Как встать на очередь в детский сад в московской области без прописки

Очередь в детский сад больше не зависит от прописки

Очередь в детский сад — явление стихийное и неподвластное родителю. Встал на очередь в детский сад, а потом в одночасье оказывается, что без постоянной прописки в дошкольное учреждение и не попадешь.Эта ситуация знакома многим жителям столицы непонаслышке. Приказ Департамента образования г. Москвы от 11 февраля 2011 г. за №126 практически лишил возможности многих детей, которые встали на очередь в детский сад пускай с рождения, туда попасть в ближайшее время.

Похоже, многочисленным дебатам пришел конец. Появилось распоряжение, которое отменило эту льготу. Приказ №376 от 31.05.2011 «О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 11.02.2011 №126» вступил в силу с 1 июня 2011 г. и согласно ему пункт

«3.1. В первую очередь в учреждения принимаются дети, родители (законные представители) которых постоянно зарегистрированы в городе Москве»

больше не действителен. Вопрос, является ли родитель коренным москвичом или нет, больше уже не актуален, а поэтому в детские сады Москвы смогут попасть по-прежнему все желающие.

Отказываются ставить в очередь в детский сад из-за отсутствия регистрации? Защищаем свои права

Внимание! В статье содержится образец заявления!

В бесконечном потоке информации, который гуляет по Интернету, разобраться довольно сложно. В частности это касается вопроса, волнующего многих родителей: «Зависит ли очередь в детский сад от прописки или не зависит?»

Несмотря на призыв властей обеспечить местами в дошкольных учреждениях всех детей, часть из малышей даже не может встать на очередь в детский сад. Камнем преткновения является прописка: прописка ребенка, прописка родителей, — это условие может меняться в зависимости от региона. Если вы или ваш ребенок не имеют заветную запись в официальном документе (паспорте, свидетельстве о рождении), то о детском саде можно даже и не мечтать.

Вместе с тем, требования наличия регистрация являются незаконными, так как противоречат Конституции РФ, где сказано: все дети имеют право на дошкольное образование.

Причин же отсутствия регистрации может быть масса: начиная от аренды квартиры и заканчивая проживанием ребенка временно в другом регионе.

Часты и случаи, когда ребенка отказываются поставить в очередь в детский сад, расположенный в непосредственный близости от дома, но уже относящийся к другому округу или району.

Чиновники при отказе могут ссылаться на приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», однако в приказе говорится об обучении по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Как видите, к дошкольному образованию этот документ никоим образом не относится.

Кроме этого, в регионах правила постановки на очередь в детские сады закреплены в местных постановлениях. Например, в Московской области с 1 января 2013 года действует постановление Правительства МО от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области» ( mosobl.elcode.ru/page.aspx?126167 ). В документе сказано о «приоритетном порядке рассмотрения заявлений о предоставлении мест детям, родители которых постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования». Граждане, не имеющие никакой регистрации, попросту не упоминаются, соответственно на получение места в ДОУ для своего ребенка они все же могут расчитывать.

Те родители, которые получили отказ в постановке на очередь в детский сад на основании отсутвия регистрации, могут обратиться в прокуратуру.

Обосновать нарушение Ваших с ребенком прав можно, приведя следующие аргументы:

1) Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

2) Положения местных постановлений, в частности постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области», носят рекомендательный характер и должны соблюдаться с учетом установленных федеральными законами норм.

Дайте ссылку на приказ о комплектовании детских садов, действующий в Вашем регионе. Такой приказ может быть выложен в свободном доступе на сайте местного управления образования или местных дошкольных учреждений. Как правило, ограничения в постановке на очередь в детский сад, касающиеся регистрации, в приказе не оговорены.

Заявление следует завершить словами о неправомерности отказа в постановке на очередь в детский сад и об ущемлении прав Ваших и Вашего ребенка. «В связи с вышеизложенным заявляю, что отказ в рассмотрении заявлений на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном учреждении от граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории соответствующего муниципального образования Московской области, противоречит нормам федерального и законодательства Московской области. Считаю, что мои права и права моего ребенка нарушены, прошу содействовать в их восстановлении».

К заявлению в прокуратуру следует приложить письменный отказ, если он у Вас имеется на руках.

Приводим пример заявления в прокуратуру, которое можно взять за основу.

В Измайловский районный суд города Москвы
ул.Ф.Энгельса, д.32, г. Москва, 105005

Заявитель:
Заинтересованное лицо:
Департамент образования г. Москвы
105318, Москва, Семеновская пл, д. 4

От уплаты государственной пошлины освобождён
В соотв. с п. 1 пп. 15 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ

о признании незаконным положений нормативного акта, нарушающих право гражданина

Мой сын, ФИО, рождённый ДД.ММ.ГГГГ г., проживает вместе со мной по адресу: _________. Ни я, ни мой сын не имеем ни постоянной регистрации по месту жительства на территории города Москвы, ни временной регистрации по месту пребывания на территории города Москвы, т.к. не проживаем на территории г. Москвы, проживая на территории Московской области.

На основании части 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» мной была выбрана очная форма получения моим сыном дошкольного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

По месту жительства в д. Брёхово Солнечногорского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. С точки зрения транспортной доступности, ближайшими образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы.

ДД.ММ.ГГГГ я обратился в ОМРЦ Зеленоградского окружного управление образования Департамента образования города Москвы, осуществляющий регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего приема детей в дошкольные образовательные учреждения г. Москвы в информационной системе «Комплектование ДОУ». В приёме и регистрации моего заявления мне было устно отказано в связи с отсутствием регистрации на территории города Москвы.

В тот же день я обратился с заявлением в вышестоящую организацию — Зеленоградское окружное управление образования Департамаента образования г. Москвы (далее – ЗелОУО), с требованием выполнить предусмотренные действия в отношении моего заявления на регистрацию ребёнка в едином электронном реестре.

Ответом ЗелОУО ДД.ММ.ГГГГ за № ХХХХХ я получил отказ, со ссылкой на п. 6.4 действующего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (далее – Порядок комплектования). Однако данный пункт не может применяться в отношении меня по кругу лиц, т.к. я не отношусь к гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы, в отношении которых должен применяться данный пункт Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился с тем же требованием – выполнить предписанные действия в отношении моего заявления о регистрации ребёнка в реестре будущих воспитанников, – в вышестоящую организацию – Департамент образования города Москвы (далее – Департамент образования), дополнив обращение доводами о невозможности применения п. 6 в отношении моего заявления.

Полученный от Департамента образования ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ___________ не содержал ответов по существу поставленных вопросов и почти дословно повторял ответ, полученный от ЗелОУО.

ДД.ММ.ГГГГ я повторно обратился в Департамент образования с требованием дать ответ на моё письмо от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования дал более подробный ответ за подписью _________, где в абзаце 3 указано, что «Во исполнение п. 12 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г №107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приём граждан в учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Однако абз. 5 пункта 12 нормы, на которую ссылается Департамент образования, прямо регламентирует порядок приёма в ОУ граждан РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Из пункта 1 Порядка приема в ОУ следует, что этот Порядок регламентирует прием детей в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и никак не распространяется на государственные учреждения дошкольного образования.

Между тем, оспариваемый приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 утверждает Положение о комплектовании государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» , общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется главой III «Комплектование дошкольного образовательного учреждения» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ) .

Согласно пункту 26 Типового положения о ДОУ , в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Обязанность родителя (законного представителя) предоставлять при регистрации ребенка на учет в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации – городов Москвы и Санкт-Петербурга документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, данным Типовым положением о ДОУ не предусмотрена.

В нарушение вышеизложенных норм федерального законодательства, наличие регистрации в г. Москве, согласно тексту Порядка комплектования, является обязательным условием приема моего сына в государственное дошкольное образовательное учреждение.

Применение оспариваемого Порядка комплектования в отношении моего заявления привело к нарушению положения статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» , согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, Порядок комплектования не соответствует норме ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» : «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования».

Кроме того, оспариваемый Порядок комплектования противоречит нормам федерального законодательства в части, ограничивающей реализацию права на образование гражданина РФ, не имеющего регистрации в г. Москве.
Так, пунктом 1.4.6. Порядка комплектования в определении электронного реестра заложено ограничение прав граждан РФ, не имеющих регистрации в г. Москве, на дошкольное образование: «Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС «Комплектование ДОУ»».

Разделом 6 Порядка определены принципы временности и отчуждаемости мест в дошкольных учреждениях г. Москвы для граждан, имеющих временную регистрацию. Из смысла данной нормы следует лишение гражданина РФ права на дошкольное образование при отсутствии или прекращении действия временной регистрации на территории города Москвы, что противоречит ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ «Об образовании» .

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 25 ГПК РФ и Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

Признать незаконными пункт 1.4.6, раздел 6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (в ред. приказов Департамента образования города Москвы от 03.05.2011 №326, от 31.05.2011 №376, от 11.07.2011 №447, от 22.07.2011 №485), в части ограничения права на общедоступное бесплатное дошкольное образование граждан РФ, не имеющих регистрации на территории города Москвы.

Число, подпись, приложения: копии упомянутых документов, св-во о рождении, документ о прописке по месту жительства, копия паспорта

Как устроить ребенка в садик без прописки?

Нет ничего более скоротечного, чем время. Казалось бы, только вчера покинули роддом, а вот уже пора собирать любимое чадо в его первый в жизни коллектив – детский сад. Можно долго рассматривать все преимущества и недостатки российских садов, но в нашей статье речь пойдет не об этом.

Еще при подаче документов на постановку в очередь многие родители сталкиваются с проблемой регистрации. Учитывая то, что почти у половины жителей страны места документального и фактического проживания не совпадают, вопрос прописки при устройстве в детский сад становится весьма актуальным.

Что говорит на этот счет законодательство?

Порядок приема в детские сады регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ (с последней редакцией от 13.07 2015);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 293 от 8 апреля 2014 г.

Именно последний четко прописывает не только правила приема, но и перечень, необходимой документации. Так вот помимо таких данных, как имя, дата и место рождения в заявлении о приеме ребенка в муниципальное дошкольное учреждение, требуется указать место жительства ребенка.

Заметьте, место жительства, а не регистрации, то есть адрес, по которому ребенок проживает преимущественно или постоянно. Кроме этого, пункт 11 этого же приказа, гласит, что требование предоставления иных документов, не указанных в нормативном акте не допускается.

Если прописки нет

На деле вопрос о регистрации ребенка по месту жительства, как правило, возникает, если последняя отсутствует и у родителей. И это не такой уж редкий случай.

Множество семей вынуждены жить не там, где они прописаны. И не только в других районах и городах, но и в других государствах. Что делать?

Получить временную прописку хотя бы одному из родителей. Сделать это не так, уж сложно. О том, какие документы нужны для временной прописки можете узнать из этой статьи.

Можно поговорить с собственником жилья о разрешении на временную регистрацию без права на жилплощадь. Если он откажет, то достаточно залезть в Интернет, где множество компаний предлагают подобные услуги по приемлемым ценам.

Если и этот вариант по какой-то причине не подходит, но у родителей имеется на руках договор аренды квартиры, то можно смело идти устраивать малыша в садик по месту фактического проживания.

Только идти нужно не к заведующей, а сразу в местный отдел образования, приложив к списку необходимых документов копию договора аренды. На основании представленного договора ребенка поставят в очередь, исходя из места его преимущественного нахождения.

В каждом регионе имеется подобный отдел. Различаются только названия. Это может быть департамент образования, как например, в Брянской области, комитет образования и науки, как в Волгоградской области или министерство образования и науки, как в Адыгее.

В общем, легче всего зайти на сайт местной администрации и выяснить всю информацию на месте.

Возможно, для Вас окажется полезной статья о том, как прописаться в общежитии.

О прописке ребёнка после рождения узнаете из следующей статьи.

С «черного входа» или приём в садик без прописки

Еще один из вариантов приема в сад без прописки – это неофициальный порядок устройства. Чаще всего он применяется в небольших городах, где нет очередей.

Хотя на сегодняшний день такие сады — это редкость, под стать растениям из Красной книги. И все же…

Дело в том, что государственное финансирование образовательных учреждений ведется по принципу: сколько голов – столько денег. То есть за каждого дополнительного ребенка детский сад получает дополнительное финансирование и не только государственные деньги, но и «родительские». Поэтому при недоукомплектованности группы малыша возьмут и без прописки.

Следующий полуофициальный способ – спонсорские места. В некоторых учреждениях выделяются несколько мест для детей, чьи родители оказывают спонсорскую помощь детскому саду. Такие малыши попадают в сад без очереди и вне зависимости от наличия прописки.

Размер сумм зависит от многих факторов: состояния детского сада, региона, заведующей. Но все равно выходит дешевле, чем на протяжении нескольких лет оплачивать частный детский сад или няню.

Частный сектор

Один из весьма распространенных в последнее время вариантов — частный сад. Или группа временного содержания, или детский образовательный центр – сегодня на рынке представлено довольно много компаний, оказывающих подобные услуги.

Здесь родителям не нужно представлять ни регистрацию, ни какие-либо другие документы. Только бумажник. Это как раз основной минус подобных садов. Иногда ежемесячная плата за такое удовольствие почти догоняет зарплату одного из родителей.

На работу в детский сад

Еще один из способов попасть в желаемый садик, устроиться туда на работу одному из родителей. Речь, скорее всего, идет о маме.

У нянечек, кухонных работников и младших воспитателей зарплаты — весьма скромные, поэтому их дефицит чувствуется почти в каждом саду.

Однако, чтобы устроиться на должность воспитателя, согласно приказу Минздравсоцразвития, необходимо иметь профессиональное педагогическое образование. Если такового нет, то вполне можно претендовать на должность нянечки.

На регистрацию детей работников сада, заведующие, как правило, смотрят сквозь пальцы. Так что такой вариант тоже вполне приемлем.

Рекомендуем к прочтению статью о штрафах за отсутствие и просроченную прописку. Подробности здесь.

И напоследок…

Что стоит знать родителям при устройстве ребенка в детский сад?

  1. В случае отказа о постановке ребенка в очередь в МДОУ законные представители вправе требовать обоснование причин подобных действий;
  2. При оформлении ребенка через интернет, посредством регистрации в электронной очереди, в течение месяца с момента записи необходимо представить оригиналы документов заведующей МДОУ или инспектору Комиссии по комплектации дошкольных учреждений (кому именно зависит от региона, в котором проживает семья);
  3. Все мы люди. Даже заведующие детскими садами. Иногда достаточно просто поговорить по душам, объяснить ситуацию или оказать небольшую помощь (покрасить коридор, купить игрушки), чтобы вопрос о постановке в очередь решился в кратчайшие сроки.

В общем, подводя итог, можно сказать, что попасть в сад без прописки – задача – не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Нужно только помнить о своих правах, не тушеваться и выбрать наиболее подходящий вариант для себя и своего малыша. Главное, чтобы ребенок ходил в сад с удовольствием.

Из этого видео Вы узнаете можно ли устроить своего ребенка в детский сад без прописки:

Без прописки отказывают ставить на очередь в детсад

Здравствуйте, нас отказываются ставить на очередь в детский сад, проживаем в Ростове-на-Дону, но прописка у нас областная,требуют временную регистрацию , квартира съемная.. соответсвенно никто нас просто так временно прописывать не соглашается, правомерный ли отказ в том что не ставят на очередь?

Ответы юристов (1)

Отказываются ставить в очередь в детский сад из-за отсутствия регистрации? Защищаем свои права

В бесконечном потоке информации, который гуляет по Интернету, разобраться довольно сложно. В частности это касается вопроса, волнующего многих родителей: «Зависит ли очередь в детский сад от прописки или не зависит?»

Несмотря на призыв властей обеспечить местами в дошкольных учреждениях всех детей, часть из малышей даже не может встать на очередь в детский сад. Камнем преткновения является прописка: прописка ребенка, прописка родителей, — это условие может меняться в зависимости от региона. Если вы или ваш ребенок не имеют заветную запись в официальном документе (паспорте, свидетельстве о рождении), то о детском саде можно даже и не мечтать.

Вместе с тем, требования наличия регистрация являются незаконными, так как противоречат Конституции РФ, где сказано: все дети имеют право на дошкольное образование.

Причин же отсутствия регистрации может быть масса: начиная от аренды квартиры и заканчивая проживанием ребенка временно в другом регионе.

Часты и случаи, когда ребенка отказываются поставить в очередь в детский сад, расположенный в непосредственный близости от дома, но уже относящийся к другому округу или району.

Чиновники при отказе могут ссылаться на приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», однако в приказе говорится об обучении по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Как видите, к дошкольному образованию этот документ никоим образом не относится.

Кроме этого, в регионах правила постановки на очередь в детские сады закреплены в местных постановлениях. Например, в Московской области с 1 января 2013 года действует постановление Правительства МО от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области» (mosobl.elcode.ru/page.aspx?126167). В документе сказано о «приоритетном порядке рассмотрения заявлений о предоставлении мест детям, родители которых постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования». Граждане, не имеющие никакой регистрации, попросту не упоминаются, соответственно на получение места в ДОУ для своего ребенка они все же могут рассчитывать.

Те родители, которые получили отказ в постановке на очередь в детский сад на основании отсутвия регистрации, могут обратиться в прокуратуру.

Обосновать нарушение Ваших с ребенком прав можно, приведя следующие аргументы:

1) Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

2) Положения местных постановлений, в частности постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области», носят рекомендательный характер и должны соблюдаться с учетом установленных федеральными законами норм.

Дайте ссылку на приказ о комплектовании детских садов, действующий в Вашем регионе. Такой приказ может быть выложен в свободном доступе на сайте местного управления образования или местных дошкольных учреждений. Как правило, ограничения в постановке на очередь в детский сад, касающиеся регистрации, в приказе не оговорены.

Заявление следует завершить словами о неправомерности отказа в постановке на очередь в детский сад и об ущемлении прав Ваших и Вашего ребенка. «В связи с вышеизложенным заявляю, что отказ в рассмотрении заявлений на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном учреждении от граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории соответствующего муниципального образования Московской области, противоречит нормам федерального и законодательства Московской области. Считаю, что мои права и права моего ребенка нарушены, прошу содействовать в их восстановлении».

К заявлению в прокуратуру следует приложить письменный отказ, если он у Вас имеется на руках.

Приводим пример заявления в прокуратуру, которое можно взять за основу.

В Измайловский районный суд города Москвы
ул.Ф.Энгельса, д.32, г. Москва, 105005

Заявитель:
Заинтересованное лицо:
Департамент образования г. Москвы
105318, Москва, Семеновская пл, д. 4

От уплаты государственной пошлины освобождён
В соотв. с п. 1 пп. 15 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ

ЗАЯВЛЕНИЕо признании незаконным положений нормативного акта, нарушающих право гражданина

Мой сын, ФИО, рождённый ДД.ММ.ГГГГ г., проживает вместе со мной по адресу: _________. Ни я, ни мой сын не имеем ни постоянной регистрации по месту жительства на территории города Москвы, ни временной регистрации по месту пребывания на территории города Москвы, т.к. не проживаем на территории г. Москвы, проживая на территории Московской области.

На основании части 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» мной была выбрана очная форма получения моим сыном дошкольного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

По месту жительства в д. Брёхово Солнечногорского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. С точки зрения транспортной доступности, ближайшими образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы.

ДД.ММ.ГГГГ я обратился в ОМРЦ Зеленоградского окружного управление образования Департамента образования города Москвы, осуществляющий регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего приема детей в дошкольные образовательные учреждения г. Москвы в информационной системе «Комплектование ДОУ». В приёме и регистрации моего заявления мне было устно отказано в связи с отсутствием регистрации на территории города Москвы.

В тот же день я обратился с заявлением в вышестоящую организацию — Зеленоградское окружное управление образования Департамаента образования г. Москвы (далее – ЗелОУО), с требованием выполнить предусмотренные действия в отношении моего заявления на регистрацию ребёнка в едином электронном реестре.

Ответом ЗелОУО ДД.ММ.ГГГГ за № ХХХХХ я получил отказ, со ссылкой на п. 6.4 действующего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (далее – Порядок комплектования). Однако данный пункт не может применяться в отношении меня по кругу лиц, т.к. я не отношусь к гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы, в отношении которых должен применяться данный пункт Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился с тем же требованием – выполнить предписанные действия в отношении моего заявления о регистрации ребёнка в реестре будущих воспитанников, – в вышестоящую организацию – Департамент образования города Москвы (далее – Департамент образования), дополнив обращение доводами о невозможности применения п. 6 в отношении моего заявления.

Полученный от Департамента образования ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ___________ не содержал ответов по существу поставленных вопросов и почти дословно повторял ответ, полученный от ЗелОУО.

ДД.ММ.ГГГГ я повторно обратился в Департамент образования с требованием дать ответ на моё письмо от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования дал более подробный ответ за подписью _________, где в абзаце 3 указано, что «Во исполнение п. 12 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г №107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приём граждан в учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Однако абз. 5 пункта 12 нормы, на которую ссылается Департамент образования, прямо регламентирует порядок приёма в ОУ граждан РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Из пункта 1 Порядка приема в ОУ следует, что этот Порядок регламентирует прием детей в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и никак не распространяется на государственные учреждения дошкольного образования.

Между тем, оспариваемый приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 утверждает Положение о комплектовании государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется главой III «Комплектование дошкольного образовательного учреждения» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ).

Согласно пункту 26 Типового положения о ДОУ, в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Обязанность родителя (законного представителя) предоставлять при регистрации ребенка на учет в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации – городов Москвы и Санкт-Петербурга документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, данным Типовым положением о ДОУ не предусмотрена.

В нарушение вышеизложенных норм федерального законодательства, наличие регистрации в г. Москве, согласно тексту Порядка комплектования, является обязательным условием приема моего сына в государственное дошкольное образовательное учреждение.

Применение оспариваемого Порядка комплектования в отношении моего заявления привело к нарушениюположения статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, Порядок комплектования не соответствует норме ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»: «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования».

Кроме того, оспариваемый Порядок комплектования противоречит нормам федерального законодательства в части, ограничивающей реализацию права на образование гражданина РФ, не имеющего регистрации в г. Москве.
Так, пунктом 1.4.6. Порядка комплектования в определении электронного реестра заложено ограничение прав граждан РФ, не имеющих регистрации в г. Москве, на дошкольное образование: «Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС «Комплектование ДОУ»».

Разделом 6 Порядка определены принципы временности и отчуждаемости мест в дошкольных учреждениях г. Москвы для граждан, имеющих временную регистрацию. Из смысла данной нормы следует лишение гражданина РФ права на дошкольное образование при отсутствии или прекращении действия временной регистрации на территории города Москвы, что противоречит ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ «Об образовании».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 25 ГПК РФ и Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

Признать незаконными пункт 1.4.6, раздел 6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (в ред. приказов Департамента образования города Москвы от 03.05.2011 №326, от 31.05.2011 №376, от 11.07.2011 №447, от 22.07.2011 №485), в части ограничения права на общедоступное бесплатное дошкольное образование граждан РФ, не имеющих регистрации на территории города Москвы.

Число, подпись, приложения: копии упомянутых документов, св-во о рождении, документ о прописке по месту жительства, копия паспорта

Источник — Движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» (http://www.rdddo.ru)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Детский сад в Москве, временная регистрация

Переезжаю на пмж в Москву, с ребенком 5 лет. У нас будет временная регистрация, постоянную нет возможности сделать. Реально ли попасть в детский садик сразу, интересует ЮЗАО. На разных форумах читала противоположные ответы.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Виталий Терещенко

Психолог, Информатик-социальный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Кирилл Будкевич

Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене. Специалист с сайта b17.ru

Шахова Алиса Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Южанина Анна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вера Викторовна Голяшова

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Аксёнова Анна Михайловна

Психолог, Кандидат в группаналитики. Специалист с сайта b17.ru

Ирина Викторовна Баранова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Отряхина Юлия Валерьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Езерова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[4050756702] – 2 мая 2015 г., 17:37

нет.не прпадете.если только пойдете работать в сад

[252656681] – 2 мая 2015 г., 18:13

Ну если 100-150 тыс. отстегнете или пяток кондиционеров поставите, то может и попадете сразу 🙂

[3261629116] – 2 мая 2015 г., 18:58

Ага,сразу,лет через восемь может и попадёте,нянчайтесь сами.

[2498536272] – 2 мая 2015 г., 19:08

Знакомые из Ростова не смогли устроить ребенка в сад. Но вот смотрю ходят же в сады всякие там таджики и проч. Так что можно, наверное

[272704008] – 2 мая 2015 г., 19:16

на примере знаю, ситуация была как у вас, стали в электронную очередь и сразу же попали в сад, потому что наши мамочки хотят чтоб сад покруче был и с бассейном.Думаю в вашем случае вообще пофиг, есть бассейн или нет. Ставьте ребенка в эл. очередь, на pgu.mos.ru и все получится.
тем более,что возраст у вас очень хороший, пробемы обычно у деток до 2-3 лет

[272704008] – 2 мая 2015 г., 19:16

к 6, забыла добавить это Москва, СВАО, р-н отрадное

[207753316] – 2 мая 2015 г., 20:47

Через госуслуги получите по очереди.

[497274257] – 2 мая 2015 г., 22:32

Спасибо кто ответил, отдельное, за совет вон из Москвы) я спросила про очередь в сад, а не что мне делать. Можно подумать я к вам домой приеду, смешно читать подобный бред.

[3302695270] – 2 мая 2015 г., 22:44

9. автор, особенно не рассчитывайте. 4 года назад моего сына взяли даже чуть раньше, мы не отказывались, сразу согласились. а дочку не берут никак — только с постоянной пропиской. есть 2 очереди: с пост. пропиской и эти дети будут всегда в приоритете. моя соседка-москвичка категорически не собиралась отдавать дочку в сад, но вдруг решилась и сразу же получила место в группе. также имеют льготы дети военных и кого-то еще.
а вот очередь детей с регистрацией намного длиннее и без шансов. Это стало после сентября 2013 — изменилось законодательство.
Мне в открытую говорят: будет прописка, вам обязаны в течении 7-10 дней предоставить место в близлежащих садах. т.е. по сути места есть, но для москвичей. а приезжих начинают выжимать.
Не знаю про каких таджиков тут пишут, да, есть нерусские, но скорее всего это дети, которые успели попасть до 09.2013 г. или их родители льготники (НЕ матери-одиночки, НЕ работающие в саду няньками — их вычеркнули из списка).
частные сады очень дороги. так не только помесячная оплата, но и взнос, оплата непосещаемых дней и пр.

[2051447682] – 3 мая 2015 г., 12:45

Купите долю в Москве и пропишитесь.

[2123866934] – 2 сентября 2015 г., 14:44

Вчера разговаривала с воспитателями сада. Сад пустой. Детей нет. Пришлось группы закрыть. Дети москвичей местами в сад обеспечены. А вот иногородним с регистрацией мест не дают. Сейчас детей москвичей относят к первому реестру, а детей не москвичей — ко второму реестру. Как объяснили в саду, обещали открыть второй реестр, а теперь говорят, что не откроют вовсе.
А финансирование в садах подушевое. т.е. сколько детей, столько и денег получит сад. Раз детей мало, то и финансирование слабое будет.
Кроме того, сегодня сады прикреплены в школам. ТАк вот на одном из собраний директор школы сказала, что не имеет права бать в сады детей без московской прописки и таких в ее садах не будет.
Вот и подумайте.
Сама сейчас этим вопросом озадачилась. В свое время место моему ребенку дали в саду без проблем, даже не спрашивали прописку, а сейчас, хотели перевестись в другой сад, заведующая в одном из близ лежащих садов посоветовала этим не заниматься, иначе можем в старом саду место потерять, а в новом не получить.