118 статья нк рф

Статья 118 НК РФ. Утратила силу.

Новая редакция Ст. 118 НК РФ

Статья утратила силу

Комментарий к Статье 118 НК РФ

Налоговый кодекс предусматривает параллельную обязанность банка и налогоплательщика в пятидневный срок сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов налогоплательщиков (ст. 86 и п. 2 ст. 23 НК РФ). Несоблюдение этого правила налогоплательщиком влечет ответственность по ст. 118 НК РФ. Причем, исходя из текста п. 2 ст. 23 Налогового кодекса, субъектами рассматриваемой статьи являются не все налогоплательщики, а только организации и индивидуальные предприниматели.

Комментируемая статья содержит формальный состав налогового правонарушения: любое нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии либо закрытии банковского счета влечет наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

С более подробным комментарием мы предлагаем вам ознакомиться ниже.

Объектом рассматриваемого налогового правонарушения является установленный порядок представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Непосредственным объектом НП, предусмотренного комментируемой статьей, является такая важная составляющая указанного порядка, как срок представления этих сведений. Упомянутый порядок (его нельзя сводить только к представлению сведений) предусмотрен правилами целого ряда статей настоящего Кодекса, в частности ст. ст. 28, 46, 86 НК РФ.

Опасность данного состоит и в том, что оно либо непосредственно влечет неуплату налога, либо создает благоприятные условия как для этого, так и для иных правонарушений. Кроме того, деяние, предусмотренное комментируемой статьей, зачастую связано с нарушением банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ). Следует также учесть, что многие налоговые правонарушения предваряются совершением данного нарушения (например, нарушения, предусмотренные ст. ст. 122, 123 Налогового кодекса).

Анализируя объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, следует иметь в виду, что оно совершается (как правило) в форме бездействия. При этом:

а) под счетом в банке понимается:

расчетный счет (п. 5 ст. 46, ст. 86 НК РФ);

текущий счет (ст. ст. 46, 86 НК РФ);

иной счет, на который зачисляются и с которого могут расходоваться денежные средства ИП и организаций (например, валютный транзитный счет, включая текущий счет, бюджетный счет и др.);

счет, открытый в других (небанковских) кредитных организациях, имеющих соответствующую лицензию ЦБ РФ;

б) сведения должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня открытия счета (о моменте окончания последнего дня упомянутого срока ст. 6.1 НК РФ);

в) информация об открытии и (или) закрытии банковского счета должна:

иметь письменную форму. Она представляется либо на бланке установленного образца, либо путем подачи письменного заявления (Приказы МНС России от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/[email protected] «Об утверждении форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также N БГ-3-24/[email protected] «О направлении информации по открытию (закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между банком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»);

содержать сведения именно об открытии (на основании заключенного в установленном порядке договора банковского счета) и (или) о закрытии.

Не являются информацией, упомянутой в комментируемой статье, любые иные сведения (т.е. не относящиеся непосредственно к закрытию или к открытию банковского счета). В частности, если налогоплательщик не представил в налоговый орган информацию обо всех открытых им в течение истекшего квартала банковских счетах, указанное нарушение не подпадает под признаки объективной стороны анализируемого НП: дело в том, что в настоящей статье прямо подчеркнуто, что речь идет о нарушении срока, установленного в самом НК РФ;

г) объективной стороной налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, охватываются и случаи, когда нарушенный срок представления данных об открытии и (или) закрытии счета не повлек неуплаты налогов (например, из-за того что никаких объектов налогообложения у виновного не появилось). Поскольку сам факт такого нарушения предосудителен, постольку виновный привлекается к ответственности (другими словами, налицо так называемый формальный состав налогового правонарушения).

Об ответственности банка за открытие счета в обход установленного порядка ст. 132 НК РФ.

Субъектом данного налогового правонарушения являются налогоплательщики (ст. 19 НК РФ), за исключением физических лиц, которые не выступают в качестве индивидуальных предпринимателей (и лиц, приравненных к ним для целей налогообложения).

Следует иметь в виду, что руководители организаций (но не индивидуальные предприниматели!) за нарушение установленного срока представления в налоговый орган или ОВФ информации об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации могут быть привлечены к административному штрафу в размере от 10 до 20 МРОТ в соответствии со ст. 15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Субъективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины (ст. 110 НК РФ).

За совершение налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, виновный подвергается штрафу в размере 5 тыс. руб. Следует обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

а) за каждое правонарушения, предусмотренное ст. 118 НК РФ (т.е. и за непредставление информации об открытии счета, и за несообщение о закрытии счета), виновный отвечает по отдельности, т.е. более строгая налоговая санкция не поглощает менее суровую (п. 5 ст. 114 НК РФ);

б) размеры штрафов подлежат увеличению (уменьшению) с учетом правил ст. 112 НК РФ, п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ (ст. ст. 112, 114 НК РФ).

Другой комментарий к Ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя в десятидневный срок об открытии или закрытии счетов (см. комментарий к ст. 23 Кодекса).

Как определено п. 2 ст. 11 Кодекса, в целях Кодекса под счетом (счетами) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

В письме МНС России от 15 ноября 2002 г. N ММ-6-09/[email protected] «О сообщении банками в налоговые органы сведений об открытии (закрытии) корреспондентских счетов» разъяснено, что кредитные организации, их филиалы, а также учреждения Банка России обязаны исполнять норму ст. 23 Кодекса о сообщении банками сведений об открытии (закрытии) корреспондентских счетов.

———————————
Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2003. N 1.

МНС России письмом от 4 октября 2004 г. N 24-1-10/[email protected] разъясняло, что адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны представлять в налоговые органы сведения об открытии (закрытии) счетов в банках в десятидневный срок, и напоминало, что в случае нарушения данной обязанности к нему применяются меры ответственности, установленные ст. 118 Кодекса.

По мнению МНС России, выраженному в письме от 2 июля 2002 г. N ММ-6-09/[email protected] , налогоплательщик-организация обязана сообщать об открытии (закрытии) счетов в налоговый орган, в котором организация состоит на учете по месту своего нахождения, месту нахождения своих обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. В случае нарушения налогоплательщиком-организацией данной обязанности, указало МНС России, к нему применяются налоговые санкции, предусмотренные ст. 118 Кодекса.

Однако письмом от 6 февраля 2004 г. N 24-1-10/93 МНС России указало, что налогоплательщик-организация обязан письменно сообщать об открытии (закрытии) счетов в банках, в том числе открытых обособленным подразделениям, только в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика-организации. В этом же письме сообщено, что письмо МНС России от 2 июля 2002 г. N ММ-6-09/[email protected] с 1 января 2004 г. применению не подлежит.

В письме от 1 февраля 2002 г. N 14-3-04/218-Г530 «Об ответственности за непредставление информации об открытии или закрытии валютных счетов» МНС России указало, что установленная п. 2 ст. 23 Кодекса обязанность налогоплательщиков по сообщению в десятидневный срок в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов распространяется на текущие валютные, транзитные валютные и специальные транзитные валютные счета. При нарушении налогоплательщиком установленного Кодексом представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии названных счетов в каком-либо банке налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 118 Кодекса.

Однако судебная практика сложилась по-иному. Президиум ВАС России в Постановлении от 4 июля 2002 г. N 10335/01 при разрешении конкретного дела указал, что транзитный валютный счет открывается параллельно текущему валютному счету, независимо от волеизъявления организации, и, следовательно, уведомление об открытии текущего валютного счета одновременно свидетельствует и об открытии транзитного валютного счета (до налоговых органов Постановление Президиума ВАС России доведено письмом МНС России от 2 сентября 2002 г. N ШС-6-14/1355 ).

Справочные правовые системы.

ФНС России в письме от 27 апреля 2005 г. N КБ-6-24/[email protected] «О представлении информации по отдельным видам банковских счетов» сообщила, что Инструкция Банка России от 29 июня 1992 г. N 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» и указание Банка России от 20 октября 1998 г. N 383-У «О порядке совершения юридическими лицами — резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации», на которые даются ссылки в указанном выше письме МНС России от 1 февраля 2002 г. N 14-3-04/218-Г530, утратили силу. ФНС России также указало, что в настоящее время действует Инструкция Банка России от 7 июня 2004 г. N 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов», предусматривающая открытие уполномоченными банками физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных банковских счетов в иностранной валюте «Ф», «Р1» и «Р2».

С учетом изложенного ФНС России в указанном письме от 27 апреля 2005 г. N КБ-6-24/[email protected] выразило мнение о том, что установленная п. 2 ст. 23 и п. 1 ст. 86 Кодекса обязанность налогоплательщиков и банков сообщать в налоговый орган информацию об открытии или закрытии банковских счетов распространяется на специальные банковские счета в иностранной валюте «Р1» и «Р2». При нарушении налогоплательщиком или банком установленного Кодексом порядка представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии указанных банковских счетов налогоплательщик или банк подлежат, по мнению ФНС России, привлечению к ответственности, предусмотренной соответственно ст. 118 и 132 Кодекса.

Административная ответственность руководителей и других работников организаций, являющихся налогоплательщиками, за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации предусмотрена ст. 15.4 КоАП: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ.

2. В пункте 2 ст. 118 Кодекса в первоначальной ред. предусматривался квалифицированный состав налогового правонарушения, связанного с нарушением срока представления информации об открытии или закрытии счета, — на случай, если это повлекло за собой неуплату налогов. С учетом того, что неуплата сумм налога является самостоятельным налоговым правонарушением, предусмотренным ст. 122 Кодекса, п. 2 из комментируемой статьи в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ исключен.

Статья 118 НК РФ.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

НК РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

«О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»

НК РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

«О газоснабжении в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

118 статья нк рф

До суда

С 1 января 2014 года налогоплательщикам вменяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»). Ранее досудебный порядок был обязателен только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых на основании ст. 101 НК РФ.

При этом новая норма не распространяется на ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, которые могут быть обжалованы как в вышестоящем органе, так и в суде (абз. 3 п. 2 ст. 138 НК РФ), а также на ненормативные акты ФНС России и действия (бездействие) ее должностных лиц, которые могут быть обжалованы только в судебном порядке (абз. 4 п. 2 ст. 138 НК РФ).

Также с 2014 года при проведении камеральной налоговой проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика пояснения, обосновывающие изменения показателей декларации (расчета), которые необходимо представить в налоговый орган в течение пяти рабочих дней (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).

Ранее налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку декларации, мог истребовать у налогоплательщика пояснения в случаях: выявления ошибки в налоговой декларации (расчете); противоречия в сведениях, которые содержатся в представленных документах; несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у налогового органа и получены им в ходе мероприятий налогового контроля.

В отношении декларации (расчета) с заявленной суммой убытка в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки данной декларации налоговый орган с 2014 года также вправе потребовать от налогоплательщика пояснения, обосновывающего размер указанного убытка.

Вместе с пояснениями налогоплательщик имеет право дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, иные документы, которые подтверждают достоверность данных, внесенных в декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).

В случае если уточненная декларация (расчет) с уменьшенной суммой налога к уплате будет представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи соответствующей декларации (расчета), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

Это касается и представленной по истечении указанного срока уточненной декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

О счетах

С 2014 года стало невозможным открыть новый счет в другом банке в случае приостановления операций по счетам (п. 12 ст. 76 НК РФ). Ранее соответствующий запрет распространялся лишь на тот банк, в котором был открыт заблокированный счет.

В свою очередь, порядок информирования банков о блокировке счета конкретного налогоплательщика будет утвержден ФНС России по согласованию с Банком России.

С 2 мая 2014 года организации и индивидуальные предприниматели больше не обязаны сообщать в инспекцию об открытии (о закрытии) счетов, в том числе лицевых, и о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (утратили силу подп. 1 и 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).

В этом свете также утратила силу ст. 118 НК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии (о закрытии) счета в банке.

Зато с 1 июля 2014 года теперь банки будут обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, об изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями! Это правило касается также открытия или закрытия вкладов (депозитов) (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Ответственность

Изменения затронули положения, касающиеся ответственности за те или иные правонарушения. Так, с 1 января 2014 года изменена ст. 119 НК РФ, которая устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Из пункта 1 рассматриваемой статьи исключено указание на субъекта правонарушения – налогоплательщика.

Иными словами, с 1 января 2014 года по ст. 119 НК РФ могут быть оштрафованы в том числе налоговые агенты по НДС или лица, не являющиеся плательщиками НДС (в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога).

Ранее, до внесения изменений, суды придерживались мнения, что привлечение налоговых агентов к ответственности по ст. 119 НК РФ неправомерно (постановления ФАС ВСО от 10.05.2007 № А78-7944/06-С2-8/439-Ф02-2657/07, ФАС СЗО от 07.05.2007 № А56-24960/2005). За непредставление декларации налоговый агент должен был нести ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ (Постановление ФАС УО от 25.06.2008 № Ф09-4562/08-С2 (Определением ВАС РФ от 26.11.2008 № ВАС-12243/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

При этом штраф, предусмотренный ст. 119 НК РФ, выше штрафа, установленного ст. 126 НК РФ.

С 1 января 2014 года разграничена ответственность по ст. 126 и 129.1 НК РФ при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ.

Согласно уточненному п. 6 ст. 93.1 НК РФ штраф по ст. 126 НК РФ взимается за непредставление истребованных документов (непредставление в установленные сроки), а по ст. 129.1 НК РФ – за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации.

Ранее в соответствии с п. 6 ст. 93.1 НК РФ непредставление контрагентами документов влекло ответственность только по ст. 129.1 НК РФ, что, однако, не мешало налоговым органам за непредставление документов по требованию, выставленному на основании указанной статьи, привлечь виновных к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ (а не по ст. 129.1 НК РФ, как это было прямо указано в п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Стоит отметить, что, несмотря на прямое указание в п. 6 ст. 93.1 НК РФ на применение ст. 129.1 НК РФ, судебная практика по данному вопросу складывалась неоднозначно. Но уже с 1 января 2014 года рассматриваемый вопрос разрешился на законодательном уровне.

К тому же, начиная с 2014 года к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ можно привлекать не только организации, но и физические лица (в том числе предпринимателей). Ранее подобное не допускалось.

С 1 января 2014 года из ст. 120 НК РФ, которая устанавливает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, также исключено указание на субъект правонарушения.

Ранее по данной статье можно было оштрафовать только организацию. Начиная с 1 января 2014 года к ответственности по ст. 120 НК РФ можно привлечь как предпринимателей, так и нотариусов, адвокатов.

Особенная часть НК РФ

Что касается особенной части НК РФ, то ее некоторые положения также претерпели изменения.

С 1 января 2014 года при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 НК РФ, нет необходимости выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж (п. 5 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ).

С 2014 года плательщикам НДС (в том числе являющимся налоговыми агентами) вменяется обязанность представлять в налоговый орган декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом с 2014 года декларацию по НДС должны представлять в том числе лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога. Подавать ее нужно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

В отношении налога на прибыль с 1 января 2014 года стал возможен перенос убытков на конец отчетного периода (п. 1 ст. 283 НК РФ).

Подпункт 4 п. 1 ст. 251 НК РФ установил, что доходы, полученные при уменьшении уставного капитала в соответствии с законодательством РФ, в пределах вклада не учитываются в целях налога на прибыль.

Также с начала 2014 года больше не применяется повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, принятым на учет с 1 января 2014 года (подп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ). Соответственно это положение не распространяется на объекты основных средств, поставленных на учет до 2014 года, и в отношении них продолжает действовать прежний порядок начисления амортизации с применением повышающего коэффициента.

Законодатели уточнили, что не допускается одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента (п. 5 ст. 259.3 НК РФ). Ранее подобный запрет носил исключительно рекомендательный характер и содержался в разъяснениях

Минфина России (Письмо от 14.09.2012 № 03-03-06/1/481).

По налогу на имущество организаций с 2014 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества может определяться как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ).

Безусловно, это далеко не все изменения, вступившие или вступающие в силу в 2014 году, мы обозначили наиболее знаковые и весомые из них.

Если проследить законотворческую практику, складывающуюся в правовом налоговом поле на протяжении последних лет, то можно сделать вывод, что вступившие в силу, а также грядущие изменения в налоговом законодательстве большей частью направлены на проведение более детального налогового контроля со стороны фискальных органов. Прослеживается ужесточение правил игры как для организаций, так и для физических лиц (например, положения, касающиеся ответственности за налоговые правонарушения).

118 статья нк рф

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

16 июля 1998 года

17 июля 1998 года

Статья 1. Ввести в действие часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее — часть первая Кодекса) с 1 января 1999 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Статья 2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года:

Закон Российской Федерации от 20 декабря 1991 года «Об инвестиционном налоговом кредите» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 603; N 34, ст. 1976);

Постановление Верховного Совета РСФСР от 20 декабря 1991 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об инвестиционном налоговом кредите» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 604);

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 23, ст. 824), за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21;

абзацы третий — девятый пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 33, ст. 3407; 1995, N 18, ст. 1591; 1996, N 14, ст. 1399; 1997, N 18, ст. 2102);

пункт 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3304; 1995, N 18, ст. 1592; N 26, ст. 2402; 1996, N 1, ст. 4, 20; 1997, N 3, ст. 357; N 26, ст. 2953).

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Статья 3. Часть первая утратила силу. — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001).

Абзац второй пункта 1 статьи 47 части первой Кодекса вводится в действие с 1 января 2000 года.

Статья 4. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001).

Статья 5. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001).

Статья 6. До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 статьи 40 части первой Кодекса, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг.

(статья 6 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))

Статья 7. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

Изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно части первой Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Статья 8. Положения части первой Кодекса применяются к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие, если иное не предусмотрено статьей 5 части первой Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Положения части первой Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

(часть вторая введена Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ)

Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые до введения в действие части первой Кодекса взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, взимаются в бесспорном порядке. Решения о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 1 января 1999 года, подлежат принудительному исполнению только по решению суда.

Суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не уплаченные налогоплательщиком (плательщиком сборов) к моменту введения в действие части первой Кодекса, уплачиваются налогоплательщиком (плательщиком сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Указанное настоящей частью ограничение на суммы уплачиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(часть третья введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не уплаченные налоговым агентом к моменту введения в действие части первой Кодекса, уплачиваются налоговым агентом в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более не перечисленной налоговым агентом суммы налога. Указанное настоящей частью ограничение на суммы уплачиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налогоплательщиков (плательщиков сборов) к моменту введения в действие части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Указанное настоящей частью ограничение на суммы взыскиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(часть пятая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не взысканные с налоговых агентов к моменту введения в действие части первой Кодекса, взыскиваются с налоговых агентов в размерах, начисленных на 1 января 1999 года, но не более не перечисленной налоговым агентом суммы налога. Указанное настоящей частью ограничение на суммы взыскиваемых пеней действует в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

С 1 января 1999 года на сумму недоимки по налогам (сборам), в том числе по недоимке, образовавшейся до введения в действие части первой Кодекса, пени начисляются по процентной ставке, равной одной трехсотой действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. При этом размер пеней, включая пени, начисленные до 1 января 1999 года, не может превышать для налогоплательщиков (плательщиков сборов) неуплаченную сумму налога (сбора), а для налоговых агентов не может превышать неперечисленную сумму налога. Указанные настоящей частью ограничения на размер процентной ставки и суммы пеней действуют в период с 1 января 1999 года до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

(часть седьмая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

В случаях, когда часть первая Кодекса устанавливает более мягкую ответственность за правонарушение, чем было установлено действовавшим ранее законодательством о налогах и сборах, то за соответствующее правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, применяется ответственность, установленная частью первой Кодекса. Взыскание ранее наложенных финансовых санкций за данное правонарушение после 31 декабря 1998 года может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных частью первой Кодекса за такое правонарушение.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Налоговая санкция за правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, не взыскивается, если ответственность за аналогичное по составу правонарушение частью первой Кодекса не установлена.

(часть девятая введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Статья 9. Филиалы и представительства российских юридических лиц, являвшиеся до 1 января 1999 года налогоплательщиками по отдельным налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, самостоятельно представляют необходимую отчетность в налоговые органы и уплачивают налоги, сборы, пени и штрафы, подлежащие уплате на 1 января 1999 года.

Если по состоянию на 1 января 1999 года у филиалов и представительств российских юридических лиц имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то эти обязанности с 1 января 1999 года переходят к юридическим лицам, создавшим эти филиалы и представительства.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

(часть третья введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

Статья 9.1. Суммы налога, излишне уплаченные до 1 января 1999 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 части первой Кодекса, возвращаются налогоплательщику в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления, при этом, если указанное заявление подано налогоплательщиком до 1 января 1999 года, его повторной подачи не требуется. На сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты в порядке, предусмотренном статьей 78 части первой Кодекса. При этом начисление процентов на указанные суммы начинается не ранее 1 января 1999 года.

Суммы налога, излишне взысканные до 1 января 1999 года, подлежат возврату налогоплательщику в соответствии со статьей 79 части первой Кодекса. При этом суммы излишне взысканного налога возвращаются с начисленными на них процентами. Проценты на указанную сумму начисляются с 1 января 1999 года по день фактического возврата.

(статья 9.1 введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Статья 9.2. В том случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 1 января 1999 года, заявление организации о постановке на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 части первой Кодекса подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 1 января 2000 года.

(статья 9.2 введена Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ)

Статья 9.3. Правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.

(статья 9.3 введена Федеральным законом от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 118 НК РФ Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке — полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение:

Налоговый кодекс РФ

Часть первая

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях

Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Часть вторая

Раздел VIII. Федеральные налоги

Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы

118 статья нк рф

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов — фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Статья 121. Исключена.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога. (в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение

Утратила силу. (Федеральный закон N 196-ФЗ)

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3. Утратил силу. (Федеральный закон N 196-ФЗ)

Статья 127. Исключена.

Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов — фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Статья 121. Исключена.

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога. (в ред. Федерального закона от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение

Утратила силу. (Федеральный закон N 196-ФЗ)

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3. Утратил силу. (Федеральный закон N 196-ФЗ)

Статья 127. Исключена.

Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода

влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.