при самой активной помощи родителей…

Но всё дело в том, что и родители – они тоже самые разные.

Некоторые так и не разучились десятилетиями лежать на печке.

Многие предпочитают не обременять себя заботами – ни государственными, ни семейными. А ведь чудес не будет! Надо всё делать своими руками и этому же учить детей. С мобильником – он поможет семье, если к нему отнестись всерьёз…

Итак, соображаем дальше.

Что следует учесть до начала съёмки? Ребёнок стоит на пороге невидимого и пока ещё неведомого ему мира. Это великий мир электричества – мир необыкновенной силы, созданный человеком, меняющим сегодня весь мир тепла и воды. Родители с помощью мобильника и фотографии вовлекают карапуза в семейную энергоигру, которая состоит из множества связанных между собой микроигр. Здесь не должно быть и тени принуждения.

Только добровольное и заинтересованное участие ребёнка в качестве лидера (мягко управляемого родителями) может обеспечить успех в движении по ступенькам конкурса и одновременно заложить в нём устойчивый интерес к новым знаниям и их применению в быту, что особенно важно.

Кто думает, что придёт время – ребёнок сам научится, тот глубоко ошибается.

Сразу скажу, что сам не научится никогда. Рано или поздно, но его научат другие, а поэтому лучше, если первыми учителями будут всё-таки родители. И для здоровья это не опасно. Тем более, когда родители дают в руки ребёнка мобильник специально для того, чтобы вместе сыграть в эту самую лучшую, самую увлекательную игру. И дают в руки на час-другой, на время игры.

Конечно, потом, через год-два, он сможет взять мобильник и в детский сад, если на то будет общее согласие, но до этого идти и идти. А пока сосредоточимся на том, что как раз именно мобильник – самая захватывающая игрушка для ребёнка, делающего первые шаги в жизнь не на лужайке у леса, а в городской квартире, среди самых близких людей, в своей семье с её обычными бытовыми заботами. По сути, такая игрушка станет для него и своего рода путеводителем по жизни: начав однажды фиксировать предметы и явления из окружающего мира, он уже никогда не забудет о фотографии, никогда не расстанется с ней…

И самое главное – откроет великий мир энергетики, который для каждого человека начинается прямо с пелёнок и не кончается никогда. Вот какие волонтёры готовятся на смену профессионалам в энергосбережении!

Причем обратите внимание – с участием журнала «Современный детский сад», редакция которого предложила родителям и педагогам:

1) вместе сформулировать идеи к разработке фотопроектов, иллюстрирующих авторское образовательное пространство современного детского сада (в соответствии с ФГОС дошкольного образования);

2) провести цикл профессиональных творческих фотомастерских, позволяющих создать авторские интерактивные пособия для воспитанников детского сада;

3) организовать интернет-конкурс самостоятельных творческих фотопроектов детских садов России и зарубежья и напечатать лучшие проекты в журнале «Современный детский сад» (апрель-май 2015, 1 июня – церемония закрытия конкурса на базе издательства АРКТИ): https://www.facebook.com/events/1549640878602086/

Конечно, этот трудовой резерв не сразу встанет во весь рост. Впереди годы и годы. Закончат сад – пройдут в младшую, среднюю и старшую школы. Будут писать уже не «построЕм», а «построИм». И строить будут как следует.

Обо всём этом в общих чертах уже говорилось в первой статье…

Тем не менее, карапузы в ЖКХ – уже сейчас действующий трудовой резерв с 2-3-х лет! Сверхважный резерв, ибо без него порвётся связь поколений: дети уйдут в «облако».

действительный член и вице-президент

Международной академии информатизации,

доктор исторических наук, профессор.

Неделя энергосбережения

В период c 21.10.2016 г — по 26.10.2016 г в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.11.2016 г № 05/10130 « О проведении Недели энергосбережения» в МДОУ Детский сад №16 п. Худайбердинский прошли различные мероприятия.

«Экономия топливных и энергетических ресурсов» в осеннее- зимний период.

Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов»

Работа с детьми и родителями:

Оформление наглядно- информационных стендов для родителей по проблеме.

Проведение тематических занятий и развлечений с родителями

С сотрудниками ДОУ: консультация «Экономия топливных и энергетических ресурсов» в осенне-зимний период. На входных дверях развешаны плакаты «Берегите тепло».

С воспитанниками ДОУ: во время недели энергосбережения воспитатели дошкольных групп реализовали следующие задачи: — активизировали знания воспитанников в области энергосбережения; — пропагандировали идею энергосбережения среди дошкольников и их родителей; — воспитывали у дошкольников культу­ру энергосбережения.

Неделя по энергосбережению включала в себя различные мероприятия: в младших дошкольных группах:

— Беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Яркое солнышко», «Как мы можем сберечь тепло в наших группах», «Как бережно относится к электричеству .

— Наблюдения: за работой электрической лампочки, за солнцем. — Чтение произведения К.Чуковского «Краденое солнце».

— Решение проблемных ситуаций на тему энергосбережения.

В средней, старшей группе

С воспитанниками были проведены мероприятия направленные на экономию энергетических ресурсов.

Были проведены беседы по энергосбережению:

  • « Откуда к нам приходит электричество?»
  • «Экономим тепло и свет»
  • «Потреблять, а не распылять энергию»
  • «Энергию сохрани – планету сбереги»
  • «Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»
  • «Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».

Цель: дать представление об электроэнергии, о способах экономии электроэнергии, стимулировать развитие логического мышления, связной речи, развивать любознательность.

Проведены тематические занятия по теме: «Экономия топливных и энергетических ресурсов», «Как беречь электричество?».

Конкурс рисунков «Энергосбережение глазами детей».

Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света.

Рассматривание альбома, отгадывание загадок «Бытовые приборы».

Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.

Просмотр мультфильма «Сказание об энергосбережении»

Цель: воспитывать бережное отношение к электроэнергии, природным ресурсам

Рисование на тему: «Соблюдение безопасности при обращении с электроприборами»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представление детей о способах экономии электроэнергии, развивать мышление и речь.

В рамках мероприятий Недели энергосбережения была также организована работа с родителями:

-в родительских уголках выставлены папки передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,

— в родительских уголках вывешены рекомендация «Закрывайте двери – сохраняйте тепло!». — Информационный стенд для родителей «Энергосбережение в доме»,

Вывод: Для себя участники недели энергосбережения сделали вывод о том, что они — частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих. Некоторые родители, после убедительных доводов детей, заменили в доме все лампы накаливания на энергосберегающие. Во многих семьях количество потребляемой электроэнергии значительно сократилось. Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители поддерживают стремления детей учиться экономить. В течение всей недели ими было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях Задания в течение недели, которые выполняли ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов. Необходимо распространять среди населения идеи сбережения электричества. Энергосбережение — это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.

Консультации для родителей по энергосбережению

Документы об энергосбережении в учреждении

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Приказ Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Положение Об энергосбережении МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

План работы по обучению дошкольников энергосбережению МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Контроль соблюдения дошкольными учреждениями требований законодательства об энергосбережении

Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). В отношении дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) органы Ростехнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (далее – Положение Ростехнадзора), проводят проверки:

соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.5.3.1.18 Положения Ростехнадзора);

проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок (п. 5.3.1.19 Положения Ростехнадзора).

Познавательный сайт для детей по энергосбережению: gisee/kids/cartoons

Сайт Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче:

Детский сад № 31 города Асбеста

Главное меню

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

Изображение:

Основные направления и способы энергосбережения

1.Экономия электрической энергии

Освещение

Наиболее распространённый способ экономии электроэнергии — оптимизация потребления электроэнергии на освещение, максимальное использование дневного света (повышение прозрачности и увеличение площади окон, дополнительные окна);

  • повышение отражающей способности (белые стены и потолок);
  • использование осветительных приборов только по необходимости;
  • повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов);
  • замена ламп накаливания на энергосберегающие
  • применение устройств управления освещением (датчики движения, датчики освещенности, таймеры);

Электрообогрев и электроплиты

  • повышение теплообмена, в том числе очистка от грязи поверхностей устройств электрообогрева и конфорок электроплит;
  • использование посуды с широким плоским дном, полностью покрывающим поверхность конфорки.
  • использование вместо варочных электрических плит газовые.
  • использовать вместо варочных панелей мультиварки, который закрывают герметично со всех сторон приготавливаемую пищу и не дают теплу выходить наружу. Экономия — 40%.

Холодильные установки и кондиционеры

Для холодильных установок и бытовых холодильников основными способами снижения потребления электроэнергии являются:

  • приобретение современных энергосберегающих холодильников;
  • не допускать образования наледи, инея в холодильнике, вовремя размораживать;
  • не рекомендуется помещать в холодильник продукты, имеющие температуру выше температуры окружающей среды — их необходимо максимально охладить на воздухе;
  • качественный отвод тепла — не рекомендуется ставить бытовой холодильник к батарее или рядом с газовой плитой.
  • при кондиционировании окна и двери должны быть закрыты — иначе кондиционер будет охлаждать улицу или коридор;
  • необходимо настроить режим автоматического поддержания оптимальной температуры, не охлаждая, по возможности, комнату ниже 20-22 градусов;
  • герметизация и теплоизоляция помещения.

Потребление бытовых и прочих устройств

  • избегайте использование «спящего» режима, если прибор не используется продолжительное время, лучше выключать прибор из розетки;
  • не наливайте полный чайник, если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка;
  • не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для мобильных приборов (очень актуально из-за возрастающего объёма таких приборов);
  • старайтесь избегать использования удлинителей.

2. Экономия воды

  • установка приборов учёта потребления воды;
  • использование воды только когда это действительно необходимо;
  • установка сливных унитазных бачков, имеющих выбор интенсивности слива воды;
  • сбор и использование дождевой воды

3. Экономия газа

утепление помещений, оптимальный подбор эффективных радиаторов отопления в помещениях, где используется обогрев газовым котлом;

  • использование на газовых плитах посуды с широким плоским дном, закрывающейся крышкой, желательно прозрачной, подогрев в чайнике только необходимого количества воды;

Уважаемые родители!

Выполнение этих несложных правил поможет обеспечить в значительной степени экономию энергоресурсов и главное, ваших денег

Материал по теме:
Советы для родителей по энергосбережению

Полезные советы и рекомендации по экономному отношению к энергоресурсам

Предварительный просмотр:

Полезный совет на тему: «Домашняя экономика»

Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчерпаема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об экономии давно уж вышла за рамки только производственной сферы. Об этом должна помнить каждая семья, и научиться бороться с проявлениями бесхозяйственности должны все, от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и воду, тепло и электричество. Уделим как можно более внимания тому, чтобы использовать без отходов продукты питания. Не будем довольствоваться знаниями о пользе для народного хозяйства макулатуры и другого вторичного сырья, скапливающегося в нашем доме, вменим в обязанность одному из членов семьи регулярно посещать пункты приема не только стеклянной посуды. Недостаточно испытать минутное угрызение совести от того, что выбросили одну лишь булочку, вылили в раковину всего лишь пол-литра прокисшего молока, назовем и это своим именем — мы нанесли урон народному хозяйству, в масштабах одной семьи — копеечный, умноженный на количество семей в стране (кто из нас безгрешен!) — огромный. Напомним, что хорошая хозяйка позаботится и о том, чтобы максимально использовать естественное освещение, чтобы свои индивидуальные вкусы соотнести с рациональными требованиями к цветовой гамме домашнего интерьера. Чем «светлее» выглядит наш дом, тем он и привлекательнее с психологической точки зрения, тем выше мы можем оценить собственную экономическую грамотность.

И еще, товарищи домашние умельцы, грамотные экономисты и общественники, как бы нам совместными усилиями переломить одно весьма вредное обыкновение: без надобности, в самую глухую ночь, когда и кошки спят, иллюминировать лестничные клетки? Ведь без особых трудовых и материальных затрат можно снабдить наши лестничные лампочки автоматическими включателями и выключателями. Свет горит ровно столько, сколько это нужно, да и сами лампочки придется реже заменять.

Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны. Осознав, что чего-то недооценивали раньше, уже одним этим сделаем первый шаг на пути рационализации своего хозяйствования. Хуже, когда мы знаем, во что обходятся государству наш консерватизм, инерция, но продолжаем жить и действовать по старинке, потому что «так делала еще и бабушка», «так удобнее». Но если быть точными — так поступаем, не задумываясь.

«Знаю, умею, других научу!» — вот кредо настоящей хозяйки, живущей заботой о семье и доме, умеющей без ущерба для семьи и общества, грамотно и ответственно вести свой семейный корабль по житейским морям.

Читайте вместе с детьми

Басня «Медведь — халтурщик»

Тянули свет в лесу в былую пору,
Ну в чем лесные звери хуже всех?
Во все пещеры, дупла, гнезда, норы
Монтеры-белки подводили свет.
Пришел медведь: «И мне в берлогу тоже.
Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
Жить без цивилизации негоже —
К удобствам жизни надо привыкать».
Свет подвели, и лютою зимою
Сидят спокойно звери по домам
В тепле, уюте, тишине, покое,
И все равно исправно платят по счетам.
Один медведь в берлогу завалился,
Включив обогреватель на всю мощь.
И от проблем платежных отключился,
А счетчик то мотает день и ночь.
Его будили, а ему нет дела —
Храпит Медведь, не платит ничего.
А лесу свет бесплатно гнать так надоело,
Что отключили свет в берлоге у него.
Замерз халтурщик — выстыла берлога,
Рычит от злости, по лесу кружа,
А до весны еще ой-ой как много.
И превратился в шатуна-бомжа.
Мораль сей басни всем понятно

А, вывод ясен хоть кому:
Коль свет не экономить
И использовать бесплатно — дороже будет самому.

Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет всегда.

Рекомендация на тему: «Энергосбережение»

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.

За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

..электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.
… телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.
… светлые стены отражают 70 — 80%света, в то время как темные отражают только 10 — 15%?

• Выключайте свет, когда он не нужен.
• Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.
• Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
• Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.

Неделя энергосбережения: как это было в Пензе

С 23 по 27 октября в рамках Недели Энергосбережения активное участие приняли школы Спасского района, Неверкинского и Иссинского района Пензенской области. В образовательных учреждениях состоялись различные мероприятия в рамках акции.

В школах «Утепляем окна», конкурс на лучший учебный кабинет, рейды по школе «Бережем тепло и электричество», мастер-класс «Как и чем мы можем помочь школе», конкурс-выставка рисунков «Бережливость-лучшее богатство», информационные классные часы «Энергосбережения в быту», «Энергию сохрани — планету сбереги», беседы «Берегите электроэнергию», «Энергосбережение для всех и каждого» и другие.

В районах были расклеены информационные листовки по энергосбережению. Они призвали жителей экономить богатства страны, конкурс рисунков на тему «Бережливость – лучшее богатство».

В школе были созданы посты бережливости, которые предназначены для проведения в течение года мероприятий, направленных на экономию света и тепла в школе.

Прошел семинар по теме: «Альтернативные источники энергии». В ходе работы были определены основные пути энергосбережения в школе и дома.

В школьной библиотеке была организована книжная выставка «Как сохранить энергию в быту».

Учащиеся 8-9 классов вместе с классным руководителем побывали на экскурсии в ООО «Энергосервис» г. Спасска и ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Пензаэнерго» Нижнеломовского ПО «Беднодемьяновск». В ходе беседы мастер газовой котельной познакомил ребят с производственным циклом выработки и подачи тепловой энергии в жилые и административные здания г. Спасска и способами ее экономии.

А также способах быстрого реагирования на поломку электрооборудования в экстренных случаях.
В последний день в школах были подведены итоги в форме круглых столов, а также состоялось награждение победителей школьных конкурсов в рамках проведенной акции.

В детских садиках были проведены познавательные беседы
« Откуда к нам приходит электричество?»;
— «Экономим тепло и свет»;
— целевая прогулка «Электроприборы в детском саду»;
С сотрудниками:
-проведена беседа « Экономим тепло и свет — дома и на работе»;
С родителями:
— оформлена папка-передвижка «Потреблять, а не распылять энергию»;
— памятка «Простые советы для бережливой семьи»
Была организована совместная деятельность детей с родителями по теме «Сохраним тепло в группе» с целью привития знаний у детей как сохранить тепло, воспитания трудолюбия.

Для родителей проведена консультация «Энергосбережение в быту», где раскрыты способы экономии тепла, воды, газа, энергии, а также, анкетирование «Энергосбережение в их жизни».