Адвокат патимат хакимова

Телефон адвокат патимат хакимова

За те десять лет, что мы знакомы, я не могу разгадать главного секрета этой женщины. Откуда в ней такая неожиданная легкость, такое заразительное чувство оптимизма и даже некоторой восторженности при самых разных, подчас сложнейших обстоятельствах?

— Всегда есть, чему радоваться, — отвечает она и рассказывает о «правильном внутреннем настрое» и прочих, сложно объяснимых вещах.

Если сформулировать в двух словах, получится что-то вроде девиза «Никогда не сдаваться» но это же не новость… Так что заодно мы с удовольствием побеседовали о ее родном Дагестане, о правах человека и даже о любви. То есть, разумеется, о любви.

Любовь и религия

Патимат Хакимова — из Дагестана. Хотя родилась в деревне Тургенево во Владимирской области и окончила институт в Муроме. Просто так заведено в России, что если человек с детства знает аварский язык, то это означает, что он из Дагестана. В свое время ее отца, врача, распределили в Тургенево после института, и семья жила в Центральной России, а все родственники — в Дагестане, куда Патимат и ее брат приезжали на каждые каникулы. Если не ошибаюсь, в Шамильский район; я помню, там очень красиво.

— А в Москву я приехала девять лет назад, мечтая о грандиозной карьере и больших свершениях, — признается Патимат. — Дагестан я идеализировала, скучала по нему, это усиливалось и ностальгией родителей, которые всегда планировали вернуться туда на старости лет. Но с возрастом «розовые очки» с меня спали.

— Что именно ты имеешь в виду? — спрашиваю, конечно, догадываясь, о каких «розовых очках» идет речь. Вероятно, о тех, которые неоднократно падали и с моей переносицы.

— Я обожаю горы и скалы, люблю природу Дагестана, суровость и аскетизм людей. Горжусь их лучшими качествами, смелостью, героизмом. И с сожалением смотрю на то, как гордость и честь, как национальные черты и наследие уступают место корысти и стяжательству, а просвещение — фанатизму и суеверности.

— Ведь раньше в Дагестане было много образованных людей: врачей, историков, поэтов, ученых… Их знала вся страна! А теперь? Все хотят ковать деньги и не думают о развитии духовности. А семьи? Я смотрю на дагестанский пример и понимаю, что я не хочу так жить. Меня отталкивает то, что дагестанские мужчины уважают жену, «хотят» любовницу, а любят только маму. У них есть резкое разделение, нет объединения всех видов любви.

— Ну и что? Живут же в Дагестане женщины с мужчинами. Считают, что так и должно быть из поколения в поколение, передают это своим детям.

— Да, женщина — хранительница традиций, но транслируются эти традиции неправильно. Девочек с детства воспитывают в негативном отношении к своему телу, замуж отдают не всегда за любимого человека, чаще по договоренности. И сердечное влечение, чувство игнорируется. А ведь чем отличаются религии западные и восточные? Восточные — религии опыта, европейские — религии мысли. Мы и в Исламе пытаемся головой, мыслями понять Бога, изучить правила, как-то Его обозначить, описать и так далее. А в Буддизме, скажем, ты можешь познать Бога только путем опыта, но никак не словами, ты никогда не поймешь до конца, что это. И я просто чувствую: если то, что говорят и проповедуют, расходится с тем, что я чувствую по совести, это неправильно. Для меня главный критерий — это любовь.

— Подожди. Ты можешь привести пример, когда проповедь расходится с тем, что ты чувствуешь?

— Например, когда люди пытаются чего-то добиться физическим насилием. Когда правило «если ты видишь что-то не по Исламу, исправь руками или словами» используют так, что просто бьют палкой… Я знаю случай, когда у 12-летней девочки показались волосы из-под платка, и учитель медресе дал ей по голове палкой. Это считается нормальным он так «исправил». Подобных примеров, когда смешивают традиции и религию, великое множество.

Миссия адвоката

Патимат не похожа на дагестанку в том смысле, в каком на дагестанок похожи жительницы этой республики. Москва сделала свое дело. Это современная деловая девушка, которая любит спорт, выставки, путешествия и успевает все это совмещать со своей адвокатской карьерой.

— Все-таки юрист — это, наверное, не совсем «женская» профессия. Почему ты ее выбрала?

— Юристом я стала неосознанно, родители отправили меня учиться по принципу «престижности». Как-то потом, в процессе работы, передо мной много раз вставал вопрос: на своем ли я месте, чем мне стоило бы заниматься? Это, конечно, не единственное, в чем я могу достичь успеха, не единственное мое призвание, но зато я могу наполнить его разными смыслами.

— Например.

— Я могу сделать скучное интересным. Могу помогать невинным людям. Придумывать хитроумные схемы решения различных юридических задач, просвещать людей, содействовать им в построении собственного бизнеса, быть консультантом, уберегать от ошибок, давать надежду на спасение, бороться за убеждения… Все зависит от меня самой. К тому же адвокат — это такая творческая и разноплановая профессия. Вчера ты занимался оборудованием ювелирного завода, сегодня — бракоразводным процессом, завтра — военным преступлением. Узкая специализация подходит не всем. Мне было бы скучно заниматься только одной областью.

— Как насчет тех мусульман, которые считают, что в России нельзя быть юристом, поскольку здесь нет Шариата? Что бы ты им ответила?

— Я вижу свою миссию в том, чтобы помогать доверителям и улучшать судебную систему в нашей стране. Стремлюсь поломать «полицейский» подход к делам в судах, улучшать качество юридических услуг. Пусть результаты видны не сразу, но энергия, вложенная в правозащитные идеи, обязательно «сработает».

Сила женщины

Я спросила Патимат, каким существом считает она женщину сильным или слабым? В разговоре повисла долгая пауза. Я-то точно знаю, что женщина сильная, даже если она слабая. А вот у Патимат есть вполне цельное понимание такого модного сегодня термина, как «женское предназначение».

— Я думаю, — сказала она, — что и мужчины, и женщины могут быть одинаково сильными и слабыми. Они действительно разные. Там, где у мужчины сила, у женщины — слабость, и наоборот. Они созданы так, чтобы дополнять друг друга. Если сила мужчины направлена вовне, то у женщины — принимающая сила.

Тут я ее перебила, высказав свое привычное скептическое «ох уж эти ваши чакры-макры», но суть теории передала: мужчина дает женщине безопасность, защиту, волю, энергию, дарит подарки, обеспечивает продолжение рода; женщина, принимая, создает уют в доме, говорит хорошие слова, радуется и дарит мужчине свою безусловную любовь и безоговорочную веру в него. Перечень, конечно, условный.

— Когда эти уровни реализованы, в отношениях царит гармония. Но мы часто берем на себя мужские обязанности на самых базовых уровнях — и этим портим отношения. Так что, как говорится, если мужчина у тебя тряпка, ты сама его таким сделала. Не надо таскать тяжелые сумки. Попроси его открывать тебе банки, помочь, покажи, что ты слабая.

— Знаешь, я всегда по этому поводу задаюсь вопросом: а не будет ли здесь некоторой доли лицемерия?

— А что такое лицемерие? Мы надеваем какую-то маску, временно, а она потом к нам прирастает. И становится нашей натурой. Может быть, мы, наоборот, стали такими сильными именно из-за того, что часто пытались быть сильными. А право — это такая вещь… Право — это привычка, скажу я вам. Все, что какое-то время просуществовало, становится правом, установленным фактом. Если ты делаешь вещи за мужчину, то начинаешь думать, что так и должно быть. А попробуй делать иначе, и твоя натура поменяется.

О правах и возможностях

Вообще я стараюсь не докучать друзьям-юристам вопросами о законах, правах и прочем. Но есть темы, которые довольно сложно обойти стороной, живя в России, даже если ты сидишь с юристом на уютной кухне и просто ждешь, когда поджарятся баклажаны.

— Скажи честно, как ты оцениваешь состояние правовой системы в России?

— Очень плачевное состояние. Надо начать с того, что само наше правосознание все еще находится на полудиком уровне. Смешалось западное, восточное, советское… Самое главное, что нужно при отстаивании свои прав, — это уважать себя как личность. В государстве, где люди себя не уважают, у всех в голове крепостное право. Мол, от нас ничего не зависит, поэтому государство должно что-то делать.

— Да-да, — я активно киваю, вспоминая свою ленту на Фейсбуке.

— У нас нет такой практики, как, например, в Америке, где еще со школьной скамьи люди объединяются в клубы, учатся политике, избирают президентов, по каждому вопросу создаются компетентные группы. Это, кстати, и называется гражданским обществом.

— То есть можно констатировать, что гражданская пассивность мусульманского населения в России является частью общероссийской гражданской пассивности?

— …Разумеется, с начала 2000-х резко возросла юридическая грамотность населения. Сейчас по любому поводу обращаются в суд. Поэтому суды завалены делами. Но именно из-за перекосов в правосознании людей законодатели понимают, что если дать нам возможность судиться из-за горячей чашки кофе, как в Америке, то люди начнут на всем «делать деньги». Поэтому и моральный вред, например, у нас взыскивают маленький. Происходит такое искусственное сдерживание, в том числе и из-за того, что у нас не развиты гражданские институты. К тому же, у нас нет равноправия. Нет уважения к правам человека.

— В Европе это, конечно, иначе выглядит, но Европа почему-то, несмотря на все свое уважение к правам человека, права геев ставит выше, чем, скажем, права мусульманок в никабах. Это ведь тоже перекос — чем он вызван?

— Все дело в том, что девушки в никабах относятся как раз к той группе мусульман, которая наименее «развита» в отношении отстаивания собственных прав. Они как часть гражданского населения менее активны в данном вопросе.

— Хм… А геи, выходит, более активны?

— А как насчет наших, российских школьниц? Как нам сегодня решать проблему мусульманок, которым не разрешают учиться в хиджабах?

— Школьницам в хиджабах выпал шанс научиться отстаивать свои права с детства. А мы должны подавать иски в суды, писать жалобы, обращаться в европейский суд. Иначе сначала запретят носить хиджаб, а закончится все тем, что запретят свободу мысли и совести.

Так, в Патимат удивительно сочетаются хрупкость женского мышления и сила профессионала, творческий азарт и практическая точность формулировок. Знаете, что она ответила по поводу «лучшей профессии для мусульманки»?

— Это может быть любая профессия. Любая, где она сможет раскрыть свою личность. Любая, что сделает ее человеком в лучшем смысле этого слова. Этот мир требует нашего присутствия и участия. Надо улучшать мир всегда, постоянно, как только сможете.

И действительно, Патимат Хакимова, возглавляя собственную адвокатскую коллегию, каждый будний день, независимо от погоды, настроения и вчерашнего вечера, выходит из дома на работу ровно в восемь часов утра и едет на метро улучшать мир. Хотя никто не требует от нее отчета. Мне, человеку феноменально неорганизованному, наверное, никогда не уловить и не понять этого сумасшедшего подвига.

Беседовала Галина БАБИЧ, Опубликовано в журнале «Мусульманка», № 1 (18), 2014

ПАТИМАТ ХАКИМОВА: АДВОКАТ, МУСУЛЬМАНКА, ЖЕНЩИНА

За те десять лет, что мы знакомы, я не могу разгадать главного секрета этой женщины. Откуда в ней такая неожиданная легкость, такое заразительное чувство оптимизма и даже некоторой восторженности при самых разных, подчас сложнейших обстоятельствах?

— Всегда есть, чему радоваться, — отвечает она и рассказывает о «правильном внутреннем настрое» и прочих, сложно объяснимых вещах.

Если сформулировать в двух словах, получится что-то вроде девиза «Никогда не сдаваться» но это же не новость. Так что заодно мы с удовольствием побеседовали о ее родном Дагестане, о правах человека и даже о любви. То есть, разумеется, о любви.

Любовь и религия

Патимат Хакимова — из Дагестана. Хотя родилась в деревне Тургенево во Владимирской области и окончила институт в Муроме. Просто так заведено в России, что если человек с детства знает аварский язык, то это означает, что он из Дагестана. В свое время ее отца, врача, распределили в Тургенево после института, и семья жила в Центральной России, а все родственники — в Дагестане, куда Патимат и ее брат приезжали на каждые каникулы. Если не ошибаюсь, в Шамильский район; я помню, там очень красиво.

— А в Москву я приехала девять лет назад, мечтая о грандиозной карьере и больших свершениях, — признается Патимат. — Дагестан я идеализировала, скучала по нему, это усиливалось и ностальгией родителей, которые всегда планировали вернуться туда на старости лет. Но с возрастом «розовые очки» с меня спали.

— Что именно ты имеешь в виду? — спрашиваю, конечно, догадываясь, о каких «розовых очках» идет речь. Вероятно, о тех, которые неоднократно падали и с моей переносицы.

— Я обожаю горы и скалы, люблю природу Дагестана, суровость и аскетизм людей. Горжусь их лучшими качествами, смелостью, героизмом. И с сожалением смотрю на то, как гордость и честь, как национальные черты и наследие уступают место корысти и стяжательству, а просвещение — фанатизму и суеверности.

— Ведь раньше в Дагестане было много образованных людей: врачей, историков, поэтов, ученых. Их знала вся страна! А теперь? Все хотят ковать деньги и не думают о развитии духовности. А семьи? Я смотрю на дагестанский пример и понимаю, что я не хочу так жить. Меня отталкивает то, что дагестанские мужчины уважают жену, «хотят» любовницу, а любят только маму. У них есть резкое разделение, нет объединения всех видов любви.

— Ну и что? Живут же в Дагестане женщины с мужчинами. Считают, что так и должно быть из поколения в поколение, передают это своим детям.

— Да, женщина — хранительница традиций, но транслируются эти традиции неправильно. Девочек с детства воспитывают в негативном отношении к своему телу, замуж отдают не всегда за любимого человека, чаще по договоренности. И сердечное влечение, чувство игнорируется. А ведь чем отличаются религии западные и восточные? Восточные — религии опыта, европейские — религии мысли. Мы и в Исламе пытаемся головой, мыслями понять Бога, изучить правила, как-то Его обозначить, описать и так далее. А в Буддизме, скажем, ты можешь познать Бога только путем опыта, но никак не словами, ты никогда не поймешь до конца, что это. И я просто чувствую: если то, что говорят и проповедуют, расходится с тем, что я чувствую по совести, это неправильно. Для меня главный критерий — это любовь.

— Подожди. Ты можешь привести пример, когда проповедь расходится с тем, что ты чувствуешь?

— Например, когда люди пытаются чего-то добиться физическим насилием. Когда правило «если ты видишь что-то не по Исламу, исправь руками или словами» используют так, что просто бьют палкой. Я знаю случай, когда у 12-летней девочки показались волосы из-под платка, и учитель медресе дал ей по голове палкой. Это считается нормальным он так «исправил». Подобных примеров, когда смешивают традиции и религию, великое множество.

Миссия адвоката

Патимат не похожа на дагестанку в том смысле, в каком на дагестанок похожи жительницы этой республики. Москва сделала свое дело. Это современная деловая девушка, которая любит спорт, выставки, путешествия и успевает все это совмещать со своей адвокатской карьерой.

— Все-таки юрист — это, наверное, не совсем «женская» профессия. Почему ты ее выбрала?

— Юристом я стала неосознанно, родители отправили меня учиться по принципу «престижности». Как-то потом, в процессе работы, передо мной много раз вставал вопрос: на своем ли я месте, чем мне стоило бы заниматься? Это, конечно, не единственное, в чем я могу достичь успеха, не единственное мое призвание, но зато я могу наполнить его разными смыслами.

— Например.

— Я могу сделать скучное интересным. Могу помогать невинным людям. Придумывать хитроумные схемы решения различных юридических задач, просвещать людей, содействовать им в построении собственного бизнеса, быть консультантом, уберегать от ошибок, давать надежду на спасение, бороться за убеждения. Все зависит от меня самой. К тому же адвокат — это такая творческая и разноплановая профессия. Вчера ты занимался оборудованием ювелирного завода, сегодня — бракоразводным процессом, завтра — военным преступлением. Узкая специализация подходит не всем. Мне было бы скучно заниматься только одной областью.

— Как насчет тех мусульман, которые считают, что в России нельзя быть юристом, поскольку здесь нет Шариата? Что бы ты им ответила?

— Я вижу свою миссию в том, чтобы помогать доверителям и улучшать судебную систему в нашей стране. Стремлюсь поломать «полицейский» подход к делам в судах, улучшать качество юридических услуг. Пусть результаты видны не сразу, но энергия, вложенная в правозащитные идеи, обязательно «сработает».

Сила женщины

Я спросила Патимат, каким существом считает она женщину сильным или слабым? В разговоре повисла долгая пауза. Я-то точно знаю, что женщина сильная, даже если она слабая. А вот у Патимат есть вполне цельное понимание такого модного сегодня термина, как «женское предназначение».

— Я думаю, — сказала она, — что и мужчины, и женщины могут быть одинаково сильными и слабыми. Они действительно разные. Там, где у мужчины сила, у женщины — слабость, и наоборот. Они созданы так, чтобы дополнять друг друга. Если сила мужчины направлена вовне, то у женщины — принимающая сила.

Тут я ее перебила, высказав свое привычное скептическое «ох уж эти ваши чакры-макры», но суть теории передала: мужчина дает женщине безопасность, защиту, волю, энергию, дарит подарки, обеспечивает продолжение рода; женщина, принимая, создает уют в доме, говорит хорошие слова, радуется и дарит мужчине свою безусловную любовь и безоговорочную веру в него. Перечень, конечно, условный.

— Когда эти уровни реализованы, в отношениях царит гармония. Но мы часто берем на себя мужские обязанности на самых базовых уровнях — и этим портим отношения. Так что, как говорится, если мужчина у тебя тряпка, ты сама его таким сделала. Не надо таскать тяжелые сумки. Попроси его открывать тебе банки, помочь, покажи, что ты слабая.

— Знаешь, я всегда по этому поводу задаюсь вопросом: а не будет ли здесь некоторой доли лицемерия?

— А что такое лицемерие? Мы надеваем какую-то маску, временно, а она потом к нам прирастает. И становится нашей натурой. Может быть, мы, наоборот, стали такими сильными именно из-за того, что часто пытались быть сильными. А право — это такая вещь. Право — это привычка, скажу я вам. Все, что какое-то время просуществовало, становится правом, установленным фактом. Если ты делаешь вещи за мужчину, то начинаешь думать, что так и должно быть. А попробуй делать иначе, и твоя натура поменяется.

О правах и возможностях

Вообще я стараюсь не докучать друзьям-юристам вопросами о законах, правах и прочем. Но есть темы, которые довольно сложно обойти стороной, живя в России, даже если ты сидишь с юристом на уютной кухне и просто ждешь, когда поджарятся баклажаны.

— Скажи честно, как ты оцениваешь состояние правовой системы в России?

— Очень плачевное состояние. Надо начать с того, что само наше правосознание все еще находится на полудиком уровне. Смешалось западное, восточное, советское. Самое главное, что нужно при отстаивании свои прав, — это уважать себя как личность. В государстве, где люди себя не уважают, у всех в голове крепостное право. Мол, от нас ничего не зависит, поэтому государство должно что-то делать.

— Да-да, — я активно киваю, вспоминая свою ленту на Фейсбуке.

— У нас нет такой практики, как, например, в Америке, где еще со школьной скамьи люди объединяются в клубы, учатся политике, избирают президентов, по каждому вопросу создаются компетентные группы. Это, кстати, и называется гражданским обществом.

— То есть можно констатировать, что гражданская пассивность мусульманского населения в России является частью общероссийской гражданской пассивности?

— . Разумеется, с начала 2000-х резко возросла юридическая грамотность населения. Сейчас по любому поводу обращаются в суд. Поэтому суды завалены делами. Но именно из-за перекосов в правосознании людей законодатели понимают, что если дать нам возможность судиться из-за горячей чашки кофе, как в Америке, то люди начнут на всем «делать деньги». Поэтому и моральный вред, например, у нас взыскивают маленький. Происходит такое искусственное сдерживание, в том числе и из-за того, что у нас не развиты гражданские институты. К тому же, у нас нет равноправия. Нет уважения к правам человека.

— В Европе это, конечно, иначе выглядит, но Европа почему-то, несмотря на все свое уважение к правам человека, права геев ставит выше, чем, скажем, права мусульманок в никабах. Это ведь тоже перекос — чем он вызван?

— Все дело в том, что девушки в никабах относятся как раз к той группе мусульман, которая наименее «развита» в отношении отстаивания собственных прав. Они как часть гражданского населения менее активны в данном вопросе.

— Хм. А геи, выходит, более активны?

— А как насчет наших, российских школьниц? Как нам сегодня решать проблему мусульманок, которым не разрешают учиться в хиджабах?

— Школьницам в хиджабах выпал шанс научиться отстаивать свои права с детства. А мы должны подавать иски в суды, писать жалобы, обращаться в европейский суд. Иначе сначала запретят носить хиджаб, а закончится все тем, что запретят свободу мысли и совести.

Так, в Патимат удивительно сочетаются хрупкость женского мышления и сила профессионала, творческий азарт и практическая точность формулировок. Знаете, что она ответила по поводу «лучшей профессии для мусульманки»?

— Это может быть любая профессия. Любая, где она сможет раскрыть свою личность. Любая, что сделает ее человеком в лучшем смысле этого слова. Этот мир требует нашего присутствия и участия. Надо улучшать мир всегда, постоянно, как только сможете.

И действительно, Патимат Хакимова, возглавляя собственную адвокатскую коллегию, каждый будний день, независимо от погоды, настроения и вчерашнего вечера, выходит из дома на работу ровно в восемь часов утра и едет на метро улучшать мир. Хотя никто не требует от нее отчета. Мне, человеку феноменально неорганизованному, наверное, никогда не уловить и не понять этого сумасшедшего подвига.

Беседовала Галина БАБИЧ,
Опубликовано в журнале «Мусульманка», № 1 (18), 2014

Адвокат патимат хакимова

За юридической помощью к адвокату КА “Право” г. Москвы обратилась В. Её проблема заключалась в том, что несколько лет назад она развелась с мужем, после чего, по прошествии некоторого времени, бывший супруг умер, оставаясь должным выплатить ей крупную сумму по расписке.

Раздел имущества при разводе супруги не производили.

Наследниками недвижимого имущества умершего бывшего супруга стали его дети, и, приняв его имущество, они брали на себя и обязательства по возврату долга. В счёт этого долга дети умершего передали один из объектов недвижимости, погасив, тем самым долг.

Прошло еще какое-то время, В. стала остро нуждаться в деньгах, и, после консультаций с адвокатом, узнала, что имеет право произвести “раздел” имущества, несмотря на то, что при разводе этого осуществлено не было, и с момента развода прошло более трёх лет. Выяснилось, что тот объект недвижимости, который приобретался супругами в браке, наполовину принадлежал и В., так как был приобретён в период брака, и В. несла расходы по его содержанию.

Тот факт, что в течение 3 лет с момента развода имущество не делилось, правового значения не имеет, ведь она продолжала им пользоваться и содержать. Соответственно, исковая давность здесь отсчитывается не с момента расторжения брака, а с момента, когда права В. начали нарушаться, или когда она узнала или должна была узнать об этом.

Оказалось, что исковая давность не пропущена, так как 3 года с момента оформления документов о принятии наследства и передаче В. имущества в счёт долга их отца – еще не прошли. Таким образом, В., с помощью адвоката Коллегии адвокатов “Право” города Москвы, обратилась в суд за признанием недействительными в части права на 1/2 долю объекта недвижимости – Свидетельства о праве на наследство, Свидетельства о государственной регистрации права собственности, Договора о передаче объекта недвижимости в счёт долга. Суд удовлетворил иск В., признав её право на супружескую долю, которая не могла быт включена в наследственную массу.

Таким образом, доверительница Коллегии В. получила право на взыскание половины долга её бывшего супруга с его наследников.

Юристы: Арест российских активов является политической акцией

Помощник президента РФ Андрей Белоусов сообщил журналистам, что для России не было неожиданным решение Бельгии наложить арест на имущество, принадлежащее РФ, по иску бывших акционеров компании ЮКОС.

«Это не явилось неожиданностью для нас. Мы считаем, что в данном случае решения, которые были приняты — были приняты с нарушениями. Я лично считаю, что они были политизированы», — сказал Белоусов РИА Новости.

Сейчас работают большое количество юристов, которые будут оспаривать эти решения в правовом поле, отметил помощник президента РФ.

«Мы прогнозируем ряд стран, которые введут аналогичные меры. Я не хочу их пока называть», — добавил Белоусов.

Генеральный директор юридической компании URVISTA Алексей Петропольский в интервью RT отметил, что все разбирательства по искам бывших акционеров ЮКОСа имеют политическую окраску.

«Будут дальнейшие суды: апелляционный срок, кассационный срок, всё по стандартной процедуре. Проблема в том, что все эти дела очень политизированы, и здесь не приходится рассчитывать на объективную точку зрения даже Европейского суда», — сообщил юрист.

«В данном конкретном случае нужно понимать, каким образом Российской Федерации досталось это имущество, поскольку там идут вопросы по законности отчуждения самого ЮКОСа и компаний, которые были аффилированы с ним, поскольку всё имущество, которое у них было, перешло в собственность Российской Федерации. ЮКОС сейчас старается оспаривать все эти сделки, в рамках этих дел может быть арестовано любое имущество, чтобы оно не было отчуждено», — пояснил Алексей Петропольский. Он добавил, что арест имущества является стандартной обеспечительной мерой.

Петропольский также сообщил, что заграничному имуществу, недвижимости и вкладам обычных граждан России ничего не угрожает.

Адвокат по международным делам коллегии адвокатов «Право» Патимат Хакимова, в свою очередь, пояснила в интервью RT, что такие действия, как арест имущества, в данной ситуации являются незаконными.

«Арест одним государством активов другого государства является нарушением принципа международного права. Как известно, одним из принципов является уважение суверенитета и суверенного равенства государств, и из него вытекает принцип иммунитета государства от юрисдикции любого другого государства. Это означает взаимные обязательства государств воздерживаться от осуществления своей власти в отношении любого другого государства в пределах своей территории. Из этого принципа вытекает принцип иммунитета собственности государства от юрисдикции иностранных государств на своей территории. А применение принудительных мер, таких как арест, и есть вмешательство и ограничение этого принципа международного права», — рассказала Хакимова.

По её словам, ЕСПЧ может принять решение о денежных выплатах государством частным лицам, чьи права нарушены, но механизмов принуждения к этому нет.

«Это же касается и решений Гаагского суда, в котором действует Постоянная палата третейского суда. Этот суд является квазисудебным, договорным учреждением. Нет международного механизма, который бы обязывал или мог принудить другое государство исполнить решение. Отказ может повлечь лишь репутационные риски. Принудительных механизмов здесь не существует, и эти меры являются политической акцией», — заключила Патимат Хакимова.

Арест имущества

Напомним, приставы Бельгии накануне уведомили бельгийские, российские и международные компании в Бельгии об аресте в этой стране имущества, принадлежащего Российской Федерации, якобы по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в Постоянной палате третейского суда в Гааге.

Позднее выяснилось, что, согласно заявлению пресс-секретаря генсека Совета Европы Дэниела Хольтгена, которое оказалось в распоряжении агентства РИА Новости, утверждение относительно «причинно-следственной связи между решениями бельгийских властей и исполнением Россией постановления ЕСПЧ по делу ЮКОСа является ложным».

Хакимова Патимат Магомедовна

Регион получения ИНН:
Владимирская область

Регионы ведения Бизнеса:
Москва

Наличие в реестре Массовых Руководителей ФНС: Не числится
Наличие в реестре Массовых Учредителей ФНС: Не числится

Хакимова Патимат Магомедовна, ИНН: 331901501650

Не числится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Числится в Едином государственном реестре юридических лиц:

QR-код
Физическое лицо с ИНН 331901501650

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Добавить КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ Вашей организации
и разместить ВАШЕ РЕКЛАМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Вы можете на выгодных условиях до 30 сентября

Обратная связь

По другим вопросам Вы можете связаться
с администрацией портала
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
из Личного кабинета

КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ

КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПРАВО» ГОРОДА МОСКВЫ7722309827

Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом
(Должная осмотрительность)

Организация не предоставила данные.

Связанные компании по руководителю
(аффилированность ? )

Руководитель юридического лица (председатель коллегии)
Хакимова Патимат Магомедовна, ИНН: 331901501650

Связанные компании КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ ИНН 7722309827
(аффилированность ? )

Описание деятельности компании:

КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ зарегистрирована по адресу: 109044, г Москва, улица Динамовская, дом 1а, ОФИС 215. Председатель Коллегии — Хакимова Патимат Магомедовна. Основным видом экономической деятельности является «деятельность в области права и бухгалтерского учета». Также КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ работает еще по 1 направлениям. Размер уставного капитала — руб. Организация насчитывает 0 филиалов. Имеет 0 лицензии. КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПРАВО» ГОРОДА МОСКВЫ присвоен ИНН 7722309827, КПП 770501001, ОГРН 1087799030417 , ОКПО 87715207
Действует с 22.08.2008

Похожие компании в регионе (конкуренты):

Описание предприятия

Компания КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПРАВО» ГОРОДА МОСКВЫ имеет статус Действующее, дата регистрации: 22.08.2008.

Председатель Коллегии — Хакимова Патимат Магомедовна. Данное лицо также может являться руководителем еще в _____ (указать число компаний, где по ФИО и ИНН он может являться руководителем, данные ФНС, число должно быть кликабельным) и учредителем ________ (указать число компаний, где по ФИО и ИНН он может являться учредителем, данные ФНС, число должно быть кликабельным).

Компания КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ зарегистрирована по адресу: 109044, г Москва, улица Динамовская, дом 1а, ОФИС 215, также по этому адресу зарегистрировано ____ компаний (указать число компаний по данным ФНС, в случае, если на данном адресе больше нет компаний, проставить число «0»).

Компании КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ были присвоены следующие коды: ИНН 7722309827, ОГРН 1087799030417, КПП 770501001, ОКПО 87715207

Основным видом деятельности компании КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ является 69 деятельность в области права и бухгалтерского учета еще 1 являются дополнительными видами деятельности. Размер уставного капитала компании составляет: — руб. Финансовая отчетность организации была предоставлена за период: __________________ (указать года, за которые компания предоставила отчетность, если годов несколько, через запятую).

Компания КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ является головной организацией и имеет в наличии 0 филиалов, а также ___________ (указать число, оно должно быть кликабельным, в случае отсутствия данных проставить «0) учрежденных предприятий и организаций.

Владельцами компании являются:
1. Насонов Сергей Дмитриевич с номинальной стоимостью доли
2. Хакимова Патимат Магомедовна с номинальной стоимостью доли

Компания КА «ПРАВО» Г. МОСКВЫ имеет 0 лицензий и свидетельств.

С момента создания компания проходила в Арбитражном суде как Истец — _________ раз (указать число), как Ответчик — ___________ раз, как Третье лицо — __________ раз. Выигранных дел в судах — ________ штук, на сумму ______________ рублей.

Также принимала участие в закупках — _________ раз, в качестве Исполнителя — _______ раз, на сумму — __________ рублей, в качестве Заказчика — __________ раз, на сумму ________________ руб.

Компания имеет ___________ (высокий, средний, низкий) риск налоговой благонадежности, _____________ (высокий, средний, низкий) риск финансовой благонадежности. В реестрах ФНС _____________ (значится или не значится).

Является ____________________ поставщиком (надежным или неблагонадежным).

Исполнительных производств по компании __________ (число).

Плановых проверок по компании _________ (число).