Коап ст 129 ч 6

Коап ст 129 ч 6

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 13.19 КоАП РФ. Нарушение порядка представления статистической информации

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 13.19 КоАП РФ. Нарушение порядка представления статистической информации

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 13.19 КоАП РФ , судебная практика применения

Арбитражный управляющий может быть привлечен к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ. Подведомственность (позиция Верховного Суда):

«Вопрос 6. Является ли арбитражный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения внешнего управления либо конкурсного производства в процедуре банкротства юридического лица, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления статистической отчетности)?

К подведомственности какого суда (общей юрисдикции или арбитражного) относится рассмотрение жалобы на постановление должностного лица органов государственного статистического учета о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ?

Ответ: …Согласно ч. 1 ст. 20.2 Закона если на арбитражного управляющего были возложены полномочия руководителя должника, то на него распространяются и все требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу, что обязанность по предоставлению статистической отчетности в уполномоченные органы возлагается как на внешнего управляющего (ст. 99 Закона), так и конкурсного управляющего (ч. 1 ст. 129 Закона).

Таким образом, арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления (внешний управляющий) либо для проведения конкурсного производства (конкурсный управляющий), может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

…рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях , предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ, вынесенных должностными лицами органов государственного статистического учета, должно осуществляться по общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ , судьей районного суда по месту рассмотрения дела» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013, извлечение)

Денежная выдача зарплаты

Денежная выдача зарплаты

Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте РФ – в рублях. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте. Российским компаниям – резидентам РФ можно оплачивать труд работников, находящихся за границей, в долларах, евро и другой иностранной валюте. Работники могут быть как гражданами России, так и гражданами других стран.

В некоторых случаях заработную плату устанавливают исходя из размера МРОТ, а в ряде случаев ее необходимо уменьшить на сумму удержаний.

Сроки выплаты зарплаты

Зарплату статья 136 ТК РФ обязывает выплачивать не реже чем каждые полмесяца. Чаще – можно.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором. Зарплата за вторую часть месяца должна быть выплачена не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (п. 6 ст. 136 ТК РФ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ, действует с 3 октября 2016 года).

Запрещено выдавать сотрудникам зарплату с перерывом более чем в 15 дней. Промежутки между первой и второй частью зарплаты не должны быть длиннее 15-ти дней (14 – 16 дней, с учетом количества дней в месяце).

Если конкретная дата во внутренних документах не установлена, то их нормы будут считаться недействительными. Последствия – как минимум штраф по статье 5.27. КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, то зарплату следует перечислить накануне этого дня (ч. 8 ст. 136 ТК РФ).

Отпускные выплаты должны быть произведены не позднее трех календарных дней до начала отпуска (ч. 9 ст. 136 ТК РФ).

Читайте в бераторе

Выплата аванса

Отметим, что старое понятие аванса, хотя еще и применяется, но уже не вполне соответствует новым нормам. Теперь это первая часть заработной платы. И рассчитывать ее следует исходя из фактически отработанного за первую половину месяца времени, а не в процентах от месячного заработка работника. В состав первой части зарплаты следует включать надбавки и доплаты, связанные с режимом и условиями труда (см. письмо Минтруда России от 18 апреля 2017 г. № 11-4/ООГ-718).

Минтруд России также разъяснил, с какой периодичностью выплачивать компенсацию за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Так, согласно статье 149 Трудового кодекса за выполнение работы в условиях, которые отклоняются от нормальных (например, при выполнении работ различной квалификации, совмещении должностей, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), работнику производятся соответствующие выплаты. Данные выплаты относятся к числу компенсационных, которые являются частью заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Поэтому их нужно выплачивать не реже чем каждые полмесяца в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса, то есть и за первую, и за вторую части периода по факту отработки.

Вместе с тем, в Трудовом кодексе сохранено понятие аванса в значении выплаты сотрудникам части или всей зарплаты досрочно в счет будущего заработка, например, на неделю или даже на несколько месяцев вперед. Работник имеет право попросить выдать ему аванс раньше дня зарплаты, а работодатель может пойти ему навстречу (письмо Минтруда России от 10 мая 2017 г. № 14-1/ООГ-3602). Положение о таком авансе (условие о выплате аванса, случаи и порядок его выплаты) нужно включить в коллективный договор или локальный нормативный акт. Главное условие для такого аванса это то, что сотрудник испрашиваемую сумму еще не заработал.

Если же досрочно компания выплатит «аванс», то есть фактическую зарплату за первую половину месяца, то это будет нарушение трудового законодательства.

Читайте в бераторе

Ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы

За нарушение сроков выплаты зарплаты работодатель несет ответственность.

Компенсация и возмещение морального вреда работникам

Трудовым кодексом установлена ответственность перед сотрудниками.

Во-первых, за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236 ТК РФ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ, действует с 3 октября 2016 года).

Во-вторых, в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса работодатель, допустивший задержку выплаты зарплаты, обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в установленном трудовым законодательством порядке. Размер возмещения может быть установлен сторонами, в случае не достижения договоренности – судом.

Заметим, что эти две компенсационные выплаты НДФЛ не облагаются (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Срок обращения работника в суд на работодателя, который вовремя не выплатил зарплату, продлен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ. Ранее сотрудник, перед которым у работодателя была задолженность по зарплате, мог обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда сотрудник узнал или должен был узнать, что его право нарушено. Теперь формулировка более конкретная, а срок обращения увеличен до одного года. Этот годичный срок исчисляется со дня, когда работник должен был получить зарплату или иные выплаты.

Административная ответственность за задержку

Административная ответственность наступает конкретно за такое правонарушение, как невыплата зарплаты и неполная ее выплата в срок (ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Административная ответственность может наступить даже за досрочную выплату зарплаты.

Трудовая инспекция может привлечь работодателя к ответственности не только за задержку, но и за досрочную выплату зарплаты (как за первую, так и за вторую половину месяца). Здесь может быть применена общая норма о нарушении трудового законодательства (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ): предупреждение или штраф на руководителя в размере 1000 – 5000 рублей, на компанию штраф в размере 30 000 – 50 000 рублей. Повторное нарушение приведет не только к штрафам, но и дисквалификации руководителя (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Предупреждение действует в пределах года. Если руководитель в это время допустит повторное аналогичное нарушение, он может быть дисквалифицирован на 1–3 года (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Если инспектор посчитал выплату заработной платы раньше срока нарушением, есть возможность его в этом переубедить как в ходе проверки, так и после (ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ). В письменном пояснении можно указать, в частности:

  • статья 5.27 КоАП РФ относится к главе 5 кодекса об административных правонарушениях, посягающих на права граждан. Для привлечения к ответственности нужно доказать, что досрочной выплатой зарплаты работнику причинен вред;
  • досрочная выплата зарплаты не препятствует реализации права работника на оплачиваемый труд, гарантированный конституцией.

Таким образом, выплата заработной платы до установленного срока не содержит состава административного правонарушения.

Не факт, что инспектор не составит протокол. Поэтому можно заявить ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью нарушения (ст. 2.9 КоАП РФ). Малозначительным признается действие или бездействие, которое формально содержит признаки нарушения, но не угрожает охраняемым общественным отношениям, не несет негативных последствий.

Вместе с тем оспорить или смягчить последствия досрочной выплаты одной части зарплаты скорее удастся в разовых случаях при соблюдении установленных сроков в целом по организации и соблюдении срока выплаты второй части зарплаты. Таким разовым случаем может быть, в частности отпуск бухгалтера, рассчитывающего зарплату. Здесь понадобится приказ руководителя о переносе срока выплаты и четкое соблюдение сроков последующих выплат.

Коап ст 129 ч 6

Мы ответим на любые Ваши вопросы

+7 (912) 881 19 61

Запишитесь к нам для личной консультации

с 9.00 до 21.00 ежедневно

Вы можете связаться с нами

Дела об административных правонарушениях

Административные правонарушения предполагают возможность привлечения к административной ответственности, а также оспаривание решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Поэтому в гл. 25 АПК РФ выделяются процессуальные особенности рассмотрения указанных видов дел.

Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл. 25 Кодекса и федеральным законом об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, согласно которому судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. ст. 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 — 14.33, 15.10, ч. 2 ст. 17.14, ч. 6 ст. 19.5, ч. ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании ст. 28.7 КоАП РФ по нему проводится административное расследование.
В случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в ст. 29.9 КоАП РФ).
Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Подача заявления о привлечении к административной ответственности осуществляется по правилам общей подсудности: в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
При подаче заявления в арбитражный суд по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, суд на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ выносит определение о возвращении заявления.
В ст. 203 и ч. 1 ст. 208 АПК РФ не определена подсудность дел об административных правонарушениях, совершенных юридическим лицом и связанных с деятельностью его филиалов или представительств. Поэтому, принимая во внимание положения ч. 1 ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с нарушением, связанным с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, на основании ст. 29.5 КоАП РФ подлежат рассмотрению по месту совершения соответствующего нарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 248 АПК РФ в исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации находятся дела об административных правонарушениях, совершенных иностранными лицами в Российской Федерации. При этом ст. 203 и ч. 1 ст. 208 АПК РФ не определена подсудность дел об административных правонарушениях, совершенных иностранными юридическими лицами, не имеющими филиала или представительства на территории Российской Федерации. Поэтому с учетом положений ч. 1 ст. 202 АПК РФ подсудность дел о привлечении к административной ответственности иностранных лиц определяется на основании ст. 29.5 КоАП РФ.
Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать общим требованиям, предусмотренным ч. 1, п. п. 1, 2 и 10 ч. ч. 2, 3 ст. 125 АПК РФ, а также специальным правилам, предусмотренным в ст. 204 АПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается в арбитражных судах на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным ст. 204 АПК РФ.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным ч. 1 ст. 204 АПК РФ, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в ч. 2 ст. 204 АПК РФ, суд, руководствуясь ст. 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.
При рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Поэтому отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.
Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично.
Срок рассмотрения дела должен не превышать 15 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с сокращенными сроками рассмотрения судам при наличии соответствующих сведений об участниках арбитражного процесса допускается руководствоваться ч. 3 ст. 121 АПК РФ, позволяющей в случаях, не терпящих отлагательства, известить или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи. Необходимые для уведомления контактные телефоны лица, привлекаемого к административной ответственности, могут содержаться в заявлении и приложенных к нему материалах. При извещении с использованием указанных средств связи адресату должны быть сообщены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 121 АПК РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных юридическим лицом и связанных с деятельностью его филиалов или представительств, извещение о времени и месте судебного заседания суду необходимо направить не только по месту нахождения самого юридического лица, но и по месту нахождения соответствующего филиала (представительства).
По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение:
— о привлечении к административной ответственности. Принимая решение о привлечении к административной ответственности, суду помимо разрешения вопроса о составе правонарушения и мерах назначаемого наказания необходимо также учитывать положения ч. ч. 2 и 3 ст. 29.10 КоАП РФ, устанавливающие правила об обязательном разрешении вопроса об изъятых вещах и документах и вещах, на которые наложен арест, а также об указании в решении на размер ущерба, сроки и порядок его возмещения, если при рассмотрении данного дела решался вопрос о возмещении имущественного ущерба;
— об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При этом следует обратить внимание на следующий факт. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) при условии, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Необходимо также исходить из того, что после принятия судом решения об отказе в привлечении к ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, в силу ст. 29.9 КоАП РФ является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Исчисляя установленные ч. 4 ст. 206 и ч. 5 ст. 211 АПК РФ сроки на подачу апелляционной жалобы, необходимо учитывать, что датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме. Специфика данной категории дел не позволяет откладывать изготовление решения.
Срок доставки решения не исключается из срока на обжалование. Пропущенный по причине позднего получения обжалуемого решения срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом на основании ходатайства обратившегося с жалобой лица в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Соответствующая апелляционная жалоба в силу ст. 264 АПК РФ не рассматривается и возвращается заявителю, если отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
При исчислении 10-дневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (ч. 4 ст. 206 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой ч. 3 ст. 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Таким образом, в случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции. Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности осуществляется по правилам исключительной подсудности: в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
Учитывая положения ч. 1 ст. 207 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении юридического лица к административной ответственности в связи с нарушениями, связанными с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, на основании ст. 35 АПК РФ рассматриваются по месту нахождения соответствующего административного органа.
Подсудность дела об оспаривании решения, вынесенного вышестоящим органом, должностным лицом по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определяется исходя из подсудности дела об обжаловании указанного постановления, поскольку при рассмотрении соответствующего заявления арбитражным судом оценивается также и само постановление.
В соответствии с ч. 2 ст. 248 АПК РФ в исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации находятся дела об административных правонарушениях, совершенных иностранными лицами в Российской Федерации. Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 207 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ подсудность дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении указанных лиц к административной ответственности определяется на основании ст. 35 АПК РФ — по месту нахождения соответствующего административного органа.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В частности, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан), могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Статья 333.37 НК РФ не содержит положений об освобождении от уплаты государственной пошлины заявителей при подаче заявлений об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Однако следует иметь в виду, что ч. 2 ст. 329 и ч. 4 ст. 208 АПК РФ, содержащие соответствующие положения, в настоящее время не отменены.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать общим требованиям, предусмотренным ч. 1, п. п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ, а также специальным правилам, предусмотренным ст. 209 АПК РФ.
Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично.
Срок рассмотрения дела не должен превышать 10 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В случае если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Порядок принятия решения аналогичен описанному в предыдущем параграфе. При исчислении 10-дневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (ч. 4 ст. 206 АПК РФ), а также на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 5 ст. 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой ч. 3 ст. 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
В случае обжалования в суд постановления административного органа о привлечении к административной ответственности и принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования заявителя соответствующее постановление административного органа вступает в законную силу одновременно со вступлением в законную силу указанного решения суда, если не подана апелляционная жалоба (п. 2 ст. 31.1 КоАП РФ и ч. 5 ст. 211 АПК РФ).
В случае подачи апелляционной жалобы постановление административного органа о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу со дня принятия судебного акта арбитражным судом апелляционной инстанции, если указанным судебным актом оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Штраф за превышение скорости в 2018 году

Штраф за превышение скорости делится в зависимости от того, на сколько она была превышена. Так, максимальный размер штрафа ГИБДД за нарушение скоростного режима достигает 5000 рублей. За быструю езду можно и лишится прав на один год, если скорость была превышена более чем на 60 км/час.

Текст статьи 12.9 КоАП.

Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения.

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Штраф в размере 500 рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Штраф в размере от 2000 до 2500 рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — штраф в размере 5000 рублей.

Повторное нарушение части 3 рассматриваемой статьи (превышение скорости на 40-60 км/час

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Чтобы применить наказание по данной части рассматриваемой статьи, должен быть установлен факт повторного нарушения, то есть необходимо доказать, что водитель в течение текущего года уже нарушал часть 3 – превысил скорость на 40-60 км в час. Если он отделался штрафом, то факт нарушения ПДД будет отражен в электронной базе данных ГИБДД. Если же был лишен прав и срок наказания еще не истек, то новое штрафное взыскание в связи с повторным нарушением будет исчисляться со дня окончания предыдущего.

Так называемое «обнуление» счетчика происходит ежегодно. То есть если в течение 12 месяцев с момента нарушения части третьей вы не нарушили ее снова, то отсчет периода повторного нарушения прекращается.

За повторное нарушение водитель должен будет заплатить новый штраф (2000-2500 руб.) или лишение прав на 4-6 месяцев. Нарушителю предстоит сдать свое водительское удостоверение в соответствующие административные органы по месту регистрации автомобиля. Сделать это нужно не позднее, чем за три рабочих дня с даты вступления постановления в силу по решению суда. Если на момент вынесения приговора ВУ не может быть предоставлено по причине утери, то нужно написать соответствующее заявление (также в трехдневный срок) – иначе вы будете признаны лицом, уклоняющимся от исполнения наказания за совершенное правонарушение. Срок наказания отсчитываться не будет – поэтому не надейтесь на сокращение периода лишения прав за счет непредоставления прав.

По статистике, именно превышение водителями скорости и несоблюдение требуемых ограничений быстроты движения являются наиболее частыми причинами ДТП. Правилами дорожного движения предписывается управлять автомобилями и другими ТС со скоростью, не превышающей действующих на той или иной территории лимитов. Эти ограничения можно разделить на три группы:

  • общие (их действие распространяется на всю систему улиц и дорог),
  • специальные (вводятся для тех или иных видов ТС или перевозок определенного типа: грузы, пассажиры, опасные вещества и др.),
  • локальные (ставятся на отдельном участке улицы, проселочной дороги или трассы исходя из условий движения и других внешних факторов, способных влиять на ситуацию на дороге).

Коап ст 129 ч 6

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составит 11163 рубля в месяц. Такие нормы прописаны в Федеральном законе от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

В силу ст.129, 133 Трудового кодекса РФ общая сумма месячной заработной платы (включая доплаты, надбавки, премии и др.), начисленной работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленной величины минимального размера оплаты труда.

В Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ также напоминают о мерах административной ответственности работодателей за выплату заработной платы работникам ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Так, согласно ч.6 ст.5.27 КоАП РФ «Установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством» при первичном нарушении предусмотрен штраф на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб., штраф на индивидуальных предпринимателей от 1 до 5 тыс. руб., штраф на юридических лиц от 30 до 50 тыс.руб. При повторном нарушении (ч.7 ст.5.27 «Совершение административного правонарушения ранее подвергнутым наказанию по ч.6 ст.5.27» КоАП РФ) на должностных лиц накладывается штраф от 20 до 30 тыс.руб. (или дисквалификация от 1 до 3 лет), на индивидуальных предпринимателей – штраф от 10 до 30 тыс.руб., штраф на юридических лиц составит от 50 до 100 тыс.руб.

1 май 2018 елга минималь хезмәт хакы күләме Россия Федерациясе территориясендә тәшкил итәчәк 11163 сум аена. Мондый нормалар яздырырлган Федераль законда нче 07.03.2018 № 41-ТУРЫНДА «ГЫ федераль законның 1 нче маддәсенә үзгәрешләр кертү Турында «Федераль закон хезмәт өчен түләүнең минималь күләме».

Статьясы нигезендә, 129, 133 РФ Хезмәт кодексының гомуми күләме айлык хезмәт хакының (шул исәптән өстәмә, өстәмә, премияләр һ. б.), өстәлдергән хезмәткәре, тулысынча эшләнгәнгә бу чорда норманы эш вакытын һәм башкарылганга нормалары хезмәт (хезмәт вазыйфаларын), да ким булырга тиеш түгел билгеләнгән күләмен минималь хезмәт хакы.

Татарстан республикасы хезмәт, халыкны эш белән тәэмин итү һәм социаль яклау министрлыгы, шулай ук ТР хәтерләтә чаралар турында административ эш бирүчеләр өчен түләүгә хезмәткәрләренә хезмәт хакын кимрәк билгеләнгән минималь хезмәт хакы.

Әйтик, нигезендә, шул исәптән 6 ст. 5.27 «РФ КоАП Билгеләүне хезмәт хакы күләмендә ким булмаган күләмен каралган хезмәт законнары каршындагы» башлангыч булган бозу штраф каралган, вазифаи затларга – 10 меңнән 20 меңгә кадәр сум штраф шәхси эшмәкәрләр 1дән 5 мең сум штраф күләме юридик затларга-30дан 50 мең сум. Бозу кабатланган очракта (шул исәптән 7 ст. 5.27 «Кылган административ хокук элек дучар ителгән җәзага буенча, шул исәптән 6 ст. 5.27» РФ КоАП) вазыйфаи затлар салырылган штраф 20 яшьтән алып, 30 мең сум. (дисквалификациялђњ яки 1дән 3 яшькә кадәр), шәхси эшмәкәрләр – штраф 10 яшьтән алып 30 мең сум штраф күләме юридик затларга тәшкил итәчәк, — 50-100 мең сум.